Хореография и гимнастика в чем разница

Связь художественной гимнастики с хореографией

Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть фото Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть картинку Хореография и гимнастика в чем разница. Картинка про Хореография и гимнастика в чем разница. Фото Хореография и гимнастика в чем разница

Как известно, родина художественной гимнастики – Россия. И как для канадцев визитная карточка – это хоккей, для британцев – футбол, так и для нашей страны этот вид спорта является предметом национальной гордости. Но чтобы гимнастика приобрела по-настоящему эстетический вид, ей помогла хореография. Тренеры Регионального центра развития видов гимнастики рассказали о связи художественной гимнастики с хореографией.

Эстетику и грацию гимнастике придали основы хореографии, более того педагоги российского балета участвовали в создании этого вида спорта: сделать ее красивой, изящной, выразительной помогли ведущие мастера балета Мариинского театра.

В этом виде двигательной пластики присутствуют сила, выносливость, гибкость и растяжка. Хореография же помогает развивать юным спортсменам чувство ритма, музыкальность, тонкую координацию, выразительность движений. Также умение работать синхронно и слаженно – это неотъемлемая часть групповых гимнастических упражнений и танцевальных композиций.

Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть фото Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть картинку Хореография и гимнастика в чем разница. Картинка про Хореография и гимнастика в чем разница. Фото Хореография и гимнастика в чем разница

В хореографической подготовке гимнасток можно выделить несколько наиболее характерных этапов по освоению хореографической «школы»: базовая хореографическая подготовка, «профилирующий этап», «этюдный» этап.

К элементам хореографической «школы», т.е. простейших навыков, с которых начинается хореографическая подготовка, относятся простейшие ритмико-пластические навыки: воспитание чувства ритма, темпа, музыкальной динамики на простейших движениях (ходьбы, бега подскоках), в музыкальных играх, а также различные умения: равновесие на двух ногах, на полупальцах, разновидности ходьбы и бега, элементы классического танца у опоры, затем на середине в усложненном варианте.

К базовой хореографической подготовке относятся:

Подготовительные движения классического танца (плие, батманы, рон де жамбы, девлоппэ и их разновидности).

Народно-сценический экзерсис у опоры, танцевальные соединения на середине.

Историко-бытовой и современный танцы (соединения из простых шагов на 16-32 такта).

Современный танец (освоение подготовительных упражнений).

Владение техническим правильным навыком равновесия в основных положениях на полупальцах и на одной ноге.

Владение техникой отталкивания и приземления.

Владение техникой приземления после прыжка перекатом пальцев на всю ступню («мягкое приземление»).

Владение техникой расслабления последовательными движениями рук и тела.

Владение техникой поворота на двух ногах.

Следующий этап хореографической подготовки – профилирующий. Основным содержанием данного этапа становится освоение профилирующих элементов, т.е. ключевых движений, ведущих к освоению целого семейства родственных по структуре движений.

Например, прыжок шагом находится в центре семейства структурно-родственных упражнений: прыжка шагом кольцом, прыжка шагом сгибая-разгибая ногу, прыжка шагом с поворотом на 90°, 180°, прыжка шагом в аттитюде и др. Он является наиболее простым по сравнении с другими прыжками в техническом отношении. В то же время техническая основа, приобретенная при его освоении, достаточна для изучения упражнений данного типа.

На этапе разносторонней технической подготовки осваиваются разновидности профилирующих элементов, умения выполнять их в различных сочетаниях.

Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть фото Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть картинку Хореография и гимнастика в чем разница. Картинка про Хореография и гимнастика в чем разница. Фото Хореография и гимнастика в чем разница

Для заключительного этапа характерна этюдная работа. Выбор музыкальных жанров для композиций групповых упражнений определяет характер этюдной работы.

Можно выделить несколько типичных для гимнастики видов этюдной работы:

Эмоциональный (героический, лирический, романтический, гротексный).

Характерно-образный (русский, испанский, цыганский, восточный).

Следует отметить, что на всех этапах элементы школы движения базовой хореографической подготовки (в виде экзерсиса у опоры на середине) приобретают вспомогательную функцию. С помощью хореографии решается одна из основных и наиболее сложных задач становления мастерства в гимнастике – это проблема воспитания выразительности движений.

Детская хореография и детская художественная гимнастика – это чуть ли не самые распространенные и гармоничные виды деятельности для дошкольников. Дети, занимающихся этими направлениями развиваются быстрее, имеют красивую фигуру, гордую осанку, пластичные движения. А это очень важно даже, если девочка не пойдет по пути большого спорта. Умения и навыки, приобретенные в детском возрасте, останутся с ребенком на всю жизнь!

Источник

Хореография и гимнастика в чем разница

Мне кажется хореография интереснее, да и здоровее.
А в художественной гимнастике у ребёнка не будет детства. станок. да постоянные растяжки. шпагаты. это труд большой.
Может кому то и интересно в худ.гимнастике. но только не мне.
Мы в спортивные бальные танцы с 4 лет пойдём..
Сын танцевал и дочка туда же 🙂

Главное чтобы ребёнку нравилось 🙂

гимнастика травматична и вредна достаточно ддля свясок и пр.

Так что говорить, что хореография здоровее. не знаю. везде, что бы был результат нужно работать, а это не все любят.

Так что говорить, что хореография здоровее. не знаю. везде, что бы был результат нужно работать, а это не все любят.

Так что говорить, что хореография здоровее. не знаю. везде, что бы был результат нужно работать, а это не все любят.
+1000 Везде надо работать и добиваться результата,без него,как мне кажется,не будет и интереса.

напишите свое мнение,пожалуйста
А вы всё же попробуйте и гимнастикой позаниматься и в хореографии потанцевать.
Сходите посмотрите как детки занимаются. в гимнастике и в хореографии. в каких условиях. как тренера.

У меня знакомая отдала дочь в гимнастику
в 4 года. Когда я посмотрела фото где они тренируются. мне чуть худо не стало. зал ободранный..тёмный. маты покоцанные. неуютно. брррр..
А им нравится.

Так что сколько людей. столько и мнений.

Так что говорить, что хореография здоровее. не знаю. везде, что бы был результат нужно работать, а это не все любят.

У самой дочке скоро 4 годика.Пока планирую поступить так:

отдайте в простую студию танца, а там решите, что вам конкретно подходит. Или же как вариант отдайте на гимнастику, там всё равно первое время чистое ОФП от этого только польза, а дальше уже будете решать :support:

Думаю,на первое время,этого будет достаточно.А вот лет с 6 может и отдам куда-то посерьезнее..Если ей будет нравиться..Насильно водить и гнаться за результатами точно не буду.:005:

Источник

НОВОСТИ

Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть фото Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть картинку Хореография и гимнастика в чем разница. Картинка про Хореография и гимнастика в чем разница. Фото Хореография и гимнастика в чем разница

Хореография?

Вопрос — зачем она нужна в гимнастике?

Очень часто мы слышим от родителей гимнасток этот вопрос.

Хореография в спорте утвердилась давно, как средство специализированной подготовки спортсменов высокого класса. Термин «хореография» обобщает как искусство создания танца, так и все разновидности танцевального и мимического искусства. Именно в процессе занятий хореографией гимнастки ближе всего соприкасаются с искусством. Искусство вообще — это отражение действительности в образах; искусство танца- это передача образа посредством движений тела и мимики. Поэтому у занимающихся хореографией гимнасток формируется способность передавать движениями тела определённые эмоциональные состояния, различные настроения, переживания, чувства, а также способность создать яркий и выразительный образ.

Кроме того, при занятиях хореографией развиваются выворотность, гибкость, координация, устойчивость, лёгкий высокий прыжок; вырабатывается правильная осанка; укрепляется опорно-двигательный аппарат и, наконец (что очень важно), формируется культура движений и умение творчески мыслить.

Помимо вышеперечисленного, занятия хореографией способствуют решению ряда общеобразовательных задач. Так, применение народно-характерных, историко-бытовых и современных бальных танцев приобщает спортсменок к достояниям культуры различных народов. Использование музыки в уроках знакомит с основами музыкальной грамоты, с произведениями различных композиторов, воспитывает музыкальность и, в конечном итоге, развивает интеллектуальные способности занимающихся гимнастикой.

Хореографическая подготовка в гимнастике включает в себя обучение элементам четырёх танцевальных систем:

Осуществляется хореографическая подготовка в форме разминок (уроков) классического, народно-характерного, и современного содержания, а также при разучивании танцевальных и спортивно- танцевальных комбинаций.

Хореографическая подготовка в гимнастике обладает также рядом особенностей, о которых нельзя не упомянуть. В основе этих особенностей лежит, прежде всего, различие целей и задач, стоящих перед спортсменками и балеринами: если для будущих балерин занятия хореографией являются их главным и основным видом деятельности, то для гимнасток — это лишь одна из сторон их подготовки на пути к высшим спортивным достижениям. Отсюда следуют два вывода, которые необходимо учитывать при занятиях хореографией с гимнастками:

хореографическая подготовка в гимнастике является лишь частью учебно-тренировочного процесса и должна быть взаимосвязана с другими видами подготовки гимнасток;

хореографу, работающему с гимнастками, необходимо считаться с постоянным дефицитом времени, который, во-первых, объясняется тем, что хореография не является основным видом деятельности спортсменок, а во-вторых, связан с различными возрастными рамками занимающихся: если учащиеся хореографических училищ в 18 лет лишь приступают к работе в театре, то у гимнасток этот возраст является пиком их спортивной карьеры.

Когда говорят о применении хореографии в гимнастике, подразумевают, прежде всего, классический экзерсис — школу классического танца, которая является основой основ для всего искусства хореографии в целом и которая представляет собой огромный комплекс движений, формировавшийся на протяжении почти трёх столетий и окончательно систематизированный профессором хореографии А.Я.Вагановой. В 1934 году была издана её книга «Основы классического танца», в которой народная артистка РСФСР, в прошлом солистка Мариинского театра, изложила методику преподавания классического танца, признанную сейчас во всём мире. Это комплекс движений, в котором нет ничего лишнего, случайного. Основная его задача заключается в том, чтобы путём целесообразно подобранных постоянно повторяемых, варьируемых и усложняющихся упражнений помочь учащимся развить тело и научиться свободно управлять своими движениями. При занятиях классическим экзерсисом последовательно работают и разогреваются каждая мышца, каждая связка; изучается самый широкий спектр положений рук, ног, корпуса, головы; осваиваются всевозможные позы и движения, а также — логичные и слитные переходы от одних движений и поз к другим.

Гимнастика всегда была родственным для хореографического искусства видом; более того — она создавалась на его базе. Те гимнастки, чьи тренера уделяли достаточно много времени хореографической подготовке своих учениц, всегда выделялись среди других спортсменок культурой движений, эстетичностью, выразительностью.

Однако в последнее время в эстетической гимнастике очень возросли требования к исполнительскому мастерству гимнасток. Как и в любом другом технико-эстетическом виде спорта, в эстетической гимнастике должна присутствовать гармония между трудностью, композицией и исполнением. Причем при том уровне конкуренции, который наблюдается в современной гимнастике, гармония эта должна быть совершенной. И сейчас, как никогда раньше, пригодился накапливаемый и оттачиваемый на протяжении нескольких веков опыт преподавания классического танца.

Хореографией гимнастки занимаются в обычной спортивной обуви (получешках), т.к. выполнение элементов классического танца на пальцах имеет лишь вспомогательное значение как средство совершенствования равновесий, поворотов, укрепления икроножной мышцы и мышц стопы и применяется главным образом в переходном и общеподготовительном периодах спортивной тренировки.

Особенности эстетической гимнастики вносят в урок хореографии свою специфику.

Кроме того, на уроках хореографии обращается внимание на развитие гибкости не только крупных суставов тела (тазобедренного, плечевого и подвижности позвоночника), но и мелких (особенно лучезапястного, плюсны).

Подготовка гимнасток к групповым упражнениям также должна отразиться на системе хореографической подготовки. Уже здесь желательно воспитывать умение синхронно работать в парах, тройках, четвёрках и в различных построениях (в колонне, шеренге, «стайкой» и т.д.); при выполнении комбинаций на месте, с продвижением по прямым, диагональным направлениям, дугам.

Источник

Хореография

Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть фото Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть картинку Хореография и гимнастика в чем разница. Картинка про Хореография и гимнастика в чем разница. Фото Хореография и гимнастика в чем разница

Какие плюсы получает юная гимнастка, начиная изучать предмет с самого детства?

1. На занятиях хореографией развивается координация движений и укрепляется опорно-двигательный аппарат.

2. У гимнасток воспитывается ощущение красоты движений, способность передавать в них определенные эмоциональные состояния, различные настроенияи чувства.

3. Ученицы знакомятся с основами танца, изучают различные танцевальные шаги и отрабатывают дорожки.

4. Со временем развивается умение импровизации и самостоятельного сочинения танцевальных фрагментов.

5. Использование музыки на уроках знакомит с основами музыкальной грамоты, с произведениями различных композиторов, воспитывает музыкальность, в конечном итоге развивает интеллектуальные способности.

Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть фото Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть картинку Хореография и гимнастика в чем разница. Картинка про Хореография и гимнастика в чем разница. Фото Хореография и гимнастика в чем разница

Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть фото Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть картинку Хореография и гимнастика в чем разница. Картинка про Хореография и гимнастика в чем разница. Фото Хореография и гимнастика в чем разница

И это далеко не все. Хореография учит гимнастку показывать на площадке не просто танец, не просто упражнение, а маленький спектакль. У гимнасток формируется способность передавать движениями тела эмоции и создавать яркий и выразительный образ.

Но для достижения такого уровня мастерства необходимо пройти большой путь от станка до искусства создания своего неповторимого танцевального образа.

И для начала важно освоить терминологию хореографии, чтобы разговаривать с тренером на одном языке, легче понимать его замечания и быстрее на них реагировать. Ниже мы приведем небольшое количество наиболее распространенных терминов, которые могут быть полезны не только гимнасткам, но и их родителям.

Источник

Спортивная и художественная гимнастика – что это и отличия

Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть фото Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть картинку Хореография и гимнастика в чем разница. Картинка про Хореография и гимнастика в чем разница. Фото Хореография и гимнастика в чем разница

Спортивная и художественная гимнастика – термины, которые хотя бы раз в своей жизни слышал каждый человек. Если он не знает всех тонкостей, то и различий найти не получится. На самом деле указанные дисциплины не являются идентичными полностью. Для того чтобы ориентироваться в них и знать особенности видов, нужно провести сравнение. В этом помогут определения спортивной и художественной гимнастики, как видов спорта.

Определение понятий

Гимнастика, как спортивная, так и художественная – виды спорта, которые приковывают внимание многих людей. Они заявлены на соревнованиях разных форматов – от чемпионатов внутри стран, мировых состязаний, до олимпиад и других подобных значимых спортивных представлений. Для того чтобы точно понимать различия, нужно сначала дать определение каждому виду.

Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть фото Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть картинку Хореография и гимнастика в чем разница. Картинка про Хореография и гимнастика в чем разница. Фото Хореография и гимнастика в чем разница

Спортивная гимнастика – вид спорта, в основе которого заложено выполнение спортсменами (женщинами или мужчинами) различных упражнений на специально созданных гимнастических снарядах.

Основными снарядами для спортивной разновидности гимнастики являются:

Музыкальное сопровождение не является обязательной составляющей выступления.

Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть фото Хореография и гимнастика в чем разница. Смотреть картинку Хореография и гимнастика в чем разница. Картинка про Хореография и гимнастика в чем разница. Фото Хореография и гимнастика в чем разница

Художественная гимнастика – вид спорта, который предполагает выполнение спортсменами различных упражнений. Происходит это под выбранную музыку. Для того чтобы представить все элементы, используются специальные приспособления и инвентарь:

В большинстве случаев на мировых чемпионатах использование предметов – обязательный этап представления своей программы. Также обязательным для выступления является ковер (13Х13 м).

Сравнение

Для того чтобы лучше понимать, в чем состоят различия между этими двумя видами спорта, нужно провести подробное сравнение. В основе спортивной гимнастики лежит правильное выполнение ряда упражнений. В процессе задействуется не только физическая выносливость, но и подготовка к работе с приспособлениями и тренажерами. На выступлениях музыкальное сопровождение используется по желанию.

Элементы художественной гимнастики или созданные на их основе выступления, строятся на том, чтобы спортивная подготовка сочеталась с пластикой движений и изяществом. При выполнении программы используются не снаряды, а легкие предметы. Особенность вида – присутствие хореографических элементов. Музыкальное сопровождение присутствует всегда.

Различия затрагивают и принципы оценки работы гимнастов на различных соревнованиях. В спортивной дисциплине хореография второстепенна, в художественной – обязательная составляющая. За ошибки в пластике и артистичности снижается оценка только в художественном виде.

Еще одно различие – в спортивной гимнастике применяется значительна силовая составляющая. Основной упор во время тренировок делается именно на показатели выносливости спортсмена. В художественном виде на первый план выходят такие показатели, как гибкость, ловкость, грация. Театральные элементы также высоко оцениваются. Сравнение видов затрагивает и костюмы. В спортивной гимнастике используются обычные спортивные вещи. В художественной образ спортсмена акцентируется на ярком костюме. Для женщин важным является макияж (в большинстве случаев яркий). Эти элементы создают целостный образ, который важен во время оценивания театральной части выступления. В спортивной гимнастике в основе лежит техника исполнения упражнения или связки из нескольких элементов.

Выводы

На основании определений и сравнений можно сделать выводы об этих видах спорта. Художественная гимнастика предполагает музыкальное сопровождение и использование легкий предметов. Спортивная делает упор на силу и выносливость, задействует снаряды и специальные приспособления. Процесс оценивания сложный. В случае со спортивной гимнастикой баллы получают за технику и качество упражнений. В художественном виде оценка формируется из баллов за сложность упражнений, исполнение и артистизм (хореографическая составляющая). В 90% случаев в художественный вид идут женщины. Спортивная гимнастика по статистике больше привлекает мужчин-спортсменов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *