Холодные звонки риэлторов с чего начать
Холодные звонки риэлтора
Холодные звонки риэлтора, скрипты телефонных разговоров при обзвоне объявлений о продаже квартиры, технология, как грамотно это делать, сценарий, какие вопросы задавать собственнику, как напроситься на просмотр и предложить услуги. В конце статьи смотрите подборку видео об ошибках при первом звонке собственнику или покупателю, скачаете пример скрипта, а так же ссылку на видеотренинг.
Скрипт звонка риэлтора — это заранее подготовленный алгоритм беседы с заготовленными вопросами, которые вы будете задавать покупателю или хозяину жилья, в зависимости от того, что вам будет отвечать собеседник.
Прежде чем разбирать, какие вопросы должен задавать агент при холодных звонках и схему звонка, определимся с ситуацией, при которой он делается:
Задача:
Результат обзвона:
Холодный звонок риэлтора собственнику пример скрипта (диалога)
— Здравствуйте, я по объявлению, вы квартиру еще продаете?
— Да, а что вы хотели?
Не забывайте, что люди теперь нечасто выбрасывают вещи на помойку, а стараются продать даже тот хлам, который не нужен, особенно, если продают квартиру и переезжают. Поэтому у одного лица могут быть десятки объявлений о продаже лыж, машины, мебели и т.д, помимо квартиры. В связи с этим точно называйте объект, по которому выставлено объявление! Как только выяснили актуальность полученного вами объявления, следует убедиться, что вас будут слушать, т.е. выяснить есть ли на это свободное время у поднявшего трубку.
Поверьте, что до вашего звонка ему отзвонились, как минимум 10 агентов и каждый задавал примерно те же вопросы, поэтому старайтесь чем-то отличаться от остальных, не превращайте разговор в рутину для себя и человека, что поднял трубку.
— Как можно к вам обращаться?
— Константин
Этим вопросом вы выдаете себя, как посредника, потому что чаще всего жители нашей страны не воспитаны и в 98% случаев не интересуются именем собственника пока дело не дойдет до назначения встречи на просмотр жилья. В чем здесь минус? Собеседник, узнав в вас маклера внутренне напряжется, т.к вы не первый звонящий.
Для начала необходимо отзеркаливать поведение говорящего, например, если он представился именем, представится также, если именем и отчеством, сделать то же самое.
— Возможно, я не первый, кто сегодня вам звонит, но ваша квартира может подойти нам. Вы можете ее описать, ремонт, что оставляете из техники и мебели?
— Да, ремонт свежий, делали год назад, оставляем кондиционер, шкаф-купе, кухонный гарнитур..
Вы дали понять, что вошли в его положение, что он устал и тд., однако взбодрили его надеждой, что есть реальный покупатель и теперь он готов охотнее рассказывать, пусть даже в одиннадцатый раз о своей квартире. Внимательно выслушайте его, можете задать уточняющих 1-2 вопроса.
— Скажите, а какова цена на сегодняшний день?
— 4.200 тысяч рублей.
Почему необходимо задавать вопрос именно в такой формулировке? Причина кроется в том, что за время подачи и публикации объявления информация о цене могла измениться, как в большую, так и в меньшую сторону. Вы должны обладать актуальной инфой по цене продажи! Иначе, наивно думая, что цена та же, что указана в объявлении можете попасть впросак, если фактически это будет ни так!
— Я говорил (-а), что у нас есть покупатель, которому может подойти ваша квартира, когда вам удобно ее показать сегодня или завтра?
—Лучше завтра вечером после 19.00
— Хорошо, тогда я позвоню покупателю, расскажу о вашей квартире и в любом случае перезвоню вам, чтобы подтвердить встречу.
— Хорошо, буду ждать звонка
Так как вы оговорились, что у вас есть возможный покупатель (это не точно, вы просто обмолвились, что возможно подойдет, ничего не обещая на 100% — это важно!), стараетесь назначить встречу на просмотр. После получения утвердительного ответа на просмотр, спрашиваете точный адрес, номер домофона и уточняете время.
Работающие скрипты для риэлторов от Олега
Свежий опыт от бывшего коллеги. Информация ценна еще и тем, что действующие агенты неохотно делятся своими наработками, а тем более примерами готовых скриптов. Поэтому, кто уже покинул рынок недавно — дают самый ценный материал, смотрите и скачивайте!
Скачать скрипт продаж риэлтора: исходящий звонок собственнику
Некоторые специалисты сразу спрашивают разрешение рекламировать квартиру, в случае, если она не подойдет покупателю. Но не рекомендую этого делать пока вы не сходили на просмотр, т.к. у хозяина может закрасться подозрение, что никакого покупателя нет. Гораздо органичнее, если вы сделаете это предложение уже при личной встрече.
Предлагать рекламировать квартиру можно спустя час-два, когда вы позвоните во второй раз, после яко бы состоявшегося разговора с имеющимся у вас покупателем и сообщите, что квартира не подошла (придумайте вескую причину, которая не обидит продавца) и предложите рекламировать квартиру.
Либо еще вариант, в процессе того, как хозяин описывает квартиру, а вы задаете ему уточняющие вопросы, можете сокрушенно сообщить, что как раз по этому обстоятельству квартира вашему покупателю не подойдет, например:
— А вы один собственник?
— Нет, у меня еще два ребенка в доле, покупали по маткапиталу.
— Ох, жаль, наш покупатель очень боится квартир с детьми-собственниками, не могли его переубедить, что это безопасно, поэтому скорее всего откажется смотреть. Но если квартира не подойдет ему, можно я буду рекламировать ее другим покупателям?
Скрипты риэлторских продаж: работа с возражениями от Сергея Шулик
Довольно давнее видео, но очень актуальное и по сей день! И особенно ценно, что предоставляется бесплатно. Сергей
И вы всегда должны понимать, внимая подобные материалы, что важно не только знать скрипты, но и уметь вовремя их применять!
Вариант примера скрипта холодного звонка с посредником
Когда вы выясняете, что на том конце не хозяин, а посредник.
После каких вопросов-маркеров вы поймете, что перед вами коллега:
— Здравствуйте, квартиру еще продаете?
— Да, а какая вас интересует?
Бывает такое, что опытные агенты проходят этот вопрос-фильтр и говорят наобум, что квартира в продаже, хотя сами не до конца еще понимают какая именно вам нужна. Для чего они это делают, другой вопрос, но факт остается фактом. Очень редко, когда собственник реализует несколько объектов недвижимости, да случается и такое. Тогда спрашиваете напрямую.
— А вы собственник?
— Нет, я его брат (товарищ, сосед, знакомый и т.д.), специалист по недвижимости.
Агенты могут прямо не представляться, чаще говорят что знакомые и просто помогают продавать жилье, наверное, за просто так..
— А вы с какого агентства недвижимости?
— Этажи, а вы?
— Гаражи. Подскажите, вы с собственником по договору работаете?
— Да
— По цене двигаетесь?
— Да, на 30.000 максимум
— Если я приду с покупателем, покажете квартиру?
— Если с реальным, то конечно!
Что вы узнали из этого диалога риэлтора? Во-первых, собственник заключил эксклюзивный договор с маклером, а значит комиссия будет. Во-вторых, коллега готов поделиться с вами 30 тысячами рублей, а значит у вас есть стимул привести покупателя, но при этом покупателю скидка уже не светит. В-третьих, вы дали понять маклеру, что готовы сотрудничать за указанные комиссионные и вскоре найдете покупателя на квартиру.
Источники контактов для холодных звонков:
Какие типы объявления обзванивать:
Как делать холодные звонки риэлтору
Видеотренинг « Психология холодных звонков » от автора Инна Бовина расскажет, как предотвратить грубые ответы, отказы и брошенные трубки.
Тренинг поможет:
Видео для ознакомления:
С предпринимателями вашего города (ищите по Яндекс Карты или 2GIS) договариваетесь обменяться базами клиентов.
Холодные звонки риэлтора по базе городских номеров города. Еще один способ наработать клиентов с помощью звонков. Вам надо найти либо печатную версию справочника вашего города, либо электронную базу (они продаются за деньги). Заранее готовите схему разговора холодного звонка в виде соцопроса.
Холодные звонки риелтора, пример соцопроса:
Здравствуйте! Мое имя, Елена, отдел социального развития города N-ска. Мы проводим соцопрос, чтобы выявить потребности жителей вашего района. Вам удобно сейчас говорить? (если отказывается, то спросить, в какое время перезвонить).
Диалог риэлтора и потенциального клиента:
— Скажите, что по-вашему можно изменить в вашем районе?
— Устраивает ли вас инфраструктура?
— Довольны ли вы УК или ТСЖ?
— Давно ли делался ремонт в вашем подъезде?
— Вы планируете улучшить жилищные условия в ближайшее время?
— Какой из вариантов в качестве источника средств вам ближе:
— А вы знаете специфику решения этого вопроса?
— Вы хотите в рамках соцпрограммы бесплатно получить консультацию по этому вопросу?
После получения согласия:
— Разрешите, я передам ваши контакты специалисту? В какое время вам удобно принять от него звонок?
Схема холодного звонка риелтора строится следующим образом:
Холодные звонки по объявлениям, отобранным менеджером агентства
Объявления из прессы фильтруются через базу номеров агентства и в результате высвечиваются номера, которые не принадлежат своим агентам и риелторам других агентств недвижимости города.
Далее объявления распределяются между агентами и начинается т. н. «прозвон», цель которого выяснить ситуацию по продаже и договориться на просмотр. Но вы должны понимать, что 95% таких звонков и «походов» по квартирам — это пальцем в небо.
Клиента здесь на договор получится взять очень редко, т. к. вы еще не владеете техниками продажи себя, как специалиста и своей услуги, плюс большую роль играет то, сколько еще посетило собственника таких же агентов-новичков или профессионалов.
Здесь вас лучше обучит ваше агентство. Почаще прислушиваетесь к разговорам ваших более опытных коллег, перенимайте у них стиль разговора, вопросы, которые они задают. Поверьте, что нет резона изобретать самокат, если он уже есть и летает, как ракета.
Лучше всего записывайте, не надейтесь на свою память. Первое время я звонил по листочку, в котором прописывал вопросы по каждой квартире, которую мне давали для прозвона.
Видео с нюансами звонков
Видео, в котором на примерах объясняют то, что нельзя и надо говорить звонящему агенту:
Вы узнали, как делать холодные звонки риэлтору при обзвоне объявлений о продаже квартиры, как начать разговор, варианты сценариев, если говорите с собственником или посредником, как правильно делать звонок и грамотно задавать вопросы, чтобы получить нужную информацию.
Риэлторский бизнес открывается только смелым и немного отчаянным, хорошо знакомым со словами отказа, когда в месяц не закрыто ни одной сделки и потрясающим ощущением после 3-х сделок подряд!:)
Звонки для риэлтора: скрипты холодных звонков — примеры и шаблоны
Маркетолог и создатель собственной стратегии продаж Марк Уэйшак выяснил, что 41% менеджеров по продажам считают разговор по телефону самым продуктивным инструментом в работе. Но как сделать эффективными холодные звонки риэлтора? Мы обратились к экспертам и выяснили, как найти контакты для обзвона, что говорить клиентам и по каким правилам составлять скрипты.
Холодный звонок — это способ найти клиентов, которые не интересовались вашими услугами, но для которых они могут быть полезны. Риэлторы-новички таким путем нарабатывают себе клиентскую базу, профессионалы — увеличивают ее и повышают продажи.
Содержание:
Где найти контакты для звонков?
Компания Keller Center провела исследование: раздала риэлторам номера телефонов всех жителей небольших городов, которые собрала прямо из справочника, не имея представления, интересуются они вопросами недвижимости или нет. Риэлторы ранее не работали в этих регионах, поэтому никто из телефонной базы не мог быть их клиентами. Агенты должны были обзвонить всех, предложить свои услуги и проверить, сколько контактов выльются во встречу. В результате к ней привел всего 1% холодных звонков (это один контакт из каждых 330 звонков).
Получается, обзванивать «сырую» базу и надеяться найти в ней клиентов — слишком долгое и малоэффективное занятие. Опытные риэлторы так не делают. Они звонят тем, кто в данный момент продает или покупает недвижимость. Вот список источников, где можно найти будущих клиентов:
Но не рассчитывайте, что каждый такой звонок привлечет клиентов, потому что не всегда люди готовы работать с риэлтором.
Дмитрий Спинов, частный риэлтор:
— Я звонил тем, кто оставлял сообщения о поиске съемного жилья в пабликах с объявлениями в соцсетях. Как правило, люди ожидают звонка собственника, потому что не готовы платить комиссию риэлтору. Из-за этого многие отказывались от моего предложения. О встрече получалось договариваться только тогда, когда я сразу предлагал подходящие людям квартиры по сниженной цене — благо, у риэлтора всегда есть такие варианты. Таким образом, обычно из 10 звонков удавалось получить 1-2 клиентов.
Как сделать «холодные» звонки эффективными
Выберите правильное время
Согласно исследованиям, во вторник и среду до клиентов проще всего дозвониться с первого раза, а с 10:00 до 11:00 и с 14:00 до 15:00 они больше всего готовы выслушать собеседника. Значит, идеальное время для холодного обзвона — вторник и среда с 10:00 до 11:00 и с 14:00 до 15:00.
Подготовьтесь
Если у вас еще нет опыта «холодных» переговоров, то отработайте разговор на коллегах. Так вы не «зависнете» во время первого звонка клиенту и сможете убедительнее излагать свои мысли.
Используйте скрипт
Скрипт звонка для риэлтора — это пошаговая структура разговора, в которой подробно описаны разные варианты его развития, ответы на вопросы и возражения. По словам опытного риэлтора Александра Кузина, скрипт — это один из инструментов, которые помогают агентам хорошо зарабатывать.
Скрипт можно заказать у маркетингового агентства за деньги, а можно составить самому. Главное — соблюдать три основополагающих правила. Их мы определили, исходя из советов разработчика риэлторских скриптов Максима Маршала и эксперта по недвижимости Александра Манзука:
1. Принцип трех «да». Люди настороженно относятся к риэлторам, и если вы сразу начнете предлагать свои услуги, то собеседник скорее всего повесит трубку. Чтобы не допустить этого и расположить его к себе, задайте три вопроса, на которые клиент ответит позитивно. После этого он автоматически ответит «да» на четвертый, где вы представитесь и предложите свои услуги.
2. В одном из первых вопросов узнайте, с кем вы разговариваете: с собственником или с его риэлтором. Во втором случае придется прекратить разговор, так как выгоды такая сделка вам не принесет.
3. Не унижайтесь. Фразы «Хочу вас побеспокоить» или предложения скидок на пустом месте поставят вас в позицию просителя. А люди не любят, когда их уговаривают что-то купить. Не говорите о скидках, пока собеседник сам о них не спросит.
Скрипт звонка для риэлтора
В этом скрипте риэлтор делает звонок собственнику квартиры, выставленной на продажу через один из сайтов недвижимости.
Вы: Здравствуйте. Алексей?(Уточняете имя из объявления).
Клиент: Да, добрый день.
Вы: Меня зовут Александр. Нашел вашу квартиру на (название сайта), вы все ещё её продаете?
Клиент: Да
Вы: Отлично, адрес Парковая, 51, правильно?
Клиент: Да
Вы: Я из риэлторского агентства «…» и как раз ищу для своих клиентов двухкомнатную квартиру в этом районе, можно мне задать несколько наводящих вопросов о вашей квартире?
Клиент: Да, задавайте.(Здесь мы видим в действии работу принципа «трёх да»)
Вы:Вы собственник этой квартиры, правильно?
Возможны 2 варианта ответа | |
Клиент:Нет, я риэлтор компании «Мрамор» и ищу покупателей для владельца объекта. | Вы: Спасибо. |
(Выпрашивать контакты собственника не стоит — риэлтор не даст вам с ним связаться, можете заканчивать разговор)
Возможны 2 варианта ответа | |
Клиент: Вы задаете слишком много вопросов! |
(Вероятный сценарий — негативная реакция на вопросы)
Возможны 5 вариантов ответа | ||||
Не знаю | Как можно быстрее | Не к спеху | Вариант обмена рассматриваю | Вариант обмена не рассматриваю |
Чтобы показать свою заинтересованность, здесь нужно в паре слов отреагировать на слова клиента, и только потом переходить к следующему вопросу. |
Вы: Вполне реальный срок для продажи такой квартиры, как у вас, — 2 месяца (определите это по своему опыту заранее). А можете подробнее рассказать о состоянии квартиры?
Клиент: (Описывает состояние)
Вы: Спасибо за ответы. Хотел ещё уточнить, вы рассматриваете вариант продажи квартиры с риэлтором?
Возможные варианты ответа | ||
Клиент: Не уверен / Да, если мне понравятся условия | Вы: (Рассказываете о своих преимуществах, используя полученную от клиента информацию о том, как быстро он хочет продать, объясняете выгоду от сотрудничества с вами, обязательно упоминая личную ситуацию клиента) |
Давайте мы встретимся в нашем офисе /в кафе. Какое время вам подходит?
Как в реальности происходит холодный звонок риэлтора, пример смотрите на видео.
Автоматизируйте работу со скриптами
Выучить наизусть все вопросы и ответы почти невозможно, поэтому скрипты холодного звонка риэлтора и образцы ответов должны всегда быть под рукой.
Сложно работать, когда все данные находятся в разных базах. Куда удобнее хранить их все в одном месте. И это возможно с CRM-системой. На примере облачной программы для риэлторов SalesapCRM покажем, как это выглядит.
Вы создаете в системе новую заявку, и в карточке этой заявки автоматически появляется чек-лист со скриптом.
Так выглядит карточка заявки со скриптом звонка в SalesapCRM
При этом вы читаете скрипт и фиксируете информацию в той же карточке.
Во время разговора можно записывать пожелания клиента в правой части карточки, а скрипт при этом держать открытым — в левой.
Если собеседник согласится на ваше предложение, то просто добавьте контакты клиента в карточку — теперь он в вашей воронке продаж.
Не бойтесь холодных звонков, а просто ищите клиентов на правильных площадках, держите перед глазами шпаргалки, выберите правильное время, потренируйтесь заранее и зарегистрируйтесь в SalesapCRM. Не стоит отказываться от дополнительных возможностей ускорить свою работу и успешнее работать с новыми клиентами!
Автор: Оксана Дубинецкая
Хотите эффективнее работать с недвижимостью?
Оцените статью по пятибалльной шкале
Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 53
Как эффективно применять холодные звонки в риэлторском бизнесе
Руководители одного из московских риэлторских агентств рассказали нам о том, как у них устроен поиск клиентской базы, ее обзвон, а также мотивация менеджеров на холодных звонках. Живые примеры делают это интервью особенно полезным для новичков в аналогичной сфере бизнеса.
Хотите найти свою нишу и добиться таких же результатов, как герой этого интервью?
Приходите на программу Oy-li
Справка
Алексей Клышин, генеральный директор
Руслан Салманов, исполнительный директор
Агентство недвижимости LENDL (Москва)
Сфера деятельности – продажа недвижимости
Сайт: lendl.ru
Привет, ребята! Расскажите, пожалуйста, о себе. Какая у вас отрасль? Какие у вас результаты?
Алексей: Мы занимаемся вторичной недвижимостью в Москве и Московской области. Результаты: до курса с тобой – миллион рублей в месяц, после курса – три-четыре миллиона.
Руслан: Не удивишь теперь нас такими цифрами, мы хотим расти. Амбиции у нас уже другие. Мы видим, как можно всё менять и улучшать. Об этом мы и говорили на курсе. Нужно не просто слушать, а внедрять. Это сразу дало результат.
Как вы у себя применяете холодные звонки?
Алексей: Раньше это была головная боль, ведь мы работали по классической схеме даже для крупных агентств, то есть сотруднику дают газету. Позже вместо нее появились сайты с объявлениями. И дают указание: «Ищи клиентов и звони». Он звонит, натыкается на собственников, его посылают. Потому что первый вопрос на том конце, который он слышит: «А вы риэлтор или нет?». И кладется трубка.
Мы сразу поняли, что это нужно как-то автоматизировать. Сделали программу, которая у нас подгружает информацию с крупных сайтов. Каждого сотрудника мы закрепили за районом, в котором он живет, и туда мы ему поставляем лиды. Например, живет кто-то в Чертанове. В неделю ему может прийти порядка 30 лидов. Один менеджер обычно делает в день по 70–80 холодных звонков. С лидами же всё быстро переходит во встречи.
Раньше процесс поиска занимал четыре часа в день. Но мы автоматизировали процесс, и нам это очень сильно помогло. Мы высвободили время, и теперь кол-центр у нас сразу назначает встречи.
Руслан: Мы работаем с CRM системой. Поэтому можем прослушать звонок оператора и перезвонить, конкретизировав встречу. К тому же обучаем мы менеджеров, как вести себя с потенциальным клиентом, прийти, правильно поговорить и заключить договор.
А, кстати, скрипты прописали?
В день у вас менеджер делает 70 звонков?
Алексей: В кол-центре – да. Сотрудники-новички, которых мы тоже используем, чтобы они научились разговаривать на нашем языке, имеют план в 30 звонков. Новичков мы подключаем к CRM и кидаем им лиды. В базе их и так около 1500, а каждую неделю добавляется от 200 до 250. Но мы работаем не по всей Москве.
А вот старые сотрудники, когда набивают руку и осваивают модель продаж, делают больше. У сотрудников мы тренируем навыки выявления потребностей. Всех звонящих по району мы собираем в кучу. То есть работаем со всеми покупателями, которые когда-либо получали наши звонки.
Какой CRM пользуетесь?
Алексей: У нас amoCRM.
А базу объектов как там ведете?
Алексей: С помощью WinWin. Есть такая компания, которая внедряет amoCRM для агентств недвижимости. Перед ней на самом деле стояла трудная задача. У каждого сотрудника своя sim-карта, а все переговоры должны записываться.
То есть сейчас риэлтор контролируют уже по мобильнику?
Как вы решаете проблему отсутствия окладов у менеджеров, как их заставить делать KPI?
Алексей: Две сделки в месяц, четыре заключенных договора, 20 встреч.
Если они этого не делают, что тогда?
Алексей: Тогда процент меньше.
То есть всё заложили в систему процентов?
Алексей: Да. Всё как вы учили.
Руслан: Конечно, возникают определенные сложности, потому что в мотивацию закладываешь деньги. И это всё влияет на людей. Они, конечно, капризничали, когда мы в один момент во время прохождения курса всё поменяли. Но потихоньку новым сотрудникам закладываем более жесткий KPI, потому что хотим, чтобы они двигались.
Сколько было в месяц сделок до курса и сколько сейчас?
Руслан: Четыре-семь, сейчас в районе двадцати. Мы хотим, чтобы это количество увеличивалось.
Очень классное решение по поводу автоматизации поиска клиентской базы.
Алексей. Никто такого не делает. Все за какой-то промежуток времени, например, в Excel выгружают, а у нас онлайн. То есть если в районе пять собственников выставили квартиры на продажу, то на следующее утро я их всех знаю и у меня уже есть для них покупатели.
То есть по организации холодных звонков в риэлторском бизнесе я поняла следующее:
Правильно?
Я так поняла, что у вас остались положительные впечатления от курса.
Руслан: Очень положительные. Спасибо!
Я рада, что со старта вы сделали такой результат, и надеюсь, что при следующей встрече мы узнаем, как вы приумножились до шестидесяти сделок в месяц.
Совет эксперта
Обязательно научите менеджеров не только использовать скрипты во время холодных звонков, но еще и правильно общаться с потенциальным клиентом за рамками скрипта. Важные моменты:
Пусть это далеко не все секреты холодных звонков, применимые к риэлторскому и другим типам бизнеса, даже их достаточно, чтобы вы вывели переговоры с потенциальными клиентами на принципиально новый уровень.