Хорошо что коровы не летают кто сказал
Кто сказал, что коровы не летают!
Все мы помним кадры из фильма «Особенности национальной охоты», когда корову переправляли из одного пункта в другой в бомболюке военного самолета. И тот момент, когда летчики во избежании наказания пытались во время полета избавиться от этого бедного рогатого груза.
Кадр из фильма «Особенности национальной охоты»
Вроде бы смешной момент и увлекательный художественный вымысел. Однако, и в реальной жизни случаются подобные, но уже реальные истории.
В 1997 году на японское рыболовное судно, промышлявшем в Японском море, с неба рухнула корова. От сильного удара судно ушло на дно, а членов экипажа спас российский патрульный катер. Естественно, что в их фантастическую историю об упавшей с неба корове никто не поверил. Через пару недель до японских властей дошла информация, что один из членов экипажа военного самолета на самом деле взял на борт корову. И по неизвестным обстоятельствам беднягу сбросили с высоты 10 км на морем.
Подобная история произошла на Камчатке, в начале 2000-х годов. несколько коров упали с неба. И в этот раз бедных Буренок перевозили самолетом пограничники. Неизвестно по какой причине открылся люк, но несколько коров утянуло в него.
А в 2002 году уже в Норвегии перед мирно ехавшим по трассе на своем автомобиле Олафом Калстадом сверху упала корова. Благо, что водитель увидел приближающуюся сверху большую тень и успел затормозить. Бедолага Олаф испугался и уже подумал, что сошел с ума. Но прибывшие на место приземления коровы полицейские решили этот вопрос. Оказалось, что коровка просто паслась у края поляны, которая находится над трассой, оступилась и сорвалась вниз.
Также упавшая с обрыва, в 2007 году, корова упала на капот ехавшего автомобиля американской пары Чарльза и Линды Эверсон. К счастью перепуганные супруги не пострадали. А вот несчастную корову пришлось усыпить.
Так что будьте внимательны. Жизнь полна неожиданностей. И как оказывается и коровы летают. Берегите себя!
Новое в блогах
Хорошо, что коровы не летают
Незабываемая сцена из фильма Рогожкина «особенности национальной охоты»,говорят имела под собой вполне реальную основу. Видимо,сценарист фильма слышал ту же байку,что и я,но изменил её,добиваясь большей художественной правды,жизненности,так сказать. И действительно,история может показаться неправдоподобной,но. Судите сами:
Передаю сию байку так,как услышал,правдоподобие-на совести не автора,а моего предшественника, за что,как говорится,купил.
Итак:Северный аэродром.Где-то на Архангельском берегу Белого моря-врать не буду,не помню точно.Середина восмидеятых.
На ВПП,потихоньку раскручивает винты»корова», как в военно-транспортной авиации именовали Ан-12. Экипаж, кроме второго пилота, лениво докуривает возле опущенной кормовой аппарели. И тут «бортарь»(борт-механик) замечает пасущегося неподалёку бычка. А снабжение в армии тех лет, особенно на СеверАх, уже было далеко не таким, как во времена Папанина. Проще говоря, жрать хотелось, комсостав мяса не часто видел, да и то, не мясо-слёзы на костях
Использовал он при этом,понятно не отвертку,а рога.Экипаж,быстро (как и положено военным летчикам) принимает решение: за борт! И вот открывается аппарель, самолет резко идет на набор высоты: жизнь то подороже говядины! Да и матчасть, опять же, целее будет. Жить бычок хотел, но. Не разопрёшся в Ан-12 и не так и не этак, вышел за борт, короче. Жаль бычка,но на этом история не заканчивается.
Финал этой истории достаточно скомкан, так как слушатели (и автор) страдали болями в животе, спазмами мимичкеских мышц, слезотечением и одышкой. Хорошо, что коровы не летают!
Кто сказал, что коровы не летают!
Все мы помним кадры из фильма «Особенности национальной охоты», когда корову переправляли из одного пункта в другой в бомболюке военного самолета. И тот момент, когда летчики во избежании наказания пытались во время полета избавиться от этого бедного рогатого груза.
Кадр из фильма «Особенности национальной охоты»
Вроде бы смешной момент и увлекательный художественный вымысел. Однако, и в реальной жизни случаются подобные, но уже реальные истории.
