Хочу открыть интернет магазин с чего начать какой доход
Открываем интернет-магазин: как не прогадать, выбирая систему налогообложения
Сегодня онлайн-торговля — один из наиболее привлекательных видов предпринимательской деятельности. Особенно для начинающих бизнесменов, поскольку интернет-магазин не требует расходов на аренду помещения и содержания большого штата сотрудников. Это, в свою очередь, позволяет применять льготную систему налогообложения, что делает продажи через интернет-магазин ещё более выгодными.
Рассказываем, на что следует обращать внимание владельцам интернет-магазинов при выборе системы налогообложения.
Что учесть перед выбором налогового режима
Сначала необходимо определиться с деятельностью интернет-магазина:
Уже исходя из этой информации будет проще решить, в каком статусе вести деятельность (ИП или юрлицо), и выбрать подходящую систему налогообложения. Рассмотрим возможные варианты более подробно.
Общая система налогообложения (ОСНО)
Если при регистрации бизнеса заранее не подать заявление на конкретный спецрежим, вы перейдёте на ОСНО автоматически. Льготные налоговые системы предполагают ограничения по количеству наёмных сотрудников и годовому доходу, поэтому в основном организации и ИП переходят на ОСНО вынуждено. Например, если численность сотрудников превысила все возможные лимиты. Как правило, ОСНО применяют большие интернет-магазины с выручкой от 150 млн рублей.
Какие налоги платить
Налогоплательщики на ОСНО платят следующие виды налогов:
Отчётность на ОСНО
Налогоплательщик, применяющий ОСНО, сдаёт налоговые декларации:
Упрощённая система налогообложения (УСН)
Если вы занимаетесь продажей товаров в розницу (за исключением подакцизной продукции), а вид вашей деятельности не входит в перечень из п. 3 ст. 346.12 НК РФ, этот спецрежим вам подойдёт. Если у вас менее 100 сотрудников в штате и не более 150 млн рублей ежегодного дохода, можно перейти на упрощёнку. Однако, если у вашей компании есть филиалы или уставный капитал содержит более 25% доли участия другой организации, вы не сможете применять УСН.
Чтобы перейти на упрощёнку сразу, подайте соответствующее уведомление в течение 30 дней после регистрации бизнеса. Если вы уже применяете конкретный спецрежим, уведомление о переходе на УСН необходимо подать до 31 декабря текущего года.
Какие налоги платить
Налогоплательщики, применяющие упрощённую систему налогообложения, платят только единый УСН-налог. Размер налога зависит от выбранного объекта налогообложения. Это могут быть только доходы либо доходы за вычетом расходов. При этом учитываются лишь те расходы, которые определены статьёй 346.16 НК РФ. Каждый такой расход предприниматель должен подтверждать чеками и первичными документами. Налоговая может запросить их.
Налоговая ставка при УСН «доходы» — от 1 до 6%, а при УСН «доходы минус расходы» — от 5 до 15 %. Величина ставки зависит от региона и вида деятельности.
Например, если интернет-магазин получил за год 5 млн рублей, размер налога по стандартной ставке 6% составит 300 тысяч рублей.
Если рассчитывать налог по стандартной ставке УСН «доходы минус расходы», то из дохода нужно будет вычесть расходы на закупку товаров, услуги курьерской службы и тому подобное. Допустим, чистая прибыль составила 2.5 млн рублей. В этом случае размер налога будет 375 тысяч рублей.
С 2021 года лимит штата сотрудников и годового дохода был увеличен до 130 работников и 200 млн рублей соответственно. Однако в случае роста числа сотрудников или годового дохода до указанного предела упрощенца ожидает переход на повышенную ставку: 8 % для УСН «доходы» и 20% для УСН «доходы минус расходы».
Если расходы превышают годовой доход, налогоплательщик на УСН «доходы минус расходы» платит налог в размере 1% от доходов.
Выбирать объект налогообложения на УСН необходимо исходя из налоговой ставки в вашем регионе и объёма расходов.
УСН-налог уплачивается ежеквартально не позднее 25 числа, следующего за отчётным кварталом. Срок уплаты налога по итогам года зависит от статуса налогоплательщика. Для организаций установлен срок до 31 марта следующего года, для ИП — до 30 апреля следующего года.
Отчётность на УСН
Декларацию необходимо сдать в те же сроки, что и налог по итогам года. Кроме того, необходимо вести Книгу Учёта Доходов и Расходов (КУДиР). Её сдавать не нужно, но налоговая может запросить для проверки.
Упрощенцам для сдачи отчётности подойдет веб-сервис Астрал Отчёт 5.0 Для его использования не нужно устанавливать никакие программы — сервис доступен из Единого личного кабинета в формате единого окна. Интерфейс на главной странице реализован таким образом, что налогоплательщик будет всегда в курсе, когда сдавать отчётные документы. Кроме того, система уведомлений позволит вовремя отвечать на запросы от ФНС.
Патентная система налогообложения (ПСН)
Для работы на ПСН необходимо, чтобы ваш бизнес был включён в перечень разрешённых для применения патента видов деятельности, установленный региональным законодательством. Кроме того, численность работников должна быть не более 15 человек, а ежегодный доход не должен превышать 60 млн рублей. Объектом налогообложения при ПСН является возможный к получению годовой доход предпринимателя.
В большинстве регионов ПСН разрешается применять только предпринимателям с небольшими магазинами, которые занимаются розничной продажей товаров. Поскольку продажа товаров в интернет-магазине не считается розничной (ст. 346.43 Налогового кодекса РФ), перейти на ПСН получится только в случае, если вы решили организовать сайт лишь в качестве интернет-витрины с возможностью покупки только в офлайн-магазине. Таким образом, применение патента будет возможным, если:
Какие налоги платить
Удобство патентного налогообложения в том, что бизнесмену достаточно лишь приобрести патент на срок от 1 до 12 месяцев. Уплаченная стоимость патента и есть налог.
Отчётность на ПСН
Поскольку ФНС может самостоятельно рассчитать стоимость патента, ИП на ПСН не обязан отчитываться в налоговую. Однако ему необходимо вести КУДиР.
Налог на профессиональный доход (НПД)
Налог на профессиональный доход (или налог для самозанятых) появился относительно недавно и сейчас доступен во всех регионах. Чтобы стать самозанятым достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог». Регистрация доступна только физлицам и ИП.
НПД отлично подходит тем, кто хочет заниматься оказанием услуг или продажей товаров собственного производства, которую можно удобно организовать через интернет-магазин. Для применения режима есть ограничение — сумма дохода нарастающим итогом в течение года не должна превышать 2,4 млн рублей. Кроме того, в статусе самозанятого нельзя заниматься продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке.
В остальном ограничений нет, самозанятый может, например, участвовать в торгах.
При этом на всех этапах тендера потребуется квалифицированная электронная подпись : для регистрации на электронной площадке, подачи заявки, оформления закупочных документов и заключении контракта. Ещё такая подпись пригодится при работе на госпорталах.
Какие налоги платить
У НПД низкие налоговые ставки — 4% при работе с физлицами и 6% при работе с юрлицами. Платить страховые взносы не нужно. Кроме того, предоставляется налоговый вычет на сумму 10 тысяч рублей. Срок уплаты налога — до 25 числа каждого месяца.
Отчётность на НПД
Отчитываться в налоговую не нужно, поскольку налоговая рассчитывает налог самостоятельно. Все сведения о расчётах передаются автоматически через приложение «Мой налог».
Заключение
Начинающим бизнесменам с небольшим штатом сотрудников подойдёт УСН. Если вы решили заняться продажей товаров собственного производства — лучше выбрать в качестве спецрежима налог для самозанятых. Для тех, кто арендует небольшое помещение для розничной торговли и использует сайт только в качестве интернет-витрины, подойдёт патентное налогообложение. ОСНО могут использовать большие интернет-магазины.
Как открыть интернет-магазин с нуля
Создание интернет-магазина кажется сложной и трудоемкой задачей, на которую уходит немало времени. Но на самом деле, вы можете открыть интернет-магазин всего за пару кликов! Давайте разберем по шагам, что действительно важно учесть начинающему предпринимателю в запуске онлайн-бизнеса.
Содержание
Выбираем нишу
Вот несколько быстрых советов для начинающих, которые помогут в выборе своей ниши:
Проанализируйте собственные навыки и предпочтения: что вы умеете делать хорошо, с чем вам интереснее работать? Когда вы хорошо разбираетесь в своей сфере, вы сможете дать покупателю больше, чем просто товар. Подумайте: о чем просят помочь ваши друзья и знакомые? Если такое дело есть, это первый звоночек, что именно этим вам и нужно заниматься.
Зайдите на сайты крупнейших магазинов, посмотрите, какие товары и как продают известные площадки: eBay, Amazon, Aliexpress, Alibaba.
Воспользуйтесь сервисом Яндекс.Вордстат. Достаточно ввести поисковике запрос, который интересен вашим потенциальным клиентам, и узнать количество просмотров в месяц – как часто люди вводят этот запрос в поисковую систему Яндекса. Можно выбрать регион, если вы планируете продавать в отдельном городе. Также можно посмотреть, как меняется спрос в течение года (история запросов).
Проведите мозговой штурм. Выпишите самые интересные для вас идеи (не менее 20-30 штук), проанализируйте каждую из них с точки зрения предыдущих трех пунктов.
Мы подобрали самые популярные ниши, в которых можно открыть интернет-магазин:
Формируем портрет покупателя
Продавая всем, вы не продаете никому. Поэтому важно изучить такие пункты о покупателе, чтобы открыть интернет-магазин:
Ищем поставщиков и оцениваем условия
Идеальный поставщик для старта — это тот, у которого есть сайт-каталог товаров для удобного и быстрого наполнения интернет-магазина с наибольшим ассортиментом. В начале лучше найти поставщика в своем городе. Это могут быть:
Производители. Создают товар и отпускают его по низкой цене, большими партиями.
Дистрибьюторы и дилеры. Закупают товар оптом у производителя и перепродают небольшими партиями.
Чтобы определиться с выбором:
После того, как вы выбрали несколько производителей и оптовых компаний, занесите их в Excel-таблицу, выделите тех, кто вам наиболее интересен, и приступайте к переговорам.
Не рекомендуем останавливаться только на одном поставщике, так как если он в один момент откажется с вами работать, повысит цены или обанкротится, вы останетесь без товара. Лучше выбрать 2-3 партнера.
Что спросить у поставщика по телефону:
Выбираем имя для интернет-магазина
Магазин в интернете все запоминают по домену — адресу сайта в сети. Лучшее название для магазина — короткое, легко запоминающееся, имеющее отношение к тому, что вы собираетесь продавать (детские товары, техника, одежда, предметы интерьера и т.д.).
Имя должно быть коротким, легко восприниматься на слух и не иметь сложной транслитерации. Так, покупатели смогут вас легко найти в интернете, просто введя наименование в адресной строке браузера.
Как создать интернет-магазина с нуля
В AdvantShop создание интернет-магазина займет у вас минимум времени. Здесь вы найдете множество возможностей, чтобы развивать свой бизнес. Введите свой e-mail в поле ниже и через несколько секунд вы сможете открыть интернет-магазин, который в течение 14 дней будет работать бесплатно.
Когда вы будете выбирать платформу для интернет-магазина, вам придется сделать выбор в пользу аренды или лиценции. Обе услуги часто встречаются на сайтах cms, а в поисковой выдачи и рекламе эти понятия часто путают.
Сначала рассмотрим подробнее, что же такое аренда интернет-магазина или, как ее еще называют, SAAS. Ситуация: существует компания, которая занимается разработкой платформы для интернет-магазинов. Она арендует сервисные площадки (хостинги) и устанавливает на них свое программное обеспечение.
Пользователь, который, в свою очередь, арендует эти сервисные площадки с готовым программным обеспечением у компании, не покупает программу целиком, а только платит за ее использование. Выбирая такую аренду, вы получаете и место на хостинге для магазина, и готовую платформу для создания интернет-магазина
Со своей стороны для работы по такой аренде вы покупаете доменное имя магазина, оплачиваете стоимость аренды (оплата производится каждый месяц). А торговлю можете начинать хоть на следующий день.
Плюсы аренды (SaaS):
Минусы аренды (SaaS):
Плюсы приобретения лицензии:
Минусы покупки лицензии:
Настраиваем дизайн интернет-магазина
Главной целью всех интернет-магазинов является продажа товара и, конечно, получение прибыли. Высокие продажи в интернет-магазине во многом зависят от его внешнего вида: человек решает, оставаться на сайте или нет, в течение 5-ти секунд.
Поэтому при первом же взгляде у потенциального покупателя должно формироваться доверие к вашему интернет-магазину. Лучше сделать дизайн предельно простым, интуитивно понятным и поставить акцент на функциональности вашего магазина, а индивидуальность придадут разработанные под вас логотип и слайдер. Такой сайт дает возможность быстрого начала продаж.
Самый простой и при этом эффективный путь – использовать шаблонные дизайн-решения. При покупке шаблона для интернет-магазина вам не нужно прописывать концепцию вашего сайта, изобретать что-то новое. Шаблон уже сразу «прикручивается» к вашему магазину, и вы без особых затрат и проблем начинаете свой бизнес. Кстати, наши дизайнеры из AdvantShop также разработали готовые шаблоны для интернет-магазина, с ними вы можете ознакомиться в нашем каталоге.
Создать продающий дизайн для интернет-магазина помогут несколько советов:
Простота. Спокойные цвета, простые геометрические формы, отсутствие лишней информации – таким должен быть ваш интернет-магазин. «Навороты», анимацию, яркие фоны лучше оставить для другого случая.
Выдержанный стиль. Следите, чтобы все элементы дизайна интернет-магазина были в едином, узнаваемом стиле, который можно будет использовать в офлайне (печатные материалы, листовки и др.). Покупателям необходимо ощущать целостность бренда, это повышает доверие.
Привычная навигация. Располагайте элементы там, где их привыкли видеть пользователи. С интуитивно понятным сайтом приятнее и проще работать. Логотип, поиск, контакты и корзину лучше всего вынести в «шапку».
Дополнительные блоки. Помните о таком важном пункте, как рекомендации пользователей. Предоставьте покупателям возможность посмотреть популярные и акционные товары.
Возможность быстрого действия на сайте. У «продающего» дизайна интернет-магазина страницы побуждают пользователя к действиям. Размещайте графические элементы таким образом, чтобы у пользователя при первом же просмотре страниц появлялся интерес и желание купить товар. Можно использовать такие кнопки: «Купить сейчас», «Заказать здесь», «Подписаться» и т.д.
Цвета. Правильный дизайн, как правило, ограничивается 2-3 цветами. Яркими могут быть баннеры и фотографии товаров, чья задача – привлекать внимание. Если на страницах вашего интернет-магазина есть такие элементы (текст, выделенный ярким цветом или полужирным шрифтом), то, скорее всего, они станут отправной точкой для пути пользователя.
Описание товара. В обычном магазине человек может оглядеть товар со всех сторон, взять его в руки, а в интернет-магазине, очевидно, такой возможности нет. Поэтому описание должно быть максимально подробным, фотографии – качественными, в большом количестве, с разных ракурсов.
Поиск. Каждому покупателю нужна возможность легко «пройтись» по сайту и найти то, что ему нужно. Удобный поиск может повысить продажи, поэтому для конкретизации поиска можно добавить категории товаров.
Добавляем товары в каталог интернет-магазина
Одним из наиболее важных этапов открытия интернет-магазина является загрузка каталога с описанием товаров.
Грамотно пропишите категории и подкатегории товаров, заголовки, подробное описание. Используйте для этого семантическое ядро – список ключевых слов, по которым вы хотите продвигать магазин в интернете. Если товаров в каталоге слишком много, то выбирайте топ и сделайте для них подробное описание, для остальных карточек товаров можно воспользоваться рерайтом.
Правильно проставьте рекомендуемые товары в карточке товара.
Фото для каждого товара должно быть в хорошем качестве, чтобы при увеличении просматривались детали.
Загрузка каталога происходит, как правило, через его выгрузку в формате Excel вручную (при минимальном количестве товаров), либо автоматизировано при синхронизации с сайтом поставщика.
Выбираем способы оплаты
Здесь самое главное – простота и удобство. Процесс оформления заказов в идеале должен занимать не более 2 минут. Город доставки определяется автоматически, чтобы покупатели видели стоимость доставки в их регион.
Магазин предлагает покупателям возможность выбрать подходящий вид оплаты. Самыми распространенными способами оплаты покупок в интернет-магазине являются:
Выбираем способы доставки
Для удобства клиентов рекомендуем настроить несколько способов доставки. Самые востребованные из них:
На сайте выгодно выделите наиболее удобный для вас способ доставки. Стимулируйте покупателя сделать правильный выбор.
Привлекаем покупателей. Настраиваем рекламу
Вот несколько источников привлечения посетителей, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:
Контекстная реклама в Google Adwords и Яндекс Директ. Если вы хорошо сформулируете объявление с нужными ключами, вы получите больше лидов, и при этом цена за клик будет не такая высокая, а лиды более качественные, потому что они уже ищут ваш запрос. Выхлоп от поисковой рекламы очень удобно анализировать в числах средствами самих рекламных систем.
Торговые площадки: Яндекс.Маркет и Google Покупки. В AdvantShop вы сможете автоматически выгружать ваши товары на товарные площадки и увеличивать продажи.
Email-рассылки. Регулярно высылайте письма с полезным контентом, обзором новинок и прямой рекламой. Несколько “касаний” с клиентом через письма — и вот он уже готов покупать.
Социальные сети. Таргетированная реклама в соцсетях предлагает гибкие возможности для сегментации аудитории и главное — настройки объявлений под каждую мини-группу.
Метод «сарафанного радио». Рекомендация от человека, которому ты доверяешь – лучшая рекомендация. Это та заветная реклама, которая не требует никаких вложений, когда один покупатель приводит в магазин еще двоих.
Поисковое продвижение (SEO) в Яндекс и Google.Важно, чтобы ваш интернет-магазин был в топ-10 выдачи, ведь с поисковиков приходит большое количество потенциальных покупателей. SEO — это тот инструмент, на который нужно потратиться в начале, чтобы потом еще долго пожинать бесплатные плоды.
SEO-продвижение включает в себя подбор популярных запросов, по которым и будет осуществляться продвижение. Специальные сервисы для подбора популярных запросов: от Google – adwords.google.com.ru, от Яндекса – wordstat.yandex.ru.
Следует отметить, что первые результаты будут видны не сразу. Иногда нужно подождать три месяца, иногда полгода, зато позже проделанная работа может приводить бесплатных клиентов практически бесконечно.
Делаем интернет-магазин доходным. Анализируем показатели
Итак, главная работа сделана: вы смогли открыть интернет-магазин, получили первые заказы. Теперь нужно определить, как будет развиваться интернет-магазин. Проанализируйте, какие направления работы вашего бизнеса требуют усилий.
Вот показатели, которые нужно постоянно отслеживать:
Показатели работы сайта
Рассчитайте среднедневное количество уникальных посетителей интернет-магазина, среднедневное количество покупок, средний чек сделки, доход от одного покупателя, конверсию, объем продаж (выручки) в рублях и натуральных показателях, количество вернувшихся посетителей, долю новых посетителей и покупателей.
Важная метрика для оценки эффективности работы интернет-магазина – отслеживание источников привлечения посетителей на сайт. С помощью нее вы поймете, какие каналы привлечения являются эффективными, а какие затратными. Проанализируйте показатели по брошенным корзинам и незавершенным заказам. В системах аналитики настраиваются цели для корзины и незавершенным заказам, и это позволяет увидеть, на каком этапе люди уходят.
Экономические показатели
Корректно отслеживайте экономические данные: общую стоимость выполненных заказов, средний чек сделки, среднюю прибыль за заказ, чистую прибыль, расходы на рекламу и стоимость привлечения клиента. Это даст четкое представление об эффективности работы вашего интернет-магазина и поможет в последующем распределить затраты.
Показатели продаж
Основные метрики по показателям продаж – это общее количество выполненных заказов в количественном, процентном и стоимостном выражении, количество возвратов товара и причины невыполненных заказов, количество заказов через сайт и по телефону.
Также учитывайте следующие важные расходные статьи:
Не упускайте из виду затраты на организацию доставки товаров в расчете на единицу продукции, а также затраты на содержание склада.
Зарплатоемкость косвенно является способом быстрой оценки результативности вашего магазина. Динамика этого показателя не должна отличаться от динамики выручки или прибыли. Если ваша выручка снижается, а зарплатоемкость растет, значит, вы неэффективно организовали бизнес-процессы, и бизнес в целом под угрозой.
Данные для отслеживания показателей помогут собрать и проанализировать установленные на сайт счетчики сервисов Google Analytics и «Яндекс. Метрика». После анализа таких важных показателей вы поймете, насколько быстро и результативно развивается ваш бизнес. Для установки счетчиков Google Analytics, «Яндекс. Метрика» и настройки аналитики вы можете обратиться в нашу техническую поддержку.
Начните продавать с AdvantShop сегодня
Попробуйте 14 дней бесплатно и изучите все инструменты, необходимые для запуска, ведения и развития вашего бизнеса
Как открыть интернет-магазин
Читайте также
Переход ИП на самозанятость: выгоды и ограничения
Оформление сотрудников по договорам ГПХ: преимущества и подводные камни
Как предотвратить блокировку онлайн-кассы
Патентная система налогообложения изменилась с 2021 года: плюсы и минусы
Как выбрать чат-бота для бизнеса
Интернет-магазин — способ начать бизнес без большого начального капитала. Мы расскажем, во сколько обойдется создание онлайн-площадки и как организовать работу, чтобы быстро окупить затраты и опередить конкурентов.
Из этой статьи вы узнаете:
Какому бизнесу подойдет интернет-магазин
Amazon — самый большой в мире сервис по продаже онлайн, появился в середине годов. Основатель — Джефф Безос открыл интернет-магазин и продавал книги. Условия были стесненными — первый рабочий стол предприниматель сделал из двери, а товар хранил у себя в гараже. Но способ торговли через интернет был в новинку, и проект окупился буквально за считанные месяцы.
Сейчас конкуренция в онлайн-торговле гораздо выше. Площадка подойдет только тем предпринимателям, у которых уже есть договоренности с поставщиками и не менее
50 — 100 единиц товара для старта (желательно не еды, которая может быстро испортиться).
Например, можно назвать интернет-магазин МУЛЬТиКУБИК (продажа мини-проекторов или портативных кинотеатров), сервисы доставки домашней еды («Дома вкуснее», «Ланчвиль» и пр.), которые считаются одними из лучших российских стартапов по версии MMF.
Если по итогам года интернет-заказы составят хотя бы 5 — 10% от общего объема продаж, это можно считать успехом. Вы получите новых клиентов с прямыми контактами. Постоянным покупателям тоже можно предложить заказывать товары по интернету, это снизит расходы (например, на зарплату одного продавца или менеджера).
Кому опасно открывать интернет-магазин
Причина: интернет-магазин требует серьезной отдачи. Нужно вкладываться в продвижение, дизайн сайта, быстро отвечать на запросы клиентов, искать их в соцсетях и на других ресурсах, придумывать акции, конкурсы с подарками и многое другое. Пассивный подход — открыть интернет-магазин и ждать клиентов — не работает.
Причина: интернет-магазин — это бизнес-проект. Если не изучить рынок, не знать как планировать расходы и за счет чего получать прибыль, можно быстро разориться и потерять все вложения. Бывает, что бизнесмены, которые вкладывают много средств в дизайн сайта или офиса, потом обнаруживают, что их товар или услуга не пользуется спросом.
Причина: высокая конкуренция с крупными компаниями, у которых налаженные связи с поставщиками, отработанная система доставки. Потребуются большие затраты на рекламу. Если нет мощного конкурентного преимущества — например, скидки на ходовые товары (новая модель iPhone на 20% дешевле, чем в больших магазинах), то есть риск, что ваш интернет-магазин затеряется среди других предложений.
У кого может получиться открыть интернет-магазин
Что нужно выяснить перед стартом онлайн-продаж
Перед тем, как вкладывать деньги в создание интернет-магазина, проанализируйте, есть ли спрос на товар и высок ли уровень конкуренции в выбранной нише.
Здесь поможет анализ статистики и трендов по ключевым словам, оценка трафика в Google AdWords, Google Trends, Яндекс.Wordstat.
Для того, чтобы начать проверку, введите название товара в строку поиска и укажите регион. И проверяйте данные: как часто пользователи интересуются вещью (количество запросов в месяц), уровень конкуренции (Google только указывает высокий он или низкий) и каковы сезонные колебания спроса.
Оценка популярности запросов в сервисе Яндекс.Wordstat
Оценка популярности товара по регионам
Протестировать интерес можно в соцсетях: выставить товар или услугу на продажу и посмотреть, будет ли отклик. Или предложить продукцию на онлайн-биржах объявлений вроде Avito или Фладо.
Если вы разместили объявление о продаже джинсов определенного бренда, и сразу посыпались вопросы от заинтересованных клиентов — товар востребован.
Выбирая товары и поставщиков, обращайте внимание на малогабаритную продукцию. Это поможет избежать сложностей с доставкой.
Идеально, если продукция будет малоконкурентной, оригинальной и требующей повторной покупки. Например,товары для тех, кто занимается йогой или рисованием, редкий зеленый чай или кофе, автоаксессуары для старых машин и пр.
Определившись с выбором товара, проанализируйте сайты конкурентов. Найти их можно в поисковике по названию товара, городу, региону. Первые топ-10 интернет-магазинов и будут вашими соперниками. Если у них много посетителей на сайте, большой ассортимент и много рекламы, то придется побороться за клиентов.
На этом этапе можно выяснить:
Как найти хорошего поставщика
Если вы не шьете на заказ, не варите мыло и не производите другую продукцию, то ее придется закупать. Чем дешевле закупки, тем ниже цена. И тем больше можно будет заработать.
Поставщика можно найти:
С поставщиками можно работать, закупая товар оптом. В этом случае для хранения продукции потребуется склад. О том, как выбрать помещение для склада, читайте в нашей статье.
При работе по предварительному заказу вы связываетесь с поставщиком и забираете товар после того, как в магазин поступит заявка.
Второй вариант называется дропшиппингом. Он удобен для начинающих бизнесменов — можно избежать расходов на аренду склада и закупку больших партий товара. Обычно фирма-поставщик просит предоплату и не устанавливает жестких требований к минимальной сумме заказа.
Поставщики на таких сервисах как Alibaba могут оказаться посредниками, а не производителями. Стоимость товара у них будет выше, поэтому лучше работать напрямую с производителем. От надежности поставщика будет зависеть весь онлайн-бизнес. Если компания сомнительная или не обладает нужным количеством товара, то не стоит тратить на нее время.
Такие фирмы можно вычислить: они не готовы официально подписывать договоры, предпочитают работать на устных договоренностях. Во время деловых переговоров не указывают юридический адрес, телефон и номер банковского счета. Взамен предлагают вам переводить деньги на личную карту, а после — получать товар.
При заключении сделки проверяйте текст договора о поставке. В нем должен быть детально описан предмет: какой товар и какого качества вы ждете от партнера. В договоре должны быть прописаны обязанности продавца и покупателя, способы и сроки поставки и оплаты, реквизиты сторон (с указанием юридического адреса поставщика). Также пропишите условия приемки: при каких условиях вы примете и оплатите продукцию.
Укажите ответственность компании за нарушения: непоставку товара вовремя, заводской брак, порчу во время перевозки и пр., пойдут в суд или сначала составят соглашения и пр. В противном случае могут возникнуть проблемы с поставкой. Или партнер может исчезнуть после получения аванса.
Онлайн-платформа, где можно найти поставщика товара для интернет-магазина
ВАЖНО! Прежде чем подписывать договоры с поставщиками, определите, сколько примерно у вас будет покупателей в месяц, как часто они будут покупать, на какую цену они рассчитывают. Все это поможет создать план закупок.
Что выгоднее: заказать интернет-магазин у разработчика или сделать самостоятельно
Если предварительная работа сделана, остается выбрать один из двух вариантов создания магазина: заказать «с нуля» у компании-разработчика либо сделать все самостоятельно.
В первом случае созданием и наполнением сайта занимаются профессионалы. Это стоит довольно дорого. Если опыт в IT-технологиях минимальный, а слова «CMS-платформа» или «хостинг» вам не знакомы, выбирайте заказ «под ключ».
Когда есть опыт создания сайта, связи среди копирайтеров, веб-дизайнеров, подписки в фотостоках, то можно попробовать свои силы и разработать интернет-магазин. Работа займет больше времени, но и результат может отличаться от других сайтов по продаже товаров. Выбирая этот способ, вы сэкономите деньги.
Еще один вариант: купить готовый интернет-магазин. Например, у прогоревших конкурентов. В этом случае можно расширить свой бизнес, получить дополнительный канал продаж и заодно избежать сложностей с созданием сайта.
Примерные затраты на создание/покупку интернет-магазина*
Заказ у компании-разработчика «под ключ» | Покупка готового проекта | Самостоятельное создание интернет-магазина |
---|---|---|
От 50 до 350 тыс. рублей | От 7 до 500 тыс. рублей | От 0 до 20 – 60 тыс. рублей |
Источник: усредненные данные российских компаний-разработчиков. По факту услуги по созданию сайта могут оказаться дороже (с учетом всех пожеланий заказчика)
Как написать технического задание на создание интернет-магазина
В любом случае придется разработать техническое задание, в котором описана вся структура сайта: разделы, функционал, стиль, модули оплаты. Это нужно и разработчику, и вам, если будете наполнять магазин самостоятельно или поставите такую задачу фрилансерам.
Традиционный функционал магазина:
Дополнительно можно добавить мобильную версию, видеоблог (например, с описанием, как пользоваться товаром), модули «Хиты продаж» или «Рекомендуемые товары».
Обязательно нужен интернет-эквайринг. Т.е система, которая позволяет оплачивать заказы онлайн банковской картой. Такая оплата — первый признак полноценного интернет-магазина, а не просто сайта с описанием товаров.
Пример шаблона карточки товара. Здесь есть пункты с изображением, описанием, выбором размера
Если заказываете магазин разработчику, он сам порекомендует, что добавить, а от чего отказаться. Например, обязательно нужно «связать» магазин со всеми аккаунтами в соцсетях, чтобы клиенты могли легко переходить и подписываться/добавляться в друзья. От рэнкинга можно отказаться, если категорий товаров мало и их можно выбрать самостоятельно.
Продумывая структуру магазина, старайтесь сделать так, чтобы посетитель не отвлекался на ненужные рубрики, а сразу мог увидеть товар и его достоинства. Все самое важное (основной товар, бренды, цены, скидки) должно быть на первой странице. Посетитель должен легко добавить товар в корзину и оплатить его за несколько секунд.
Пример оформления страницы онлайн-магазина
Пример оформления страницы онлайн-магазина
Как выбрать разработчика интернет-магазина
В интернете много предложений сделать онлайн-магазин «под ключ» за небольшую цену (10 – 11 тыс. рублей). Обычно это предлагают специалисты, которые создают сайты на основе бесплатных шаблонов.
Прежде чем подписывать договор с разработчиком, попросите у него портфолио, а также наведите справки среди знакомых предпринимателей или поищите отзывы в сети.
Солидные фирмы редко берут за свои услуги менее 50 – 100 тыс. рублей, ведь большую часть работ выполняют профессиональные программисты, веб-дизайнеры, SEO-оптимизаторы, чье время стоит дорого.
Подписывая договор, четко определяйте этапы работ, сроки, возможность контроля со стороны заказчика, а также количество правок. Если не уточнить детали, может случиться так, что после второго исправления неудачного дизайна компания откажется с вами работать. Доказать свою правоту в суде будет сложно, ведь формально сайт будет сделан и договоренности выполнены.
В поисковой выдаче много компаний, которые занимаются созданием интернет-магазинов
На каких платформах создать сайт самостоятельно
Если денег на заказ магазина «под ключ» нет, придется все делать самостоятельно.
Бесплатный конструктор сайтов
Самый простой вариант — конструктор сайтов с бесплатными готовыми шаблонами и хостингом.
Нужно выбрать шаблон и заполнить его описаниями товара и фотографиями. Магазин будет работать на SaaS платформе (software as a service или онлайн-конструктор).
Особенность этой платформы в том, что она работает на сервере SaaS-провайдера. Пользователи не покупают, а арендуют доступ к приложению, не тратятся на лицензию и программное обеспечение.
Пример онлайн конструктора сайтов
Сайт создается бесплатно. Он может быть эффективным и работать быстро — даст возможность добавлять от 1 до 1000 заказов в сутки и размещать десятки тысяч товаров.
Бесплатная CMS платформа
Можно использовать для создания интернет-магазина готовую систему управления контентом — CMS (Content management system). CMS, в отличие от SaaS, считается более гибкой в плане подбора дизайна и настройки SEO. Подобные платформы называют «open source», обходятся они бесплатно.
В стоимость создания интернет-магазина может входить лицензия на CMS, но часто используют все же бесплатный движок, который можно найти в сети.
Карта сайта на бесплатной платформе CMS
Для того чтобы получилось что-то стоящее, на дизайн уйдет не менее 1 — 2 недель (не верьте рекламе конструкторов, которая обещает, что все можно сделать за 1 день). Очень часто, выбирая шаблон, будущие предприниматели бросают все на полпути. Либо выбирают первый попавшийся вариант, который уже использовали другие магазины.
Типичная система управления содержимым сайта
Для создания интернет-магазина чаще всего используют платную версию конструктора. В этом случае придется заплатить не только за создание сайта (минимум 20 – 40 тыс. рублей), но и за ежемесячное обслуживание (примерно от 600 рублей).
Самые популярные платные CMS платформы:
Самостоятельно с разработкой сайта справиться тяжело, лучше найти веб-разработчика-фрилансера. За 50 – 100 тыс. рублей он сделает простой сайт с необходимым функционалом. Сложная работа будет стоить дороже.
Минусы «шаблонных» интернет-магазинов
Интернет-магазин такого типа подойдет, если:
Авторская CMS
Если бюджет позволяет, то сайт можно заказать программисту, который сделает систему управления контентом (CMS) с нужными функциями. Стоимость индивидуального интернет-магазина с большим каталогом товаров и эксклюзивным дизайном обойдется минимум в 100 – 350 тыс. рублей — такие цены предлагают известные российские разработчики как itconstruct, onvolga, Медиавеб и пр.
Сайт должен будет обслуживать профессионал, поэтому платформа требует серьезных расходов и на текущее обслуживание. Сроки разработки — от 20 до 30 дней.
Стремясь сэкономить, предприниматели часто связываются с фрилансерами, которые делают сайты годами. Чтобы этого не произошло, оплачивайте этапы работ постепенно, четко оговаривайте сроки и форс-мажоры: если разработчик не выходит на связь в течение трех дней, у вас должна быть возможность быстро передать проект другому исполнителю. Лучше, если магазин сделает известная студия-разработчик либо фрилансер, которого порекомендуют знакомые.
Хостинг и доменное имя
Для запуска магазина нужно будет оплатить хостинг (аренда места на сервере) у хостинг-провайдера, а также доменное имя (адрес вашего сайта) у домен-регистратора. Это необходимо как для платной, так и для бесплатной платформы.
Хостинг для магазина будет стоить в среднем 52 – 300 рублей в месяц. В эту цену входит автоматическое резервное копирование файлов, баз данных и фильтрация DDоS-атак на сервер.
За домен нужно будет заплатить меньше — от 350 рублей в год. Домен должен быть обязательно зарегистрирован на имя заказчика. Если созданием интернет-магазина занимается студия, сразу просите у нее доступ к домену и хостингу. Иначе вы рискуете потерять сайт, прекратив работать с подрядчиками.
Наполнение сайта
После того как дизайн выбран, нужно подготовить описание товаров. На этом этапе определите ключевые слова (по запросу в поисковиках) и начните их использовать.
Ключевыми называют словосочетания, которые пользователи вводят в поисковики, чтобы найти товар или информацию о нем. Если описание товара сделано с учетом этих слов, то на сайт будет заходить больше пользователей.
Необходимо составить список таких «ключевиков» (семантическое ядро) и оптимизировать под них сайт: написать тексты с адекватным включением ключевых слов, использовать их в тегах Title, Description, в названии страницы и товаров. Решить вопрос с семантикой помогут планировщик ключевых слов в Google AdWords и Яндекс.Wordstat.
Пример поиска ключевых слов для сайта интернет-магазина
Заказывать описание товара лучше опытным копирайтерам с навыками SEO-оптимизации. Стоимость услуг — 80 – 100 рублей за 1000 знаков.
Отдельно нужно будет сделать качественные фото для каждой единицы товара. Стоимость такой работы может достигать 5 – 6 тыс. рублей за час работы фотографа.
Для того, чтобы все получилось хорошо, изучайте сайты крупных интернет-магазинов: IKEA, Ozon, Amazon. То, как они работают с фотографиями, наполнением страницы карточки товара, подскажет, как все организовать правильно и удобно для покупателя.
Найти фрилансеров можно на биржах контента, а также в тематических группах в соцсетях или на биржах копирайтинга:
Сколько денег нужно на создание и обслуживание интернет-магазина
Стоимость самостоятельного создания магазина — от 20 – 60 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Проект может обойтись и дороже — все зависит от дизайна, функционала и количества товара.
К этим расходам нужно будет добавить затраты на регистрацию бизнеса (если ИП еще не создано), оплату услуг курьера или транспортной компании (если доставка бесплатна) и, конечно же, продвижение сайта.
Как рассчитать чистую прибыль интернет-магазина
Чистая прибыль считается одинаково для любого вида бизнеса. Разница только в статьях расходов. Например, для интернет-магазина основными будут затраты на продвижение сайта, поддержка его работы и наполнение, закупка товара.
О том, какие расчеты нужно сделать при открытии своего дела, читайте подробнее в нашей статье «Как составить финансовый план на год».
Рентабельность проекта можно рассчитать по простой формуле:
Конверсия показывает, какой процент посетителей онлайн-площадки сделал покупку. Для этого необходимо разделить общее количество заказов на общее количество посетителей сайта. Затем, умножить полученное число на 100.
Средний чек магазина — выручка за определенный период, разделенная на количество всех заказов.
Вы открыли интернет-магазин игрушечных арбалетов и проработали год.
Доходы:
Рассчитаем конверсию. Например, на сайт зашло 10000 человек, а купило товар только 400. Это значит, что конверсия будет равна 4%.
Рассчитаем средний чек. Если арбалеты купили 400 человек, выручка составила 400 тыс. рублей, то средний чек — 1000 рублей.
При наценке в 20% мы получим следующий результат:
Расходы:
Итог: за год магазин не окупился. Необходимо увеличивать показатель конверсии, сокращать расходы и, возможно, повышать наценку.
Продвижение онлайн-магазина
Продвижение магазина — это выведение его в топ сайтов, которые выдают поисковые системы Google, Yandex и пр. Качественное продвижение обеспечивает стабильный трафик — т.е. приток посетителей на сайт.
Это самая большая статья расходов. Необходимый минимум для продвижения:
Рекламную кампанию можно заказать специализированным digital-агентствам. Затраты на раскрутку магазина составят в среднем 25 – 50 тыс. рублей в месяц. За эти деньги специалисты выведут сайт в топ поисковых запросов. Но только по нескольким ключевым запросам. Например, пуховик-одеяло, купить зимний пуховик и купить пуховик.
Как оценить эффективность интернет-магазина
Мало кто из начинающих предпринимателей задумывается о KPI (Key Performance Indicators — ключевых показателях эффективности) интернет-магазина. Анализ показателей позволит понять, как вы движетесь к цели. Показатели эффективности зависят от вида бизнеса. KPI для интернет-проектов будут отличаться от оффлайн коммерции, но тематика продаж на индикатор не влияет.
Для расчета KPI интернет-магазина анализируется:
Оценивать KPI можно уже через несколько месяцев работы. Но лучше дождаться, когда даст результаты рекламная кампания, и на сайте будет несколько тысяч посетителей.
Основные параметры KPI
За какое время окупится онлайн-магазин
На создание магазина «под ключ» уходит минимум 1,5 месяца. Такие сроки ставят разработчики, которые делают всю работу. Если заниматься созданием площадки самостоятельно, то сроки могут растянуться и до 6 — 12 месяцев.
Здесь есть риск — дизайн может устареть, описание товара поменяться, а поставщики — уйти. Многое придется переделывать. Поэтому важно тщательно планировать работу и не затягивать, если для этого нет веских причин.
В среднем через год — два эффективной работы и не слишком раздутого бюджета можно надеяться на то, что затраты окупятся. Если предприниматель хорошо разбирается в веб-технологиях и большую часть работы сделал самостоятельно или нашел подрядчиков, которые сделали все по бюджетным расценкам, то проект окупится уже через 3 — 6 месяцев.
Стоит ли открывать магазин в социальных сетях
Если вы только начинаете бизнес и боитесь провала, то начать можно с продвижения в соцсетях. Затраты в этом случае минимальны, а польза — огромна. Многие магазины начинали с таких страниц, а затем раскрутились не только до сайта, но и до точек продаж в оффлайне.
Одну из таких историй мы уже рассказывали. Читайте о нашу статью о том, как жительница Санкт-Петербурга начала шить платья и продавать их через соцсети.
Для создания страницы магазина в соцсетях необходимо:
За месяц-другой существования магазина в соцсетях можно будет понять, насколько товар интересует покупателей, сколько примерно можно заработать и как быстро вы способны организовать доставку. Это способ помогает определиться с будущей стратегией продвижения и избежать основных ошибок.
Нюанс: такие страницы работают эффективней не для массовых, а для особых товаров, которые не затеряются среди предложений.
К примеру, если вы продаете косметику одной из компаний сетевого маркетинга, то можете обнаружить сотни похожих друг на друга страниц в соцсетях. Завоевать интерес пользователя будет непросто.
Другое дело, если товар — антиквариат или авторская дизайнерская одежда или обувь, мебель. В этом случае страницу запомнят те, кто нашел ее через знакомых или поисковые запросы. Например, в фейсбуке через бизнес-страницы чаще всего продают винтажные украшения, одежду для детей, косметику, рекламируют услуги ветеринарных и других фирм. В соцсетях также очень часто создаются группы по интересам (Шью-Вяжу, любители собак, ЗОЖ и пр.). Еще там можно находить клиентов, чтобы увеличивать посещаемость своей страницы.
Пример ассортимента успешного интернет-магазина
В профильных группах в соцсетях можно найти первых покупателей вашего товара или услуги
В интернет-магазине лучше продавать оригинальные товары. Например, надувные диваны
Что нужно знать, чтобы создать рентабельный интернет-магазин
© 1995–2021, ПАО БАНК «СИАБ». Базовая лицензия №3245 от 10.12.2019.
196 084, г. Санкт-Петербург, Черниговская ул.,
д.8, лит. А, пом. 1-Н