Химия не нужна потому что

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 50

имени Юрия Алексеевича Гагарина

Березанская Юлия Александровна

Снова этот сон. Тяну билет по химии. Нефть. Продукты ее переработки. Расчетная задача. Приготовить раствор с заданной концентрацией соли. Бред. Зачем только учат эту химию в школе. Все равно мало кто что-то в ней понимает. Надо поспать. Скоро зазвонит будильник.

Утро. Звонит будильник. За окном еще темно. В постели тепло под мягким одеялом (натуральная шерсть с добавлением вискозы, тема «Волокна»). Пора вставать. Становлюсь ногами на мягкий коврик. Он такой яркий. Очень красивый (красители, тема «Анилин»). На кухне муж уже варит кофе (действие кофеина на организм). Сейчас быстро поджарю блинчики на завтрак (в чем разница между подсолнечным маслом и сливочным, тема «Жиры»). Как хочется горячих блинчиков. Слюнки текут (тема «Гидролиз»). Мой желудок сейчас готов переварить даже слона (тема «Кислоты», «Ферменты»). Ой, на столе осталось недоеденное вчера яблоко, почему оно «поржавело»? (тема «ОВР»).

Пора умываться. В нашей ванной для умывания есть целый арсенал: пенки, гели (коллоидные системы), мыло жидкое, мыло туалетное (темы «Жиры», «Синтетические и натуральные моющие средства. ПАВ» ). Чищу зубы. Пока свои. Не керамика ( полимеры, композиты, тема «Роль химии в производстве новых материалов» ). В стаканчике три зубные пасты на выбор, можно сравнить содержание фтора (тема «Галогены. Их соединения»).

Макияж. Чего только у меня нет: чудо-молодильные калогены, кислота гелауроновая, химический пилинг, антиоксиданты, ароматические масла, очистители, эмульсии… Прямо как перечень реактивов на шкафчике в лаборантской у нашей химички.

Дождик моросит. Ночью снова «Экотекс» что-то выпускал в атмосферу для «многократного разбавления» в воздухе. Не кислотный ли это дождик? (тема «Экологические проблемы человечества»). Вчера соседи убирали огород. Может дождик смоет последствия вчерашней уборки. Они вчера листья жгли, такая дымовая завеса образовалась (тема «Растворы», что такое туман?). А мы свои листья снесли в огород, насыпали в компостную яму. Нашему дедушке нужны будут для рыбалки червяки (азотсодержащие органические соединения, разложение).

Муж сегодня поехал новые шины покупать (тема « Каучук»). Машина новая, двигатель работает четко на высокооктановом бензине (тема «Нефтепродукты, октановое число, детонационная стойкость бензина»).

Спешу домой, осенью в саду много работы. Поспел виноград. У папы фирменный рецепт очень вкусного вина (процесс брожения глюкозы и физиологическое воздействие этанола на организм человека, тема «Спирты»). Виноград у нас сортовой, поэтому требует особого ухода. Мы его обрезаем, обрабатываем железным купоросом (тема «Кристаллогидраты») и укрываем торфяной смесью (удобрения).

Стемнело. Улицы освещены разноцветными витринами. Красная лампочка. Пора заехать на заправку. (тема «Природный газ. Нефть. Нефтепродукты»).

Заехала во двор. В соседнем подъезде горит неоновая вывеска (Тема «Благородные газы») салона красоты: наращивание ресниц, наращивание ногтей, покрытие гель-лаком, ламинирование волос ( Тема «Химия полимеров. ВМС»).

Провернула ключ в замке. Я дома. Дети в своей комнате доделывают уроки. Муж на кухне разогревает ужин. А я абсолютно реально ощущаю химические реакции всех типов в моем организме с образованием одного продукта- чувства счастья…

Устала. Спать. Снова этот сон? Опять билеты по химии.

Нас окружают тела, состоящие из веществ. Мы не задумываемся, что наука химия дает нам понять из чего состоят вещества и какими свойствами они обладают. Именно наука химия дает возможность людям использовать то, что дарит природа. Современная промышленность пользуется новейшими достижениями и это делает нашу жизнь красивее и увлекательнее. Нередко человек обязан своей жизнью данной науке. А многие – своим рождением. Химия дает возможность постигать мир. Фундаментальные законы химии применяются в науке, технике и медицине, а так же во всех отраслях промышленности: металлургия, строительная, нефтеперерабатывающая, целлюлозно-бумажная и др. Химическая промышленность в наибольшей степени определяет научно-технический прогресс в мире!

… Засыпаю. Ловлю себя на мысли, что у меня очень вкусные маринованные огурчики. Значит, я умею готовить правильно растворы с заданной концентрацией соли.

Источник

Пригодится ли химия по жизни?

11 Dec 2015 в 19:41

Химия не нужна потому что. Смотреть фото Химия не нужна потому что. Смотреть картинку Химия не нужна потому что. Картинка про Химия не нужна потому что. Фото Химия не нужна потому что

11 Dec 2015 в 19:41 #1

Небольшое отступление. Я вообще ХЗ, куда буду поступать после школы. Мб куда-нибудь туда, что связано с информатикой и, соответственно, математикой и физикой.

Ну так вот. Может ли случиться такое, что я поступаю в ВУЗ, а там такие: «че ты знаешь о химии?«. А я такой: «ничего«. А они такие: «ну так вали в армейку, беять«.

Химия не нужна потому что. Смотреть фото Химия не нужна потому что. Смотреть картинку Химия не нужна потому что. Картинка про Химия не нужна потому что. Фото Химия не нужна потому что

11 Dec 2015 в 19:42 #2

да, каждый день пользуюсь знаниями по химии

Химия не нужна потому что. Смотреть фото Химия не нужна потому что. Смотреть картинку Химия не нужна потому что. Картинка про Химия не нужна потому что. Фото Химия не нужна потому что

Химия не нужна потому что. Смотреть фото Химия не нужна потому что. Смотреть картинку Химия не нужна потому что. Картинка про Химия не нужна потому что. Фото Химия не нужна потому что

11 Dec 2015 в 19:42 #3

Химия не нужна потому что. Смотреть фото Химия не нужна потому что. Смотреть картинку Химия не нужна потому что. Картинка про Химия не нужна потому что. Фото Химия не нужна потому что

11 Dec 2015 в 19:44 #4

Небольшое отступление. Я вообще ХЗ, куда буду поступать после школы. Мб куда-нибудь туда, что связано с информатикой и, соответственно, математикой и физикой.

Ну так вот. Может ли случиться такое, что я поступаю в ВУЗ, а там такие: «че ты знаешь о химии?«. А я такой: «ничего«. А они такие: «ну так вали в армейку, беять«.

Нет, зачем вообще ПТУшнику химия, ахахахах))))
А если серьёзно, поступай на что-то связанное с IT, но химию чисто для себя подучи в Интернете, чтобы не быть полным профаном.

Источник

Химия в школе: 7 вещей, которые бесят

Уроки химии в школе всегда воспринимались как нечто необязательное. Химия — рекордсмен невыученных уроков и неусвоенных знаний. А ведь именно химия может дать вам уникальные способности понять названия на упаковках порошка или косметики и разобраться вредно мясо или нет. Только в школе почему-то учат совсем другому. Что не так со школьными уроками химии — рассказывает кандидат химических наук Александра Борисова.

1. Это вы и ваши знания

Потому что вы не знаете химии совсем. Нет, серьёзно. Скорее всего, вы отличаете первое спряжение от второго. Наверное, до сих пор помните формулу дискриминанта, а также что синус и косинус не бывают больше единицы. Помните законы Ньютона и кинематику (её вы помните точно, просто это слово забыли), теорию эволюции и пестики с тычинками, Северную войну и так далее. А из химии что есть предложить на суд вечности? Формулы соли, спирта и воды? И то не у всех. Химия — это несложно. Но вы-то в 14 лет уже определились с профессией. Или начался переходный возраст. Или, может, с учителем не повезло?

Химия не нужна потому что. Смотреть фото Химия не нужна потому что. Смотреть картинку Химия не нужна потому что. Картинка про Химия не нужна потому что. Фото Химия не нужна потому что

2. В школе учат какому-то очень тоненькому куску пирога — большой многогранной науки

Неорганическая химия и органическая химия — всё. Биохимию проходят на биологии, а там пиши пропало: преподают ведь описательную науку, какая уж тут реакция образования белка (а там всего-то вода должна «отвалиться»). Я уж молчу про ферменты и прочее прекрасное в организме человека. Не знаете, что ещё бывает? Так я вам расскажу. На химфаке, кроме этих двух химий, есть аналитическая химия (жутко зажигательно: криминалистика, поиск допинга, экологические пробы — все сюда), физическая химия (катализаторы — это вся нефтепереработка, все ваши колготки, биодеградируемые пластики, бензин), кристаллохимия (просто про алмазы), коллоидная химия (наночастицы, гели, аэрозоли, пена), химия природных соединений (всё живое), химия полимеров (всё вокруг, созданное руками человека, кроме металлов). Хотя и этим химия не ограничивается. Нет, я не предлагаю в школе учить университетский курс. Но получить представление о том, как устроен мир, хотелось бы.

3. И даже этот тоненький пирог зачерствел ещё в 20-30-х годах прошлого века

Рассказывали ли вам на уроках в школе, за что в этом году дали Нобелевскую премию по химии? Мне — нет. Может быть, потому, что её дают то за биохимию, то за катализ. Смотри пункт № 3 — придётся признаться, что за пределами учебника что-то существует. Так или иначе, мир за последние 100 лет сильно изменился, и химия в этом изменении сыграла не последнюю, а одну из первых ролей. Поэтому даже когда мы изучаем какие-то довольно простые реакции, хотелось бы примеров из жизни о том, где это работает. А работает это везде, поверьте.

Химия не нужна потому что. Смотреть фото Химия не нужна потому что. Смотреть картинку Химия не нужна потому что. Картинка про Химия не нужна потому что. Фото Химия не нужна потому что

4. На уроках химии учат ненужному

Даже олимпиадников (хотя те в результате знают о химии побольше) заставляют что? Учить тривиальные (это значит бытовые) названия веществ. Учить, как это называли алхимики 300 лет назад. Лунный каустик, поташ, дефлогистированный воздух или что там ещё — я всё это забыла, как только поступила на химфак МГУ. Правда, в XXI веке это никому не нужно.

5. А ещё на этих уроках нас держат за идиотов

Иначе как объяснить, что для решения простой пропорции (математика, 5-й класс) нам советуют какое-то эмпирическое «правило креста» (о чудо, оно работает, хотя такое эмпирическое!). А вместо того чтобы составить линейную систему уравнений с двумя неизвестными, нам предлагают сделать какие-то невозможные умозаключения. Линейную, друзья! Кислоты X, щелочи Y, соли получилось 20 грамм да плюс 10 грамм кислоты осталось. Х выразили через Y — и пошло дело. Какие тут умозаключения!

Химия не нужна потому что. Смотреть фото Химия не нужна потому что. Смотреть картинку Химия не нужна потому что. Картинка про Химия не нужна потому что. Фото Химия не нужна потому что

6. На уроках химии не разъясняют ничего, что действительно полезно в повседневной жизни

Почему порошок стирает, хлорка дезинфицирует (но вредна), а антибиотики убивают бактерии? Нет, не знаем. А если б хоть чуть-чуть знали, термин «органическая еда» просто не существовал бы. Вся еда органическая, кроме соли и соды, чёрт возьми. Вы не перевариваете камушки и не питаетесь кислотами и щелочами, а всё остальное — органические соединения. Даже нефть, газ, антибиотики и древесина (хотя её вы тоже не перевариваете) — это органика. Пожалуйста, запомните хоть это.

7. Бесит, что на уроках химии не борются с хемофобией

А потом «Гринпис» — наше все, батрачить на «химии», химики делают лекарства с побочными эффектами и пластики, которые разрушают окружающую среду. Ага, а лекарства без побочных эффектов и биоразлагаемые пластики не химики делают — они появляются от святого духа.

Химия везде. Вокруг нас и внутри нас, но только не в наших головах. Вообще, я должна радоваться: мне удалось войти в круг «избранных» с уникальными способностями понять названия на упаковках порошка и косметики, разобраться вредно мясо или нет и почему. Но мне почему-то грустно.

Источник

Химия – это плохо?

Бытует расхожее мнение, что химия — это плохо (это все «химия»!). Лишнее тому подтверждение — статья в «ШЖ» «Что такое пища смерти?». Однако давайте обратимся к фактам.

Химия не нужна потому что. Смотреть фото Химия не нужна потому что. Смотреть картинку Химия не нужна потому что. Картинка про Химия не нужна потому что. Фото Химия не нужна потому что

На химфаке Ленинградского университета мы проходили аж четырнадцать химий. И это было непросто.

В монографии «Очерки неравновесного мира» я, уже с высоты докторского уровня, увидел их сорок. И это было удивительно.

В своей профессорской работе «Синопсис химии» насчитал более семидесяти. Профессионалы — умилитесь, любознательные — задумайтесь, а обыватели — поумерьте свое критиканство.

«Оглашу весь список», хотя и рискую быть обвиненным в занудстве.

Вы, даже без университета, в советское время могли попасть «на химию» — так в народе назывались принудительные работы, которыми наказывали за мелкие преступления. Так что, от сумы и от тюрьмы не зарекайся, а от химии — тем более.

Теперь о «пище смерти» и, вообще, о хлебе насущном.

(1766−1834), английский священник-экономист XIX века, сформулировал надысторический закон, согласно которому рост народонаселения происходит в геометрической прогрессии, а рост средств существования — лишь в арифметической. Из этого Мальтус сформулировал следствие: абсолютного перенаселения и убывающего плодородия почв. Обозначилась проблема вымирания человечества от голода. Этот подход получил название мальтузианство. Действительно, почвы без азотных удобрений истощались.

В чем же дело? Фиксация азота и азотный цикл.

Термин «фиксация азота» означает процесс связывания атмосферного азота. В природе это может происходить двумя путями: либо бобовые растения, например горох, клевер и соя, накапливают на своих корнях клубеньки, в которых бактерии, фиксирующие азот, превращают его в нитраты, либо происходит окисление атмосферного азота кислородом в условиях разряда молнии. Сванте Аррениус посчитал, что таким способом фиксируется до 400 млн. тонн азота ежегодно. В атмосфере оксиды азота соединяются с дождевой водой, образуя азотную и азотистую кислоты. Кроме того, установлено, что с дождем и снегом на каждый гектар земли попадает около 6700 граммов азота молниевой природы; достигая почвы, они превращаются в нитриты и нитраты.

Растения используют нитраты для образования растительных белковых веществ. Животные, питаясь этими растениями, усваивают белковые вещества растений и превращают их в животные белки. После смерти животных и растений происходит их разложение, азотные соединения превращаются в аммиак. Аммиак используется двумя путями: бактерии, не образующие нитратов, разрушают его до элементов, выделяя азот и водород, а другие бактерии образуют из него нитриты, которые другими бактериями окисляются до нитратов. Таким образом, происходит круговорот азота в природе, или азотный цикл. Но этого мало для прокорма сегодняшнего населения планеты (7 млрд. человек).

Связанный азот «вредные» химики научились получать путем синтеза аммиака. Основным промышленным методом получения аммиака является каталитический синтез его из атмосферного азота и водорода при высоких температуре (500 градусов Цельсия) и давлении (200 атм.), катализатор — оксид железа и алюминия.

Водород для этого синтеза получают термическим крекингом углеводородов, действием паров воды на уголь или железо, разложением спиртов парами воды или электролизом воды. На синтез аммиака получено множество патентов, отличающихся условиями проведения процесса (температура, давление, катализатор). Существует способ промышленного получения при термической перегонке угля. С технологической разработкой синтеза аммиака связаны имена Ф. Габера и К. Боша.

Фриц Габер, немецкий химик, удостоенный в 1918 Нобелевской премии за открытие синтеза аммиака. В 1904—1905, исследуя состояния равновесия аммиака, показал возможность его синтеза, в 1910—1915 практически осуществил каталитический синтез аммиака, что стало важнейшим событием в области химической технологии. Эта работа позволила разрешить проблему фиксации связанного азота и дала способ получения азотных удобрений. Кроме того, отпала необходимость в экспорте селитры, которую Германия ввозила из Чили.

Технология производства аммиака, разработанная немецким ученым, очень сильно отличалась от других производств того времени. Здесь впервые был применен принцип замкнутого цикла с непрерывно действующей аппаратурой и утилизацией энергии. Окончательную разработку технологии синтеза аммиака завершил коллега и друг Габера Карл Бош, который в 1931 году также был удостоен Нобелевской премии — за развитие методов химического синтеза при высоких давлениях.

Таким образом, уважаемые читатели, в вашем теле в составе белков, ДНК и пр. примерно 85% атомов азота связаны синтетическим способом в цикле Габера-Боша. Так что кушайте на здоровье, «синтетические вы мои«!

Источник

Химия и школа: как химию превратили во второстепенный предмет и почему это плохо

Химия не нужна потому что. Смотреть фото Химия не нужна потому что. Смотреть картинку Химия не нужна потому что. Картинка про Химия не нужна потому что. Фото Химия не нужна потому что

Нужно ли изучать химию в школе? Если да, то насколько глубоко? С какими проблемами сталкиваются учителя химии в России? Эти вопросы стали особенно актуальны после ЕГЭ по химии в 2020 году. Стало понятно: с этим предметом в школах всё не так просто, особенно при дистанционном изучении.

Зачем в наше время нужна химия, как стимулировать интерес и почему с преподаванием этого предмета в школах возникают сложности, рассказала Людмила Левина, председатель Ассоциации учителей и преподавателей химии, главный редактор журнала «Химия в школе».

Химия не нужна потому что. Смотреть фото Химия не нужна потому что. Смотреть картинку Химия не нужна потому что. Картинка про Химия не нужна потому что. Фото Химия не нужна потому что

Химическое мышление и популярность химии

— Почему школьникам в принципе полезно изучать химию? Как она развивает мышление?

— Химия — это наука про всё. Она сродни философии. Химия познаёт мир, вырабатывает систему знаний о веществах, их взаимодействии, основываясь на фундаментальных законах природы. При изучении химии активизируются способности наблюдать, анализировать, прогнозировать, делать выводы. Постижение этой науки начинается с эмпирического уровня: наблюдения, осмысление увиденного. Затем происходит преобразование первоначальных знаний с помощью символов, формул, уравнений реакций. Потом ученик начинает размышлять, что же происходит на молекулярном, атомарном уровне…

Так развивается химическое мышление. Таким образом, мы имеем дело с удивительной наукой, которая комплексно развивает мыслительные способности, изучая во взаимосвязи абстрактное и реальное, наблюдаемое и прогнозируемое.

— Почему у школьников химия становится всё более популярным предметом?

— Не уверена, что это так, к сожалению. Хотя сегодня, мне кажется, общество должно повернуться лицом к химии. В настоящее время из-за коронавируса многие поняли, что фармакология, исследования в области биотехнологий, создание новых материалов — это самые важные вопросы. Трудно себе представить, что бы мы делали, если бы не было тех людей, которые разрабатывают новые вакцины и лекарства. И во всём этом у химии главенствующая роль. Те люди, которые способны это вовремя оценить и увлечься этими проблемами, пойдут в химию.

Разумеется, людей, которые способны совершать открытия, генерировать яркие идеи, не может быть много. А вот тех, кто будет доводить инновационные идеи до практического применения, должно быть гораздо больше. И, мне кажется, люди тоже это понимают, и кто-то выбирает для себя область профессиональной деятельности уже со школьной скамьи. Естественно, что учителям в этом процессе отводится особая роль: мотивировать и вызывать интерес к химии.

Химия не нужна потому что. Смотреть фото Химия не нужна потому что. Смотреть картинку Химия не нужна потому что. Картинка про Химия не нужна потому что. Фото Химия не нужна потому что

Особенности преподавания

— Что самое сложное в преподавании химии сегодня с точки зрения учителя?

— К сожалению, на протяжении последних лет химию пытались оттеснить на задворки учебных планов. Вплоть до того, что директор или управляющий совет решал, быть или не быть химии в образовательной организации. Возможно, это связано с тем, что химия — сложный предмет и для преподавания, и для понимания учеником.

Нередко бытует мнение, что если в будущем ты не связываешь свою жизнь с химией и другими естественно-научными дисциплинами, то она и не нужна. С такой позицией никак нельзя согласиться: химию можно убрать из учебных планов, но невозможно убрать из жизни. Не важно, кем станет человек — руководителем предприятия, администратором, мэром города, он должен будет принимать решения, которые так или иначе связаны с химией.

Например, зная состав различных растительных масел, можно сделать правильный выбор того или иного масла для использования в кулинарии. Так, льняное масло оптимально для усвоения полезных веществ в сыром виде, в то время как жарить лучше всего на оливковом или подсолнечном масле. Или другой пример: прочитав на упаковке состав маргарина, можно судить о его полезных и опасных свойствах, понимая, что это искусственный, модифицированный продукт, который может содержать ненужные организму консерванты и эмульгаторы. Если человек знает химию, он никогда не примет аспирин (ацетилсалициловую кислоту) на голодный желудок, зная, что этот препарат может вызвать раздражение стенок желудка.

