Хорн реле бмв е34 для чего
Bmw e34 предохранители и реле
BMW E34 — очередная модификация кузова BMW 5 серии. Выпускалась эта серия в 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 и 1995 годах. Мы рассмотрим места расположения блоков реле и предохранителей бмв е34 и предложим оригинальную электросхему для этой серии машин.
На БМВ Е34 бывают две версии электропроводки High Version и Low Version (рассматривая модели с мотором М50 либо с электроникой управления двигателем Siemens или Bosch). Основным отличием является установленная система самодиагностики — приборная панель снабжена дисплеем с бегущей строкой.
Так же версию можно определить посмотрев на блок предохранителей под капотом. Если в нижних рядах стоят большие блоки CCM (Check control module) и LKM (Light control module) то это High Version, если же там обычные квадратные реле – то это версия Low.
Блоки предохранителе и реле в моторном отсеке бмв е34
Монтажный блок
Находится он почти под самым стеклом. Для доступа просто сдвиньте фиксаторы. Тут расположены предохранители № 1 — 29 и блоки реле.
Low Version
Описание реле
Обозначение предохранителей
High Version
Схема
Назначение реле
Расшифровка предохранителей
В обоих модификациях за прикуриватель отвечает предохранитель номер 26 на 30А.
Дополнительные блоки
Наличие данных блоков зависит от комплектации и года выпуска вашего бмв.
Первый дополнительный блок реле располагается в моторном отсеке слева по ходу движения, ближе к передней части автомобиля. На поздних моделях в нем также располагаются некоторые предохранители.
Второй электронный блок располагается в правом ближнем углу по ходу движения, прямо под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковой крышкой на четырех шурупах. В этом боксе располагаются основные модули управления: двигателем, ABS, топливной системой и электронным дросселем (EML), если они установлены.
Блок предохранителей и реле под задним сиденьем bmw e34
Тут находятся предохранители № 30 — 54. Выглядит он примерно так.
Описание реле
Назначение предохранителей
Дополнительная информация
Один из примеров по ремонту бмв е34, а точнее замене реле дворников. Сам блок находится в нестандартном месте.
Электросхема бмв е34
Остались вопросы по электро схеме, скачайте оригинальную инструкцию в формате PDF.
Предохранители и реле под задним сиденьем БМВ 5 Е34
BMW E34 — очередная модификация кузова BMW 5 серии. Выпускалась эта серия в 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 и 1995 годах. Мы рассмотрим места расположения блоков реле и предохранителей бмв е34 и предложим оригинальную электросхему для этой серии машин.
На БМВ Е34 бывают две версии электропроводки High Version и Low Version (рассматривая модели с мотором М50 либо с электроникой управления двигателем Siemens или Bosch). Основным отличием является установленная система самодиагностики — приборная панель снабжена дисплеем с бегущей строкой.
Так же версию можно определить посмотрев на блок предохранителей под капотом. Если в нижних рядах стоят большие блоки CCM (Check control module) и LKM (Light control module) то это High Version, если же там обычные квадратные реле – то это версия Low.
Общие сведения о реле и предохранителях
Предохранители, реле и блоки управления располагаются в четырех местах:
В переднем боксе находятся основные предохранители: номера 1-29, а также другие реле и блоки управления. Бокс располагается слева по ходу движения, ближе к лобовому стеклу.
В первой половине статьи назначения реле и предохранителей добавлены как в оригинале, так и с переводом, т.к я мог где-то неточно перевести. Указывайте на неточности в комментариях — будем исправлять.
1989-1990: передний бокс распределения питания
Номер на картинке | Назначение реле | Перевод |
1 | Starter relay | Реле стартера |
2 | Horn relay | Реле управления звуковым сигналом |
3 | Unloader relay (KLR) | Разгрузочное реле (снятие напряжения) |
4 | Blower relay | Реле вентилятора |
5 | Vacant | Свободно |
6 | Phone alert relay | Реле звукового сигнала телефона |
7 | Unloader relay (K 61) | Разгрузочное реле (снятие напряжения с контакта 61) |
8 | Water pump relay | Реле дополнительной водяной помпы |
9 | Unloader relay (K 15) | Разгрузочное реле (снятие напряжения с контакта 15) |
10 | Hazard flasher relay | Реле аварийной сигнализации |
11 | Check control module | Модуль check control (контроль исправности датчиков, электрических схем и ошибок бк) |
12 | Crash control unit | |
13 | Lamp control module | Модуль контроля исправности ламп |
1991-1994: реле в переднем боксе распределения питания
Номер на картинке | Назначение реле | Перевод |
1 | Jumper plug for horn/phone | Перемычка для звукового сигнала/телефона |
2 | Starter relay | Реле стартера |
3 | Unloader relay (terminal R) | Разгрузочное реле (снятие напряжения с контакта R) |
4 | Blower relay | Реле вентилятора |
5 | Compressor control relay | Реле компрессора кондиционера |
6 | Washer pump relay | Реле насоса омывателя |
7 | ABS relay (ex. 1994-95) | Реле ABS |
8 | Unloader relay (K 61) | Разгрузочное реле (снятие напряжения с контакта 61) |
9 | Unloader relay (K 15) | Разгрузочное реле (снятие напряжения с контакта 15) |
10 | Auxiliary water pump relay | Реле дополнительной водяной помпы |
11 | Horn relay | Реле звукового сигнала |
12 | Hazard flasher relay | Реле аварийной сигнализации |
13 | Check control module | Модуль check control (контроль исправности датчиков, электрических схем и ошибок бк) |
14 | Crash control unit | |
15 | Lamp control module | Модуль контроля исправности ламп |
Задний бокс располагается под задним диваном, за водительским сиденьем. В нем располагаются вспомогательные предохранители, реле и модули управления.
1989-1990: задний бокс распределения питания
Номер на картинке | Назначение реле | Перевод |
1 | Fuse block | Блок предохранителей |
2 | General module | Основной модуль |
3 | Relay module | Модуль реле |
4 | Electronic power protection relay | Реле защиты от перегрузки |
5 | Wiper relay | Реле стеклоочистителей |
6 | Rear defogger relay | Реле обогрева заднего стекла |
7 | Fuse block | Блок предохранителей |
8 | Fuse block | Блок предохранителей |
9 | Wiper pressure control relay (ADV), as applicable | Реле управления прижимом дворников |
1991-1992: задний бокс распределения питания
Номер на картинке | Назначение реле | Перевод |
1 | Relay module | Модуль реле |
2 | General module | Основной модуль |
3 | Rear defogger relay | Реле обогрева заднего стекла |
4 | Wiper relay | Реле стеклоочистителей |
5 | Electronic power protection relay | Реле защиты от перегрузки |
6 | Fuse blocks | Блок предохранителей |
7 | Fuse block (1992 and later) | Блок предохранителей (начиная с 1992 года) |
В руководстве также есть пометка: Расположение модулей и реле может меняться от машины к машине, поэтому рекомендуется обращаться к дилеру, чтобы получить наиболее достоверную информацию. (ну в Европе или Америке это сработало бы).
Бокс с блоками управления (Electronics box / E-box)
Электронный блок располагается в правом ближнем углу по ходу движения, прямо под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковой крышкой на четырех шурупах. Также он охлаждается электрическим вентилятором (у себя такого не замечал), который вращается на малой скорости когда двигатель работает. Если температура в боксе превышает 44 градуса по цельсию, вентилятор начинает вращаться с большей скоростью.
В этом боксе располагаются основные модули управления: двигателем, ABS, топливной системой и электронным дросселем (EML), если он установлен.
Номер на картинке | Назначение реле | Перевод |
1 | ABS or Slip (traction) control module | Модуль управления ABS или Трэкшн контролем (видимо имеется ввиду ASC) |
2 | DME control module | DME – модуль управления двигателем (Motronic) |
3 | Cruise control module | Модуль управления круиз-контролем |
4 | System (main) relay | Системное (основное) реле |
5 | Fuel pump relay | Реле топливного насоса |
6 | Oxygen sensor heater relay | Реле подогрева датчика кислорода (лямбда-зонда) |
Дополнительный блок реле
Дополнительный блок реле располагается в моторном отсеке слева по ходу движения, ближе к передней части автомобиля. На поздних моделях в нем также располагаются некоторые предохранители.
1989-1990 гг. – дополнительный блок реле
Номер на картинке | Назначение реле | Перевод |
1 | Headlight/foglight cleaning system module (Canada) | Модуль управления очисткой головных/противотуманных фар |
2 | High speed relay | Реле управления вентилятором – высокая скорость вращения |
3 | Normal speed relay | Реле управления вентилятором – низкая скорость вращения |
4 | Phone horn alert relay | Реле звукового сигнала телефона |
5 | Air conditioning relay | Реле управления кондиционированием |
6 | Fuses | Предохранители |
1989-1990 гг. – дополнительный блок реле
Номер на картинке | Назначение реле | Перевод |
1 | Headlight/foglight cleaning system module (Canada) | Модуль управления очисткой головных/противотуманных фар |
2 | High speed relay | Реле управления вентилятором – высокая скорость вращения |
3 | Normal speed relay | Реле управления вентилятором – низкая скорость вращения |
4 | Phone horn alert relay | Реле звукового сигнала телефона |
5 | Air conditioning relay | Реле управления кондиционированием |
6 | Fuses | Предохранители |
Важно: состав предохранителей зависит от установленного оборудования и года выпуска автомобиля. Расположение предохранителей для конкретного авто указано на обратной стороне крышки монтажного блока.
Общий список предохранителей
Важно: для тех кто впервые сталкивается с понятием предохранителей: можно ставить только рассчитанные на ту же силу тока предохранители. Установка предохранителя рассчитанного на большую силу тока, чем заложено производителем может сжечь электрическую цепь, а в худшем случае стать причиной пожара!
BMW E39 предохранители
BMW E39 — предохранители в бардачке
Предохранители хендай акцент
№ предохранителя Защищаемая цепь (ru | de) Сила тока, А
BMW E39 — предохранители в багажнике
№ предохранителя Защищаемая цепь (ru | de) Сила тока, А
Различия High и Low проводки
На e34 существует 2 типа проводки: так называемые «High Version» и «Low Version».
Версию проводки можно определить посмотрев на блок предохранителей под капотом. Если в нижних рядах стоят большие блоки CCM (Check control module) и LKM (Light control module) то это High Version, если же там обычные квадратные реле – то это версия Low.
В High версии установлена система самодиагностики, а на приборной панели имеется бегущая строка внизу. В Low версии нет ни того, ни другого.
В апреле 1989 года была изменена схема проводки и панели приборов, которые стали называться Redesign — панель приборов Redesign Low Version стала оснащаться электронным одометром с ЖК дисплеем вместо электромеханического и изменения претерпела схема приборки в High Version, которая тоже теперь стала называться Redesign. Также есть некоторая уверенность, что изменения в проводке произошли и при переходе на моторы М50 в 1990 году.
Считается что в High Version проложена проводка под все возможные дополнительные опции.
Теперь перейдем к блокам предохранителей и реле для каждой из версий.
Проводка Low Version
Предохранители расположены в моторном отсеке слева по ходу движения и под задним диваном. Начнем с моторного отсека.
Cписок предохранителей в монтажном блоке (Low Version)
Cписок предохранителей под задним диваном (Low Version)
Номер предохранителя | Ток (в Амперах) | Защищаемые цепи |
30 | 7,5 А | Модуль центральной блокировки замков, Затемняемое внутреннее стекло заднего вида |
31 | 7,5 А | Противоугонная система (контакт 30)LEDКрышка багажника |
32 | 30 А | Модуль выбрасывания ремней |
41 | 30 А | Усилитель радиоприемника |
42 | 30 А | Регулятор сиденья водителя |
43 | 30 А | Регулятор сиденья переднего пассажира |
44 | 30 А | Стеклоочиститель (модуль реле)Насос омывателя (основной модуль) |
46 | 30 А | Обогреватель заднего стекла |
47 | 30 А | Защитное реле основного модуля |
Реле в монтажном блоке (Low version)
Cписок реле
Номер реле | Назначение |
К2 | Звуковой сигнал |
К3 | Снятие напряжения с контакта R |
К4 | Вентилятор отопителя/стояночный обогрев |
К5 | Интенсивная очистка/насос омывателя |
К6 | Модуль SRA |
К8 | Дополнительный водяной насос |
К9 | Снятие напряжения с контакта 15 |
К10 | Защита от перегрузки системы ABS/ASC |
К16 | Прерыватель аварийной сигнализации 30/30 |
К18 | Развязка кондиционер – Motronic |
К19 | Компрессор кондиционера |
К21 | Включение 1 скорости дополнительного вентилятора |
К22 | Включение 2 скорости дополнительного вентилятора |
К40 | Включение ближнего света фар |
К41 | Включение дальнего света фар |
К42 | Включение противотуманных фар |
К43 | Включение противотуманных огней |
U4 | Датчик противоугонной сигнализации 30/30 |
Реле в под задним диваном (Low version)
Cписок реле
Номер реле | Назначение |
K30 | Реле включения внутреннего освещения |
K29 | Реле TSH |
K13 | Реле HHS |
A40 | Блок управления очистителями и омывателями |
A30 | Блок управления центральной блокировкой замков |
Проводка High Version
Тут так же предохранители расположены в моторном отсеке слева по ходу движения и под задним диваном. Начнем с моторного отсека.
Cписок предохранителей в монтажном блоке (High Version)
Cписок предохранителей под задним диваном (High Version)
Номер предохранителя | Ток (в Амперах) | Защищаемые цепи |
30 | 7,5 А | Модуль центральной блокировки замков (ZVM), ZV-опрос двери водителя |
31 | 7,5 А | ZV-опрос двери переднего пассажира и крышки багажника |
34 | 30 А | Защитное реле центральной блокировки замковРеле включения внутреннего освещения |
35 | 30 А | Обогреватель заднего стекла |
36 | 15 А | Усилитель радиоприемника |
41 | 30 А | Радиоприемник |
42 | 30 А | Сиденье водителя – обогрев и регулировка |
43 | 30 А | Сиденье переднего пассажира – обогрев и регулировка |
44 | 30 А | Стеклоочиститель (модуль реле)Насос омывателя (основной модуль) |
46 | 30 А | Обогреватель заднего стекла |
47 | 30 А | Центральная блокировка замков (через защитное реле и основной модуль) |
Реле в монтажном блоке (High version)
Cписок реле
Номер реле | Назначение |
A3 | Модуль контроля ламп ZB |
A4 | Модуль контроля ZB |
K1 | Отсутствует при ручной коробке передач (контакты 30 и 87 замкнуты) |
K1 | Блокировка стартера (при автоматической коробке передач) |
K2 | Звуковые сигналы |
K3 | Снятие напряжения с контакта R |
K4 | Вентилятор отопителя/стояночный обогрев |
K5 | Интенсивная очистка/насос омывателя |
K8 | Дополнительный водяной насос |
K9 | Снятие напряжения с контакта 15 |
K10 | Защита от перегрузки системы ABS/ASC |
K16 | Прерыватель аварийной сигнализации |
K31 | Включение прикуривателя (или замкнуты контакты 30 и 87) |
U4 | Датчик противоугонной сигнализации |
Реле в под задним диваном (High version)
Cписок реле
Номер реле | Назначение |
K50 | Реле противоугонной системы (DWA) |
K15 | Реле защиты от перегрузки GM |
K13 | Реле HHS K12 – регулятор прижима щеток стеклоочистителя |
K11 | Реле включения очистителя |
U3 | Реле ультразвукового парковочного устройства |
N13 | Инфракрасный модуль |
A13 | Реле устройства управления задними подголовниками |
A9 | Реле устройства управления выбрасыванием ремней |
A5 | Модуль реле |
A1 | Основной модуль |
Замена предохранителей на BMW E34
Реле свечей накала
На подготовительном этапе проверяем наличие:
Последовательность действий при замене в моторном отсеке:
Установка новых предохранителей в салоне автомобиля:
На практике, реле – коммутаторы служат дольше предохранителей, их меняют редко. В основном, после деформации кузова, лобового столкновения, аварией.
Мастера сервисных центров рекомендуют проверять монтажный блок в моторном отсеке на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте образования, скопления конденсата в пластиковом корпусе.
Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле — прерывателей на БМВ — 70 тыс. км, и более.
Как проверить исправность реле?
Самый простой способ проверки реле — замена его на заведомо исправное. Таким образом обычно проверяют реле на станциях техобслуживания. Однако в домашних условиях не всегда можно быстро достать нужные реле, поэтому рекомендуется следующий способ проверки так называемых рабочих реле, к которым относятся, например реле включения основных и противотуманных фар:
Процесс снятия и замены
YouTube приколыреле и предохранители лада ларгус
Меняются предохранители на БМВ Е39 точно так же, как и на любом другом автомобиле. Все достаточно просто. Особых знаний здесь не требуется. Просто нужно внимательно изучить схему, которая прилагается к руководству идущим вместе с транспортным средством.
Необходимые инструменты
Для работы нам понадобятся самые простые инструменты:
Этапы
Перед тем, как приступить к замене, нужно отключить электроприборы в частности тот потребитель, на котором планируется замена. Далее открываем бардачок и находим белые зажимы, которые поворачиваем в левую сторону на 90 градусов. После этого отклонится книзу и освободится требуемый нам блок. На полочке под панелью есть схема, в которой находим, где расположен нуждающийся в замене электропредохранитель
Хранить их можно прямо в самом блоке для этого там имеются специально предусмотренные места. Номинал нанесен на корпус. Вдобавок конкретный цвет корпуса отвечает определенному напряжению. После того как работа выполнена и потребитель заработал нормально нужно поднять блок кверху и повернуть фиксаторы вправо. Второй блок предохранителей располагается в багажнике. Меняются они точно так же. Добавочные электропредохранители находятся за облицовкой справа. Электропредохранитель плюсового кабеля АКБ располагается над аккумулятором в специальной коробочке. В случае если автомобиль, оборудован тягово-сцепным приспособлением, то в правой части багажника за обивкой находится отсек с добавочными элементами электроцепей фар прицепа.
Как видите, процедура элементарна и с ней справится даже автолюбитель с полным отсутствием каких-либо навыков в ремонте транспортных средств.
Для того чтобы легче было сориентироваться в предохранителях их корпуса в зависимости от номинала окрашены в разные цвета.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.