Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Jamal (ТриаГрутриКа) Сальто Назад

Текст песни «Jamal (ТриаГрутриКа) — Сальто Назад»

мне надо найти работу.
-Работу?!
-именно. пара, Паразиту, начать работать не покладая рук.
-а что ты можешь делать. тебе не надо искать работу. мы поручим тебе что-нибудь по-дому.

Мне приснился сон, в котором Иосиф Кабзон пел на антресоли в унисон со своим отцом.
Я проснулся под колокольный звон,
Вышел на балкон босиком.
С дворовым псом поздоровался взглядом,
Зашел обратно в дом.
Там на меня смотрели три кота с открытым ртом.
Я подумал, хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой
И не рядом с аэропортом.
Потом бонг со льдом,
Мозг назад двойным сальто.
Город выманит меня вымытом асфальтом.
Уплыву на Гоа, отдохну на Мальте.
Заведу Чихахуа, охуевайте!

В голове голоса, белая полоса.
Мозг делает пару сальто назад.
Я понял, что не по мне горбатится.
Весь день в трусах, жизнь в режиме кольца!

Я сегодня молодцом.
Солнце в лицо.
Говницо по 500, надо попить сок.
В плеере музон, трудиться не резон.
Крутится сонным колесом земной горизонт.
На улице не то ни сё, не топит не трясёт.
Все говорит о том, что мне сегодня повезёт.
Ведь кое-кто мне кое-что сегодня привезёт.
И в конце концов я буду рад, как в танце танцор.
Кину задницу под зонт, бархатный сезон.
Я с микрофоном, а кто-то со шприцом.
НО! у меня другой.
Давай, скурю, вскрывай!
Зачитаю реп, люблю жизнь, улыбаюсь!

В голове голоса, белая полоса.
Мозг делает пару сальто назад.
Я понял, что не по мне горбатится.
Весь день в трусах, жизнь в режиме кольца!

Источник

«Раньше поезда были шумнее, стучали, свистели», «убаюкивают», «всю жизнь промучились». Минчане о жизни возле железной дороги

Есть люди, которые любят романтику железных дорог: убаюкивающий стук колес, раздающиеся эхом объявления по громкоговорителю, ожидание на перроне. Только вот романтика эта хороша лишь изредка, и наблюдать ее из окна собственного жилья — удовольствие сомнительное. Минск же, как и любой большой город, устроен таким образом, что жилая зона нет-нет да и соприкоснется с ровными и пересекающимися линиями железнодорожных путей. Кто-то осознанно покупает квартиры рядом с ними, кому-то такое жилье достается по воле судьбы. Мы узнали, каково это — соседствовать с железной дорогой и привыкать к стуку, лязгу, свисту и другим звукам поездов.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

«Раньше поезда шумнее были: и стучали, и свистели, и пищали, и тормоза гремели. Сейчас, наверное, технологии другие»

Сюда минчане вряд ли заглядывают без особой надобности. Чтобы найти клочок земли с четырьмя одиноко стоящими домами на улице Машинистов, нужно сильно постараться, сперва свернув с переулка Софьи Ковалевской, а затем пройдя приличное расстояние вдоль производственной территории завода «Горизонт». С одной стороны домов стоят заводские здания, с другой буквально в нескольких метрах пролегает целая «связка» железнодорожных путей.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

За стенами каждого частного дома с выцветшим фасадом, с разбитым вокруг огородом, с изжившими себя удобствами в виде туалета или умывальника на улице скрывается история конкретного человека, отдельной семьи. И, кажется, чем печальнее выглядит строение снаружи, тем печальнее и история.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

История за первой дверью, в которую мы постучались, таковой нам и показалась. Но молодой парень по имени Влад так бойко и без грусти рассказывал ее, что как тут не поверить — что бы ни случилось, жизнь продолжается, и она прекрасна. Мартовский снег набирает обороты, по двору с недовольным видом лазят два кота, в доме, где живет Влад с родителями и младшей сестрой, идет ремонт.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

— Дом этот поделен на шесть квартир, — Влад без опаски приглашает нас за порог и рассказывает, что к чему в этом забытом городом клочке земли. — Переехали мы сюда лет 6—7 назад. В принципе, нормальное было жилье, но со временем пришлось ремонт делать. Сейчас он идет.

Мама с отцом до моего рождения жили в Казахстане. Когда мне исполнился месяц, переехали в Минск. Мама работала на железной дороге, и ей выдали служебное жилье на проспекте Дзержинского. Может, помните деревянные двухэтажные бараки? Четыре таких здания снесли, потому что метро надо было строить. Теперь там станция «Грушевка». Из ветхого жилья переселили сюда. Помню, дом тот с боем отдавали, нам уже электричество отключали, воду, пытались хоть как-то выселить… Почему выбрали именно этот частный дом? Я тогда меленький был, точно не помню. Наверное, это был лучший вариант.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Семье даже в какой-то степени повезло. Окна их части дома выходят не на громыхающие с завидной периодичностью железнодорожные пути, а на глухую стену завода. Стук колес хоть и слышен, но пробирается он не сквозь тонкие стекла, а через добротные стены толщиной в полметра.

— Сначала, когда сюда переехали, было непривычно. Поезда стучали, спать мешали. А ездят они часто, примерно раз в час.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Влад знает, какие бывают поезда и как разнится их шум.

— Звук тяжелых грузовых поездов слышен даже отсюда, с порога. Но опять же не сказать, что они доставляют какой-то дискомфорт. Шум да и шум. Электропоезда, которые людей перевозят, менее шумные. Есть еще скорые поезда, заграничные.

К поездам у молодого человека претензий почти нет. Порой не дает покоя совсем другая проблема. Завод под окнами особо не мешает, зато с другого — комбината силикатных изделий, который находится чуть дальше, — раз в месяц тянет издержками производства.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Стучимся к соседям.

— Переехали сюда 20 лет назад, потому что мужу от работы жилье дали, — дружелюбно встречает нас Валентина. — Муж работает железнодорожником. Раньше поезда шумнее были: и стучали, и свистели, и пищали, и тормоза гремели. Сейчас, наверное, технологии другие. Поездов почти не слышно, особенно зимой, когда окна закрыты. С другой стороны, привыкли, может.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Ладно мы, живем тут 20 лет всего. Здесь есть люди, которые всю жизнь в этих домах. Они-то в пятидесятых были построены для нужд железной дороги. Тогда они использовались в качестве бытовок для железнодорожников, в них переодевались, отдыхали. Потом в связи с тем, что люди нуждались в жилье, эти строения решили перепрофилировать. Дома разделили на квартиры и раздали людям.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Прислушиваемся к скрежету неизвестного происхождения, раздающемуся издалека, осматриваем унылые зимне-осенние пейзажи и спрашиваем, каково жить в таком оторванном от большого города месте в окружении производств.

— Вроде и в частном секторе живем, а вроде и в центре города. Дом — как дача, но рядом метро. Настолько удобно! Вокруг все аккуратно, железнодорожники следят за порядком. Год назад вдоль дороги поставили ограждение. Переход через пути оборудованный, опасность здесь есть разве что только для совсем невнимательных людей. Никаких трагических случаев не припомню.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Будущее миниатюрного частного сектора, спрятанного так, что случайно сюда и не забредешь, очень туманное. Валентина вспоминает, что когда-то каждый год к ним приходили «гости» и предупреждали, что вот-вот нагрянет снос, готовьтесь. С 2008 года ходить перестали, в домах разрешили прописаться, а дворы — благоустроить.

— Люди вообще возле аэропортов живут, и там шумы намного хуже, чем у нас. А виды… О том, как выглядит местность вокруг дома, даже и не задумывались. Красоту сами создавали: деревья, зелень, заборчики. Радовались, что дали жилье и что есть где жить.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

«Ночью стоит абсолютная тишина, нет ни машин, ни людей, слышны составы. Но звук, наоборот, убаюкивает»

Через улицу от частного сектора на улице Геологической находится станция «Степянка». Одно из ближайших к ней многоквартирных жилых зданий — дом по адресу улица Геологическая, 59б.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Алексей снимает квартиру в этой многоэтажке уже больше года. Говорит, о соседстве с железной дорогой даже и не думал.

— Мой друг снимает квартиру в этом доме уже четыре года. Так что этот район я знаю хорошо, и мне нормально. Слышу ли железную дорогу? Слышу. Но она мне не мешает.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Алексей стоит на балконе и задумчиво смотрит в окно. Все же умеют белорусы находить плюсы во всем. Рядом железная дорога? Не беда! Зато с другой стороны лес.

— В моей квартире хорошо слышны диспетчерские голоса. Они по громкой связи общаются с работниками. О чем говорят, не прислушивался. Но разобрать можно, особенно ночью на балконе. Больше минусов не вижу. Поездов практически не слышно. Ночью я всегда открываю окно на проветривание, и даже в таком случае поезда спать не мешают. Самые громкие — это товарники. Еще момент: от поездов часто ощущается запах угля или мазута.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Сосед Алексея невероятно улыбчиво отнекивается от любых жалоб на железную дорогу. Покупали квартиру — даже не думали о путях. Мешают ли они спать, жить? Ничуть.

— В городе никуда не деться от транспортных путей, — говорит Виталий. — Они везде проходят: где-то больше, где-то меньше. А Степянка — хороший район. Воздух чище, чем в центре города: тут же кругом леса.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Когда окна плотно закрыты, вообще ничего не слышно. Главное, чтобы стеклопакеты хорошие стояли. Единственное, когда ночью стоит абсолютная тишина, нет ни машин, ни людей, немного слышны составы. Но звук, наоборот, убаюкивает.

А неудобств от железной дороги нет. Даже удобно: если не успел на 95-й автобус, можно перебежать через наземный переход над путями и успеть на него же на другой стороне.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

В свое время, еще при Союзе, мои бабушка и дедушка построили квартиру на Асаналиева. В то время в Минске работал только первый аэропорт, а второго, за городом, еще не было. Самолеты взлетали на расстоянии метров 700 от дома. А звуки от самолетов похлеще: представьте, как работают реактивные двигатели, и так каждые 10 минут. За полгода все привыкли, и никто не обращал на самолеты внимания.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

«Чтобы мы знали, что тут такое пекло будет, кто бы сюда захотел? За свои же деньги всю жизнь и промучились»

Есть в столице место, о существовании которого многие минчане могут даже не подозревать. Как и в первом случае, тут не обошлось без участия производств и рельсов. В самом логове минских заводов, которым давно не место в городе, но деться от них некуда, есть улица, закрывающая собой десяток жилых домов от железной дороги. Нескольким зданиям не повезло быть построенными прямо на улице Передовой, вдоль железнодорожной станции и путей.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

В рабочее время людей здесь мало: движение есть у магазина, на самой станции, во дворах, а вот в частном секторе ни души. Застать удалось только маму с коляской. Дышать не самым свежим воздухом около «железки» и заводов ребенку не полезно, но делать нечего. Девушка улыбается: сын с младенчества привык к поездам, даже громкими гудками его сон не нарушить.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

У спокойствия в частном секторе есть свои защитники.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Дом на Менделеева, 1, — самый близкий к путям. Другие здания «на обочине» нежилые: диспансер, исправительное учреждение, офисы. Трое пожилых мужчин говорят:

— От дома до железной дороги метров 30. Когда идут товарняки, полторы минуты стук стоит по всей квартире. Зато мы знаем наизусть, когда и куда идут поезда. А по осени тракторный завод дымит так, что мы тут все задыхаемся.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Современные электрички тихие. Задумавшись о своем, их можно даже не заметить. А вот грузовые поезда дребезжат на все окрестности.

— Слышите? — три пенсионерки разговаривают у подъезда и не прочь вовлечь в свои беседы и нас. — И как вам? А представьте, каково нам в квартирах. Иногда даже стекла содрогаются. Когда стояли обыкновенные деревянные окна, жить было невозможно, даже в телевизоре помехи появлялись. Сейчас, после капремонта, поставили двойные стекла.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

— Как получилось, что мы здесь живем? Где в кооперативе дали участок, там и начали строиться. Бараки снесли и построили многоквартирный дом. Заселились в 1969 году.

— Наш третий подъезд тоже хотели расселить, а вместо квартир сделать общежитие, но потом тему замяли. Когда-то просили поставить шумоизоляционный щит. Пришли специалисты, замерили шумы и сказали, что все в норме. Двое сидели два часа, но грузовой поезд так и не прошел. Электричек-то почти не слышно.

Стояла как-то летом на балконе. Ветра нет, а у меня фанерка на балконе дрожит. А это, оказывается, поезд в это время проходил — такие вибрации шли…

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

— Однажды я сидела на кухне и посчитала, сколько поездов и электричек прошло за час. С 7 до 8 утра их проехало 28 штук! — одна из пенсионерок раскрывает свои исследовательские таланты. — Рядом с домом когда-то был сквер. Такая была зеленая защита для дома, деревья, дорожки, скамеечки. Но деревья все вырубили, построили церковь. Я как-то вышла и посчитала пни. Насчитала 36…

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

— Железная дорога — это одно. А когда «литейка» начинает выпаливать трубы, дым клубами поднимается в воздух и гарь оседает повсюду, ох!

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

После крика души собеседницы вернули себе типично белорусское осторожное довольство всем, что происходит вокруг:

— Если бы не железная дорога, то район тут отличный. Нет суматохи. Захотел в город — автобусы хорошо ходят, трамвайная линия рядышком.

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

Но на прощание попросили:

— Вы побольше плохого напишите. Пусть нам квартиры другие дадут. Раньше люди бедствовали без жилья. Где предлагали строиться, туда и лезли. Чтобы мы знали, что тут такое пекло будет, кто бы сюда захотел? За свои же деньги всю жизнь и промучились.

Источник

Жильё рядом с железной дорогой: чем это грозит и стоит ли покупать?

Когда железная дорога создаёт проблемы для жилья, каковы недостатки жилья вблизи железной дороги, стоит ли покупать недвижимость вблизи железной дороги?

Если вы задумываетесь о покупке недвижимости рядом с железной дорогой, вам необходимо проанализировать, чем вам грозит такая покупка.

Когда железная дорога создаёт проблемы для жилья?

Порядок определения норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог определяется Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126.

Согласно этому приказу зона отчуждения зависит от многих условий, но в среднем полоса отчуждения железной дороги составляет 100 метров (50 метров в каждую из сторон от железной дороги).

Однако, согласно строительным нормативам, в черте города жилые дома должны находиться на удалении не менее 100 метров от железной дороги.

Это не говорит о том, что все городские жилые дома, расположенные дальше 100 метров от железной дороги, лишены недостатков от близости с железной дорогой.

Как показывает практика, лишь жилые дома, расположенные дальше 800 метров от железнодорожных путей, практически не подвержены негативным воздействиям от железной дороги, в то время как жилые дома, расположенные ближе 200 метров от железнодорожных путей, страдают от недостатков близости железной дороги в наибольшей степени.

Недостатки жилья вблизи железной дороги

1. Шум

Хотя двигатели современных поездов производят меньше шума, чем их предшественники, идущие на большой скорости поезда производят глубокий раздражающий грохот от движения по стыкам рельсов. Также неизбежен и стук, звон и лязг железнодорожных вагонов по мере их движение по железнодорожным путям.

Если в вашем жилище нет кондиционера или вы предпочитаете более естественный воздух, то шум от железной дороги будет доставлять вам наибольший дискомфорт во время проветривания помещений и сна с открытыми окнами.

2. Вред для фундаментов домов

Современные дома отличаются повышенной прочностью, но постоянные вибрации могут повредить даже самый крепкий фундамент. Интенсивное железнодорожное движение может привести к движению грунта, прилегающего к железнодорожным путям, что может нанести вред строениям, расположенным рядом с железной дорогой.

3. Грязь и пыль

Грязь и пыль, производимая самим железнодорожным движением и сыпучими грузами, может загрязнять воздух в ближайшем окружении от железных дороги и откладываться на фасадах домов.

Особую опасность представляет пыль от асбестовых тормозных колодок, которые применяются в тормозных системах вагонов типа МПС. Асбестовая пыль повышает риск развития астмы, а также злокачественных опухолей дыхательной системы, таких как рак легких и мезотелиома плевры.

4. Неприятные запахи

Вблизи железных дорог, особенно в жару, можно почувствовать неприятный запах, представляющий собой испарения креозота (ядовитое вещество, которым обрабатывают шпалы), выхлопы от дизельных тепловозов, продукты горения каменного угля и опилочных брикетов (которыми отапливают вагоны и нагревают титан), «запах туалета», а также различные запахи от перевозимых грузов.

5. Опасность экологических катастроф

Существует опасность заражения территорий или повреждения зданий вблизи железнодорожных путей вследствие утечек опасных веществ и взрывов при несчастных случаях на железных дорогах.

6. Разнородное социальное окружение

Такие объекты железнодорожной инфраструктуры, как железнодорожные вокзалы и станции, зачастую являются местами скопления разнородных социальных групп населения.

7. Затруднение пешеходного и автомобильного движения

Железнодорожные пути могут затруднять пешеходное и автомобильное движение, особенно в часы интенсивного железнодорожного движения.

8. Опасность для детей.

Многие железнодорожные пути не огорожены, что создаёт опасность для гуляющих в их окрестностях детей.

Предлагаем Вам ознакомиться с предложениями жилья в новостройках Москвы от застройщиков и эксклюзивных продавцов с указанием округов, старта продаж, цен, сроков сдачи и др.

Если вы хотите купить недорогую квартиру в новостройке Москвы, обратите внимание на новые новостройки Москвы на старте продаж. При этом имейте в виду, что самые дешёвые квартиры предлагаются в новостройках Новой Москвы (Новомосковский округ и Троицкий округ).

Источник

Под шум колес: истории людей, которых угораздило жить в двух шагах от дороги

Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Смотреть картинку Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Картинка про Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом. Фото Хорошо что мы живем не рядом с железной дорогой и аэропортом

МОСКВА, 18 марта — РИА Новости, Вера Козубова. Считается, что жить в домах, расположенных рядом с железнодорожными станциями и крупными автомагистралями или эстакадами, очень некомфортно и даже вредно для здоровья, и что квартиры здесь стоят намного дешевле. Корреспондент портала «РИА Недвижимости» отправился на разведку и узнал у москвичей, так ли это на самом деле.

Человечный уют у железной дороги

В районе Лефортово на улице Авиамоторной целая россыпь домов стоит вплотную к железнодорожной станции. Расстояние от некоторых зданий до железной дороги не превышает 50 метров. Утром здесь через каждые 5-10 минут с шумом проходят электрички. Окна домов выходят на железнодорожные пути с рельсами и проводами. Картину дополняют дымовые трубы, испускающие в небо серые «облака».

Железнодорожные пути отделены от дворов бетонным забором грязно-зеленого цвета. Вдоль забора стоят машины. По другую сторону от домов небольшая трасса. Есть дома, которые «зажаты» между железнодорожными путями и автомобильной дорогой. Многим эта картина жизни может показаться унылой и даже депрессивной, но не самим жителям. Они говорят, что живут здесь очень давно, привыкли к шуму и вообще находят место довольно удачным.

«Я переехал в этот район около 10 лет назад. Эти кирпичные пятиэтажки в основном строили пленные немцы в 1940-х годах. Мне здесь приятно жить. Возможно, кому-то и кажется, что здесь шумно, но это компенсируется интересной, очень «человечной» архитектурой домов. Планировки здесь очень даже неплохие, гораздо лучше, чем в панельных домах. Да и машину есть куда поставить. Мне кажется, что здесь гораздо уютнее, чем в районах с новостройками», — рассказал житель одного из домов на Авиамоторной улице Владимир.

Другие местные жители также отметили, что живут здесь очень давно и привыкли к шуму. Их гораздо больше беспокоит грязь и музыка от одного из ресторанов в их дворе.

А вот риелторы со своей стороны считают, что близость железнодорожной ветки и станции, скорее, недостаток, особенно, если это дом высокого ценового сегмента. Однако застройщики или управляющие компании, как правило, стараются «обыграть» недостатки, отмечает руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк. Например, при планировании участка в местах его соседства с железной дорогой или трамвайными путями, высаживают по границе крупные деревья, либо выстраивают объекты инфраструктуры — многоуровневый надземный паркинг, электрораспределительную или котельную. Также шумовой эффект могут сгладить специальные экраны.

По мнению управляющего партнера «Метриум Групп» Марии Литинецкой, оптимальная удаленность от крупных магистралей и железнодорожных станций для жилых комплексов — 15 минут ходьбы или 1,3-1,5 километров. Если речь идет о станции метро, то самое выгодное расположение — в 5 минутах ходьбы или 500 метрах.

Живущие под эстакадой

Пятиэтажный дом на Малой Тульской улице, дом 45, корпус 5, построенный в 1961 году, едва ли не пересекается с эстакадой. Проезжая часть расположена в 10 метрах от дома. Рядом слышен грохот от проезжающего потока машин. Окна, которые выходят на эстакаду, покрыты толстым слоем грязи.

Кстати, в начале 2000-х дом хотели расселить в связи со строительством участка автомагистрали от Автозаводского моста до улицы Вавилова. В постановлении правительства Москвы, подписанным бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым, говорилось, что «установка шумозащитного экрана нарушает естественную инсоляцию, ухудшает психологическое воздействие на жителей дома, а устройство шумозащитных окон не эффективно».

Сейчас дом, по словам местных жителей, перешел в ведение министерства обороны. Там живут в основном военнослужащие и их семьи.

«Шумно здесь, конечно. Но это не главное, ведь у многих стеклопакеты. Здесь очень плохая экология. Окна грязные, весной это особенно видно, так как жильцы дома еще не помыли их. Здесь хотели сделать гостиницу, но потом, видимо, отказались от этой затеи. Жить здесь, конечно, не очень комфортно, особенно с детьми», — рассказала жительница этого дома Наталья (имя по просьбе героини изменено).

Как отмечают в «Бест-Новострой», домов рядом с оживленными магистралями на вторичном рынке недвижимости в Москве много, особенно в ЦАО. Яркий тому пример — Садовое кольцо или Проспект Мира. Это преимущественно дома старой застройки, когда не предполагалось, что по этим дорогам будет ездить столько автомобилей.

«Если мы говорим про новые микрорайоны, то там уже соблюдаются другие принципы градостроительной политики, и там жилье либо удалено от дорог, либо корпуса располагаются не вдоль дороги, а перпендикулярно дорожному полотну», — отметил руководитель департамента аналитики и консалтинга «Бест-Новострой» Сергей Лобжанидзе.

МКАД вам в радость

Расположение дома 41 по улице Генерала Тюленева также вряд ли можно назвать комфортным. Рядом — большая транспортная развязка на пересечении Калужского шоссе и МКАД. Окна дома выходят на трассу, так что тихим это место вряд ли назовешь.

Впрочем, жительницу дома Людмилу Андреевну, похоже, ситуация вполне устраивает. Она живет в этом доме с 1972 года. «Раньше, когда эстакады еще не было, на светофоре, прямо под окнами, была бесконечная пробка. Сейчас пробок вообще не бывает. Пыль есть, конечно, но где ее нет? Но, с другой стороны, рядом у нас неплохой сквер. Неподалеку «Мега» и «Ашан», — рассказывает собеседница агентства.

«Дочь у меня, например, в Южном Бутово живет, но я бы туда переехать не хотела. А здесь мне нравится. Жителям дома, кстати, стеклопакеты поставили за счет города, после чего здесь стало еще лучше», — добавляет Людмила Андреевна.

Риелторы отмечают, что далеко не все хотят жить в тихом районе, в отдалении от магистралей и железнодорожных станций. Встречаются и те, кто целенаправленно ищет квартиру с окнами на магистраль. «Чаще всего, это люди, приехавшие в Москву из небольших региональных городов и имеющие потребность чувствовать себя «в центре событий». Одна из наших клиенток два раза покупала себе квартиру, и оба раза просила: «Хочу окна на магистраль — там кипит жизнь!». Поэтому и у квартир, из окон которых можно считать царапины на проезжающих мимо автомобилях, есть свои покупатели — просто их меньше», — рассуждает директор департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимость» Михаил Куликов.

Основной целевой аудиторией такой недвижимости, как правило, можно назвать молодые пары, иногородних и всех тех, для кого основным критерием при подборе жилья является ее удаленность от места работы, добавляет ведущий специалист департамента консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья» Екатерина Артемова.

Центр — утраченный покой

С одной стороны, может показаться, что жителям дома по адресу Большая Якиманка, 58/2 несказанно повезло. Они живут в центре столицы, в двух шагах от метро «Октябрьская». Их жилье считается одним из самых дорогих в столице. Но шум от постоянно проезжающих машин делает жизнь в этом районе не такой уж радостной.

Пенсионерка Мария Даниловна (имя по просьбе героини изменено) живет на Большой Якиманке с 1966 года. «Шумно здесь, но разве что-то можно сделать? Народу тоже много. Машины многие бросают в нашем дворе. Бывает, кто-то приедет с дачи — и некуда поставить машину. А раньше такого количества машин не было, здесь было тихо и спокойно, не то, что сейчас», — жалуется героиня.

Впрочем, близость домов к оживленным трассам далеко не всегда означает, что купить жилье в таком комплексе можно «за копейки», указывают эксперты. Как правило, дисконт распространяется только на пул квартир, окна которых выходят непосредственно на дорогу или эстакаду.

По оценкам «Метриум Групп», скидка может достигать 10%. «На рынке были примеры, когда из-за строительства, к примеру, транспортной развязки, в цене проседали квартиры на 3-4 этаже, на уровне которых и проходила магистраль. При этом жилье на первом-втором этаже и выше четвертого не дисконтировалось», — рассказывает Литинецкая.

Квартиры с окнами, выходящими на дорогу, бывает довольно трудно продать, такие лоты относятся к объектам неликвидным, добавляет Лобжанидзе. «В новостройках дисконт редко превышает 8-10%, на вторичном рынке может достигать 15-20%. При этом имеет значение, сколько окон выходит на трассу. Если все, то дисконт предполагается максимальный, если же часть окон выходит во двор, стоимость может быть практически идентичной рынку», — заключает эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *