Хипстер и хиппи в чем отличие
Разница между хиппи и хипстером
Заметная разница между хиппи и хипстером показывает, что слова хиппи и хипстер разные и не взаимозаменяемы. Однако из-за того, что между ними существовало много общего, людям трудно определить разницу
Содержание:
Хиппи против хипстера
Кто такой хиппи?
Это правда, что хиппи выбрали свой образ жизни и искал новый смысл жизни. Они были заинтересованы в освобождаются от социальных ограничений.
Хиппи отклонились от социальных норм в одежде. Их одежда сразу делала их узнаваемыми для окружающих. Хиппи всегда путешествовали налегке. Их никогда не волновало, есть ли у них деньги. Они были бы не против, даже если бы они не забронировали номера в отелях. Фактически, они ночевали в других семьях хиппи. Коротко, хиппи верили в свободу передвижения. Движение хиппи считалось своего рода революцией. Пик популярности он достиг в 1970-е годы.
Кто такой хипстер?
Хипстеры Избегайте ярлыков и ярлыков. Интересно отметить, что хипстеры одинаково одеваются и ведут себя одинаково. Он сказал, что Хипстеры подчиняются своему несоответствию.
В британском английском брюки, кроенные по размеру и застегивающиеся на бедрах, также называются хипстерами.
В чем разница между хиппи и хипстером?
• С другой стороны, хиппи были частью субкультуры, появившейся в 1960-х годах в Соединенных Штатах.
• Считается, что термин «хиппи» произошел от слова «хипстер».
• Хотя оба были сторонниками контркультуры, хипстеры не хотели соответствовать основным культурным нормам, тогда как хиппи отвергали традиционные ценности и нормы и хотели быть свободными от социальных ограничений. Они создали свои собственные социальные группы и придерживались сексуальной революции, использовали наркотики как средство для переживания различных состояний сознания.
• Хиппи в основном были бедными, но хипстеры тратят много денег, чтобы казаться бедными.
• Отличительной чертой хипстеров является их мода. Они ни о чем не проявляют заботы или беспокойства. Но когда дело доходит до хиппи, у них было много других вещей, которые отличали их от других социальных групп. Они искали новый смысл жизни и верили в свободу передвижения.
• В британском английском брюки, скроенные по размеру и застегивающиеся на бедрах, также называются хипстерами.
Вам должно быть ясно, что, хотя слова хиппи и хипстер очень похожи по внешнему виду, они относятся к двум разным типам людей. Если вы не знаете разницы, вы вполне можете назвать человека не по имени.
Изображения любезно предоставлены:
Цветы без детей Они захватили мир, а потом исчезли. Остались только фенечки
«Лента.ру» продолжает цикл публикаций об эстетике субкультур и их влиянии на моду. В прошлой статье мы рассказывали о готах, а в этот раз речь пойдет, пожалуй, о самой массовой субкультуре прошлого — хиппи. Их движение волной прокатилось по планете в 1960-е, но влияют ли они на сегодняшний стиль?
Хиппи, как и другие субкультуры 1960-х, стали ответом на окончательно сформировавшуюся американскую мечту: хорошая работа, собственный дом, пара автомобилей, пара детей и походы в церковь по воскресеньям. Эта идеальная капиталистическая жизнь была пределом мечтаний для тех, кто пережил Великую депрессию и Вторую мировую войну со всеми их тяготами и лишениями, но совершенно не устраивала поколение беби-бумеров, вся жизнь которых пришлась на время бурного экономического роста послевоенных лет.
Привыкшие жить в относительном достатке, они не делали из него культа, ставя выше свободу самовыражения. Бунтарская молодежь конца 1950-х и 1960-х годов протестовала против консерватизма и пуританства, характерных как для британского, так и для американского общества тех лет.
Второй причиной роста бунтарских настроений среди молодых людей стало полномасштабное вмешательство США во Вьетнамскую войну в 1965 году. Американская армия все еще комплектовалась по призыву, и потенциальные призывники не горели желанием умирать в заморских джунглях за ценности, которые они не разделяли.
От персов до битников
Когда движение хиппи обрело общемировой масштаб, его корнями заинтересовались журналисты и ученые по всему миру. Источником субкультуры называли учение жившего в V веке нашей эры зороастрийского религиозного деятеля Маздака, который проповедовал жизнь в коммуне и равное распределение благ между ее членами. «Всем поровну!» — этот лозунг маздакитов одинаково подходил и хиппи, и строителям коммунизма в СССР.
Еще одним источником вдохновения хиппи называли движение «Лебенсреформ», популярное в Германии в конце XIX — начале XX века. Его последователи проповедовали возврат к жизни в единстве с природой, веганство, сыроедение, сексуальную свободу, отказ от табака, алкоголя, а также использование альтернативной медицины. И если персидские корни субкультуры хиппи выглядят несколько надуманными, с «лебенсреформаторами» связь прямая — в 1920-е годы в США приехало много немецких мигрантов, часть из которых разделяли эти взгляды.
Первые магазины здорового питания и альтернативной медицины за океаном открыли именно немцы. Особенно популярны идеи здорового образа жизни стали в Южной Калифорнии, где возникло движение Nature boys, выступавшее за возврат к корням. На своих фермах они выращивали органические продукты питания, вели хозяйство, максимально приближенное к натуральному, и уделяли большое внимание физической культуре.
Впрочем, говоря о хиппи, нельзя не вспомнить о хипстерах. Нет, речь вовсе не о любителях продукции Apple, клетчатых рубашек, очков Ray-Ban и густых бород, а об оригинальных хипстерах конца 1940-х годов. Они любили джаз и всячески подражали афроамериканским джазовым музыкантам: носили похожую одежду, играли джаз, курили марихуану и проповедовали куда более свободные сексуальные отношения. Термин «хипстер», как и «хиппи», возник от выражения to be hip — «быть в теме».
Тотальная субкультура
Кто сказал, что хиппи далеки от гламура? Немного розового, немного фиолетового, яркий макияж и голливудская улыбка — чем не глэм-хип?. Фото: Pepsi / Getty Images
Многое из этого впоследствии вышло за рамки субкультуры и стало мейнстримом. Сейчас вегетарианца и вегана, увлекающегося йогой и медитациями, никто не назовет хиппи. Равно как и любителя путешествовать в фургончике, зарабатывая на жизнь концертами в клубах и продажей собственных дисков. То же самое произошло и с хиппи-модой.
Внешний вид хиппи должен был подчеркивать их нонконформизм и индивидуальность. Одежда хиппи не должна была ограничивать их свободы, поэтому почти все вещи отличались простым и свободным кроем. Хиппи любили пончо, просторные рубашки, растянутые свитеры, джинсы-клеш, девушки носили широкие платья и юбки. При этом использовались исключительно натуральные материалы — никакой синтетики.
В силу того, что хиппи проповедовали уход от капитализма с его культом денег и властью корпораций, вся их одежда должна была быть или секонд-хенд, или хенд-мейд, а лучше и то, и другое одновременно. Индивидуальность достигалась за счет обильного декора и экспериментов с цветом: многочисленные нашивки, украшения из бисера и кожи, покраска джинсовой и хлопчатой ткани техникой тай-дай.
Хиппи вообще отдавали предпочтение ярким краскам, ориентальным и растительным узорам, а также психоделическим принтам. Многое в облике представителей субкультуры было почерпнуто у индейцев. Хиппи носили ожерелья из цветов, украшали ими одежду и волосы, мужчины часто ходили топлес и носили длинные волосы. Чтобы хоть как-то обуздать последние, и мужчины, и женщины носили платки и банданы, налобные шнурки и повязки.
Вдохновленные свободой
По-настоящему влюбились в эстетику хиппи Ив Сен-Лоран и Карл Лагерфельд, работавший в начале 1970-х в Chloé. Модельеры попытались перенести некоторые решения из гардероба хиппи на подиумы, за ними последовали такие дизайнеры, как Ханае Мори, Рой Халстон, Теа Портер. Налобные повязки и платки, платья кислотных цветов, ориентальный и психоделический принт, тай-дай, свободный крой — модельеры несли хиппи-стиль в массы.
Многие решения из гардероба хиппи тут же стали мейнстримом. Брюки-клеш и мини-юбки, укороченные топы и пончо, яркие цвета и растительный принт, длинные волосы у мужчин, усы и бороды — все, что в 1960-е было атрибутом стиля хиппи, спустя 10 лет стало неотъемлемой частью стиля диско.
Хипстольгия
Эпоха хиппи — уже история, причем достаточно отдаленная. То, что в 1960-е казалось едва ли не революционными требованиями, сейчас — норма жизни. Сексуальная революция победила, здоровый образ жизни стал мейнстримом, а музыка The Beatles и Джимми Хендрикса — классикой. Тем не менее «Лето любви» и Вудсток до сих пор вдохновляют дизайнеров. В середине 1990-х годов Том Форд разработал для Gucci несколько коллекций, стиль которых получил название «хиппи-шик». «О, да я просто достал кое-что из своего детства», — с улыбкой рассказывал о коллекции 1996 года Форд.
Его базовые решения не изменились с конца 1960-х годов: клешеные джинсы, мини-юбки и макси-платья, свободные блузки и рубашки, кожаные и замшевые куртки. Но изменились материалы и качество изготовления. На место хлопка и льна пришли шелк и трикотаж, а аксессуары из кожи и бисера сменила серебряная и роскошная бижутерия.
Хиппи-шик периодически возвращается в моду. В 2014 году коллекции нескольких брендов содержали в себе типичные для хиппи-шика макси-платья свободного кроя с растительным принтом: подобные платья представили Zimmermann, Chloé и Etro. Психоделические принты, свободный крой, пончо и бахрома — это уже коллекция Roberto Cavalli Resort 2017. Вдохновлена хиппи-стилем коллекция весна-лето 2018 года Anna Sui.
Вообще, среди трендов 2018 года к хипповым вполне можно отнести возвращение цветочного принта, клешеных джинсов, бахромы и коротких топов. В XXI веке хиппи-стиль не существует в чистом виде. Дизайнеры чаще всего используют лишь отдельные решения, для него характерные. Многое же и вовсе настолько вошло в мейнстрим, что мы и не вспоминаем о хипповских корнях.
Одна из причин в том, что, в отличие от большинства субкультур, движение хиппи почти полностью исчезло, а редкие дожившие до нас коммуны, вроде датского Свободного города Христиании или района Хейт Эшбери в Сан-Франциско, воспринимаются как собрания странноватых маргиналов, ностальгирующих по давно ушедшей эпохе. Самая массовая субкультура XX века, протестовавшая против капитализма и общества потребления, просто в нем растворилась, став частью его истории.
Дети улиц Откуда взялись настоящие хипстеры и куда они исчезли
Фото: Juliette Lasserre /Getty Images
«Лента.ру» знакомит читателей с различными субкультурами и их влиянием на моду. На прошлой неделе мы рассказывали о хиппи, сегодня речь пойдет об оригинальных хипстерах, появившихся в США в конце 1930-х годов. Они обожали джаз, вдохновляли стиляг и помогли движению за гражданские права афроамериканцев.
У абсолютного большинства живущих в XXI веке людей слово «хипстер» ассоциируется исключительно с бородами, очками в черной оправе, клетчатыми рубашками и подвернутыми штанами. Между тем первые хипстеры появились в те времена, когда не то что продукция Apple еще не покинула пределы гаража, но и Стив Джобс еще не родился. Оригинальные хипстеры появились благодаря джазу. Музыка черных, возникшая в Новом Орлеане на рубеже веков, быстро завоевала всеамериканскую популярность. «Ревущие двадцатые» — время беззаботного богатства — невозможно представить без джаз-бендов.
В 1930-е годы популярность обрели новые направления джаза: свинг и бибоп. Первый представлял собой более европеизированную версию джаза и активно исполнялся белыми музыкантами. Второй стал своеобразной попыткой защитить авторские права: трубачи Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер ввели в обиход сверхбыстрый ритм исполнения, который не смогли бы повторить музыканты-любители.
Новые направления отлично подходили для танцев и быстро стали популярны у молодежи, а для обозначения фанатов джаза стали использовать словосочетание to be in hip — «быть в теме». Да-да, то же самое, что лежало в основе термина «хиппи». В случае с джазом слово пережило определенную эволюцию: первоначально афроамериканцы произносили его как «хеп» (англ. hep), а фанатов джаза называли «хеп кэтс» (англ. hep cats). К концу 1930-х годов в обиходе уже были слова «хип» и «хипстер».
Кадр: фильм «Дождливая погода»
Впрочем, достаточно быстро словом «хипстер» стали называть не просто любителя джаза, а представителя определенной субкультуры с собственным внешним видом, манерой поведения, философией и даже языком. Известный белый джазмен и шоумен Кэб Кэллоуэй в 1939 году выпустил книгу Hepster’s dictionary, которая дает представление о рожденном в Гарлеме жаргоне. Согласно Кэбу, хипстер — это «человек, который знает все ответы, человек, который понимает сленг».
Хипстеры не просто любили джаз, они старались подражать джазменам и сделать джаз философией своей жизни. Несмотря на то что джаз возник в самых бедных районах американских городов, основными слушателями его были представители среднего класса и высшего общества. Афроамериканских музыкантов никогда бы не пустили в заведения, где они играли, в качестве гостей. Поэтому музыка и ее фанаты существовали по сути в двух параллельных измерениях, разделенных стеной сегрегации. Хипстеры попытались ее сломать.
Будучи детьми достаточно обеспеченных родителей, они тем не менее посещали джазовые концерты не только в приличных заведениях белой части Нью-Йорка, но и в Гарлеме, ставшем в межвоенный период настоящим центром джаза. Хипстеров интересовала не только музыка, но и образ жизни афроамериканских джазменов.
Фото: Douglas Miller / Getty Images
Хипстеры стали едва ли не первой субкультурой, сломавшей стену сегрегации. Белые и черные вместе играли джаз, танцевали в клубах Гарлема, курили марихуану и — о ужас — занимались друг с другом любовью. В штате Нью-Йорк за межрасовые браки в тюрьму, конечно, не сажали, но подобные отношения, мягко говоря, не поощрялись. Хипстеры ужаснули американское общество своим тотальным нонконформизмом и отрицанием общепринятых норм. В мире, где черные и белые даже не могли сидеть на одной автобусной остановке, столь тесные контакты шокировали.
«Хипстер стал появляться в негритянских гетто центральных и северных городов перед Второй мировой войной. Но в зачаточном состоянии он существовал, например, в Гарлеме и раньше. Его лицо всегда подобно маске, ибо явное выражение эмоций для него табу. Он разговаривает на своем жаргоне, который трудно понять, и живет для удовольствий: джазовой музыки, секса, наркотиков. Он вне закона, вне человеческих эмоций, честолюбия, денег, даже вне добра и зла. Он против белых и цветных», — пишет в своей книге «Джазовая сцена» английский журналист и писатель Фрэнсис Ньютон.
Мейлер не зря подчеркивал триединую основу хипстеризма: после войны помимо черных музыкантов и молодых белых в субкультуру влились представители творческой интеллигенции, как их назвали бы в СССР. Битники любили джаз, искренне возмущались царившей за океаном сегрегацией и с удовольствием присоединились к хипстерско-джазовой тусовке.
После взрыва первой советской ядерной бомбы в 1949 году и установления в Китае режима Мао в США началась настоящая антикоммунистическая истерия. Охота на ведьм сенатора Маккарти вызвала в среде хипстеров обратный эффект: они были против и коммунистической идеологии, и против антикоммунистической. А возможность, пусть и весьма условная, ядерного конца света лишь укрепила хипстеров в верности их принципу «живи сегодня». Хипстеры окончательно оформились как аморальные анархисты, склонные к декадансу.
В последние годы этот термин постоянно на устах, но некоторые не знают значение слова хипстер. Оно пришло к нам из США, где часто зарождаются новые течения в искусстве, музыке, кинематографе и образе жизни. Главное, что хипстерство не имеет отношения к хиппи, не несет вреда окружающим.
Что такое хипстер
В современном мире существует множество субкультур, которые имеют определенные особенности. Что значит хипстер? Сленговое словечко в переводе на русский означает «модный», «прикольный чел». Это может быть парень или девушка, которые живут в крупном городе и относятся к «золотой» молодежи либо просто пытаются казаться модными, современными. Хипстеры придерживаются определенного стиля жизни. Их привлекает «винтажная» одежда, зеркальные фотоаппараты, айфоны и прочие гаджеты от Apple, кеды и другая интересная атрибутика. Хипстота – современные стиляги.
Откуда пришел хипстерский стиль
Узнайте, что значит хипстеры – кто это и откуда пришел этот стиль. Данное движение зародилось уже давно и не является новым. В середине прошлого века в Америке начали появляться люди, которые были всегда «на волне», «в теме», на английском жаргоне это звучало так – «to be hip» (отсюда и название). Стиль хипстер изначально поддерживал джазовую музыку, стараясь избегать общепринятых рамок, недолюбливая общество. Изменилось за годы многое, но суть осталась прежней: представители направления выражают позицию через стиль, который основывается на внешней и внутренней свободе.
Как выглядят хипстеры
Понять, что перед вами представитель данной молодежного движения можно по внешнему виду. Это главный «маркер» субкультуры: нарочитая небрежность при определенном вкусе в одежде. Как правило, хипстер с бородой, усами. Девушки выбирают оригинальные прически. Из аксессуаров характерны очки. Хипстота уделяет очень много внимания моде, следит за показами, новинками. Молодежь может долго обсуждать фирменные магазины, где хорошие вещи продаются по демократичной цене. Создается впечатление, что они одеты небрежно, но молодые люди уделяют много времени тому, как они выглядят.
Как одеваются хипстеры
В вопросе одежды в данной субкультуре прослеживаются определенные тенденции. Женские и мужские вещи, как правило, выбирают унисекс. Можно выделить такие основные элементы хипстерского стиля:
Прически хипстеров
Проста в исполнении стрижка хипстер – процесс не требует особых усилий. Девочкам, в отличие от парней, хватит пучка на макушке, а мужчинам рекомендуют добавить объема прическе. У представителей этого направления приветствуются густые челки, модные стрижки, аксессуары для волос. Можно сделать несколько легких локонов или начес, который изобразит небольшой беспорядок на голове. В сочетании со стильными вещами это выглядит интересно.
Парень-хипстер, как правило, бородатый и с усами. Создание налета небрежности важно, но вот за растительностью на лице следует внимательно ухаживать. В ванной каждого парня можно найти маленькие расчески, масла, спреи для бороды. Для создания интересных фотографий для своего Instagram ребята вплетают полевые цветы, но после фотосессии обязательно достают их.
Что слушают хипстеры
Можно сказать, что мода хипстеров требует от них быть знатоками во всех направлениях искусства. Хипстота всегда следит за новомодными тенденциями, но особую роль играет музыка. Она задает направление, создает атмосферу. Каждый хипстер будет искать хорошую, но неизвестную группу, которая достойна внимания. Нельзя удивить друзей известной песней, а вот новый трек инди-группы подарит уникальное звучание, порадует текстом.
Найти треки исполнителей можно только в интернете: их не издают на дисках или пластинках, не крутят по радио. Модники слушают самых разных исполнителей всех национальностей. Молодежь не руководствуется рейтингами, старается судить непредвзято. Если вы хотите определить, хипстерская ли это группа – спросите о ней знакомых. Если о ней никто не слышал, вы на верном пути.
Фильмы про хипстеров
Если вы все еще не поняли, кто такие хипстеры, можете уделить время просмотру фильмов, в которых персонажи относятся к этому стилю. Появляются ленты не слишком часто, а список картин, принадлежащих к этому жанру, поможет сориентироваться. Посмотрите такое кино:
Как стать хипстером
Некоторые люди, заинтересованные этим направлением, хотят к нему приобщиться. Стиль хипстер для девушек и парней не имеет каких-то очень жестких правил. Вам не нужно вступать в клуб или общество, нужно лишь придерживаться основных условий:
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
От хиппи до хипстеров. Как менялись молодёжные субкультуры в России и кто популярен сейчас
12 августа отмечают Международный день молодёжи. ООН учредило его, чтобы напомнить о том, насколько значительно влияние молодых на этот мир. Он продолжает развиваться благодаря бунтарству юных. У каждого поколения свои музыкальные предпочтения, сленг, символика, порой свои ценности и принципы самовыражения. И чем яростнее это противостояние с прошлым, тем ярче и необычнее молодёжные субкультуры, тем более значительное влияние они оказывают на искусство и общественную жизнь. Amic.ru сделал подборку самых популярных молодёжных течений в России XX и XXI века. Может, кто-то из вас вспомнит юность и поддастся ностальгии, рассматривая свои фото в образе стиляги или эмо-кида.
Считается, что в Советском Союзе первыми молодёжными бунтарями стали стиляги. Это движение в нашей стране появилось в конце 1940-х годов. В основном – в крупных городах, где больше было пересечений с заграницей. Для российских стиляг эталоном стал американский образ жизни, зарубежная мода, музыка и танцы. Они выступали против советского единообразия, намеренно цинично нарушали дозволенные рамки и нормы поведения. При всём этом стиляги были аполитичны. Выделялись яркой одеждой, причёсками, определённым сленгом. Например, именно эти ребята оставили нам в наследство слова «чувак», «хата», «жлоб», «туса».
В 60-е годы до России дошло движение хиппи. Изначально это направление несло в массы философию любви и пацифизма, естественности и природной чистоты. Самый известный во всём мире девиз хиппи – Make love, not war! («Занимайтесь любовью, а не войной!»). Они пропагандировали мысли о том, что человек должен быть свободен, а духовная община – идеальная форма общежития.
Характерные элементы, по которым можно было узнать хиппи: многочисленные этнические элементы одежды, бусы и браслеты из бисера, фенечки из ниток, хлопковая одежда.
В годы хрущёвской оттепели советских хиппи объединяли словом «система» и в целом негативно относились к этой субкультуре. По большей части из-за того, что многие её представители употребляли алкоголь и наркотики.
В те же 60-е годы появились битники – группы хулиганской молодёжи, пренебрегающие социальными нормами. Как правило, они вели асоциальный образ жизни. Отличительная особенность битников – любовь к джазовой музыке, чёрным свитерам и беретам.
Панки придерживались прогрессивных политических взглядов, основанных на стремлении к личной свободе. Многие представители этой субкультуры пропагандировали анархизм. Отличительная черта представителей панк-культуры – причёски в виде ирокезов, окрашенные в яркие вызывающие цвета, рваные джинсы, тяжёлые ботинки, кожаные куртки-косухи и черепа с шипами в качестве аксессуаров.
Бок о бок с панками шли металлисты. Обыватели отличали их друг от друга по причёскам: металлисты предпочитали носить длинные волосы, примерно как музыканты группы Metallica.
В 80-е годы среди российской молодёжи стала популярна готическая субкультура. Она была связана с появлением музыкального направления – готического рока. Кстати, представителей готики можно встретить и сегодня. Они одеваются преимущественно в чёрный цвет, интересуются мистикой, любят чёрный юмор. Изначально культура готов объединяла молодёжь, теперь же встречаются готы 35-40 лет (наверное, это повзрослевшие неформалы, которые не захотели отказаться от своего амплуа).
Готика также опирается не на политический или духовный протест, а на культуру и искусство – субкультура тесно связана с популяризацией фильмов ужасов, вампирской тематики в кино и литературе. Единого мировоззрения у готов нет, их объединяет не активное сопротивление, а пассивное и молчаливое неприятие общепринятых норм.
В конце 80-х и 1990-е годы на смену мрачному стилю панков и готов пришли яркие и зажигательные представители субкультуры хип-хоп. В большей степени субкультура завязана на музыкальном направлении латиносов и афроамериканцев. Представители этой субкультуры увлекаются исполнением рэпа или битбокса, танцами в стиле брейк-данс, диджеинг и рисованием граффити.
Афроамериканская субкультура стала ярким противопоставлением американской «белой» культуре и её молодёжным направлениям. Характерный стиль человека, приверженного культуре хип-хопа: свободная одежда в спортивном стиле (футболки и толстовки на пару размеров больше, кроссовки, кепки, мешковатые штаны), демонстрация брендов одежды (чем известнее, тем лучше). Причёски хип-хоперы предпочитают короткие либо носят дреды (впрочем, сейчас это уже не так модно). Популярностью в этой среде пользуются массивные украшения – толстые цепи, медальоны.
Характерный внешний вид эмо:
– рваная стрижка и длинная чёлка, закрывающая один глаз, волосы при этом выкрашены в чёрный, белый или розовый оттенок;
– пирсинг (и чем больше, тем лучше – эмо прокалывали носы, губы, брови, переносицы);
– выбеленные лица тональным кремом и густо накрашенные чёрной подводкой глаза – как у девушек, так и у парней, маникюр чёрным лаком;
– обилие чёрно-розовых элементов одежды, клетчатых рубашек, кед, а также аксессуары – значки, бантики, изображение черепа с костями или разбитого сердца.
В итоге в России эмо потеряли популярность в 2010-е годы. Но уже вскоре бывшие его представители образовали новую маленькую субкультуру – «ваниль».
«Ванильками» называли девочек, которые культивировали вокруг себя образ воздушной, трепетной барышни. Они носят преимущественно розовые наряды, мечтают о романтике, «сидя на подоконнике с чашкой кофе и думая о нём». Сейчас эта мини-культура также ушла в прошлое.
После 2010-х годов наступило субкультурное затишье. Но в 2016-18 годах они снова начали возвращаться в молодёжные круги. Появились так называемые «новые стиляги» XXI века – хипстеры. Само слово и культура пришли к нам с тех же 1950-х, но исполнение уже изменилось. Современные хипстеры любят узкие джинсы с подворотами, модные ботинки и микс дорогих брендов с винтажными вещами из секонд-хенда. Мужчины носят шляпы и отпускают бороды, за которыми тщательно ухаживают. Один из обязательных атрибутов хипстера – это очки в массивной оправе (могут быть тёмными или с обычным стеклом без диоптрий).
Но современные хипстеры не привержены к какому-то мировоззрению и не отстаивают свои моральные или политические ценности. Они выражаются только за счёт внешнего вида. Впрочем, на пике популярности хипстеры были недолго. Уже сейчас их практически не найти. Видимо, поверхностные культуры без опоры на идеологию долго не живут.
Последние годы среди молодёжи большой популярностью пользуется субкультура K-pop. Она берёт начало от одноименного корейского музыкального стиля. Подростки копируют стиль азиатских кумиров, слушают их песни, смотрят южнокорейские сериалы (дорамы). Отличительная особенность поклонников этой субкультуры – кукольный, сияющий макияж, который очень популярен в азиатских странах. Причём красятся как девушки, так и парни.
Ранее похожие, но малые субкультурные группы формировались на основе японских мультфильмов аниме, на которые их поклонники делали косплеи (реконструкция персонажа с помощью костюмов, париков, макияжа). Это направление так же живо, как и десять лет назад, но довольно малочисленно, по сравнению с K-pop фанатами.