— Как изменилось преподавание химии за последние несколько лет? В чём плюсы и минусы таких изменений?

— Во многих школах резко уменьшили количество часов на изучение химии. Хотя я соглашусь с тем, что хороший педагог и в этих условиях сможет мотивировать учеников к дальнейшему изучению предмета, сформирует интерес к науке. Но всё же хотелось бы, чтобы химия стала обязательным предметом в школе, чтобы больше стало классов, где она будет изучаться углублённо.

И ещё очень большая проблема — подготовка учителей химии в вузах. Парадоксально, но при поступлении на химфак педагогического вуза абитуриенты не сдают химию. В итоге на первый курс подчас приходят студенты, которые о химии не имеют почти никакого представления, и преподаватели вынуждены работать с ними с нуля. Плюс в школах явно не хватает действующей системы наставничества. А ведь как важно, чтобы старшие поколения учителей передавали свой опыт работы начинающим учителям, чтобы те правильно вошли в профессию и могли продуктивно работать.

— Какой, по-вашему, хороший учитель химии? Какими качествами, знаниями, умениями он должен обладать?

— Нужен человек, который видит химию с разных точек зрения, способен показывать ученикам все её возможности. Он должен своим отношением к работе вызывать уважение к предмету. Конечно же, ему нужно владеть цифровыми технологиями. Учитель химии должен иметь светлую голову и умелые руки: соблюдая правила безопасности, ставить сложный демонстрационный эксперимент, организовывать лабораторные опыты, практические работы, проектную и исследовательскую деятельность.

Сферы деятельности учителя химии в современной школе чрезвычайно многообразны. Есть те, кто нашел себя исключительно в работе с талантливой молодёжью или в проектной деятельности, а также те, кто уверен, что учить химии нужно всех и каждого. В любом случае, главное, чтобы педагог мог развивать, мотивировать учеников, влюблять в свой предмет.

Химия не нужна потому что. Смотреть фото Химия не нужна потому что. Смотреть картинку Химия не нужна потому что. Картинка про Химия не нужна потому что. Фото Химия не нужна потому что

Возможности онлайн-обучения и перспективы химии

— Какие современные инструменты и возможности стоит использовать в обучении детей химии?

— Всё, что направлено на популяризацию науки, на мотивацию учащихся, развитие их интереса к химии. Что бы люди ни придумали, всё нужно использовать. Учащиеся тоже выбирают: одни — практическую направленность, другие — решать задачки и участвовать в олимпиадах. Перспективное направление в практике современной школы — использование интегрированного подхода в процессе обучения (подход, при котором устанавливаются связи между разными предметами для создания единой картины мира — прим. ред.). Такой подход позволяет формировать единую научную картину мира и развивать у учащихся естественно-научную грамотность.

— Лабораторные работы по химии требуют специального оборудования. Как это осуществлялось в период самоизоляции, когда у нас было дистанционное обучение?

— Очень сложно. Учителя показывали опыты виртуально. Но выбора не было. В конечном счёте, я уверена, что умелый учитель всё наверстает, покажет необходимый эксперимент потом, на реальных уроках.

— Какие перспективы у профессий, связанных с химией, в ближайшем будущем?

— Необъятные. Во всех областях: медицина, фармакология, биотехнологии, энергосбережение, экология (утилизация бытовых и промышленных отходов), создание и производство новых материалов, пищевая промышленность. Обратимся к «Атласу новых профессий» — в нём описаны новые специальности, которые будут востребованы в ближайшие 15–20 лет. Многие профессии, появление которых предсказывают аналитики, требуют химических знаний. Например, глазир будет заниматься разработкой и производством разнообразных продуктов на основе стеклокомпозитных функциональных материалов; конструктор новых металлов — получением сплавов с заранее заданными или изменяющимися в соответствии с условиями эксплуатации свойствами; рециклер-технолог — проектированием и внедрением технологий многократного использования материалов.

Мы не до конца знаем, где ещё химия может быть использована, потому что цивилизация и мир развиваются семимильными шагами. Сегодня трудно предположить, в каких области науки химия может себя проявить. Она есть и будет везде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *