Хорда дорожная что это
Почему в Москве 40 равно 120. Несколько интересных фактов о Северо-Восточной хорде
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
За последнее время в Москве построили сразу несколько крупных дорожных объектов. Часть из них — объекты Северо-Восточной хорды, магистрали, которая скоро свяжет МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а в перспективе соединит дороги Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород — Казань. О том, как строительство Северо-Восточной хорды поможет всем нам ездить быстрее и удобнее, почему иногда в Москве 40 равно 120, а штрафы за превышение скорости «по невнимательности» на СВХ будут выписывать автомобилистам на 20 процентов реже, чем раньше, — в материале «Ленты.ру».
Что нового на СВХ?
Главная московская дорожная «премьера» декабря — открытие эстакады от станции МЦК «Ботанический Сад» до Сельскохозяйственной улицы. Этого события ждали многие — особенно 350 тысяч жителей четырех столичных районов Свиблово, Останкинский, Ростокино и Отрадное, многим из которых до этого нередко приходилось проводить здесь время в пробках.
Шестиполосная эстакада длиной 1,5 километра уже сейчас порядком разгрузила транспортную ситуацию на участке между проспектом Мира и транспортной связкой на пересечении с Северо-Западной хордой, а заодно и на проезде Серебрякова, Снежной улице и улице Вильгельма Пика, на которых тоже часто бывало «не протолкнуться». Свободнее станет на Ботанической и Сельскохозяйственной улицах, в Сигнальном проезде, на Березовой аллее и других дорогах. Автомобилистам стало удобнее подъезжать к транспортно-пересадочным узлам «Ботанический сад» и «Владыкино».
Эта эстакада была так нужна москвичам, что ее построили настолько быстро, насколько это было возможно — к строительству приступили в апреле 2019 года, а завершили работы уже в начале декабря 2021 года, на семь месяцев раньше срока по контракту.
Еще один дорожный суперобъект — транспортная связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд в районе Большой Академической улицы. Новая дорога длиной около трех километров проходит параллельно строящемуся основному ходу СВХ и напрямую связывает 3-й Нижнелихоборский проезд с проездом Серебрякова и далее с Северо-Восточной хордой.
Теперь водителям больше нет нужды ехать в объезд через Ботаническую улицу, Сигнальный проезд, Березовую аллею и другие местные улицы. А еще заодно, в рамках проекта, здесь построили больше 8 километров дорог — в том числе два путепровода через железнодорожные пути МЦК, два моста через реку Лихоборку, два боковых проезда вдоль основного хода СВХ от Сигнального проезда до Березовой аллеи, прилегающую улично-дорожную сеть, благоустроили 3,7 гектара газонов, посадили деревья и кустарники.
Кому от этого стало лучше? Всем — водителям и пассажирам, которые здесь ездят, взрослым и детям, которые гуляют неподалеку, школьникам и студентам, работающим и пенсионерам, которым стало удобнее добираться до нужных адресов, — в итоге, хорошо и удобно стало более чем 730 тысячам жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное и Головинский.
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Когда ее достроят и почему вдруг 40 равно 120?
Достроят магистраль уже скоро — Северо-Восточная хорда готова на 82 процента. Готовы уже семь из восьми внутригородских участков магистрали общей протяженностью 98,6 километра — построены 63 эстакады, один тоннель, три моста, пять путепроводов, 15 пешеходных переходов.
Что осталось построить? Строительные работы ведутся на двух участках: от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе. Проектируется отрезок Северо-Восточной хорды далее за МКАД — с мостом через реку Пехорку для соединения магистрали со строящейся автомобильной дорогой М12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Завершить это строительство планируется до конца 2023 года.
А сколько времени займет строительство хорды от Бусиновской развязки до Косинской? «Осталось где-то полгода для того, чтобы завершить полностью строительство Северо-Восточной хорды и соединить всю эту линию от Бусиновской развязки до Косинской. И таким образом город получит возможность проезда от МКАД до МКАД, минуя центр», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
В общем, еще чуть-чуть и в Москве появится еще одна удобная и современная дорога, еще один способ быстро и удобно добираться в соседние районы. Общая протяженность ее основного хода составит около 40 километров. Но это не значит, что будет построено лишь 40 километров дороги. Потому что СВХ — это не только дорожное полотно, но и съезды, и реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. И именно потому 40 километров Северо-Восточной хорды — это на самом деле почти 120 километров дорог. А еще 80 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 километров) и 21 пешеходный переход. Так что — 40 равно 120.
Почему штрафовать на СВХ будут реже?
Скоростной режим на Северо-Восточной хорде повысили с 60-80 километров в час до 90 километров в час. Такой режим действует здесь с 27 сентября (а еще и на проспекте Генерала Дорохова и на участке Ленинградского шоссе от МКАД до Шереметьевского шоссе).
Причина заключается в том, что это широкие дороги с хорошим обзором и освещенностью, там есть разделительные барьеры, мало пешеходов, все переходы либо регулируемые, либо внеуличные. Благодаря такому повышению скоростного режима именно эти дороги будут безопаснее, а пробок станет меньше. И самое главное — на дорогах с ровным скоростным режимом московские водители смогут чувствовать себя спокойнее, а количество «невнимательных» штрафов за превышение на 20-40 километров в час снизится на 20 процентов.
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
СВХ: кто тебя выдумал?
Убежденность в том, что московские хорды современное изобретение — не более, чем ошибка. Их придумали еще в первой половине XX века, а обсуждение (с многочисленными перерывами) заняло больше 80 лет.
Первым о хордах заговорил известный российский планировщик, урбанист Анатолий Якшин – в 1930-х годах. Сорок лет спустя уже его ученики и последователи, среди которых был ведущий российский эксперт в области транспортного планирования Александр Стрельников, вновь вернулись к теме обсуждения крупных районных связок.
Концепция хорд впервые появилась в Генеральном плане Москвы 1971 года — тогда в план и заложили строительство четырех скоростных хордовых трасс (как, кстати, и еще два дорожных кольца, кроме Московской кольцевой автодороги и Садового кольца).
Но идею отложили в долгий ящик — тогда строительство не получило должного финансирования, а потом постепенно застроили участки для хорд, а финансы перебросили на другие планы.
К планам по строительству хорд вернулись только в 2011 году, их строительство стало центральным проектом развития транспортного каркаса Москвы, и скоро новые магистрали смогут стать основными транспортными артериями города.
Цифры и факты о СВХ
8 шоссе и 15 крупных московских улиц соединит Северо-Восточная хорда. Это МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. И улицы Фестивальная, Сельскохозяйственная, Амурская, Щербаковская, Перовская, Паперника и Юности, Березовая аллея, 3-й Нижнелихоборский проезд.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной хордой.
Северо-Восточная хорда пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые получат возможности для развития.
СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.
Общая протяженность четырех хорд — Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады — составит 138 километров (строительная длина — свыше 360 километров). Это примерно длина четырех ТТК. В составе хорд появится 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 80 пешеходных переходов.
Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Среднее время поездки по городу сократится на 20–25 процентов — благодаря организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределению транспортных потоков.
С 2011-го по 2020 год в Москве построили 1033,3 километра дорог (18 процентов всей улично-дорожной сети), 297 искусственных сооружений и 254 внеуличных перехода.
В планах на 2022–2023 годы — построить 188 километров дорог, 70 искусственных сооружений и 37 пешеходных переходов. Ключевой проект на ближайшие годы — строительство новых хордовых магистралей: СВХ, ЮВХ и Южной рокады.
Решение для разгрузки дорог. Что такое хорды и нужны ли они московскому региону
В Москве продолжают строить хорды. Эти дороги предназначены для того, чтобы ускорять движение автомобилей и связывать районы более удобными способами. Причем хорды помогают жителям не только столицы, но и Подмосковья.
Общая протяженность дорог в Москве составляет 3,6 тысячи километров, однако улично-дорожная сеть столицы в два-три раза ниже, чем у любого другого мегаполиса мира. Иными словами, дороги занимают только 8% города, когда европейская норма — 15–20%.
Строительство хорд называют одним из ключевых проектов в сфере дорожного строительства в ближайшие три года. Эти дороги готовы на 72%.
В Москве полностью построена только одна хорда — Северо-Западная. Она соединяет три столичных округа — северный, северо-западный и западный. Общая протяженность этой дороги составляет 83 километра. Частично построены еще три — Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. Например, Северо-Восточная идет от МКАД на севере до улиц Большой Академической, потом дорога прерывается и вновь начинается в СВАО, доходя до МКАД с другой стороны — около Рязанского проспекта. Эта и другие хорды достроят в 2021–2023 годах.
Результаты существующей хордовой сети
За десять лет в том числе благодаря этим дорогам время поездки из спальных районов в центр снизилось на 10 минут, водители стали терять на 20% меньше времени в пробках. По оценкам специалистов Московского транспорта, эти хорды станут четвертым транспортным кольцом, соединенным с МКАД.
Благодаря строительству дорог появится на 35% больше так называемых точек притяжения, которые будут доступнее при появлении оживленных дорог рядом с ними. Кроме того, на 20% уменьшится время прибытия экстренных служб, время поездки из центра к МКАД в час пик снизится тоже на 20%.
Количество автомобилей на существующих магистралях тоже снизится. Например, на МКАД пробки будут не восьмибалльные, а шестибалльные, на Кутузовском проспекте, Третьем транспортном кольце (ТТК) и Ярославском шоссе они снизятся на балл.
Северо-Восточная (фиолетового цвета), Северо-Западная (оранжевого цвета), Юго-Восточная хорды (зеленого цвета) и Южная рокада (синего цвета). Серая линия — МКАД.
Строительство Северо-Западной хорды снизило транспортную нагрузку на центральные улицы, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. На 10% сократился пробег автомобилей при поездках между соседними районами.
Северо-Восточная рокада полезна тем, что перераспределяет все автомобильные потоки на северо-востоке Москвы. Когда она будет полностью готова, то разгрузит более 70 километров дорог и уменьшит общегородской пробег на 40 тысяч машин в час.
Задача Южной рокады — соединить крупные автомобильные магистрали: МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК) и уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».
Юго-Восточная хорда — дорога, которую только начали строить и закончат в 2024 году. Она объединит 22 района, улучшит дорожную ситуацию между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе, соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, а также ряд улиц.
Москва вздохнула
Председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов в разговоре с «360» отметил, что хорды — одно из самых распространенных решений по ликвидации перегрузки дорог. Но все же появился один минус: чем более свободные дороги, тем больше желающих поехать на машине. При этом их не так много, чтобы создавать «бардовые» пробки.
Движение по окружности или диаметру в полтора раза сокращает путь. Если мы можем пересечь город по диаметру, мы экономим до 30 километров. Это бензин, экология — влияние положительное. Скоростные режимы более экономичные, путь, который преодолевает автомобиль, меньше. Время для человека тоже экономится
Несмотря на маленькое число ДТП на хордах, повышается вероятность смерти в результате аварий. Так как на хордах скорость движения выше, значит, и автомобили используют эту возможность. То есть в случае ДТП, по словам Соколова, повышается шанс гибели водителей. Эта проблема отчасти решается разделительным забором на этих дорогах — то есть невозможно вылететь на встречку. Также там хорошее освещение и качество покрытия лучше.
Преимущества для жителей Подмосковья
В Московском транспорте уверены, когда все хорды достроят полностью, эффект от них почувствуют и жители Подмосковья. Например, Северо-Восточная хорда увеличит долю транспортных средств из Подмосковья на 41%. Эта дорога в общей сложности соединит 22 района столицы, в том числе Ховрино и Выхино-Жулебино (а это территории на разных концах Москвы).
Юго-Восточная хорда, которая пока не начала строиться, будет введена в эксплуатацию в 2024 году. Доля автомобилей из Московской области на этой дороге составит 39%, ведь она соединит восток столицы и юг с вылетом за МКАД.
С другими хордами похожая ситуация: 38% автомобилей на Северо-Западной будут приезжать из Подмосковья, а на Южную рокаду — 35% водителей.
Директор НПЦ «Развитие города» Илья Киевский в беседе с «360» сказал, что даже жителям Подмосковья хорды помогут быстрее путешествовать по городу и попадать на те дороги, куда нужно.
«В Москве огромная проблема, что у нас округа и некоторые районы между собой не связаны, они перерезаются железными дорогами, большими магистралями. Чтобы перебраться из одного района в другой, даже соседний, людям приходится делать перепробег. Хорда режет город и позволяет из области приехать быстрее в любой транспортно-пересадочный узел», — сказал Киевский.
По его мнению, жители смогут экономить не только время и нервы при поездке до Москвы, но и топливо. Кроме того, такие дороги более безопасные — там выше скорость, движение и дороги лучше.
Открытие Карамышевского моста в составе участка Северо-Западной хорды / Источник фото: сайт Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы
Новый путь
Руководитель проекта «Пробок.Нет» Александр Шумский в разговоре с «360» обратил внимание на то, что хорды уменьшают пробки и делают движение более быстрым. Кроме того, они ускоряют экономические процессы и позволяют жителям Московской области выстраивать более быстрые маршруты до работы.
«По большому счету мы создаем новые маршруты, и за счет этого города в Подмосковье, которые в определенном смысле являются спутниками Москвы, начинают играть самостоятельную роль», — сказал Шумский.
Специалист добавил, что для жителей многих городов Подмосковья, например Химок или Балашихи, есть только один маршрут — через МКАД. Появление хорд разгрузит существующие магистрали, даст возможность для быстрого передвижения и ускорит экономические процессы.
Шумский подчеркнул, что на хордах минимальное количество ДТП с погибшими и пострадавшими — там почти нет пешеходных переходов, зато есть разноуровневые пересечения с другими дорогами.
Хорды, ТПУ, метро: из чего состоит транспортный каркас Москвы
Создание транспортного каркаса Москвы позволяет комплексно подходить к решению транспортных проблем города, интегрировать все транспортные артерии и системы. Подобный подход начал применяться во многих мегаполисах мира, которые столкнулись с транспортным коллапсом, и столица идет по этому же пути.
Создание транспортного каркаса — это во многом попытка избежать транспортных проблем, которые ждали бы город, если бы он развивался без единой концепции в сфере транспорта, отмечается в аналитической записке о развитии транспортной программы Москвы.
Основные составляющие транспортного каркаса Москвы:
Повышение связанности районов и транспортной доступности, сокращение перепробегов транспорта, а также расшивка узких мест и сокращение заторов — основной ожидаемый эффект от развития сети автодорог. Теперь все элементы транспортной системы развиваются комплексно, для того чтобы избежать появления узких мест и заложить основу для их совершенствования в будущем, отмечается в материалах.
Согласованность в развитии разных видов транспорта и городской инфраструктуры позволяет не только решать локальные, точечные проблемы, но в конечном итоге направлено на комплексное развитие города, считают авторы проекта развития транспортного каркаса. Новая стратегия принимает в расчет всю Московскую агломерацию и учитывает все потоки — как пассажирские, так и грузовые.
Метро
Метрополитен — одна из важнейших точек транспортного каркаса столицы. В Москве с 2021 до 2024 года построят 25 станций метро, это около 58 км линий метро. Ежегодно планируется вводить по восемь-девять станций. К 2025 году 90% москвичей будут жить в доступности от метро. Удобное расположение станций метро в каждом районе города позволит многим москвичам отказаться от ежедневного использования автомобиля, фактически появляется альтернатива добраться в любую точку города на общественном транспорте, считают в столичном правительстве.
По оценке столичного правительства, ввод в эксплуатацию БКЛ (в 2022 году) разгрузит радиальные линии метрополитена на 10–30%, таким образом, не останется участков, работающих с существенным превышением пропускной способности. Прокладка новых радиальных линий также является важнейшим направлением развития московского метро.
Развитие улично-дорожной сети
Это ключевое направление транспортного каркаса, которое позволит снизить загруженность дорог Москвы. В Адресно-инвестиционной программе города (АИП) на 2021–2023 годы заложено финансирование строительства 270 км дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. За это время планируется реконструировать еще пять развязок на МКАД, завершить строительство крупных магистралей каркаса Новой Москвы, а также закончить основные работы по формированию системы хордовых магистралей.
Одним из ключевых моментов для разгрузки дорог Москвы является строительство хорд, которые улучшат связанность районов и позволят отвести большую часть транспорта от центра города. В 2021–2023 годах ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей — СВХ, ЮВХ и Южной рокады. Хорды улучшат связанность 73 районов Москвы с населением 7 млн человек.
Преимущество строительства хордовых магистралей состоит в том, что они, с одной стороны, выполнят функции вылетных магистралей, обеспечивая выезд автотранспорта за МКАД, минуя центр города, с другой стороны — хорды перераспределяют транспортные потоки между вылетными магистралями, которые они пересекают. По мнению экспертов, система организации движения в виде хордовых магистралей на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая.
Столичные хорды и рокады
Северо-Западная хорда (от Сколковского до Ярославского шоссе, 83 км дорог, 32 искусственных сооружения, 30 пешеходных переходов) уже связала четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10%. С запуском хорды разгрузились в среднем на 15% вылетные магистрали — Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Южная рокада (31,5 км дорог, 8 искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов) соединит между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК) и уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».
Юго-Восточная хорда (101 км дорог, 59 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов) объединит 22 района, в которых проживает около 2,5 млн человек. Запуск ЮВХ улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. Она соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, улицы Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную, Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Северо-Восточная хорда (75 км дорог, 58 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов) позволит перераспределить все автомобильные потоки на северо-востоке столицы, в том числе улично-дорожную сеть в центре города, восточную часть МКАД и ТТК. Затраты времени на дорогу для жителей между северными и восточными районами Москвы сократятся более чем на 40 минут.
СВХ снимет часть нагрузки с вылетных магистралей — Ярославского, Дмитровского, Щелковского и шоссе Энтузиастов. Кроме того, хорда позволит связать федеральную трассу Москва — Санкт-Петербург и перспективную трассу Москва — Нижний Новгород — Казань, а также создать дополнительные выезды на них.
МЦД и МЦК
Новое направление транспортного каркаса Москвы — интеграция в сеть общественного транспорта железных дорог. Запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу (МЦК) состоялся в 2016 году. Всего на МЦК открыта 31 станция, большинство из которых интегрированы через прямые пересадки с метрополитеном.
Развитию транспортной системы столицы также способствует запуск Московских центральных диаметров (МЦД), которые соединят между собой территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Благодаря открытию МЦД-1 и МЦД-2 улучшилось транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и Московской области. До конца 2024 года планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово. Как ожидается, общая протяженность всех пяти диаметров составит 375 км со 186 станциями.
С момента запуска движения МЦД воспользовались более 120 млн пассажиров. За счет новой тарифной системы они сэкономили на поездках около 1,4 млрд руб., подсчитали в столичном правительстве.
Одна из задач создания транспортного каркаса Москвы — связать все виды транспорта в единую систему должны транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Для этих целей в Москве за 2021–2023 годах построят 33 ТПУ.
По оценкам экспертов, создание системы транспортных узлов с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой, сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%, что немало для мегаполиса. Стройкомплекс столицы ставит перед собой задачу построить ТПУ таким образом, чтобы пересадка пассажиров между разными видами транспорта происходила в наиболее комфортном и оперативном формате.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Как Северо-Восточная хорда изменит транспортную ситуацию в Москве
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Завершается строительство Северо-Восточной хорды – одного из ключевых проектов дорожной инфраструктуры Москвы. Бессветофорная магистраль напрямую свяжет север, восток и юго-восток города. О том, как ее открытие улучшит транспортную ситуацию в столице − читайте в нашем материале.
Северо-Восточная хорда готова на 82%: построено восемь из 11 участков магистрали длиной 98,6 км, включая 63 эстакады (33,5 км), тоннель (480 метров), три моста (204 метра), пять путепроводов (915 метров) и 15 пешеходных переходов.
Схема прохождения Северо-Восточной хорды
Строительные работы ведутся на двух участках: от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе.
Строительство участка от Дмитровского до Ярославского шоссе длиной 26 км позволит обеспечить дополнительную поперечную связь между вылетными магистралями Северного и Северо-Восточного административных округов столицы − Дмитровским, Алтуфьевским и Ярославским шоссе, а также перераспределить транспортные потоки в обход центральной части города.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, благодаря вводу СВХ город получит возможность проезда от МКАДа до МКАДа, минуя центр.
Строительство дороги от Лухмановской улицы до границ с Московской областью выполнено более чем на 50%. Ведется устройство дорожного полотна, перекладка инженерных коммуникаций, сооружение подземных пешеходных переходов, установка опор и монолитных плит пролетных строений искусственных сооружений (к ним относятся эстакады, мосты и т.д.).
Для создания нового маршрута необходимо построить и реконструировать 12,9 км дорог. Строители установят шумозащитные экраны в районе СНТ «Зенино» в Люберцах и обустроят три подземных перехода в районе Сочинской улицы и СНТ «Зенино».
Новая дорога позволит организовать бессветофорное движение от МКАДа до населенных пунктов Московской области. Она напрямую соединит Зенинское и Косинское шоссе.
Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М11 Москва − Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки − Люберцы) и далее за МКАД − до строящейся трассы М12 Москва − Нижний Новгород − Казань.
Проектируется отрезок СВХ с мостом через реку Пехорку для соединения магистрали с автомобильной дорогой Москва − Нижний Новгород − Казань. Длина дорог на этих объектах составит около 25 км, их строительство планируют завершить до конца 2023 года.
Значение СВХ для города
Новая городская магистраль соединит крупные автомобильные артерии города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она позволит выехать на 15 крупных московских магистралей − Фестивальную, Сельскохозяйственную улицы, Берёзовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на Амурскую, Щербаковскую, Перовскую улицы, а также улицы Юности, Паперника и др.
Благодаря Северо-Восточной хорде появится диагональная связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, а транспортная нагрузка на центральные улицы, Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД и вылетные магистрали снизится.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов − с Юго-Восточной.
Магистраль пройдет через 26 районов Москвы и 10 промзон, у которых появятся новые возможности для развития. Кроме того, СВХ обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, платформам первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и перспективного МЦД-3.