Хореография или гимнастика что выбрать

Балет, гимнастика или танцы: в какую секцию отдать ребёнка

Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть фото Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть картинку Хореография или гимнастика что выбрать. Картинка про Хореография или гимнастика что выбрать. Фото Хореография или гимнастика что выбрать

Почти все родители хотят, чтобы их дети занимались физической активностью, чтобы поддерживать здоровье и развивать тело. Многие отдают предпочтения «красивым» активностям. Наш блогер Полина Ильина рассказывает, чем отличаются занятия балетом, гимнастикой и бальными танцами.

Большинство родителей выбирают балет, гимнастику или танцы в формате «для себя», без дальнейших карьерных целей. При этом у современных родителей повысился спрос на качество обучения и достигнутых результатов. Амбиции родителей прямо пропорционально растут с финансовыми и временными вложениями. Разберём отличительные особенности каждого направления.

Балет

Нравится ли ребёнку классическая музыка? Включите несколько мелодий, если они вызовут у ребёнка не скуку, а интерес — то засчитываете первый плюс к выбору этого направления. Какой характер у ребёнка? Если спокойный и не сильно шебутной, то балет тоже верное решение.

Отдельно стоит отметить и фигуру. Безусловно, любая частная балетная школа не откажет ребёнку с крупной фигурой, ведь вы заплатите за обучение. Но на концертах педагог не поставит такого ребёнка в солисты. Лицо любой, даже частной школы, — всегда дети с фигурой, максимально приближенной к балетному «формату».

Занятия балетом развивают выворотность (способность развернуть ноги в положение наружу). Она нужна абсолютно в любом танцевальном направлении. Почти в каждой балетной школе есть курс актерского мастерства. Ребёнок научится выражать эмоции в танце, играть разные сценические роли. Безусловно, это поднимет самооценку, пригодится в школе и карьере.

На что обратить внимание при выборе школы?

Первое — на педагога. Какая бы школа расхваленная не была, если педагог далёк от профессионализма — бегите сразу. Вы имеете право узнать при выборе школы, какое образование у педагога, был ли он действующим артистом балета, танцевал ли в театре.

На пробном уроке обратите внимание на фигуру педагога. Даже не являясь действующей балериной, девушек можно всегда отличить по статной осанке, красивому изгибу стоп (подъём бугорком), жилистым рукам. Педагог — это пример для учеников.

Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть фото Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть картинку Хореография или гимнастика что выбрать. Картинка про Хореография или гимнастика что выбрать. Фото Хореография или гимнастика что выбрать

«Занятия хореографией необходимы каждой девочке». Правила воспитания балерины Илзе Лиепы

Второе — концертная деятельность. По телефону и на сайте часто любят приукрасить: «Наши дети призёры и участники…» Проверяйте социальные сети школ. Спросите у менеджера, в каких последних концертах, конкурсах и мероприятиях выступали дети, помимо стандартного концерта-отчётника в школе. Балетное искусство без сцены не существует.

Как оценить результаты ребёнка?

Как правило, 80% учеников частных балетных школ выступают в своей группе. Если не хотите массовки или вам кажется, что ваша группа не дотягивает до того уровня, который хотите видеть, то необходимы индивидуальные уроки. На них вы сможете подготовить сольные выступления для конкурсов и фестивалей. Один частный урок в неделю в совокупности с групповыми занятиями два-три раза в неделю могут привести к неплохим результатам при должном старании. Такой подход не мешает успешно учиться в школе и всё успевать.

Какие перспективы?

Часто, отдавая в балет, родители представляют, как ребёнок практически с порога танцует в пачке и на пуантах. Пачка, может быть, и да, её одевают сейчас даже на детей трёх лет, а вот на пуанты ребёнок не встанет раньше девяти лет. До этого возраста это крайне не рекомендовано не только специалистами в танцевальной сфере, но и в медицине — опасно и вредно.

«Переквалифицироваться» в танцора других стилей не так сложно, имея классическую базу. Но вот коллективов по балету «для себя» старше 14 лет практически не встретить.

Гимнастика

Гимнастика больше подойдёт для самоуверенного, немного упрямого, настойчивого и бойкого ребёнка, которого не сломает прикрикивание тренера и большая физическая нагрузка. Растяжка, техника, точность, контроль каждого движения тела — это огромная психологическая работа над собой, невероятное терпение. Подумайте, готов ли к ней ребёнок?

Есть дети, которые с раннего детства любят проявлять гимнастические способности: стоят на голове, ноги задирают куда повыше и так далее. Им просто напросто это нравится.

Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть фото Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть картинку Хореография или гимнастика что выбрать. Картинка про Хореография или гимнастика что выбрать. Фото Хореография или гимнастика что выбрать

«При отборе оценивают телосложение родителей». Тренер по художественной гимнастике — о большом спорте и шпагате в четыре года

Фигура опять же, хрупкая. Тут ещё строже, чем в балете. Если вас интересует более серьёзный подход, чем тренировки в спортзале и сдача нормативов, то придётся отказаться от мучного и сладкого. За лишний вес на соревнованиях детям занижают баллы.

С хорошей фигурой и гибкостью от природы можно поступить на бюджет в государственные спортивные школы. Если же не возьмут — всегда можно пойти в частный клуб.

На что обратить внимание при выборе спортивного клуба?

Тренер должен быть как минимум КМС, а по-хорошему МС. Запрашивайте, к какому тренеру попадёт ребёнок, и сразу же смотрите, каких результатов достигали воспитанники. Их разряды являются показателем. Если у тренера дети не выезжают на соревнования и не идут на выполнения разрядов — есть повод уточнить, в чём причина.

Как оценить результаты ребёнка?

Отличительная особенность гимнастики — сольное направление. В этом есть плюсы: ребёнок и тренер несут ответственность за результат на соревнованиях. Вы будете всегда оценивать результаты по баллам и присваиванию нормативов. Получать разряды можно с шести лет.

Чтобы прийти к этому, вы должны быть готовы. В гимнастике самые длительные тренировки по времени. Если у вас некому отвозить и забирать ребёнка, ждать его эти часы, то это станет не просто просто проблемой, а решающим критерием.

Ребёнок будет заниматься в большой группе, спортзал один — детей занимается много. Ребёнок должен быть готов к самостоятельной работе, один тренер не всегда успевает смотреть за теми, кто любит похалтурить.

Соревнования должны стать неотъемлемой частью выходных. Это важная мотивация для ребёнка

Маленьким детям трудно объяснить, почему они должны терпеть боль при растяжке, повторять элементы по 1000 раз. Соревнования на первом этапе для них, как «глоток воздуха».

Какие перспективы?

Если вы не соберётесь в большой спорт, то выступления закончатся в подростковом возрасте. Даже у профессиональных спортсменов карьера уже после лет 22 заканчивается. Потом можно либо перейти в танцы, либо забросить, так как занятия художественной гимнастикой «для себя» после 14 лет, можно сказать, не существуют.

Спортивно-бальные и эстрадные танцы

Ребёнок обожает зажигательные ритмы, танцует, повторяя движения перед телевизором, никогда не может усидеть на месте. Гиперактивность зашкаливает. Характер бойкий, максимально открытый и эмоциональный. Попробуйте включить «ча-ча-ча», если понравится — дело уже в шляпе.

На фигуру нет акцента. Даже если ребёнок не обладает «тонкой костью», это никак не отразится на успехах в танцевальной сфере. Запросы на внешний вид здесь не завышенные.

Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть фото Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть картинку Хореография или гимнастика что выбрать. Картинка про Хореография или гимнастика что выбрать. Фото Хореография или гимнастика что выбрать

«Никто не понимал, как больно падать на лёд на уже набитые синяки»

Спортивно-бальные танцы — своя отдельная «тусовка», со своими особенностями. Многое из этого на слуху: «сложно найти партнера», «нужно много денег». Отрицать это смысла нет. Партнеров действительно не так много, если повезёт его «заполучить», то стоит сразу налаживать контакт, познакомится с родителями, обсудить общие цели на будущее.

В спортивно-бальных танцах присваиваются разряды. Дети получают «классы» и с помощью баллов повышают уровень. Можете сразу забыть про выходные — будете пропадать на соревнованиях.

На что обратить внимание при выборе школы?

Главное — тренер и общая репутация клуба. Познакомьтесь на пробном уроке, посмотрите, какие пары у него тренируются, его подход, есть ли воспитанники с «нуля», которые дошли до высокого уровня.

Как оценить результаты ребёнка?

Оценивается пара, поэтому важны взаимоотношения родителей. Цель — расти, много тренироваться, забирать призовые места и получать высокие баллы. Добиться успеха и дойти до среднего уровня вполне возможно. Даже если «карьера» остановится не на КМС, а на «А» или «В» классе, это вполне неплохо для занятий «для себя».

Какие перспективы дальше?

Научившись танцевать, ребёнок сможет это применять в жизни. Бальники могут найти себя хоть в постановке свадебного танца, хоть в постановке мюзикла на праздничном вечере в офисной работе. Как правило, даже не уйдя в профессиональный спорт многие бальники не бросают танцы, а продолжают как хобби.

Спортивно-бальные танцы раскрепощают. Ребёнок с юного возраста научится «подавать себя» в обществе.

Эстрадные танцы — это, пожалуй, самое «лояльное» направление среди всех перечисленных. В них нет завышенных ожиданий по финансовым и временным вложениям. В индивидуальных уроках нет необходимости.

Эстрадные танцы славятся своим коллективом, постановками и концертной деятельностью. Как правило, в хороших коллективах концертная деятельность регулярная, даже с мини-гастролями. Именно от коллектива и педагога будет зависеть общий результат. Если занятия эстрадными танцами проходят на базе детского клуба, просто как развивающие, никаких особых результатов ждать не стоит.

Отличительная особенность эстрадных танцев — командная работа. Как правило, в эстрадных коллективах все общаются на уровне дружной семьи. Если вы попадёте в такой коллектив, ребёнок сможет протанцевать в нём хоть до 18 лет.

Эстрадные танцы не ставят никакие рамки в развитии. Нет нормативов, зачётных книжек. Да и сам подход в обучении предполагает гораздо меньше «жертв», чем в выше перечисленных направлениях.

Пусть удача сопутствует вам при выборе!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock (Eleonora Timoshenko)

Источник

Художественная гимнастика или балет

Мамы девочек часто задумываются, что выбрать – балет или художественную гимнастику? Оба вида дают хорошую физическую подготовку, оттачивают фигуру и придают ей грациозность, воспитывают красивую осанку и походку. Они же объединяются такими параметрами, как гибкость, артистичность, отображаемые в показательных номерах. Тем не менее, балет и художественная гимнастика совершенно разные дисциплины.

Отличительные особенности

1. Гимнастика – спорт, охватывающий различные направления, к примеру ритмичность, батут, барабанное, акробатическое, групповые исполнения.

2. Балет – театральное искусство, в простейшем выражении танец на носочках с разными позициями ног, поворотами, прыжками и т.д. Если смотреть на понятие шире, то балет являет собой представление со своим сюжетом, положенным на музыку и выраженным движениями, жестами.

На балетных занятиях основное внимание уделяется ногам и пальцам стопы. С раннего детства балерины оттачивают мастерство «парить» над сценой, нижние конечности у них приобретают силу, а тело – необходимое равновесие.

Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть фото Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть картинку Хореография или гимнастика что выбрать. Картинка про Хореография или гимнастика что выбрать. Фото Хореография или гимнастика что выбрать

Художественная гимнастика также включает некоторые виды прыжков и поворотов, взятых из балета. Но здесь больше внимания уделяется развитию верхней части тела, рук, так как гимнастки бегают, поворачивают тела в воздухе, поддерживают себя на руках, выполняют упражнения на кольцах.

Гимнастическое направление в первую очередь спорт. И надо отдавать себе отчет в том, что, как и любой другой его вид, он травматичен. Особенно если дети тренируются на бревне или с кольцами.

В балете тоже не исключены ушибы, растяжения связок, но при правильной подаче упражнений и контроля педагога за их повторением риск получить серьезную травму сводится к минимуму.

В плане профессионального роста балерины и гимнастки начинают путь «к вершинам» с младшего возраста. Однако в балете девочки прогрессируют, принимая участие в постановках, выступая на сцене перед зрителями. По мере своего балетного развития их приглашают в известные труппы и ставят участвовать в хореографически сложных постановках. Гимнастки должны достигать определенного уровня мастерства, получать за свои выступления баллы, демонстрируя новые навыки. Чтобы оказаться в элите (10 уровень), необходимо тяжело и долго трудится.

Преимущества балета

У балетного искусства много достоинств, вот некоторые из них:

Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть фото Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть картинку Хореография или гимнастика что выбрать. Картинка про Хореография или гимнастика что выбрать. Фото Хореография или гимнастика что выбрать

Выбирая, что лучше – художественная гимнастика или балет, следует помнить, что первая физически сложнее. И если балетом могут заниматься 8 из 10 девочек, то на долю гимнастики приходится 4 из 10.

Источник

Хореография

Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть фото Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть картинку Хореография или гимнастика что выбрать. Картинка про Хореография или гимнастика что выбрать. Фото Хореография или гимнастика что выбрать

Какие плюсы получает юная гимнастка, начиная изучать предмет с самого детства?

1. На занятиях хореографией развивается координация движений и укрепляется опорно-двигательный аппарат.

2. У гимнасток воспитывается ощущение красоты движений, способность передавать в них определенные эмоциональные состояния, различные настроенияи чувства.

3. Ученицы знакомятся с основами танца, изучают различные танцевальные шаги и отрабатывают дорожки.

4. Со временем развивается умение импровизации и самостоятельного сочинения танцевальных фрагментов.

5. Использование музыки на уроках знакомит с основами музыкальной грамоты, с произведениями различных композиторов, воспитывает музыкальность, в конечном итоге развивает интеллектуальные способности.

Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть фото Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть картинку Хореография или гимнастика что выбрать. Картинка про Хореография или гимнастика что выбрать. Фото Хореография или гимнастика что выбрать

Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть фото Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть картинку Хореография или гимнастика что выбрать. Картинка про Хореография или гимнастика что выбрать. Фото Хореография или гимнастика что выбрать

И это далеко не все. Хореография учит гимнастку показывать на площадке не просто танец, не просто упражнение, а маленький спектакль. У гимнасток формируется способность передавать движениями тела эмоции и создавать яркий и выразительный образ.

Но для достижения такого уровня мастерства необходимо пройти большой путь от станка до искусства создания своего неповторимого танцевального образа.

И для начала важно освоить терминологию хореографии, чтобы разговаривать с тренером на одном языке, легче понимать его замечания и быстрее на них реагировать. Ниже мы приведем небольшое количество наиболее распространенных терминов, которые могут быть полезны не только гимнасткам, но и их родителям.

Источник

НОВОСТИ

Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть фото Хореография или гимнастика что выбрать. Смотреть картинку Хореография или гимнастика что выбрать. Картинка про Хореография или гимнастика что выбрать. Фото Хореография или гимнастика что выбрать

Хореография?

Вопрос — зачем она нужна в гимнастике?

Очень часто мы слышим от родителей гимнасток этот вопрос.

Хореография в спорте утвердилась давно, как средство специализированной подготовки спортсменов высокого класса. Термин «хореография» обобщает как искусство создания танца, так и все разновидности танцевального и мимического искусства. Именно в процессе занятий хореографией гимнастки ближе всего соприкасаются с искусством. Искусство вообще — это отражение действительности в образах; искусство танца- это передача образа посредством движений тела и мимики. Поэтому у занимающихся хореографией гимнасток формируется способность передавать движениями тела определённые эмоциональные состояния, различные настроения, переживания, чувства, а также способность создать яркий и выразительный образ.

Кроме того, при занятиях хореографией развиваются выворотность, гибкость, координация, устойчивость, лёгкий высокий прыжок; вырабатывается правильная осанка; укрепляется опорно-двигательный аппарат и, наконец (что очень важно), формируется культура движений и умение творчески мыслить.

Помимо вышеперечисленного, занятия хореографией способствуют решению ряда общеобразовательных задач. Так, применение народно-характерных, историко-бытовых и современных бальных танцев приобщает спортсменок к достояниям культуры различных народов. Использование музыки в уроках знакомит с основами музыкальной грамоты, с произведениями различных композиторов, воспитывает музыкальность и, в конечном итоге, развивает интеллектуальные способности занимающихся гимнастикой.

Хореографическая подготовка в гимнастике включает в себя обучение элементам четырёх танцевальных систем:

Осуществляется хореографическая подготовка в форме разминок (уроков) классического, народно-характерного, и современного содержания, а также при разучивании танцевальных и спортивно- танцевальных комбинаций.

Хореографическая подготовка в гимнастике обладает также рядом особенностей, о которых нельзя не упомянуть. В основе этих особенностей лежит, прежде всего, различие целей и задач, стоящих перед спортсменками и балеринами: если для будущих балерин занятия хореографией являются их главным и основным видом деятельности, то для гимнасток — это лишь одна из сторон их подготовки на пути к высшим спортивным достижениям. Отсюда следуют два вывода, которые необходимо учитывать при занятиях хореографией с гимнастками:

хореографическая подготовка в гимнастике является лишь частью учебно-тренировочного процесса и должна быть взаимосвязана с другими видами подготовки гимнасток;

хореографу, работающему с гимнастками, необходимо считаться с постоянным дефицитом времени, который, во-первых, объясняется тем, что хореография не является основным видом деятельности спортсменок, а во-вторых, связан с различными возрастными рамками занимающихся: если учащиеся хореографических училищ в 18 лет лишь приступают к работе в театре, то у гимнасток этот возраст является пиком их спортивной карьеры.

Когда говорят о применении хореографии в гимнастике, подразумевают, прежде всего, классический экзерсис — школу классического танца, которая является основой основ для всего искусства хореографии в целом и которая представляет собой огромный комплекс движений, формировавшийся на протяжении почти трёх столетий и окончательно систематизированный профессором хореографии А.Я.Вагановой. В 1934 году была издана её книга «Основы классического танца», в которой народная артистка РСФСР, в прошлом солистка Мариинского театра, изложила методику преподавания классического танца, признанную сейчас во всём мире. Это комплекс движений, в котором нет ничего лишнего, случайного. Основная его задача заключается в том, чтобы путём целесообразно подобранных постоянно повторяемых, варьируемых и усложняющихся упражнений помочь учащимся развить тело и научиться свободно управлять своими движениями. При занятиях классическим экзерсисом последовательно работают и разогреваются каждая мышца, каждая связка; изучается самый широкий спектр положений рук, ног, корпуса, головы; осваиваются всевозможные позы и движения, а также — логичные и слитные переходы от одних движений и поз к другим.

Гимнастика всегда была родственным для хореографического искусства видом; более того — она создавалась на его базе. Те гимнастки, чьи тренера уделяли достаточно много времени хореографической подготовке своих учениц, всегда выделялись среди других спортсменок культурой движений, эстетичностью, выразительностью.

Однако в последнее время в эстетической гимнастике очень возросли требования к исполнительскому мастерству гимнасток. Как и в любом другом технико-эстетическом виде спорта, в эстетической гимнастике должна присутствовать гармония между трудностью, композицией и исполнением. Причем при том уровне конкуренции, который наблюдается в современной гимнастике, гармония эта должна быть совершенной. И сейчас, как никогда раньше, пригодился накапливаемый и оттачиваемый на протяжении нескольких веков опыт преподавания классического танца.

Хореографией гимнастки занимаются в обычной спортивной обуви (получешках), т.к. выполнение элементов классического танца на пальцах имеет лишь вспомогательное значение как средство совершенствования равновесий, поворотов, укрепления икроножной мышцы и мышц стопы и применяется главным образом в переходном и общеподготовительном периодах спортивной тренировки.

Особенности эстетической гимнастики вносят в урок хореографии свою специфику.

Кроме того, на уроках хореографии обращается внимание на развитие гибкости не только крупных суставов тела (тазобедренного, плечевого и подвижности позвоночника), но и мелких (особенно лучезапястного, плюсны).

Подготовка гимнасток к групповым упражнениям также должна отразиться на системе хореографической подготовки. Уже здесь желательно воспитывать умение синхронно работать в парах, тройках, четвёрках и в различных построениях (в колонне, шеренге, «стайкой» и т.д.); при выполнении комбинаций на месте, с продвижением по прямым, диагональным направлениям, дугам.

Источник

Фигуристки тренируются в зале не меньше балерин или гимнасток. Объясняем, зачем

Тонкости хореографии в фигурном катании.

Вы наверняка видели тысячи видео в интернете, где наши фигуристки тренируются в зале для ОФП, исполняя ледовые элементы на паркете. Эти занятия важны не только в качестве закрепления элементов – это часть курса по развитию хореографии. Фигурное катание – это спорт, граничащий с искусством. А значит и заниматься подачей образа фигуристы должны не меньше, чем артисты Мариинского театра.

БАЛЕТ – ОСНОВА РУССКОЙ ШКОЛЫ

С последними, кстати, проводят совместные тренировки фигуристы Санкт-Петербурга. В группе Алексея Мишина и Тамары Москвиной, например, постановка программы происходит таким образом. Сначала образ будущей программы обсуждается с человеком из сферы искусства. Чаще всего – из балета. С ним идёт работа исключительно над актерскими способностями фигуриста. Затем образы, прорабатываемые на паркете, переносят на лед, плавно встраивая в программу вращения, прыжки и другие сложные технические элементы фигурного катания. Только так можно добиться максимального соответствия музыки, образа и сложной прыжковой техники.

Один из самых известных хореографов, сотрудничающих с Мишиным – солист балетной труппы «Мариинки» Юрий Смекалов. По мастерству и известности Юрия можно смело сравнить с Рудольфом Нуриевым – за 20 лет выдающейся театральной карьеры он сыграл множество знаковых ролей, а также принимал участие в развитии множества постановок главного театра Петербурга.

Тренировка юных фигуристок

Юрий работал над образами всех топовых фигуристов Мишина и долгое время был персональным хореографом Евгения Плющенко.

«Мы должны усиливать дорожки, насыщать их новыми элементами, работой корпуса, рук. То есть сделать так, чтобы не только технические элементы были отработаны, но и сам фигурист, катаясь и выполняя эти шаги, делал это с максимальной амплитудой. Мощью и динамикой мы можем доказать, что наша школа фигурного катания гораздо сильнее и лучше», – рассказывает о своей работе Смекалов.

Уникальности в этом нет, с представителями балета тренируются практически все фигуристы. К примеру, мало кто знает, но в группе Этери Тутберидзе есть два штатных хореографа. Даниил Глейхенгауз отвечает за итоговую ледовую постановку. Но основу движений девушкам (и парням тоже) в группе ставит Алексей Железняков. Алексей профессиональный танцовщик, действующий актер знаменитого Московского государственного театра «Варьете».

Заметьте, что Россия хороша практически во всех видах, где есть художественная составляющая. Синхронное плавание, художественная гимнастика, спортивные танцы, фигурное катание. Связано это, прежде всего, с исторически сильной школой русского балета.

Председатель тренерского совета федерации фигурного катания РФ Елена Чайковская не раз утверждала, что именно сила русского, а затем советского балета зародила сильную школу фигурного катания. Отчасти, престиж балета напрямую повлиял и на отношение государства к этому виду спорта. Генсек СССР Никита Хрущев восхищался советским балетом, но ему было сложно понять долгие театральные постановки. Небольшие номера от фигуристов и осязаемые медальные успехи гораздо понятнее. Так фигурное катание стало частью советской пропаганды, а фигуристы – зваными гостями в Кремле.

ТРЕБУЮТ АДАПТАЦИИ

Как рассказывал Смекалов в интервью журналу «Московский фигурист», при постановке программы за основу берется балетная хореография, по движениям от основы никак практически не отличающейся. Но не все элементы балета можно перенести с паркета на лед. Хореограф должен иметь хотя бы приблизительное понимание, чем отличается техника движений человека при скольжении на льду.

Начинающие хореографы, не занимавшиеся фигурным катанием ранее, часто совершают одну фатальную ошибку – ставят программу без учёта ледовой специфики. И на деле в теории очень красивые элементы выглядят странно и нелепо.

К примеру, в балетной хореографии ласточка исполняется с оттянутым вниз носком. В фигурном катании это физически невозможно – не позволит ботинок, стопу надо будет разворачивать вбок. Не забывайте и про зубец на кончиках лезвий.

Исполняемые в танцах на льду твиззлы (вращение с продвижением тела) тоже перешли в спорт из балета. Но в отличие от балета их не исполняют с переменой положения рук. На льду в таком случае не получится удержать равновесие. Мах ногой, поставленный без учета направления движения и поворотов лезвий ребра, также приведет к падению.

Но если движения руками, шаги и повороты, характерные только для этой конкретной музыки, плавно перенести на лёд – получается настоящее представление. Поэтому в фигурном катании много программ под классическую музыку – с ней балетным хореографам проще и понятнее работать. Банальный пример – «Лебединое озеро». Вечный хит любых соревнований по фигурному катанию.

СЕКРЕТ УСПЕХА ХОРОШИХ КОМПОНЕНТОВ

Постановка хореографии программ по фигурному катанию – самый сложный на практике этап подготовки к соревнованиям. Грань между искусством и спортом очень тонкая, и самое главное – не пересечь её. К примеру, если в театре балетмейстер может отказаться от сложных технических движений в пользу большего эпатажа и ярких эмоций, то в фигурном катании это невозможно.

Головная боль для ледовых постановщиков – зрители. Если театр устроен так, что актеры расположены лицом к нему, а зритель смотрит под углом в 180 градусов (по горизонту), то ледовая арена имеет прямоугольную форму, где зрители смотрят на спортсмена со всех сторон – под углом в 360 градусов. Значит, движения должны иметь такую композицию, чтобы быть доступными всем зрителям. Ещё одна сложность – расстояние до зрителя. В театре сцена гораздо ближе к зрителю, чем фигурист на льду к болельщику. Такие особенности дали начало важному элементу ледовой хореографии – дорожке шагов. Они выполняются по диагонали или по кругу, повторяя монотонно схожие движения.

Вращения и бильман – ещё одно хореографическое нововведение, которое появилось в фигурном катании из особенностей льда. Если вначале балет дал толчок роста этому виду спорта, то сейчас уже и балет присматривается к фигурному катанию.

Сейчас прокат оценивают по двухступенчатой системе – место фигуриста на турнире распределяется из набранной суммы баллов. Она складывается из оценки за технику и за компоненты. Это не оценка за артистизм из шестибальной системы прошлого века. Это оценка за технику катания и навыки интерпретации театральных образов в реалиях льда.

Здесь важна пластика и чувство ритма. Невероятная пластичность, тонкие линии скольжения и созданный образ сделали олимпийской чемпионкой Юлию Липницкую. Тонкие, гибкие ноги и податливое тело выделяют среди прочих юниорок Камилу Валиеву. Невероятная четкость движений и работа в такт музыке помогают Алене Косторной обходить соперниц, даже не выполняя тройных прыжков.

В России часто можно слышать расхожее мнение – в оценке за компоненты нет ни капли объективности и создана ради манипуляции результатами. Так считают и многие люди из индустрии.

Фото на превью: инстаграм Алины Загитовой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *