Холодный дым это что
холодный дым
Смотреть что такое «холодный дым» в других словарях:
белый дым отработавших газов двигателя автомобиля — белый дым Ндп. холодный дым светлый дым Дым отработавших газов двигателя автомобиля, окрашенность которого обусловлена содержанием частиц несгоревшего жидкого топлива. [ГОСТ 17.2.1.02 76] Недопустимые, нерекомендуемые светлый дымхолодный дым… … Справочник технического переводчика
Белый дым отработавших газов двигателя автомобиля — 9. Белый дым отработавших газов двигателя автомобиля* Белый дым Ндп. Холодный дым Светлый дым D. Weisser Abgasrauch E. White exhaust smoke F. Fumée blanche des gaz d échappement Дым отработавших газов двигателя автомобиля, окрашенность которого… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Татьяна Петровна Шестова («Дым») — Смотри также Троюродная сестра и невеста Литвинова, воспитанная Капитолиной Марковной; девушка великороссийской крови, русая, несколько полная и с чертами лица немного тяжелыми, но с удивительным выражением доброты и кротости в умных, светло… … Словарь литературных типов
ГОСТ 17.2.1.02-76: Охрана природы. Атмосфера. Термины и определения выбросов двигателей, автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин — Терминология ГОСТ 17.2.1.02 76: Охрана природы. Атмосфера. Термины и определения выбросов двигателей, автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно дорожных машин оригинал документа: 9. Белый дым отработавших газов… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Копчение — служит одним из весьма распространенных способов сохранения заготавливаемых впрок пищевых продуктов. Обычно К. соединяется со слабым посолом. Противогнилостные свойства дыма были известны с давних времен и обусловливаются они присутствием в дыму… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ТАБАК — (Nicotiana), двудольное растение, сем. пасленовых, происходит из тропической Америки, насчитывает до 40 видов; наиболее распространены: обыкновенный Т. (Nicotiana tabacum), куда относится виргинский Т., и разновидность его мерилендский; более… … Большая медицинская энциклопедия
CLIMAX — (от греч. climax лестница), климактерий, климактерический период, переходный возраст, переходные годы, период жизни женщины, когда прекращается ее воспроизводительная способность, одним из проявлений которой является наличие ова риально… … Большая медицинская энциклопедия
Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Инверсия (метеорология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Инверсия. Поднимающийся дым сдерживается вышележащим слоем более тёплого воздуха (Шо … Википедия
Инверсия температуры — Поднимающийся дым сдерживается вышележащим слоем более тёплого воздуха (Шотландия) Инверсия в метеорологии означает аномальный характер изменения какого либо параметра в атмосфере с увеличением высоты. Наиболее часто это относится к температурной … Википедия
Отопление* — искусственное нагревание пространства внутри зданий. Преимущественно О. применяется к зданиям, предназначенным для пребывания людей, но устраивается и в зданиях иного назначения, как например: в оранжереях, в помещениях для животных… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Как получить холодный дым
Любители кальяна знают, что охлажденный дым позволит провести время за курением этого парового девайса еще приятнее и поможет действительно расслабиться. Существуют различные способы получения холодного дымового коктейля.
Как охладить дым?
Поспорить с тем, что курение кальяна с охлажденным дымом приносит большее удовольствие, нежели с дымком комнатной температурой, невозможно. Особенно актуально применение охлажденного дыма в летнее время, когда температура воздуха не позволяет расслабиться и получить удовольствие.
Дымок пониженной температуры смягчает аромат табака и добавляет ему свежесть.
Для охлаждения дыма придумано множество вариантов.
Охлаждающая трубка
Несмотря на разнообразие материала, из которого производят охлаждающие трубки, принцип их работы схож – внутри содержаться капсулы с водой или гелем, которые необходимо охлаждать в холодильнике перед использованием. Данный гаджет позволяет получать охлажденный дым на протяжении 1,5-2 часов.
Применение охлажденного шланга влияет не только на температуру дыма, но и на его количество – оно значительно увеличивается.
Охлаждающий мундштук
Он представляет собой колбу длинной приблизительно 30 сантиметров, внутри которой расположены камеры с водой. Перед использованием мундштук помещают в холодильник для того, чтобы вода полностью замерзла. По времени это занимает около 2 часов. После мундштук прикрепляют к трубке кальяна и на протяжении 1,5 часов наслаждаются охлажденным дымом.
Бесспорным плюсом данного девайса можно отметить то, что он подходит практически ко всем видам трубок для кальяна. Более того, для получения более сильного охлаждения, допускается закрепить мундштук между шахтой и трубкой.
Отрицательной стороной аксессуара является только неэстетичный вид и неудобства в креплении на трубке.
Добавление льда в колбу
Это действие также обеспечит дополнительное охлаждение дыма.
Чтобы избежать появления трещин на колбе, необходимо помещать лед в уже наполненную колбу.
Можно использовать мелкий лед с небольшим количеством жидкости.
Ледяная чаша
Не самое лучшее решение для охлаждения, так как такой чаши хватает на 10-15 минут. Далее это просто трата табака.
Диффузор для охлаждения дыма
Насадка на конец шахты, имеющая большое количество маленьких отверстий называется диффузор. Разработка данного аксессуара в большей степени связано с улучшением фильтрации. Однако он оказывает свое влияние и на охлаждение дыма. Мелкие отверстия в диффузоре способствуют получению маленьких пузырьков при затягивании дыма.
Данный способ получения охлажденного дыма считается одним из самых эффективных.
Для достижения максимального результата в вопросе охлаждения дыма таким способом рекомендуется добавить лед в колбу.
Мята для охлаждения дыма
Для придания дыму естественного холода можно использовать такой натуральный компонент, как мяту. Измельчив листья мяты и немного размяв их перед добавлением в колку, можно получить естественный холод в смеси дыма.
Чтобы увеличить желаемый результат, можно добавить в колбу всем известные мятные конфеты Altoids. Раздробив 2-3 конфетки и добавив их в колбу, курильщики кальяна могут наслаждаться ментоловым ароматом дыма.
Еще в древности использовали эфирные масла при курении кальяна. Они помогали добиться более насыщенного вкуса. Поэтому, добавив эфирное масло мяты в колбу кальяна, можно получить охлажденный дым традиционным способом.
Правильный подбор табака
Табачная смесь имеет далеко не последнее значение в желании получить охлажденный дым кальяна. Использование мяты в смеси позволяет добиться полноценного эффекта охлаждения дыма.
На ряду с мятным табаком некоторые производители предлагают приобрести ментоловый табак. Те, кто успел попробовать такую табачную смесь, говорят, что ментол охлаждает дым значительно сильнее мяты.
Резервуар для льда или айскулер
Айскулер представляет собой емкость, предназначенную для снижения температуры дыма кальяна ниже комнатной. Стоимость такого девайся, предложенного на рынке, варьируется от 700 российских рублей.
Алгоритм использования айскулера достаточно прост: его наполняют холодной водой или льдом. После соединяют с кальяном. Недостатком данного девайса считается большое количество требуемого льда. Однако не всегда применение такого дополнительного устройства позволяет по достоинству оценить полученный результат.
Европейский метод кальян sheecool
Эксперты уверяют, что охлаждение стеклянной или хрустальной колбы, может негативно сказаться на ее дальнейшем использовании.
Чтобы избежать такую проблему, была разработана система Sheecool. Данная система представляет собой колбу из акрила, имеющую две стены. Между ними находится гелеобразная жидкость. Производители предлагают на выбор разнообразные цвета таких устройств, а средняя цена на них колеблется в пределах 40 евро.
Перед использованием такую колбу помещают в холодильник на 3-4 часа.
Mystique hookah ice hose tip особая трубка
Такое устройство возможно замораживать несколько раз. Система очень схожа с мундштуком для охлаждения дыма. Наконечник соединяют со шлангом кальяна и курят через него.
Shisha холодильник своими руками
Такой вариант того, как можно получить холодный дымовой коктейль, подходит для творческих людей.
Для начала необходимо отмерить необходимую длину трубок и обрезать их.
Далее подготавливают уплотнитель. В качестве примера можно применить поплавок из туалетного бачка. Важно и логично: используется только новый поплавок. Далее детали изобретаемого устройства соединяются между собой: продевают трубки из меди, покрывают их крышками из резины. Размещают колбу с водой и погружают в нее один конец трубки, другой оставляют снаружи.
После закрепляют чашу, крепят к конструкции шланги. Подготовив такое нехитрое устройство можно значительно дольше наслаждаться результатом. Важно только не забыть включить холодильник.
Несколько советов для любителей охлажденного кальяна
Добавляя лед в колбу, необходимо помнить о том, что он начнет таять и даст лишнюю воду.
Это может отразиться на сложности затягивания. Поэтому в таком случае изначально добавляют меньше жидкости.
Вместо льда допустимо использовать замороженные фрукты и ягоды. Они оставляют приятное послевкусие, при этом оно достаточно мягкое.
Использование охлаждающей трубки может плохо отразится на состоянии здоровья кальянщика.
Вдыхая холодный воздух глубоко в легкие на протяжении 15 минут, можно с легкостью приобрести воспаление легких.
Читайте нас на Яндекс.Дзен: Планета Кальянов
Дымит на холодную
Автомобиль дымит на холодную чаще всего при износе маслосъемных колпачков, при залегании поршневых колец, при использовании неподходящего по вязкости либо просто некачественного моторного масла. У дизельных моторов это может быть симптомом проблем со свечами накала, с топливной системой (насосом высокого давления) и проявляется при использовании несезонного дизельного топлива.
Почему дымит на холодную бензиновый двигатель
Причины, по которым на холодную дымит бензиновый двигатель, полностью совпадают как у инжекторных, так и у карбюраторных силовых агрегатов. Связано это с тем, что, как правило, проблемы кроются не в системе питания мотора, а именно в работе самого агрегата. Чтобы понять почему идет дым на холодном двигателе необходимо смотреть на его цвет. Выхлопные газы могут иметь различный оттенок — но чаще всего, это белый, сизый либо темно-синий дым. Причина дыма на холодную может быть по одной из далее рассматриваемых деталей и материалов.
Задубели маслосъемные колпачки
Основная задача маслоколпачков — не допускать попадания моторного масла в цилиндры. Однако при их изнашивании возможно просачивание небольшого количества масла в камеру сгорания. Тут возможны две ситуации. Первая — на холодном двигателе зазоры в нем меньше, поэтому после запуска двигателя масло в процессе работы немного просачивается в цилиндры, но потом зазоры увеличиваются и масло перестает просачиваться. Соответственно, через несколько минут работы двигателя синий дым из выхлопной трубы прекращается.
Другой случай подразумевает, что у некоторых двигателей конструкция сделана таким образом, что небольшое количество масла может попасть в цилиндры во время простоя машины. Аналогично, при запуске это масло сразу выгорает, а через несколько минут выхлоп нормализуется и машина уже маслом не дымит.
Залегают поршневые кольца
Достаточно часто двигатель дымит при запуске на холодную из-за того, что «залегают» поршневые кольца. При этом из выхлопной трубы может выходить как сизый, так и белый дым.
Попасть в цилиндры много масла может в том числе и из-за залегших поршневых колец. После прогрева, пока проблема не обострится, работа поршневой налаживается, и соответственно, дымит на холодную, а потом перестает когда мотор горячий. Также проблема может уйти после раскоксовки двигателя.
Если на холодную дымит белым, то это свидетельствует о наличии в цилиндрах охлаждающей жидкости (антифриза). Однако антифриз обычно попадает в цилиндры через прокладку головки блока цилиндров. Например, если она где-нибудь в одном месте не прижата либо повреждена. При недостаточной затяжке ГБЦ дымление белыми клубами может прекращаться после прогрева из-за расширения металла и восстановления плотного прилегания поверхностей.
Выяснить, в каком состоянии находятся кольца поможет разборка двигателя. Однако перед этим лучше выполнить проверку компрессии двигателя. Если не прибегать к ремонту двигателя, то временно решить проблему помогают присадки в масло.
Неправильно подобранное моторное масло
Эта причина характерна для изношенных двигателей со значительным пробегом. Дело в том, что в большинстве случаев автопроизводитель допускает использование моторных масел с различными вязкостями в зависимости от состояния двигателя машины. Если мотор изношен, то зазоры между его трущимися парами будут большими, например, на поршневых кольцах. Соответственно, более жидкое масло может просачиваться в цилиндры до того момента, пока мотор не разогреется и зазоры не увеличатся. С густым же маслом подобного произойти не может.
Как выбрать моторное масло
Правильный подбор моторного масла будет отражаться на работе двигателя автомобиля. Чтобы выбрать лучшее масло для двигателя следуйте рекомендации автопроизводителя и смотрите на спецификацию, допуски, а также оригинальность
Подробнее
Встречаются случаи, когда машина дымит на холодную даже при том, что вязкость масла, как казалось бы, подобрана правильно. Обусловлено это низким его качеством, проще говоря, в мотор залита подделка или низкокачественное масло. У некоторых автолюбителей машина может дымить на холодную, потом перестает после замены масляного фильтра если он тоже оказывается поддельным.
Конденсат в выхлопной
В холодное время года машина почти всегда дымит сразу после заводки. Обусловлено это тем, что после остывания двигателя на стенках выхлопной системы образуется конденсат. В мороз он может даже замерзнуть. Соответственно, когда на утро запускается двигатель, то выхлопные газы разогревают этот конденсат и он превращается в пар. Поэтому после запуска требуется несколько минут для того, чтобы конденсат испарился из выхлопной системы. Время испарения будет зависеть от температуры на улице, объема двигателя и конструкции выхлопной системы.
Сбой в работе датчиков двигателя
У инжекторных двигателей за состав топливной смеси отвечает электронный блок управления двигателем. Он ориентируется на показания различных датчиков, в том числе датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры всасываемого воздуха. Соответственно, при запуске вполне возможно использование переобогащенной топливной смеси, результатом чего и будет черный дым на холодную. После прогрева двигателя топливная смесь обедняется и все становится на свои места!
Дымление после капитального ремонта
После выполнения капитального ремонта двигателя машина также может некоторое время поддымливать на холодную. Связано такое поведение с притиранием деталей друг к другу.
Дымит на холодную дизель
У дизельных двигателей существуют другие причины, почему дымит на холодную:
Что делать если на холодную дымит двигатель
В случае, если после длительного простоя машина сильно дымит, а через некоторое время это прекращается, то проверку нужно выполнять по следующему алгоритму:
Для владельцев дизельных двигателей кроме вышеприведенных рекомендаций также желательно сделать несколько дополнительных процедур.
Заключение
По статистике, приблизительно в 90% случаев причиной того, что машина дымит на холодную, являются вышедшие из строя маслосъемные колпачки. Поэтому в первую очередь нужно проверять их состояние. После этого нужно проверить состояние поршневых колец, вязкость и общее состояние масла. Не будет лишним диагностировать блок управления на наличие ошибок. Как вариант самой быстрой диагностики и выяснения происхождения дыма, может стать обычный лист белой бумаги у выхлопной. По оставшимся на нем следах и запаху можно быстро определить что попадает в камеру сгорания — жидкость, топливо или масло.
DIY генератор холодного дыма с охладителем и отводом конденсата
Пятый обзор приспособлений и инструментов для производства домашних мясных деликатесов
Первая часть Терморегулятор для домашнего колбасного «цеха» или сувид из подручных средств
Вторая часть Беспроводной термометр для колбасника или карбонад в аэрогриле
Третья часть Десятисегментный LED индикатор (для коптильни) – комплект для самостоятельной сборки
Четвертая часть Полезное приспособление из маленькой турбины для большого коптильного дымогенератора
Итак, компрессор для дымогенератора у нас готов. Осталось собрать сам дымогенератор
Первый генератор я собрал два года назад по гулявшей в то время по рунету схеме из квадратной черной трубы. Отвратительное изобретение! Дым проходит через щепу, склеивает ее конденсатом, конденсат стекает по стенкам генератора, заливает тлеющую щепу, все еще влажный дым попадает в коптильную камеру, на продукте остаются черные подтеки. В общем, после одного или двух раз я отказался от этого аппарата и он догнивает свой век где-то на даче.
Затем я следил за изобретениями умельцев. Появлялись варианты с нижним отводом дыма, различными вариантами отвода конденсата, с дополнительным охлаждением дыма.
Мы будем делать универсальный дымогенератор из нержавейки с дополнительной камерой для охлаждения дыма и отводом конденсата в отдельную емкость.
Естественно, основную идею изделия я нагло спер! Но и своего добавил. Соответственно, нисколько не буду против, если кто-то на основе моего обзора соберет что-то еще более надежное и универсальное и за меньшие деньги.
На рынке достаточно много различных производителей нержавеющих дымоходов. Да и разброс по цене зачастую колоссальный. Перед сборкой я изучил всевозможные варианты и остановился на отечественном производителе Ferrum по двум причинам:
— Цена вполне гуманная
— Есть в ассортименте конденсатоотводчики, которые при цене как у заглушки уже имеют отводы под 1/2″, что позволяет сэкономить время и материалы при сборке.
В Леруа их продукция тоже представлена, но ассортимент оставляет желать лучшего. Рекомендую позвонить производителю и узнать где поблизости можно разыскать их дилеров и у дилеров уже заказать по списку. Кстати, у дилера оказалось немного дешевле, чем в Леруа. Примерная стоимость комплекта – чуть больше 1000 рублей.
Итак, корпус дымогенератора будет состоять из:
— дымоход Ф125 0,5 м – 1 шт
— дымоход Ф125 0,25 м – 1 шт
— конденсатоотвод Ф130 внешний – 1 шт (именно 130! Ниже объясню почему)
— конденсатоотвод Ф125 внешний – 1 шт
— заглушка Ф125 внешняя – 1 шт
— заглушка Ф125 внутренняя – 1 шт
Пусть Вас не смущает обозначение диаметра трубы Ф125 – так указано на этикетке, ну и я так же напишу, чтобы не обижать производителя 🙂 В копилку кривизны обозначений нужно добавить обозначение внешний-внутренний, за которое в смете, обычно, начинающих сантехников бьют по пальцам ключом Бако номер три
К сожалению, у производителя внутренние конденсатоотводы начинаются с достаточно больших диаметров, поэтому вместо внутреннего D125 мы будем использовать наружный D130 – он идеально подходит по размеру.
Если же найти дымоходы именно этого производителя не удастся – не беда. Конденсатоотводы можно запросто заменить на обычные заглушки, просверлив в них отверстия 20 мм точно по центру и врезав в них кусок трубы с резьбой 1/2″ на пару контргаек по обе стороны.
Диаметр трубы дымохода тоже не играет особой роли. Но, думаю, D125 – наиболее удобный вариант. Хотя можно сделать как большего, так и меньшего диаметра.
Еще нам понадобится нагрянуть в Леруа Мерлен или аналогичный магазин и закупиться необходимым. Вот список:
Адаптер-быстросъём для садового шланга 1/2 дюйма и коннектор быстросъёма 1/2-3/4 дюйма я давал в списке из предыдущего обзора
30 см)
Сверло ступенчатое до D20мм — 1 шт (если в хозяйстве нет)
Приступим к сборке. Начнем с эжекционной части. Для этого рассверлим адаптер быстросъема сверлом d10мм. Я взял из набора по дереву – оно немного меньше в размере, что позволит более плотно посадить внутрь трубку.
Я тестировал различные длины трубки для достижения максимальной производительности эжекционного блока. Если при сборке будут использоваться именно те запчасти, ссылки на которые я давал в начале обзора, то Вам не нужно будет проделывать те же манипуляции. В ином случае. Отрежьте чуть больше и потренируйтесь с разными длинами
Нам потребуется отпилить 80 мм алюминиевой трубы, зачистить края и плотно вбить внутрь адаптера. На обратную сторону адаптера прикрутим ниппель 1/2″ для более точного центрирования трубки.
Далее, накручиваем ниппель на тройник с одной стороны, а с другой – длинный сгон. Не забывайте на резьбовых соединениях использовать разъемный уплотнитель. Я мотал фум.
К тройнику прикрутим большой (D130) конденсатоотвод
От короткого (150мм) сгона отрежем кусок резьбы примерно так:
На расстоянии около 100мм от края длинного дымохода (50см) – это будет топка – просверлим отверстие 20мм
И сразу с обратной (диаметрально противоположной) стороны – отверстие 10мм на расстоянии 70мм от края. Это будет поддувало и через него мы будем поджигать щепу.
Длинный кусок отпиленного сгона прикручиваем одной стороной к крестовине, на другую накручиваем контргайку, вставляем в отверстие дымохода и фиксируем с обратной стороны второй контргайкой.
Отпиленный кусочек резьбы вкручиваем в крестовину, вставляем на нее обычную крышку от завинчивающейся банки с отверстием 20мм по центру и фиксируем контргайкой.
Глушим крестовину пробкой 1/2″ и прикручиваем конденсатоотвод D125 к той же крестовине вот так:
Пара слов относительно пробки. Это самый грязный узел дымогенератора. Именно в нем будут оседать остатки несгоревшей щепы, тут будет влажно – по нему будет стекать конденсат, тут будет липко от дегтя. Можно было бы собрать этот узел на тройнике. Но чистить отвод было бы крайне затруднительно. А так можно, открутив пробку, шомполом (куском проволоки) прочистить отвод и вернуть все как было, не разбирая узел полностью.
Теперь нужно соединить детали вместе. Для этого вставим в конденсатоотвод D125 нижнюю часть холодильника (дымоход 25см). Расположим оба дымохода параллельно друг другу. Отметим максимально точно точки для установки перемычки в верхней части дымоходов на расстоянии около 20см от верхнего края. Нужно просверлить оба дымохода в этих местах сверлом 8 мм. Далее, нам потребуется кусок алюминиевой трубки примерно 65мм (у кого—то больше, у кого-то меньше) и около 80мм шпильки м8. Трубка обеспечит необходимую жесткость конструкции, а шпилька стянет трубы, чтобы они не шатались. Должно получиться так:
Трубка наружным диаметром 10 мм, внутри 8мм шпилька, которая проходит внутрь дымоходов и фиксируется изнутри фланцевыми гайками
Получилась довольно крепкая конструкция. Осталось только лишь сделать колосник. Мне не удалось найти перфорированную нержавейку для колосника, поэтому пока я буду использовать оцинкованную просечку. Да, знаю, что она тонкая и быстро прогорит. Но у меня ее много 🙂
Я просто вырезал окружность чуть большего диаметра, чем внутренний диаметр дымохода, пассатижами подогнул края и прикрутил клопиками к подвесу от гипсокартнных конструкций.
Колосник располагается внутри наружней заглушки – зольника, которая на всякий случай прикреплена к дымоходу двумя саморезами.
Мы делали одновременно четыре комплекта. Ничего сложного!
На этом дымогенератор готов и можно приступать к испытаниям
Выводы.
1. Для монтажа дымоходов в качестве именно дымоходов, нужно придерживаться правильного расположения раструбов, чтобы внутрь не попадал дождь. В нашем случае все наоборот. Конденсат на стенках топки собирается как раз при правильном расположении. Поэтому топочную часть нужно собирать так: сверху внутренняя крышка, а внизу – наружная. Тогда Ваш генератор дольше будет оставаться чистым и красивым. Из четырех наших генераторов таким оказался лишь один, да и тот по ошибке – поторопились. На видео неправильный вариант расположения крышек!
2. Не обязательно разжигать такой горелкой, как на видео. Достаточно и обычной зажигалки. Тяга достаточная, пламя зажигалки втягивает в поддувало и щепа быстро схватывается.
3. Конденсат плохо отмывается! Осторожно! Нет, серьезно: руки хрен ототрешь!
4. Для того, чтобы потушить генератор, достаточно отключить компрессор. Через несколько минут щепа погаснет сама от недостатка кислорода.