В 1997 году на японское рыболовное судно, промышлявшем в Японском море, с неба рухнула корова. От сильного удара судно ушло на дно, а членов экипажа спас российский патрульный катер. Естественно, что в их фантастическую историю об упавшей с неба корове никто не поверил. Через пару недель до японских властей дошла информация, что один из членов экипажа военного самолета на самом деле взял на борт корову. И по неизвестным обстоятельствам беднягу сбросили с высоты 10 км на морем.
Подобная история произошла на Камчатке, в начале 2000-х годов. несколько коров упали с неба. И в этот раз бедных Буренок перевозили самолетом пограничники. Неизвестно по какой причине открылся люк, но несколько коров утянуло в него.
А в 2002 году уже в Норвегии перед мирно ехавшим по трассе на своем автомобиле Олафом Калстадом сверху упала корова.
Также упавшая с обрыва, в 2007 году, корова упала на капот ехавшего автомобиля американской пары Чарльза и Линды Эверсон. К счастью перепуганные супруги не пострадали. А вот несчастную корову пришлось усыпить.
Так что будьте внимательны. Жизнь полна неожиданностей. И как оказывается и коровы летают. Берегите себя!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Хорошо, что коровы не летают!
Лес был рядом. «Добрые» люди выбрасывали лишних котят именно в лесу. Те кое-как выживали летом, а вот зимой они искали спасения в поселке. В разные годы так появились в доме все три кота. Появились и прижились. Они были очень аккуратными. Просились на улицу молча. Просто подходили к дверям и стояли там, терпеливо ожидая той минуты, когда старая хозяйка выйдет в сени за углем или дровами и откроет тяжелую дубовую входную дверь.
Вечером Вера Максимовна сама открывала дверь на улицу и звала своих питомцев. Хоть по календарю еще была осень, но в этих краях зима приходила досрочно. Ночью термометр опускался до минус двадцати четырех градусов. Холодно.
Дом был почти пустой. Когда-то здесь жило много народу. Дети выросли и разошлись, а муж Веры Максимовны покинул этот мир пять лет назад. И теперь дома было тоскливо и одиноко. Ночью он наполнялся шорохами и звуками. Иногда пожилой женщине даже казалось, что кто-то в темноте ходит по дому.
Когда один за другим приблудились к дому коты, ночи стали не такими тревожными.
Жизнь была бы совсем невыносимой, если бы Вера Максимовна не нашла себе дело по душе. Еще в раннем детстве она написала свои первые стихи. Её называли юным дарованием. Но дарование её так и осталось детским увлечением. Учеба, работа, потом своя семья, воспитание своих детей отнимали все время.
Неожиданная страшная болезнь лишила её любимой работы. Инвалидность в сорок пять лет. Приговор. И тогда левой рукой, которая не утратила подвижность, она на старенькой пишущей машинке написала свой первый рассказ и отправила в редакцию районной газеты. А его уже через недельку напечатали. И вот с тех пор уже много лет Вера Максимовна шла в свободные минуты к компьютеру и писала свои сочинения. У неё появилась страничка на Прозе.ру. Читатели встретили её благосклонно. Она не ждала ничего плохого.
В этом году на сайте появилась возможность прямо не выходя из кабинета автора писать личные сообщения авторам.
Вера Максимовна села к компьютеру, открыла страничку с перекпиской.
Потом она вспомнила, что в таких случаях нужно мысленно обставить себя большими зеркалами зеркальной поверхностью наружу сказать простые слова: «Пусть все зло, которое мне было предназначено, вернется автору, как отражение».
Она сказала все очень громко, и ей стало немного легче.
Потом она зажгла свечу и поколдовала. Насыпала в ложку чистой соли, прогрела её на открытом огне, высыпала в терлочку, покрыла льняной салфеткой, положила на салфетку правую ладонь. Соль остывала и согревала руку.
«Господи, очисть мою душу от скверны, не дай оступиться! Спаси и сохрани! Аминь.»
Молитва помогла ей. Стало немного легче.
Старая женщина долго сидела в темноте. Зажглись за окном звезды.
— Откуда ни возьмись прилетело!
Вера Максимовна засмеялась. Она почему-то вспомнила одну байку про Алексея Максимовича Горького. Шел он по улице, а ему на шляпу прилетело.
— Хорошо, что коровы не летают!
Хорошо, что коровы не летают!
Хорошо, что коровы не летают!😨
(Хорошо, что борщевик не умеет залезать на деревья.)
Довелось недавно пообщаться с коллегой из Америки — у них тоже не всё прекрасно. 😔. Там вот такое есть (см. фото) — кудзу называется, оно же пуэрария лопастная.
Завезли к ним это кудзу с благими намерениями — уменьшить эрозию почв, — а последствия не предугадали. 😱
Растёт по 30 см в день, заплетает всё на своём пути. Где оно пустило свои корни — местной природе кранты. Размножается вегетативно и (о, ужас!) семенами тоже. Правительство относится к пуэрарии как к сорняку и особо не парится. Простые люди — кто уже в шоке, а кто ещё пока не видит особой проблемы: ну, сорняк и сорняк. Знакомо, правда?😉
P.S. У нас пуэрария растёт на Дальнем Востоке, ближе к Японии, но там её естественный ареал, там ей можно.😊 Однако, ходят слухи, она появилась в Сочи и ведёт себя как сорняк. 👀
Товарищи, есть у нас кто из Сочи? Если нет, то кто в этом году в Сочи поедет (или вдруг помните ситуацию по прошлым поездкам), расскажите, пожалуйста, как там дела с пуэрарией.
В более северных регионах она не должна расти (морозные зимы ей мешают), но за Сочи как-то тревожно. 🤔
А по-моему, офигенно. Ну, или я просто не люблю город и людей 🙂
если оно армян вытеснит, то надо завозить в сочи
Упоминается, в частности, в 15 главе трактата «Баопу-цзы» Гэ Хуна, где готовится из цветов снадобье, вызывающее вещие сны
Вещие сны, говорите? А весёлое растеньице-то (-:
Сочи бузит. Застройщик начал рубить уникальные пицундские сосны около «Фестивального» в Сочи
Автор сочинского блога «С открытым забралом» Анна Колмогорцева опубликовала видеосюжет, снятый на Приморской набережной Сочи, где возле известного концертного зала «Фестивальный» началась вырубка реликтовых пицундских сосен. Много лет активисты бьются за сохранение массива сосны пицундской, который находится в самом центре города и сильно мешает застройщикам. Несколько раз общественникам удавалось остановить вырубку деревьев, сегодня попытки мало того что возобновились — было спилено здоровое дерево, говорят активисты.
По данным из справочников, сосна пицундская является локально распространенным крымско-кавказским эндемиком, реликтовым представителем средиземноморских хвойных лесов, и она находится под угрозой исчезновения. То есть растет она только на Черноморском побережье и из-за бесконечных вырубок занесена в Красные книги РФ и Краснодарского края. Массив сосны пицундской в самом центре Сочи — настоящее чудо, они продолжают жить, несмотря на то что со всех сторон залиты бетоном.
Прибывшим на место активистам представитель арендатора территории, компании «Юниверсити Плаза», заявил, что ведутся работы по устранению аварийных деревьев. И якобы на это есть разрешение Росприроднадзора РФ. Представитель застройщика утверждает, что аварийные деревья уже падали на расположенные ниже строения и они угрожают безопасности отдыхающих на набережной.
Федеральный Росприроднадзор якобы разрешил вырубку 15 сосен, активисты утверждают, что, по заключению эколога Валерия Бриниха, который проводил обследование деревьев в феврале этого года, условно аварийными считаются всего семь сосен, они нуждаются в лечении, но не в уничтожении. В 2019 году двенадцать сосен этой рощи были срублены на основании выданного Росприроднадзором разрешения № 42. То есть уникальные растения уничтожают целенаправленно, несмотря на все усилия по их спасению со стороны активистов.
КРАСНАЯ КНИГА НЕРВНО КУРИТ В СТОРОНКЕ :((
Если вдруг кто-то из ваших знакомых считает, что природа как-нибудь сама справится с борщевиком, покажите им этот график. Он демонстрирует вымирание местных видов, характерных для средней полосы России, из-за инвазии борщевика Сосновского.
Синее — это число видов в 2016-м году, красное — в 2020-м на тех же самых участках, куда попал этот зелёный убийца нашей природы.
Всего за 4 года исчезло большинство видов, обитавших там ранее!
В табличке то же самое, но словами и цифрами. Вообще это цитата из доклада Кудрявцева Н.А. на круглом столе по борщевику в г.Старица в сентябре этого года. Перебирала недавно материалы и решила поделиться. Уж больно хорошая табличка для показывания тем, кто ещё не определился, надо ли бороться с борщевиком.👆
Если кому-то покажется этого мало, то есть и другие подобные исследования, о которых писала в группе ранее: https://vk.com/wall-145924850_7165
Результаты очень похожие, вывод напрашивается тот же самый: природа сама с борщевиком не справляется, надо ей помочь.
Неудобная правда: как Tesla стала триллионной компанией
Упомянутые в статье факты я начал бережно собирать в черновике ещё весной. А тут появился повод собрать их все воедино. Я вам гарантирую, что вы будете изумлены изысканностью происходящего.
При всём при этом Tesla тоже получает бонусы в виде ZEV-кредитов и прочих льгот за производство своей продукции. Таким образом правительство США буквально вручную перестраивает автомобильных рынок. Но знаете, что мне показалось самым интересным? Текст нового бюджетного законодательства опубликовали 28 октября, а Hertz объявила о покупке Tesla 25 октября, хотя решение о сделке, как вы все понимаете, принималось ещё гораздо раньше.
А теперь я хочу вам рассказать про одного очень интересного персонажа в американском истеблишменте по имени Альберт Гор. Это бывший вице-президент США при Клинтоне, кандидат в президенты 2000 года и лауреат Нобелевской премии мира, которую он получил за фильм 2006 года «Неудобная правда» про глобальное потепление.
Его фильм и книга фактически стали фундаментом для формирования климатической политики и общественного запроса на возобновляемые источники энергии. Примечательно, что вместе с осознанием внутренней обеспокоенности за экологию Гор одним из первых разглядел коммерческий потенциал в проектах, призванных защищать окружающую среду.
За два года до появления «Неудобной правды» Гор вместе с главным управляющим активами Goldman Sachs Дэвидом Блудом основали инвестиционную компанию Generation Investment Management, сформировав понятия «sustainable investing» и ESG как таковые.
Бывший кандидат в президенты по всей видимости очень хорошо разбирался в технологиях и финансах, ибо в 2007 году его вдруг пригласили стать партнёром в одном из старейших и самых крупных венчурных фондов Кремниевой долины — Kleiner Perkins. А один из главных партнёров Kleiner Perkins по имени Джон Дорр вошёл в консультативный совет Generation Investment Management.
Дорр так же, как и Гор, ратовал за инновации в области чистых энергетических технологий для борьбы с изменением климата. На конференции TED 2007 года, говоря о глобальном потеплении, он цитировал слова дочери «your generation created this problem, you better fix it», которые очень напоминают реплики Греты Тунберг. В общем, у Дорра и Гора было схожее видение будущего, и через месяц после партнёрской рокировки фонд Kleiner Perkins инвестировал в компанию Silver Spring Networks.
Повторюсь, ATVM была принята в 2007 году, но выделять средства начали только через 2 года на конкурсной основе. А в феврале 2009 года, за 8 месяцев до предоставления правительственного кредита для Fisker Automotive, Джон Дорр из Kleiner Perkins был назначен членом «President’s Economic Recovery Advisory Board». Самое забавное то, что у Fisker не было производственных мощностей в США и сборка их моделей Karma происходила в Финляндии.
Администрация Обамы-Байдена назначила венчурного капиталиста из Kleiner Perkins членом экономического консультативного совета и подписала предоставление правительственного кредита, предназначенного для помощи американскому автопрому, компании, в которую инвестировал фонд Kleiner Perkins и, которая не имеет производственных мощностей в США.
Такой финт не остался без внимания общественности. Некоторые компании подали в суд на Минэнерго, а Митт Ромни даже призывал Конгресс начать расследование по факту предоставления кредита для Fisker Automotive, указывая на то, что в число её инвесторов входил Альберт Гор, который спонсировал президентскую кампанию Обамы. Но всё как-то сошло на нет.
Отдельного внимания заслуживают планы Fisker запустить производство на закрытом заводе GM в Делавэре за счёт госкредита, который сама GM не получила. Это вызвало некоторое недоумение у местных жителей, и тогдашний вице-президент Джо Байден, занимавший пост сенатора от штата Делавэр с 1973 до 2009 года, заверял толпу в том, что бюджетные деньги для Fisker окупятся, и компания в итоге вернёт «миллиарды-миллиарды» долларов населению.
Забегая вперёд, хочу сказать, что бюджетные деньги не вернулись налогоплатильщикам, поскольку Fisker обанкротилась в 2013 году. А из документов о банкротсве, которые попали в руки журналистов лишь 7 лет спустя, выяснилось, что Хантер Байден (сын Джо Байдена), был инвестором Fisker. Однако и этот факт растворился в небытии, не помешав Байдену набрать 58,8% голосов в штате Дэлавэр на президентских выборах 2020 года.
Возвращаюсь к Tesla. Из 25-миллиардной программы на помощь американскому автопрому было выдано всего 8,4 миллиарда. Деньги получили только 5 компаний, хотя заявок было подано 108. Почти 6 ярдов баксов получил Ford с демократически ориентированным руководством, 1.5 миллиарда — Nissan, приблизительно по пол ярда получили Fisker с Tesla и 50 миллионов досталось некой VPG.
Удивительно, что кредитный лимит не исчерпан, большие производители вроде General Motors или Chrysler денег не получили, а два убыточных стартапа из Калифорнии, продающие по несколько сотен автомобилей, — получили. Главных лоббистов Fisker мы уже знаем — это Альберт Гор и Джон Дорр, которые через Kleiner Perkins инвестировали в Fisker. Но знакомы ли они с Илоном Маском? Поверхностный поиск сразу же дал положительный ответ.
В 2013 году Альберт Гор, рассказывая про свою новую Tesla S в интервью с Yahoo Finance, назвал Илона Маска своим другом. А его сын Альберт Гор III отвечает за Policy & Business Development в Tesla с 2015 года. Узнав это, я сразу же пошёл изучать профиль Generation Investment Management на CB Insights. Выяснилось, что фонд Гора в 2011 году инвестировал в SolarCity Маска и Гор III был её сотрудником, занимающимся политикой компании.
Гор отказался от председательства, но в его тесной связи с Tesla я уже нисколько не сомневался. При этом, напоминаю, что нас интересуют возможные контакты до получения пролоббированных госсубсидий 2009 года. Поэтому я решил зайти с другого угла и проверить наличие отношений Tesla с Kleiner Perkins. И впоследствии выяснилось, что Илон Маск уже очень давно дружен с Джоном Дорром.
Я продолжил поиск информации и узнал, что вице-президентом Tesla с 2006 по 2017 годы был Диармуд О’Коннелл, который занимался вопросами национальной безопасности при бывшем госсекретаре Колине Пауэлле — том самом, который в ООН в 2003 году говорил про иракское химоружие и показывал пробирку, легитимизируя военное вторжение в Ирак.
«Он-то как оказался в этой истории?!» — подумал я. Но ответа долго искать не пришлось, поэтому знакомьтесь — Колин Пауэлл, член консультативного совета Kleiner Perkins, который стал стратегическим партнёром фонда в 2005 году.
То есть между Kleiner Perkins и Tesla тоже были прочные узы, однако прямых инвестиций от фонда в компанию не поступало. Неужели Гор действительно не является бенифициаром от госсубсидий для Tesla? Мой confirmation bias не позволил ужиться этой мысли в голове. Перебирая ключевые слова в поиске, мне повстречались публикации в Yahoo Finance и Insider Monkey, где упоминается факт ранних инвестиций Гора в Tesla без каких-либо деталей.
Допуская возможность того, что журналисты просто ошиблись, я начал изучать, какие фонды инвестировали в Tesla на ранних стадиях и имеет ли к ним отношение Альберт Гор. В итоге я набрёл на интервью с управляющим партнёром Capricorn Investment Group в блоге японского финансового холдинга Nomura, где он рассказывает, что они финансировали съёмки фильма «Неудобная правда».
В итоге Альберт Гор был прямым бефинициаром от предоставления госкредитов по программе ATVM для Fisker Automotive и Tesla Motors, в которых он владел долями через венчурные фонды Kleiner Perkins и Capricorn Investment Group.
В том же 2001 году он ещё вошёл в консультативный совет Google, в который он инвестировал в 1999 году вместе с Kleiner Perkins. Видимо, тогда он и познакомился с Джоном Дорром. А в 2003 году бывший кандидат в президенты США стал членом совета директоров Apple. И, кстати, основатели Google также являются ранними инвесторами Tesla.
Очевидно, что у Альбера Гора было множество связей в политических и финансовых кругах. И в 2006 году он создаёт благотворительную организацию «Альянс по защите климата». Организация запускает рекламную кампанию с бюджетом в 300 миллионов долларов (sic!) на мобилизацию американцев для активного сокращения выбросов парниковых газов и «неудобную правду» узнают все.
Вы только представьте себе это: человек, владеющий долями в Tesla и Fisker, сначала выбивает госкредиты для них, а потом проталкивает закон, по которому производители электромобилей должны платить меньше налогов, а покупатели электомобилей должны получать налоговые вычеты.
И Гор далеко не единственный исполнитель этого процесса. В 2006 году в Tesla инвестировал брат основателя Hyatt Ник Прицкер. Его племянница Пенни Прицкер стала 38-м министром торговли США в кабинете Барака Обамы, а племянник был губернатор Иллинойса. Вообще Прицкер — это одна из богатейших семей Америки.
Также ранним инвестором Tesla явлеятся политик и бизнесмен Стив Уэстли. Он вошёл в совет директоров компании ещё в 2007 году, а во время президентских выборов 2008 года Уэстли был сопредседателем Калифорнийской кампании «Obama for America». Сегодня он член консультативного совета при Минэнерго США.
Альберт Гор, Джон Дорр, Ник Прицкер, Стив Уэстли, Илон Маск, Сергей Брин, Ларри Пейдж — все они были донорами кампании Обамы. И это только те имена, которые мне повстречались в публичном доступе. И я напоминаю вам, что эти люди упомянуты исключительно в контексте истории Tesla. А вся зеленая инициатива и «Recovery and Reinvestment Act» затрагивает гораздо большее число компаний и инвесторов.
Стремительное развитие электромобильных компаний происходит в искажённых рыночных условиях. Их коммерческий успех во многом обусловлен государственными преференциями, которые недоступны для производителей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Правительство США буквально вручную перестраивает автомобильных рынок. И очень вероятно, что педалирование темы изменения климата и выбросов парниковых газов — ни что иное как часть программы по перераспределению капитала в американском истеблишменте.
При этом я понимаю, что всё вышеописанное можно также интерпретировать как благую инициативу группы сказочно богатых и потому более просветлённых людей, заботящихся о населении планеты. А предпринимательство всегда несёт в себе созидательную функцию, так чего им чураться заработка на благом деле?
Однако вопрос остаётся в том, действительно ли это дело благое, ведь в научном сообществе нет полного консенсуса касательно факта антропогенного происхождения климатических изменений. А всеобщее убеждение в экологичности электромобилей тоже нельзя назвать единственно правильным.
Большое спасибо всем за внимание. Если вам интересны подобные рассуждения, не вписывающиеся в формат полноценной статьи, то подписывайтесь на мой канал Groks.
Как захватить Австралию, не привлекая внимания санитаров
Кусочек текстом для тех, кто любит текстом
Свои лучшие годы Австралия провела в полном одиночестве, разойдясь с Гондваной примерно 100 млн лет назад и захватив на память немного сумчатых зверушек. Ведь они такие милые. Да других особо и не было. Плацентарные звери появились позже и потеснили сумчатых, а изолированная Австралия осталась заповедником гоблинов.
Но примерно 40-60 тыс лет назад в рамках великого расселения человека из Африки сюда добрались первые люди. И в истории австралийской природы начинается новая эра — Эра Понаехавших.
4000 лет назад. С севера приплывают очередные предки аборигенов, и с ними только-только одомашненная собачка. Попав в Австралию, собачка оглядывается как Жорж Милославский в квартире Шпака: Ба, это я хорошо зашел. Дорогие люди, кажется, мы тут и без вас управимся.
Собачка вторично дичает, собирается в организованные стаи и со своим плацентарным интеллектом становится самым успешным хищником Австралии, известным нам как дикая собака динго. Австралия на этом теряет несколько видов травоядных, не выдержавших пресса, и оба-два своих крупных хищника, не выдержавших конкуренции. Сумчатый волк и сумчатый дьявол уцелели только на Тасмании, куда динго не добрались. Успешный конкурент хуже любого врага.
Что характерно, из всех своих колоний англичане пытались сделать вторую Англию. Являлись на новое место как переезжающие крестьяне: со своей скотиной, коровками, курями, утками, кроликами, скворцами, воронами для настроения. Олени есть у вас? Нету? А мы заведем!
И заводили, еще не зная, что кто угодно, попадав из внешнего мира в Австралию, может стать бичом Австралии. Как вода превращает милых могваев в жутких гремлинов, так и австралийская экосистема обладает удивительным свойством открывать темные стороны даже в самых невинных животных.
Середина 19 века. Один поселенец выпускает в свои земли в штате Виктория 12 пар кроликов, чтоб были. Кролики это не только ценный мех, но и мясо, и дух старой доброй Англии… да и что может быть милее и безобиднее кролика?
Только миллион кроликов! А к началу 20 века кроликов становится 20 миллионов. И они продолжают плодиться в геометрической прогрессии, и каждые десять кроликов съедают столько же травы, сколько одна овца, но овца дала бы в 3 раза больше мяса, чем эти гадские десять кроликов, которых еще поди поймай!
Кролики теснят местную фауну, вызывают эрозию почвы, съедают сельского хозяйства на миллионы долларов, в общем, их объявляют врагами и вредителями. Начинаются да, массовые отстрелы, капканы, яды и шедевр инжерено-экологической инженерии — забор от кроликов. Построен в 1907 году на западе Австралии. Три тысячи километров из дерева, металла и проволоки по цене 250 долларов за километр.
Нет, собаки динго решили бы проблему кроликов гораздо дешевле, но они враги общества и сидят за другим забором, на востоке Австралии.
Для борьбы с кроликами из Англии привозят лисиц и хорьков. Но те берутся не за кроликов, которых еще пойди поймай, а за наивных медленных сумчатых. Сумчатые редеют. Кролики продолжают плодиться. По обе стороны забора от себя.
— Ок, миксоматоз, если ты убьешь нас всех, где ты будешь жить?
— Хм. Об этом я не подумал.
И начинается коэволюция — вирус и кролики притираются друг к другу. И к 91 году в Австралии снова живет 200 миллионов, но теперь уже неуязвимых устойчивых суперкроликов. Классический финал мультика про Багза Банни
Или вот. В 19 веке в главную австралийскую реку Муррей выпускают карпов, чтобы было кого жарить на Рождество. А дикий карп, он же сазан, на минуточку, один из самых опасных инвазивных видов по версии МСОП. Но где 19 век, и где МСОП. Карпы освоились, захватили и вытеснили все что можно, и сейчас составляют 80% всей животной биомассы гидросистемы Муррея.
Чтобы восстановить биоразнообразие, на них решили натравить карповый вирус герпеса. Но вовремя посчитали, что если всё получится, такое количество дохлых карпов приведет к экологической катастрофе. И оставили всё как есть. Живыми вы конечно не подарок, но мертвыми еще хуже.
Беда ручного управления экологией в том, что экологические задачи решаются сложно и долго, а люди любят простые и быстрые решения. Типа приструнить инвазивный вид с помощью другого инвазивного вида. Получается обычно полная жаба. Трехкилограммовую жабу-агу завезли в Австралию, чтоб она ела инвазивных же жуков-вредителей инвазивного же сахарного тростника. Жаба жуков есть не стала, зато взялась за разных полезных местных насекомых.
Ситуация стала еще немного хуже: жуки едят тростник, жаба ест мирных жителей, саму жабу не ест никто, а кто пытается, тот дохнет, потому что она очень ядовитая. И пока ученые ломали голову, кого бы еще завести, чтобы все разрулилось — явился спаситель. Из местных. Австралийская певчая ворона наловчилась переворачивать агу ядовитыми железами вниз и выедать через брюхо. Иногда лучшее решение экологической задачи — просто подождать, пока все решится само.
А в чем секрет такой уязвимости австралийской экосистемы перед инвазиями, это вы уже смотрите в видосе. Зря мы что ль полтора месяца кочевали с палаткой по Австралии, рискуя увлечься и стать ее бичом.