Хоррор и ужасы в чем разница
чем отличается триллер от ужасов
Три́ллер (от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения») — жанр литературы и кино; к нему относят произведения, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят литературу и фильмы ужасов.
Фильм ужасов (в просторечии ужастик; англ. horror film, horror movie) — жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — т. н. эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость).
по моему в триллер это когда: а-та-та-та-та, Бум, Бах, Кадабум, всех врагов убило спец. эффектами, главный герой выжил, но получил почти смертельные порез безопасной бритвой, когда брился утром в ванне одной рукой, а второй воевал с плохими дядями
В обоих случаях характерны реки крови
Триллер преследует немного иную цель, нежели фильм ужасов: триллер пытается нас напугать обстоятельствами, которые свойственны нашей жизни и могут случиться с нами, и потому нам не нужны скримеры, чтобы напугаться. Это действие, которое демонстрируется более психологически сложно и точно, натуралистично.
Ужастик же ориентирован на создание эффекта страха с помощью более простых и понятных элементов с точки зрения их реализации (громкий звук, страшное лицо, призрак, монстры и тд), но при этом опираясь на мистический аспект.
Разница между триллером и фильмом ужасов
Страх – одна из самых сильных эмоций, которые может испытывать человек. Желание пережить чувство страха труднообъяснимо, но именно оно становится мотивом поведения, провоцирующего реальную или мнимую угрозу жизни. Большинство людей контролирует и подавляет это желание, но оно все равно остается в нас на подсознательном уровне и часто проявляется в интересе к отстраненным ситуациям, вызывающим страх как эмоциональное состояние. Очевидно, поэтому такой популярностью пользуются фильмы ужасов и триллеры, жанровые отличия которых заключаются в степени выраженности мотива страха.
Определение
Триллер в кинематографии – это художественный фильм, вызывающий у зрителя нарастающее чувство тревоги, граничащее со страхом, пробуждающий эмоциональный всплеск, волнение. К триллерам относятся детективные, приключенческие, шпионские, мистические и научно-фантастические фильмы.
Фильм ужасов – кинематографический жанр, в котором сюжет выстраивается как последовательный ряд напряженных эпизодов, пугающих неожиданностью, вызывающих у зрителя чувство повышенной тревоги, мучительной неопределенности и ожидания чего-то ужасного. Разновидностями этого жанра являются фильмы ужасов о сверхъестественных сущностях, зомби, вампирах, людоедах, маньяках и мистических силах.
Сравнение
В триллере эмоциональный фон создает содержание композиционно связанных фрагментов, в которых герой проходит испытания на пределе человеческих возможностей. Развитие сюжета при этом начинается с фатального события, последствия которого приводят к катастрофе. В детективных фильмах тема испытания трансформируется в форму расследования, требующего от зрителя напряженного внимания и интеллектуального соучастия.
В фильмах ужасов мотив страха становится эмоциональной основой образов, которые в сознании человека олицетворяют силы абсолютного зла. Это могут быть монстры, вампиры, сам человек с психическими отклонениями маниакального типа или неуправляемая стихия и мистические проявления вызывающего ужас потустороннего мира.
Сцены насилия, убийства, натуралистическая демонстрация изувеченных органов, крови, уродств – традиционные для фильма ужасов приемы, используемые и создателями триллеров. Но в триллере они подчинены цели усилить эмоциональное воздействие на зрителя, а фильме ужасов составляют его основное содержание. В нем мотив испытания выражен в меньшей степени. В этом жанре он отступает на второй план, уступая место противостоянию добра и зла, причем злу отводится доминирующая роль в развитии сюжета.
Страх можно назвать главным действующим лицом фильма ужасов. На нем с первых кадров фокусируется внимание зрителя, который вместе с героями картины становится участником виртуальной игры «Палач – жертва». Человек, попадающий в ситуацию неконтролируемой его волей зависимости от сверхъестественного, мистического, стихийного проявления зла, оказывается не в состоянии сопротивляться ему физически и противостоять морально. Условность такой ситуации не снижает эмоционального напряжения, чувства тревоги и ожидания трагической развязки фильма.
В триллере развязка конфликта освобождает зрителя от такого напряжения. В фильме ужасов оно не исчезает до последних кадров.
Ужас также определялся Ноэлем Кэрроллом как сочетание ужаса и отвращения.
СОДЕРЖАНИЕ
Литературная готика
По словам Девендры Вармы в «Готическом пламени» (1966):
Фантастика ужасов
Я считаю ужас лучшей эмоцией и поэтому попытаюсь запугать читателя. Но если я обнаружу, что не могу напугать, я попытаюсь напугать, а если я обнаружу, что не могу напугать, я пойду на грубость. Я не горжусь.
Психоаналитические взгляды
Вслед за ним Жорж Батай увидел ужас, сродни экстазу в его превосходстве над повседневностью; как открывающий путь к выходу за пределы рационального общественного сознания. Юлия Кристева, в свою очередь, рассматривала ужас как пробуждающий опыт примитивных, инфантильных и демонических аспектов непосредственной женственности.
Ужас, беспомощность и травмы
Парадокс удовольствия, испытываемого в фильмах / книгах ужасов, можно частично объяснить тем, что он исходит из облегчения от ужаса в реальной жизни в переживании ужаса в игре, частично как безопасный способ вернуться во взрослой жизни к парализующему чувству инфантильной беспомощности.
Триллер и фильм ужасов: в чем разница?
Триллер и фильм ужасов: в чем разница?
Страх – яркая эмоция. Несмотря на то, что она имеет скорее негативный окрас, многие люди стремятся испытывать ее снова и снова. Конечно, все хотят испытывать страх, не сталкиваясь с реальной опасностью, благо, что современные технологии вполне позволяют это.
Психологические триллеры, фильмы ужасов – способов испытывать страх множество. Оба жанра пользуются популярностью, однако, они не являются синонимами, хотя многие зрители отождествляют их. В чем именно заключается разница?
Суть понятий
Если выражаться языком кинематографа, то триллер можно обозначить как художественный фильм, провоцирующий постепенное формирование у зрителя тревоги. Эта тревога близка к страху, вызывает волнение, сильные эмоциональные переживания. Триллеры могут быть детективами, мистиками, научной фантастикой.
Ужасы, в свою очередь – фильмы, где сюжет сформирован множеством напряженных эпизодов. Чувство страха спровоцировано неожиданностью действий, таинственностью, зритель не знает, чего ждать от продолжения. Как правило, ужасы посвящены чему-то сверхъестественному, например, вампирам или оборотням.
Сравнение жанров
Особенность триллера в том, что эмоциональная окраска фильма формируется фрагментами, связанными друг с другом по композиции. Главный герой попадает в различные ситуации, преодолевает их, зачастую прилагая для этого колоссальные усилия. Отправной точкой сюжета часто является страшное событие, развивающееся в катастрофу.
Например, если триллер снят в детективном ключе, то испытание, с которым сталкивается главный герой, часто представлено расследованием. Зритель постоянно находится в состоянии концентрации внимания, напряжения, умственной работы, он ведет свои наблюдения, делает выводы, пытается угадать, как будет развиваться сюжет дальше.
Фильм ужасов формирует ощущение страха, наполняя используемые образы определенными эмоциями. Сами образы должны олицетворять абсолютное зло. Это не обязательно должны быть мистические существа, вроде демонов, в реальной жизни тоже можно найти массу подходящих сущностей, будь то маньяки или убийцы.
Чувство страха можно назвать героем фильма ужасов. Именно на страхе стараются сразу сосредоточить зрительское внимание. Человек сталкивается с чем-то таинственным, мистическим, причем он не может сопротивляться этой мистике, ни морально, ни физически.
Триллер и фильм ужасов — что это такое и отличия
Любителей «пощекотать» себе нервы много. Часть людей выбирает для этого экстремальные виды спорта, но для тех, кому лучше провести время ха просмотром фильма, предлагается выбрать между триллером и ужасами. Не все могут сразу объяснить, в чем же заключаются отличия между этими двумя жанрами кинематографа. Многие люди выбирают подобные фильмы по причине желания пережить выраженное чувство страха. Связано это с недостатком эмоциональных событий в жизни. Именно поэтому интерес к жанру «страшилок» и напряженных фильмов не утихает. Для того чтобы понять различия между жанрами, нужно сначала дать каждому из них определение, а затем провести сравнение по основным критериям.
Определение понятий
В индустрии кинематографии триллером принято называть художественный фильм, в ходе раскручивания сюжета которого у людей нарастает чувство страха и тревоги. В основе сюжета лежит тема, которая призвана пробуждать эмоции у людей. В ходе просмотра они выходят всплесками. Триллеры могут быть различными по темам: детективы, приключения, фантастика (в том числе научная), мистика.
Ужасы – направление в кинематографии, которое использует сюжетный ряд таким образом, чтобы вызвать у человека испуг и страх. Добиваются создатели фильма такого эффекта специальным выстраиванием сцен и сюжетов, в которых присутствуют моменты пугающие, неожиданные. Ужасы могут быть фантастическими, мистическими, сверхъестественными. Главными персонажами всегда выступают отрицательные герои: зомби, маньяки, вампиры или необъяснимые силы (мистические явления, приведения, оборотни). В процессе просмотра человека постоянно мучает страх и напряжение.
Сравнение
Триллеры и ужасы – жанры, которые заставляют человека испытывать целый ряд сильных эмоций. Благодаря этому они удерживают популярность и продолжают развиваться. Основным общим для них является то, что они держат зрителя в напряжении на протяжении всего фильма.
Начать сравнение следует с того, что триллер призван поддерживать определенный эмоциональный фон. Достигается это с помощью определенной связки сцен и поворотов сюжета. В большинстве случаев герой проходит испытания на пределе тех возможностей, которые доступны обычному человеку.
Начало сюжета в случае с триллером начинается с некоего события, которое носит фатальный характер. Испытания могут проходить в разных формах. Зависит это от главной тематики фильма. Если это детектив, то сюжет будет выстроен на расследовании произошедшего.
Если рассматривать ужасы, то в основе лежит чувство страха, который испытывает человек в ходе просмотра фильма. Сюжет развивается постепенно, погружая в сложную атмосферу событий. Главные герои – люди или существа, которые несут негативную окраску. Отличительной особенностью ужасов являются яркие сцены насилия, присутствие крови. В триллерах они также могут использоваться, но в меньшей концентрации.
Страх для фильма ужасов является основой. На нем держится весь основной сюжет и фиксируется внимание человека. Для триллера характерным является напряжение и эмоциональная окраска истории, которая развивается на экране.