Хочу стать блогером что снимать
Как стать блогером? Инструкция и рекомендации для новичков и профи.
Сегодня текстовыми дневниками невозможно кого-то удивить, они не так актуальны, как лет десять назад. Популярная платформа YouTube помогает блогерам распространять свои ролики по всему миру. Каждый может заниматься созданием интересного видеоматериала и вести свой видео блог (влог).
Кто такой блогер и чем он занимается?
По мере развития информационных технологий появляются и новые профессии. Блоггерство или ведение блогов – направление, которое появилось более десяти лет назад, однако стремительно развивается в последние годы. «Звезды» в этой сфере могут зарабатывать миллионы рублей, а иногда и долларов, вложения минимальны, при желании профессию способен освоить любой.
Конечно, как и в любом другом направлении деятельности важно понимание процессов, нюансов, особенностей каждого направления. Также важно следить за так называемыми трендами – модными тенденциями, потому что актуальное в 2015, 2016, 2018 и даже в 2019 уже может не иметь привлекательности в 2020.
Какие бывают блогеры – топ 6 популярных сфер.
Понятие blog и blogger пришли из английского языка, а само направление зародилось еще в начале двухтысячных. Многие смогут вспомнить Живой Журнал – один из первых сервисов, которые предоставляли платформу так называемого контента Web 2.0. Сейчас активно продвигается Яндекс.Дзен. Основная особенность – это отсутствие необходимости для блогеров знать кодинг, уметь работать с программированием, создавать сайты вручную.
Достаточно зарегистрироваться на определенном сервисе и использовать его как платформу для выражения любых мыслей – от политических до рецептуры. На самом деле, если в политике сейчас делать особенно нечего, там популярны только отдельные и без того одиозные личности, то в других направлениях множество вариантов продвижения собственного бренда.
Бьюти-блогеры.
Beauty – красота. Направление бьюти-блогеров – это рассказы о косметике, об уходе за собой. Чаще всего встречаются такие направления:
Большая часть блогеров – девушки, целевая аудитория также женщины от 15 до 55 лет. Хотя в последнее время появились и бьюти-блоги для мужчин, которые желают хорошо выглядеть.
Travel-блогеры.
Многие любят путешествовать, но возможности или денег не хватает на то, чтобы самостоятельно опробовать тысячу направлений и курортов. Travel-блогеры помогают выбрать поездку, рассказывают такие нюансы, как:
Многие приходят к travel блогерам за советами о том, какое направление выбрать молодоженам, семье с маленьким ребенком, одинокому человеку и т.д. Эти люди действительно разбираются в путешествиях, в чем и помогают другим.
Фуд-блогер.
Трудно найти человека, который не любит вкусно поесть. Фуд-блогеры могут посещать различные рестораны и кафе, либо готовить сами – это сродни тревел-блогингу, только более узконаправленный. Виды контента:
Фудблогинг крайне распространен в сочетании с красивыми картинками и видео, поскольку сразу же вызывает желание попробовать блюдо. Кроме того, можно найти множество полезных советов, рецептов.
Фитнес-блогеры.
Если бьюти-блогеры работают в основном с кожей, волосами, косметикой, то фитнес-блогеры помогут привести себя в форму. Также обычно несколько направлений:
Для фитнес-блогера важно показывать не только собственное мускулистое и накачанное тело, но и делиться результатами клиентов. Очень популярны фото «до и после», когда клиенту тренера удается похудеть, накачаться, привести себя в форму.
Книгоблогеры.
Литература по-прежнему на пике моды, но вот времени у людей не так уж много. Поэтому букблогеры или книгоблогеры берут на себя «обязанности» читать книги и делятся впечатлениями. Можно найти как «всеядных», так и читающих в определенном жанре – фантастике, фэнтези, любовных романах или детективах, есть букблогеры со специализацией на серьезной литературе.
Fashion-блогер.
Фэшн – это мода или стиль. Современные тенденции в этом направлении утверждают, что нет «плохой» или «немодной» одежды, необходимо просто выбрать свой образ и создать уникальный стиль. Fashion блогинг помогает в этом людям – показывает идеи различной одежды, аксессуаров в зависимости от возраста, типа фигуры и т.д.
Основные форматы ведения своего блога.
В самом начале единственный формат блога подразумевал текст и одну-две фотографии. Однако стилистика такого рода безнадежно устарела, а современные блогеры используют все возможности аудио, видео, изображений. Текстовый формат, конечно, никуда не пропал, просто он дополняется другими средствами демонстрации контента.
Блоги на основе видео.
Наверное, самый популярный формат в 2020 году. Лидирует все еще огромная платформа YouTube, где можно найти представителей любого направления – от стилистов и путешественников до поваров и обзорщиков гаджетов. Среди молодежи очень популярен сервис TikTok, в котором нет возможности делать длинные видео и стримы, как на YouTube, зато он идеально подходит для небольших и «вирусных» роликов, которые становятся «мемами».
Текстовые блоги.
Не нужно думать, что текст ушел в прошлое. Эксперты советуют вести свой сайт и блог на нем – это полезно как компании, которая хочет продемонстрировать собственную экспертность в какой-либо области, так и индивидуальному специалисту. Направление – любое, от ремонта до тех же советов. Доступнее всего блоги на базе WordPress и других CMS платформах, также можно использовать соцсети. Для объемных блоготекстов лучше всего подходит Facebook, туда можно добавлять фото и небольшие видео.
Фотоблог.
В первую очередь понятие фотоблога ассоциируется с Инстаграмом – этот сервис действительно был революционным с точки зрения «акцент на изображение». Сейчас там можно размещать и видео на базе IGTV, хотя оно менее популярно, чем маленькие ролики в ленте и собственно фотографии. Помимо Инстаграма можно воспользоваться системой Pinterest, где вообще нет ничего «лишнего» — только фото. Подборки из Пинтереста «любят» поисковики, этот инструмент рекомендуют для раскрутки.
Причина популярности видеоблогеров.
Не секрет, что в настоящее время у людей не хватает терпения, чтобы воспринимать сложную информацию. Большинство людей вряд ли будут тратить время на чтение длинного отчёта, скорее они посмотрят ролик, который представляет эти же сведения в более доступной форме.
Это и является причиной повышения известности такого типа предоставления данных, как видеоблог. Снимается множество клипов, которые выкладываются на YouTube, где их видят тысячи и миллионы пользователей Интернета.
Как можно заработать на видео блоггинге?
Само по себе размещение видео не приносит деньги. Как же тогда зарабатывают топовые блогеры Ютуба и за что они получают сотни тысяч долларов в месяц? Во всемирной паутине есть примеры того, что можно вести блог о путешествиях, ничего не продавать, но при этом получать доход. Как это возможно?
Заработок на блоггинге основывается на популярности самого блоггера. Основной вид дохода – это реклама и сотрудничество с рекламодателями, курсы, также популярен формат донатов (пожертвований), особенно среди видеостримеров, которые сейчас активно используют ресурс Twitch – особенно он широко известен среди поклонников стриминга видеоигр. В 2020 году не нужно быть «миллионником», потому что понятие «микроинфлюэнсер» подразумевает, что даже если у человека есть небольшой охват, но аудитория активная, то это может быть причиной, что он интересен для сотрудничества. Заработок блогеров в российском сегменте может достигать миллиона долларов. Это доход Ксении Собчак, известной медиаперсоны, но ее обошел человек, который всегда занимался только блогингом – Юрий Дудь ($1,4 млн в 2019 году).
Подключение контекстной рекламы.
Все очень просто. Этот способ подойдет даже начинающим блогерам. Пользователи ютуба при просмотре роликов видят рекламные вставки (обычно их продолжительность — 15 секунд, но можно пропустить объявления). В короткие записи ютьюб сам определяет момент размещения рекламных блоков, а в посты длительностью более 10 минут разрешается выбрать место самостоятельно.
Владельцы ютюб каналов получают возможность заработка на вышеописанной рекламе после выполнения определенных требований, а именно:
После этого становится доступна монетизация канала Youtube (заявку можно подать и раньше, но выплаты начнут производиться только при выполнении всех условий выше).
Стоимость оплаты за каждую 1000 показов отличается для разных ниш и тематик.
Для того, чтобы получить полу пассивный доход в размере $100 ежемесячно, достаточно опубликовать 100 роликов, каждый из которых будет собирать всего 10 просмотров в день.
Прероллы, мидроллы и построллы.
Речь идет о рекламных роликах внутри видео. Соответственно:
Многие прикручивают все три вида ролика, но если они достаточно тематические и связаны с вашей темой, то могут заинтересовать посетителей и не вызывать негатива и раздражения. Лучше всего не делать их слишком длинными и добавлять каких-то интересных «фишек», связанных с основным направлением блогинга.
Интеграция.
Интеграция – это нативная реклама, которая встраивается в формат. Например, вы занимаетесь фуд-блоггингом и хотите предложить своим посетителям новую посуду, с которой работать на кухне намного проще. Рекламные выпуски встраиваются в основной контент, но могут быть действительно полезными. Основной секрет – не рекламировать заведомо изделия плохого качества, потому что это вызовет негатив со стороны вашей аудитории. А вот за рекламу хороших тематических вещей посетители скажут «спасибо».
Брендирование или Продакт-плейсмент.
По сути, является одной из форм интеграции, только еще менее навязчивая и встраиваемая в сам контент, чтобы не выглядеть вообще рекламой. Вы не акцентируете внимание на то, что используете продукцию той или иной компании в своей работе, но посетители видят бренд. Это наименее раздражающий метод рекламы, но его существенный минус заключается в том, что он привлекает меньше внимания.
Приводя в пример тот же фудблогинг: если у вас есть любимая линейка посуды, сковородок, ножей, вы набрали уже неплохую аудиторию, то можете даже сами предложить производителю сотрудничество. Вам не придется врать своей аудитории, а заодно удастся получить деньги за рекламу бренда. Очень часто посетители сами спрашивают совета – какими продуктами пользоваться, например, в косметике, и рекомендация должна быть полезной.
Ссылки в описании.
Формат для видеоконтента. У блогера есть, как правило, постоянные спонсоры и заказчики рекламы, с которыми он сотрудничает. Каждый раз упоминать — не слишком удачная идея, поскольку можно вызвать негатив и раздражение со стороны аудитории. А вот ссылка в описании никому не мешает, но также служит рекламой и способом заработка для автора.
Проморолик.
Иногда видеоблогер специально делает рекламу какого-то товара. Распространенный формат – обзор, причем, по статистике пользуются популярностью не те, где только хвалят, а те, где указывается разумное соотношение плюсов и минусов. Здесь срабатывает эффект доверия: вы показываете товар, пробуете, делитесь впечатлениями. Аудитория воспринимает это как персональный совет – практически, как от друга или знакомого.
Продажа собственных товаров.
Достаточно распространенный формат. Например, вы занимаетесь хендмейдом и одновременно даете советы по стилю и по изготовлению аксессуаров. Будет логично, если у вас появится собственный интернет-магазин, где посетители сумеют приобрести товары, изготовление которых вы продемонстрировали или описали в текстовом виде.
Продвижение собственных услуг.
Еще один распространенный вариант заработка для тех, кто что-то умеет, но уже не столько «руками», сколько в виде услуг. Чаще всего – дизайнеры, видеоаниматоры, художники, монтажеры. Например, иллюстратор показывает мастер-класс «как нарисовать кошку», а потом предлагает свои услуги по отрисовке персонажей. Очень часто услуги предлагают стилисты, косметологи, визажисты – вплоть до онлайн-консультаций за относительно небольшую сумму по сравнению с очным визитом.
Продажа канала.
За раскрученные блоги можно выручить до нескольких миллионов рублей. Пользоваться услугами бирж не обязательно, прямые продажи также возможны. Однако, к примеру, биржа Telderi выступает гарантом сделок и обеспечивает прозрачность всей процедуры продажи, как для продавца, так и для покупателя.
Как заработать на Ютубе новичку с нуля: подробное руководство, с чего начать.
Есть несколько шагов, которые делают блогеры на первом этапе существования своего аккаунта. Речь идёт о:
Вам потребуется качественное оборудование, классный сценарий. После этого вы сможете назвать себя контент мейкером и выкладывать снятый материал в Интернет.
Выбор направления развития.
Новички часто совершают ошибки. Одна из них — завести влог ради его создания, чтобы был. С одной стороны те, кто долго принимают решение, могут никогда так и не приступить непосредственно к самому главному и останутся в фазе анализа и подготовки. С другой стороны — бросаться в бой «с шашкою на голо» тоже не самая мудрая мысль. Начинать следует с выбора идеи, концепции и основной линии сюжета будущих видеозаписей.
Кто-то предпочитает движение по течению и определяет для развития тему популярных трендов, то что сейчас находится в топе и имеет наибольшие рейтинги просмотров. Другие отталкиваются от своих предпочтений и создают свои сообщества по интересам в сфере, в которой разбираются.
Оба подхода имеют свое право на жизнь. Крайне редки случаи когда человек, ранее не знакомый с монтажом и обработкой звука быстро прорывается к успеху. Поэтому если вы решили заняться видео блоггингом, не нужно зацикливаться и стараться сделать все идеально. Важнее получить опыт и научиться верно применять полученные знания, совершенствоваться.
Если вас не пугает конкуренция, и вы уверены, что аудитория будет воспринимать с восторгом ваши шедевры, то занимайтесь тем, что вас привлекает! Хороший блогер — тот, который выбрал для своего творчества правильную тему. Есть два критерия, которым отвечает грамотно подобранная тематика.
Только в этом случае сюжет привлекает внимание множества людей.
Подготовка тем выпусков.
После выбора идеи канала рекомендуется составить план публикаций материалов. Это необязательный этап, но он позволит блогеру системно взглянуть на перспективы и расставить приоритеты правильно, подобрать заранее тематическое ядро постов.
При наличии подобранных топиков в дальнейшем будет легче выкладывать новые записи на канале регулярно. От этого во многом зависит посещаемость канала — говорят, ютуб любит рекомендовать блогеров, которые систематически делятся новыми работами.
Главное сразу приучить аудиторию к определённой частоте выхода видеосюжетов. Без составления плана труднее поддерживать периодичность выпусков. Надо выбрать дни, по которым будут выкладываться в Интернет ролики, обязательно придерживаться данного расписания. Люди будут ждать вашего творчества в определённый день, поэтому не будут задавать лишние вопросы по этому поводу.
Создаём собственный канал.
Прежде всего вам надо определиться с тем, каким образом вы будете выставлять свои ролики, где именно виртуальная публика сможет их посмотреть. Сегодня наиболее популярным хостингом является, как уже было сказано, YouTube. Нет смысла искать что-то другое, это действительно подходящее место для реализации своего творческого потенциала. Если же вы хотите оценить весь спектр возможностей, то можно рассмотреть альтернативу в виде TikTok, Likee и других видео-платформ.
Вначале нужно обзавестись аккаунтом в Google. Ссылка для регистрации – https://accounts.google.com/SignUp?hl=ru.
После этого переходим на Youtube, нажимаем на пиктограмму своего аккаунта и выбираем «Создать канал».
Дальнейшие действия элементарны, ничего сложного в процедуре регистрации нет. Гугл предлагает инструкцию, которая позволяет выполнить все события по шагам с подсказками, советами и пояснениями.
Выбираем название.
Помните о том, что у вашего канала должно быть яркое, запоминающееся название. Некоторые блогеры придумывают псевдонимы, которые не всегда соответствуют содержанию. Хорошее наименование отлично читается и пишется. Подыскивая имя, на первых порах лучше учитывать тему, на которую будут сниматься ролики и использовать фразы и заголовки, которые явно раскрывают предмет и суть вопроса, содержимое проблемы.
Монтаж роликов.
Если вы планируете осуществлять монтаж видео самостоятельно, рекомендуем использовать для этого программу Adobe Premiere Pro. Она проще аналогов в использовании. Освоить основной функционал можно за неделю. В ней вы можете собрать воедино проект из различных источников. Ниже урок по базовой настройке, интерфейсу программы, а также справка о том, с чего же нужно начинать монтировать видеоролик.
Хочу стать блогером что снимать
Это актёры, певцы, спортсмены, политики и прочие знаменитости. Блоги селебрити в первую очередь — инструмент пиара, продвижения личного бренда: там они дают анонсы выступлений, высказывают мнение по разным вопросам —подогревают интерес к своей персоне.
Над аккаунтом одной знаменитости может работать целая команда, а сами селебрити, как правило, имеют статус индивидуального предпринимателя и зарабатывают на рекламе в блоге.
Эксперты
Это профессионалы в своей области, которые превращают блог в образовательную платформу: дают много полезной информации по конкретной теме. Зарабатывают эксперты с помощью блога либо на рекламе, либо на платных обучающих курсах, либо на продаже услуг.
Эксперту необязательно иметь навыки преподавания. Вы можете писать о чём угодно, в чем вы профессионал, и делиться знаниями. Кроме педагогов, к экспертам относятся также юристы, врачи, бьюти–блогеры, фитнес-тренеры, мастера по ремонту и другие специалисты, которые консультируют подписчиков.
Лайфстайл-блогеры
К этой группе относятся каналы частных лиц, которые превращают в бизнес-проект свой образ жизни. Лайфстайл-блогеры обычно ничего не продают и зарабатывают только на рекламе в постах. Бизнес строится исключительно на содержании канала — красивых фотографиях или видео, ведении «онлайн-дневника». К таким блогерам относятся блогеры–мамы, заядлые путешественники и т. п.
Бизнесмены
Это блоги предпринимателей, которые через аккаунт продают товары, сделанные самостоятельно, и не рекламируют другие бренды. Например, так поступают мастера, изготавливающие свечи ручной работы.
Деление условно: канал психолога может быть и образовательным, и продающим одновременно, а блог знаменитости — площадкой для продвижения и лайфстайл-блогом.
Как можно вести блог
Можно вести одновременно несколько блогов с использованием разных видов контента. Это трудоёмко, но позволит расширить охват аудитории и быстрее продвинуться.
Пример
Блог актёрской школы, где организаторы указывают стоимость обучения, пишут тексты о пользе актёрского мастерства для жизни, приглашают на открытые уроки. Параллельно выкладывают видео с упражнениями и отзывами учеников в канале на Ютубе, постят в Инстаграме фотографии постановок и обычной жизни школы, проводят конкурсы и акции, а также дублируют информацию с сайта.
Можно совмещать ведение коммерческого блога компании и личной страницы владельца. Это повышает уровень доверия клиентов, так как они видят в основателях бренда обычных людей и могут написать им комментарий или задать вопрос и таким образом почувствовать себя вовлечёнными.
Виды контента
Содержат информацию о свойствах, стоимости, доставке товара — обо всём, что необходимо, чтобы его купить.
В описании к фотографии платья в аккаунте магазина одежды можно указать артикул, цену, состав ткани и дать инструкцию, где и как его заказать.
У них много общего с продающими, однако, в отличие от первых, здесь можно рассказать ещё о преимуществах компании перед конкурентами, уникальности продукции и пользе от покупки.
В рекламном посте для детской парикмахерской будет уместна информация о том, что все мастера имеют большой опыт общения с детьми, и поэтому ребёнок не будет бояться ножниц — стрижка превратится в увлекательную и безопасную игру.
Это посты, которые могут чему-то научить подписчика.
К примеру, статья об уходе за комнатными растениями, видеоурок йоги, вебинар о путешествиях и т. п.
В эту категорию входит всё, что угодно, что не относится к первым трём видам. Самый популярный пример — юмор: шутки, смешные видео и фото. Всё, что может поднять настроение подписчикам, в том числе интересные рассказы о вас и вашей жизни.
Способы заработка
— 
Реклама
Это основной доход блогеров. Способ подходит как для коммерческих аккаунтов, так и для тех, кто решил сделать бизнесом сам блог.
Рекламировать компании можно за деньги, а можно по бартеру. Последнее часто выбирают самозанятые — например, художнику бесплатно поставляют краски, а он выкладывает рекламу производителя в своём блоге. Заработка как такого нет, но есть экономия на материалах.
Действует общее правило — чем больше у вас подписчиков и чем чаще ваши посты попадают в поиск, тем больше вам заплатят за рекламу.
— 
Прямые продажи
Это заработок не столько на самом блоге, сколько на использовании аккаунта в качестве рекламной площадки для собственных товаров и услуг.
Уборщица может вести собственный блог об эффективных средствах для чистки разных поверхностей и тем самым демонстрировать свою квалификацию, получая благодаря этому заказы.
Владелец магазина одежды может просто выкладывать фотографии товара с описанием и ценой, а может давать экспертные советы, как сочетать цвета и ухаживать за тканями.
— 
Ведение чужих блогов в качестве SMM-специалиста
Это заработок на ведении не своего, а чужого блога. Средний доход SMM специалиста — от 20 тысяч рублей за продвижение одного аккаунта.
Как стать блогером
Определитесь с видом блога и желаемым способом заработка — продавать товары или зарабатывать на самом блоге с помощью рекламы.
Создайте страничку на выбранной платформе.
Зарегистрируйтесь в соцсети, создайте сайт с помощью конструктора или заведите канал на Ютубе. Выбор платформы зависит от того, какой контент хотите выкладывать — текстовый, фото или видео, а может быть, вести несколько блогов на разных площадках.
Чтобы ваши потенциальные клиенты вас заметили, публикуйте посты как можно чаще, в идеале — с определённой периодичностью, используйте подходящие хештеги и точки геолокации. Например, для сети Инстаграм специалисты Бизнес Молодости советуют выкладывать от 1 до 3 постов в день и столько же сторис.
Можно терпеливо набирать подписчиков, просто публикуя контент, можно вложить деньги в рекламу или сервисы продвижения. Однако не стоит накручивать подписчиков-ботов: они ничего не дадут вам как клиенты, а за любое накручивание — лайков, подписчиков и т. п. — соцсети могут заблокировать ваш аккаунт.
Размещайте рекламу, если ваш бизнес — это сам блог, и продавайте товар или услуги, если цель аккаунта — продажи.
Продавайте, выкладывайте рекламу — часть рекламодателей сами вас найдут, как только вырастёт аудитория, проводите различные мероприятия, конкурсы и акции. Последнее скорее поможет привлечь подписчиков, чем продать товар или услугу.
Как легализовать доход от блога
Поскольку блогеры получают доход от своей деятельности, её обязательно нужно зарегистрировать и уплачивать налоги. В противном случае вы нарушите закон и получите штрафы.
Платить налоги можно тремя способами: как физлицо, самозанятый или индивидуальный предприниматель.
Если остаётесь в статусе физлица, то должны ежегодно уплачивать НДФЛ в размере 13% и самостоятельно подавать декларацию в налоговую.
Самозанятые платят специальный налог на профессиональный доход. Ставка — 4% от доходов по сделкам с физлицами и 6% от доходов по сделкам с компаниями. Если доходов нет, платить ничего не нужно. Подробно разбираем этот налоговый режим в отдельной статье.
Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно в сервисе «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн. И получить пакет бесплатных сервисов, которые упростят рутину.
Статус самозанятого позволяет попробовать свои силы с минимальными затратами. Однако плательщики налога на профессиональный доход не могут набирать команду и быть работодателями, так что если планируете расширять деятельность, открывайте ИП и выбирайте другой налоговый режим.