Хорошее о чем рассказ
Осеева «Хорошее»: как написать отзыв о произведении?
Напишем своё отношение к произведению, по сути, отзыв о прочитанном, где обязательно укажем автора, если таковой имеется, название, главных героев и личные впечатления.
Вот примерный вариант:
Дополнительную информацию о произведении можно посмотреть, пройдя по ссылкам (нужно нажать на фразу, которая обозначена синим цветом):
Напишу свое видение рассказа Осеевой про «Хорошее», то, как мне открылась эта история, сделав свой отзыв по предлагаемому для задания произведению.
И примерный отзыв от школьника начальных классов:
Валентина Осеева в своих маленьких поучительных рассказах даёт уроки нравственного воспитания.
Юра мечтатель, он хочет помочь тем, кто в этом нуждается – тонущей сестре и собаке Трезорки, но это было только в фантазиях, ведь никто не тонул на самом деле. Юра мечтая о помощи другим, еще не понимает, что помогать нужно в обычных делах, это гулять с сестренкой, убирать посуду, ухаживать за собакой и это каждодневная помощь так же важна.
Мама, советует Юре начинать помогать именно с таких, казалось бы простых вещей, ведь правильно все понимать и делать хорошее, нужно с самого простого.
Думаю, что Юра правильно понял свою маму и поступит так как она посоветовала.
Отзыв к рассказу Овсеевой «Хорошее»:
Этот рассказ очень поучительный и интересный. У Юры было много возможностей сделать что-то хорошее, но он их не использовал. Мальчик считал, что для хорошего поступка нужно спасти чью-то жизнь, но это не обязательно. Иногда трудолюбие и отзывчивость бывают незаменимы и все намного проще чем кажется. Рассказ простой, но хорошо выражает главную мысль, поэтому он мне очень понравился и хорошо запомнился.
Отзыв на рассказ Осеевой «Хорошее».
Из этого рассказа мы узнаем, что оказывается очень тяжело человеку, который никогда не делал ничего хорошего самому придумать какое-нибудь хорошее дело.
Вывод, который можно сделать после прочтения этого рассказа в том, что хорошее дело не обязательно должно быть героическим подвигом, гораздо больше хороших дел мы совершаем просто помогая близким.
Отзыв к рассказу «Хорошее»:
Рассказ «Хорошее» очень коротенький, но в тоже время он очень поучительный.
Мальчик Юра мечтает и фантазирует, как бы он спас сестру, няню и Трезора.
Но когда его просят помочь, он отвечает отказом. Так ничего толком и не придумав мальчик отправляется к маме и спрашивает у нее совета, мама подсказывает Юре, что нужно погулять с сестрой, помочь няне с посудой и напоить Трезора.
Рассказ нас учит тому, что и мелкие повседневные дела могут быть хорошими и приносить пользу для всех, необязательно совершать подвиги, чтобы сделать что-то хорошее.
Мне этот рассказ понравился, советую и вам его прочитать.
Хорошее — Осеева В.А.
Рассказ про мальчика, который мечтал совершить что-то хорошее. Но когда люди просили его о помощи, он говорил, что ему некогда.
Хорошее читать
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
“Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
“Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:
“Дай мне попить, Юра!”
— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать?
Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 140
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 1569 раз(а)
Другие рассказы Осеевой
На катке — Осеева В.А.
Случай — Осеева В.А.
Синие листья — Осеева В.А.
Все рассказы Осеевой
Рекомендуем Вам прочитать
Растрепанный воробей — Паустовский К.
Внучек Ваня. Сборник рассказов — Воронкова Л.
Фиолетовая птица — Коваль Ю.И.
Комментариев: 1
Этот рассказ учит что надо помогать всем а не говорить некогда
Добавить комментарий Отменить ответ
Рассказы по возрасту:
Рассказы по интересам:
Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…
Почему щука в море не живет
История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…
Сказка об одиноком кактусе
Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…
Жил в море крабишка маленький. ока совсем маленький был, жил где придётся, подрос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…
Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…
Третий ящик Пандоры
Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…
Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…
Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…
Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…
Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…
Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…
У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…
Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…
Урок литературного чтения во 2 классе «В. А. Осеева «Хорошее»
ТЕМА УРОКА: «В. А. Осеева «Хорошее».
Цель: Формировать умение выделять главную мысль произведения и давать характеристику героя на основе его намерений и поступков.
1. Совершенствовать навык беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте, развивать устную речь.
2. Развивать коммуникативные качества личности в процессе работы.
3. Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение, формирование представлений о таких качествах, как доброта, понимание, внимание к людям.
— уметь подтверждать свои высказывания цитатами из текста;
— уметь находить главную мысль произведения;
— осознание детьми важности использования в речи вежливых слов и доброжелательного отношения к окружающим.
Формы организации работы детей:
Индивидуальная, фронтальная работа.
Ход УРОКА
I. Орг. момент. Мотивация.
1. Работаем старательно,
Все расселись по местам,
По секрету скажу вам:
-На уроке наши глаза внимательно смотрят, И всё…. (видят)
-Уши внимательно слушают, И всё(слышат)
-Голова хорошо (работает)
II. Речевая разминка.
1.Работа со скороговоркой:
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли,
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
— Прочитайте скороговорку радостно, грустно.
-Кто из вас был внимательным: с какого слова я начала урок?
— Давайте вспомним другие вежливые слова:
Растает ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
Зеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (прости, пожалуйста).
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания).
— Почему эти слова называют волшебными?
— Как иначе называют эти слова? (вежливыми)
— Ребята, а говорить вежливые слова хорошо? (Да)
— Почему? (Потому, что, когда мы говорим вежливые слова, мы выражаем свое доброе отношение к людям).
— А какие хорошие поступки вы можете выполнять в своём возрасте? (Помогать родителям, уступать место старшим, ухаживать за больными людьми, за животными и др.)
— Что значит быть вежливым?
2.Работа с пословицами:
За добро добру и учит.
Добрый человек добром и платят.
— Из данных слов составьте 2 пословицы и объясните, как вы понимаете их значение. Какие пословицы у вас получились?СЛАЙД№4 (За добро добром и платят. Добрый человек добру и учит.)
— Как вы понимаете значение этих пословиц?
— Какая пословица подходит к домашнему рассказу «Волшебное слово»? (первая)
-Почему? (Потому, что в рассказе добрый человек научил Павлика, как поступать хорошо).
3. Проверка знания содержания текста «Волшебное слово»
— Ну, а сейчас проверим, как вы знаете содержание текста.
— Найдите лишние предложения, которые не относятся к произведению «Волшебное слово».
-Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько!
— Такая интересная книга, прямо не оторвёшься!
-Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.
-Ему не нужна была краска.
-Постояла Оля около сестры, вздохнула и опять ушла на кухню одна.
— К какому произведению относятся 2 предложения? («Два пирожных» Ю. Ермолаев)
-Почему Павлик был сердит и разговаривал со старичком грубо?
-Чем помог старик Павлику?
-Как изменилось отношение родных к мальчику?
-Какую силу имеют вежливые слова)
IV.Постановка учебной задачи:
– Пока мы с вами беседовали, к нам пришло письмо из прошлого
Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила их за то, что могла читать без помощи взрослых.Один раз мама спросила:
– Понравился тебе рассказ?
– Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».
– Кто прислал нам письмо? Попробуйте догадаться?
– Верно. Это письмо прислала Валентина Александровна Осеева.
— Что интересного из жизни писательницы вы знаете?
(В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет. Но однажды, когда увидела беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание – воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Работая воспитательницей в детских учреждениях, в свободное время Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры.
Осеева много писала для малышей – стихи, сказки, короткие рассказы.)
-Прочитайте название рассказа «ЕЕШОРОХ» «Хорошее»
-И сегодня на уроке нам нужно:
Познакомиться … (с новым произведением В. А. Осеевой).
Учиться правильно (и выразительно читать её произведение «Хорошее»).
Проанализировать … (поступки героя).
— А еще сегодня обсудим проблемы, которые В. Осеева поднимает в своих произведениях, и подумаем, как надо вести себя в подобных ситуациях.
— Как вы думаете, о чем может говориться в рассказе «Хорошее»?
— В каких случаях мы употребляем слово “хорошо”?
— Сейчас мы прочтем рассказ и определим, чье предположение оказалось более точным?
V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ
1. Первичное чтение (учителем) с остановками,с предположениями:
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
-Предположите, что будет дальше?
-Убери посуду, Юрочка.
-Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?
-А Трезорка тут как тут.Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
-Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?
Погладила мама Юру по голове:
-Как вы думаете, что ответила мама Юре?
-Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?
— Чье же предположение оказалось более точным?
— Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить?
Ответим на этот вопрос после анализа произведения.
2. Самостоятельное чтение и анализ произведения.
-Прочитайте самостоятельно текст стр.
— Прочитайте, о чем мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас).
— Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая)
— О чем он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил)
— Что можете сказать об этой мечте?
— Прочитайте, о чем он еще мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)
— Что можете сказать об этой мечте?
— Итак, сделайте вывод, какие мечты были у Юры? (Мечты у Юры были хорошие)
-А теперь посмотрим на его реальные поступки.
— Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой.
— Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней)
— А как он поступил? (Он обидел сестру)
— Как он ее обидел? (Грубо ее прогнал)
— Как он разговаривал с сестрой? (Грубо)
— Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? (Уходи, не мешай думать)
— Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)
— Прочитайте диалог Юры и няни.
— Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)
— А как он поступил? (Обидел няню)
— Как он с ней разговаривал? (Грубо)
— Что он ей сказал? (Некогда мне)
— Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)
— Прочитайте, как Юра общался с Трезором.
— Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).
— Как он поступил с Трезором? (Прогнал его)
— Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юры)
-А что же было не очень хорошее? (Поступки Юры плохие)
МЕЧТЫ ЮРЫ ПОСТУПКИ ЮРЫ
Спасти сестрёнку Обидел сестрёнку
Спасти няню от волков Нагрубил няне
Вытащить собаку из колодца Прогнал собаку
-Совпали ли мечты и поступки у Юры? А почему?
— О ком думает Юра на самом деле? (Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)
— В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)
3. Характеристика героя.
На листочках записаны личностные качества человека.
-Выберите те качества, которые соответствуют характеру Юры. Поставьте знак +
Урок по литературному чтению на тему «В.Осеева Хорошее.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России»
Тема урока: В. Осеева «Хорошее»
Цель: создание условий для восприятия рассказа В. Осеевой «Хорошее».
1.Образовательные: познакомить с произведением, выявить главную мысль рассказа, дать характеристику главного героя произведения, совершенствовать навык правильного, осознанного чтения.
2. Развивающие: развивать воссоздающее и творческое воображение, развивать читательский и познавательный интерес, развивать стремление расширить свой кругозор, развивать умение оценивать свою работу.
— Все мы знаем, был звонок, начинаем наш урок!
II . Настройка на урок
-Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
III . Подготовка к работе
1) Разминка речевого аппарата
— На уроке будем много читать и говорить, поэтому подготовим свой речевой аппарат. Посмотрите на экран. Прочитайте и скажите, что это?
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли,
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
— Для чего нужны скороговорки? (Чтобы правильно произносить все звуки языка. Улучшается речь, дикция.)
— Какие правила чтения скороговорок мы знаем? (Сначала надо читать медленно, затем в обычном темпе, а потом быстро.)
— Проговорите шёпотом медленно, проговаривая каждый звук. Теперь прочитайте в обычном темпе. А сейчас постарайтесь прочитать быстро.
2) Подготовка к изучению нового материала
-Пока мы с вами читали скороговорку, к нам пришло письмо из прошлого.
Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
-Понравился тебе рассказ?
-Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать.»
-Кто прислал нам письмо? Попробуйте догадаться.
— Верно. Это письмо прислала Валентина Александровна Осеева.
— Попробуйте поставить перед собой цели на сегодняшний урок. Что нам надо выполнить, как думаете? (Наверно, узнать что-то новое об Осеевой, прочитать и проанализировать новый для нас рассказ.)
IV . Изучение нового материала
1. Знакомство с творчеством В. А. Осеевой
— Ребята подготовили сообщение о творчестве этой писательницы, а вы послушайте и подумайте, хватит ли нам информации, чтобы предположить, о чём она писала рассказы.
1 ученик : Валентина Александровна Осеева родилась в 1902г. на Украине. Она училась на драматическом факультете Киевского института искусств. В 1923г. семья Осеевых переезжает в Москву.
2 ученик : Юная Осеева работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Она проработала 16 лет педагогом, помогала вернуть детям радость и стать достойными гражданами страны.
-Ребята, кто такие беспризорники? (Человек, оставшийся без присмотра, живущий на улице, бездомный.)
3 ученик: В 35 лет она начинает печатать свои книги. Её стихи, сказки, короткие рассказы для малышей вошли в сборники “Рыжий кот”, “Волшебное слово”, “Отцовская куртка”, “Простое дело».
4 ученик: Заслуги Валентины Александровной Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за повесть “Васёк Трубачёв и его товарищи”. Осеева прожила 67 лет.
— О чём, о ком её рассказы, догадались? ( О детях, их хороших и плохих поступках)
-С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке, прочитайте (на слайде)?
-Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его задачи.
-Предположите, о чём может говориться в этом рассказе?
-Что означает слово «хорошо», «хороший»? (Значит,правильно, достойно, прилично, о человеке с образцовым поведением говорят, что он хороший.)
2. Работа над рассказом «Хорошее»
1) Первичное чтение рассказа (учитель) (у детей учебники закрыты)
П роснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
-Предположите, что будет дальше?
— Уходи, не мешай думать!
Обиделась сестрёнка, отошла.
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
-Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
-Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?
— Пошёл вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать?
-Как вы думаете, что ответила мама Юре?
Погладила мама Юру по голове:
__ Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
2) Проверка первичного восприятия.
-Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?
Рассказ называется «Хорошее». Как вы думаете, что хорошего в рассказе? Как можно назвать одним словом? (мысли, желания Юры)
А есть ли такое в рассказе, что вам не понравилось? (поступки Юры)
3) Чтение рассказа детьми по ролям
— А теперь вы прочитаете рассказ по ролям.
Откройте учебники на с. 93.
Сколько действующих лиц в этом рассказе?
Как нужно читать мысли Юры?(Мечтательно.)
А слова, обращённые к сестре, няне и к собаке? (Грубо, резко.)
— После чтения выполним гимнастику для глаз. Встали возле своих парт.
Вверх-вниз, влево- вправо. Зажмурились, широко открываем глаза.
Представьте себе, что ваш нос стал длинным и вы можете им рисовать. Закрываем глаза, и с закрытыми глазами нарисуйте что-нибудь хорошее, красивое.
5) Анализ произведения. Выборочное чтение:
— Итак, насколько вы были внимательны во время чтения, сможете ли ответить на мои вопросы.
— Скажите, почему мальчику Юрику захотелось сделать что-нибудь хорошее?
— В какое время суток происходит действие рассказа?
— Какая погода была в тот день? Найдите и прочитайте эти строки.
— Прочитайте о чём мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас).
— Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? ( Хорошая)
— О чём он мечтал потом? Прочитайте. (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил)
— Что можете сказать об этой мечте?
— Прочитайте о чём Юрик ещё мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)
— Что можете сказать об этой мечте?
— Итак сделайте вывод, какие мечты были у Юры? ( Мечты у Юры были хорошие)
— А теперь посмотрим на его поступки.
— Найдите в тексте и прочитайте разговор Юры с сестрой.
— Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? ( Погулять с ней)
— А как он поступил? ( Он обидел сестру)
— Как он ее обидел? ( Грубо ее прогнал)
— Как он разговаривал с сестрой? ( Грубо)
— Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? ( Уходи не мешай думать)
— Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? ( Когда чем-то заняты)
— Был ли Юра занят? ( Нет, он просто думал)
— Прочитайте диалог Юры и няни.
— Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? ( Убрать посуду)
— А как он поступил? ( Обидел няню)
— Как он с ней разговаривал? ( Грубо)
— Что он ей сказал? ( Некогда мне)
— А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас очень много дел)
— Действительно ли у Юры было очень много дел? ( Нет, он просто сидел и думал)
— Прочитайте, как Юра общался с Трезором. Что Трезорка будто бы хотел сказать Юре?
— Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? ( Дать ему попить).
Как он поступит с Трезором? ( Прогнал его)
— Сделайте вывод: какие же были поступки Юры?
( Мысли и желания Юры были хорошие, а вот его поступки плохие.)
— Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком? ( Нет, просто он не знал, как он может сделать хорошее)
— Какой совет вы можете дать Юре? Что бы ему сделать хорошего?
— Да, ребята, хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях. Я надеюсь, вы своим родным помогаете по-настоящему. Наша физминутка так и называется «Помогаем маме».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
6) Работа в парах по характеристике Юры
-Хотел ли Юра что-то сделать для себя?
-Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими?
-Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестрёнка тонет, а он ее спасает.
-Что сестрёнка испытывает в этот момент?
-А что испытали бы няня, Трезорка, если бы Юра им помог?
(Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)
-Как считаете, можно ли сделать что-то хорошее, когда думаешь только о себе, а не о других людях?
— Почему Юра не заметил простых дел: погулять с сестрёнкой, убрать посуду, дать попить собаке?
— На партах у вас лежат листочки с разными личностными качествами человека. Переверните и положите поближе к себе. Работать будете в парах. Вам необходимо выбрать и отметить те качества, которые соответствуют характеру Юры. Чья пара будет готова, поставьте руки домиком.
— Проверим, что вы выбрали и почему именно это качество.
7) Составление плана рассказа
— Посмотрите, ребята, на экран. Что вы видите? (Картинный план)
— Придумайте название для каждой картинки.
— Составим план к этому рассказу.
2ч. Просьба сестрёнки.
4ч. Трезорка хочет воды.
8) Работа с пословицами ( в парах)
— Какая пословица подходит к этому рассказу? Объясните.
Жизнь дана на добрые дела.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Не мил свет, когда друга нет.
Вежливости открываются все двери.
V . Итог урока. Рефлексия.
— Итак, мы прочитали и разобрали рассказ.
— Как вы думаете, зачем В. Осеева написала рассказ « Хорошее»? (Чтобы дети совершали хорошие дела.)
— А какие хотели бы совершить?
— Будете ли вы ждать награды за свои поступки?
— Теперь потренируемся: я буду читать стихотворение, а вы должны ответить на вопросы в стихотворении словом «да», если, конечно, вы бы ответили так.
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я — да, да, да!
Будем старших уважать?
-Да!
Будем дерево сажать? —Да!
Будем маме помогать? —Да!
А братишку одевать?
— Да!
Позаботимся о кошке? —Да!
Птицам мы насыплем крошки?
-Да!
Позаботимся о друге? —Да!
И цветы польем на клумбе?
— Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет»
— Все рассказы В.А. Осеевой интересны и поучительны. Я рекомендую прочитать их.
VI . Домашнее задание.
Составить свой рассказа из жизни «Хорошее»
-Оцените своё состояние после урока: «Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию после урока».