Хорошее осеева о чем рассказ
Хорошее — Осеева В.А.
Рассказ про мальчика, который мечтал совершить что-то хорошее. Но когда люди просили его о помощи, он говорил, что ему некогда.
Хорошее читать
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
“Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
“Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:
“Дай мне попить, Юра!”
— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать?
Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 140
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 1569 раз(а)
Другие рассказы Осеевой
На катке — Осеева В.А.
Случай — Осеева В.А.
Синие листья — Осеева В.А.
Все рассказы Осеевой
Рекомендуем Вам прочитать
Растрепанный воробей — Паустовский К.
Внучек Ваня. Сборник рассказов — Воронкова Л.
Фиолетовая птица — Коваль Ю.И.
Комментариев: 1
Этот рассказ учит что надо помогать всем а не говорить некогда
Добавить комментарий Отменить ответ
Рассказы по возрасту:
Рассказы по интересам:
Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…
Почему щука в море не живет
История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…
Сказка об одиноком кактусе
Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…
Жил в море крабишка маленький. ока совсем маленький был, жил где придётся, подрос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…
Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…
Третий ящик Пандоры
Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…
Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…
Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…
Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…
Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…
Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…
У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…
Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…
Осеева Валентина рассказ «Хорошее»
Читательский дневник по рассказу «Хорошее» Валентины Осеевой
Автор: Валентина Александровна Осеева
Главные герои: Юра, мама, сестрёнка, няня, Трезор.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Юра — глупый мальчик, который так хотел сделать нисколько что-то хорошее, сколько героическое.
Ленивый и капризный.
Никому в итоге не помог.
Мама — добрая, умная.
Няня, сестра, Трезор — нуждались в помощи.
Краткое содержание рассказа «Хорошее»
Мальчик Юра мечтал сделать что-то хорошее.
Думал о том, что спас бы от смерти сестрёнку, няню от волков, Трезора вытащить из колодца.
Но, когда они просили у Юры помощи в обычных делах, он отказывал.
Мальчик спросил у мамы, что бы ему сделать.
Она посоветовала выполнить просьбы сестры, няни и Трезора.
План рассказа:
Основная мысль рассказа «Хорошее»
Главная мысль рассказа в том, что добрые дела необязательно должны быть подвигами.
Основная идея рассказа в том, что хорошее заключается не в фантазии, а в реальных поступках, даже если они простые.
Чему учит рассказ
Произведение учит понимать, что хорошие поступки заключаются не только в спасении жизни.
Учит быть отзывчивым, трудолюбивым и помогать окружающим.
Краткий отзыв по рассказу «Хорошее» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что нельзя мечтать о хорошем, и при этом ничего не делать.
А именно так поступал Юра.
Он мечтал о великих подвигах, забывая помочь в малом.
Это поучительный и интересный рассказ.
Автору удалось показать, как важно постоянно делать хоть что-то доброе, полезное для окружающих.
Мне понравилось то, о чём мечтал мальчик.
Но мне не понравилось, что он отказывал в самых простых вещах своим близким.
Хорошо, что мама научила его, как следует поступать.
Я всем советую прочитать этот рассказ и всегда быть внимательным к просьбам близких людей.
Пословицы к рассказу:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Ещё читательские дневники по произведениям Валентины Осеевой:
Библиотека произведений автора пополняется.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе В.Осеевой «Хорошее»
Главный герой рассказа В.Осеевой «Хорошее» — мальчик Юра. В одно прекрасное утро захотелось ему сделать хорошее дело. Сначала он мечтал спасти сестренку, если та вдруг станет тонуть. Но в это время подошла сама сестренка и попросилась на прогулку с Юрой. Мальчик отмахнулся от сестренки – она мешала ему мечтать.
Потом он воображал, как спасет няню от волков, но сам при этом на просьбу няни убрать посуду ответил отказом. Затем был пес Трезорка, которого Юра мечтал вытащить из колодца, но не обратил никакого внимания, что пес очень хочет пить.
Юра так ничего и не придумал, но ему очень хотелось сделать хорошее дело. В конце концов, он пошел за советом к маме. А мама долго не думала и посоветовала Юре сходить с сестренкой на прогулку, помочь няне с уборкой посуды и напоить собаку водой.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Хорошее» состоит в том, что самое хорошее, доброе дело – это помощь всем окружающим. Не надо выдумывать какие-то особенные хорошие дела, надо только внимательно посмотреть вокруг и понять, кому и какая помощь нужна. Рассказ учит быть внимательным к людям и помогать тем, кто нуждается в помощи. Мечтать не вредно, но лучше почаще присматриваться к тому, что происходит в реальной жизни.
В рассказе «Хорошее» мне понравилась мама Юры, которая дала ему абсолютно правильные советы по поводу того, какие хорошие дела надо сделать мальчику.
Какие пословицы подходят к рассказу В.Осеевой «Хорошее»?
Не стоит жить в мечтах.
Доброму человеку помощь не в тягость.
Мама – лучший советчик.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Урок литературного чтения по рассказу В.Осеевой «Хорошее»
Цель: создать условия для развития коммуникативных качеств личности в процессе формирования навыка чтения на основе разнообразных упражнений.
Задачи:
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Речевая разминка.
Чтение по рядам по строчкам: 1 ряд выражает своим чтением просьбу, 2 ряд – недоумение, 3 ряд – назидательно, 4 строчку читаем все вместе.
III. Актуализация знаний.
Мы с вами читаем рассказы… Валентины Осеевой.
Какие рассказы мы уже читали на уроках? Вспомните, что в каждом рассказе хотел донести до нас автор?
(Учитель вывешивает карточки с названиями рассказов, которые назовут дети).
Волшебное слово. О доброте, какие волшебные слова мы должны знать.
Почему. Говори всегда правду.
Синие листья. Не будь жадным.
Сыновья. Помогай маме.
IV. Целеполагание.
Сегодня на уроке познакомимся еще с одним рассказом В. Осеевой «Хорошее».
– Предположите, о чем пойдет речь?
– В каких рассказах мы уже читали про хорошие поступки?
– Как вы думаете, какую цель вы поставите для себя на уроке?
(Дети: научиться хорошо читать, выяснить для чего читаем мы этот рассказ).
Подумаем, как надо вести себя в таких ситуациях?
V. Работа над содержанием рассказа.
Дети читают текст по ролям и рассматривают иллюстрацию в учебнике. Работают в паре.
– Кого вы видите на иллюстрации. Найдите и зачитайте строки, которые соответствуют картинке.
VI. Вторичное закрепление.
У меня на доске цитатный план. Обсудите в паре, правильно ли я его написала, если надо измените №.
Хорошее осеева о чем рассказ
Автор: Костенко Надежда Владимировна
Организация: МБОУ СОШ №31
Населенный пункт: г. Владимир
Цель: обобщить знания учащихся о творчестве В.А. Осеевой,
научить вдумываться в текс при чтении, проникать в авторский замысел, инсценировать художественное произведение,
Задачи:
Оборудование: тексты рассказов, презентация, карточки для работы в группах.
(Учащиеся разделены по группам и сидят в группах)
Что особого я вам сказала?
больше ведь я ни чего не сказала.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Мы собрались здесь, чтобы поговорить о творчестве Валентины Осеевой.
Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Осеева понимала, как важно напитать души детей светлыми, добрыми мыслями и чувствами, дать твердые нравственные ориентиры.
Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. В увлекательной форме, Осеева помогает понять своим юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. В ее рассказах очень много слов, которые мы называем «волшебными».
(Ребята получают конверты со словами сказочными и вежливыми)
Предлагаю из всех слов, которые перед вами выбрать слова вежливые, их еще мы называем «волшебными».
Сим-сим, откройся!
Мутабор.
Крекс, пекс, фекс
Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики!
Снип-снап-снурре,
«Эни Бени Раба
Эники-беники, метелки-веники
Почему мы называем вежливые слова «волшебными»
(вежливые слова творят чудеса, они делают людей добрее, внимательнее друг к другу, делают человека лучше).
Волшебная сила слов и поступков в рассказах В.Осеевой.
Вам, ребята, наверное хочется побольше узнать о В.А.Осеевой, этой доброй, честной, смелой и, по рыцарски, благородной женщине, так говорили о ней ее друзья.
Она начала трудится в трудовой коммуне для беспризорных детей. Оказалось, её настоящее призвание – воспитывать детей.16 лет она проработала воспитательницей с “трудными” детьми в детских домах, помогая вернуть осиротевшим детям радость детства. Для своих воспитанников она часто сочиняла рассказы, пьесы, сказки, придумывала для них игры. Своим творчеством и личным примером писательница учила детей быть добрыми, честными и благородными
Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. В своих книгах она рассказывала детям о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Многие рассказы Осеевой о дружбе, о том, как важно быть верным, добрым, отзывчивым человеком. Как должен поступать настоящий друг и о том, как иногда друзья бывают жадными, невнимательными, трусливыми.
Давайте вспомним, какие рассказы вы читали?
Во всех этих и других произведениях Осеевой говорится о волшебной силе слов и поступков. Чтобы убедится в этом давайте еще раз обратимся к произведениям Валентины Осеевой.
Рассказ «Три товарища» Волшебная сила поступка
(Ребята инсценируют рассказ)
Что в рассказе показала автор?
Волшебную силу слова или поступка?
Какой же волшебный поступок совершил герой рассказа?
(У него в сердце много любви и доброты. Только человек щедрый, бескорыстный может сделать такой поступок)
Чему учит нас автор этим рассказом?
(Прийти на помощь, поддержать друга, не оставить его в беде)
Кто оказался настоящим товарищем для Вити?
