Хочу рисовать маслом с чего начать
Как рисовать масляными красками: пособие для начинающих
Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.
Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!
Детализация картины тонким лайнером
Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как начать рисовать масляными красками.
Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками.… Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.
Как создать свой собственный набор художника?
Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.
Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:
Для начинающих художников достаточно 12-14 тюбиков качественных красок
Вообще же, палитра красок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные) И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?
Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!
По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались.
Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 4-6 разных размера. Также нужны и круглые кисти для детализации предметов в картине
Качественные кисти зачастую становятся любимыми
Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные кисти и лайнеры. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.
Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Двойниками» и «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я. В принципе, это те же тройники в нашем понимании.
Важные вещи для каждого художника
Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.
Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.
Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.
В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.
Практически в каждом художественном магазине в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.
Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее. Подробнее о том, как сделать холст своими руками читайте в отдельной статье
Готовим холст сами
Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста читайте здесь
Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.
С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу же исправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.
Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.
Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.
Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.
Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.
Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)
Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.
Еще один важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы. Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою. Как покрыть картину лаком можно узнать из другой статьи
Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?
Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!
Я знаю, что у многих начинающих художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать! А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.
Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет… Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками, который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните? А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…
Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов. Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!
Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!
Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.
Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на холст, как получается красочный слой.
Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера? Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!
Вот еще несколько советов:
Дополнительные Видео- советы:
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Как начать писать картины маслом
Эта статья будет полезна тем, кто только начал изучать технику масляной живописи или, кто еще сомневается, стоит ли браться за кисть. Сразу скажу о том, что масло — это отличный материал для новичков. Работать им проще чем акварелью или акрилом. Оно очень податливое, позволяет ошибаться и с легкостью делать исправления. И самое главное — масляная живопись во все времена считалась очень востребованной техникой, которая открывает перед художником безграничные возможности!
Расскажу немного о своем опыте. С масляными красками я впервые познакомилась в 2014 г. Вот уже 5 лет, как этот вид живописи занимает одно из самых главных мест в моем творчестве. А помимо масла я еще работаю с графическими материалами и акварелью. Учиться писать картины я начала сама и по сей день ничего не изменилось. Главным средством в моем обучении служили видео по мастер-классам. На просторах интернета можно найти очень много обучающих уроков, где понятно и доступно рассказывают о приемах масляной живописи, поэтому новичкам такие видео будут очень полезны. Первые несколько лет я училась писать только по видео-урокам. В дальнейшем, когда появляется какой-то навык и желание создавать свои сюжеты вы сможете работать, не опираясь на что-то, а создавать свое.
Должна заметить, что масляная живопись абсолютно отличается от акварели. Поэтому тем, кто знаком с акварелью будет сложнее освоить новый материал. Если в акварели мы регулируем светлоту краски за счет количества воды, то в масляной живописи везде будут фигурировать белила. Если понимать, в чем главные отличия в работе этими материалами, то процесс обучения будет проходить проще и понятнее.
Поделюсь с вами своими выводами в выборе материалов и работе над картиной:
Кисти я советую покупать либо очень хорошие из щетины, либо жесткую синтетику. С щетиной у меня сложились плохие отношения, я не люблю ей работать, поэтому предпочитаю покупать синтетику. Но может быть в вашем случае кисти из щетины будут замечательным выбором.
При выборе холста обращайте внимание в первую очередь на размер и качество. Не стоит покупать маленькие холсты. На среднем формате вам будет проще работать, не придется рисовать слишком мелкие детали и будет легче ориентироваться на формате. Что касается качества, у хорошего холста должны быть обязательно прогрунтованны боковые линии.
Так же вам понадобится разбавитель для краски. Я использую разбавитель Невской палитры.
3. Что касается самого процесса работы над картиной, я вам посоветую в первую очередь не боятся делать ошибки. Во время обучения ошибаться даже нужно, так вы сможете набрать опыт при работе с краской и станете понимать, как нужно делать правильно.
Не нужно прорисовывать каждый элемент картины по отдельности. Вы должны научиться работать над всей картиной одновременно, постепенно ее усложняя. Так вы сможете добиться целостного восприятия, что благотворно повлияет на результат.
Для создания объема и глубины картины действуйте по такому принципу: Количество краски в тенях должно быть минимальным, а в светлых участках картины краску нужно класть довольно густо.
Надеюсь, мои советы будут полезны тем, кто собирается встать на путь живописи. Удачи в ваших начинаниях!
14 советов начинающим художникам по рисованию масляными красками
советы начинающим художникам
Хотите научиться писать шедевры масляными красками? Желание есть, теперь нужны начальные знания. А собственный незаменимый опыт обязательно придет со временем.
Масляные краски легко ложатся на холст, ими можно писать в один слой или многослойно, пастозно или гладко. С их помощью можно сделать очень тонкие цветовые переходы либо наносить постепенно слой за слоем.
1. Нет необходимости покупать наборы красок, гораздо проще самому выбрать нужные цвета. Базовый набор масляных красок состоит всего из нескольких цветов, смешивая которые, можно найти множество других оттенков.
В дополнение к этим основным цветам, по желанию, можно добавить еще несколько популярных. Это Зеленый ФЦ, Кадмий оранжевый, Краплак красный, Желтый лимонный, Голубая ФЦ, Желто-зеленая. Можно и расширить палитру, но практически все, даже самые неожиданные оттенки, можно получить, смешивая в разных пропорциях основные цвета масляных красок. В мире существует огромное количество цветов и оттенков, и нужно помнить, что идеальным сочетанием считается соединение оттенков с одинаковым полутоном. Также нужно знать о теплой и холодной гамме.
Есть 3 основные техники слияния красок в масляной живописи:
ФИЗИЧЕСКАЯ. Это когда две или больше красок смешиваются на палитре, образуя однородный цвет.
НАЛОЖЕНИЕ КРАСОК. Это способ, когда на высохший первый слой краски накладывается второй прозрачный. В результате два разных цвета необычно сливаются, вроде как один цвет просвечивает сквозь другой. Прозрачные краски можно смешивать между собой, получая совершенно новые оттенки. Ну вот, например, знаменитые винные натюрморты Раймонда Кэмпбелла. Картины как будто изнутри светятся.
ПРИМЫКАНИЕ ЦВЕТОВ. То есть оптическая иллюзия. В этом случае краски разных цветов располагают специальными мазками под разным углом близко друг к другу. Издалека они кажутся слитными в один необыкновенный цвет, а вблизи можно различить мазки совсем других оттенков. Например, мелкие мазки красным и желтым цветом, издалека можно увидеть красивый и сочный оранжевый.
2. Белила необходимо покупать с большим запасом, этот цвет всегда расходуется намного больше других. С добавлением белил краски становятся чуть светлее, а, разумеется, добавление черного сделает их немного темнее. Хотя в классической живописи довольно редко используют чистый черный цвет. Глубокий темный и намного интереснее оттенок получается смешиванием нескольких цветов. Главное, изначально изучить таблицу смешивания. А уже после самим добиваться нужного оттенка, но это придет с практикой. Даже, если взять просто красный и синий, но в разных пропорциях, каждый оттенок фиолетового получится иным. Главное, не бояться экспериментировать.
3. Художественных кистей много сразу покупать не стоит, ведь новичку неизвестно, какие именно кисти ему пригодятся впоследствии, какими будет удобнее всего работать. Нужно взять всего несколько: пару кистей круглых разного размера, несколько плоских, обязательно среди них должны быть синтетика и щетина. Можно приобрести еще веерную кисть среднего размера и пару круглых тонких кистей для детализации предметов. В процессе каждый для себя сам определится, какими кистями удобно наносить разные мазки, какая кисть подойдет для нанесения масляной краски на холст фоном, а какой писать деревья или облака.
4. Мастихин нужно покупать сразу, этим незаменимым инструментом можно наносить густой слой краски или собирать излишки краски с холста, а также смешивать краски на палитре. Да и в будущем он очень пригодится, например, для изображения ландшафта и передачи движения. Одна из универсальных форм «рыбка». Ею также можно смешивать краски на палитре.
САМОДЕЛЬНАЯ ПАЛИТРА
5. Дорогущую палитру покупать также не обязательно. Можно под это дело приспособить дощечку или картон. Картонку можно обтянуть пищевой пленкой. Во-первых, на пленке удобней смешивать масляную краску, во-вторых, пленку можно поменять, а картонка еще пригодится. Если краски остались после работы, их можно накрыть такой же пленкой до следующего раза.
6. Для очистки художественных кистей можно использовать старые тряпки и банки. Банки тоже можно использовать в качестве масленки.
7. Место для работы нужно выбрать удобное и хорошо освещенное. А также оно должно неплохо проветриваться, все-таки масляные краски имеют характерный запах.
8. Перед тем, как начать рисовать, следует на холст нанести карандашом или углем эскиз будущего творения, построить композицию. Такой предварительный набросок можно нанести и кисточкой, набрав на нее немного масла.
Холсты для живописи следует брать натуральные, они более плотные и не провисают со временем. Самая лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый.
Сначала на холст наносится первый слой масляной краски, после чего краска должна подсохнуть. В среднем она сохнет 3 дня. За это время можно подправить детали или вовсе стереть то, что не нравится. В целом же готовая работа высыхает в течение нескольких дней или месяцев (это зависит от того, какой краской вы пишете). На это время картину желательно оставить в хорошо проветриваемом помещении.
9. Кисти необходимо очищать растворителем с помощью тряпки сразу после работы. Если этого не сделать, краска на кистях засохнет, и они станут непригодными. Потом их можно оставить в банке щетиной вверх, так кисти лучше сохнут.
10. Масляные краски сами по себе в меру густые и эластичные. Если наносить на холст густые мазки жесткой кистью или притирать ее для перехода из цвета в цвет, то разбавлять краску совсем необязательно. Кстати, без разбавителя картина сохнет гораздо быстрее. Для работы мастихином также нет необходимости использовать разбавитель.
Но, если писать картину масляными красками в традиционной манере, в этом случае необходим специальный разбавитель – ТРОЙНИК. Эта идеальная смесь состоит из 3-х компонентов (смешивать в равных пропорциях): пинен (разбавитель №4), лак для живописи (дамарный, пихтовый) и льняное масло.
Вмешивать разбавитель нужно понемногу, чтобы добиться нужной консистенции. Правило в живописи маслом – Густое на жидкое. То есть первые слои нужно писать более разбавленными красками, последующие – густыми, тогда поверхность картины со временем не растрескается, и слои краски не будут отделяться друг от друга. Кстати, светлые цвета разбавлять льняным маслом нельзя – со временем они пожелтеют.
11. Чтобы сделать глазурь, нужно смешать 1/3 масляного лака, скипидара и льняного масла. Из этой смеси получается прозрачный цвет, который уже можно смешивать с другими красками для получения глазури.
12. Для того чтобы стереть масляную краску с рук, можно воспользоваться оливковым маслом или детским.
мягкий переход из цвета в цвет
13. Смешивать масляные краски непосредственно на холсте лучше всего плоской кистью. Мазок должен идти по направлению смешивания. Добавлять краски необходимо так, чтобы оба цвета соседствовали. С помощью плоской кисти можно мягко перейти из цвета в цвет.
14. После того, как картина полностью высохнет, ее можно покрыть лаком для того, чтобы защитить ее от выгорания.
Этот необходимый минимум должен знать каждый, кто только начинает свой путь в живописи. Советы мастеров, конечно, пригодятся, хотя бы для того, чтобы иметь хоть какое-то представление о цветах, о красках и сочетании оттенков. Но ни один мастер-класс не даст полного понимания о живописи в целом и только в процессе можно понемногу начать разбираться и в смешивании цветов, и в техниках масляной живописи. Главное, не бояться начинать, а после придет и опыт, и знания, и интуиция настоящего художника.
Картина маслом. С чего начать?
Я расскажу, как начать работать с основными простыми и интересными творческими техниками, – которые могут вызвать интерес и быть полезными.
Несколько предварительных советов:
Итак, с чего начать: ниже я приведу несколько техник с моей точки зрения самых простых и интересных. Каждая обладает двумя аспектами
– может абсолютно любой и ничего не надо для этого знать.
— получится обязательно без учителя и в домашних условиях.
В последствие, конечно, если Вы заинтересуетесь – всегда можно учиться и там обязательно пригодится преподаватель, и уровень навыков будет расти, но прелесть в том, что для начала – не обязательно.
Хочу рисовать маслом:
Самый простой способ почувствовать материалы и начать – начните с картины с эскизом. Вам необходимо найти художественный магазин в котором продаются картины с уже нанесенным черно-белым эскизом и маленьким цветным вкладышем, на который Вы можете ориентироваться по цвету. Далее Вам понадобятся масляные краски – любой набор + дополнительные белила (любые масляные).
Конечно, на самом деле имеет значение какие краски и какие белила, но только не сейчас. Поверьте, сейчас Вам действительно все-равно. Единственное, старайтесь не приобретать самую дешёвую, как Вам потом покажет практика, разница в художественных материалах есть.
Удалюсь немного от темы – сначала, когда не была уверена, купила конечно все самое не дорогое, все у меня получилось и мне понравилось, а потом в другом магазине не было таких красок и взяла подороже, я не способна на подвиги преодоления пространства ради получившейся разницы в деньгах, поэтому и купила. Представьте мое удивления когда я поняла, что смешивая цвета они все-таки могут давать цвет который мне кажется должны, а вовсе не все оттенки странных цветов. Вот так. Но это на будущее. Для первой работы старайтесь даже пока ничего не смешивать – так проще. Только делайте светлее и темнее с помощью белил.
Дальше кисти – купите три кисти для масла (щетина) разных размеров – плоскую широкую для больших пространств, плоскую в три раза уже и одну плоскую или круглую тоненькую для прорисовок. Для начала хватит.
Еще предосторожность – краски сохнут долго, до 24 часов, не пытайтесь закончить работу быстро. Сразу настройтесь первый день начать. Будет очень хотеться, но возьмите себя в руки!
И вперед – смешивайте оттенки на палитре – не старайтесь попасть в тон. Зачем Вам это? Это же будет Ваша работа – никто не проверяет совпадения виденья предыдущего автора. Сначала закрашивайте фон, давайте просохнуть, сверху наносите новые и новые мазки. Не бойтесь, если у Вас река слегка вышла из берегов – ну и пусть, она у Вас просто полноводнее и т.д. Помните – что нарисуете, то и будет, что не нравится закрашивайте, чего-то не хватило – добавляйте. Только Вы будете знать – что сначала был эскиз.
Я, например, не поладила с людьми на своей первой работе и решила, что не нужны они, лодки прекрасно смотрелись и без людей – мне в итоге даже больше понравилось.
После того как Вы нарисуете вот так несколько работ уже с заранее нанесенными эскизами на холст (поверьте, это уже будет нереальная гордость (надеюсь художники не читают, а если и читают, то просто понимают, как сложно иногда даются достижения в некоторых науках, например ведь не все считают в уме, а я трехзначные числа умножаю в секунды, тоже ведь для кого-то достижение, а для меня ерунда)). В общем после этого можно переходить к следующему этапу – пленэр или репродукция. И то и другое отдельная техника, которая нам тоже доступна, правда на своем языке, но тоже может каждый. Об этом следующий раз.