Хочу преподавать в вузе с чего начать

Из юристов в преподаватели: как получить место в ВУЗе и к чему готовиться

Хочу преподавать в вузе с чего начать. Смотреть фото Хочу преподавать в вузе с чего начать. Смотреть картинку Хочу преподавать в вузе с чего начать. Картинка про Хочу преподавать в вузе с чего начать. Фото Хочу преподавать в вузе с чего начать

Как начать преподавать (и нужно ли)

Осознание потребности в преподавании – чертовски субъективный процесс, говорит доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников. По его словам, важно не просто иметь опыт и знания, а уметь их обобщать, чтобы реально чему-то научить. Молотников советует начать с письменного анализа проблем, с которыми пришлось столкнуться юристу. Это поможет не только систематизировать свои мысли, но и оценить их со стороны.

Университетам не хватает «молодой крови», уверен партнер Saveliev, Batanov & Partners, доцент факультета права НИУ ВШЭ Сергей Савельев. «Наши вузы зачастую похожи на собесы, которые держат в штате неэффективных преподавателей, в них процветает кумовство». Стоило бы обратить внимание на молодых и пассионарных преподавателей, которые при хорошей подготовке могут провести семинар эффективнее, чем рядовой преподаватель, говорит Савельев.

Самый короткий и проверенный путь, чтобы начать – это прийти на ту кафедру, где вы защищали диплом или кандидатскую, пусть даже не в прошлом году. Завкафедрой обычно помнят своих «выпускников», объясняет партнер «ФБК-Право» доцент кафедры конституционного права зарубежных стран МГЮА Александр Ермоленко. Здесь, как и везде, важны знакомства, важно налаживать контакт с теми, кто выбирает преподавателей, объясняет он. «Если вы придете на кафедру с улицы и скажете: «Я тридцать лет практиковал гражданское право и хочу его преподавать», на вас посмотрят с недоумением и ответят: «А с чего вы решили, что вообще можете преподавать?», – рассказывает Ермоленко. А в alma mater вас как минимум выслушают и дадут хорошие советы насчет содержания курса, добавляет Молотников. По его сведениям, около половины тех, кто ведет практические курсы в Школе мастеров юрфака МГУ – это его выпускники.

Основные временные затраты приходятся не на сами занятия, а на подготовку. По словам Молотникова, на один час мастер-класса нужно потратить минимум два часа подготовительной работы. Ермоленко утверждает, что все относительно: «Ты можешь готовить курс один месяц, а потом читать его три года. Одни изменения в законодательстве можно посмотреть перед занятием, из-за других приходится переписывать весь курс».

Хочу преподавать в вузе с чего начать. Смотреть фото Хочу преподавать в вузе с чего начать. Смотреть картинку Хочу преподавать в вузе с чего начать. Картинка про Хочу преподавать в вузе с чего начать. Фото Хочу преподавать в вузе с чего начать

Нельзя приходить неподготовленным. Возможно, одно занятие может делиться профессиональными инсайдами и юридическими байками, но если и дальше не будет конкретики, студенты уйдут. Останутся не самые взыскательные: какой смысл по второму разу слушать лекции на тему «Я и другие великие юристы России».

Доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников

Савельев убежден, что мотивированному студенту надо предлагать нечто большее, чем традиционные лекции, ведь в эпоху интернета уникального контента крайне мало, а в открытом доступе в сети много хорошей литературы. Интересны могут быть такие форматы, как проекты, муткорты, игровые процессы, тренинги. Савельев советует приносить на занятия раздаточный материал – лучшие образцы документов фирмы (меморандумы, процессуальные документы, бумаги по сделкам). Их можно увязать с теорией, разобрать на семинарах, а потом предложить студентам подготовить что-то аналогичное, говорит юрист. По его словам, можно составить и сложные задачи, которые имеют десятки разных решений в зависимости от тех или иных теоретических концепций, как делает Константин Ильич Скловский на семинарах «Вышки» или РШЧП. Даже теорию можно подать увлекательно, например, через диалоги Сократа, говорит Савельев.

Молотников советует практикам использовать общепринятую терминологию, а не профессиональный сленг («генеральный директор», а не «гена», и т. д.). Для студентов надо быть не богом с юридического Олимпа, а старшим товарищем, которому не страшно задать вопрос и посоветоваться после окончания занятия, говорит Молотников.

Ермоленко призывает не забывать, что преподавание не может быть приложением к основной деятельности, это отдельный вид работы, которому надо учиться.

Хочу преподавать в вузе с чего начать. Смотреть фото Хочу преподавать в вузе с чего начать. Смотреть картинку Хочу преподавать в вузе с чего начать. Картинка про Хочу преподавать в вузе с чего начать. Фото Хочу преподавать в вузе с чего начать

Что такое принять экзамен? Вы думаете: «Посижу, помучаю студентов – звучит заманчиво». Но там все всерьез. Когда студенты начинают заламывать руки и биться головой об стол – уже не так весело. Если у вас группа из 30 человек, вы будете сидеть на одном месте пять часов. А на следующий день – еще пять часов, если у вас сессия. И так далее, пока все группы не примете. Вы к этому готовы?

Партнер «ФБК-Право» доцент кафедры конституционного права зарубежных стран МГЮА Александр Ермоленко

В преподавании есть, конечно, свои плюсы, признает Ермоленко: некоторые студенты помнят вас и благодарны спустя многие годы. Но нельзя забывать, что это тяжелый труд с медленной отдачей, подчеркивает он. Хороший преподаватель отличается от плохого тем, что умеет «приземлить» предмет, даже если это философия, отмечает Ермоленко: «Нужно показать студентам, что знания применимы, и рассказать, зачем они им нужны».

Как подготовиться к первому занятию

Как подготовиться к первому занятию со студентами, рассказала редактор Лиза Нидхэм, которая принимает участие в преподавании предмета «Навыки юридического письма» в юридическом колледже Митчелла Хэмлайна. «Pravo.ru» перевело часть ее статьи на Lawyerist.com.

Хочу преподавать в вузе с чего начать. Смотреть фото Хочу преподавать в вузе с чего начать. Смотреть картинку Хочу преподавать в вузе с чего начать. Картинка про Хочу преподавать в вузе с чего начать. Фото Хочу преподавать в вузе с чего начать

Быть привлеченным преподавателем может быть полезно – если уж не финансово, то в профессиональном плане. Это особенно мудрый выбор, если вы уже посвятили несколько лет юридической практике и набрались знаний из реального мира, которыми готовы поделиться со студентами. Поскольку вы уже посередине карьерной лестницы, они будут воспринимать вас серьезно – заслуживаете вы того или нет.

Преподаватель в юридическом колледже Митчелла Хэмлайна Лиза Нидхэм

Чтобы добиться успеха, вам понадобится больше, чем просто знания.

Готовиться чересчур тщательно – неизлечимое заболевание и ключ к успеху

В начале работы вы будете собирать слишком много материала к каждому занятию. Тут есть один-единственный минус. Ваши дети, домашние животные, коллеги и клиенты могут злиться на то, что вы слишком много времени пишете лекции. Мое правило – готовить примерно в два раза больше, чем я предполагаю осветить. Так я уверена, что мне хватит материала, если вопросов не возникнет или я буду говорить слишком быстро (а я всегда говорю быстро, потому что я юрист).

Опирайтесь на практический опыт

Преподавателей привлекают со стороны, чтобы они делились своим опытом. Не бойтесь на него опираться, даже если вы далеки от звезд юриспруденции. Студентам интересна ежедневная жизнь юристов. Одна из ваших задач – рассказать им, что интересного и важного в вашей работе, чтобы они смогли почувствовать вовлеченность и энтузиазм в своей.

Ваши регалии хороши, но…

Некоторые преподаватели вспоминают о своих успехах в обучении и стажировках – так они дают ученикам понять, что достаточно квалифицированы, чтобы читать лекции. Но это может напрягать студентов. Рассказы о том, как блестяще вы сдали определенный экзамен, их от вас отделяют, потому что они могут быть не уверены, что сами его сдадут. Лучше говорить о своих достижениях точно и скромно. Иными словами, не бойтесь признать, что сами чего-то не знаете.

Не бойтесь признать, что не все знаете

Юрист не хочет быть тем, кто неправильно что-то понял или вообще не знает ответа. Но на каком-то этапе своей учительской карьеры – скорее всего, начальном – вы столкнетесь с ужасным чувством, будто тонете, когда не сможете ответить на вопрос из зала. Не блефуйте ни при каких условиях. Кто-то в группе неизбежно посмотрит правильный ответ и расскажет другим, а вы будете выглядеть как шут и хвастун. Лучше признать, что вы этого не знаете.

Источник

Академическая карьера: как выглядит работа преподавателя в вузе

Круто быть профессором. Все тебя уважают, прислушиваются к твоему мнению. Но чтобы стать профессором, надо пройти несколько ступеней академической карьеры. Спросили молодого преподавателя, доцента и профессора, каково это — работать в вузе.

Основные ступени академической карьеры в России

Во всех российских вузах существует единая система должностей, от начальной к высшей:

Академическая карьера: как выглядит работа преподавателя в вузе

Должность доцента и профессора не стоит путать со званиями, которые присваивает Высшая аттестационная комиссия (ВАК). Должности подразумевают определенный набор обязанностей, а звания носят статусный характер.

О работе профессора в вузе рассказывает Мира Борисовна Бергельсон

О работе профессора в вузе рассказывает Мира Борисовна Бергельсон

Профессор Профессор Вышки, академический руководитель программы «Языковая политика», доктор филологических наук. Училась в МГУ им. М. В. Ломоносова, защитила докторскую диссертацию в Институте языкознания РАН. Всегда была нацелена на научную и исследовательскую работу.

— Мира Борисовна, с чего началась Ваша академическая карьера?

— Не сразу. Я хотела в аспирантуру, но попасть я туда не могла из-за того, что в Советском Союзе евреев старались не пускать в науку, а у меня еще конфликт был по политической линии. Так что претендовать я могла только на работу вне академии. Это потом уже, в новой России, все ограничения сняли. И тогда я сумела поступить в заочную аспирантуру в Институт языкознания, и то не сразу, и через три года защитила кандидатскую диссертацию. А после, уже совсем в новые времена, меня пригласили в МГУ на должность доцента.

— А как Вы получили должность профессора?

— Для этого нужно было защитить докторскую диссертацию, и я это сделала, но довольно поздно. Вуз я закончила в 1979 году, в 1985 защитила кандидатскую и только в 2006 — докторскую. И вот после этого уже можно было получить должность профессора и определенные полномочия, которые с ней появляются.

— О каких именно полномочиях Вы говорите?

— Первая — читать определенное количество часов студентам. Все-таки преподавательская деятельность в университете считается первичной, и учебная нагрузка достаточно большая. Но все равно меньше, чем у преподавателей, потому что они ведут семинары. А вот профессор обычно ограничивается лекциями. Кроме того, очень важная составляющая — руководство научно-исследовательскими работами студентов: курсовыми и дипломами. Еще я — член диссертационного совета в Вышке. Это значит, что я участвую в защитах кандидатских и докторских диссертаций.

Еще я руковожу собственным научным проектом, в котором работает много студентов. И обязательно надо публиковать свои исследования. Не скажу, что меня прямо уволят, если я буду меньше публиковаться, но точно спросят, в чем дело.

— Возникают ли у Вас какие-то трудности в работе?

— Мне давно уже надо сдать одну статью. Но это очень трудно: надо, чтобы был какой-то отрезок времени, чтобы прочесть текст, сосредоточиться на нем, на идее… Но времени почти нет. И вот от этого я немножко страдаю. Я вообще люблю проводить исследования, выяснять, как что-то устроено. Но после того, как ты понял, немного скучно это объяснять другим… Не хочу сказать, что это плохо, но для меня самое важное — это поиск, а не донесение идеи.

— Что для вас особенно ценно в работе профессором?

— Университетский профессор может оказать большое влияние на судьбы молодых людей, которые у него учатся.

Приятно понимать, что 10, 20, 30 людям я все же как-то помогла в выборе профессии.

— Как Вы думаете, что нужно, чтобы стать профессором?

— Чтобы работать в академической сфере, вам должно быть интересно одновременно и читать, поглощать информацию, перерабатывать ее в голове и иметь желание сделать что-то свое. Еще нужно быть готовым к тому, что придется преподавать. Всегда надо быть в форме, на гребне знаний, и соответствовать требованиям молодых коллег. Надо понимать, что это работа не по часам. С одной стороны, ты хозяин своего времени, не надо сидеть в офисе с 9 до 6. Но ты также можешь работать с 6 вечера и до полуночи. Так что я советую выбирать эту профессию людям амбициозным, любознательным и любящим не рутину, а динамику.

О работе доцента в вузе рассказывает Денис Юрьевич Зубалов

Преподаватель Вышки, доцент, PhD* по специальности «Лингвистика». Родился в России, вырос на Кипре. Учился в Университете Кипра и Университете Эссекса (Великобритания). Увлекся наукой во время собственного исследования.

— Денис Юрьевич, как Вы оказались в сфере высшего образования?

— Я решил идти на преподавателя английского, потому что мне очень нравился язык, и на Кипре очень хорошие условия для преподавателей в целом — государственная служба там ценится. Когда я поступал в вуз, то понятия не имел, что пойду в науку. Но где-то на третьем курсе у нас появилась «Социолингвистика». Мне это так понравилось, и я подумал: «Почему бы не сделать собственное исследование?». И пока делал, решил, что я буду заниматься наукой — то есть я понял, как это работает.

— Почему Вы решили переехать в Россию, если все высшее образование получили за границей?

— Я планировал продолжать работу в Европе или в Англии. Но на самом деле, не так легко найти работу, как только получаешь докторскую степень. Сейчас очень много людей пишет диссертации, а вакансий в университетах открывается не так много. И вузы обычно ищут специалистов, которые могли бы и активно публиковаться, и классно преподавать. А когда ты только заканчиваешь вуз, у тебя нет опыта. Но мне повезло в этом плане: в Вышке была открыта вакансия постдока* — специально для тех, кто только что защитил диссертацию. На тот момент Вышка уже зарекомендовала себя как один из лидирующих вузов, и это тоже сыграло свою роль при переезде. А после постдока меня уже взяли доцентом на постоянную работу.

*Постдок (постдокторантура) — западная практика. Тем, кто недавно закончил аспирантуру, может понадобиться дополнительная ступенька, чтобы адаптироваться к роли полноценного преподавателя, и постдок в этом помогает.

— Что представляет собой должность доцента в рамках университета?

— В первую очередь мы в вузе для науки, поэтому самое главное — проводить свои исследования и публиковать статьи, участвовать в конференциях. На втором месте идет преподавание: ты выбираешь предметы по своему направлению и учишь студентов.

И третья часть — это административная работа: например, я переводил и оформлял сайт Вышки. Какое-то время был академическим руководителем магистерской программы. И еще бюрократические дела: отчеты, ведомости.

Есть поговорка-шутка среди людей, которые работают в академической сфере. Приходит лето, и у всех экзамены заканчиваются. Один научный сотрудник говорит: «Вот, наконец-то лето, сейчас я отдохну». А другой ему в ответ: «Ну конечно, у тебя там куча статей недописанных». И мы действительно все лето пишем статьи, собираем данные, ездим в экспедиции.

— Что Вы можете посоветовать тем, кто планирует академическую карьеру?

— Если вы хотите посвятить свою жизнь научной карьере, берите тему для исследований, которая действительно вас волнует.

Еще нужна выдержка и целеустремленность. Нужно разрабатывать навыки коммуникации, потому что сегодня наука — это не только личные исследования, а лаборатории с разными командами, с разными университетами, с коллегами из-за рубежа. А в целом занятие наукой — это безумно увлекательный процесс: ты познаешь что-то новое и делишься этим с обществом.

О работе приглашённого преподавателя в вузе рассказывает Елизавета Крюкова

Приглашенный преподаватель Вышки. Работает с сентября 2021 года, изучает «Языковую политику» в магистратуре, репетитор. Решила стать преподавателем на 2 курсе.

— Елизавета, почему Вы решили преподавать именно в университете?

— Я очень давно это решила, на самом деле. Наверное, на курсе втором бакалавриата, когда я стала куратором первокурсников — помогала им адаптироваться в университете. И это так меня воодушевило! Этот обмен энергетикой, когда я понимаю, что я могу чему-то научить. Студенты действительно получают эти знания, они их применяют, и они за это благодарны. И еще мне нравилась межкультурная коммуникация, которую я изучала в бакалавриате той же Вышки, и я подумала, что классно было бы это совместить, то есть преподавать что-то связанное с межкультурной коммуникацией. В принципе, сейчас так и получается. У четверокурсников я веду часть этого предмета.

— Расскажите подробнее о Вашей должности — приглашенный преподаватель. Что это значит?

— Я работаю по часам и получаю зарплату по часам, и она приходит не раз в месяц, а раз в 2-3 месяца, в зависимости от длины семестра. Еще у меня немного меньше каких-то обязанностей: я не провожу консультации студентам на постоянной основе, не могу принимать пересдачи.

— Большая ли у Вас нагрузка в целом и как Вы с ней справляетесь? Ведь Вы все-таки еще учитесь.

— Пока у меня три предмета, со второго семестра начнется еще один. Обычно я преподаю в первой половине дня, а сама учусь вечером. Но иногда занятия идут почти впритык: я веду пары студентам, отдыхаю полчаса и иду на учебу.

— Что еще входит в Вашу работу в Вышке, кроме преподавания?

— Все зависит от предмета. Иногда программа хорошо прописана, даже подготовлены презентации, так что самой готовить материалы не нужно. А бывает, что мне самой надо многое составлять: подбирать литературу, изучать тему, с нуля составлять презентацию… И еще я отвечаю за выставление оценок и слежу за посещаемостью.

— Что Вы можете посоветовать молодым преподавателям?

— Во-первых, научиться тайм-менеджменту. Потому что если не научиться это делать в первые недели две, то дальше уже не получится — только если на каникулах. Во-вторых, быть готовым к тому, что обмен энергией со студентами на занятии необходим — то есть очень важно приходить к ним бодрым. И в-третьих, надо быть уверенным в своих знаниях.

Если вы ещё не определились со своей будущей профессией, вероятно, вам необходимо проконсультироваться с экспертом. С его помощью вы сможете сориентироваться в мире профессий, проверить прочность своих идей и продумать дальнейшие действия. Сколько стоит консультация? 0 рублей, единственное условие — регистрация.

Источник

«Хочу преподавать — с чего начать?» — инструкция для экспертов

Хочу преподавать в вузе с чего начать. Смотреть фото Хочу преподавать в вузе с чего начать. Смотреть картинку Хочу преподавать в вузе с чего начать. Картинка про Хочу преподавать в вузе с чего начать. Фото Хочу преподавать в вузе с чего начать

Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

Мы живем в информационную эру: данных очень много и благодаря стремительному развитию технологий они доступны «на кончиках пальцев». Алгоритмы искусственного интеллекта работают, чтобы помочь нам разобраться в этом бесконечном океане сведений и найти то, что нужно. Но эта информационная и технологическая революция отнюдь не означает, что мы стали мудрее.

Как никогда людям необходима помощь в фильтрации и осмыслении этой информации, получении и рефлексии практического опыта — это все еще прерогатива человека, а именно эксперта.

Сегодня развиваются платформы для каталогизации и шеринга экспертизы, создаются нетворки, которые позволяют соединять запросы людей и компаний с нужным экспертом. Возник даже термин экспертная экономика (expert economy), объемы которой растут. При этом «звание» эксперта не всегда означает, что человек может грамотно делиться этой экспертизой.

Хочу преподавать в вузе с чего начать. Смотреть фото Хочу преподавать в вузе с чего начать. Смотреть картинку Хочу преподавать в вузе с чего начать. Картинка про Хочу преподавать в вузе с чего начать. Фото Хочу преподавать в вузе с чего начать

Кто такой эксперт?

Вокруг этого термина идет много споров, и однозначного ответа тут нет. Но есть несколько ключевых признаков, по которым можно определить эксперта:

Но если вы собрались заниматься преподаванием, то перечисленных выше характеристик мало — у вас еще должно быть достаточно времени и энергии, чтобы не только проводить занятия и выступать, но и качественно к ним готовиться.

Зачем преподавать?

Для того чтобы стать успешным преподавателем, важно понимать, что вами движет. Определение мотивации и приоритетов поможет вам выстроить стратегию развития в дальнейшем, если вы планируете продолжать преподавать.

Хочу преподавать в вузе с чего начать. Смотреть фото Хочу преподавать в вузе с чего начать. Смотреть картинку Хочу преподавать в вузе с чего начать. Картинка про Хочу преподавать в вузе с чего начать. Фото Хочу преподавать в вузе с чего начать

Как правило, мотивацией к преподаванию для эксперта становятся:

Как выстроить личный бренд эксперта?

Если вы узнали себя в пунктах выше — отлично. А знают ли о вас другие? Не рассказывать о том, что у вас есть ценные и полезные для других знания и не делиться ими нерационально. Развитие личного бренда повысит осведомленность о вас и вашей экспертизе. Как это делать?

Речь идет не только о предметных знаниях, но и способностях упаковывать и преподносить эти знания и себя.

Подумайте, какой образ вы хотите сформировать у окружающих.

Можно использовать форматы текстового блогинга (например, писать статьи на Medium), завести свой канал на YouTube, делать короткие обзоры событий вашей профессиональной сферы в Instagram, завести канал в Telegram.

Хочу преподавать в вузе с чего начать. Смотреть фото Хочу преподавать в вузе с чего начать. Смотреть картинку Хочу преподавать в вузе с чего начать. Картинка про Хочу преподавать в вузе с чего начать. Фото Хочу преподавать в вузе с чего начать

Расскажите своим коллегам и знакомым, что хотели бы выступать на определенные темы.

Если вас уже приглашают или начинают приглашать куда-то выступать и преподавать, проверяйте, что это за место, какая там аудитория — это тоже часть вашей репутации. Не на всех площадках стоит выступать.

Как трансформировать знания в обучающий продукт?

Площадок, где можно поделиться знаниями, становится все больше — это конференции, онлайн- и офлайн школы и проекты дополнительного образования, вузы и т.д. Вас могут позвать коротко выступить в формате «печа-куча» или на TED, а могут предложить сделать учебное занятие. Обсудим подробнее последний случай.

Предположим, что вас позвали провести один урок на долгосрочном курсе — воркшоп на целый день. Перед тем, как бросаться готовить слайды презентации, нужно сделать несколько важных шагов:

В итоге вы должны понять, где люди сейчас, а также куда и как вы их хотите привести.

Как составить план занятия?

К этому моменту у вас уже, скорее всего, сложилось понимание основных тематических блоков. Чтобы они превратились в урок, их нужно уложить в определенную структуру.

Есть несколько подходов к проектированию выступления, но так или иначе любое занятие можно поделить на три части: введение, основная часть и заключение. Что не забыть сделать на каждом этапе.

Введение

«Айсбрейкер» — техника для выстраивания позитивного взаимодействия между членами группы на этапе знакомства и создания благоприятной атмосферы на уроке.

Здесь отлично сработают истории и яркие кейсы из опыта — эмоции помогают вовлечься и запомнить.

Это позволит настроить ожидания участников, увеличит комфорт и чувство безопасности.

Основная часть

Активное вовлечение обучающихся в процесс — это не только залог эффективности курса, но и «лайфхак» для ведущего образовательного процесса, т.к. позволяет перераспределить нагрузку и выдохнуть, пока студенты, к примеру, заняты групповой работой.

Это один из главных принципов обучения взрослых. Побуждайте аудиторию «приземлять» новую информацию на их прошлые или текущие кейсы.

Разделите занятие на блоки по 15–20 минут, после каждого желательно задать вопрос слушателям, подвести промежуточный итог и сделать связку со следующим блоком.

После выполнения каких-то заданий или проведения обсуждений важно свериться, все ли участники сделали в соответствии с целями и требованиями задания, обозначить для них точки роста.

Это, как минимум, придаст процессу динамику за счет смены спикеров и поможет лучше фасилитировать групповую работу. Это и отличная подстраховка, если вы только начинаете преподавать, и вам страшно: вдвоем всегда легче.

Хочу преподавать в вузе с чего начать. Смотреть фото Хочу преподавать в вузе с чего начать. Смотреть картинку Хочу преподавать в вузе с чего начать. Картинка про Хочу преподавать в вузе с чего начать. Фото Хочу преподавать в вузе с чего начать

Заключение

Описанные выше шаги относятся и к офлайн-, и к онлайн-занятиям. Подготовка и к тому, и к другому формату нужна одинаково тщательная. Можно сказать, что к подготовке онлайн-занятий нужно относиться даже более серьезно, потому что удерживать внимание аудитории становится сложнее. Если у вас уже было подготовлено офлайн-выступление, будет мало просто сделать то же самое онлайн — подумайте о сокращении длительности урока, вынесите часть материала на самостоятельное изучение, потренируйтесь использовать различные цифровые площадки и инструменты взаимодействия с аудиторией.

Финишная прямая

После того, как у вас сложилась структура занятия и подготовлен контент, остается еще несколько шагов:

Сделайте поминутный тайминг и добавьте к нему еще хотя бы 15% времени, чтобы точно уложиться в заявленные временные рамки.

На слайды можно вынести промежуточные вопросы аудитории, названия блоков и обозначения перерывов — так вы не собьетесь с хода занятия.

К примеру, студентам может понадобиться предварительная регистрация в каком-то из ваших цифровых инструментов, или будет нужна особенная расстановка столов в аудитории — все это лучше продумать до занятия.

В заключение

Преподавание полезно не только учащимся, но и самому эксперту, который систематизирует и переосмысливает свой опыт. Более того, это реалистичный трек развития второй карьеры.

Для начинающих экспертов-преподавателей главное — не бояться ошибки или неудачного опыта. Нужно помнить, что все это — прокачиваемый навык, нужно делать выводы и улучшать результаты следующих попыток.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *