Хочу стать бизнесменом с чего начать
Секреты успешного бизнеса
Статистика безжалостна: из сотни компаний более 90 прекращает свое существование. Даже успешные и зрелые бизнесмены могут рассказать пару историй о том, как на старте их проекты умирали.
Почему от ошибок никто не застрахован?
Почему даже заведомо успешное дело может провалиться?
Все дело в так называемом успехе в бизнесе.
Это способность бизнесмена достигать целей, которые были поставлены им до начала реализации своей идеи или уже во времена существования дела. Цели у каждого свои, поэтому и критериев успешности бизнеса единых не существует. Также нет и единой формулы, расчеты по которой делают бизнес успешным. У каждого свой путь построения дела жизни, поэтому критерии измерения успеха будут различаться.
Способы достижения успеха в бизнесе
Конечно, одинаковых путей не бывает. Однако общие моменты достижения успеха выделить можно. Вот эти способы достижения цели:
Законы успеха в бизнесе
Бизнес — это среда, построенная на своих законах. Даже у успешности бизнеса есть свои законы. Их выделяют 5 штук. Каждый из них учитывает интересы клиента, ведь в конечном счете именно от него зависит работаете вы еще на рынке или вынуждены закрыться.
От чего зависит успех
Один из самых успешных бизнесменов США Харви Маккей считает, что успешность бизнеса зависит от трех факторов:
По его словам, значение имеет сфера, в которой работает компания. Вообще же он считает, что каждый человек наделен своими способностями, позволяющими ему решать задачи. И если способности будут правильно определены, то выбрать направление будет просто. А значит, успех неминуем.
Интересный факт: ученые из Гарвардского университета установили, что успех в бизнесе не связан с умственными способностями и финансами. Большую роль здесь играет способность человеческого мозга противостоять неудачам. Из этого можно сделать вывод, что залог успеха кроется в умении не сдаваться при первых проблемах и брать ответственность за свое сознание.
Как успех зависит от размера прибыли
Любой бизнес связан с получением прибыли. Но даже деньги не показатель его успеха. Как такое возможно? Все дело опять-таки в целях каждого отдельного человека. Кто-то хотел заработать 5 тыс. руб., но смог заработать 10 тыс. и это для него сверхуспех. А для того, кто стремился получить 20 тыс. руб. заработанные 10 тыс. равны неудачи. Некоторые бизнесмены и вовсе довольствуются малом, считая, что если дело не в убыток — то все в порядке.
Ошибки начинающих предпринимателей
Сколько предпринимателей, столько и ошибок. Но есть и основные пробелы. Главный из них — спешка, ведущая к тому, что бизнес не готов к запуску, но осознавать это и всматриваться в детали желания нет. Нужно быть внимательным на каждом этапе. Предстоит кропотливая работа: анализ рынка, расчет вложений и рентабельности (как на текущий момент, так и в перспективе). Помимо этой, часто встречаются и другие ошибки:
Проанализировав ошибки, можно сказать, что важнейшие качества успешного предпринимателя: энтузиазм, смелость, увлеченность идеей, авантюризм, гибкость и умение принимать решения.
Секреты, помогающие компании вести успешный бизнес
Как увеличить прибыль
Сперва стоит понять: в какой ситуации вы будете считать себя победителем. Какой исход дела станет для вас выигрышным. Затем нужно сделать ставку на свое конкурентное преимущество: оно должно быть настолько сильным, чтобы потребитель даже не стал смотреть в сторону других компаний.
Ниша должна быть не только низкоконкурентной, но и интересной вам. Самый успешный бизнес рождается у тех, кто горит своей идеей, заинтересован не в прибыли, а в процессе.
Можно ли увеличить прибыль без лишних усилий и суеты? Закон Парето: 20% усилий эквивалентны 80% результата. Оставшиеся 80% усилий дают лишь 20% выигрыша. Из этого стоит сделать вывод, что правильные действия принесут максимум пользы.