Почему вы так решили?
(Володя просто поделился с Витей своим завтраком поделив его пополам)
Рассказ «Просто старушка» Волшебная сила поступка
(Ребята инсценируют рассказ)
Почему мальчик не раздумывая пришел на помощь незнакомой женщине, которая упала?
(Она не была ни его бабушкой, ни тетей, а просто старушка. Он не мог пройти мимо того, кто в беде, потому что он не равнодушный, готовый прийти на помощь).
Физминутка «Пожалуйста»
Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.
Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!
Руки на пояс!
Пожалуйста, руки на пояс!
Выполняем приседания!
Приседаем 2 раза, пожалуйста!
Прыгаем, как зайчики!
Пожалуйста, сделали вдох и выдох!
Пожалуйста, садимся на свои места!
Рассказ «На катке» Волшебная сила слова
(Ребята инсценируют рассказ)
Как Витя словом сначала успокоил, а потом обидел девочку?
(Витя постеснялся своего хорошего поступка)
Словом можно исцелить, словом можно ранить человека. Как трудно в своем сердце вырастить хорошие, добрые здоровые ростки, нужно постоянно полоть сорняки. Бороться с плохими наклонностями и выращивать доброе, светлое в своем сердце.
Рассказ «Сыновья» Волшебная сила поступка
(Ребята инсценируют рассказ)
Почему старик увидел только одного сына? Ведь навстречу женщинам выбежали три мальчика.
(Только один подбежал к матери взял у нее тяжелые ведра и понес их).
Рассказ «Хорошее» Волшебная сила поступка
(Ребята инсценируют рассказ)
— Что же хорошего в рассказе? (хорошие мысли, хорошее желание)
— А что было не очень хорошим в рассказе? ( поступки мальчика)
— О каких делах мечтал Юра?
— А как поступал на самом деле?
— Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?
— Мог ли Юра стать хорошим другом? Почему?
— Что бы вы посоветовали Юре?
Что хотела сказать автор этим рассказом ребятам? (Добрые дела близким людям надо делать каждый день, а не ждать когда что-то случится)
Рассказ «Отомстила» Волшебная сила поступка
(Ребята инсценируют рассказ)
Рассказ «Отомстила». Волшебная сила поступка
Почему рассказ называется «Отомстила»?
Как Катя отомстила брату Алеши?
(Катя «отомстила» своим хорошим поступком. Она испугалась за брата, подумала что он ушибся и Алеше стало стыдно перед сестрой)
Готовясь к уроку я в библиотеке нашла письмо, которое о себе написала Валентина Осеева. Его я вам сейчас прочитаю:
“Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы, я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
— Понравился тебе рассказ?
Мама очень огорчилась.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать”.
Рассказ «Волшебное слово» Волшебная сила слова
(Ребята инсценируют рассказ)
Действия Павлика в начале рассказа: сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, крикнул, стукнул кулаком по скамейке.
В конце рассказ, каким предстает перед нами Павлик, как он стал поступать:
вдруг замолчал, подошёл боком, потянул за рукав, глядя в глаза, тихим голосом сказал, заглянул в глаза и прошептал, расцеловал в обе щёки,
сидел притихший, положил руку на плечо и тихо попросил.
Обсуждение работы в группе.
— Такие разные слова, сказанные об одном и том же герое. Что заставило героя так измениться?
— Почему все герои вдруг стали выполнять все желания Павлика?
— Как волшебное слово меняет героев?
— Как меняется поведение Павлика?
( Волшебное слово изменило главного героя рассказа, научило его думать о других людях, быть внимательным к ним.)
— Действительно ли Павлик в сквере встретил волшебника?
( честность, доброта, любовь к ближнему)
( Она делает людей добрее. А если каждый из нас будет добрее, то и мир будет добрее. )
Библиотекарь: Но самое главное, вы смогли получить частичку этой волшебной силы, которая делает мир добрее.
Возвратимся к теме нашего исследования: в чём волшебная сила слов и поступков.
— Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет улучшить наше настроение. Каждый человек может выразить свое доброе отношение к людям при помощи определенных слов.
Были ли в вашей жизни моменты, когда вам было стыдно за свои поступки? Умеете ли вы вовремя исправиться?
Или своевременно попросить прощение, если вы кого-нибудь обидели?
Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Для того, чтобы стать вежливыми, нужно пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям. Если вам бывает трудно это сделать, то пусть вам помогут герои рассказов Валентины Александровны Осеевой. В этом и заключается ценность литературы, книг, которые мы читаем.
Итог урока. Рефлексия «Сердечко чувств».
— У вас на столе сердечки двух цветов:
розовый – мне понравилось на уроке, меня взволновало произведение, я сопереживаю;
белый – мне было безразлично.
-Выберите нужное сердечко для себя и наклейте на доску.
-Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу.
Список использованной литературы:
(Электронный ресурс). – режим доступа: