Хиппи и хиппи в чем разница
Разница между хиппи и хипстером
Заметная разница между хиппи и хипстером показывает, что слова хиппи и хипстер разные и не взаимозаменяемы. Однако из-за того, что между ними существовало много общего, людям трудно определить разницу
Содержание:
Хиппи против хипстера
Кто такой хиппи?
Это правда, что хиппи выбрали свой образ жизни и искал новый смысл жизни. Они были заинтересованы в освобождаются от социальных ограничений.
Хиппи отклонились от социальных норм в одежде. Их одежда сразу делала их узнаваемыми для окружающих. Хиппи всегда путешествовали налегке. Их никогда не волновало, есть ли у них деньги. Они были бы не против, даже если бы они не забронировали номера в отелях. Фактически, они ночевали в других семьях хиппи. Коротко, хиппи верили в свободу передвижения. Движение хиппи считалось своего рода революцией. Пик популярности он достиг в 1970-е годы.
Кто такой хипстер?
Хипстеры Избегайте ярлыков и ярлыков. Интересно отметить, что хипстеры одинаково одеваются и ведут себя одинаково. Он сказал, что Хипстеры подчиняются своему несоответствию.
В британском английском брюки, кроенные по размеру и застегивающиеся на бедрах, также называются хипстерами.
В чем разница между хиппи и хипстером?
• С другой стороны, хиппи были частью субкультуры, появившейся в 1960-х годах в Соединенных Штатах.
• Считается, что термин «хиппи» произошел от слова «хипстер».
• Хотя оба были сторонниками контркультуры, хипстеры не хотели соответствовать основным культурным нормам, тогда как хиппи отвергали традиционные ценности и нормы и хотели быть свободными от социальных ограничений. Они создали свои собственные социальные группы и придерживались сексуальной революции, использовали наркотики как средство для переживания различных состояний сознания.
• Хиппи в основном были бедными, но хипстеры тратят много денег, чтобы казаться бедными.
• Отличительной чертой хипстеров является их мода. Они ни о чем не проявляют заботы или беспокойства. Но когда дело доходит до хиппи, у них было много других вещей, которые отличали их от других социальных групп. Они искали новый смысл жизни и верили в свободу передвижения.
• В британском английском брюки, скроенные по размеру и застегивающиеся на бедрах, также называются хипстерами.
Вам должно быть ясно, что, хотя слова хиппи и хипстер очень похожи по внешнему виду, они относятся к двум разным типам людей. Если вы не знаете разницы, вы вполне можете назвать человека не по имени.
Изображения любезно предоставлены:
Цветы без детей Они захватили мир, а потом исчезли. Остались только фенечки
«Лента.ру» продолжает цикл публикаций об эстетике субкультур и их влиянии на моду. В прошлой статье мы рассказывали о готах, а в этот раз речь пойдет, пожалуй, о самой массовой субкультуре прошлого — хиппи. Их движение волной прокатилось по планете в 1960-е, но влияют ли они на сегодняшний стиль?
Хиппи, как и другие субкультуры 1960-х, стали ответом на окончательно сформировавшуюся американскую мечту: хорошая работа, собственный дом, пара автомобилей, пара детей и походы в церковь по воскресеньям. Эта идеальная капиталистическая жизнь была пределом мечтаний для тех, кто пережил Великую депрессию и Вторую мировую войну со всеми их тяготами и лишениями, но совершенно не устраивала поколение беби-бумеров, вся жизнь которых пришлась на время бурного экономического роста послевоенных лет.
Привыкшие жить в относительном достатке, они не делали из него культа, ставя выше свободу самовыражения. Бунтарская молодежь конца 1950-х и 1960-х годов протестовала против консерватизма и пуританства, характерных как для британского, так и для американского общества тех лет.
Второй причиной роста бунтарских настроений среди молодых людей стало полномасштабное вмешательство США во Вьетнамскую войну в 1965 году. Американская армия все еще комплектовалась по призыву, и потенциальные призывники не горели желанием умирать в заморских джунглях за ценности, которые они не разделяли.
От персов до битников
Когда движение хиппи обрело общемировой масштаб, его корнями заинтересовались журналисты и ученые по всему миру. Источником субкультуры называли учение жившего в V веке нашей эры зороастрийского религиозного деятеля Маздака, который проповедовал жизнь в коммуне и равное распределение благ между ее членами. «Всем поровну!» — этот лозунг маздакитов одинаково подходил и хиппи, и строителям коммунизма в СССР.
Еще одним источником вдохновения хиппи называли движение «Лебенсреформ», популярное в Германии в конце XIX — начале XX века. Его последователи проповедовали возврат к жизни в единстве с природой, веганство, сыроедение, сексуальную свободу, отказ от табака, алкоголя, а также использование альтернативной медицины. И если персидские корни субкультуры хиппи выглядят несколько надуманными, с «лебенсреформаторами» связь прямая — в 1920-е годы в США приехало много немецких мигрантов, часть из которых разделяли эти взгляды.
Первые магазины здорового питания и альтернативной медицины за океаном открыли именно немцы. Особенно популярны идеи здорового образа жизни стали в Южной Калифорнии, где возникло движение Nature boys, выступавшее за возврат к корням. На своих фермах они выращивали органические продукты питания, вели хозяйство, максимально приближенное к натуральному, и уделяли большое внимание физической культуре.
Впрочем, говоря о хиппи, нельзя не вспомнить о хипстерах. Нет, речь вовсе не о любителях продукции Apple, клетчатых рубашек, очков Ray-Ban и густых бород, а об оригинальных хипстерах конца 1940-х годов. Они любили джаз и всячески подражали афроамериканским джазовым музыкантам: носили похожую одежду, играли джаз, курили марихуану и проповедовали куда более свободные сексуальные отношения. Термин «хипстер», как и «хиппи», возник от выражения to be hip — «быть в теме».
Тотальная субкультура
Кто сказал, что хиппи далеки от гламура? Немного розового, немного фиолетового, яркий макияж и голливудская улыбка — чем не глэм-хип?. Фото: Pepsi / Getty Images
Многое из этого впоследствии вышло за рамки субкультуры и стало мейнстримом. Сейчас вегетарианца и вегана, увлекающегося йогой и медитациями, никто не назовет хиппи. Равно как и любителя путешествовать в фургончике, зарабатывая на жизнь концертами в клубах и продажей собственных дисков. То же самое произошло и с хиппи-модой.
Внешний вид хиппи должен был подчеркивать их нонконформизм и индивидуальность. Одежда хиппи не должна была ограничивать их свободы, поэтому почти все вещи отличались простым и свободным кроем. Хиппи любили пончо, просторные рубашки, растянутые свитеры, джинсы-клеш, девушки носили широкие платья и юбки. При этом использовались исключительно натуральные материалы — никакой синтетики.
В силу того, что хиппи проповедовали уход от капитализма с его культом денег и властью корпораций, вся их одежда должна была быть или секонд-хенд, или хенд-мейд, а лучше и то, и другое одновременно. Индивидуальность достигалась за счет обильного декора и экспериментов с цветом: многочисленные нашивки, украшения из бисера и кожи, покраска джинсовой и хлопчатой ткани техникой тай-дай.
Хиппи вообще отдавали предпочтение ярким краскам, ориентальным и растительным узорам, а также психоделическим принтам. Многое в облике представителей субкультуры было почерпнуто у индейцев. Хиппи носили ожерелья из цветов, украшали ими одежду и волосы, мужчины часто ходили топлес и носили длинные волосы. Чтобы хоть как-то обуздать последние, и мужчины, и женщины носили платки и банданы, налобные шнурки и повязки.
Вдохновленные свободой
По-настоящему влюбились в эстетику хиппи Ив Сен-Лоран и Карл Лагерфельд, работавший в начале 1970-х в Chloé. Модельеры попытались перенести некоторые решения из гардероба хиппи на подиумы, за ними последовали такие дизайнеры, как Ханае Мори, Рой Халстон, Теа Портер. Налобные повязки и платки, платья кислотных цветов, ориентальный и психоделический принт, тай-дай, свободный крой — модельеры несли хиппи-стиль в массы.
Многие решения из гардероба хиппи тут же стали мейнстримом. Брюки-клеш и мини-юбки, укороченные топы и пончо, яркие цвета и растительный принт, длинные волосы у мужчин, усы и бороды — все, что в 1960-е было атрибутом стиля хиппи, спустя 10 лет стало неотъемлемой частью стиля диско.
Хипстольгия
Эпоха хиппи — уже история, причем достаточно отдаленная. То, что в 1960-е казалось едва ли не революционными требованиями, сейчас — норма жизни. Сексуальная революция победила, здоровый образ жизни стал мейнстримом, а музыка The Beatles и Джимми Хендрикса — классикой. Тем не менее «Лето любви» и Вудсток до сих пор вдохновляют дизайнеров. В середине 1990-х годов Том Форд разработал для Gucci несколько коллекций, стиль которых получил название «хиппи-шик». «О, да я просто достал кое-что из своего детства», — с улыбкой рассказывал о коллекции 1996 года Форд.
Его базовые решения не изменились с конца 1960-х годов: клешеные джинсы, мини-юбки и макси-платья, свободные блузки и рубашки, кожаные и замшевые куртки. Но изменились материалы и качество изготовления. На место хлопка и льна пришли шелк и трикотаж, а аксессуары из кожи и бисера сменила серебряная и роскошная бижутерия.
Хиппи-шик периодически возвращается в моду. В 2014 году коллекции нескольких брендов содержали в себе типичные для хиппи-шика макси-платья свободного кроя с растительным принтом: подобные платья представили Zimmermann, Chloé и Etro. Психоделические принты, свободный крой, пончо и бахрома — это уже коллекция Roberto Cavalli Resort 2017. Вдохновлена хиппи-стилем коллекция весна-лето 2018 года Anna Sui.
Вообще, среди трендов 2018 года к хипповым вполне можно отнести возвращение цветочного принта, клешеных джинсов, бахромы и коротких топов. В XXI веке хиппи-стиль не существует в чистом виде. Дизайнеры чаще всего используют лишь отдельные решения, для него характерные. Многое же и вовсе настолько вошло в мейнстрим, что мы и не вспоминаем о хипповских корнях.
Одна из причин в том, что, в отличие от большинства субкультур, движение хиппи почти полностью исчезло, а редкие дожившие до нас коммуны, вроде датского Свободного города Христиании или района Хейт Эшбери в Сан-Франциско, воспринимаются как собрания странноватых маргиналов, ностальгирующих по давно ушедшей эпохе. Самая массовая субкультура XX века, протестовавшая против капитализма и общества потребления, просто в нем растворилась, став частью его истории.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Контркультура хиппи, зародившаяся в 1960-х годах в США была бурным периодом истории. Это было не просто социальное движение, это был образ жизни, философия, основанная на пацифизме и всеобщей любви. Молодые люди отходили от ограничений западного общества и искали чего-то большего. Их называли «дети цветов». Свободная любовь, дурман и рок-н-ролл – эта максима стала их лозунгом. Многие путешествовали в поисках самопознания и нашли его на тропе хиппи.
В середине 1970-х движение начало терять свою популярность, и к концу десятилетия угасло.
Кто такие хиппи
Впервые слово «хиппи» прозвучало в передаче одного из нью-йоркских телеканалов. Этим словом журналисты назвали группу молодых длинноволосых людей, одетых в майки и джинсы. Они протестовали против вьетнамской войны. В то время было очень популярно сленговое выражение «to be hip». Оно буквально значило нечто вроде «быть в курсе». Сторонников контркультуры из Гринвич-Виллиджа называли «hips». В данном случае слово hippie использовали в уничижительном смысле. Телевизионщики таким образом намекали на «необоснованные» претензии плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.
Основным принципом новоиспечённой субкультуры стало отрицание насилия в любом виде. Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл, жили в коммунах, путешествовали автостопом, увлекались медитацией, эзотерикой, восточной мистикой и религиями. Они в основном увлекались дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом. Многие хиппи становились убеждёнными вегетарианцами. Последователи движения любили вплетать в волосы цветы, раздавать их всем встречным прохожим, а также вставлять их в оружейные дула полицейских и солдат. Они использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»). За это их стали называть «детьми цветов».
Тропа хиппи
Тропа хиппи стала идеальным решением для тех, кто хотел сбежать от идеалов, навязываемых западным миром. Она пересекала Европу и Южную Азию, проходя через Стамбул и Тегеран, доходя до Дели и Катманду. Это были чудесные каникулы для тех, кто окончил школу, был безработным и хотел найти себя.
Существовало два маршрута, по которым можно было путешествовать. Самый популярный простирался на север и проходил через Тегеран, Герат, Кандагар и Кабул, идя на Индию и Юго-Восточную Азию. Вторичный маршрут отклонялся от основного в Стамбуле, проходя через Турцию, Сирию и Иран. Оказавшись в Индии, можно было переехать в Шри-Ланку, Таиланд и даже Австралию.
Дорога хиппи была самым дешёвым способом путешествовать. Многие начинали своё путешествие в таких городах, как Лондон и Париж, с рюкзаком и несколькими долларами в кармане. Оттуда они могли продолжить свой путь любым рентабельным способом: автостопом, пешком, в специализированных фургонах, на автобусе или на поезде. Большинство никогда не знали своего конечного пункта назначения, путешествуя наобум. Хиппи часто селились в дешёвых отелях и хостелах.
Увлечение контркультуры восточными религиями и философией способствовало росту популярности тропы хиппи. Это способствовало развитию экономики и инфраструктуры по всему маршруту. Местные жители начали открывать недорогие отели, организовывать автобусные парки. Всё, чем могли воспользоваться хиппи, путешествующие по региону. Даже религиозные лидеры решили стать специалистами по трансцендентному пробуждению иностранцев.
Из-за своего стремления к самореализации многие из этих молодых людей активно вступали в отношения с местными жителями. Им нравилось общаться и знакомиться с разными культурами на своих условиях, без гида и расписания.
Закат тропы хиппи
По различным экспертным оценкам, в период с 1961 по 1979 год по тропе хиппи прошли сотни тысяч человек. Когда-то она была шумным и популярным местом для путешествий, но в 1970-х годах популярность её резко пошла на спад. Причина этого кроется в нескольких не зависящих друг от друга факторах.
Основная из них заключалась в упадке движения хиппи на его родине. Экономика США в то время вошла в затяжное пике. Она начала замедляться. Это вынудило многих вернуться к обычному образу жизни. Люди вышли на работу, где им приходилось поддерживать определённый имидж, который в корне противоречил их прежнему.
Тем временем, к хиппи стали негативно относиться и те, кто жил в городах вдоль тропы. Многие осуждали их за неопрятность, неразборчивость в связях, любовь к различным дурманящим растениям, обильно произрастающим в этом регионе.
Беспорядки на Ближнем Востоке
Иная причина упадка движения связана с беспорядками, охватившими Ближний Восток. В регионе вспыхивали многочисленные военные конфликты. Тропа хиппи стала небезопасной для путешественников. Особенно очевидно это стало с началом гражданской войны в Ливане в 1975 году. Она усугубила все существующие проблемы туристов. Большая часть маршрута стала фактически недоступной. Некогда гостеприимные страны перестали быть таковыми. С риском для жизни в путь решали отправиться лишь немногие.
Цены на бензин
Неожиданным фактором, добившим движение «детей цветов» стал мировой нефтяной кризис. Иностранная нефть, которую потребляли и Европа, и Америка стремительно росла в цене. Этому способствовали конфликты, которые продолжались на Ближнем Востоке. Последним гвоздём в гроб стал кризис конца 1970-х. Он положил конец экономической экспансии многих стран после Второй мировой войны.
Решения Организации стран-экспортёров нефти и Организации арабских стран-экспортёров нефти привели к нехватке топлива и стремительному росту цен на протяжении всего десятилетия. Несмотря на то, что в США строго соблюдались правила, в Европе они носили более спорадический характер. Большинство стран предпочитали решать эту ситуацию по-своему. Таким решением стали ограничения на владение автомобилем и вождение. Чтобы снизить потребление топлива были снижены ограничения скорости во многих странах. Несмотря на все эти усилия, цены на бензин неуклонно ползли вверх.
В результате сочетания всех этих факторов желание путешествовать по миру у многих отпало. «Тропа хиппи» была окончательно заброшена. Само движение угасло. Однако до сих пор в мире есть отдельные его представители и даже общины. Кроме этого, хиппи оказали огромное влияние на человеческую культуру в целом. Их идеи прочно проросли в обществе. Не говоря уже о стиле одежды, аксессуарах и украшениях.
Не даром одно из великих христианских пробуждений связано как раз с хиппи. Оно известно как Jesus People Movement. Тысячи подростков и молодых людей стали приходить к Богу, оставляя позади свою греховную и беспорядочную жизнь. Это было настолько массовым и радикальным на то время явлением, что многие американские историки называют его последним великим пробуждением Америки.
Контркультура. Битники и Хиппи
ПОКОЛЕНИЕ БИТНИКОВ И ХИППИ как стихийный протест ценностям Западного общества потребления.
В конце 1950-х американскую молодежь захлестнуло увлечение рок-н-роллом. Вышедшие в 1957 г. пластинки Элвиса Пресли, в частности «Тутти-футти» и «Джешхаус-рок», звучали по всей стране. Эта музыка стала символом нового поколения, которое отвергало культуру своих родителей с ее мещански оптимистичной моралью и потребительские интересы среднего класса. Рок-н-ролл вырос из негритянского стиля «ритм энд блюз» как антипод легковесной «слащавой» музыки середины века. Крупные фирмы грамзаписи вначале не брали в расчет альтернативный музыкальный рынок. К кумирам молодежи принадлежали Элвис Пресли, Чак Берри, Литл Ричард, Билл Хейли и др. Однако эту альтернативную культуру скоро поставили на коммерческие рельсы и она во многом утратила свое очарование.
Главные битники — Керуак, Берроуз, Гинзберг — оставили богатое идейное наследие, горячо воспринятое другим поколением бунтарей — хиппи. По большому счету, Керуак предсказал их появление: «Нужно, чтобы мир заполнили странники с рюкзаками, отказывающиеся подчиняться всеобщему требованию потребления продукции. Передо мной встает грандиозное видение рюкзачной революции, тысячи и даже миллионы молодых американцев путешествуют с рюкзаками за спиной, взбираются в горы, пишут стихи, которые приходят им в голову, потому что они добры и, совершая странные поступки, поддерживают ощущение вечной свободы у каждого, у всех живых существ».
Поскольку молодежная субкультура на Западе раньше всего появилась в среде рабочего класса, она долгое время носила черты социального протеста. Первыми на путь протеста против «хорошего вкуса и изысканных манер» вступили битники, а позже и их духовные преемники хиппи.
Из советского энциклопедического словаря: «Хиппи — группы молодежи, отвергающие установленные нравственные устои, общепринятые нормы поведения и ведущие бродяжнический образ жизни».
Во второй половине 60-х годов начали возникать различные команды и группы молодых людей, практиковавшие вольные путешествия, культурные эксперименты и сформировавшие тот образ жизни, который позже будет принято считать хипповским.
Среди наиболее ярких особенностей западной субкультуры хиппи — употребление наркотиков, сексуальные эксперименты, коммуны, фестивали, путешествия (они обожают путешествовать как по стране, так и за рубежом, обычно автостопом)1. Характерна полинаркомания.
В сфере сексуальных отношений у хиппи — терпимость к добрачным и внебрачным связям, иногда полигамные (групповые) отношения, терпимость к гомо- и бисексуальности, рассматривалась как форма протеста против существующей морали. Именно хипповская идея «свободной любви» стала толчком к сексуальной революции в 60-70-х годах.
Совместное проживание (коммуны) — отличительная черта хиппи; в других субкультурах такая форма поведения не встречается.
Самым мощным движение хиппи оказалось в США. В 60-е дети среднего класса сотнями тысяч уходили из дома и бросали университеты, чтобы стать хиппи, жить в сельских коммунах и зарабатывать на жизнь своим трудом (пусть и странным: плетением фенечек, росписью платков и т.п.). В то же время, к примеру, в Англии никаких массовых молодежных движений и массовых молодежных организаций не было. Хиппи выглядели в Англии ненастоящими, да они такими и были: жалким подражанием заморскому оригиналу.
Период существования хиппизма в СССР соответствует началу семидесятых годов (центры действия — Московский регион, Ленинград, Прибалтика). В процессе прихода хиппи с Запада в Советский Союз от него, в значительной мере осталась только внешняя атрибутика: длинные волосы, джинсы, бисерные колечки и браслеты, «ксивники» — нашейные мешочки для документов. Сохранилась общая канва идеологии.
Движение сумело избежать наиболее деструктивные идеологические выверты западного движения хиппи, к примеру, поголовной наркомании. Социалистический образ жизни и воспитание, полученное изначально его носителями, приняли несколько иные формы понимания сущности данного движения. Так, например2, наиболее инициативная и крупная группа («Система Москва-Киев-Львов») разработала «Манифест хиппи», в котором, в частности, осуждается употребление наркотиков, тогда как для западных хиппи это было чуть ли не основным признаком самоидентификации. Сексуальный бунт российских хиппи проходил в гораздо более мягких формах. Кроме того, отсутствовал гомосексуализм как форма протеста.
Стоит отметить, что такое изменение базовых принципов идеологии произошло не без влияния «железного занавеса» и аппарата контрпропаганды КПСС.
В СССР идеология хиппи продолжала интенсивно видоизменяться. Для него было характерно:
Неприятие ценностей, господствующих в окружающем обществе; позиция наблюдателя, а не участника социальной жизни.
Бесструктурность движения, отсутствие фиксированных целей.
Отсутствие незыблемых авторитетов; вместе с тем — открытость любым учениям и доктринам (прежде всего, психоделического или мистического толка).
Стремление к прямой (т.е. вне знаковой) групповой коммуникации; упор на персонализацию, т.е. на отношение «Я и ТЫ».
Аскетизм.
Сексуальная свобода; осуждение сексуальной эксплуатации.
Протест против обезличивания, которое несет техника.
Антиакадемизм, как стремление придать знанию непосредственный жизненный смысл.
Пацифизм, отвращение ко всем формам агрессии (знаменитый лозунг «Make Love Not War»).
Ощущение фундаментального единства всех вещей; осознание того, что каждый есть Бог.
В России также не получил широкого распространения среди хиппи буддизм и дзен-буддизм. Их место было прочно захвачено православием. Православные хиппи существенно видоизменили идеологию самого движения, исключив из него многое, противоречащее христианским нормам морали.
В отношении «свободной любви» («фрилав»), христианизация морали привела к тому, что понимание этого социального института движения у разных его членов оказалось неоднозначным. Под «свободной любовью» в России, стали пониматься христианские: «любовь к ближнему», «любовь к людям».
Движение сильно интеллектуализировано, переплеталось с интеллигенцией и богемой, поддерживало отношения с религиозными кругами. Шёл постоянный обмен информацией, накопление опыта. В 80-е годы движение стало широким и неоднородным, в него влилось большое количество нонконформистов и уже не подпадавших под определение «хиппи».
В последствии в движение влились также панки, анархисты и даже небольшое количество фашиствующей молодежи. При этом происходила интенсивная ассимиляция всех движений, в своей идеологии они становились хиппи-ориентированными. В процессе исследований было установлено, что, несмотря на сформированный прессой стереотип «хиппи-наркомана», наркомания среди хиппи (в России ЕП.) была распространена не более, чем среди других групп подростков. Хиппи часто употребляли транквилизаторы, но в их среде не была распространена токсикомания.
Огромной популярностью пользовались авторы-исполнители песен, барды.
Чему научили нас хиппи?
Очень актуальный бохо-стиль. Это гремучая смесь стиля хиппи, фолка, этники и цыганской одежды.
Но именно разнузданный, свободный и миролюбивый стиль хиппи лег в основу бохо, поэтому мы сейчас так любим бахрому, широкополые шляпы, клеши и свободные блузы.
Хиппи привнесли много своего не только в моду. Они повлияли на умы, на мировоззрения тысяч людей, они многому нас научили.
Чему же? Давайте разберемся.
Они показали абсолютную степень свободы человека. Создали новые морали и ценности, соизмеримые по значимости с догмами мировых конфессий.
Хиппи понимали «Черный квадрат» Малевича и «Музыку для водопоя» Заппы.
Хиппи подарили миру новый лозунг: «Иди к нам, пойми нас и плюнь на окружающую действительность».
Песня The Beatles «All you need is love» стала главным лозунгом хиппи и гимном новых человеческих идеалов: любви, свободы и братства.
По материалам семинара КИ «Движения протеста»