Химия 8 класс все что нужно
Химия 8 класс все что нужно
Тема 2: “Химические реакции”
1 | Признаки и условия протекания химических реакций. Тепловой эффект химической реакции |
2 | Закон сохранения массы и энергии |
3 | Составление уравнений химических реакций |
4 | Типы химических реакций |
5,6 | Решение расчетных задач по химическим уравнениям |
7,8 | Решение задач и упражнений. Подготовка к к.р. |
9 | Контрольная работа №2 по теме: “Химические уравнения” |
Тема 3: “Вещества в природе и технике”
1 | Чистые вещества и смеси |
2 | Практическая работа №2 |
3 | Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде |
4 | Массовая доля растворённого вещества |
5,6 | Решение задач |
7 | Практическая работа №5. Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества |
8 | С.Р. по теме: “Смеси. Растворы” |
Тема 4: “Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение”
1 | Объёмные отношения газов при химических реакциях. Относительная плотность газов |
2 | Решение задач |
3 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения |
4,5 | Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства |
6 | Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе |
7 | Практическая работа по теме: «Получение и свойства кислорода» |
8 | Горение и медленное окисление |
9 | Контрольный тест по теме: “Кислород” |
Тема 5: “Основные классы неорганических соединений”
1,2 | Оксиды: классификация, номенклатура, свойства оксидов, получение, применение |
3 | Основания: классификация, номенклатура, получение |
4 | Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации |
5 | Амфотерные оксиды и гидроксиды |
6,7 | Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства |
8 | Соли: классификация, номенклатура, способы получения |
9 | Физические и химические свойства солей |
10,11 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений |
12 | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» |
13,14 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических соединений» |
15 | Контрольная работа №3 «Классы неорганических соединений» |
Тема 6: “Периодическая система химических элементов. Периодический закон. Строение атома”
1 | Классификация химических элементов |
2,3 | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент |
4,5 | Строение электронных оболочек атомов |
6,7 | Характеристика химического элемента по положению его в ПСХЭ. Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома» |
Тема 7: “Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории ”
1 | Электроотрицательность химических элементов. Химическая связь |
2 | Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи |
3 | Ионная связь |
4 | Степень окисления и валентность |
5 | Повторение и обобщение по теме «Химическая связь. Строение вещества. ОВР». Подготовка к к.р. |
6 | Контрольная работа №4 по теме «Химическая связь. Строение вещества. ОВР» |
Тема 8: “Водород и его соединения”
1 | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства |
2 | Химические свойства водорода. Применение |
3 | Практическая работа №6 по теме: «Получение водорода и изучение его свойств» |
4 | Вода. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы её очистки. Пероксид водорода |
5 | Физические и химические свойства воды |
6,7 | Повторение и обобщение по темам «Водород. Вода». Решение задач |
Тема 9: “Галогены”
1,2 | Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Получение и применение. |
3 | Хлороводород. Получение. Физические свойства |
4 | Соляная кислота и её соли |
5 | Сравнительная характеристика галогенов |
6 | Практическая работа №7: Решение экспериментальных задач по теме: «Галогены» |
7 | Самостоятельная работа по теме: «Галогены» |
Тема 10: “Повторение, обобщение”
1 | Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса |
При создании уроков использованы ресурсы и материалы:
Химия 8 класс все что нужно
Схема. Химические формулы в 8 классе
4. Основные определения в 8 классе
АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ
1. Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением.
2. Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества и температуры.
3. Молекулы находятся в непрерывном движении.
4. Молекулы состоят из атомов.
6. Атомы характеризуются определённой массой и размерами.
При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических, как правило, разрушаются. Атомы при химических явлениях перегруппировываются, образуя молекулы новых веществ.
ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВЕЩЕСТВА
Каждое химически чистое вещество молекулярного строения независимо от способа получения имеет постоянный качественный и количественный состав.
ВАЛЕНТНОСТЬ
Валентность — свойство атома химического элемента присоединять или замещать определённое число атомов другого элемента.
ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ
Химическая реакция — явление, в результате которого из одних веществ образуются другие. Реагенты — вещества, вступающие в химическую реакцию. Продукты реакции — вещества, образующиеся в результате реакции.
Признаки химических реакций:
1. Выделение теплоты (света).
2. Изменение окраски.
3. Появление запаха.
4. Образование осадка.
5. Выделение газа.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.
Уроки по предмету Химия 8 класс
Урок 1
Предметы и задачи Химии
Ярко и красиво! Мы начинаем изучать Химию- одну из самых увлекательных наук!
Урок 2
Основы химии
Сегодня вы узнаете основные понятия, без которых невозможно представить себе химию как науку!
Урок 3
Атомы. Молекулы
На этом уроке мы поговорим о атомно- молекулярном учении
Урок 4
Периодический закон
Сейчас мы рассмотрим основной закон в химии- Периодический
Урок 5
Валентность. Степень окисления. Количество вещества
На этой странице мы поговорим о базовых химических понятиях, без которых дальнейшее изучение химии бесполезно
Урок 6
Вещества в окружающей нас природе и в технике
Что такое чистота вещества? Здравый смысл подсказывает, что это количество примесей в смеси.
Урок 7
Химическая реакция
Одно из самых увлекательных занятий в химии это Химическая реакция!
Урок 8
Химическая реакция- уравнение и типы
Продолжим изучение химической реакции как одной из основ химической науки!
Урок 9
Химия как экспериментальная наука
В повседневной жизни нам приходится решать множество задач, так или иначе связанных с химией – выбрать подходящий клей, правильно разбавить уксус, подобрать пятновыводитель
Урок 10
Понятие о газах
Сейчас мы поговорим о газах и о их роли в природе
Урок 11
Кислород
Кислород – самый распространенный на Земле химический элемент!
Урок 12
Основные классы неорганических соединений
Ты уже неоднократно встречался с различными типами соединений.
На этом уроке мы приведём эти знания в единую систему
Урок 13
Строение атома
Из них состоит все!
Урок 14
Химическая связь
После подробного изучения строения атома и состояния электронных оболочек можно приступать к вопросу о том, каким же образом происходит соединение атомов в молекулы.
Урок 15
Кристаллическое состояние веществ
В этом разделе мы поговорим об одних из самых красивых предметах- кристаллах!
Урок 16
Окислительно-восстановительные реакции
Когда мы видим ржавчину на железе или темный налет на серебре, мы часто можем услышать фразу – «металл окислился».
Разберём подробнее, что значит это выражение с точки зрения химии
Урок 17
Водород
На этом уроке мы поговорим о водороде – химическом элементе и простом веществе. Ты узнаешь о его роли в космосе и в нашей жизни, почему люди отказались использовать водород в дирижаблях, можно ли бензобак заменить на водородобак и другие интересные факты
Урок 18
Галогены
В этом уроке мы познакомимся с немногочисленной, но очень важной группой химических элементов
Урок 19
Скорость химической реакции
Согласись, полезно знать как быстро будут проходить твои опыты!
Урок 20
Сера
В этом уроке вы узнаете про серу, чем она вредна и чем полезна, как между собой связано Чёрное море и тухлые яйца, как правильно разбавлять электролит для аккумулятора и ещё много полезного и интересного
Урок 21
Азот. Аммиак
«Азот» в переводе с греческого – «безжизненный». Однако в наше время всем и каждому хорошо известно, что это далеко не так. На этом уроке мы по полочкам разложим всё самое интересное и полезное про этот элемент с самым, пожалуй, противоречивым названием.
Урок 22
Оксиды азота. Азотная кислота
Азот образует оксиды, в которых проявляет степени окисления от +1 до +5.
Урок 23
Фосфор
Фосфор- один из самых распространенных и жизненно важных химических элементов
Урок 24
Углерод
Углерод – химический элемент IV группы периодической системы химических элементов
Урок 25
Кремний и его соединения
Кремний – химический элемент IV группы периодической системы.
Это самый распространённый после кислорода элемент в земной коре (26 % по массе).
Урок 26
Металлы. Общая характеристика
Из всех химических элементов металлы представляют абсолютное большинство – ученые выделяют 94 металла
Урок 27
Алюминий
Алюминий – химический элемент III группы периодической системы элементов.
Урок 28
Железо. Часть первая
Без этого металла прогресс человечества был бы невозможен!
Урок 29
Железо. Часть вторая
Поговорим о сплавах железа и каким химическим воздействиям оно подвергается в природе. Роль железа в живых организмах и у человека
Урок 30
Щелочные металлы
Урок 31
Щелочноземельные металлы
Лэйдл предлагает пройти уроки химии за 8 класс в режиме онлайн и быстро освоить школьную программу. Курс включает в себя не только теоретические, но и практические занятия, которые научат ребенка пользоваться формулами и решать даже сложные задачи. Сама же программа хорошо структурирована – темы раскрываются последовательно, что упрощает изучение материала.
Онлайн-уроки включают в себя основополагающие сведения о химии как науке, предмете и методах ее изучения. Кроме того, школьнику предстоит изучить свойства атомов и молекул, валентность вещества, основные химические реакции, элементы из таблицы Менделеева.
3 причины изучать уроки с Лэйдл
Начните изучение химии прямо сейчас – пройдите пробный урок и оформите подписку на Лэйдл!
Химия 8 класс все что нужно
Химия – это наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения.
Химия 8 класс
Первоначальные химические понятия. Кислород. Горение. Водород. Вода. Растворы. Количественные отношения в химии. Важнейшие классы неорганических соединений. Периодический закон и строение атома. Строение вещества. Химическая связь.
Химия 9 класс
Электролитическая диссоциация. Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний. Общие свойства металлов. Металлы IA—IIIA-групп периодической таблицы химических элементов. Железо. Металлургия. Краткий обзор важнейших органических веществ (Углеводороды, производные углеводородов).
Справочники для ОГЭ
Специальные конспекты по химии, в которых в сжатой форме повторяются основные школьные темы, для экспресс-подготовки к Основному Государственному Экзамену по химии.
Химия 10 класс
Химия 11 класс
Справочники для ЕГЭ
Специальные конспекты по химии, в которых в сжатой форме повторяются основные школьные темы, для экспресс-подготовки к Единому Государственному Экзамену по химии.
Решения задач по химии
Источники идей и источники цитат для конспектов по Химии:
(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
Конспект по химии для 8 класса «Основные понятия химии»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Основные понятия химии.
Наука о веществах, их свойствах и превращениях
Это то, из чего состоят физические тела
Определенный вид атомов с одинаковым зарядом ядра
(состоящая из положительно заряженного ядра и одного или несколько отрицательно заряженных электронов;
Наименьшая частица химического элемента, входящая в состав молекул простых и сложных веществ)
Состоит из одного или нескольких видов атомов
Свойство атомом замещать или присоединять в соединениях определенное число атомов другого элемента
Образованы атомами одного химического элемента
Образованы атомами разных химических элементов
Это признаки, по которым одни вещества отличаются от других
Явления, в результате которых их одного вещества образуется другое
Явления, в результате которых изменяются размеры, форма тел или агрегатное состояние
Разновидности атомов одного и того же элемента, имеющие одинаковый заряд ядра, но разную массу
Способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ
Относительная атомная масса
Масса атома (выраженная в углеродных единицах)
Относительная молекулярная масса
Масса молекулы вещества
(выраженная в углеродных единицах)
Количество вещества ( ν = m/М) ( ν = N/N а )
Масса 1 моля вещества (М = m/ν) ( ν = V/V а )
Массовая доля вещества в смеси
Отношение массы вещества к массе смеси
Молярная доля вещества в смеси
Отношение количества одного в-ва к сумме всех в-в
Объемная доля вещества в смеси
Отношение количества одного в-ва к сумме всех в-в
Отношение массы данного объема газа к массе такого же объема другого газа. D = m 1 /m 2
Это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород (в степени окисления – 2 )
Это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид-ионоа (КОН)
Это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка (Н 3 РО 4 )
Это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков (К 3 РО 4 )
Условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических законов.
Это такие реакции, в результате которых из одного или нескольких простых веществ образуется одно сложное
Это такие реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуется два и более новых в – в
Это такие реакции, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного из химических элементов в сложном веществе
Это реакции, в результате которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями
Химические реакции, которые протекают одновременно в двух противоположных направлениях – прямом и обратном ( 2 SО 2 + О 2 = 2 SО 3 )
Ионные уравнения реакций
Реакции между ионами
Это вещества, изменяющие скорость химических реакций, но по окончании их остающиеся качественно и количественно неизменными
Биологические катализаторы белковой природы
Вещества, растворы которых проводят электрический ток.
Вещества, растворы которых не проводят электрический ток
Основные классы неорганических соединений
Оксиды металлов Оксиды неметаллов
(основные оксиды) (кислотные оксиды)
— взаимодействие простых веществ с кислородом
— термическое разложение оснований, кислот, солей
— взаимодействие простых веществ и солей с кислотами
— взаимодействие металлов или их оксидов с водой
— действие щелочей на водные растворы солей
— электролиз раствора солей
— взаимодействие простых веществ с водородом
— взаимодействие воды с кислотными оксидами(ангидридами)
— окисление простых веществ
— взаимодействие солей с кислотами
— взаимодействия кислот и оснований
КОН + НСl = КСl + Н 2 О
— взаимодействия кислот и основными оксидами
— взаимодействия щелочей с кислотными оксидами
— взаимодействия кислотных и основных оксидов
— взаимодействия щелочей с солями
3КОН + Fe Сl 3 = 3КСl + Fe (ОН) 3 ↓
— взаимодействия кислот с солями
— взаимодействия двух солей
— взаимодействия простых веществ
Приведены схемы реакций.
Составьте уравнения химических реакций и укажите их тип.
а) оксид серы(IV ) + вода = сернистая кислота
б) серная кислота + цинк = сульфат цинка + водород
в) гидроксид железа(II ) = оксид железа(II) + вода
2. Вычислите массовую долю алюминия и серы в сульфиде алюминия.
3. Вычислите массу натрия, необходимого для получения 10,7г хлорида
натрия в избытке хлора.
4.Сколько граммов сульфата меди и сколько граммов воды надо взять,
чтобы приготовить 250 грамм 25%-ного раствора его?
Приведены схемы реакций.
Составьте уравнения химических реакций и укажите их тип.
а) азотная кислота + гидроксид хрома(III) = нитрат хрома(III) + вода
б) гидроксид алюминия = оксид алюминия + вода
в) оксид углерода(IV) + вода = угольная кислота
2. Вычислите массовую долю железа и кислорода в оксиде железа (III)
3. Рассчитайте объем водорода полученного при взаимодействии 48 г магния с избытком соляной кислоты.
4. Сколько граммов нитрата цинка и сколько граммов воды надо взять, чтобы приготовить 50
1. Составьте уравнения химических реакций, соответствующих схеме:
С → СО → СО 2 → Н 2 СО 3 → Nа 2 СО 3 → СО 2
2. Опишите способы распознавания газов: водорода и аммиака, помещенных в цилиндр без этикеток.
3. Какой объем водорода (н.у.) потребуется для взаимодействия с оксидом железа (III) массой 640 кг, содержащего 25% примесей? Какое количество вещества воды при этом образуется?
4. Рассчитайте массу цинка, который нужно растворить в соляной кислоте, чтобы получить водород, необходимый для восстановления оксида меди(II) массой 20г до металла.
5. При сливании 400г 9,8%-ного раствора серной кислоты с раствором, содержащим избыток хлорида бария, получили осадок, масса которого:
а) 93,2г б)39,2г в)186,6г г)23,3г
1. Составьте уравнения химических реакций, соответствующих схеме:
S → SО 2 → SО 3 → Н 2 SО 4 → СаSО 4 → Са(ОН) 2
2. Опишите способы распознавания газов: кислорода и углекислого газа, помещенных в цилиндр без этикеток.
3. Какой объем воздуха (н.у.) потребуется для взаимодействия с 270г алюминия, содержащего 20% примесей? Какое количество вещества оксида алюминия при этом получится?
4. При восстановлении улем, при высокой температуре, смеси карбоната цинка и оксида цинка (масса смеси 53 кг) получен цинк массой 39 кг. Рассчитайте массовую долю оксида цинка в исходной смеси.
5. При сливании 25г 16%-ного раствора гидроксида натрия с раствором, содержащим избыток хлорида железа (III), получили осадок, масса которого:
а) 3,57г б) 7,14г в) 2,38г г) 4,76г
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-662974
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.