Хорда это дорога что такое

Решение для разгрузки дорог. Что такое хорды и нужны ли они московскому региону

В Москве продолжают строить хорды. Эти дороги предназначены для того, чтобы ускорять движение автомобилей и связывать районы более удобными способами. Причем хорды помогают жителям не только столицы, но и Подмосковья.

Общая протяженность дорог в Москве составляет 3,6 тысячи километров, однако улично-дорожная сеть столицы в два-три раза ниже, чем у любого другого мегаполиса мира. Иными словами, дороги занимают только 8% города, когда европейская норма — 15–20%.

Строительство хорд называют одним из ключевых проектов в сфере дорожного строительства в ближайшие три года. Эти дороги готовы на 72%.

В Москве полностью построена только одна хорда — Северо-Западная. Она соединяет три столичных округа — северный, северо-западный и западный. Общая протяженность этой дороги составляет 83 километра. Частично построены еще три — Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. Например, Северо-Восточная идет от МКАД на севере до улиц Большой Академической, потом дорога прерывается и вновь начинается в СВАО, доходя до МКАД с другой стороны — около Рязанского проспекта. Эта и другие хорды достроят в 2021–2023 годах.

Результаты существующей хордовой сети

За десять лет в том числе благодаря этим дорогам время поездки из спальных районов в центр снизилось на 10 минут, водители стали терять на 20% меньше времени в пробках. По оценкам специалистов Московского транспорта, эти хорды станут четвертым транспортным кольцом, соединенным с МКАД.

Благодаря строительству дорог появится на 35% больше так называемых точек притяжения, которые будут доступнее при появлении оживленных дорог рядом с ними. Кроме того, на 20% уменьшится время прибытия экстренных служб, время поездки из центра к МКАД в час пик снизится тоже на 20%.

Количество автомобилей на существующих магистралях тоже снизится. Например, на МКАД пробки будут не восьмибалльные, а шестибалльные, на Кутузовском проспекте, Третьем транспортном кольце (ТТК) и Ярославском шоссе они снизятся на балл.

Хорда это дорога что такое. Смотреть фото Хорда это дорога что такое. Смотреть картинку Хорда это дорога что такое. Картинка про Хорда это дорога что такое. Фото Хорда это дорога что такоеСеверо-Восточная (фиолетового цвета), Северо-Западная (оранжевого цвета), Юго-Восточная хорды (зеленого цвета) и Южная рокада (синего цвета). Серая линия — МКАД.

Строительство Северо-Западной хорды снизило транспортную нагрузку на центральные улицы, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. На 10% сократился пробег автомобилей при поездках между соседними районами.

Северо-Восточная рокада полезна тем, что перераспределяет все автомобильные потоки на северо-востоке Москвы. Когда она будет полностью готова, то разгрузит более 70 километров дорог и уменьшит общегородской пробег на 40 тысяч машин в час.

Задача Южной рокады — соединить крупные автомобильные магистрали: МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК) и уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Юго-Восточная хорда — дорога, которую только начали строить и закончат в 2024 году. Она объединит 22 района, улучшит дорожную ситуацию между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе, соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, а также ряд улиц.

Москва вздохнула

Председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов в разговоре с «360» отметил, что хорды — одно из самых распространенных решений по ликвидации перегрузки дорог. Но все же появился один минус: чем более свободные дороги, тем больше желающих поехать на машине. При этом их не так много, чтобы создавать «бардовые» пробки.

Движение по окружности или диаметру в полтора раза сокращает путь. Если мы можем пересечь город по диаметру, мы экономим до 30 километров. Это бензин, экология — влияние положительное. Скоростные режимы более экономичные, путь, который преодолевает автомобиль, меньше. Время для человека тоже экономится

Несмотря на маленькое число ДТП на хордах, повышается вероятность смерти в результате аварий. Так как на хордах скорость движения выше, значит, и автомобили используют эту возможность. То есть в случае ДТП, по словам Соколова, повышается шанс гибели водителей. Эта проблема отчасти решается разделительным забором на этих дорогах — то есть невозможно вылететь на встречку. Также там хорошее освещение и качество покрытия лучше.

Преимущества для жителей Подмосковья

В Московском транспорте уверены, когда все хорды достроят полностью, эффект от них почувствуют и жители Подмосковья. Например, Северо-Восточная хорда увеличит долю транспортных средств из Подмосковья на 41%. Эта дорога в общей сложности соединит 22 района столицы, в том числе Ховрино и Выхино-Жулебино (а это территории на разных концах Москвы).

Юго-Восточная хорда, которая пока не начала строиться, будет введена в эксплуатацию в 2024 году. Доля автомобилей из Московской области на этой дороге составит 39%, ведь она соединит восток столицы и юг с вылетом за МКАД.

С другими хордами похожая ситуация: 38% автомобилей на Северо-Западной будут приезжать из Подмосковья, а на Южную рокаду — 35% водителей.

Директор НПЦ «Развитие города» Илья Киевский в беседе с «360» сказал, что даже жителям Подмосковья хорды помогут быстрее путешествовать по городу и попадать на те дороги, куда нужно.

«В Москве огромная проблема, что у нас округа и некоторые районы между собой не связаны, они перерезаются железными дорогами, большими магистралями. Чтобы перебраться из одного района в другой, даже соседний, людям приходится делать перепробег. Хорда режет город и позволяет из области приехать быстрее в любой транспортно-пересадочный узел», — сказал Киевский.

По его мнению, жители смогут экономить не только время и нервы при поездке до Москвы, но и топливо. Кроме того, такие дороги более безопасные — там выше скорость, движение и дороги лучше.

Хорда это дорога что такое. Смотреть фото Хорда это дорога что такое. Смотреть картинку Хорда это дорога что такое. Картинка про Хорда это дорога что такое. Фото Хорда это дорога что такоеОткрытие Карамышевского моста в составе участка Северо-Западной хорды / Источник фото: сайт Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы

Новый путь

Руководитель проекта «Пробок.Нет» Александр Шумский в разговоре с «360» обратил внимание на то, что хорды уменьшают пробки и делают движение более быстрым. Кроме того, они ускоряют экономические процессы и позволяют жителям Московской области выстраивать более быстрые маршруты до работы.

«По большому счету мы создаем новые маршруты, и за счет этого города в Подмосковье, которые в определенном смысле являются спутниками Москвы, начинают играть самостоятельную роль», — сказал Шумский.

Специалист добавил, что для жителей многих городов Подмосковья, например Химок или Балашихи, есть только один маршрут — через МКАД. Появление хорд разгрузит существующие магистрали, даст возможность для быстрого передвижения и ускорит экономические процессы.

Шумский подчеркнул, что на хордах минимальное количество ДТП с погибшими и пострадавшими — там почти нет пешеходных переходов, зато есть разноуровневые пересечения с другими дорогами.

Источник

Почему в Москве 40 равно 120. Несколько интересных фактов о Северо-Восточной хорде

Хорда это дорога что такое. Смотреть фото Хорда это дорога что такое. Смотреть картинку Хорда это дорога что такое. Картинка про Хорда это дорога что такое. Фото Хорда это дорога что такое

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

За последнее время в Москве построили сразу несколько крупных дорожных объектов. Часть из них — объекты Северо-Восточной хорды, магистрали, которая скоро свяжет МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а в перспективе соединит дороги Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород — Казань. О том, как строительство Северо-Восточной хорды поможет всем нам ездить быстрее и удобнее, почему иногда в Москве 40 равно 120, а штрафы за превышение скорости «по невнимательности» на СВХ будут выписывать автомобилистам на 20 процентов реже, чем раньше, — в материале «Ленты.ру».

Что нового на СВХ?

Главная московская дорожная «премьера» декабря — открытие эстакады от станции МЦК «Ботанический Сад» до Сельскохозяйственной улицы. Этого события ждали многие — особенно 350 тысяч жителей четырех столичных районов Свиблово, Останкинский, Ростокино и Отрадное, многим из которых до этого нередко приходилось проводить здесь время в пробках.

Шестиполосная эстакада длиной 1,5 километра уже сейчас порядком разгрузила транспортную ситуацию на участке между проспектом Мира и транспортной связкой на пересечении с Северо-Западной хордой, а заодно и на проезде Серебрякова, Снежной улице и улице Вильгельма Пика, на которых тоже часто бывало «не протолкнуться». Свободнее станет на Ботанической и Сельскохозяйственной улицах, в Сигнальном проезде, на Березовой аллее и других дорогах. Автомобилистам стало удобнее подъезжать к транспортно-пересадочным узлам «Ботанический сад» и «Владыкино».

Эта эстакада была так нужна москвичам, что ее построили настолько быстро, насколько это было возможно — к строительству приступили в апреле 2019 года, а завершили работы уже в начале декабря 2021 года, на семь месяцев раньше срока по контракту.

Еще один дорожный суперобъект — транспортная связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд в районе Большой Академической улицы. Новая дорога длиной около трех километров проходит параллельно строящемуся основному ходу СВХ и напрямую связывает 3-й Нижнелихоборский проезд с проездом Серебрякова и далее с Северо-Восточной хордой.

Теперь водителям больше нет нужды ехать в объезд через Ботаническую улицу, Сигнальный проезд, Березовую аллею и другие местные улицы. А еще заодно, в рамках проекта, здесь построили больше 8 километров дорог — в том числе два путепровода через железнодорожные пути МЦК, два моста через реку Лихоборку, два боковых проезда вдоль основного хода СВХ от Сигнального проезда до Березовой аллеи, прилегающую улично-дорожную сеть, благоустроили 3,7 гектара газонов, посадили деревья и кустарники.

Кому от этого стало лучше? Всем — водителям и пассажирам, которые здесь ездят, взрослым и детям, которые гуляют неподалеку, школьникам и студентам, работающим и пенсионерам, которым стало удобнее добираться до нужных адресов, — в итоге, хорошо и удобно стало более чем 730 тысячам жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное и Головинский.

Хорда это дорога что такое. Смотреть фото Хорда это дорога что такое. Смотреть картинку Хорда это дорога что такое. Картинка про Хорда это дорога что такое. Фото Хорда это дорога что такое

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Когда ее достроят и почему вдруг 40 равно 120?

Достроят магистраль уже скоро — Северо-Восточная хорда готова на 82 процента. Готовы уже семь из восьми внутригородских участков магистрали общей протяженностью 98,6 километра — построены 63 эстакады, один тоннель, три моста, пять путепроводов, 15 пешеходных переходов.

Что осталось построить? Строительные работы ведутся на двух участках: от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе. Проектируется отрезок Северо-Восточной хорды далее за МКАД — с мостом через реку Пехорку для соединения магистрали со строящейся автомобильной дорогой М12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Завершить это строительство планируется до конца 2023 года.

А сколько времени займет строительство хорды от Бусиновской развязки до Косинской? «Осталось где-то полгода для того, чтобы завершить полностью строительство Северо-Восточной хорды и соединить всю эту линию от Бусиновской развязки до Косинской. И таким образом город получит возможность проезда от МКАД до МКАД, минуя центр», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

В общем, еще чуть-чуть и в Москве появится еще одна удобная и современная дорога, еще один способ быстро и удобно добираться в соседние районы. Общая протяженность ее основного хода составит около 40 километров. Но это не значит, что будет построено лишь 40 километров дороги. Потому что СВХ — это не только дорожное полотно, но и съезды, и реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. И именно потому 40 километров Северо-Восточной хорды — это на самом деле почти 120 километров дорог. А еще 80 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 километров) и 21 пешеходный переход. Так что — 40 равно 120.

Почему штрафовать на СВХ будут реже?

Скоростной режим на Северо-Восточной хорде повысили с 60-80 километров в час до 90 километров в час. Такой режим действует здесь с 27 сентября (а еще и на проспекте Генерала Дорохова и на участке Ленинградского шоссе от МКАД до Шереметьевского шоссе).

Причина заключается в том, что это широкие дороги с хорошим обзором и освещенностью, там есть разделительные барьеры, мало пешеходов, все переходы либо регулируемые, либо внеуличные. Благодаря такому повышению скоростного режима именно эти дороги будут безопаснее, а пробок станет меньше. И самое главное — на дорогах с ровным скоростным режимом московские водители смогут чувствовать себя спокойнее, а количество «невнимательных» штрафов за превышение на 20-40 километров в час снизится на 20 процентов.

Хорда это дорога что такое. Смотреть фото Хорда это дорога что такое. Смотреть картинку Хорда это дорога что такое. Картинка про Хорда это дорога что такое. Фото Хорда это дорога что такое

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

СВХ: кто тебя выдумал?

Убежденность в том, что московские хорды современное изобретение — не более, чем ошибка. Их придумали еще в первой половине XX века, а обсуждение (с многочисленными перерывами) заняло больше 80 лет.

Первым о хордах заговорил известный российский планировщик, урбанист Анатолий Якшин – в 1930-х годах. Сорок лет спустя уже его ученики и последователи, среди которых был ведущий российский эксперт в области транспортного планирования Александр Стрельников, вновь вернулись к теме обсуждения крупных районных связок.

Концепция хорд впервые появилась в Генеральном плане Москвы 1971 года — тогда в план и заложили строительство четырех скоростных хордовых трасс (как, кстати, и еще два дорожных кольца, кроме Московской кольцевой автодороги и Садового кольца).

Но идею отложили в долгий ящик — тогда строительство не получило должного финансирования, а потом постепенно застроили участки для хорд, а финансы перебросили на другие планы.

К планам по строительству хорд вернулись только в 2011 году, их строительство стало центральным проектом развития транспортного каркаса Москвы, и скоро новые магистрали смогут стать основными транспортными артериями города.

Цифры и факты о СВХ

8 шоссе и 15 крупных московских улиц соединит Северо-Восточная хорда. Это МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. И улицы Фестивальная, Сельскохозяйственная, Амурская, Щербаковская, Перовская, Паперника и Юности, Березовая аллея, 3-й Нижнелихоборский проезд.

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной хордой.

Северо-Восточная хорда пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые получат возможности для развития.

СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.

Общая протяженность четырех хорд — Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады — составит 138 километров (строительная длина — свыше 360 километров). Это примерно длина четырех ТТК. В составе хорд появится 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 80 пешеходных переходов.

Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Среднее время поездки по городу сократится на 20–25 процентов — благодаря организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределению транспортных потоков.

С 2011-го по 2020 год в Москве построили 1033,3 километра дорог (18 процентов всей улично-дорожной сети), 297 искусственных сооружений и 254 внеуличных перехода.

В планах на 2022–2023 годы — построить 188 километров дорог, 70 искусственных сооружений и 37 пешеходных переходов. Ключевой проект на ближайшие годы — строительство новых хордовых магистралей: СВХ, ЮВХ и Южной рокады.

Источник

Хорды, ТПУ, метро: из чего состоит транспортный каркас Москвы

Хорда это дорога что такое. Смотреть фото Хорда это дорога что такое. Смотреть картинку Хорда это дорога что такое. Картинка про Хорда это дорога что такое. Фото Хорда это дорога что такое

Создание транспортного каркаса Москвы позволяет комплексно подходить к решению транспортных проблем города, интегрировать все транспортные артерии и системы. Подобный подход начал применяться во многих мегаполисах мира, которые столкнулись с транспортным коллапсом, и столица идет по этому же пути.

Создание транспортного каркаса — это во многом попытка избежать транспортных проблем, которые ждали бы город, если бы он развивался без единой концепции в сфере транспорта, отмечается в аналитической записке о развитии транспортной программы Москвы.

Основные составляющие транспортного каркаса Москвы:

Повышение связанности районов и транспортной доступности, сокращение перепробегов транспорта, а также расшивка узких мест и сокращение заторов — основной ожидаемый эффект от развития сети автодорог. Теперь все элементы транспортной системы развиваются комплексно, для того чтобы избежать появления узких мест и заложить основу для их совершенствования в будущем, отмечается в материалах.

Согласованность в развитии разных видов транспорта и городской инфраструктуры позволяет не только решать локальные, точечные проблемы, но в конечном итоге направлено на комплексное развитие города, считают авторы проекта развития транспортного каркаса. Новая стратегия принимает в расчет всю Московскую агломерацию и учитывает все потоки — как пассажирские, так и грузовые.

Метро

Метрополитен — одна из важнейших точек транспортного каркаса столицы. В Москве с 2021 до 2024 года построят 25 станций метро, это около 58 км линий метро. Ежегодно планируется вводить по восемь-девять станций. К 2025 году 90% москвичей будут жить в доступности от метро. Удобное расположение станций метро в каждом районе города позволит многим москвичам отказаться от ежедневного использования автомобиля, фактически появляется альтернатива добраться в любую точку города на общественном транспорте, считают в столичном правительстве.

По оценке столичного правительства, ввод в эксплуатацию БКЛ (в 2022 году) разгрузит радиальные линии метрополитена на 10–30%, таким образом, не останется участков, работающих с существенным превышением пропускной способности. Прокладка новых радиальных линий также является важнейшим направлением развития московского метро.

Хорда это дорога что такое. Смотреть фото Хорда это дорога что такое. Смотреть картинку Хорда это дорога что такое. Картинка про Хорда это дорога что такое. Фото Хорда это дорога что такое

Развитие улично-дорожной сети

Это ключевое направление транспортного каркаса, которое позволит снизить загруженность дорог Москвы. В Адресно-инвестиционной программе города (АИП) на 2021–2023 годы заложено финансирование строительства 270 км дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. За это время планируется реконструировать еще пять развязок на МКАД, завершить строительство крупных магистралей каркаса Новой Москвы, а также закончить основные работы по формированию системы хордовых магистралей.

Одним из ключевых моментов для разгрузки дорог Москвы является строительство хорд, которые улучшат связанность районов и позволят отвести большую часть транспорта от центра города. В 2021–2023 годах ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей — СВХ, ЮВХ и Южной рокады. Хорды улучшат связанность 73 районов Москвы с населением 7 млн человек.

Преимущество строительства хордовых магистралей состоит в том, что они, с одной стороны, выполнят функции вылетных магистралей, обеспечивая выезд автотранспорта за МКАД, минуя центр города, с другой стороны — хорды перераспределяют транспортные потоки между вылетными магистралями, которые они пересекают. По мнению экспертов, система организации движения в виде хордовых магистралей на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая.

Хорда это дорога что такое. Смотреть фото Хорда это дорога что такое. Смотреть картинку Хорда это дорога что такое. Картинка про Хорда это дорога что такое. Фото Хорда это дорога что такое

Столичные хорды и рокады

Северо-Западная хорда (от Сколковского до Ярославского шоссе, 83 км дорог, 32 искусственных сооружения, 30 пешеходных переходов) уже связала четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10%. С запуском хорды разгрузились в среднем на 15% вылетные магистрали — Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Южная рокада (31,5 км дорог, 8 искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов) соединит между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК) и уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Юго-Восточная хорда (101 км дорог, 59 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов) объединит 22 района, в которых проживает около 2,5 млн человек. Запуск ЮВХ улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. Она соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, улицы Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную, Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Северо-Восточная хорда (75 км дорог, 58 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов) позволит перераспределить все автомобильные потоки на северо-востоке столицы, в том числе улично-дорожную сеть в центре города, восточную часть МКАД и ТТК. Затраты времени на дорогу для жителей между северными и восточными районами Москвы сократятся более чем на 40 минут.

СВХ снимет часть нагрузки с вылетных магистралей — Ярославского, Дмитровского, Щелковского и шоссе Энтузиастов. Кроме того, хорда позволит связать федеральную трассу Москва — Санкт-Петербург и перспективную трассу Москва — Нижний Новгород — Казань, а также создать дополнительные выезды на них.

МЦД и МЦК

Новое направление транспортного каркаса Москвы — интеграция в сеть общественного транспорта железных дорог. Запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу (МЦК) состоялся в 2016 году. Всего на МЦК открыта 31 станция, большинство из которых интегрированы через прямые пересадки с метрополитеном.

Развитию транспортной системы столицы также способствует запуск Московских центральных диаметров (МЦД), которые соединят между собой территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Благодаря открытию МЦД-1 и МЦД-2 улучшилось транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и Московской области. До конца 2024 года планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово. Как ожидается, общая протяженность всех пяти диаметров составит 375 км со 186 станциями.

С момента запуска движения МЦД воспользовались более 120 млн пассажиров. За счет новой тарифной системы они сэкономили на поездках около 1,4 млрд руб., подсчитали в столичном правительстве.

Хорда это дорога что такое. Смотреть фото Хорда это дорога что такое. Смотреть картинку Хорда это дорога что такое. Картинка про Хорда это дорога что такое. Фото Хорда это дорога что такое

Одна из задач создания транспортного каркаса Москвы — связать все виды транспорта в единую систему должны транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Для этих целей в Москве за 2021–2023 годах построят 33 ТПУ.

По оценкам экспертов, создание системы транспортных узлов с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой, сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%, что немало для мегаполиса. Стройкомплекс столицы ставит перед собой задачу построить ТПУ таким образом, чтобы пересадка пассажиров между разными видами транспорта происходила в наиболее комфортном и оперативном формате.

Источник

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл важнейший участок Северо-Восточной хорды

В начале декабря открылся для движения важнейший участок Северо-Восточной хорды — новая эстакада в районе станций метро и МЦК «Ботанический сад». Это уже сейчас улучшило транспортную ситуацию более чем для 350 тысяч москвичей, живущих в Свиблове, Останкине, Ростокине и Отрадном. Северо-Восточная хорда, которая на картах обозначается как СВХ, готова на 82% — вскоре эта внеуличная автомагистраль протянется от Бусиновской развязки до Косинской улицы и соединит трассы на Санкт-Петербург и Казань.

Хорда это дорога что такое. Смотреть фото Хорда это дорога что такое. Смотреть картинку Хорда это дорога что такое. Картинка про Хорда это дорога что такое. Фото Хорда это дорога что такое

Вновь открытая эстакада идет над проездом Серебрякова от метро «Ботанический сад» до Сельскохозяйственной улицы. Этот район недавно преобразился до неузнаваемости — вместо одноэтажных гаражей, полузаброшенных промышленных площадок и стоянок здесь появились современные жилые кварталы, а долина Яузы благоустроена по высшим стандартам паркового хозяйства.

Открывал новую эстакаду СВХ мэр Москвы Сергей Собянин. «Осталось где-то полгода для того, чтобы завершить полностью строительство Северо-Восточной хорды и соединить всю эту линию от Бусиновской развязки до Косинской, — отметил градоначальник. — И, таким образом, город получит возможность проезда от МКАДа до МКАДа, минуя центр. Строители работают очень активно, этот сложный участок сдан на семь месяцев раньше срока. Так что я надеюсь, что и в целом Северо-Восточная хорда будет закончена в установленные сроки».

Напомним, что московские хорды — главный транспортный проект Москвы и одна из масштабнейших дорожных строек России 2010–2020-х годов — решают важнейшую задачу: создать внеуличные транспортные связки между районами города в обход центральной его части. Запланировано четыре магистрали: Северо-Западная хорда (готова полностью и уже введена в эксплуатацию), Северо-Восточная хорда (готова на 82%, ввод планируется в 2022 году), Юго-Восточная хорда и Южная рокада (частично готовы).

Общая протяженность основного хода этих магистралей — 138 километров, а суммарная строительная длина — свыше 360 километров, что примерно вчетверо больше Третьего транспортного кольца — крупнейшего дорожно-строительного объекта Москвы нулевых годов. Хорды строятся внеулично, без задействования имеющейся улично-дорожной сети: в составе четырех магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, 81 пешеходный переход. Сейчас в столице уже сдано 216 км дорог, 113 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов — то есть большая часть объема строительства.

Хорды как элемент транспортного каркаса столицы улучшают транспортную доступность сразу 73 районов Москвы — в том числе тех, где сейчас активно идет программа реновации. Они снижают загрузку существовавших ранее транспортных магистралей — радиусов, межрайонных дорог, ТТК, МКАД. На хордах почти нет светофоров: эти магистрали специально делаются внеуличными, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность. Эффективность такой стратегии — разделения городских улиц (где создается максимально бережная для пешеходов среда) и скоростных магистралей — уже доказана в Москве делом. По расчетам транспортников, среднее время поездки по городу с полным вводом хорд должно уменьшиться на 20–25%. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.

Для севера Москвы

Больше всего открытия новой эстакады СВХ ждали, конечно, жители окрестных районов: магистраль значительно снизит нагрузку на прилегающие улицы. Около 350 тысяч жителей районов Свиблово, Останкинский, Ростокино и Отрадное должны, по расчетам дорожников, вздохнуть свободнее. Период строительства занял два с половиной года: работы начались в апреле 2019-го, а завершились в декабре 2021 года.

В «зону благотворного действия» новой эстакады длиной в 1,5 км попадают районы между проспектом Мира и станцией МЦК «Лихоборы» — это значит, что автомобилистам не обязательно будет ездить через проезд Серебрякова, Снежную улицу и улицу Вильгельма Пика. Работает и недавно открытая километровая связка от проезда Нансена до Березовой аллеи. А в районе Сигнального проезда открыт новый подземный переход.

Уже сейчас гораздо свободнее стало на Ботанической и Сельскохозяйственной улицах, в Сигнальном проезде, на Березовой аллее, улице Вильгельма Пика и других. Учитывая, что за последние годы станции метро «Владыкино» и «Ботанический сад», в непосредственной близости от которых проходит хорда, стали мощными транспортно-пересадочными узлами (метро, МЦК, автобусы), быстрее и удобнее станет всем — в том числе и пассажирам общественного транспорта, которых в Москве насчитывается до 80% населения.

Хорда это дорога что такое. Смотреть фото Хорда это дорога что такое. Смотреть картинку Хорда это дорога что такое. Картинка про Хорда это дорога что такое. Фото Хорда это дорога что такое

Для города

При этом столь масштабный транспортный объект, как СВХ, работает не только для жителей окружающих его районов — хорда значительно разгружает трафик на всем севере и востоке Москвы. Новая магистраль — это диагональная связь между северной, северо-восточной, восточной и юго-восточной частями столицы, которая к тому же снимает транспортную нагрузку с центральных улиц города. Протяженность основной дороги СВХ — около 40 километров, а с учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц речь идет о строительстве почти 120 километров дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 километров) и 21 пешеходного перехода, сообщают в пресс-службе стройкомплекса Москвы.

На данный момент готовность СВХ — 82 процента: построено восемь из 11 участков магистрали общей протяженностью 98,6 километра, включая 63 эстакады (33,5 километра), один тоннель (480 метров), три моста (204 метра), пять путепроводов (915 метров) и 15 пешеходных переходов. Когда восточный и северный участки магистрали сомкнутся, новая скоростная дорога соединит МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. К ней будут подключены еще 15 крупных улиц — Фестивальная, Сельскохозяйственная, Березовая аллея, 3-й Нижнелихоборский проезд, Амурская, Щербаковская, Перовская, улицы Юности, Паперника и другие.

Это еще один заметный шаг в преодолении «проклятия радиально-кольцевой планировки Москвы»: до самого недавнего времени многие периферийные районы города сообщались между собой только через центр (либо по перегруженной МКАД с солидным перепробегом). Сейчас этот планировочный недостаток устраняется, а значит — транспортная нагрузка на центральные улицы, ТТК, МКАД и вылетные магистрали снижается. Это уже скоро должны почувствовать все участники столичного дорожного движения.

Четыре хорды строятся во взаимосвязи друг с другом — так, на севере СВХ соединяется с уже готовой Северо-Западной хордой (в районе Большой Академической улицы), а на востоке, в районе шоссе Энтузиастов, — с Юго-Восточной. Всего новая магистраль охватывает 26 разных районов Москвы и проходит около 10 реконструируемых промзон, что обеспечивает этим районам новые возможности. В одной связке с дорожным строительством идет и развитие транспортного каркаса: СВХ — это подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, платформам уже действующего первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и перспективного МЦД-3.

Для всей страны

Еще одна важная функция Северо-Восточной хорды — соединить два наиболее загруженных и оживленных направления федеральных трасс: дорога идет от трассы М11 Москва—Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки—Люберцы) и далее за МКАД — до строящейся трассы М12 Москва—Нижний Новгород—Казань.

В этом отношении СВХ должна стать дублером МКАД на ее восточном участке — а это уже сейчас насущная необходимость, поскольку загруженность Московской кольцевой автодороги в часы пик значительно превышает расчетную. Это особенно сильно ощущается во время снегопадов. Короткая транспортная связь между петербургским и казанским направлениями востребована как для грузовиков, так и для легковых авто. Впрочем, на данный момент грузовой транзит через Москву в любом случае ограничен: автомобили массой свыше 3,5 т и имеющие статус грузовых могут проезжать через город, включая МКАД, только по специальным пропускам.

Смычка магистрали ожидается в пределах полугода, отметил мэр Москвы. Связующим звеном СВХ будет участок с мостом через реку Пехорку; пока же достраиваются северный (от Дмитровского до Ярославского шоссе) и восточный (от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе) участки. Общая протяженность их — около 25 км. Полное — включая реконструкцию окружающих улиц и дублеры — строительство хорды обещают завершить до конца 2023 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *