Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Владимир Чернецкий запись закреплена

ХИНАКРИДОН!
ЭКЗОТИЧЕСКОЕ ЗВУЧАНИЕ СЛОВА И ПАЛИТРА ЦВЕТОВ, ПОТРЯСАЮЩАЯ ВООБРАЖЕНИЕ!

Сегодня представляю Вам розовый, красный и красно-фиолетовый спектр цветов хинакридоновых пигментов.

Почти два года назад Невская палитра пустила в продажу краски на этих долгожданных пигментах, выпускаемых зарубежными фирмами с 1958 года. Краски с одним пигментным кодом, но заметно отличаются друг от друга. И, что особенно замечательно, в Белых ночах их разница намного очевидней, чем у знаменитого американского брэнда Daniel Smith. Название холодной из них розовой краски звучит как Фиолетово-розовый хинакридон, хотя во всём мире он именуется неизменно Quinacridone Rose. Но, поскольку до его появления в палитре Белых ночей уже существовало такое название, то придумали ему то, что смогли придумать.. Как всегда в России, хотели как лучше))). Так же стоит заметить, что самая искрящаяся свежесть и изящество тона присуща Quinacridone Rose от Winsor&Newton.

Справа крайний Хинакридон розовый от Невской палитры под пигментным кодом PR122.
Quinacridone PR122, это высокоуниверсальный пигмент Pigment Red 122, обладающий самым стойким фиолетовым оттенком среди фиолетово-красных пигментов, превосходной интенсивностью цвета и высокой диспергируемостью.
Из-за него и назвали в Петербурге настоящий розовый фиолетово-розовым. Как ни крути, ни верти, а пигмент 122, это маджента, его так и называют почти все брэнды.
Самое интересное, что не только фантастические фиолетовые смеси с ультрамарином он даёт, но и заметно чистые огненные с тёмными жёлтыми и оранжевыми, чего нельзя получить с PV19 фиолетово-розовым.
Он прекрасно работает с зелёными фтало, с синими фтало, с кобальтами, церулеумами и т.д., создавая сказочные смеси.

А вот слева от трёх пигментов потрясающего внутреннего жара красный хинакридон в пигментным кодом PR209, данная выкраска от Daniel Smith и на мой взгляд, это самый чистый их четырёх пигментов разных фирм, испробованных мной. Это настоящий огонь! Мало того, что смешивая его с PR122 можно с лёгкостью получить тон Фиолетово-розового (Quinacridone Rose) PV19, но смешивая с Изумрудом PG7 получаем смеси от сизых фиалок до почти чёрного цвета, а смешивая с красными охрами, сиенами жжёными, с Quinacridone Burnt Orang приобретаем широкую гамму огненных сиен, полыхающих красно-рыжих с розовинкой.

Цвет хинакридонов меняется от оранжево-красного до фиолетового в зависимости от соединения.
Они применяются в промышленности с 1958.
Нерастворимы в органических растворителях
Обладают высокой термостойкостью
Очень светостойкие
Максимально насыщенные

Второе фото в косых лучах я приложил потому, что на нём великолепно читается полное дыхание пигмента на бумаге.
Уверен, эти пигменты, резко и настойчиво отодвинувшие на дальний план любимые многими Рубиновую и Карминовую краски Невской палитры, никого не оставят равнодушными!

Источник

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварелиcolormondays_ru

Кухня художника и все его радости

Мы решили рассмотреть эту проблему немного с необычной стороны, а, заодно, разобраться почему такие разные оливки и где хороший церулеум.

Магазин художественных пигментов в Венеции

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Совет: собирая свою палитру красок отдавайте предпочтение однопигментым краскам, меньше шансов получить грязь экспериментируя с красками.

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Оливки действительно разные, но и состав разный. По порядку:

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Это более яркий, устойчивый к различным воздействиям, плотный цвет. Его используют настолько широко, что в период 1980-90-х годов только в Японии было произведено более 10 000 тонн этого пигмента, он занимает первое место по объемам производства.

Будьте осторожны! Иногда производители акварели, чтобы придать цвету еще большуя яркость и плотность, добавляют белила, из-за этого цвет при смешивании с другими красками может выдать выбеленную смесь.

Мир пигментов огромный и захватывающий, можно заниматься настоящими исследованиями, изучая свой любимый набор красок. А нам интересно, пользутесь ли вы красками одной марки или расширяете набор, докупая краски разных производителе й?

Источник

Хинакридон что это в акварели

Посчитайте, сколько цветов в вашей коробке с акварелью. 24? 36?

А сколько вы на самом деле используете? Возможно, пора задуматься об ограниченной палитре цветов?

В таком решении есть куча бонусов:

Для меня именно последний пункт стал поводом придти к ограниченной палитре.

Я много работаю на пленэре, и здесь для облегчения поклажи приходится думать, какие краски взять с собой, а какие оставить. Поскольку у «Невской палитры» малая пластиковая коробочка вмещает 12 кювет, то мой выбор стоял в пользу только 12 красок.

В этой статье я расскажу вам, какие 12 цветов прижились в моей ограниченной палитре, и раскрою их возможности.

ПРИНЦИП ОТБОРА КРАСОК ДЛЯ ОГРАНИЧЕННОЙ ПАЛИТРЫ

Прежде всего, нужно упомянуть принципы, которыми я руководствовалась, выбирая данные цвета. Подробно я писала о них 5 лет назад в статье «Какие цвета оставить в своей палитре. Тестирование акварели». Принципы остались те же, хотя моя палитра изменилась с появлением новых более качественных цветов у «Невской палитры».

Итак, в основную минималистичную палитру я выбираю краски:

2. Прозрачные (или близкие к этому)

3. Однопигментные (желательно)

4. Универсальные. Т.е. те, которые дают остальные необходимые цвета, плюс являются высококонцентрированными.

В итоге на данный момент в моей палитре присутствуют следующие цвета акварели «Белые ночи»:

МОЙ «ПОХОДНЫЙ» НАБОР АКВАРЕЛИ:

Расскажу обо всех цветах своей палитры по-порядку.

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

ТРИАДА ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В МОЕЙ ОГРАНИЧЕННОЙ ПАЛИТРЕ

Полагаю, вы знаете, что все оттенки можно смешать, используя всего три основных цвета: желтый, красный, синий. И тогда ограниченную палитру можно вообще свести к трем цветам.

На практике же вы, думаю, убеждались, что далеко не с любыми основными цветами это можно сделать. Смешать чистый фиолетовый из красного и синего получается не всегда. Почему это происходит, и как смешать чистый фиолетовый, я писала здесь: Как смешать фиолетовый цвет.

Я нашла три основных краски у «Невской палитры», которые действительно позволяют получить все чистые цвета спектра при их смешении. Это базовая триада моей палитры:

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Обратите внимание, что Карминовая, хоть и является холодной красной, а не спектрально-нейтральной, но при смешении с Лимонной дает и теплый красный, и оранжевый. И, конечно, именно смешение Синей с Карминовой, а не с теплым красным, даёт нам более чистый фиолетовый и лиловый. (К сожалению, на картинке их звучность выглядит пригашенной, нежели чем в натуре).

В целом, если бы у меня была потребность ограничиться только тремя красками для пленэра, то этих трех цветов было бы достаточно.

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Нужно учитывать, что при высыхании цвет и замес с Индатреновый синим светлеет и теряет насыщенность больше, чем другие смеси.

Итак, я рассказала о 6 цветах из двенадцати. Идем ко второй половине.

ИНДИЙСКИЕ

Как вы, наверно, заметили, у меня 4 желтых оттенка в палитре. Это уже указанные Лимонная, Сиена Натуральная и две Индийских: Индийская желтая и Индийская золотистая:

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Вы можете спросить, зачем столько желтых, тем более похожих?

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Индийские желтую и золотистую мы успешно использовали в ограниченной палитре из трех цветов, когда писали осенние пейзажи в курсе «Природный пейзаж. Осень».

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Раз уж речь пошла о Серой Пейна, то расскажу о своих черных.

ЧЕРНЫЕ В МОЕЙ ПАЛИТРЕ

К черной, конечно, ближе Воронежская, но она не столь концентрированная, как мне нужно. Наверно выберу на замену один из коричневых.

БИРЮЗОВАЯ И СИРЕНЕВЫЙ ХИНАКРИДОН

Это две краски, которые я в полной мере могу назвать волшебными.

Их цвета не относятся к основным, но смешать их из основной триады почти невозможно. Поэтому я предпочитаю их иметь. Особенно сложно смешать чистый изумрудный и бирюзовый оттенки. А они бывают необходимы при написании моря именно в их спектральной чистоте.

Из Бирюзовой легко можно получить изумрудный оттенок, если добавить немного Лимонной. Если добавить больше, то у вас получатся ярчайшие оттенки майской зелени. В общем, Бирюзовая в моей ограниченной палитре заменяет все зеленые!

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

В сочетании с Венецианской пурпурной Бирюзовая дает прекрасные оттенки серого и коричневого:

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Но самое большое волшебство случается при смешении Бирюзовой и Сиреневого Хинакридона. Вопреки всем законам цветоведения эти цвета вместе порождают прекрасные оттенки синего и фиолетового.

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Я очень люблю использовать эту смесь для морских пейзажей.

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Сиреневый хинакридон дает мне и другое волшебство. В смешении с желтыми цветами он образует цвет кожи, будучи очень хорош для загорелой кожи или цвета тела в тени.

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Итак, я рассказала о всех 12 цветах своей основной пленэрной палитры.

Безусловно, она не является догмой и не безусловным примером. Моя палитра мобильна и меняется в зависимости от новинок, которые появляются.

И вот год назад в моей палитре появилось еще 2 цвета, которых нет в маленькой коробочке. Хотите знать, какие? 🙂

+ 2 цвета к базовой палитре

Не буду вас томить. Это новые цвета акварели «Невской палитры» : Оранжевая и Кобальт лазурно-голубой.

В паре два этих цвета дают потрясающие сочетания. На прошлом итальянском пленэре я написала несколько этюдов, используя только эти две краски.

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Именно некая припыленность, непрозрачность, нравится мне в данном случае. Она дает ощущение старого камня, бархатистости поверхности.

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Таким образом, я в какой-то мере отказалась от собственных убеждений выбирать только прозрачную акварель. Порой именно в укрывистости краски раскрывается её потенциал для решения творческих задач.

Поэтому, безусловно, помимо основных 12 цветов в моем арсенале в студии есть все остальные. Приступая к работе над картиной, я ищу её колорит и краски, которые наилучшим образом его раскроют, делаю предварительные выкрасы и цветовые эскизы. Однако на пленэре я предпочитаю иметь уже знакомые цвета, которые обеспечат мне комфортную работу и предсказуемый результат.

Итак, я советую вам задуматься о выборе своей ограниченной палитры цветов, возможности которой вы будете знать досконально. Это значительно облегчит вам работу с акварелью и создаст ваш неповторимый колорит.

Вы уже знаете, какие краски лягут в основу вашего маленького набора акварели? Напишите в комментариях! Очень интересно, у кого какие «любимчики» среди красок.

Считаете эту статью полезной? Поделитесь ею в соцсетях! Другие люди будут вам благодарны!

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Post Tags:
49 комментариев
Ирина

Я, наверное, консерватор.) Настолько привыкла к стандартному набору 24 красок, что просто докупаю те, что заканчиваются. И не входящих в набор только оливковый цвет. Купила и не пользуюсь.) Однако, за вашими находками смотрю с интересом.

Марина Трушникова

Ирина, но ведь в вашей палитре однозначно есть любимчики и часто используемые цвета? Посмотрите, какие кюветы быстрее всего заканчиваются?
Однако никто не говорит, что 24 цвета – это ужасно много. Если вам комфортно с таким набором и вы прекрасно в нем ориентируетесь и не можете обойтись ни без одной краски, то это вполне нормально.

Мария

Спасибо большое за описание! Хорошая база для того, чтобы формировать свою палитру. Здорово, что вообще такие статьи есть, потому что помню сложности, когда думала о своей палитре в процессе обучения. В универах не объясняют многих вещей, в том числе и по какому принципу формировать свою палитру, а здесь прям так подробно! Здорово!

Я пользуюсь разными производителями, но цвета более или менее одинаковые везде, поэтому мой набор на настоящий момент:
1. Лимонный (PY3).
2. Гамбодж, он же гуммигут или индийская золотая, двухпигментный, но заменяет тёплый жёлтый, охру и часть других земель, даёт интересные эффекты с обоими фталами (PY150+PO48).
3. Нейтральный красный (PR254). Он полупрозрачный и заменяет мне кадмиевый красный, заодно гасит истеричность фталов.
4. Собственно, фтал синий или голубой (PB15) – идеален для морских пейзажей, с нейтральным красным и гамбоджем даёт богатый спектр оттенков от звонких фиолетовых до серой пейны, и, в общем-то им можно было бы обойтись, но я люблю грануляцию.
5. Поэтому у меня в палитре есть ультрамарин, обычно его более тёмной версии (PB29).
6. Фиолетовый хинакридон был включён после того, как я стала писать больше теней на фиолетовых оттенках и поняла, что слишком быстро расходую красный с синим. Он стал хорошим выходом, потому что при добавлении красного даёт красивые розовые оттенки, а при добавлении любого из синих – красивые тёмно-фиолетовые. (PV 55)
7. Фтал зелёный или, в простонародье, зелёнка. На базе него мешаются все необходимые оттенки зелёного, включая майскую зелень, красивый морской волны (с фталом синим), глубокий идантреновый синий и т.д.
8. В общем-то можно было бы на этом закончить, потому что земли при таком наборе смешать довольно легко. Но мне сложно обходиться без жжёной сиены, потому что она даёт красивую грануляцию и припылённые оттенки.
Иногда добавляю титановый белый, когда знаю, что буду делать работу иллюстративно или очень быстро. Добавление его в смеси делает цвет плотнее и глуше, он позволяет снимать краску с листа и добавлять полупрозрачные белые акценты в работу.
Собственно всё. =)

Марина Трушникова

Мария, спасибо! Очень интересные рассуждения по отбору цветов. И будут очень полезны начинающим акварелистам!

rieile

Интересный подход к составлению ограниченной палитры, особенно неожиданным для меня был выбор синих.
У меня набор достаточно сильно отличается от Вашего, но общие принципы те же.
1. Прозрачная желтая PY151, абсолютно бесхарактерная и нейтральная.
2. Ультрамарин PB29, темный гранулирующий
3. Церулеум PB35, создает приятную “плесневелось”, а сам по себе идеален для создания холодного света.
4. Виридиан PG18, в отличие от зеленой фц он красиво гранулирует и в целом помягче. Из него можно сделать все зеленые, холодные синие и приглушенные фиолетовые.
5. Умбра жженая PBr7
6. Перманентный краплак, адская смесь PR177, PV19, PR149, которая на удивление хорошо себя ведет.

Для пейзажей к этому набору добавляется:
7. Хинакридон розовый PV19
8. желтая Тернера PY216 – теплый чуть персиковый кроющий желтый, незаменим для закатного неба.
9. прозрачный пиррол оранжевый PO71, из него получаются хорошие красные и приглушенные фиолетовые.

Источник

Краски красного цвета и оттенков: какие выбрать?

В споре художников о самых прочных красках красного цвета можно поставить точку. Лучшими художественными красками с точки зрения долговечности и светостойкости являются кадмиевые краски. Также краски на основе кадмиев обладают прекрасными кроящими способностями.

Комментарии

Я как-то избегаю кадмиевых красок. Нравится краска английская красная и немного охра красная. Красную охру вообще считаю самой прочной из всех красных красок и намного сильнее красного кадмия.

Если кому нужна красная лессировочная краска, то используете краплак, но готовьтесь ждать: она медленно сохнет.

Красная охра, она же сангина, самая замечательная краска красного цвета. Мне очень нравится! Краска очень прочная, быстро сохнет и практически универсальная. Ничего большего и ненадобно.

Да вот как раз нужны и весьма часто.

Можете покупать любые красные краски, только не вздумайте брать красный сурик, он же свинцовый сурик. Краска сильно ядовита, часто теряет цвет и сильно чернеет.

Неужели есть те, кто все это еще сурик покупает?

Раз вспомните о сурике, то почему забыли киноварь? В ней содержится ртуть и не важно какая краска масляная или акриловая.

Вы ошибаетесь немного. У сурика и киновари разные предыстории. Раньше краску киноварь действительно делали из одноименного минерала, в котором содержалась ртуть. Сейчас киноварью называется просто оттенок красного цвета не более. Так что покупайте и не бойтесь!

Ничего подобного киноварь и в Африке киноварь. Просто сейчас некоторые производители эту ртуть как-то особо «гасят», но между тем в краске она все равно числится. Киноварью лучше не связываться в принципе. Сама краска вообще не прочная, а также может немого чернеть на свету. В масляных красках киноварь и вовсе еще более нестабильная и покрытие лаками он не любит. Лучше киноварью не крыть, а сам пигмент не выносит толстые пастозные слои. Есть достойная альтернатива. Киноварь без проблем заменяет красный кадмий. Он в сто раз лучше даже самой качественной киновари.

Поражаюсь людям, которые обсуждают давно забытое и вредное.
Зачем мучиться, если есть кадмий красный светлый, средний и темный? Идеальная и достойная замена вашей киновари с суриком и красной охре.
Кадмиевые краски подходят для пастозной и тонкослойной работы и, как правильно сказал Михаил, кадмии являются самыми прочными красками для живописи!
В качестве пигмента кадмий можно сказать идеально подходит для масляных красок. Только в масле он играет на все 100% и выглядит заметно интенсивнее по тону. Даже в акриловой дисперсии тот же самый красный кадмий выглядит совсем скромнее.
Таим образом, наряду с кобальтовыми красками, кадмиевые краски однозначно лучшие и универсальные!

Хотелось бы сказать и свое мнение. Достаточно хорошими красками красных оттенков являются современные разновидности краплака (темный, прочный, светлый). Все вышеуказанные краплаки отличаются очень высокой интенсивностью и светостойкостью, хотя в масляных красках сохнут сравнительно медленно. С акриловыми и акварельными красками все гораздо лучше.

Да, есть еще краплак розовый «прочный». Я его не зря выделила за скобки и вообще не отнесла к красным краплакам. Он изготавливается немного из других компонентов. Он менее светостойкий и вообще считается не таким уж и прочным. Покупать его не советую.

Согласен. Есть еще так называемый ализариновый краплак красный. Немного прочнее обычного красного краплака и более стабилен по цветовому тону.

Ой, намучился с вашим красным краплаком в свое время. Помимо медленного высыхания он долго не хранятся. Со временем густеет и становятся тягучим, т.е. превращаются как бы в резину. Естественно, первым дело мне в голову пришло краски размягчить, но не тут-то было. Выяснилось, что краплак не размягчается никакими эфирными маслами или скипидаром. Понятное дело, что использовать испорченные краски я не стал и все это дело выбросил.

Мне очень нравится Кармин. Как красная краска она можно сказать оптимальна и недорогая. К тому же читала, что она на протяжении 300 лет пользовались больше популярностью чем ваши краплаки.

Ни в коем случае, девушка, не пользуйтесь кармином. Кармин очень нестойкая краска, как бы ее не обзывал производитель. На протяжении этих ваших 300 лет она как раз погубила сотни и тысячи произведений живописи. В акварельных и акриловых красках кармин живет пару месяцев с учетом присадок, а в масляных пару лет. Выцветает напрочь, плюс тянет за собой другие краски. Кармин встречается в магазинах под разными названиями. Будьте осторожны.

Если говорить о красных красках, то лучше и красного кадмия вряд ли найдете. Некоторые правда, то ли по привычки, то ли от незнания ставят еще киноварь, хотя она давно отдала свои лидирующие позиции. Лет так 50 назад. Иногда правда сложно обойтись без краплаков.

Я тоже пользуюсь красным кадмием и он меня полностью устраивает. Краплак даже близко не нужен. Красную охру и английскую красную еще можно использовать, но и то нечасто.

В красных красках я знаю толк. Ализарин (малиновый темно-красный) очень хорошая краска. А вот ализариновый кармин и алый ализарин пропускайте. Марс красный, как и красные кадмий, тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Пользуюсь венецианским красным, а также краской вермилион (чаше тёмного, чем светлого оттенков). В качестве дополнительных оттенков хорошо играют вишневая Мецкар и Тавуш, а также земля поццуоли. Вот такой вот я нестандартный художник!

Мне нравится индийская красная и красный квинакрион. Краски вполне прочные и идут вровень с марсом и кадмием.
Дорогие друзья, не ограничивайте себя всего несколькими красками!

Ошибаетесь, коллега. Индийская красная и тем более квинакридон (он же хинакридон) со всеми известными оттенками, типа квинакридоновый кармин и хинакридоновый розовый — все это краски достаточно сомнительной прочности. Вы очень сильно рискуете со своей любовью ко всяким там лишним разноцветиям загубить свою живопись.
К слову, также к числу непрочных относятся краски неаполитанский красный и розовый.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.

Источник

Стойкость лиловых розовых пигментов

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Я тут в порядке эксперимента купил розовую краску одной украинской фирмы. Хорошая яркая лиливо-розовая краска. Написал несколько работ,отъехал на неделю, вернулся- а они изменили свой цвет, с ярко малинового на бледно-оранжево- телесный. За неделю. Слава богу, что только в нескольких работах использовал.Подкорректировал Гамма неополитанской красно-фиолетовой, она прочная, хоть и не такая яркая. И вот я опять задумался о пигментах этого спектра. Я пользуюсь краплаком и диоксазином от разных производителей. Есть марганец лиловый, но я им не пользуюсь и пара красок с квинакридоном, с которому я отношусь с опаской и недоверием.
Какое Ваше отношение к пигментам малина-лиловым? Краплак везде указывается условно стойким,но у Репина он отлично сохранился. Марганец это классика,но как он в смесях? это же марганцовка, то есть любой восстановитель легко превратит его в коричневую бурду. Диоксазин мощная вещь и я считал, что он очень стойкий, но вот стали попадаться мнения, что не очень. С квинакридоном тоже непонятка, я так понял, что в испортившейся краске был именно он. Он что, бывает разный- стойкий- нестойкий?

Крапплак такого пигмента нет. Сейчас это значит, если исторически, то ализарин PR83, красивый пигмент, но нестойкий, по этому его обычно заменяют разными аналогами.

Что до розовых, я предлагаю Quinacridone Red PR209 или Quinacridone Violet PV19.

Хинакридоны самые стойкие розовые пигменты сейчас насколько я знаю.

Марганец имеет по моему семь степеней окисления. и меняет их как перчатки при любом удобном случае. меняя и цвет.

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Краплак-ализарин у Репина уже более 100 лет цветет и пахнет и ничего ему не делается. У него же есть работы, где вся одежда написана краплаком.

Может быть реставрируют? Может быть хранят хорошо. Не знаю.

Еще тут вспомнилось Брат Сенг говорил про фиолетовый кобальт светлый кажется, что он яркий. Кобальт наверно стойкий пигмент. Сам я не пробовал.

И кто может сказать каков цвет был краплака во времена Репина. и каков стал он сейчас.

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Можно ещё порассуждать о том, как воздействовал крапплак на незамутненный цветными мониторами глаз зрителя в конце 19 века и как сейчас, после тотального постоянного облучения сетчатки, колбочек-палочек там, с раннего детства, ежедневно, ежечасно с многочисленных экранов многочисленных гаджетов.

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Dioxazine Violet has good lightfastness. There may be some concern about it fading or shifting in color in tints and washes. Some artists have reported that PV37, a molecular variant, is more lightfast than PV23.

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Линейку хинакридонов мастер класс.

Хинакридон что это в акварели. Смотреть фото Хинакридон что это в акварели. Смотреть картинку Хинакридон что это в акварели. Картинка про Хинакридон что это в акварели. Фото Хинакридон что это в акварели

Синие кобальты-марганцы красивые у Подольска.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *