Хоббит нежданное путешествие о чем
Хоббит: Нежданное путешествие содержание/сюжет фильма читать онлайн
Ф ильм начинается с 111 днюхи Бильбо, которая хорошо показана в начале кинотрилогии «Властелин колец». Бильбо напивается и уходит в воспоминания о былых деньках, когда он, несколько гномов и чудаковатый маг совершили массу безрассудных поступков.
Содержание/сюжет
…Королевство гномов Эребор и богатый город-государство людей Дейл были разорены драконом Смаугом. Сам король Гирион Дэйлский сложил свою голову, вождь гномов из рода Дурина Трор чудом спасся, выжившие гномы были обречены на скитания, а дракон остался в пещере охранять захваченные им сокровища. Внук Трора Торин Дубощит пытался найти поддержку у эльфийского короля Лихолесья Трандуила, но безуспешно.
Память возвращает Бильбо на 60 лет назад. В этот день Бэггинса навещает Гэндальф Серый, и после этого в его доме появляются непрошенные гости: 13 гномов во главе с Торином Дубощитом, королём Эребора в изгнании. Они полны желания отправиться в поход, чтобы спасти своё королевство, так как в их распоряжении теперь есть карта и ключ от тайного прохода в пещеру сокровищ. Гэндальф рекомендует принять в компанию Бильбо Бэггинса, отзываясь о нём как об опытном воре, который им пригодится. Хоббит отнекивается, но на следующее утро, неожиданно для себя, соглашается, догоняет гномов и присоединяется к ним.
Ночью Балин рассказывает хоббиту, гномам и Гэндальфу историю о битве возле восточных ворот Мории. В ней Торин сражался против орочьего лидера Азога Осквернителя и отрубил ему руку (это была месть за убитого им в бою короля Эребора Трора). Исчезновение предводителя орков привело гномов к победе.
После бегства из пещеры команда попадает в кольцо преследующих их орков и варгов во главе с давним противником Торина — Азогом. Бильбо героически защищает от смерти Торина и доказывает, что в компании он не случайный попутчик. Кольцо врагов стягивается, но в последний момент приходит призванное Гэндальфом спасение в виде гигантских орлов, которые сбрасывают орков и варгов с утёса. Орлы высаживают путешественников на скале Каррок в Диком Краю. Герои видят на горизонте Одинокую гору, в недрах которой просыпается дракон Смауг.
Рецензия на фильм «Хоббит: Нежданное путешествие»
Первая и долгожданная часть будущей эпической трилогии Питера Джексона
Усилиями «всюду сующего свой нос» волшебника Гэндальфа хоббит из Шира Бильбо Бэггинс оказывается втянутым в авантюру и отправляется в путешествие вместе с небольшим отрядом гномов («13 не самых лучших и не самых умных»), цель которых – вернуть свои сокровища и свою родину, которые были захвачены драконом Смогом. А меж тем в Средиземье возвращается зло…
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
«Любая хорошая история заслуживает того, чтобы ее приукрасили», – говорит Гэндальф Серый (Иэн МакКеллен) хоббиту Бильбо (Мартин Фриман) перед тем, как тому приходится вылезти из своего уютного кожаного кресла в Бэг-Энде и отправиться в свое Нежданное Путешествие. Эта фраза, ударно завершающая байку о предке Бильбо, Старом Туке, который якобы снес голову гоблину и попутно изобрел гольф, отнюдь не случайна. «Хоббит» – хорошая история, а украшательства и преувеличения, нравится это кому-то или нет, – неотъемлемая часть экранизации Питера Джексона, Фрэн Уолш, Филиппы Бойенс и Гильермо дель Торо. Это заметно и в структуре самого повествования («Нежданное путешествие» теперь не первая часть из двух, а начало трилогии), и на экране: события, происходившие в солнечном Средиземье за 60 лет до «Властелина колец», снимались в цифре с частотой кадров вдвое выше той, что использовалась в предшествующей саге о нелегкой осени сказочного королевства.
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
В связи с этим немедленно возникает опасение, что «Хоббит» от Джексона и компании в отличие от «Властелина колец», для которого необъятный эпос в жанре исторического фэнтези пришлось сокращать, окажется болезненно раздутой версией тоненькой книжки из разряда сказок, что читают детям на ночь. Команда Джексона выходит далеко за рамки сюжетной линии оригинала, который, несмотря на то, что действие в нем развивается быстрее, чем во «Властелине…», изобилует деталями и всяческими случайностями. Создатели фильма охватывают всю вселенную Толкиена, в открытую трактуя «Хоббита» как приквел, недоброе предзнаменование будущего явления Саурона Обманщика Средиземью.
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
И все же путешествие, конечной целью которого, как обычно, является гора – на сей раз Одинокая, а не Роковая, – снято с умом. Действие развивается быстро, в сюжет вводится главный противник Азог (Ману Беннетт), альбинос и вождь орков, о котором в книге упоминается только вскользь. Здесь же он с самого начала охотится на «гномью мразь», и это придает квесту неистовую ярость фильмов о погонях. Коронные сцены книги были вдумчиво переработаны, так что не ждите, что сцена с троллями будет в точности такой же, как у Толкиена. Добавлены и новые эпизоды, например, стычка со скачущими верхом на варгах орками на границе Ривенделла. Диверсия в городе гоблинов снята в чисто джексоновском стиле. Впрочем, подобные сцены не столь важны, как в трилогии о Кольце или в «Кинг-Конге». Приятно видеть, что у Гэндальфа случаются большие проблемы, но все же это не Мория. Кроме того, хотя фильм идет почти три часа, время от времени возникает ощущение, что Джексон торопит события. Это подтверждается и тем, что, несмотря на тщательную проработку характеров, образы большинства гномов так и остаются несколько аморфными. Какое-то особое внимание уделяется разве что Торину (впечатляющая роль Ричарда Армитэджа), Балину (Кен Стотт), Бофуру (Джеймс Несбит) и Фили/Кили (Дин О’Горман/Эйден Тернер).
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
И все же благодаря прологу, представленному Иэном Холмом, у нас нет никаких сомнений относительно важности их миссии. Это не просто охота за сокровищами, это отчаянная попытка вернуть родину народу, который вот уже целое поколение живет в изгнании. Есть особая прелесть в том, что книга Толкиена, в начале повествующая, казалось бы, о вещах мелких и даже тривиальных (Бильбо, этот взломщик поневоле, неохотно отправляется в полное опасностей путешествие), затем поднимается до описания событий огромного масштаба, таких, как решающая битва пяти армий. Но, как это вообще характерно для джексоновской интерпретации Средиземья, мы быстро понимаем место Торина в обширной передаваемой из уст в уста истории этого мира: в чем-то он Арагорн, в чем-то Боромир. Это становится ясным не только из пролога, в котором мы видим Эребор в зените славы и его разрушение Смогом, злобной помесью ящера и летучей мыши (здесь он показан мельком); в фильме имеется еще и впечатляющий флэшбэк доставшегося тяжелой ценой и продлившегося очень недолго триумфа Торина в битве с Азогом на горных склонах у входа в Морию.
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Главный вопрос книги заключается в следующем: почему же все-таки Бильбо, простой обыватель и ценитель простых радостей жизни, согласился подвергнуть себя подобным опасностям? И почему он не бросил эту затею, когда приключение стало по-настоящему экстремальным? Этот же вопрос поднимается и в фильме; более того, именно он положен в основу сюжета «Нежданного путешествия». «Хоббит: Эпизод I» – это история того, как Бильбо начинает считать это приключение своей миссией, как он приходит к пониманию собственных мотивов. Ответ, который команда Джексона дает в своем мастерском, филигранном сценарии, прост до элегантности: хоббит, который хочет лишь одного – снова очутиться в родной норе, внезапно понимает, что его долг – помочь гномам вернуться в свои дома.
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Мартин Фриман безупречно воплощает эту идею в жизнь: выбор актера на роль старомодного полурослика оказался идеально точным. В хрониках Толкиена нет ни одного персонажа, который хотя бы отдаленно напоминал Бильбо. Хотя многие могут с этим не согласиться, но это самый сильный герой саги: простой, порядочный и благопристойный, хоть и несколько консервативный малый, черпающий свою изобретательность из глубокого колодца собственной внутренней силы. Его не раздирают внутренние проблемы, как Фродо, он не безответен, как Сэмуайз, и не комичен, как Мерри и/или Пиппин. «Я не герой и не воин», – утверждает Бильбо. Он – это мы, и Фриман демонстрирует это в совершенстве, без гримас и подмигивания. Его Бильбо воспринимает собственные неприятности вполне серьезно, и хотя «Нежданное путешествие» – это на данный момент самый веселый (а временами – самый нелепый или самый смешной, но уж точно самый детский) из всех фильмов о Средиземье, в эмоциональном отношении именно Фриман является его главной фигурой.
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Самая впечатляющая сцена фильма – это игра в загадки в темноте. Здесь на какое-то время вновь появляется Голлум Энди Серкиса, еще один из самых сильных персонажей саги (хотя многие опять же с этим не согласятся). Снова видеть мастера motion capture Серкиса в этой роли и наблюдать за тем, как гениально воссоздан этот знаменитый эпизод через призму раздвоения личности Смеагола/Голлума – это радость и наслаждение, и все же вершина и поворотный момент всего повествования – это эпизод, в котором невидимый Бильбо, стоя над Голлумом и приставив ему меч к горлу, дарит тому жизнь. Джексон держит в кадре лицо Фримана, и это не просто Тим из «Офиса» и не доктор Ватсон с заостренными ушами. Это актер на пике своего мастерства, раскрывающий каждую мельчайшую черточку характера персонажа, сыграть которого, как сейчас кажется, ему было предназначено судьбой.
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
И, наконец, что сказать об очередном украшательстве – историческом визуальном ряде фильма? 48 кадров в секунду – это, как говорится, что-то с чем-то. И понимайте это, как вам угодно: с одной стороны, четкость деталей почти подавляет, будь то шов на шляпе Гэндальфа или покрытый струпьями нарост, свисающий с безобразно раздутой морды Верховного Гоблина (Барри Хамфриз). Однако с другой стороны отсутствие зернистости и размытости при движении странным образом делает фильм менее эпичным – все воспринимается настолько непосредственно и даже интимно, что дистанция между зрительным залом и экраном практически исчезает. Вследствие этого экшн может показаться вам еще более волнующим – или наоборот, зрелищность снизится, поскольку вполне естественная зависимость фильма от декораций предстанет в менее лестном свете. Помните об этом, когда будете решать, нужны ли вам эти дополнительные впечатления.
Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Хотя отчасти речь в фильме идет о скрытой (в буквальном смысле слова) угрозе, но, к счастью, на «Эпизод I: Скрытую угрозу» он совершенно не похож. «Хоббит» легче, чем «Братство Кольца» и его продолжения, его герои выглядят моложе, но при этом он не разочарует фанатов «Властелина…».
Бильбо в исполнении Мартина Фримана настолько хорош, что будущая трилогия вполне может стать в один ряд с уже существующей. Настоящее сокровище.
Хоббит: Нежданное путешествие
США, Новая Зеландия | 2012 г. | 169 мин. | семейный, фэнтези, приключения
Рейтинг:
Кинопоиск 8,26 IMDb 8
Страна:
США, Новая Зеландия
Длительность:
Режиссер фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»:
Актеры фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»:
Содержание фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»:
Фильм «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) («The Hobbit: An Unexpected Journey») — фильм, основанный на книге Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Первая часть кинотрилогии.
Сюжет фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Гномы мечтают отвоевать свое королевство у дракона, они заполучили карту и ключ, которые помогут им пробраться в Одинокую Гору. Гэндальф почему-то называет Бильбо искусным вором и советует гномам взять его с собой. Бэггинс отказывается, но утром, решает совершить этот дерзкий шаг, догоняет гномов и подписывает контракт.
Чтобы спрятаться от битвы огромных каменных великанов, отряд заходит в пещеру, но проваливаются под землю и оказываются во власти гоблинов. Верховный гоблин отправляет гонца к Азогу, чтобы сказать что схватил Торина, и приказывает уничтожить гномов. Бильбо удается сбежать, но один из гоблинов гонится за ним. Они проваливаются в расщелину. Тут Бильбо видит Голлума, который осматривает тело гоблина. Голлум (актер Энди Серкис) случайно роняет кольцо, которое Бильбо подбирает.
Убегая от Голлума хоббит случайно надевает кольцо и становится невидимым. В это время Гэндальф спасает гномов и они выбираются из пещеры. Бильбо незаметно присоединяется к ним, но маг замечает кольцо, о котором хоббит решил не рассказывать.
Азог, жаждущий мести, вместе со своим отрядом догоняет гномов. Спасаясь, они забираются на деревья. Торин вызывает Азога на поединок, но проигрывает его. Бильбо проявляет невиданную доселе смелость и спасает Торина. Ничто уже не может помочь героям, но Гэндальф призывает своих друзей — гигантских орлов. Они отвозят друзей в Дикий Край на скалу Каррок. Гэндальф лечит Торина. На горизонте виднеется Одинокая Гора, а в ее глубинах просыпается дракон Смауг.
Смотрите онлайн фильм «Хоббит: Нежданное путешествие».
Фото фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»:
Рецензия к фильму «Хоббит: Нежданное путешествие» от foma2707
Старая-добрая сказка: злой дракон, эльфы, забавные, но храбрые гномы, мифическое колдовство, тролли, орки, и, конечно же, Одинокая гора. Все это мир “Хоббита”, мир доброй и славной повести, ставшей началом гландиознейшей эпопеи. Однако не Эребор и далеко не огромных и страшных пауков вспоминают, заговорив о величии мифической вселенной, созданной Джоном Толкиным. Известней куда более захватывающее продолжение того дивного рассказа. И то нечто совершенно иное, более мрачное – куда уж глубже “сказок на ночь”. Трилогия и роман “Властелин колец”, действительно, как памятник всему жанру фэнтези – верх фантазии и профессионализма.
Но сейчас речь все же не о нем, а о том, что привело к нему. Мы поговорим о “Хоббите” – повести о давно засидевшимся полурослике, когда-то давно мечтавшем о приключениях. Если бы не волшебник Гэндальф, не 13 гномов и захваченное королевство, сидел бы он до конца дней своих в хорошо обделанной, уютной пещерке в земле. Но, к счастью, тому не суждено было сбыться: приключения позвали его к переменам, и теперь, оставив свой носовой платок и насиженный уют, он отправляется в путь по дороге в мир, который целую вечность ожидал его…
Поэтому нужно говорить очень-очень предвзято, но зато честно и всерьез. Этим и займемся…
Фильм грешит многими недостатками. Сюжет прописан заурядно, в край неудачно и совершенно не под стать возложенному уровню. Ощущение, будто бы кто-то два года с лишним снимал по перепутанной с оригиналом черновой версии сценария (повод задуматься). Буквально все вступление “от и до” грешит небольшой толикой занудства и “высасыванием” всевозможными способами каждого действия из пальца. И ни песни, ни шутки, ни тонны цитат из первоисточника и ссылок к ВК ситуацию особо не исправляют. Половина фильма попросту безнадежна.
Однако к середине положение дел не сильно, но налаживается. Начиная от, непосредственно, самого путешествия, о чудо (!), интерес потихоньку нарастает, качество относительно крепнет, и под фанфары труб фильм завершается более-менее удачным финалом. Хоть какая-то отдушина…
К слову, о моментах экшена: даже беспрецедентно хорошая операторская работа и заметно дорогая компьютерная графика не в силах полностью загримировать вездесущие неудачи сценаристов. Да, это все смотрибельно, но, опять-таки, разве можно считать нормальным то, что фактически все действия “погони” имеют слегка дурно пахнущий запах “квеста”, а некоторые битвы и драки (скажем, те же великаны-горы) просто поражают своей неимоверной “странностью”? Ощущение, будто этот, ни с чем не связанный экшн, вложили в фильм просто так, для виду, никак не соотнеся его с четкой линией повествования, идущей по проторенной тропе старой-доброй книжки. В пещере гоблинов, в драке пресловутых “гор”, в вечно беготне непонятно кого и за кем – это все, конечно же, визуально приятно, но хочется-то большего. Хочется атмосферы. Вспомним мрачную Морию, таинственный Лориен, Аргонат и прочие прелести: это по-настоящему захватывало. Здесь же приходится довольствоваться куда уж меньшим…
Благо, как и в повести, здесь есть и такие моменты, которые можно окрестить как-раз тем, что очень хорошо, очень сильно и потрясающе. Признаться, удивляешься тем пронзительным, пробившимся ноткам здравого сюжета и мысли, проступившим через тонну неоформленного нечто. Сцена с троллями, встреча того же Бильбо с Горлумом, “из огня да в полымя” и просто сногсшибательный полет орлов с видом на Одинокую гору вдали – все это очень правильно и очень красиво. Вот где спрятан оттенок Средиземья, мастерски замазанный всевозможными ляпами…
В принципе, говоря всерьез про краски, про дух фильма, на то, что не удалось уже и не смотришь, пусть то даже слишком противоречиво. Зрителю достаточно лишь с пол часа вышесказанных моментов, и уже, волей-неволей, начинаешь любить это произведение. Пусть даже и не всеми фибрами…
Не менее привлекательно выглядит и музыка. Да, это вам не десять лет тому назад, и даже Говард Шор расслабился, но все же удачные мотивы в саундтреке есть, его можно ценить и любить… по-своему.
И точно с таким же одобрением, но и разнобокостью можно отнестись и к декорация? и новым технологиям, и r 3D, ставшим полезным только лишь под конец, – вообще, к самому фильму. Ведь даже при всей его “неправильности” и кривизне он может порадовать, напомнить и оставить память о себе. Вопрос лишь, насколько…
Очень трудно оценить “Хоббита”, как отдельную экранизацию книги. Причина тому – вышеупомянутый “Властелин колец” со своими немыслимо завышенными, уже сложившимися канонами качества и мастерства. От того все время приходится сравнивать, сопоставлять, ведь чего грех таить, каждому хочется назад, в Средиземье, показанное ранее. От этого зависит и характеристика фильма,отзывы о нем. ведь две большие разницы, когда картину оценивают, как продолжения всемирно известной истории о братстве и как обычный штатный блокбастер. Ведь все познается в сравнении…
Ну если уж точно определиться и сказать мнение в целом, то фильм, конечно же, как и говорилось ранее, ожиданий не оправдал. “ВК 4” отчего-то не задался…. Но ведь зачатки его имелись и они были очень даже обнадеживающими.
«Хоббит: Нежданное путешествие»
«Нежданное путешествие» нельзя назвать просто экранизацией повести Толкина. То, что снял Питер Джексон, — это именно приквел к его «Властелину Колец», пестрящий отсылками к первой трилогии и почти неотличимый от неё по стилю. Это фэнтези Джексона, и хотя из оригинала взяли всё, что могло пригодиться, Толкин здесь не главный. Он служит лишь поводом вернуться во вселенную кинотрилогии.
Атмосфера Средиземья и дух истории не изменились за восемь лет, хотя далось это Джексону непросто. Ведь повесть «Хоббит» рассказывает про забавных коротышек, которые то и дело попадают в плен. Джексон сохранил юмор оригинала, но сделал гномов воинами. Они всегда готовы к драке, а в плен если и попадают, то лишь когда им не везёт.
Не всегда это выходит убедительно — в сцене с троллями, например, герои ведут себя так глупо, что даже сами потом это признают. Но в то же время именно гномы смягчают суровый пафос и заставляют вспомнить, что перед нами всё-таки не «Властелин Колец». Их шутки и безобидное хулиганство так оттеняют их же мрачное прошлое и самоотверженный героизм, что не сопереживать им невозможно.
Мы поймали Обеликса! Можно, мы его сожрём?
Ввели в фильм и полноценного главного злодея — однорукого орка Азога. В фильме именно он, а не слепой случай, строит героям козни, натравливает на них гоблинов и варгов и даже дважды красочно дерётся с Торином. Дракон Смауг же упорно держится за кадром, подставляя камерам то кончик хвоста, то глаз. Во всей красе мы его увидим лишь во второй части.
Разумеется, похода к Одинокой горе Джексону не хватило бы на три фильма. Сюжет повести — лишь капля в море грандиозных событий, разворачивающихся в Средиземье. С помощью флэшбеков и отступлений нам то и дело напоминают об этом. Стоит Балину заговорить о Мории — и вот на экране сцена битвы, в которой погиб дед Торина. Гэндальф вспоминает Радагаста — и следующие пять минут мы наблюдаем за приключениями чокнутого друида. Зловещей тенью маячит на горизонте Некромант, а Галадриэль и Саруман спорят, не Саурон ли это… Такие сцены придают миру объём и готовят нас к третьей части, где Саурон всё-таки возродится, дав начало событиям «Властелина Колец».
Увы, на основную историю вставки почти не влияют, зато сбивают её темп. Отвлекаясь на Саурона, Сарумана и прочих героев ВК, создатели не дали гномам добраться даже до Беорна — фильм кончается на их спасении орлами. К тому же разговоры о Некроманте и намёки на новую угрозу будут совершенно непонятны тем, кто не смотрел старую кинотрилогию.
Зато актёрский ансамбль «Хоббита» отработал на пятёрку с плюсом. Каждый из двенадцати гномов прекрасно сыгран (особенно стоит отметить Балина — Кена Скотта). Они в меру обаятельны и смешны, в меру самоотверженны и суровы. Безупречно вернулись в свои старые образы Энди Серкис (Голлум), Иэн Маккеллен (Гэндальф) и остальные члены «старой гвардии».
Главная же находка Джексона, несомненно, Мартин Фримен — идеальный Бильбо. Смешной и обаятельно неуклюжий в начале фильма, хоббит постепенно превращается в настоящего путешественника, готового, когда надо, взяться за меч и драться. Он совершенно затмил своего племянника Фродо, который во «Властелине Колец» был бледен, слаб и безвольно ронял меч. Невозможно представить, чтобы Элайджа Вуд бросился на орка в два раза выше себя и заколол его, — а именно это делает Бильбо.
Обыгрывая первоисточник, Джексон не только вставил новые сцены, но и сильнее привязал историю к «Властелину Колец». Пролог к «Хоббиту» заканчивается точнёхонько там, где начинается кинотрилогия, — на встрече Фродо и Гэндальфа. Здесь есть и маленькие визуальные цитаты (вроде конных эльфов, кружащих вокруг отряда Торина точь-в-точь как роханцы вокруг Братства), а неожиданные музыкальные вставки из саундтрека к «Властелину Колец» позволят пустить слезу ностальгии тем, кто вырос на кинотрилогии. «Хоббит» настолько привязан к ней, что смотреть потом фильмы в хронологическом порядке будет непросто (в отличие, например, от приквелов к «Звёздным войнам»). Те, кто не знаком с ВК, не уловят львиную долю «хоббитского» очарования и не поймут многие сюжетные ходы.
При первом появлении Кольца, при входе в Ривенделл и ещё в паре сцен звучат узнаваемые мелодии из «Властелина Колец»
Как всегда внимательный к деталям, Джексон попытался уйти от «роялей в кустах», которыми грешил оригинал. Так, орлы прилетают на помощь гномам не по воле случая — птиц вызывает Гэндальф с помощью уже знакомой нам по ВК бабочки. А после приземления, в самом конце фильма, герои видят на горизонте Эребор, — и снимается вопрос, почему они не полетели на орлах дальше. Ведь им кажется, что до горы — рукой подать, приключения почти закончились… Это мы с вами знаем, что героев ждёт второй фильм, а потом ещё и третий!