Холерический темперамент отличается тем что позволяет тест
Тест с ответами на тему: “Характер”
I вариант.
1. К каким теориям темперамента относится теория У.Шелдона:
а) гуморальным
б) конституциональным +
в) поведенческим
2. Акцентуации это такие естественные варианты развития характера, которым не свойственно:
а) повышение ранимости
б) снижение способности к социальной адаптации
в) повышение способности к социальной адаптации +
3. Не высокий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемость, высокая эмоциональная сензитивность свойственна:
а) сангвинику
б) меланхолику +
в) холерику
5. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы по Павлову характерен для:
а) флегматика
б) сангвиника +
в) холерика
6. Впервые психологическое описание “портретов” различных темпераментов дал:
а) Гиппократ +
б) Аристотель
в) Кант
7. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы по Павлову характерен для:
а) холерика +
б) сангвиника
в) флегматика
г) меланхолика
8. Умение ставить цели, действовать по собственной инициативе и находить пути их решения, характеризует человека как:
а) решительного
б) целеустремленного +
в) настойчивого
9. Крэчмер говорил, что замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость свойственна для:
а) пикников
б) астеников +
в) диспластиков
10. Понятие об экстраверсии и интроверсии разработал:
а) Фрейдом
б) Юнг +
в) Адлер
11. Тип темперамента, что характеризуется легкой ранимостью, склонностью к глубоким переживаниям, характерен:
а) холерику
б) сангвинику
в) меланхолику +
12. Такие понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а) систему отношений человека к самому себе +
б) отношение личности к вещам
в) особенности протекания деятельности
13. Тип темперамента, что отличился подвижностью, общительностью, отзывчивостью, характерен для:
а) холерика
б) сангвиника +
в) меланхолика
14. По Э. Кречмеру агрессивность и властолюбие характеризуют:
а) диспластика
б) астеника
в) атлетика +
15. Аккуратность, бережливость и щедрость — это:
а) черты, что проявляются по отношению к другим
б) черты, характеризующие отношение личности к вещам +
в) черты, проявляющие отношение к деятельности
16. Формально – динамическую сторону поведения характеризует (ют):
а) темперамент +
б) направленность
в) настроение
17. Возможно ли изменить тип темперамента:
а) да
б) нет +
в) нужно приложить много усилий
18. NN. – типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой из черт характера потребует от него наименьших усилий:
а) доверчивость +
б) инициативность
в) импульсивность
19. Устойчивые индивидуальные особенности личности, что складываются и проявляются в деятельности и общении – это:
а) способности
б) задатки
в) характер +
20. Один из авторов конституциональной теории темперамента:
а) Павлов
б) Кречмер +
в) Гилфорд
II вариант.
1. Д – представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче:
а) общительность +
б) дисциплинированность
в) отзывчивость
2. Чувствительная реакция в ответ на силу внешнего воздействия является показателем:
а) реактивности
б) сензитивности +
в) активности
3. Природная основа темперамента:
а) тип нервной системы +
б) головной мозг
в) динамический стереотип
4. Тип темперамента, который характеризуется повышенной впечатлительностью и обидчивостью:
а) сангвиник
б) флегматик
в) меланхолик +
5. Тип темперамента, что характеризуется вспыльчивостью и поспешностью в действиях:
а) сангвиник
б) холерик +
в) меланхолик
6. Что характеризует темперамент:
а) вежливость
б) аккуратность
в) быстрое включение в работу +
7. Какой признак характер для меланхолического темперамента:
а) эмоциональная возбудимость +
б) реактивность и активность
в) пластичность и ригидность
8. Учение о типах высшей нервной деятельности как физиологической основы темперамента принадлежит:
а) Ильину
б) Гиппократу
в) Павлову +
9. Процесс, противоположный возбуждению, что ведет к замедлению или задержке проведения импульсов в нервных центрах:
а) динамичность
б) торможение +
в) меланхолия
10. Характером называют:
а) устойчивые черты личности,что определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе +
б) совокупность свойств,что характеризуют динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение
в) генетически обусловленное явление
11. Определите название крайних вариантов нормы характера:
а) психопатиями
б) патологиями
в) акцентуациями+
г) неврозами
12. Как называются индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека?
а) способностями
б) темпераментом+
в) чувствами
г) характером
13. В чем проявляется характер человека?
а) интроверсии, экстраверсии, тревожности, импульсивности
б) его отношения к себе, людям, деятельности, вещам+
в) чрезмерной выраженности отдельных личностных черт, граничащей с психопатией
г) пластичности, ригидности, реактивности, темпе психических реакций
14. Обучение должно носить ___________ характер.
а) творческий, личностный+
б) циклопоточный
в) индивидуальный
г) полисубъектный
15. Выберите из данных вариантов что относится к психическим процессам?
а) темперамент
б) характер
в) ощущение+
г) способности
16. Темперамент, будучи _____________, является базой большинства свойств личности.
а) социальным
б) врожденным+
в) изменчивым
г) приобретенным
17. Кто разработал физиологическую основу учения о типах темперамента?
а) Конфуций
б) Ибн-Сина
в) И.П. Павлов+
г) Ф. Галль
18. Как называются врожденные анатомо-физиологические особенности, которые составляют природную основу развития способностей человека?
а) акцентуациями
б) задатками+
в) привычками
г) умениями
19. Выберите физиологическую особенность темперамента:
а) тип высшей нервной деятельности+
б) рефлекторная дуга
в) рефлекс
г) анализатор
20. Как иначе называется восприятие человека человеком?
а) рефлексия
б) аттракция
в) социальная перцепция+
г) эмпатия
Методика определения темперамента «Темперамент» Айзенк
Типы темперамента и их характеристика
Свойства темперамента
Для разделения темперамента на 4 типа, было выделено несколько свойств данного понятия:
Тестовый опросник Айзенка позволяет определить выраженность каждого из свойств, благодаря чему и формируется результат. Кроме того, методика также учитывает такой критерий, как достоверность ответов, что позволяет избегать ошибок, если человек лжет.
Виды темперамента
Характеристика основных видов темперамента:
Проявление каждого из видов темперамента традиционно можно проиллюстрировать следующим изображением, где поочередно нарисованы: холерик, флегматик, меланхолик и сангвинк:
Тест на темперамент
Тест Айзенка на темперамент или «Личностный опросник EPI» это методика оценки характера личности основанная на трех показателях: интроверсия, экстраверсия и нейротизм. Эти шкалы автор понимал, как врожденные показатели центральной нервной системы, от которых зависит характер, а также темперамент любого человека.
На протяжении 20 лет автор несколько раз дорабатывал свою методику. В результате было выработано три версии данной методики: MMQ и MPI (40 вопросов) – устаревшие и EPI (57 вопросов) – доработанная современная. Именно последнюю версию мы предлагаем Вам пройти онлайн на нашем сайте.
Принципы оценки
В результате прохождения теста можно получить данные по шкалам нейротизма, экстраверсии, интраверсии и отметив соответствующую точку на графике — определить свой тип темперамента: холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник.
Подробную таблицу с описаниями всех четырех психологических типов темперамента вы можете посмотреть здесь.
История возникновения теста
Исследования Айзенка в плане типов темперамента берут свое начало с первой половины 20 века. Первый составленный им опросник появился в 1947 году и был направлен на выявление нейротизма. Опросник составлялся путем заимствования утверждений из других тестов. С утверждениями следовало либо согласиться, либо нет.
После этого появился второй тест-опросник в 1956 году. В нем исследовались уже две черты: нейротизм и экстраверсия/интроверсия. Также к нему добавились пункты, позволяющие определить уровень искренности обследуемого. Следующий опросник состоял из большего количества вопросов, но не отличался по критериям оценки и лишь в последнем варианте теста появился еще один критерий – психотизм, который выявляет признаки неадекватности.
Зачастую при плановом обследовании по тесту Айзенка прибегают к третьей форме опросника без оценки психотизма. Для выявления темперамента достаточно экстраверсии, нейротизма и уровня искренности.
Тест Айзенка
Варианты ответов на вопросы: «да», «нет». Первый ответ, пришедший Вам в голову, является правильным. Ваши ответы — «да» — плюс, «нет» — минус — фиксируйте на листке бумаги.
Обработка теста («ключ»).
Если ответ «ключа» совпадает с Вашим ответом, Вы прибавляете себе один балл. Если не совпадает, — ноль баллов.
Ответ «да» на вопросы: 6, 24, 36.
Ответ «нет» на вопросы: 12, 18, 30, 42, 48, 54.
Сосчитайте сумму. Если результат от 4 и больше баллов, это значит, что у Вас появилась так называемая социальная желательность: Вы отвечали не так, как есть на самом деле, а так как Вам хотелось бы или так, как принято в обществе. Другими словами, Ваши ответы не достоверны. Если результат меньше 4 баллов, Ваши ответы искренни. Пожалуйста, продолжайте.
Если ответ «ключа» совпадает с Вашим ответом, Вы прибавляете себе один балл. Если не совпадает, — ноль баллов.
Ответ «да» на вопросы: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 37, 39, 44, 46, 49, 53, 56.
Ответ «нет» на вопросы: 5, 15, 20, 29, 32, 34, 41, 51.
Шкала эмоциональной устойчивости.
Ответ «да» на вопросы: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
Начертите оси координат: горизонтальная ось — «шкала экстраверсии», вертикальная ось — «шкала эмоциональной устойчивости». Каждая шкала от 1 до 24, пересекаются в точке 12. Отметьте свои показатели на осях. Найдите точку пересечения. Точка может лежать на оси, если одна из шкал равна 12.
Результат, который Вы получили, — Ваш преобладающий тип темперамента. По шкале экстраверсии Вы можете посмотреть тип направленности личности: экстраверт или интроверт.
Критерий | Холерик | Сангвиник | Флегматик | Меланхолик |
Тип нервной системы | Сильный неуравновешенный | Сильный уравновешенный подвижный | Сильный уравновешенный инертный | Слабый |
Активность | Активен. Человек быстрый, порывистый. | Человек живой, подвижный, быс-тро отзывающий-ся на окружаю-щие события. | Медлительный, невозмутимый человек. | Настороженность во взгляде, позе. |
Поведение в обществе | Лидер, легко уста-навливает контак-ты, но с трудом поддерживает. Им-пульсивен, скло-нен к конфликтам. | В центре внима-ния, пользуются уважением, легко устанавливают контакты | С трудом устанавливает, но легко поддерживает знакомство. | Предпочитает быть в стороне. |
Настроение | Склонен к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения. Неуравновешен. | Сравнительно легко переживает неудачи и неприятности. | Слабое внешнее выражение ду-шевного состоя-ния. Более или менее постоян-ное настроение. | Легко ранимый человек, склонен глубоко пережи-вать даже незна-чительные неуда-чи, но внешне сдержан. |
Работа | Способен отдава-ться делу с исключительной страстностью. Быстро включает-ся в работу. | В работу включа-ется быстро, но до конца доводит при наличии интереса. Предпочитает все новое. | Медленно включается в работу, но зато способен выдерживать значительные нагрузки. | Быстро переуто-мляется. Харак-терно тщатель-ное планирова-ние и самоконт-роль, поэтому в его работе мало ошибок. |
Речь | Громкая, резкая, бывает грубой. | Живая, эмоциональная. | Спокойная, размеренная, с паузами. | Тихая, может снижаться до шепота. |
Память | Быстро запоминает, быстро забывает. | Хорошая, схватывает на лету. | Запоминает медленно, помнит долго. | Запоминает быстро за счет высокой спо-собности к ана-лизу. |
Внимание | Развито переклю-чение, быстро сосредотачивается. | Развиты переклю-чение, распреде-ление, быстро сосредотачивается | Развита устойчивость. | Познавательная сфера может развиваться. |
Это интересно
Интересный факт! Исследования, которые вошли в основу будущего теста, проводились на солдатах-невротиках.
Экстраверсия
Нейротизм
Методика проведения теста и результаты
Опросник состоит из 57 утверждений, с каждым из которых можно согласиться, не согласиться или пропустить. Определенные блоки вопросов направлены на оценивание одного критерия, однако для того, чтобы оценить искренность и исключить намеренные ответы, все группы перемешаны между собой. За каждый ответ начисляются баллы: «Да» — 2 балла, «Нет» — 0 баллов и «Не знаю» — 1 балл. После этого, исходя из знания, какое утверждение какой признак характеризует, подсчитываются баллы для каждого критерия, то есть, для экстраверсии, нейротизма и искренности.
Интерпретация результатов теста производится с помощью системы координат, где вертикальная ось – это нейротизм, а горизонтальная – экстраверсия. Система выглядит следующим образом:
Таким образом выясняют определенный тип темперамента. Однако Суходольский предложил некое уточнение для данного теста, которое проиллюстрировано в следующей системе:
В интерпретации результатов по Суходольскому тип темперамента определяется более точно, так как система содержит пограничные состояния.
Наиболее часто используется шкала результатов, разработанная Айзенком, исходя из которой, результаты следует воспринимать следующим образом:
Более подробно разобраться в своем типе личности позволит полная характеристика каждого из типов темперамента, о которой говорилось выше. Следует помнить, что тест показывает лишь доминирующие черты, а «чистых» холериков, флегматиков и т. д. среди людей не бывает.
Круг Айзенка
Шкалы, открытые в рамках теории личности Айзенка, заключены в условный круг. Внутри круга шкалы пересекаются. Вертикальная шкала определяет уровень нейротизма, а горизонтальная – наличие экстраверсии или интроверсии. При этом, в секторах между шкал, располагаются типы темперамента:
Определение типа темперамента по Айзенку стало важным этапом в развитии взглядов на личность. При помощи данной методики стало возможным понимать и предсказывать реакции человека на влияние стимулов.
Ганс Юрген Айзенк книги писал в рамках своих исследований. Это работы о тестах интеллекта и об измерении структуры личности. Самые знаменитые его книги “Зигмунд Фрейд. Упадок и конец психоанализа”, “Как измерить личность”, “Исследование человеческой психики”, “Структура личности”, “Парадоксы психологии”, “Природа интеллекта – битва за разум: как формировать умственные способности”.
Проверочный тест раздел Основы психологии и педагогики по теме: «Темперамент и характер»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочный тест по теме «Темперамент и характер»
Продолжите определение «темперамент» – это…
а) врожденные особенности индивида, проявляющиеся в интенсивности, темпе и ритме протекания психических процессов и состояний;
б) индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека;
в) это качества личности, определяющие его тип нервной системы.
2. При характеристике типов ВНД И.П. Павлов описал такие свойства, как сила, уравновешенность и подвижность. Соотнесите свойство и его описание.
а) сила нервных процессов;
б) уравновешенность нервных процессов;
в) подвижность нервных процессов;
г) это соотношение процессов возбуждения и торможения;
д) это способность быстрой смены процессов возбуждения и торможения;
е) работоспособность корковых клеток, способность длительно выдерживать нервные напряжения.
3. Каждый тип темперамента отличается поведенческими реакциями. Распределите примеры поведенческих реакций по типам темперамента.
Примеры: общителен, боязлив, высокая утомляемость, контактен, целеустремлен, высокая потребность деятельности; целеустремленность, но интересы часто меняются; замедленное формирование программ поведения; высокая целеустремленность и работоспособность; трудно устанавливает контакты, нерешителен, при новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.
4. Понятие «акцентуация» впервые ввел:
5. Пример какого типа конституции телосложения и лица по Э. Кречмеру изображен на рисунке?
7. О каких типах акцентуаций, описанных К. Леонгардом идет речь?
а) Артистичны, подвижны, эмоциональны. Стремятся произвести впечатление на окружающих, при этом не гнушаются притворством и даже откровенной ложью. Этот тип верит сам в то, что говорит. Любят быть в центре внимания, подвержены влиянию лести, для них важен учет его заслуг. Непостоянны и редко держат слово – это тип.
Проверочный тест по теме «Темперамент и характер»
Продолжите определение «акцентуация характера» – это…
а) дисгармоничность развития характера, которая проявляется в чрезмерной выраженности отдельных его черт или соединений, обуславливающая повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняющая её адаптацию в некоторых специфических ситуациях;
б) чрезмерная усиленность некой черты личности, которая определяет специфику реагирования человеком на события своей жизни ;
в) крайняя грань нормы характера, которая при неблагоприятных условиях может перейти в психопатию.
2. И.П. Павлов выделил типы нервной системы. Описание какого типа соответствует холерическому темпераменту?
а) сильный, уравновешенный, подвижный (живой тип);
б) сильный, уравновешенный, инертный (спокойный тип);
в) сильный, неуравновешенный (безудержный), подвижный;
г) слабый, неуравновешенный, инертный.
3. Каждый тип темперамента отличается поведенческими реакциями. Распределите примеры поведенческих реакций по типам темперамента.
Примеры: общителен, боязлив, высокая утомляемость, контактен, целеустремлен, высокая потребность деятельности; целеустремленность, но интересы часто меняются; замедленное формирование программ поведения; высокая целеустремленность и работоспособность; трудно устанавливает контакты, нерешителен, при новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.
4. Понятие «темперамент» впервые ввел:
5. Пример какого типа конституции телосложения и лица по Э. Кречмеру изображен на рисунке?
6. Каждый тип темперамента имеет свои преимущества и свои недостатки. Дополните предложения. Вместо пропусков напишите свое понимание.
7. О каких типах акцентуаций, описанных К. Леонгардом идет речь?
а) Акцентуированные личности этого типа медлительны, прежде чем принять решение, старательно его обдумывают. Стремятся к упорядоченной профессиональной деятельности, усидчивы и доводят дело до конца. Любые виды изменений воспринимают болезненно, трансформации под новые задачи трудновыполнимы. Не конфликтны – это тип.
Холерик – высокая потребность деятельности, целеустремленность, но интересы часто меняются.
Меланхолик – трудно устанавливает контакты, нерешителен, боязлив, высокая утомляемость. При новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.
Сангвиник – общителен, контактен, целеустремлен.
Флегматик– замедленное формирование программ поведения, высокая целеустремленность и работоспособность.
Демонтративный тип, застревающий тип.
3. Холерик – высокая потребность деятельности, целеустремленность, но интересы часто меняются.
Меланхолик – трудно устанавливает контакты, нерешителен, боязлив, высокая утомляемость. При новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.
Сангвиник – общителен, контактен, целеустремлен.
Флегматик– замедленное формирование программ поведения, высокая целеустремленность и работоспособность.
7. Педантичный тип, возбудимый тип.
Дата проведения 7 декабря 2016 г.
Специальность Актерское искусство
Профессиональный модуль ПМ.02. Педагогическая деятельность
Междисциплинарный курс МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
Раздел «Основы психологии»
Преподаватель Бычихина О.А.
Задания тестовой формы в рамках самообследования
результатов оценки качества знаний студентов
в рамках самообследования
Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
Тест по общей психологии на тему: Темперамент и характер
1 К каким теориям темперамента относиться теория У.Шелдона
гуморальным
+конституциональным
поведенческим
нейродинамическим
2 Акцентуации это такие естественные варианты развития характера, которым
не свойственно:
повышение ранимости
снижение способности к социальной адаптации
+повышение способности к социальной адаптации
нарушение мотивационной сферы с доминированием амбивалентных состояний
3.Не высокий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемость, высокая эмоциональная сензитивность свойственна:
сангвинику
холерику
флегматику
+меланхолику
5. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы за П.И. Павловым характерен для:
флегматика
+сангвиника
холерика
меланхолика
6. Впервые психологическое описание «портретов» различных темпераментов дал:
Аристотель
+Гиппократ
И. Кант
Платон
7. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы за П.И. Павловым характерен для:
+холерика
сангвиника
сангвиника
флегматика
меланхолика
8. Умение ставить цели,действовать по собственной инициативе и находить пути их решения, характеризует человека как:
решительного
+ целеустремленного
настойчивого
самостоятельного
9. Крэчмер говорил,что замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость свойственна для:
+астеников
пикников
атлетиков
диспластиков
10. Понятие об экстраверсии и интроверсии было разработано:
3. Фрейдом
+К. Юнгом
А. Адлером
К. Роджерсом
12. Такие понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
отношение другим
отношение личности к вещам
+систему отношений человека к самому себе
особенности протекания деятельности
13. Тип темперамента, что отличился подвижностью, общительностюи отзывчивостью, характерен для:
холерика
+сангвиника
холерика
флегматика
меланхолика
14. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют;
диспластика
пикника
астеника
+атлетика
15. Аккуратность, бережливость и щедрость — это:
черты, что проявляються по отношению к другим
+ черты, характеризующие отношение личности к вещам
система отношений человека к самому себе
черты, проявляющие отношение к деятельности
16. Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):
+темперамент
направленность
настроение
способности
17Возможно ли изменить тип темперамента
Да
+Нет
Нужно приложить много усилий
В раннем возрасте
18. NN. – типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой из черт характера потребует от него наименьших усилий:
решительность
+доверчивость
инициативность
импульсивность
19. Устойчивые индивидуальные особенности личности, что складываються и проявляються в деятельности и общении —это:
способности
+характер
темперамент
задатки
20. Один из авторов конституциональной теории темперамента:
И.П. Павлов
+Э. Кречмер
И.П. Павлов
Дж. Гилфорд
Л. Терстон.
21. А. – представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче?
+общительность
дисциплинированность
отзывчивость
трудолюбие
22. Чуствительная реакцияв ответ на силу внешнего воздействия является показателем:
реактивности
+сензитивности
активности
пластичности и ригидности
23 Природная основа темперамента:
головной мозг
+тип нервной системы
динамический стереотип
нервные процессы
24 Тип темперамента, что характеризуеться повышенной впечатлительностью и обидчивостью:
холерик
сангвиник
флегматик
+меланхолик
25 Тип темперамента, что характеризуеться вспыльчивостью и поспешностью в действиях:
+холерик
сангвиник
флегматик
меланхолик
26 Что характеризует темперамент:
+быстрое включение в работу
Вежливость
аккуратность
трудолюбие
27 Какой признак характер для меланхолического темперамента:
реактивность и активность
+эмоциональная возбудимость
пластичность и ригидность
сензитивность и чувствительность
28 Учение о типах высшей нервной деятельности как физиологической основы темперамента принадлежит:
+Павлову
Ильину
Гиппократу
Ухтомскому
29 Процесс, противоположный возбуждению, что ведет к замедлению или задержке проведения импульсов в нервных центрах:
+торможение
динамичность
меланхолия
лабильность
30 Характер – это
+Устойчивые черты личности,что определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе
Совокупность свойств,что характеризуют динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение