Хочу работать в европе с чего начать

Как найти работу в Европе

Работа в Европе предоставляет возможность многим людям реализовать себя в то время, когда в своей стране они оказываются невостребованными. Нестабильная обстановка в стране накладывает свой отпечаток на работу российских компаний. Многие предприятия терпят крах, и чтобы хоть как-то держаться на плаву, сокращают штат сотрудников. Молодые и состоявшиеся специалисты вынуждены искать работу в европейских государствах. Как найти работу в Европе?

Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть фото Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть картинку Хочу работать в европе с чего начать. Картинка про Хочу работать в европе с чего начать. Фото Хочу работать в европе с чего начать

Сложности поиска работы

Какие категории россиян отправляются за границу в поисках работы. Многие студенты на каникулах хотят подзаработать. Работа в Европе позволит молодым людям не только провести хорошо лето и накопить денежные средства, но и лучше выучить местный язык, узнать культуру и просто пообщаться с новыми людьми.

Состоявшиеся специалисты с опытом тоже не прочь найти работу в европейском государстве. Стажировка в иностранной компании поможет молодым специалистам утвердиться, реализоваться, научиться чему-то новому, а состоявшимся – получать приличную заработную плату и продвигаться по карьерной лестнице.

Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть фото Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть картинку Хочу работать в европе с чего начать. Картинка про Хочу работать в европе с чего начать. Фото Хочу работать в европе с чего начать

Прежде чем заняться подбором вакансии за рубежом, оцените свои силы и способности. Уделите особое внимание таким аспектам, как возраст, образование, владение иностранными языками, опыт работы, дополнительные навыки, посещение курсов и здоровье, в конце концов.

Что касается выбора страны, то главным моментом в поиске работы в Европе являются знания иностранных языков. Не думайте, что приехав в незнакомую страну, совершенно не понимая местную речь, вы быстро найдете подходящую должность.

Без элементарного понимания разговорной речи вы не сможете устроиться даже на простую подработку. Разве что найдете вакансию для русскоговорящих, которая будет низкооплачиваемой.

А для предложений на высококвалифицированную работу недостаточно знания только английского языка, поскольку во Франции, Италии или Германии даже иммигранты говорят на государственном языке.

Как найти работу в Европе без высшего образования

Это можно сделать, если вы пройдете курсы и получите сертификат. Если говорить о престижной должности, то ваш диплом необходимо будет перевести на национальный язык. Не упускайте тот факт, что документ об образовании может не котироваться на европейском рынке труда.

Стоит позаботиться о законности пребывания в стране. Если вы въехали в государство с целью работы, то оформление туристической визы вместо рабочей может послужить наказанием. Поэтому следует оформить рабочую визу, когда контракт будет подписан работодателем.

Помните, что поиск вакансии может отнять у вас много сил и энергии, но не стоит отчаиваться и бросать начатое. У вас должна быть сильная мотивация, и тогда вы достигнете своей цели.

Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть фото Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть картинку Хочу работать в европе с чего начать. Картинка про Хочу работать в европе с чего начать. Фото Хочу работать в европе с чего начать

5 шагов для поиска работы

Вас заинтересовала работа в странах Европы? Запомните важные правила, без которых у вас не получится устроиться на работу в другой стране. Эти правила можно рассмотреть в качестве пяти шагов, которые позволят получить работу.

Как найти работу славянам в Европе

Почему славянский народ так привлекает работа в Европе? Студентов завлекает возможность подзаработать, кто-то стремится поменять привычный образ жизни и уехать на новое место жительства, кто-то находится в поисках более оплачиваемой должности, а кто-то просто остался без работы и желает попробовать себя в чем-то новом.

Если вы владеете иностранными языками, то найти работу в Европе для русских и украинцев будет вполне реально. Вам не нужно будет заказывать переводчика, вы можете самостоятельно отправиться на собеседование и пообщаться с работодателем.

Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть фото Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть картинку Хочу работать в европе с чего начать. Картинка про Хочу работать в европе с чего начать. Фото Хочу работать в европе с чего начать

А вот без знания местного языка мечта, что у вас будет хорошая работа, может остаться так и нереализованной, независимо от того, какую должность вы занимали на родине.

К тому же вам придется прибегнуть к услугам посредников, что повлечет за собой не только дополнительные расходы, но и риски.

Есть ли работа в Европе для белорусов? При выборе страны необходимо учитывать экономическую ситуацию. В государствах, где высокий уровень безработицы, а именно в восточной Европе, найти работу будет сложно даже гражданам государства. Но и в странах с низким процентом безработицы неохотно принимают иммигрантов. В западной Европе обстановка немного лучше, здесь выше оплата труда, но и сложнее устроиться на престижную работу.

Средняя месячная заработная плата в Европе составляет 1000 евро для гражданина государства, а зарплата иностранного сотрудника будет минимум на 20% ниже. Отнимите от этих показателей расходы на оплату жилья, покупку продуктов и проезд.

Что касается правил по получению и продлению рабочей визы, то Евросоюз установил жесткие рамки. Так, виза оформляется сроком на 1 год, если иммигрант продлевает трудовой договор, то вместо визы вправе получить вид на жительство. А если работа по контракту прекращается, то у иммигранта есть 2 месяца, чтобы найти новую работу, в противном случае он должен покинуть страну.

Когда иммигрант имеет ВНЖ, то он может пригласить членов своей семьи. Но в таком случае он должен иметь такой уровень дохода, который покроет прожиточный минимум всей семьи. Семейная программа в Европе позволяет подать запрос на постоянное место жительства не ранее чем через полгода пребывания в стране, а сменить статус ВНЖ на ПМЖ можно через 5-7 лет.

Какие профессии наиболее востребованы в Европе?

На европейском рынке труда царит кризис. Несмотря на это, Евросоюз нуждается в квалифицированных работниках. Если вы думаете, что с легкостью найдете должность с высоким окладом, даже если вы высококвалифицированный специалист, то ошибаетесь.

Получить работу своей мечты могут представители востребованных профессий. Поэтому до того, как паковать чемоданы и брать рекомендательное письмо с предыдущего места работы, изучите профессии в Европе, в которых особо остро нуждаются европейские компании.

Вакансии для врачей и медицинского персонала

С уверенностью можно сказать, что выпускников медицинских вузов проблема безработицы не коснется. Работа врачом является престижной в Европе, особенно в Германии.

Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть фото Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть картинку Хочу работать в европе с чего начать. Картинка про Хочу работать в европе с чего начать. Фото Хочу работать в европе с чего начатьДругие востребованные профессии

Юристы занимают третье место. Особенно высокую зарплату получают юристы по автомобильным и семейным делам. В Италии такие специалисты считаются самыми богатыми после представителей шоу-бизнеса.

Ценятся также преподаватели, психологи, менеджеры по продажам, инженеры и технические специалисты.

Стоит отметить, что высоко ценятся работники различных профессий, которые помимо английского языка владеют еще несколькими языками. Специалисты, свободно общающиеся на китайском, японском и русском, получают прибавку к заработной плате в виде 25-30% премии.

Согласно мнениям экспертов, в ближайшие несколько лет европейские страны будут нуждаться в специалистах различных профессий. Эта проблема будет зависеть от государства в Западной Европе, например:

Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть фото Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть картинку Хочу работать в европе с чего начать. Картинка про Хочу работать в европе с чего начать. Фото Хочу работать в европе с чего начать

Как правило, путь молодого специалиста начинается с получения степени бакалавра в одном государстве, продолжается обучением в магистратуре в другом, а заканчивается практикой либо началом карьеры в третьей.

Какие профессии предлагают россиянам

На крупном портале «Предлагаю работу в Европе» можно ознакомиться со списком вакансий в европейских странах. Что лучше: заниматься программированием в Германии, собирать клубнику в Финляндии или присматривать за детьми во Франции?

Источник

Как после вуза устроиться на работу в международную компанию

Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть фото Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть картинку Хочу работать в европе с чего начать. Картинка про Хочу работать в европе с чего начать. Фото Хочу работать в европе с чего начать

Volkswagen, Leroy Merlin, PepsiCo, METRO — это лишь некоторые из наиболее известных зарубежных компаний, присутствующих на российском рынке. Они входят в рейтинг 500 крупнейших в России по версии РБК.

В 2020 году в их число попали еще 128 компаний из 32 стран. Самые влиятельные из них американские, немецкие и французские. А наиболее финансово успешные сферы: автомобильный сектор и торговля.

В таких компаниях сотни вакансий и тысячи желающих устроиться на работу. Чтобы пройти отбор, нужно узнать об особенностях каждой и хорошо подготовиться.

Какие есть возможности

Основной способ попасть в международную компанию — это стажировка. Нужно быть готовым к тому, что работа будет бесплатной или с минимальной оплатой. Работодатель рассчитывает скорее на ваш энтузиазм, это возможность доказать, что вы действительно стоящий сотрудник, и компании стоит вкладывать в вас средства.

Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть фото Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть картинку Хочу работать в европе с чего начать. Картинка про Хочу работать в европе с чего начать. Фото Хочу работать в европе с чего начать

Другой вариант — искать вакансии для сотрудников без опыта. В известных компаниях высокая конкуренция, поэтому вы должны отвечать всем требованиям и четко показать это в резюме и сопроводительном письме. Будьте готовы пройти еще три-четыре этапа отбора: могут быть телефонные, групповые и личные собеседования, тестовые задания, задачи на проверку мышления и навыков.

Искать вакансии можно на сайте интересующей вас компании или в их соцсетях. Посмотрите, какие предложения есть под вашу специализацию, и свяжитесь по указанным контактам. Если еще не определились с компанией, то ищите на порталах hh.ru или LinkedIn. Правда отбирать иностранные компании из общего списка придется вручную. Также есть популярный за рубежом Glassdoor. На нем значительно меньше вакансий в России, зато все они от международных компаний.

Какие требования к кандидатам

В вакансиях для стажеров и начинающих специалистов чаще всего стандартные требования по образованию и гибким навыкам, но есть несколько особенностей.

Диплом о высшем образовании

Как правило для работы в международной компании требуется наличие высшего образования. Сложность в том, что российский диплом признается не во всех странах. Чтобы избежать ситуации, когда международная компания не принимает ваш документ об окончании обучения, заранее уточните в вузе, выдает ли он Европейское приложение к диплому.

Европейское приложение к диплому (European Diploma Supplement) — это международно признанный документ, в котором зачетные единицы переведены в общепринятый формат. С ним диплом принимают к рассмотрению в зарубежных университетах и компаниях Европы, Америки и Азии.

Например, в Московском педагогическом государственном университете, где училась я, ЕПД выдается любому выпускнику по запросу. Оформление приложения как правило платное, в МГПУ это стоит ₽4,5 тыс. Если же в вашем вузе ЕПД не выдают, можно обратиться в российский МИД за услугой легализации диплома.

Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть фото Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть картинку Хочу работать в европе с чего начать. Картинка про Хочу работать в европе с чего начать. Фото Хочу работать в европе с чего начать

Знание английского

Зачастую для работы в международной компании требуется знание английского языка. Для подтверждения необходимо получить международный сертификат IELTS, TOEFL или другой. Если в вакансии сказано, что такое подтверждение обязательно, без него вашу кандидатуру могут просто не рассмотреть.

Международные экзамены проверяют ваши знания по четырем навыкам: умение читать, говорить, писать и понимать речь на иностранном языке. Сдать их можно в официальных центрах IELTS, TOEFL и Кембриджских тестов вашего города. Они должны подтвердить, что ваш уровень соответствует требованиям, чаще всего это Upper-Intermediate, или B2, то есть выше среднего.

Знание другого иностранного тоже может пригодиться. В вакансиях зарубежных компаний часто можно встретить требование английского в качестве обязательного и второго иностранного в качестве плюса. Например, кандидатам на программу стажировки в Huawei нужен беглый английский и/или китайский, а в Siemens стажеры должны владеть английским на уровне upper-intermediate и приветствуется знание немецкого. Так что если вы учили второй иностранный в школе или вузе, у вас будет преимущество перед другими кандидатами.

Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть фото Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть картинку Хочу работать в европе с чего начать. Картинка про Хочу работать в европе с чего начать. Фото Хочу работать в европе с чего начать

Как правильно составить резюме

Резюме для иностранной компании должно быть на английском языке, реже — на языке страны происхождения компании. Сейчас в России и за рубежом существует общепринятая структура. Резюме должно содержать контакты, профессиональные характеристики и цели, данные об образовании, перечисление опыта и достижений.

В резюме начинающего специалиста последовательное расположение блоков позволит заполнить пространство листа. В блоке опыта можно сделать упор на достижения в учебной и внеучебной жизни.

Несколько советов по заполнению резюме

Зачем и как писать сопроводительное письмо

HR-сотрудники обрабатывают сотни резюме. Им некогда вчитываться в каждое — они бегло просматривают отклики, отсеивая неподходящих кандидатов. Сопроводительное письмо помогает быстро презентовать себя и привлечет внимание к вашей кандидатуре.

Напишите, почему вы хотите работать именно в этой компании и какие ваши навыки соответствуют требованиям. Будьте искренни — не стоит приукрашивать или говорить о том, чего не сможете подтвердить в резюме и на собеседовании. Много писать не нужно: если в вакансии ничего не сказано о письме, пяти предложений будет достаточно.

Бывает, что в вакансии просят предоставить полноценное сопроводительное письмо. Отвечать в нем нужно на те же вопросы, но более развернуто. Выберите ключевые требования из вакансии и в небольших абзацах объясните, как ваши навыки и опыт соответствуют каждому из них. Должно получиться полстраницы или чуть больше. Некоторые компании дают готовый шаблон, которому должно соответствовать сопроводительное письмо. Он поможет сориентироваться, что компания хочет узнать о вас в первую очередь.

Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть фото Хочу работать в европе с чего начать. Смотреть картинку Хочу работать в европе с чего начать. Картинка про Хочу работать в европе с чего начать. Фото Хочу работать в европе с чего начать

Что говорить на собеседовании

К собеседованию нужно подготовиться. Воспринимайте его как экзамен, по результатам которого вы можете попасть на работу вашей мечты. Изучите доступную информацию о компании: каковы приоритеты и миссия, что нового происходит и были ли какие-то важные события в недавнее время. Используйте эту информацию на собеседовании в качестве примеров, ссылайтесь на нее. Можете, например, сказать, что знаете о расширении продуктовой линейки в России и хотите помочь маркетинговой команде в продвижении. Потенциальный работодатель оценит вашу осведомленность и отметит это как плюс.

О сильных и слабых сторонах

На самом собеседовании нужно говорить о своих сильных сторонах. Любая вакансия имеет четкое описание: те качества, которые важны в сотруднике, и те навыки, которые необходимы на должности. Говорите на собеседовании о том, что вы умеете и как это согласуется с будущей работой. Если вопросы работодателя коснутся ваших слабых мест, расскажите, как собираетесь над этим работать. Например, что уже начали проходить курс по особенностям деловой переписки на английском.

О планах на будущее

Часто на собеседовании задают вопрос: «Где вы видите себя через пять лет?» Об этом стоит задуматься, прежде чем вы пойдете на собеседование. Тогда вы сможете не попасть впросак и не наговорить лишнего. Вы должны быть готовы уверенно ответить, где хотите оказаться: в этой компании на более высокой должности или даже честно сказать, что еще не определились и рассматриваете несколько вариантов.

Источник

Работа есть, но бойтесь акул. Как устроиться водителем в европейскую компанию? 21:04, 24 сентября 2020 Версия для печати

Наверняка у многих изредка появлялось не очень патриотичное желание переехать на ПМЖ в Европу. Но уехали далеко не все желающие, потому что не нашли способ этого сделать. Самый важный вопрос: а где я там найду работу?

У меня для вас хорошие новости: устроиться на работу водителем в Европе сейчас не так уж и сложно. Можно даже сесть за руль без опыта в России (правда, не за любой руль, но об этом ниже). А еще проще найти работу профессиональному водителю. О том, как это сделать и с чем придется столкнуться на «буржуйских» автотрассах, сегодня и пойдет речь.

Начнем с самого начала: где искать работу, на что обратить внимание, как говорить с работодателем и о чем лучше договориться с ним заранее.

Сразу немного приятных вещей: шансы устроиться на работу в европейскую компанию очень и очень высоки. Особенно сейчас, когда еще действуют меры, связанные с коронавирусом. Впрочем, и без него вакансий много: мода на физическую работу в Европе стремится к нулю, и современные молодые люди больше всего в жизни хотят сидеть в офисе перед компьютерами и перекладывать бумажки. А ведь и склады, и предприятия работают постоянно… Так что мужиков-водителей в старой доброй Европе очень не хватает.

Прямо сейчас в одной только Германии открыты около 100 000 вакансий водителей. Да и сам по себе рынок перевозок там очень велик, поэтому водителей ищут и мелкие, и крупные компании.

А крупные, по понятиям Европы, — действительно крупные. Например, одна только Girteka из Литвы — это 20 000 грузовиков. Так что водители тут нужны.

Кстати, о Литве. Именно в Литве, Польше и Румынии и расположены те предприятия, которые лидируют на рынке грузоперевозок Европы и куда проще всего устроиться на работу. В немецкую компанию попасть будет сложнее: там требуется гражданство европейской страны. В трех вышеперечисленных можно работать и россиянам.

Прежде чем лезть в интернет в поисках вакансии, желательно убедиться, что вы имеете право претендовать на работу. Требования простые: нужен хотя бы какой-то минимальный стаж в России. Даже года будет достаточно.

Нашего водительского удостоверения тоже вполне хватит. Но все-таки немного подучиться придется уже после отъезда из России. Дело в том, что в Европе наши корочки ДОПОГ, дающие право на перевозку опасных грузов, не действуют. Там надо будет пройти специальные курсы, так называемый «код 95». И только после этого можно будет получить соответствующее право согласно Европейскому договору о международной автотранспортной перевозке опасных грузов (ADR). Без этого, к сожалению, не обойтись. Обучение будет стоить около 40 000 рублей. А вот насчет времени обучения сказать сложнее. Если права получены недавно, то курсы займут месяц, если в 90-е, то может хватить пяти дней. Как тут работает логика европейцев, никто из моих собеседников точно ответить не смог. Пройти обучение проще всего в Польше. Именно там этим занимается большинство российских водителей, претендующих на работу в Европе.

Следующее требование — знание языка. Формально работодателю на его знание часто наплевать, но без него просто невозможно обойтись в повседневной жизни. Причем хотя бы на начальном уровне нужно знать язык той страны, куда планируется уехать на работу. Не надо надеяться на свое знание только английского языка. На нем можно разговаривать лишь с полицейскими в Германии — они его знают. А вот работники складов, фермеры и прочие ваши будущие партнеры на языке великого Леннона обычно не разговаривают. Какая тут загрузка-разгрузка, если вы с клиентом не понимаете друг друга… Правда, молодежь в Польше и Литве английским все-таки владеет, но вот пожилые жители — очень редко. Поэтому хотя бы для элементарной коммуникации придется заняться изучением, например, польского языка.

Итак, у вас есть права, вы немного говорите на иностранном языке, у вас есть опыт работы водителем. Что дальше? А дальше ищем объявления. Очень удобно это делать в тематических сообществах в Фейсбуке. Вакансии обычно размещены на русском, белорусском и украинском языках. Смотрите интересное предложение и списываетесь с потенциальным работодателем. Что важно на этом этапе? Во-первых, нужно обговорить все детали, касающиеся проживания и возможной стажировки. Есть вероятность, что первые несколько дней придется жить в гостинице или ночевать где-нибудь на базе работодателя. Надо обговорить, кто это все будет оплачивать.

Во-вторых, вам могут предложить пройти стажировку. Нужно узнать сроки (обычно — одна-две недели) и возможность ее оплаты. Все это нужно выяснять «на берегу».

В-третьих, желательно заранее что-то разузнать о графике работы. Тут важно не давить на работодателя, выпрашивая себе удобный график (например, две недели через две). Предлагают шесть недель в рейсе, две — дома, соглашайтесь. Диктовать свои условия пока еще слишком рано.

Допустим, общий язык с работодателем найден. Теперь остается дождаться, когда вам на почту придет от него приглашение на работу. И уже с приглашением в руках можно бежать в визовый центр. Визу, само собой, надо делать рабочую — D. Сейчас из-за ковида у водителя есть преимущество: за границу свободно выпускают на учебу, на лечение и… водителей.

Прежде чем ехать за границу, есть смысл сделать медицинскую страховку. Заболевший во Франции зуб может лишить трети зарплаты.

Ну и небольшой совет:

в интернете можно найти «черные списки» фирм, в которые лучше не устраиваться. Шанс нарваться на не очень честного работодателя не слишком велик, но он есть.

И последнее: а можно ли устроиться на работу без категории Е? Можно. Можно работать и с категорией С, и даже В или ВЕ. Водители нужны разные, но следует учесть, что работа на грузовике массой до 3,5 т (категория В) — не сахар. Тахографов в них нет, так что за рулем придется проводить по 17–18 часов в сутки. Зато спрос на таких водителей есть. Например, в Германии запрещено передвижение фур в субботу и воскресенье, а грузы возить надо. Тут и выручает аналог нашей «ГАЗельки» (хотя, конечно, это будет другая машина — Фольксваген, Фиат или что-то другое; такие машины называют «бусы»). У этой работы есть и преимущество: вас не будут касаться проблемы с парковками, которые в Европе есть. Работу на такую машину можно найти за пару дней, но зарплата будет чуть ниже — около 1100–1200 евро. И еще одно важное преимущество «буса» — возможность получить работу без опыта в России. К водителям категории В требования у европейцев ниже.

КАМАЗы тут не живут

Думаю, надо сказать пару слов про то, на чем придется ездить. Старого КАМАЗа или МАЗа в Европе бояться не приходится. Автопарк значительно моложе. Самые старые машины вряд ли выпущены ранее 2017 года, нормальный возраст — не более двух лет. Средние пробеги сравнимы с российскими в лучшие их времена: от 10 000 км в месяц. На «бусе» пробег будет больше — до 22 000 в месяц.

Тягачи, конечно, европейские: MAN, Scania, Volvo, DAF, Mercedes. Какого-то явного преимущества в процентном соотношении нет, и выбор марки зачастую зависит от личных предпочтений владельца компании.

Хорошо, что в Европе существует очень жесткий контроль за состоянием техники. Машину могут увести с трассы и устроить техосмотр сцепки в любой момент. Могут залезть во все места и проверить, например, состояние тормозных дисков или не заглушен ли тормозной суппорт. Проверят, не текут ли жидкости из грузовика, как закреплен груз. А если найдут серьезные неисправности, могут сопроводить в сервис и не выпускать машину на дорогу до устранения неисправности. Ну а об особенностях работы местной полиции мы еще поговорим.

Главное — ездить на старье вам, скорее всего, не придется, а машина будет всегда хорошо обслужена.

Рая не будет

Следующее, о чем надо знать — это состояние дорожной инфраструктуры. Тут есть свои тонкости, к которым российский водитель может быть не совсем готов. Чего ждать от европейских стоянок, заправок, мотелей и шиномонтажек? О, некоторые вещи вас точно шокируют!

Начнем со стоянок. Условно их можно поделить на четыре типа: «карман» возле дороги, «паркплац», парковка на заправке и «автохоф».

«Карман» — он и есть «карман». Никакого сервиса тут нет, нет туалета, нет душа, нет освещения. Ничего нет, это просто стоянка. Днем тут немного постоять можно, а вот ночью лучше даже не пытаться. Наверное, некоторые будут удивлены, но на такой стоянке можно остаться и без солярки, и без груза, а если не повезет — то и без здоровья. Виной тому — беженцы из восточных стран и Африки. У многих из них тяга к воровству и разбою слишком сильная, и это приходится учитывать. Они могут сливать топливо, резать тент, воровать груз, распылять на водителя газ, размахивать монтировками и ножами. Особенно с ними тяжело на территории Франции, Бельгии и Голландии. Как сказал один из моих собеседников, беженцы в первую очередь воруют бытовую технику и одежду. Встать с ней на такой неохраняемой и неосвещенной площадке — стопроцентно лишиться груза. Грузоотправители часто предупреждают, что товар нуждается в охране. В этом случае приходится так строить маршрут, чтобы была возможность ночевать на охраняемых стоянках. Мой собеседник вспомнил случай, когда в Бельгии на его фургон напали четыре афроамериканца. Пришлось звонить в полицию. Говорить надо по-французски, но с этим языком были сложности. Кое-как объяснил ситуацию на немецком, дождался полиции. Но толку от нее было мало. Полицейские убедились, что открыть фургон беженцы не смогли и ничего не украли. Посоветовали водителю быть более толерантным и уехали.

Некоторые выходцы из стран СССР пытаются в таких ситуациях разбираться с ситуацией самостоятельно, без полиции. Это более эффективно, но опасно: толерантность превыше всего, и если нечаянно подпортить здоровье грабителю, можно самому отправиться в тюрьму.

Во Франции добавляется еще одна опасность: афроамериканцы, которые очень хотят попасть в Великобританию. Хотят они, само собой, нелегально, поэтому лезут в машину тайком. Если удается вовремя заметить «зайцев» — приходится вызывать полицию. Ну, или интеллигентно вытаскивать их из машины своими силами. Главное — ничем им не навредить.

Проблема достигла таких масштабов, что на некоторых заправках (например, около французского Кале) появилась новая должность — наблюдающий за машиной. Пока один заливает солярку, другой с обратной стороны смотрит за тем, чтобы в машину никто не забрался.

Одним словом, ночевка в «карманах» — предприятие опасное. Особенно если ехать с грузом. И несмотря на это, ночью «карманы» все равно забиты: с парковками в Европе есть проблемы, так что после четырех часов дня остановиться уже просто негде.

Второй тип стоянок — это «паркплацы» — парковочные площадки. Они представляют собой большой паркинг вдоль трассы. Тут обычно есть нормальный бесплатный туалет и освещение. Мер безопасности здесь тоже нет, но стоять на «паркплаце» безопаснее, чем в «кармане». Сервиса на таких площадках тоже нет.

Третий тип стоянок — парковка при заправке. В европейских странах на территории АЗС часто бывает большой паркинг с минимальным набором удобств в виде душа и туалета. Правда, они бывают платными. Душ обойдется в три евро, туалет — в 70 центов. И все же это уже более-менее безопасное место для стоянки. Но не лучшее, потому что лучшее — это autohof.

Автохоф — охраняемая платная стоянка с душем, туалетом и кафе. Тут может быть даже прачечная. Стоимость такой ночевки — 10 евро. Но в эту сумму кроме парковки входит еще и обед (как правило — шведский стол). Жаль только, что не каждый работодатель готов ее оплатить. Так что вариант идеальный, но пользуются им чаще немцы. Наши люди спят в кабинах.

С питанием по дороге проблем нет. Понятно, что кафе около немецкой дороги будет заметно дороже такого же кафе в Польше, но в целом это не так уж затратно. И опять же: русскоговорящие предпочитают готовить сами.

Конечно же, в Европе есть и некоторые свои особенности, которые будут не очень по нраву водителю, привыкшему ездить по российским дорогам. Например, очень большая тяга к порядку. Она проявляется по-разному, а последствия невыполнения некоторых требований могут быть очень печальными.

В частности, в Европе нет официального «ненаказуемого» превышения скорости. Если стоит знак «30» — надо ехать 30 км/ч, стоит «20» — значит 20. И это не шутки. Штрафы за превышение высокие, а обилие камер может свести с ума. Впрочем, превышение на 4–5 км/ч могут простить.

Контролируют не только превышение скорости. Наказать могут и за перевес, и за негабарит, и за нарушение дистанции. Причем средства технического контроля весьма разнообразные.

В полотно автобана встраивают автоматические весы, с неба могут наблюдать дроны. В общем, лучше не нарушать.

Аналога нашей ГИБДД в Германии нет. Есть только полиция, и она может останавливать, а при желании — досматривать и проверять автомобили. Полицейские — тоже люди, с ними иногда можно даже пошутить. Другое дело — Федеральное ведомство грузового транспорта (BAG). Эти буквы в шутку расшифровывают как «бундес автобан гестапо». BAG — это что-то типа нашего Ространснадзора. Как раз сотрудники этой конторы доставляют самые большие неприятности водителям в Германии. По словам шоферов, там работают «люди без эмоций, акулы и роботы». С ними не то что шутить, с ними бесполезно даже разговаривать.

Каковы приблизительные суммы штрафов? На мой взгляд, они очень серьезные. Например, за мухлеж с тахографом можно схлопотать 20 000 евро. Если нарушить правила каботажа (по правилам ЕС, чтобы не создавать конкуренцию местным фирмам, допускаются только три загрузки подряд в одной стране иностранным водителем), придется выложить от 1500 евро. Один из моих собеседников рассказал, что за перевес на 80 кг его оштрафовали на 200 евро. Другой водитель умудрился накопить неоплаченных штрафов более чем на 1000 евро и сесть за это в тюрьму. Всего на пять дней, но тоже неприятно (работодатель не оценит пятидневный простой машины).

Кроме того, в Европе существует балльная система штрафов. За некоторые нарушения водителю присваивают «пункты», которые вносят в единую базу. Четыре пункта влекут за собой запрет на въезд в ЕС в качестве водителя. Туристом въехать можно, а как водителю — нет.

Разумеется, предлагать взятки бесполезно и даже опасно. Но к чести грузоперевозчиков стоит отметить, что за перегруз или каботаж часто платит не водитель, а фирма, которая заставила водителя нарушить те или иные правила.

Фуры перегрузом не балуются, а вот всякие Мерседесы Спринтер и Рено Трафики грешат этим часто. Тут у нас с европейцами есть что-то общее.

Пресловутый немецкий «орднунг» царит и в отношении с работодателем. Придется тщательно соблюдать все договоренности и строго выполнять требования. А главное — быть пунктуальным.

Любое опоздание на загрузку — штраф, царапина на машине — ремонт за свой счет, пережог топлива — заправка на свои деньги. Правда, без вины никто наказывать не будет и просто так мозги парить не принято.

То же самое относится к документам. Все они должны быть в порядке. Полиция в Европе дотошная, и не надо думать, что просроченная на пару месяцев виза — это ерунда. Это не ерунда, а повод получить депортацию лет на пять.

Кого-то удивит, что в Германии нет шиномонтажных мастерских. Что делать, если проколол колесо? Останавливаться, выходить из машины, отходить от нее на 20 метров и вызывать соответствующую службу. Приедут специалисты и поставят новое колесо. А старое придется выкинуть. Дело в том, что на любую работу требуется сертификат безопасности. Шиномонтаж не может гарантировать полную безопасность колеса после ремонта, поэтому шины в Германии не клеят. Впрочем, можно увезти шину в Литву или Польшу, где на нее налепят хоть 20 заплаток — там с этим строгости нет.

Ну и последнее: на стоянках лучше избегать споров о политике и религии. Европа — оплот мировой толерантности, можно нечаянно обидеть чьи-то чувства. А это не приветствуется.

Как на дорогах?

Вождение в Европе тоже отличается от вождения в России. Все мои собеседники говорят, что ездить там проще, чем у нас. Но есть и свои особенности.

Проще — потому что культура вождения европейцев все-таки выше, чем наша. Например, водители любых машин (необязательно грузовых) всегда дают возможность выехать с парковки, перестраиваясь в левый ряд и освобождая для выезда правый. У нас, к сожалению, так поступают обычно водители грузовиков. «Дачники» упрямо прут справа, не давая выехать с АЗС или парковки. А жаль.

Неоднократно водители встречались с тем, что в жару волонтеры бесплатно привозят на парковку воду. Они же могут помочь водой или фруктами в пробках. В Швейцарии в офисах можно увидеть огромные корзины с фруктами и надписью «Для дальнобойщиков, будьте здоровы». Ну а в Германии в офисах клиентов водителям могут предложить бесплатные микроволновку или душ. Все это прекрасно, но есть и обратная сторона медали. Начнем с того, что в Европе очень мало места…

Представим такую ситуацию. Вы ползете на грузовике по тесной европейской улочке за какой-нибудь легковушкой. Вдруг она останавливается посреди дороги, из нее выходит водитель и куда-то сваливает. Вперед пути нет. У любого нашего человека сразу все закипит и начнет люто подгорать. Но для европейцев это вполне нормальная ситуация. Ну нет места для парковки, что делать-то? Да ничего, бросить машину на дороге и уйти. А едущий сзади будет вынужден искать пути объезда. И делают это спокойно, без мата и нервов. С другой стороны, если так же встанешь на загрузку или разгрузку, никто слова не скажет — так принято.

При всем при этом европейский водитель не будет предупреждать о полиции морганием фар. Любым другим способом тоже предупреждать не будет. А вот наш может и «моргнуть».

Благодарить «аварийкой» тоже не принято. Но это не значит, что водители там неблагодарные, просто есть другой способ сказать «спасибо» — попеременным включением правого и левого «поворотника».

Любителям поболтать по рации CB тоже будет не очень уютно. У многих «сибишек» нет в принципе, а разговор по ней часто приравнивается к болтовне по телефону. А это — штраф. Однако при желании в эфир выйти можно. 15-я волна — наша, 28-я — польская.

Вместе с тем в европейских странах есть и некоторые свои особенности. Например, некоторые отмечают, что в Польше обитают более резкие водители, а в Германии — более правильные. А вот на Украине обычно едут «на все деньги». В Румынии могут пролететь через деревню с «тапкой в пол», но только твердо зная, что в ней нет камер.

И все же ездить проще, чем у нас. Хорошие дороги, качественная разметка, четкие указатели, культурные водители — все это про Европу. В качестве бонуса к штрафам за любое нарушение.

Ехать или нет?

Наверное, работа водителем — это само по себе занятие не столько романтичное, сколько сложное. И не надо думать, что в Европе будет намного легче. Постоянная концентрация, не всегда устроенный быт, длительные рейсы — все это справедливо что для России, что для Европы. Но в Европе придется еще смириться с другим менталитетом, нужно будет преодолевать языковой барьер. Не самое простое занятие. Зачем тогда туда едут? За деньгами и стабильностью.

Грести бабло лопатой не получится.

В Польше или Литве (куда, скорее всего, вы и устроитесь) зарплата будет около 1500–1900 евро. На «бусе», как я уже говорил, поменьше — 1100–1200. На жизнь хватит, но дворцов на эти деньги не накупишь.

Другое дело, что работа дает хотя бы какие-то гарантии. Например, в Германии нельзя работать более трех месяцев по временному трудовому договору. Если в этот период вас не уволили, работодатель обязан подписать с вами бессрочный договор. А это уже отчисления в Пенсионный фонд, медицинское страхование и хотя бы какой-то соцпакет. Если полиция остановит и увидит просроченный договор, машина отправится на штрафстоянку, поэтому работодатели с этим не шутят.

Ну, и еще одна заманиловка — европейская пенсия. Российские и белорусские водители часто устраиваются в европейскую компанию в предпенсионном возрасте — лет за пять-семь до выхода на заслуженный отдых. После пяти лет работы можно уже рассчитывать на минималку. В Германии это 700 евро, в Польше — около 25 000 российских рублей.

В конце концов — это просто красиво. Завтракать в Австрии, обедать в Словакии, ужинать в Польше… Разве это плохо?

Перспектива есть?

Многие российские водители холят и лелеют мечту со временем купить свой грузовик и работать на себя. Придется ли распрощаться с этой мечтой в Европе? Не обязательно. Там очень развит лизинг, так что при желании мечту можно реализовать. Условия вполне дружелюбные, государство такие идеи поддерживает неплохо. Сложность будет та же, что и в России — найти хорошего экспедитора-логиста. Искать самому заказы и разрабатывать логистику не получится: все время нужно проводить за рулем. Так что, по словам моих собеседников, 90% успеха предприятия — хороший экспедитор.

Ну а если не выйдет — расстраиваться не стоит. Работа наемного водителя оплачивается неплохо, красот за окном — глаз не оторвать, стабильность есть. А что еще нужно русскому в Европе? Да, собственно, и в России тоже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *