Хор турецкого что поют
Хор Турецкого | Группа поклонников
Коллекционные голоса, авторская хореография, фирменное многоголосие, инструментальный бэнд и всегда «живой» звук – визитная карточка театра песни от Михаила Турецкого. «Хор Турецкого» − это ансамбль солистов, в котором представлена вся палитра мужских певческих голосов в диапазоне четырех с половиной октав: от самого низкого «бас-профундо» до самых высоких «контр-тенор» и «тенор-альтино» (последние могут заменить собой женские голоса).
Коллектив существует более 20 лет и сегодня работает во всех существующих жанрах и стилях музыки, поют с оркестром и a’cappella (без инструментального сопровождения). За час артисты представляют слушателям лучшие образцы мирового культурного наследия от Баха до Rammstein на разных языках.
В репертуаре хора: шедевры классики нескольких веков (в современной обработке и подлинном виде), духовная музыка, городские романсы, шлягеры советской и зарубежной эстрады, рок, джаз и хиты современной поп-музыки. Необычная сценография, вокальные диалоги, театральный антураж и драматическая игра артистов превращает каждый концертный номер в музыкальное событие, а концерт – в незаурядное по своей атмосфере и энергетике шоу.
«Хор Турецкого» завоевал все возможные награды − от премии российской музыкальной индустрии «РекордЪ» до американской «Золотой короны», их концерты признавались «Культурными событиями года», а сам Хор − наиболее успешным коллективом России. Коллектив выступает на лучших концертных площадках страны и мира. В их числе: Государственный Кремлевский Дворец и СК «Олимпийский» (Москва), Ледовый дворец и Большой концертный зал «Октябрьский» (Санкт-Петербург), Альберт Холл (Англия), крупнейшие залы США − Карнеги Холл (Нью-Йорк), Dolby Theatre
(Лос-Анжелес), Джордан Холл (Бостон) и еще более ста концертных площадок в разных странах.
Феноменальная творческая интуиция Михаила Турецкого и безграничность музыкальных возможностей коллектива позволяет всегда безошибочно угадывать настроение публики. Поэтому неважно, где и когда Вы встретитесь с «Хором Турецкого» − для каждого всегда найдется «своя» музыкальная идея.
Хор Турецкого С тобой и навсегда
Хор Турецкого Улыбка Бога радуга
Хор Турецкого Имя её
Хор Турецкого Как молоды мы были
Хор Турецкого Увезу тебя я в тундру
Хор Турецкого Caruso
Хор Турецкого Есть только миг
Хор Турецкого Ваше благородие
Хор Турецкого Черный Ворон (русская народная песня)
Хор Турецкого Вечная любовь
Хор Турецкого Синий туман
Хор Турецкого Одесское попурри
Хор Турецкого Notre-Dame de Paris (фрагменты из мюзикла)
Хор Турецкого Hava Nagila
Хор Турецкого Отче наш
Хор Турецкого С тобой и навсегда
Хор Турецкого Бублики
Хор Турецкого Гляжу в озера синие
Хор Турецкого Все хорошо, прекрасная маркиза!
Хор Турецкого Money, Money, Money (попурри)
Хор Турецкого Знаешь ты
Хор Турецкого Летка-Енка
Хор Турецкого Счастье
Хор Турецкого Let my people go
Хор Турецкого Семь сорок
Хор Турецкого Лакримоза
Хор Турецкого Ленинградский горьковатый хлеб
Хор Турецкого Полюшко-поле
Хор Турецкого Хава Нагила
Хор Турецкого Лизавета
Хор Турецкого Ты ж менэ пидманула
Хор Турецкого Оперное попурри: «Лоэнгрин» / «Трубадур» / «Волшебная флейта» / «Фауст» / «Кармен»
Хор Турецкого Go Down Moses
Хор Турецкого Новый год
Хор Турецкого Песня старого извозчика
Хор Турецкого В Горнице
Хор Турецкого Ради тебя
Хор Турецкого Luna tu
Хор Турецкого Кальман Сильва Песенка Бони Версия
Хор Турецкого Бесаме мучо
Хор Турецкого, Dj Katya Guseva Имя её. (Dj Katya Guseva Remix)
Хор Турецкого Увезу тебя в тундру
Хор Турецкого Ищем перемирия
Хор Турецкого Ты такая нежная
Хор Турецкого Une Vie D’amour
Хор Турецкого Ты ж менэ пiдманула
О правообладателе
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Полная информация
Хор Турецкого: Биография группы
Хор Турецкого — легендарный коллектив, основателем которого является заслуженный народный артист России — Михаил Турецкий. Изюминка группы заключается в самобытности, многоголосье, живом звуке и интерактиве со зрителями во время выступлений.
Десять солистов группы «Хор Турецкого» не один год радуют меломанов восхитительным пением. У коллектива нет репертуарных ограничений. В свою очередь, это позволяет рассмотреть все сильные стороны солистов.
В арсенале группы можно услышать рок, джаз, народные песни, кавер-версии легендарных треков. Солисты группы «Хор Турецкого» не любят фонограммы. Ребята всегда поют исключительно «вживую».
А вот и то, что может заинтересовать прочесть биографию группы «Хор Турецкого», — музыканты поют на 10 языках мира, они выходили на российскую сцену более 5 тыс. раз, коллектив ценят на территории Европы, Азии и Соединенных Штатов Америки.
Группу встречали овациями, а провожали стоя. Они самобытны и неповторимы.
История создания коллектива Хор Турецкого
История группы «Хор Турецкого» берёт своё начало с 1989 года. Именно тогда Михаил Турецкий создал и возглавил мужской хор при Московской хоральной синагоге. Это не было спонтанным решением. К этому событию Михаил подходил долго и взвешено.
Интересно, что изначально солисты исполняли еврейские композиции и литургическую музыку. Спустя несколько лет певцы поняли, что пора «переобуваться», поскольку аудитория музыкантов была не в восторге от того, что им предлагали слушать.
Таким образом, солисты расширили жанровый репертуар песнями и музыкой разных стран и эпох, оперными и рок-композициями.
В одном из своих интервью Михаил Турецкий рассказал о том, что он провёл не одну бессонную ночь, чтобы создать репертуар нового коллектива.
Вскоре солисты группы «Хор Турецкого» начали исполнять музыку последних четырёх столетий: от Георга Фридриха Генделя до шансона и поп-хитов советской эстрады.
Состав группы
Состав группы «Хор Турецкого» время от времени менялся. Единственный, кто всегда был в коллективе, — Михаил Турецкий. Он прошёл долгий путь, прежде чем получить заслуженную популярность.
Интересно, что первыми подопечными Михаила стали его дети. В своё время он был руководителем детского хора, а немного позже возглавил хоровой коллектив театра Юрия Шерлинга.
Но в 1990 году мужчина сформировал окончательный состав группы «Хор Турецкого». Одним из солистов группы стал Алекс Александров. У Алекса есть диплом об окончании престижной «Гнесинки».
Интересно, что молодой человек аккомпанировал у Тото Кутуньо и Бориса Моисеева. У Алекса есть богатый драматический баритон.
Немного позже к солистам группы «Хор Турецкого» присоединился поэт и обладатель бас-профундо Евгений Кульмис. Певец также ранее руководил детским хором. Кульмис родился в Челябинске, окончил «Гнесинку» и мечтал выступать на сцене.
Затем к группе присоединились Евгений Тулинов и тенор-альтино Михаил Кузнецов. Тулинов с Кузнецовым в середине 2000-х годов получили звание заслуженных артистов России. Знаменитости являются также выпускниками «Гнесинки».
В середине 1990-х годов к коллективу присоединился тенор из столицы Белоруссии — Олег Бляхорчук. Мужчина владел игрой более чем на пяти музыкальных инструментах. В группу «Хор Турецкого» Олег пришёл из хора Михаила Финберга.
В 2003 году в коллектив пришла очередная «партия» новичков. Речь идёт о Борисе Горячеве, который обладает лирическим баритоном, и Игоре Звереве (бас-кантанто).
Хор Турецкого: Биография группы
В 2007 и 2009 гг. к группе «Хор Турецкого» присоединились Константин Кабо со своим шикарным баритональным тенором, а также Вячеслав Фреш с контратенором.
Одним из самых ярких участников коллектива, по мнению поклонников, был Борис Воинов, работавший в коллективе до 1993 года. Также меломаны отметили тенора Владислава Васильковского, который практически сразу покинул группу и переехал в Америку.
Музыка группы Хор Турецкого
Дебютные выступления группы состоялись при поддержке еврейской благотворительной организации «Джойнт». Выступления «Хора Турецкого» начались в Киеве, Москве, Питере и Кишинёве. Интерес к иудейской музыкальной традиции проявился с новой силой.
Группа «Хор Турецкого» решила завоевать ещё и зарубежных меломанов. В начале 1990-х годов новый коллектив отправился со своими концертами в Канаду, Францию, Великобританию, Америку и Израиль.
Как только группа начала пользоваться огромной популярностью, отношения стали напряжёнными. В результате конфликтов в середине 1990-х годов группа «Хор Турецкого» разделилась — одна половина солистов осталась в Москве, а вторая переехала в Майами.
Там музыканты работали по контракту. Коллектив, работавший в Майами, пополнил репертуар бродвейской классикой и джазовыми хитами.
В 1997 году солисты под руководством Михаила Турецкого присоединились к прощальному туру Иосифа Кобзона по Российской Федерации. Вместе с советской легендой группа «Хор Турецкого» дала около 100 концертов.
Хор Турецкого: Биография группы
В начале 1990-х годов коллектив впервые презентовал репертуарный спектакль «Вокальное шоу Михаила Турецкого», премьера которого состоялась в Московском государственном театре эстрады.
В начале 2000-х годов старания Михаила Турецкого были награждены на государственном уровне. В 2002 году он получил звание заслуженного артиста РФ.
В 2004 году группа впервые выступила в концертном зале «Россия». В том же году на Национальной премии «Человек года» программу коллектива «Десять голосов, которые потрясли мир» номинировали как «Культурное событие года». Это была высшая награда для основателя коллектива Михаила Турецкого.
Хор Турецкого: Биография группы
Большой гастрольный тур
Спустя год группа отправилась в очередной гастрольный тур. На этот раз ребята побывали со своими концертами на территории Соединенных Штатов Америки, Лос-Анджелеса, Бостона и Чикаго.
В следующем году коллектив порадовал поклонников из стран СНГ и родной России. Солисты коллектива презентовали поклонникам новую программу «Рождённые петь».
В 2007 году на полочке наград коллектива оказалась статуэтка от «Рекордъ-2007». Группа «Хор Турецкого» получила награду за альбом «Великая музыка», в который вошли классические произведения.
В 2010 году коллектив отметил 20-летие с момента создания коллектива. Это знаковое событие музыканты решили отметить юбилейным туром «20 лет: 10 голосов».
В 2012 году свой юбилей отметил тот, кто стоит у истоков группы. В этом году Михаилу Турецкому исполнилось 50 лет. Своё день рождение заслуженный артист России отмечал в Кремлёвском дворце.
Михаила пришла порадовать большая часть представителей российского шоу-бизнеса. В том же 2012 году репертуар группы «Хор Турецкого» пополнился композицией «Улыбка Бога — радуга». На песню был выпущен видеоклип.
В 2014 году Михаил Турецкий решил порадовать поклонников шоу-программой, которую создал популярный хореограф Егор Дружинин, «Мужской взгляд на любовь». Выступление проходило на территории спортивного комплекса «Олимпийский».
На стадионе собралось около 20 тыс. зрителей. Они наблюдали за происходящим на сцене с интерактивных экранов. В этом же году на День Победы группа «Хор Турецкого» выступила для ветеранов и поклонников, дав двухчасовой концерт.
Спустя два года в Кремлёвском дворце коллектив подарил меломанам незабываемое шоу в честь своего 25-летнего юбилея. Программа, с которой выступали музыканты, получила знаковое название «С тобой и навсегда».
Хор Турецкого: Биография группы
Интересные факты о группе Хор Турецкого
Группа Хор Турецкого сегодня
В 2017 году коллектив презентовал поклонникам своего творчества музыкальную композицию «С тобой и навсегда». Позже на трек был снят ещё и видеоклип. Над клипом работала режиссёр Олеся Алейникова.
Михаил Турецкий: Мы можем исполнить любую музыку, которая есть в природе
Ɔ. В этом году вы отмечаете 30-летие арт-группы «Хор Турецкого» — так звучит его официальное название. Почему «Хор Турецкого», в общем-то понятно, но почему арт-группа?
В любом словаре музыкальных терминов хор — это собрание поющих людей под руководством дирижера. В нашем случае сама по себе субстанция хора стала видоизменяться: дирижер развернулся к публике, коллектив перестал петь по нотам, артисты взяли в руки микрофоны, стали двигаться и даже, не побоюсь этого слова, танцевать. Люди разыгрывают мизансцены внутри номера. До нас хор никогда так не делал. Далее, у нас, в отличие от традиционных хоров, ансамбль солистов работает на сцене вместе с музыкантами. Поэтому пришлось искать какое-то другое название — отсюда и арт-группа. На момент основания это был единственный в своем роде коллектив, который вышел на эстраду и не только: на площадь города, на стадион, в любое место, где только можно было тогда собрать публику. А на том же стадионе без инструментов его просто никто не услышит.
Фото: Пресс-служба
Ɔ. На рубеже 80–90-х люди собирались на площадях и стадионах совсем с другими целями, это было время жесткой политической борьбы. И тут вдруг хор. Как вам вообще пришла в голову идея создать этот коллектив, ведь хоров на излете Советского Союза было предостаточно? Все, кто жил тогда, помнят хоры Пятницкого или Юрлова, к примеру. Вы изучили рынок и поняли, что именно это будет востребовано?
Никто тогда никакой рынок не изучал, все было иначе. В конце 1989 года ко мне обратилась еврейская благотворительная организация Joint из США и предложила восстановить иудейскую храмовую музыку в России. Еще в конце XIX — начале XX веков в московской хоральной синагоге такая традиция существовала, причем высочайшего уровня, эта музыка сопровождала религиозные службы. В то время был богатейший пласт такой музыки, она развивалась по всему миру. Я начал работать, нашел певцов с высшим музыкальным образованием, и эту традицию мы восстановили, причем на очень высоком уровне: когда спели в Большой хоральной синагоге Иерусалима в 91-м, то даже столкнулись с определенной ревностью. Местный хор, который спонсировался из Америки и считался лучшим в мире, на фоне нашего выступления выглядел как самодеятельность. Это выступление напугало и нашего главного спонсора — Joint. Там-то рассчитывали, что будут собирать под нас благотворительные взносы в помощь евреям Восточной Европы, показывая, какие они несчастные в России, Украине. А на сцену выходили молодые поющие профессионалы, которые сами могут помочь кому угодно. Наши выступления не бились с их политикой, там поняли, что Турецкий — молодой, рьяный и энергичный — может быть для них в чем-то опасным, поэтому лучше взять на его место более слабого и сговорчивого человека, который не станет конкурировать с хором иерусалимской синагоги. И в ходе американских гастролей я остался без спонсора, денег и даже обратного билета. Нашлись, конечно, люди, которые нас поддержали, но, вернувшись в Москву, я стал думать о том, как работать дальше без спонсоров и инвесторов.
Ɔ. Выход, конечно, нашелся?
Разумеется. Я решил ввести в репертуар, помимо еврейской музыки, французский шансон, итальянскую канцону, русские народные песни, джазовые композиции. Пели везде, даже в аэропортах во время перелетов. И начали мало-помалу набирать обороты. Была определенная сложность с названием. «Мужской камерный еврейский хор» или «Еврейский хор Михаила Турецкого» — это в 90-е было абсолютной антирекламой, мы не были избалованы вниманием СМИ.
Ɔ. Вы тогда работали в основном для какой публики — российской или зарубежной?
Тогда основные деньги мы могли заработать только на гастролях: Европа, США, Канада. И немного — в больших городах бывшего СССР: Киев, Одесса, Львов, Минск, Кишинев. Поначалу без спонсора было очень тяжело. Одно время нам помогал Борис Березовский: он услышал нас в Московской хоральной синагоге и чуть меньше года давал нам по 5 тысяч долларов ежемесячно. Но это длилось недолго. В какой-то момент я осознал, что еще полгода — и коллектив просто развалится. Я разбил группу: часть выступала в Америке, часть осталась в России, но здесь были в основном благотворительные концерты. Именно тогда я окончательно понял, что только а капелла и одной лишь классикой публику уже не возьмешь. Именно так и закладывалась арт-группа. В Штатах мы закупили звуковой пульт, синтезатор, начали играть на инструментах. Постоянно ездили в Лас-Вегас и на Бродвей, смотрели, чем дышит мировой шоу-бизнес, и многим напитались там.
Следующий шаг связан с Иосифом Давыдовичем Кобзоном. Сначала он побывал на нашем концерте в Большом зале консерватории при полном аншлаге и очень сильно удивился, подарил огромный букет и сказал, что очень вдохновился этой музыкой. А потом с большим трудом я напросился на встречу в его офисе и буквально умолил взять меня с небольшой группой, человек восемь-девять, на три концерта в столицы Балтии. И договорился, что если ему понравится, то он пригласит нас в свой юбилейный тур 97-го года. И я помню Таллин, первый концерт, мы начали первую песню петь — и вдруг выключились свет и звук. Иосиф Давыдович объявил: «Еврейский хор Михаила Турецкого — ну, как обычно говорят, на евреях заканчиваются чернила». Мы начинали петь без света и звука. И все офигели — такой у нас заряд. Зал встал. А потом подошла женщина, с виду эстонка, подарила и Кобзону, и мне по букету ландышей и на русском языке говорит: «С вас начинается наша религия, а не заканчиваются чернила». И я про себя подумал: «Ничего себе, вот оно — признание». Вильнюс и Рига прошли на ура, Кобзон предложил мне контракт, и мы дали вместе с ним более 100 концертов, на которых я учился у него, как общаться с публикой, как держать микрофон и так далее. Вот так великий певец стал моим учителем, наставником, маэстро. И с этих гастролей началась наша большая российская история.
Ɔ. Что вы можете сказать о сегодняшнем репертуаре вашей группы?
В 2001 году мы поменяли имя и стали называться так, как называемся сегодня, и сразу кардинально изменился наш репертуар. Помимо нашего фирменного блюда — еврейских песен — мы поем на 17 языках. И с такими артистами, какими располагает хор, у нас сегодня нет вообще никаких ограничений: мы можем исполнить любую музыку, которая есть в природе. У нас есть два мужских голоса, которые поют сопрано, например, арию «Царицы ночи» из «Волшебной флейты» Моцарта. Есть контратенор, которому под силу исполнение на самой «верхотуре», где прославились Фредди Меркьюри или Майкл Джексон. Есть на самых «низах» бас-профундо, парень из Челябинска. Таких басов один на два миллиона поющих мужчин. Драматические теноры, баритоны всех мастей, то есть и классические, и эстрадные, и роковые. Любые голоса. И из всего этого мы делаем уникальную музыкальную комбинацию. Люди очень ценят, когда мы условно за пять минут поем оперные попурри — лучшие фрагменты мировой оперы или за семь минут — лучшие моменты музыки Джузеппе Верди. Многие вообще никогда не услышали бы эту музыку, а мы им доставляем это прямо на стадион или в театр.
Ɔ. Несмотря на уникальность голосов, которым доступна любая музыка, вы создали чисто женский коллектив SOPRANO, у которого в этом году тоже юбилей — 10 лет. Почему вы пошли на этот шаг?
Ɔ. Они выступают вместе с мужским хором?
У нас есть несколько совместных номеров. Я не люблю огромную толпу на сцене, но когда аудитория большая (к примеру, 100 тысяч человек в Ростове или 75 тысяч в Тюмени), там двумя коллективами работать очень удобно. Поработали парни, попели там минут сорок — вышли девчонки. Другая энергия, другой артист, другая эмоциональная волна. И когда есть большой проект типа «Песен Победы» или «Народного караоке», мы обязательно объединяемся двумя коллективами. Это очень большая сила.
Ɔ. Давайте подробнее остановимся на «Песнях Победы». Что это за проект, как он проходит, кому вы его представляете?
Я сын фронтовика, моему отцу было 50, когда я родился. И мы мало говорили о войне, но когда мне было 28, а ему под 80 уже, я ему говорю: «Ты за 28 лет сказал мне 28 слов, давай поговорим о той поре». И папа начал рассказывать. О том, что такое есть муку с водой в окопах, служить в батальоне химзащиты, закончить войну в Берлине. И как терять фронтовых друзей, когда можно отвернуться на мгновение, чтобы прикурить, а в друга в это время попадает пуля. Когда ему исполнилось 95, я пообещал ему отметить его вековой юбилей на сцене Государственного Кремлевского дворца концертом и провести проект «Песни Победы» в Берлине. Он, помнится, даже у виска покрутил, дескать, какие еще песни Победы в Германии? До 100 лет папа, к сожалению, не дожил три года, но мечта осталась. И я добивался этого, мечтал об этом, молился о возможности посвятить песни Победы нашим фронтовикам, нашим ветеранам.
Ɔ. И спеть в Берлине обязательно.
Конечно. В 2015 году в Москве я выбрал классные песни, сделал новые аранжировки, чтобы звучало более современно и можно было какие-то куплеты переводить на другие языки, чтобы проект получился международным. И дальше мы это спели на Поклонной горе, на 70-летие Победы. Там собралось тысяч сто слушателей, и мы поняли, что это вот прямо здорово идет: все поют и песни находят большой отклик. Стало понятно, что это актуально. И дальше произошло чудо: бургомистр Берлина Михаэль Мюллер за две недели до майских праздников 2017 года вдруг дал разрешение. Мы сделали концерт за свой счет. 20 тысяч человек пришли на площадь Жандарменмаркт, это историческая площадь в километре от Рейхстага, очень красивая, звучащая, мощная. И 8 миллионов онлайн-просмотров. И невероятная какая-то реакция, нас показывали центральные новостные каналы. Мы поняли, что проект может стать международным, и тут на нас обратили внимание и правительство Москвы и МИД. В 2018-м мы уже поехали с этим в Америку, во Францию, Австрию, Италию, Германию, Прагу. 2019-й год еще больше расширил географию: мы спели Песни Победы в ООН на Генеральной ассамблее, поставили сцену в Беттери-парк, за нами статуя Свободы стояла, в Вашингтоне на Национальной аллее, в Пекине, а сам проект назвали проект Unity Songs, чтобы привлечь к нему людей, не говорящих по-русски. Для них мы переводим тексты на больших экранах, нам очень важно, чтобы каждое слово было понятно в таких песнях, как «Хотят ли русские войны», например. В итоге проект превратился в настоящий исторический марафон, который собирает людей и растапливает лед недоверия.
Ɔ. Когда вы едете в другую страну, вы исполняете там только русские песни, пусть даже переведенные на другой язык, или песни этой страны о той самой Победе вы тоже берете?
Ɔ. Это то, что называют народной дипломатией. И это, собственно, вы и делаете. А что за проект «Народное караоке»?
Это история, которая объединяет людей. С одной стороны, она создает отличное настроение, когда люди собираются на центральной площади города и поют любимые песни нескольких поколений, в основном на русском языке. Но мы понимаем, что приходят люди с детьми, и они хотят культурной акции, и мы, конечно, поем пять-семь композиций из нашего репертуара, которые невозможно подпеть, потому что нужен высокопрофессиональный вокал. И звучит там романс о соловье, который мужчина поет женским голосом — для них это, конечно, фантастика. Вообще говоря, «Народное караоке» — уникальное изобретение, потому что оно собирает людей, формирует чувство патриотизма, локтя, люди поют вместе. И, понимаете, что-то там происходит. После такого праздника на площади никогда нет мусора, всегда идеально чисто, люди уходят с отличным настроением, влюбленные в свой город. Я всегда говорю своим слушателям: «Не придет дядя и не изменит нашу жизнь к лучшему». Ни губернатор, ни президент ничего не изменят. Потому что надо начинать с себя.
Ɔ. Что изменилось в жизни вашего коллектива с пандемией коронавируса?
Ситуация в мире совершенно непредсказуемая и непонятная, но за счет упорства команды, веры, огромного старания и большой работы нам в сентябре удалось провести проект «Песни Победы» в восьми городах и шести европейских странах: в Австрии, Словении, Словакии, Венгрии, Италии и Германии. Мы впервые побывали в Дрездене, и у нас опять был концерт на центральной площади Берлина. Сегодня мы планируем следующий, послековидный тур. Нам нужна новая победа — над этой напастью, которая поразила все человечество. И мы планируем, конечно, расширять аудиторию: у нас сейчас процентов двадцать не русскоговорящих, мы думаем, что эта цифра должна превратиться в 50. В связи с ограничениями массовых мероприятий, мне кажется, будет очень серьезное сокращение концертной деятельности, но я простаивать не буду, буду искать новые формы, развивать их и думать дальше. Сейчас мы готовимся к юбилейному концерту SOPRANO, который пройдет 8 ноября в «Крокус Сити Холле». Он должен был состояться в марте, но тогда его перенесли из-за карантина. Билеты почти никто не сдал, так что мы ожидаем аншлаг, насколько это возможно в нынешних непростых условиях.
Ɔ. С таким напряженным рабочим графиком, как у вас, остается время на отдых или хобби? Какие-то увлечения, помимо музыки, у вас есть?
Когда мне говорят об отдыхе, я вспоминаю своих родителей. Отец, когда ему было 94, на мои просьбы особо не утруждаться неизменно отвечал: «А перед чем мне отдыхать-то?» А мама всегда говорила: «Деревья умирают стоя». Что до хобби, то в моей жизни всегда присутствуют живопись и спорт. Сейчас вот были в Дрездене — так я нашел время на Дрезденскую галерею, а в Вене — на Бельведер. Это и есть счастье. Очень люблю горные лыжи и вообще лазить по горам. Но мой проект, конечно, занимает львиную долю времени. И даже, наверное, семья моя страдает из-за этого, они уже научились как-то жить без меня.