10 факторов успешного бизнеса
Эти советы, конечно, не сделают из любого человека бизнесмена. Однако помогут начинающим предпринимателям избежать главных ошибок, которые могут навредить на самом этапе становления компании.
Как стать успешным предпринимателем — мнение психолога
Есть важный вопрос в жизни каждого человека, который встаёт перед ним в полный рост, если он вдруг задумывается об основах жизни — кто он есть, для чего в этом мире? Или человек проходит мимо этих тем до времени своего глубокого внутреннего кризиса, — рассуждает Елена Романова, практикующий бизнес-психолог, коуч для руководителей.
Стать человеком важнее, чем стать предпринимателем
На мой скромный взгляд и профессиональный опыт, эти вопросы крайне важны, особенно для тех, кто формирует команды, управляет людьми, создаёт материальные ценности, услуги.
Бизнесмены, предприниматели слишком сильно углубились в тему зарабатывания денег, применением новых технологий в разных сферах жизни, совсем упустив из внимания важность человеческой природы. Человек только рождается с возможностью стать человеком. И стать человеком можно только рядом с другими людьми. Ему нужно приложить много сил, чтобы по-настоящему стать человеком.
Если ты успешный и богатый, это не значит, что ты в полной мере стал человеком.
Неспособность людей договариваться между собой, любовь к жёстким переговорам, достижение цели любой ценой, когда цель оправдывает средства, неуважительное отношение к старшему поколению, к тем, кто беднее тебя, кто не так умён, как ты, кто не умеет делать то, что делаешь ты и не был там, где был ты. Нетерпимость к чужим недостаткам и двойные стандарты — то, что можно мне, нельзя остальным. Неспособность разбудить в другом человеке стремление к самоуважению, достоинству, любовь к труду, рачительность, ответственность.
Непонимание, что руководителю нужно позаботится о том, чтобы его сотрудник стал лучше, чем он был до него, говорит о том, что люди, занимающиеся бизнесом, исключают из своей жизни эти важные темы: «Кто ты? Какой ты? Для чего ты? Что через приходит в этот мир — добро или зло?». Нет понимания, что воспитательная работа руководителя должна опираться на сознательный вызов у людей положительных эмоций и на формировании высших чувств, интеллектуальных и нравственных.
Уже двадцать лет своей работы вижу, как «западное» отношение к человеку, через обучение управлению, продажам, маркетингу, пропитывает наше бизнес-сообщество. Руководитель забыл, что он несёт нравственную ответственность за своих подчинённых, что он должен осуществлять их воспитание. Руководитель забыл, что он человек, на которого равняются сотрудники, те, чей внутренний мир, как и его собственный, это целая Вселенная, обладающая своей силой с отрицательным и положительным зарядом. Сила, которая определяет их поведение.
Чтобы управлять и влиять на эти силы «внутренней Вселенной» руководитель, собственник, предприниматель должен уметь воздействовать на сознание людей. Для этого он сам должен обладать развитым сознанием человека зрелого, реализованного, благородного.
Чтобы тянуть другого человека вверх, ты должен сам быть хоть чуть-чуть повыше. Высокие ценности уважения, терпения, трудолюбия, ответственности за команду, продукт, услугу, город, страну не даются нам от рождения. Если государство не занимается воспитанием этих ценностей, то человек должен сам позаботится воспитанием самого себя, особенно, если он управляет системой: предприятием, людьми.
Сколько в человеке человека? Бывает очень мало.
Животное начало в человеке — это когда хочется урвать кусок побольше, послаще, ничем за это не платить, вести себя жёстко-агрессивно, хвастать, давить других.
Это база, на которой развивается низший уровень человеческого сознания, когда человек ищет выгоду любой ценой и только для себя, хитрит, обманывает, предаёт, ленится, сбрасывает ответственность. Набирает очки за счёт бизнес-тусовок, дорогого отдыха, атрибутов власти (дорогих предметов), престижного бизнес-образования. Всё это реализует животное сознание.
Самые оголтелые постоянно упражняются в демонстрации внутренней свободы, кого хочу оскорблю, смеюсь над тем, над кем хочу и в грязи вываливаю. Главное, я белый и на коне.
Развитое сознание отличается от неразвитого наличием дисциплины
Развитый человек понимает, что его сила в дисциплине, ограничениях и высших ценностях. Он понимает, если ему дано больше, то и спрос с него больше. Спрос — это не только платить большие налоги, но и не обижать слабых и наивных, приучать наглых и ленивых к порядку, самому поддерживать порядок, понимать, что человек это действительно должно звучать гордо.
Человек (руководитель) — это упорядочивающий фактор в мире, который стремится к хаосу, когда желания не соответствуют возможностям. Руководитель должен относится терпимо к тому, что каждый приходящий в его команду приносит с собой маленький хаос своего мировоззрения, которое тоже нужно упорядочить и мягко встроить в порядок компании, который поможет каждому расти над своими недостатками по его возможностям.
Это очень большая тема, затрагивающая мировоззрение и характер человека бизнеса. Тема, которая может серьёзно расширить это мировоззрение, обогатить характер, если сам предприниматель, бизнесмен этого захочет.
Практики, повышающие осознанность
Начать можно с простых практик и правил, сделав их частью своего характера:
Время перемен и потрясений — это лучшее время для проверки на способность сохранять отношения. Разрушать мы все умеем.
Я очень надеюсь, что все мы, внутри себя, справимся с нарастающей и укореняющейся неприязнью, нетерпимостью среди людей, так мастерски спровоцированной СМИ и пр. Не помогайте своей неосознанностью уничтожать человеческую жизнь, превращая её в рассол ненависти и противостояния, когда кроме денег и своей правоты нет ничего важнее.
Помните: обвиняя кого-то в своих проблемах, мы превращаемся в жертв, кем бы мы себя не считали до этого. Жизнь жертвы однозначно несчастна и агрессивна. Всё начинается с нас самих.
Помните: всё связано со всем и всё на всё влияет. Ничего в этой жизни невозможно уничтожить или разделить, не повлияв на свою жизнь и ничего не повредив в ней. Здоровье, душа и ум каждого человека обязательно отреагируют внутренним разрушением на внешнее. Если внутри вас мир и покой — он обязательно проявится вовне.
Мы начинаем с себя. Помогайте начинать с себя тем, кто этого не может сделать сам, кто от вас зависит. Но делайте это осторожно, человеческие души спят вместе с человеком, чтобы их разбудить, нужно успокоить их внутреннее животное. Это не вина людей, что их внутреннее животное озлоблено, это их беда. Это беда всего человечества.
Берегите свои силы, ведь именно вы, руководители и предприниматели, начнёте активно восстанавливать разрушенное, организуя людей к развитию общества и жизни. Именно вам придётся структурировать пространство, соединять разъединённое, чинить сломанное, снова создавать коллективы, укреплять их дух. Создавать можно только сохранив в себе внутреннего человека, развивая его в себе.
С уважением, Романова Е.Ю.
Текст подготовлен по просьбе редакции «Журнала про дело» Делобанка
Как стать успешным бизнесменом с нуля
Люди приходят в бизнес с разными целями. Кто-то является высококлассным специалистом и не хочет получать зарплату на уровне стажера, другие устают от постоянного подчинения некомпетентным руководителям и видят в планах создание более эффективной компании, а для третьих этот путь является единственным способом реализации собственных идей.
Поэтому желание открыть свое дело в определенный момент возникает у каждого наемного работника, однако, немногие из них знают о том, как стать бизнесменом с нуля. В теории этот процесс не является чем-то сверхъестественным или иррациональным — создатели различных тренингов уверяют нас в том, что заняться предпринимательской деятельностью может практически каждый человек. Отчасти они правы, но нельзя забывать и о том, что предпринимательство — это своеобразная профессия, требующая наличия как специфических знаний, так и особых черт характера, для формирования которых новичку придется затратить немало времени и сил.
Личные качества бизнесмена
Человеку, желающему стать бизнесменом, следует начать с формирования у себя необходимых полезных привычек и предпринимательского взгляда на жизнь. Там где все видят проблему, предприниматель наблюдает возможность.
Необходимые знания
Чтобы определить, на кого учиться, чтобы стать бизнесменом, нужно принять во внимание специфику выбранного направления. В таких сферах, как архитектура, медицина, информационные технологии или строительство, предприниматель должен разбираться не только в управлении предприятием, но и в производственной части, тогда как создавать рекламное агентство, юридическую фирму или студию дизайна лучше с гуманитарным образованием. В целом начинающему бизнесмену доступны следующие способы обучения:
Предприниматель обязательно должен получить качественное образование: вероятность стать новым Биллом Гейтсом или Марком Цукербергом для среднестатистического новичка без выдающегося таланта исчезающее мала.
Полезные привычки
Знакомства и связи
Поиск и тестирование идеи
После того как основная идея определена, можно приступить к поиску возможных путей ее реализации: собрать необходимую информацию о бизнесе, ознакомиться со статьями и видеоматериалами, нормативными актами, изучить деятельность конкурентов, проконсультироваться со специалистами и поставщиками оборудования.
В итоге предприниматель должен представить себе полную картину: возможное месторасположение офиса или цеха, пути поступления сырья и сбыта продукции, ассортимент услуг или товаров, необходимые объемы капиталовложений.
Составление бизнес-плана
Следовательно, этот документ нужен прежде всего самому предпринимателю. Его разработка поможет превратить абстрактную идею бизнеса в подробное руководство, обнаружить ранее не замеченные проблемы или открыть новые источники дохода.
Качественный бизнес-план должен содержать:
В хорошем бизнес-плане нужно просчитать три варианта развития событий — оптимистический, реальный и пессимистический. На случай, если все пойдет не так, желательно предусмотреть варианты выхода из кризиса.
Регистрация бизнеса
Как можно стать бизнесменом: достаточно подать в региональное управление ФНС заявление по установленной форме с указанием кодов ОКВЭД, приложив к нему копии справки о присвоении ИНН, паспорта, и квитанцию об уплате госпошлины. Желательно также добавить заявление о переводе на нужную систему налогообложения (по умолчанию всем новым предприятиям назначается ОСНО).
Через три рабочих дня предприниматель сможет забрать готовые документы — свидетельства о регистрации и постановке на учет нового СПД. Обращаться в ПФР на этом этапе не нужно: подобную процедуру обычно откладывают до появления на предприятии первых наемных работников.
Не исключено, что вновь созданному ИП для некоторых операций и расчетов с контрагентами понадобятся печать и расчетный счет. Счет можно открыть в любом банке, оказывающем услуги РКО, а изготовление печати лучше заказать компании, специализирующейся на изготовлении штампов. Следует отметить, что печать ИП не подлежит обязательной регистрации в ФНС, однако, предпринимателю все же рекомендуется это сделать для обеспечения доказательства подлинности документов.
Продвижение продукта
Прежде всего, необходимо привлечь внимание покупателей. При этом нужно учитывать, что на рынке уже давно работают конкуренты: они необязательно идеальны и предоставляют лучший сервис по низким ценам, но потребители к ним уже привыкли. Потому предпринимателю следует не только заявить о себе, но и донести до заказчика свои главные преимущества, обосновать для него необходимость смены поставщика.
Существует огромное количество рекламных носителей. Все они характеризуются определенной стоимостью размещения информации, различаются по эффективности и имеют разные объемы вложений в пересчете на одного привлеченного клиента — от нуля (для интернета) до десятков тысяч рублей (для телевидения). Предприниматель необязательно должен выбирать самый дорогой или самый дешевый вариант: перед тем, как разместить рекламу, нужно выяснить — какой носитель чаще всего попадается на глаза целевой аудитории, какой вызывает у нее наибольшее доверие. Для привлечения клиентов можно использовать:
Для поиска корпоративных клиентов лучше использовать инструменты директ-маркетинга — рассылки коммерческих предложений, холодные и горячие звонки, выставки, личные контакты, проведение переговоров и исследований спроса.
Варианты бизнеса
Как стать бизнесменом?
Заключение
На самом деле для создания бизнеса не всегда нужны огромные инвестиции, связи или богатые родственники: для того, чтобы стать успешным предпринимателем, достаточно наличия всего трех основных качеств — готовности, упорства и трудолюбия.
Если человек обладает всеми необходимыми качествами и действительно желает обрести независимость — то лучшего способа самореализации и воплощения своих идей в жизнь для него просто не существует.
Как начать свой бизнес с нуля — 7 простых шагов для начинающих предпринимателей
Начало бизнеса с нуля. Что для этого нужно, возможен ли бизнес с нуля без вложений и с чего начать? Обсуждаем в статье.
Если кто-то скажет вам, что создать с нуля собственный бизнес может любой – не верьте. Далеко не любой и не каждый. Не смогут люди, которым что-то делать лень. Не смогут люди, которые считают, что за них кто-то что-то должен делать, а сами они просто будут этим управлять. Не смогут люди, которые не умеют ставить цели. Другое дело, что себя можно изменить. И стать таким человеком, который сможет создать свой собственный бизнес, не имея ничего вообще, кроме цели, стремления и идеи.
Кстати, если вам нужны идеи для бизнеса без вложений, то смело переходите к материалу «Как зарабатывать в интернете. 8 бизнес-идей без вложений».
Ну а мы вернёмся к тому, почему некоторые не могут позволить себе начало бизнеса с нуля. Большая часть проблем сводится к нашему образу мышления. Вот вам пример. Если у вас есть следующие мысли, то скорее всего бизнес в ближайшее время (пока от них не избавитесь) открыть не получится:
Попробуйте найти схожий образ во всех этих мыслях и понять, почему вам не стоит основываясь на таком образе мышления пробовать себя в предпринимательстве.
А вот вам почти что те же мысли, но совершенно другого вектора. Попробуйте прочувствовать разницу.
Чувствуете разницу? Да, всё дело в рациональном подходе и принятии того, что бизнес – никак не легче работы по найму, а если он с нуля – то чаще и сложнее. Работать придётся упорно и много. А ещё – отвечать перед самим собой, не пытаясь найти виноватых.
Кстати, если вас заинтересовало предложение про пассивный доход, то вот тут у нас есть материал, где рассказывается, что это вообще такое, почему надо и как добиться: «Пассивный доход».
Вообще, о старте бизнеса с нуля ходит множество недобрых мифов. Частично они основаны на том, что к новичкам предпринимательская среда действительно настроена очень агрессивно. И без таких качеств как трудолюбие, сила воли и желание развиваться там практически не выжить. По статистике 7 из 10 новых бизнесов закрывается в течение первого года существования. Но всё-таки некоторые мифы действительно являются мифами.
Мифы о начале собственного дела
Миф 1. Для старта бизнеса нужны деньги и связи
Для большого количества начинаний деньги действительно нужны. Хотя бы даже для заказа первой партии товара или рекламы. Но есть и такие варианты, которые позволяют начать зарабатывать и без вложений денег. Другое дело, что придётся вложить силы или время. А связи? Нет, совсем не обязательно.
Миф 2. Мой бизнес отберут бандиты
Да, мошенничество есть везде. Но девяностые давно прошли. Сейчас бандиты действуют по-другому и с других уровней.
Миф 3. Налоги задушат
Да, налоговое бремя для предпринимателей – серьёзная ноша. Но нести её вполне под силу тем, кто подходит к использованию законодательства с умом. Так, например, можно выбрать упрощённые режимы налогообложения, а онлайн-кассы взять на выгодных условиях по тарифам банка.
Кстати, если вы не знаете, в какой банк лучше обращаться для открытия расчётного счёта, то можете воспользоваться нашим рейтингом банков.
Миф 4. Без предпринимательского таланта невозможно основать бизнес
Да, мы часто слышим о гениях бизнес-мира, основавших целые империи. Но большая часть того, что делают бизнесмены основано на навыках, умениях и знаниях, которые приобретаются, а не являются врождёнными свойствами.
В страхах, которые эти мифы порождают нет ничего необычного и особенного, но важно всё-таки их перешагнуть, если вы и впрямь собирайтесь заниматься бизнесом. А чтобы было легче не сойти с правильного пути, вот вам несколько правил для ведения своего дела.
Правила для новичков
Ну а после того, как вы ознакомились с теоретическими правилами для новичков, давайте перейдём к самому главному.
7 шагов к открытию своего бизнеса с нуля
Шаг 1. Нужно выбрать направление
На самом деле, это далеко не простой вопрос. Большинству людей очень сложно сделать выбор, когда он предлагается слишком большой. А направлений в бизнесе действительно очень много. Понятное дело, что какие-то вы можете сразу отмести как неподходящие, но и после этого останется множество вариантов для выбора.
Поэтому мы советуем для облегчения задачи, составить список из десяти направлений, которые вам были бы близки по интересам, или умениям. А потом анализировать каждую, отсеивая менее подходящие.
Для чего всё это нужно? Для того чтобы у вас всё получилось в дальнейшем. Ни для кого ни секрет, что если заниматься неинтересным делом, то у КПД будет в несколько раз ниже.
Тем более, что для получения максимальной выгоды, нужно организовать качественный сервис, работать над деталями и мелочами, только так пользователи по достоинству оценят то, что вы им предлагаете. А если вам придётся делать всё это через силу, то ни о каком качестве и говорить не придётся. Да и в чём тогда будет отличие от работы по найму?
Ещё один совет – когда будете составлять список, не пытайтесь сначала проанализировать, сколько на этом можно будет заработать. На первом этапе сосредоточьтесь на том, что вы умеете, и насколько это вам нравится.
Шаг 2. Изучить рынок по выбранной тематике
А вот теперь, когда вы определились с тем, чем бы хотели заниматься, пришло время изучить рынок по этому направлению. Первый делом стоит ознакомиться с конкурентами в этой сфере. Чем больше вы узнаете о них, тем более глубокую картину рынка сможете видеть. Вообще можно начать с того, чтобы просто посетить все заведения, или ознакомиться с прайсами, посещаемостью сайтов и прочим, что даст какую-либо информацию.
Ваша задача будет заключаться в том, чтобы понять, чего на рынке много, чего не хватает, что можно предложить и на что рассчитывать.
Шаг 3. Составить УТП (Уникальное Торговое Предложение)
Можно пойти простым путём и не предлагать ничего нового. Лишь взять самое эффективное из того что есть и предлагать потребителям, надеясь «выехать» на простом трудолюбии. Это возможно, но, во-первых, долго и требует дополнительных затрат, потому что вам придётся делать серьёзный упор на рекламу, чтобы выделиться среди того же самого. А во-вторых, у действующих игроков рынка всегда будет преимущество.
Поэтому следует подумать над тем, что вы можете сделать лучше и выгоднее для потребителя, чтобы обратить на себя внимание сразу.
Шаг 4. Составьте бизнес-план
Крайне важная часть любого бизнеса, которая при должном грамотном подходе способна подготовить вам удобную и прозрачную площадку для успешного роста.
Дело в том, что бизнес-план не просто формальность – это ваша «диссертация» на тему «как мне достичь успеха в этом деле». И неважно, что она лишь для вас (в том случае, если вы не ищите инвестора). Подробнейшая шпаргалка с расписанными шагами, ожиданиями, прогнозами, предостережениями и запасными планами сделает своё дело и даст заметное ускорение в бизнесе.
Мы не будем здесь расписывать из чего состоит бизнес-план, отметим только то, что сделать его самому – вполне реальная задача. А если вы не знаете как, то переходите на статью «Как составить бизнес-план», там всё подробнейшим образом расписано.
Шаг 5. Приступайте к работе
И опять же здесь можно столкнуться с препятствием, которое можно назвать «стремление к идеалу». Дело в том, что многие предпочитают додумывать всё до бесконечности у себя в голове. Таким образом действий вы лишь навредите себе. Нужно понять вот что:
Додумывать можно бесконечно. Поэтому расписывать всё нужно на бумаге в бизнес-плане.
В бизнес-план можно и нужно вносить коррективы, но желательно это делать после определённых конкретных действий. Разделите всё на этапы. Пройдите первый этап, а потом сядьте и проанализируйте, что удалось сделать, что нужно изменить в планах и как изменится следующий этап.
Если просто думать, но ничего не предпринимать, то вы загоните себя в болото.
Вспомните, у Гоголя в «Мёртвых душах» был такой герой – Манилов. Он любил ходить по своему имению и думать, что он сделает для его улучшения. Но за все годы пока он ходил и думал, ничего не изменилось. И никогда не изменится. Не будьте Маниловым. Действуйте.
Шаг 6. Первая прибыль. Куда девать горы золота
Да, гор естественно не будет, но вот воодушевление от первых мелких успехов гарантировано. Здесь важно понять, что это только начало начало, и далеко ещё не результат.
И тратить первые заработанные собственным делом средства на удовлетворение своих потребностей строго не рекомендуется. А мысль «ну я же заслужил» гоните подальше. Сейчас вам нужно не потерять запал и сделать так, чтобы полученные деньги принесли ещё больше денег. Всегда помните о том, что пока дело не окупится, прибыль вы не получаете.
Что делать дальше – зависит от того, чем именно вы занимайтесь и к какой цели идёте. В идеале это уже должно быть прописано в бизнес-плане.
А в общем можно описать всё одним словом – развитие. Именно развитие станет «лейтмотивом» всех этапов. Развитие бизнеса, развитие себя, развитие своих навыков, развитие аудитории, развитие ассортимента, сервиса, направления и т.д.
И про развитие себя мы написали не просто так. Повышение квалификации, получение новых навыков и умений – то, чем нужно заниматься постоянно, потому что это вложения, которые дальше будут приносить дивиденды в виде умения развить свой бизнес, умения организовать дополнительный доход и т.д. – всё, что нужно для получения прибыли.
Шаг 7. Анализ, корректировка и расширение
Мы уже писали, что обязательно нужно после каждого этапа (хотя бы) анализировать проделанную работу, результаты, их совпадение с изначальными планами. И на основе этого корректировать дальнейшие действия. Если делать это постоянно, вы сможете двигаться в правильном направлении, принимая опыт собственных ошибок и новые знания, полученные на практике.
И это относится ко всему бизнесу целиком. После того, как вы достигаете результата, или же наоборот, после выполнения действий, которые должны были привести к определённому результату, но почему-то не привели, нужно делать анализ и коррекцию. В рамках всего бизнеса это позволит прийти к правильному масштабированию.
А масштабировать нужно. Всегда. В бизнесе нельзя стоять на месте как минимум потому что вас просто-напросто быстро сдвинут с насиженного места конкуренты. Постоянно нужно улучшать и предлагать что-то новое, востребованное и интересное.
Кто-то, конечно, воскликнет, что советы, которые мы даём в этой статье – слишком простые. Зачем они нужны, если это всё и так логично, известно и повсеместно используется?
Да вот в том-то и дело, что не используется.
По статистике, 7 из 10 новых бизнесов не могут продержаться на рынке и года. И как выяснилось, очень большое число новичков предпринимателей не придерживаются банальных истин, которые мы только что обсудили, считая, что со всем можно справиться на голом энтузиазме. И что интересно, наиболее наплевательское отношение выявлено именно к составлению бизнес-планов.
А потом мы удивляемся, откуда же столько мифов и страхов о бизнесе?! Да вот откуда. Ведь делятся историями, как правило, те, кто не смог достичь результата, а не те, у кого всё получилось.
Всё, что мы обсудили в этой статье – общая информация, которая, естественно, должна быть дополнена и углублена в зависимости от того, чем именно вы хотите заниматься. Кстати, если вам нужны идеи для бизнеса, то можете заглянуть в наш специальный раздел, там много материалов.