Хорда дорога что это

Как развитие дорожной сети в Москве помогает разгрузить город

В Москве продолжается масштабное строительство дорог. За последние годы в столице было открыто более тысячи километров трасс, а также отстроены сотни мостов, тоннелей и эстакад. Рассказываем, как развитие дорожной сети помогает разгрузить город.

Не менее 100 километров дорог ежегодно

Хорда дорога что это. Смотреть фото Хорда дорога что это. Смотреть картинку Хорда дорога что это. Картинка про Хорда дорога что это. Фото Хорда дорога что это

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Колобаев

Хордовый каркас

На данный момент хордовый каркас готов больше чем на 70%. Уже введены в эксплуатацию 190 километров дорог, 98 искусственных сооружений и 54 пешеходных перехода.

Хорда дорога что это. Смотреть фото Хорда дорога что это. Смотреть картинку Хорда дорога что это. Картинка про Хорда дорога что это. Фото Хорда дорога что это

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Северо-Западная хорда (СЗХ) была полностью открыта для автомобилистов еще в 2019 году. Она проходит от Сколковского до Ярославского шоссе и связывает между собой четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. С запуском новой дороги ряд центральных улиц разгрузился от скопления автомобилей, а также значительно улучшилось движение на Третьем транспортном кольце (ТТК) и МКАД.

С открытием дороги в среднем на 15% стало меньше автомобилей на вылетных магистралях, пересекающих хорду, в частности на Мичуринском проспекте, Сколковском, Можайском, Рублевском, Звенигородском, Волоколамском, Ленинградском и Дмитровском шоссе.

Хорда дорога что это. Смотреть фото Хорда дорога что это. Смотреть картинку Хорда дорога что это. Картинка про Хорда дорога что это. Фото Хорда дорога что это

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Денис Гришкин

На Южной рокаде построили уже три участка, и она готова на две трети. После окончания строительства новая дорога станет частичным дублером МКАД и ТТК. Начинается трасса от развязки Рублевского шоссе с МКАД и заканчивается на улице Верхние Поля в Капотне.

Рокада должна соединить между собой западную, южную и юго-восточную части города. Предполагается, что она поможет разгрузить основные магистрали, а также МКАД и ТТК в Южном и Юго-Восточном округах столицы.

Хорда дорога что это. Смотреть фото Хорда дорога что это. Смотреть картинку Хорда дорога что это. Картинка про Хорда дорога что это. Фото Хорда дорога что это

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства

Начинается дорога от трассы М11 Москва – Санкт-Петербург и пройдет до Косинской эстакады. Таким образом, она сформирует связь между Ярославским и Открытым шоссе. Кроме того, СВХ перераспределит потоки автомобилистов на северо-востоке столицы, а также уберет часть нагрузки с вылетных магистралей – Ярославского, Дмитровского, Щелковского шоссе, а также шоссе Энтузиастов.

Хорда дорога что это. Смотреть фото Хорда дорога что это. Смотреть картинку Хорда дорога что это. Картинка про Хорда дорога что это. Фото Хорда дорога что это

Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

А Юго-Восточная хорда (ЮВХ) в 2023 году должна соединить 22 столичных района, в которых проживают около 2,5 миллиона человек. Магистраль будет полезна для пользователей нескольких крупных московских дорог: шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанского и Волгоградского проспектов, а также строящейся в ТиНАО трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, где она и будет заканчиваться. Кроме того, будущая трасса должна улучшить дорожную ситуацию в столичных районах между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.

На первом месте

Хорда дорога что это. Смотреть фото Хорда дорога что это. Смотреть картинку Хорда дорога что это. Картинка про Хорда дорога что это. Фото Хорда дорога что это

Автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал Москве 24, что темпы строительства дорог в Москве опережают многие мегаполисы мира.

«Надо понимать, что изначально город был не очень предназначен для автомобилей, также было упущено время в 90-е годы и в начале 2000-х годов, когда нужно было больше строить дорог. Сейчас приходится догонять, и в этом смысле Москва последние 10 лет на первом месте в мире по количеству построенных дорог, развязок и других дорожных объектов», – подчеркнул эксперт.

Моржаретто пояснил, что развитие хордовых магистралей приносит больше пользы для города, чем строительство еще одной кольцевой дороги.

«Любое кольцо всегда закручивает и по закону физики – в сторону центра. Поэтому правильным было решение вместо строительства четвертого кольца сделать систему хорд и рокад, потому что в первую очередь осуществляется связка соседних районов, чтобы не было перепробегов через центр или МКАД. Также транспортный поток с помощью таких хорд и рокад выводится за пределы города – на МКАД или, как чаще происходит, вылетные магистрали», – добавил автоэксперт.

Хорда дорога что это. Смотреть фото Хорда дорога что это. Смотреть картинку Хорда дорога что это. Картинка про Хорда дорога что это. Фото Хорда дорога что это

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Завкафедрой проектирования дорог Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Павел Поспелов также рассказал Москве 24, что за последние 10 лет произошли революционные изменения и в темпах дорожного строительства, в организации движения, в общественном транспорте, и в целом в системе транспортного обслуживания населения.

«В 80-х годах прошлого века и в 90-х можно было по пальцам пересчитать дорожные объекты, которые были построены. Сейчас они выстроены в некоторую логическую систему вокруг кольцевых дорог и хордовых магистралей, впервые о которых я услышал еще в 1967 году», – пояснил эксперт.

Поспелов добавил, что вокруг кольцевых и хордовых магистралей будет строиться локальная дорожная сеть, которая должна повысить пропускную способность улиц и улучшить качество транспортного обслуживания жителей столицы.

Источник

Дорога чистого воздуха О строительстве Северо-Восточной хорды

Хорда дорога что это. Смотреть фото Хорда дорога что это. Смотреть картинку Хорда дорога что это. Картинка про Хорда дорога что это. Фото Хорда дорога что это

В мировой практике урбанизма давно уже нет дилеммы — «дороги или чистый воздух». Опыт последних десятилетий показал, что развитая дорожная сеть — непременный атрибут чистого воздуха в городах, если дорожная сеть «умная»: автомобили едут, а не стоят в пробках, существует способ попасть из точки А в точку Б самым эффективным образом, а строительство дорог не уничтожает природную среду. Насколько этим параметрам соответствует столичная Северо-Восточная хорда, строительство которой вышло на финальный этап, — в материале «Ленты.ру».

«Баланс оправданный»

Строительство дорог во всем мире никогда не бывает беспроблемным. Особенно, когда речь идет о масштабном строительстве внутри сложившейся городской инфраструктуры.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, член Общественной палаты города Москвы считает, что «еще одна мера по борьбе с пробками — строить шоссе не так, чтобы они сходились к центру, а были полноценными прямыми — пересекали город как хорды, а не как лучи». Но часто приходится делать нелегкий выбор между интересами одних групп населения и интересами всех горожан. По мнению Михаила Блинкина, «недовольство из-за изменившихся условий имеет место быть. Например, росло у меня под окном дерево, его спилили, посадили 5 деревьев, но за километр от моего дома». «Лично для меня это неравносильный баланс. Но в целом баланс оправданный», — признает Блинкин.

Сейчас вокруг финального участка Северо-Восточной хорды ведутся ожесточенные споры. Противники строительства утверждают, что участок, который пройдет вдоль «Лосиного Острова», нарушит экологию этой территории. Здесь уместно вспомнить, что часто путешественники по Европе с умилением пишут, как вдоль автомагистралей стоят нетронутые леса, и постят фотографии с подземными переходами для животных. При этом почему-то никому не приходит в голову возмущаться тем, что эти европейские дороги были построены через лесной массив. А возмущение Северо-Восточной хордой базируется на простом взгляде на карту Яндекса: дорога пересекает зеленую зону «Лосиного Острова».

Хорда дорога что это. Смотреть фото Хорда дорога что это. Смотреть картинку Хорда дорога что это. Картинка про Хорда дорога что это. Фото Хорда дорога что это

Между тем, это не совсем так. Трасса Северо-восточной хорды проходит по территории, не входящей в границы особо охраняемой природной зоны Национального парка «Лосиный Остров». Эта территория, примыкающая к железнодорожным путям, всегда была участком, принадлежащим РЖД. Более того, — это полоса отвода железнодорожных путей Московского центрального кольца. Вряд ли она нуждается в сохранении в первоначальном виде, новой фрагментации на этом участке не образуется.

По словам Эльвиры Довлетяровой, директора департамента ландшафтного проектирования и устойчивых экосистем РУДН, «зеленые массивы очищают воздух, формируют комфортный микроклимат, поэтому Москва сохраняет ООПТ, несмотря на свой стремительный рост. Для решения этой проблемы город разрабатывает специальные программы, например, «Миллион деревьев». Проект предполагает прохождение трассы в основном на незаселенных территориях. Дополнительно, там, где это возможно, предусматривается высадка 1850 деревьев и 9980 кустарников вдоль трассы на участках, свободных от строительства. Обязательно будут создаваться коридоры для безопасной миграции животных, а вдоль трассы появятся экраны, которые компенсируют световое и шумовое воздействие.

Хорда дорога что это. Смотреть фото Хорда дорога что это. Смотреть картинку Хорда дорога что это. Картинка про Хорда дорога что это. Фото Хорда дорога что это

«Сокращение выбросов на самых загруженных участках»

Сегодня в мировых мегаполисах основное загрязнение атмосферы происходит из-за большого количества автомобилей. Поэтому, по мнению Эльвиры Довлетяровой, помимо сокращения канцерогенов, основные усилия нужно направлять также на сокращение выбросов диоксида азота (NO2). Именно это соединение вызывает ишемическую болезнь сердца и бронхиальную астму. Для его нейтрализации необходимо расширять дорожную сеть, сокращая число мест, где образуются пробки. Ведь нагрузка на двигатель, когда водитель вынужден притормаживать или, наоборот, ускорять движение, приводит к повышенным выбросам как канцерогенных углеводородов, так и диоксида азота.

Хорда дорога что это. Смотреть фото Хорда дорога что это. Смотреть картинку Хорда дорога что это. Картинка про Хорда дорога что это. Фото Хорда дорога что это

Изображение: арт-директор Филипп Шаклеин, дизайнер Анастасия Турулина

То, что усилия правительства Москвы, которые особенно активно в последние десять лет направляются на разгрузку основных городских магистралей, очень ценны для экологии города, подтверждается и исследованиями, и расчетными данными. Говоря о возможном влиянии Северо-Восточной хорды на воздух тех районов, по которым она проходит, заслуженный профессор МГУ, вице-президент Российской академии естественных наук, эксперт ООН по химической безопасности Валерий Петросян приводит такие цифры: сокращение выбросов на самых загруженных сегодня участках дорог на территории 22 районов, через которые пройдет магистраль, составит целых 70 процентов, а ПДК (предельно допустимая концентрация вредных веществ) на них станет стабильно ниже единицы. А это в настоящее время районы с самым загрязненным воздухом, и львиную долю этих загрязнений составляют автомобильные выбросы. По мнению Валерия Петросяна, «это уже существенный результат, который вполне способен принести за собой уменьшение заболеваний в столице».

Более того, по мнению экспертов, разгрузив самые напряженные участки на прилегающей территории, Северо-восточная хорда улучшит ситуацию и на магистралях соседних районов: сегодня многие из них страдают из-за перегруженности выездов на вылетные шоссе и кольцевые трассы. Кроме того, еще в 61-ом районе Северного, Северо-Восточного, Восточного, Юго-Восточного и Центрального административных округов автомобильные выбросы снизятся на 30 процентов. В целом, хорда уменьшит ПДК вредных веществ до коэффициента 0,7 в районах с сильно загруженными участками улично-дорожной сети, а это уже нормальный уровень чистой городской среды.

Хорда дорога что это. Смотреть фото Хорда дорога что это. Смотреть картинку Хорда дорога что это. Картинка про Хорда дорога что это. Фото Хорда дорога что это

Масштабный эффект

О том, что Москве нужны не только кольцевые магистрали, но и хорды, задумались давно. По словам Михаила Блинкина, «хорды в генплане Москвы были обозначены еще в 1971 году. Уже 50 лет назад планировщики понимали, что исторически сложившаяся конфигурация московской сети с точки зрения трафика этого города станет непригодной для перемещения. А принципиальное отличие хорд в том, что они имеют два свободных выхода из города».

Для комфортного передвижения транспорта по мегаполису важно, сколько процентов застроенной городской территории приходится на улично-дорожную сеть: улицы, проспекты, шоссе и так далее. «В Москве такой показатель составляет примерно 9 процентов, а это катастрофически мало. В то время, как стандартным показателем является 20-25 процентов. Восполнить дефицит магистральной сети в Москве — первоочередная задача», — утверждает Блинкин.

Хорда дорога что это. Смотреть фото Хорда дорога что это. Смотреть картинку Хорда дорога что это. Картинка про Хорда дорога что это. Фото Хорда дорога что это

Попробуем оценить, насколько Северо-Восточная хорда решает эти задачи. Начнем с того, что магистраль завершит связность дорог на две трети города за счет соединения с Юго-Восточной хордой, Дмитровским, Ярославским Щелковским шоссе, Южной рокадой и вылетными магистралями на юге Москвы. Это значит, что две трети города, включая центральные, северные, северо-восточные, южные, юго-восточные районы, получит значительную транспортную разгрузку. Проще говоря, на двух третях столицы снизятся пробки, а места хронического затора исчезнут. Общегородской пробег сократится на 40 тысяч машин в час за счет сокращения протяженности маршрута от Открытого до Ярославского шоссе на 17-25 километров. А меньше пробег автомобилей — меньше вредных выбросов. При этом перегруженных участков дорог в городе станет на 71 километр меньше, значит, сократится количество стоящих в пробках машин, что дает еще больший экологический эффект.

Хорда дорога что это. Смотреть фото Хорда дорога что это. Смотреть картинку Хорда дорога что это. Картинка про Хорда дорога что это. Фото Хорда дорога что это

Изображение: арт-директор Филипп Шаклеин, дизайнер Анастасия Турулина

Полина Захарова, директор ГПБУ «Мосэкомониторинг» сообщила, что «в результате, как подсчитали специалисты, хорды снизят выбросы диоксида азота от автотранспорта на 17 процентов, оксида углерода на 21 процент, а суммарный экологический эффект для города составит сокращение выбросов вредных веществ от автотранспорта на 10 процентов». По ее словам, «порядка 35 тысяч тонн в целом по городу составит снижение выбросов. Концентрации диоксида азота на территориях вблизи автотрасс сократятся с 1 ПДК (предельно допустимая концентрация) до 0,9 ПДК, в среднем по территории города — с 0,8 ПДК до 0,7 ПДК». «Сейчас, между прочим, на самых загруженных участках концентрация вредных веществ в воздухе поднимается в часы пик до 1,1 ПДК», — отметила директор «Мосэкомониторинга».

Благодаря Северо-Восточной хорде существенно уменьшится перепробег автомобилей по городу, а позитивный эффект от снижения выбросов ощутят 6,5 миллиона человек.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Дорожное строительство

Юго-Восточная хорда

На данный момент

Собянин открыл путепровод на участке ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК.

Поделиться

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.

Всего будет построенопорядка 100 км дорог (с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети)Искусственные сооружения55 шт.Пешеходные переходы11 шт.Сроки реализациидекабрь 2019 г. – конец 2023 г.

ЮВХ улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная Гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский Затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлёво Западное, Северное и Южное Чертаново, Северное и Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники, где проживает порядка 2,5 млн. человек.

Строительство разделено на десять участков:

Участок: от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта (строится)

Общая длина дорог – 11 км, в том числе 16 эстакад (8,4 км).

Шумозащитные экраны – 227 метров в районе ул. Нижегородская, д. 106, корп. 3.

Срок реализации – I I кв. 2023 года.

Участок: от Рязанского проспекта до ТТК (строится)

Строительство данного участка было начато в 2019 году. Длина шестиполосной трассы составит порядка 1,5 км без учета съездов на прилегающие улицы.

Всего здесь будет построено и реконструировано пять километров дорог.

В августе 2021 года завершен первый этап, в ходе которого построили 3,1 км дорог и переложено 34,5 км инженерных коммуникаций. В составе данного этапа был построен путепровод длиной 455 км через железнодорожные пути МЦД-2 в районе ТПУ «Новохохловская».

Кроме того, завершено строительство:

В рамках благоустройства прилегающей территории уложено 33 га газонов, разбито 555 кв. метров цветников, высажены 378 деревьев (клён, тополь) и 6 870 кустарников (спирея, пузыреплодник).

В первые годы своей работы путепровод будет обеспечивать комфортный съезд с ТТК на Новохохловскую улицу к одноимённому транспортно-пересадочному узлу, Московскому эндокринному заводу и другим предприятиям, расположенным в близлежащей производственной зоне, а также к строящимся жилым кварталам в районе Нижегородской улицы.

В перспективе – после завершения строительства ЮВХ – новый путепровод обеспечит выезд с хорды на Третье транспортное кольцо.

Для решения этой задачи в рамках второго этапа строительства участка ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК предстоит построить ещё 1,9 км дорог, связывающих путепровод с основным ходом будущей хорды в районе улицы Нижняя Хохловка.

Кроме того, для удобства пешеходов в районе дома № 98 по Нижегородской улице будут открыты два подземных перехода.

Также вдоль основного хода магистрали на участке от ул. Верхняя Хохловка, д. 43 до ул. Нижегородская, д. 106, к. 3 установят умозащитные экраны – 1623 метра и заменят окна – 750 шт.

Строительство участка планируется завершить в 2023 году – вместе с соседним участком ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.

Связка между двумя крупнейшими магистралями города Юго-Восточной хордой и Третьим транспортным кольцом обеспечит более равномерное распределение транспортных потоков, уменьшит избыточный пробег автотранспорта и снизит нагрузку на основные вылетные магистрали юго-восточного сектора города шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты.

Участок: от ул. Грайвороновская до ул. Шоссейная (строится)

Общая длина дорог – 10,4 км, в том числе пять эстакад (3,2 км).

Шумозащитные экраны– 1096 метров по основному ходу ЮВХ напротив домов:

Замена окон – 6010 шт.

Срок реализации – IV кв. 2023 года.

Участок: от ул. Шоссейная до ул. Полбина (строится)

Общая длина дорог – 5,6 км, в том числе две эстакады (1,3 км).

Шумозащитные экраны – 732 метра вдоль основного хода ЮВХ на участке напротив домов № 14 – № 24 по ул. Полбина (444 метров) и вдоль ул. Полбина на участке от д. 10 до д. 14 (288 метров).

Замена окон – 1213 шт.

Срок реализации – IV кв. 2023 года.

Участок: от ул. Полбина до Курьяновского бульвара (строится)

Общая длина дорог – 10,7 км, в том числе две эстакады (480 метров), один подземный пешеходный переход.

Шумозащитные экраны – 3324,43 метра вдоль проектируемой магистрали от ул. Шоссейная, д. 53А до ул. Полбина, д. 2, к. 9, а также в районе пересечения проектируемой магистрали с ул. Кухмистерова.

Замена окон – 9365 шт.

Срок реализации – IV кв. 2023 года.

Участок: от Курьяновского бульвара до ул. Кантемировская, включая транспортную развязку на пересечении с Каширским шоссе и Южной рокадой (строится)

Общая длина дорог – 12,4 км, в том числе семь эстакад (3,3 км), мост (335 метров), один подземный пешеходный переход.

Шумозащитные экраны– 2639 метров на развязке на пересечении ул. Кантемировская и ул. Каспийская, съезд на пересечении ул. Шоссейная и Проектируемого проезда 4294, на Каширском шоссе в районе д. 72, к. 1, д. 78, к. 1А.

Замена окон – 10 348 шт.

Срок реализации – I кв. 2024 года.

Участок: от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД (строится)

Общая длина дорог – 13,3 км, в том числе четыре подземных путепровода (660 метров), четыре пешеходных перехода.

Срок реализации – I V кв. 2023 года.

Участок: вдоль ул. Каспийская от ул. Кантемировская до Павелецкого направления МЖД (в проектировании)

Общая длина дорог – 5,5 км, в том числе пять путепроводов (889 метров), тоннель (33 метров), мост (75 метров).

Срок реализации – I V кв. 2023 года.

Участок: от Павелецкого направления МЖД до МКАД (строится)

Общая длина дорог – 11,2 км, в том числе эстакада (1,2 км), тоннель (46 метров), путепровод (301 метр).

Шумозащитные экраны – 844 метра на основном ходу и правоповоротном съезде на ул. Дорожная на участке от пересечения с ул. Подольских Курсантов до ул. Дорожная, д. 13.

Замена окон – 5152 шт.

Срок реализации – I V кв. 2023 года.

Участок: от МКАД до автомобильной дороги СолнцевоБутовоВаршавское шоссе (строится)

Общая длина дорог – 11,2 км, в том числе эстакада (640 метров), два тоннеля (180 метров), мост (135 метров), три путепровода (1,3 км), три надземных пешеходных перехода.

Шумозащитные экраны– 2080 метров вдоль поселка Битца (на всем протяжении), вдоль строящегося ЖК «Южная Битца» (на всем протяжении).

Замена окон – 382 шт.

Срок реализации – I V кв. 2023 года.

Источник

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл важнейший участок Северо-Восточной хорды

В начале декабря открылся для движения важнейший участок Северо-Восточной хорды — новая эстакада в районе станций метро и МЦК «Ботанический сад». Это уже сейчас улучшило транспортную ситуацию более чем для 350 тысяч москвичей, живущих в Свиблове, Останкине, Ростокине и Отрадном. Северо-Восточная хорда, которая на картах обозначается как СВХ, готова на 82% — вскоре эта внеуличная автомагистраль протянется от Бусиновской развязки до Косинской улицы и соединит трассы на Санкт-Петербург и Казань.

Хорда дорога что это. Смотреть фото Хорда дорога что это. Смотреть картинку Хорда дорога что это. Картинка про Хорда дорога что это. Фото Хорда дорога что это

Вновь открытая эстакада идет над проездом Серебрякова от метро «Ботанический сад» до Сельскохозяйственной улицы. Этот район недавно преобразился до неузнаваемости — вместо одноэтажных гаражей, полузаброшенных промышленных площадок и стоянок здесь появились современные жилые кварталы, а долина Яузы благоустроена по высшим стандартам паркового хозяйства.

Открывал новую эстакаду СВХ мэр Москвы Сергей Собянин. «Осталось где-то полгода для того, чтобы завершить полностью строительство Северо-Восточной хорды и соединить всю эту линию от Бусиновской развязки до Косинской, — отметил градоначальник. — И, таким образом, город получит возможность проезда от МКАДа до МКАДа, минуя центр. Строители работают очень активно, этот сложный участок сдан на семь месяцев раньше срока. Так что я надеюсь, что и в целом Северо-Восточная хорда будет закончена в установленные сроки».

Напомним, что московские хорды — главный транспортный проект Москвы и одна из масштабнейших дорожных строек России 2010–2020-х годов — решают важнейшую задачу: создать внеуличные транспортные связки между районами города в обход центральной его части. Запланировано четыре магистрали: Северо-Западная хорда (готова полностью и уже введена в эксплуатацию), Северо-Восточная хорда (готова на 82%, ввод планируется в 2022 году), Юго-Восточная хорда и Южная рокада (частично готовы).

Общая протяженность основного хода этих магистралей — 138 километров, а суммарная строительная длина — свыше 360 километров, что примерно вчетверо больше Третьего транспортного кольца — крупнейшего дорожно-строительного объекта Москвы нулевых годов. Хорды строятся внеулично, без задействования имеющейся улично-дорожной сети: в составе четырех магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, 81 пешеходный переход. Сейчас в столице уже сдано 216 км дорог, 113 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов — то есть большая часть объема строительства.

Хорды как элемент транспортного каркаса столицы улучшают транспортную доступность сразу 73 районов Москвы — в том числе тех, где сейчас активно идет программа реновации. Они снижают загрузку существовавших ранее транспортных магистралей — радиусов, межрайонных дорог, ТТК, МКАД. На хордах почти нет светофоров: эти магистрали специально делаются внеуличными, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность. Эффективность такой стратегии — разделения городских улиц (где создается максимально бережная для пешеходов среда) и скоростных магистралей — уже доказана в Москве делом. По расчетам транспортников, среднее время поездки по городу с полным вводом хорд должно уменьшиться на 20–25%. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.

Для севера Москвы

Больше всего открытия новой эстакады СВХ ждали, конечно, жители окрестных районов: магистраль значительно снизит нагрузку на прилегающие улицы. Около 350 тысяч жителей районов Свиблово, Останкинский, Ростокино и Отрадное должны, по расчетам дорожников, вздохнуть свободнее. Период строительства занял два с половиной года: работы начались в апреле 2019-го, а завершились в декабре 2021 года.

В «зону благотворного действия» новой эстакады длиной в 1,5 км попадают районы между проспектом Мира и станцией МЦК «Лихоборы» — это значит, что автомобилистам не обязательно будет ездить через проезд Серебрякова, Снежную улицу и улицу Вильгельма Пика. Работает и недавно открытая километровая связка от проезда Нансена до Березовой аллеи. А в районе Сигнального проезда открыт новый подземный переход.

Уже сейчас гораздо свободнее стало на Ботанической и Сельскохозяйственной улицах, в Сигнальном проезде, на Березовой аллее, улице Вильгельма Пика и других. Учитывая, что за последние годы станции метро «Владыкино» и «Ботанический сад», в непосредственной близости от которых проходит хорда, стали мощными транспортно-пересадочными узлами (метро, МЦК, автобусы), быстрее и удобнее станет всем — в том числе и пассажирам общественного транспорта, которых в Москве насчитывается до 80% населения.

Хорда дорога что это. Смотреть фото Хорда дорога что это. Смотреть картинку Хорда дорога что это. Картинка про Хорда дорога что это. Фото Хорда дорога что это

Для города

При этом столь масштабный транспортный объект, как СВХ, работает не только для жителей окружающих его районов — хорда значительно разгружает трафик на всем севере и востоке Москвы. Новая магистраль — это диагональная связь между северной, северо-восточной, восточной и юго-восточной частями столицы, которая к тому же снимает транспортную нагрузку с центральных улиц города. Протяженность основной дороги СВХ — около 40 километров, а с учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц речь идет о строительстве почти 120 километров дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 километров) и 21 пешеходного перехода, сообщают в пресс-службе стройкомплекса Москвы.

На данный момент готовность СВХ — 82 процента: построено восемь из 11 участков магистрали общей протяженностью 98,6 километра, включая 63 эстакады (33,5 километра), один тоннель (480 метров), три моста (204 метра), пять путепроводов (915 метров) и 15 пешеходных переходов. Когда восточный и северный участки магистрали сомкнутся, новая скоростная дорога соединит МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. К ней будут подключены еще 15 крупных улиц — Фестивальная, Сельскохозяйственная, Березовая аллея, 3-й Нижнелихоборский проезд, Амурская, Щербаковская, Перовская, улицы Юности, Паперника и другие.

Это еще один заметный шаг в преодолении «проклятия радиально-кольцевой планировки Москвы»: до самого недавнего времени многие периферийные районы города сообщались между собой только через центр (либо по перегруженной МКАД с солидным перепробегом). Сейчас этот планировочный недостаток устраняется, а значит — транспортная нагрузка на центральные улицы, ТТК, МКАД и вылетные магистрали снижается. Это уже скоро должны почувствовать все участники столичного дорожного движения.

Четыре хорды строятся во взаимосвязи друг с другом — так, на севере СВХ соединяется с уже готовой Северо-Западной хордой (в районе Большой Академической улицы), а на востоке, в районе шоссе Энтузиастов, — с Юго-Восточной. Всего новая магистраль охватывает 26 разных районов Москвы и проходит около 10 реконструируемых промзон, что обеспечивает этим районам новые возможности. В одной связке с дорожным строительством идет и развитие транспортного каркаса: СВХ — это подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, платформам уже действующего первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и перспективного МЦД-3.

Для всей страны

Еще одна важная функция Северо-Восточной хорды — соединить два наиболее загруженных и оживленных направления федеральных трасс: дорога идет от трассы М11 Москва—Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки—Люберцы) и далее за МКАД — до строящейся трассы М12 Москва—Нижний Новгород—Казань.

В этом отношении СВХ должна стать дублером МКАД на ее восточном участке — а это уже сейчас насущная необходимость, поскольку загруженность Московской кольцевой автодороги в часы пик значительно превышает расчетную. Это особенно сильно ощущается во время снегопадов. Короткая транспортная связь между петербургским и казанским направлениями востребована как для грузовиков, так и для легковых авто. Впрочем, на данный момент грузовой транзит через Москву в любом случае ограничен: автомобили массой свыше 3,5 т и имеющие статус грузовых могут проезжать через город, включая МКАД, только по специальным пропускам.

Смычка магистрали ожидается в пределах полугода, отметил мэр Москвы. Связующим звеном СВХ будет участок с мостом через реку Пехорку; пока же достраиваются северный (от Дмитровского до Ярославского шоссе) и восточный (от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе) участки. Общая протяженность их — около 25 км. Полное — включая реконструкцию окружающих улиц и дублеры — строительство хорды обещают завершить до конца 2023 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *