Хоррор мюзикл что это
Хоррор мюзикл что это
Все мы привыкли, что мюзиклом может быть только определённый вид жанров. Легко себе представить комедию, целиком состоящую из песен, или драму, наполненную грустными мелодиями. Но почему бы не рискнуть и не соединить жанр ужасов с музыкальной составляющей?
Эта причудливая вариация на тему «Русалочки» (классической сказки Ганса Христиана Андерсена, не диснеевского мультфильма) с вкраплениями знаменитой китайской легенды о белой и зеленой змее обречена со временем стать культовой – а как же еще, когда на экране творится глэм-диско-феерия, густо замешанная на сексе и крови! Шероховатая, местами неуклюжая, сбивчивая и даже невнятная, это предельно условная «синтипоп-опера», в которой центральные персонажи каждые пять минут разражаются песней, а рядовые обыватели не удивляются, кажется, ничему – ни рыбьим хвостам, ни вырастающим зубам, ни отгрызенным конечностям.
Для скромного инди проекта здесь невероятно качественные музыкальные номера; хореография, текст, музыка, вокал — всё на высшем уровне. Серьезно — после просмотра к вам в плейлист наверняка попадет нескольео треков, их даже отдельно можно слушать. К сожалению между этими самыми вкусными музыкалками еще пытаются показать какое то кино и 95% этого кино расположено где-то на шкале между невыносимо скучно и откровенно плохо. Толстый слой самоиронии помогает только до некоторой степени. Тем не менее, к просмотру рекомендуем. Если станет совсем скучно, промотайте до следующего музыкального номера. Они того стоят.
Безумно необычный, жестокий мюзикл с элементами сплаттерпанка и крутой рок-составляющей. Что о нём можно сказать наверняка, так это то, что аналогов в мире ему больше нет. А с учётом того, что фильм провалился в прокате, то их и не будет.
Разумеется, «Шоу Ужасов Рокки Хоррора» не относиться к какому-то одному жанру. Это мюзикл, но при этом это ещё и пародийная комедия, фантастика с элементами хоррора и с явным би-сексуальным настроением. Вот только сейчас не пугаетесь! Этот фильм один из тех видов культового кино, который при выходе в прокат не становился мега-популярным и успешным, а обрел популярность лишь спустя десятилетия, становясь при этом только культовее и культовее.
Культовый оригинал породил десятки театральных постановок, пародий, оказал невероятное влияние на медиа-культуру. Его ежегодно показывают в кинотеатрах США и зрители принимают самое активное участие: танцуют, поют, наряжаются. Неудивительно, что в эру ремейков участь современной обработки не обошла и этот фильм. В целом, фильм не так плох, каким мог быть. В нём есть шоу, имеется частица фирменного праздничного безумия, разгоняющего любую непогоду за окном, за что любим непревзойдённый оригинал. Но этот вариант лишь на разок, скоротать вечер, чтобы вновь встретить на экране Тима Карри…
Самый известный представитель хоррор-мюзиклов, который уже стал классикой. Фильм цепляет своей особой неповторимой атмосферой, печальным сюжетом о жизни, искалеченной местью, и шикарной актёрской игрой Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер. Тиму Бёртону не просто удалось удачно перенести бродвейский мюзикл на большой экран, он сделал шедевр киноискусства.
Достаточно интересный, простенький, пародийный и стебный слэшер, выполненный в хорошо поставленном музыкально-танцевальном стиле, и который не оставит равнодушным зрителя, а особенно любителя хорроров и олдскульных фильмов данного типа.
Истории о несчастных грешниках хоть и не блещут оригинальностью, но выполнены в такой интересной манере, что приковывают к себе внимание, а порой и трогают до глубины души. Как итог имеем неожиданно интересное произведение с шикарными песнями и красочным оформлением, которое прошло мимо широкой аудитории только из-за своего небольшого бюджета.
Поп-певица Мелани Мартинес, пять лет назад поразившая всех хитом «Dollhouse», в последние годы почти не выпускала музыку. Её единственный альбом «Cry Baby» вышел в далёком 2015 году, с тех пор фанаты поп-музыки уже успели позабыть об артистке. Сегодня Мелани вернулась с новой пластинкой «K-12». Теперь понятно, что столь долгое ожидание стоило того, ведь вместе с новой пластинкой Мартинес представила полноценный полуторачасовой музыкальный фильм ужасов, в котором храбрая девушка и её лучшая подруга решают уничтожить жестокую систему школьного образования К-12.
Кто смеется последним: лучшие комедии 2021 года
Декабрь — время подведения итогов, и «Известия» начинают их с самых приятных — лучших комедий года. Юмор должен быть разнообразным, поэтому в подборке соседствуют голливудские суперхиты и румынские короткометражки, финские мелодрамы с русским духом и нестрашные абсурдистские боди-хорроры, сильно улучшающие настроение. География юмора самая обширная, но каждая из представленных картин точно заслуживает зрительского внимания.
«Круэлла»
Приквел «101 далматинца» — прежде всего актерская дуэль двух Эмм: Стоун и Томпсон. Обе великолепные актрисы, обе эксцентричны и полны самоиронии. Первая играет Эстеллу — девушку амбициозную, талантливую, но пока еще нищую, да к тому же сироту. Вторая — мизантропическую Баронессу, царицу моды, уверенную, что она навечно останется на своем троне. Показы стилизованных под ретро коллекций перемежаются здесь с черным юмором, свойственным больше Тиму Бертону, чем диснеевским семейным хитам. «Что хорошо в злых людях — это то, что им всегда можно доверить сделать что-нибудь злое», — ехидничает Эстелла-Круэлла. Разве можно ее не полюбить за это?
«Главный герой»
Кадр из фильма «Главный герой»
Когда вышел «Главный герой» с Райаном Рэйнольдсом, его кто только не ругал. Фильму вспомнили и «Матрицу», и «Шоу Трумана», и «Первому игроку приготовиться», и чуть ли не «Газонокосильщика». Самого Рэйнольдса клеймили за то, что он везде одинаковый и никак не может выбраться из-под гнета образа Дэдпула. И шутки несмешные, и сюжет вторичный. Понадобилось совсем немного времени, чтобы фильм доказал свое право на существование. Теперь у него безупречно высокие рейтинги во всех агрегаторах, а если вы летите в самолете, где кресла оборудованы дисплеями, то «Главный герой» там будет на каждом третьем экране. А всего-то и надо было представить, чтобы бот виртуальной вселенной вдруг обрел разум и трансгрессировал в новое состояние. Проще говоря, стал личностью.
«Купе номер шесть»
Кадр из фильма «Купе номер шесть»
Картина снята финским режиссером Юхо Куосманеном, но она настолько русская — в духе того, что в советском прокате называлось «лирическая комедия», что мы будем болеть за нее на «Оскаре» как за свою: фильм выдвинут от Финляндии. Примечательно, что от России там сценарист Любовь Мульменко — та же, что в выдвинутом от России «Разжимая кулаки». Фильмы и в Каннах были вместе, и на «Кинотавре», они как-то всё время парой оказываются. Осталось только обоим в номинанты академии пробиться.
А история стара как мир — встретились два одиночества. Она — финская студентка, он — русский шахтер. На дворе 1990-е, мобильников нет, есть только купе поезда Москва–Мурманск, в котором этим двоим надо каждому по своим делам, а в действительности-то это их путь навстречу друг к другу. В юморе этого фильма много данелиевских и рязановских ноток, и он просто обязан стать у нас в стране народным, чтобы под Новый год в каждом телевизоре быть.
«Последний богатырь: Корень зла»
Кадр из фильма «Последний богатырь: Корень зла»
Самый кассовый российский релиз 2021 года удерживал первое место по всему бокс-офису, и потеснить его смог только «Веном 2», да и то разница между их кассой сейчас смехотворна: у «Богатыря» 2,048 млрд рублей, а у «Венома» — 2,055 млрд. Кстати, у «Венома» было на 30 тыс. сеансов больше, хотя ограничения по заполняемости в кинотеатрах у него более строгие, но наработка на копию и посещаемость оказались выше. Всё это говорит о том, что посмеяться над приключениями современного Вани-дурачка (который вовсе не дурачок, естественно) в сказочно-былинном царстве захотели многие. Семь миллионов зрителей всех возрастов сходили на эту забавную и далеко не дешевую картину, где потешаться можно было не только над Кощеем и Бабой-ягой (они как раз более-менее трагические персонажи), а над самим Финистом — Ясным соколом, самовлюбленным нарциссом, напоминающим марвеловских супергероев. Победят в итоге, конечно, любовь и дружба, а юмор здесь напоминает как советские киносказки, так и «богатырские» современные мультики.
«Родные»
Кадр из фильма «Родные»
Комедия «Родные» — это не просто фильм, а эксперимент и программная акция одновременно. Автор проекта Жора Крыжовников уже давно манифестирует приверженность традициям советской комедии. Именно эти фильмы он разбирает на своих мастер-классах, часто ставит их в пример. И вот «Родные» — это попытка объединить традицию лирической комедии из всё более далекого прошлого с эксцентрикой, присущей ранним работам самого Першина-Крыжовникова. Получилось относительно консервативное роуд-муви, претендующее на смех сквозь слезы, а в какой-то момент и вовсе перетекающее в драму, отбрасывающее на время юмор за ненадобностью. В одной из главных ролей — певица Монеточка, что очень украшает фильм.
«Всё прошло хорошо»
Кадр из фильма «Всё прошло хорошо»
Юмор Франсуа Озона ни с чем не спутаешь. С французской легкостью режиссер ухитряется элегантно шутить на самые рискованные и страшные темы, превращая хоррор в мюзикл, а триллер и детектив — тоже в мюзикл. По крайней мере, у Озона персонажи часто в самой дикой ситуации частенько начинают петь и танцевать.
«Всё прошло хорошо» — шутка со смыслом, сюжет поднимает тему эвтаназии. Главной героине (ее играет Софи Марсо) пожилой отец (Андре Дюссолье) сообщает о своем решении добровольно расстаться с жизнью. Богач, бонвиван, коллекционер и интеллектуал, идейный эгоцентрик и тиран, он никак не может принять питание кашкой после инсульта и частичную свою парализованность. Чем так жить, лучше не жить вовсе, уверен он. А дальше начинается авантюрная комедия, потому что во Франции эвтаназия запрещена, а в Швейцарии — можно, и на сцене возникает новая героиня в исполнении Ханны Шигуллы. Однозначно, это один из лучших фильмов 2021 года.
«Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»
Кадр из фильма «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»
Давно прошли времена, когда Уэс Андерсон был просто очень ярким американским рассказчиком небанальных историй в красочном антураже. Во «Французском вестнике» стало очевидно, что формальные эксперименты с киноязыком занимают его сегодня гораздо больше, чем сторителлинг. Да, здесь по-прежнему великолепная сценарная основа: в вымышленном городке в редакции вымышленной газеты дряхлеющий, но крепкий характером главный редактор раздает тумаки подчиненным, а перед нашими глазами проплывают несколько оживших статей прошлых десятилетий. Мастерство их авторов граничит только с их невозмутимостью и плохо скрываемым безумием. Но Андерсона интересует не это, а композиция кадра, где симметричные задники похожи на театральные декорации, рамка кадра делится на равные части сплит-скрином, а движение реальных объектов напоминает мультипликацию. Первое слово, которое приходит на ум, — театральность, но интеллектуал Андерсон этим определением далеко не исчерпывается.
«Худший человек на свете»
Кадр из фильма «Худший человек на свете»
За главную роль в этом фильме Ренате Реинсве была признана лучшей актрисой Каннского кинофестиваля – 2021. Романтическая комедия Йоакима Триера (не путать с Ларсом фон Триером) не похожа на других представителей жанра — она лиричнее и серьезнее, и финал у нее не слишком предсказуем. Главную героиню зовут Джулия, ей скоро тридцать, но она никак не может понять, чем хочет заниматься. Институт бросила, переключившись с медицины на психологию, а потом оставила и это, увлеклась фотографией. Работает в книжном магазине, нашла себе богатого айтишника старше себя, но через несколько лет вдруг бросила, ушла к другому. И так далее, сюрпризов будет много. Джулия никогда не делает окончательный выбор, она легка на подъем, не слишком глупа, но и не слишком умна, она как бы типичная девушка нашего времени. Триер так внимателен к деталям, что мы следим за рядовыми жителями Осло, плачем и смеемся вместе с ними — и не можем оторваться до самого финала.
«Титан»
Кадр из фильма «Титан»
Лауреат Каннского кинофестиваля «Титан» Джулии Дюкорно вроде бы относится к поджанру боди-хоррора, но в нем столько неожиданного черного юмора, что неординарные перипетии сюжета неизбежно вызывают хохот у зрителя. В центре повествования стриптизерша Алексия, у которой половина черепа — титановая пластина, последствие аварии в детстве. Что творится в голове Алексии, сказать трудно, но вожделение она испытывает не к мужчинам и не к женщинам, а к автомобилям. А людей, в том числе близких, она предпочитает безжалостно и неожиданно для всех (кажется, и для самой себя тоже) убивать подручными предметами. Серия жестоких умерщвлений заканчивается, когда Алексия переодевается в юношу и выдает себя за давно пропавшего сына начальника пожарной охраны, довольно странного типа, считающего себя богом на земле. И все бы ничего, но Алексия беременна, причем от автомобиля. Каскад фантастически радикальных сцен врезается в память, но юмор Дюкорно никогда не нарушает границ хорошего вкуса.
«Не петь после восьми»
В десятку лучших комедий года обязательно должен войти маленький (всего 20 минут!) короткометражный фильм молодого румынского режиссера Алекса Пинтицы, в очередной раз доказывающий, что в Румынии шедевр если не каждый первый фильм, то каждый второй — уж наверняка. Это уже давно поняли фестивали и их жюри, регулярно награждающие румынов главными призами. От них обычно ожидают документального стиля, экстремальных ситуаций, сурового реализма, сентиментальности, румыны — благодарные продолжатели неореализма, а имена Пую, Порумбою, Мунджу, Щербана и других авторов румынской новой волны уже давно заучены наизусть всеми синефилами мира.
Но «Не петь после восьми» — совсем другой. Всё происходит в обычной квартире, где живут порядком поднадоевшие друг другу Андрей и Роксана. К ним приходит другая парочка, у которой еще всё впереди, и Андрей с Роксаной задумываются, не разлучить ли им этих влюбленных, чтобы разнообразить свою личную жизнь. Это еще и мюзикл: герои постоянно исполняют музыкальные номера, за 20 минут их четыре штуки — в лучших традициях раннего Озона. И от этого бытовая история превращается в романтическую комедию, а от Пинтицы теперь хочется поскорее дождаться полного метра.
3 мюзикла в жанре семейного хоррора
Они были такой красивой парой: он — остроумный стендапер по имени (только не смейтесь) Генри МакГенри (Адам Драйвер), она — оперная дива по имени Энн (Марион Котийяр), от нежного голоса которой готов был содрогнуться зрительный зал. Вскоре у них еще родилась дочка Аннетт — и на этом семейная идиллия закончилась. Переживающий творческий кризис Генри стал склочным и злым, а лодка любви разбилась о назойливый быт — в прямом смысле: путешествие на яхте стало для семьи роковым. Больше всего в фильме живого французского классика Леоса Каракса («Дурная кровь», «Любовники с Нового моста», «Пола Икс», «Корпорация „Святые моторы“») поражают лобовые метафоры: скажем, малышка Аннетт предстает в виде деревянной куклы, девочки-Пиноккио, потому что. ну, потому что Генри не видит в ней ребенка, живого человека, а видит игрушку. Или то, что цвет Энн и Аннетт — огненно-, витально-рыжий, а Генри — мертвенно-зеленый (увлечение разными его оттенками в фильме вообще приобретает какой-то нездоровый вид). Все это, конечно, можно списать на условности жанра мюзикл, который у Каракса прорывался в антракте еще в «Святых моторах», если бы на протяжении 2,5 часа эти метафоры не приобретали какой-то почти садомазохистский оттенок. Сказать, что «Аннетт» — душный фильм, — значит не сказать ничего. Недавно у Дудя телеведущий Александр Гордон всем напомнил, что искусство — это либо проповедь, либо исповедь. Так вот, «Аннетт», конечно, очень личная, сокровенная исповедь, снятая за 15,5 млн долларов, что может позволить себе не каждый режиссер. Для понимания этой картины, как ни для какой другой, важен контекст, ведь в образе Генри режиссер в аллегорической форме вывел себя, его жены — свою погибшую супругу, актрису Екатерину Голубеву, а дочки — собственную дочь Настю, которой и посвящен этот фильм.
Фигуристка Надя Лапшина (Аглая Тарасова) и хоккеист Саша Горин (Александр Петров), вокруг которых в финале первого «Льда» камера закружилась как в «Телохранителе», поженились. Теперь они ждут ребенка, но ожидание первенца омрачается тем, что врачи не советуют Наде рожать (сказывается старая травма, роды могут привести к летальному исходу). Ничего не сказав Саше, девушка соглашается на рискованный шаг и (поверьте, это не спойлер) умирает еще в прологе. Убитый горем Горин остается с новорожденной дочкой на руках (он назовет девочку в честь возлюбленной — Надя (Виталия Корниенко) и полным непониманием, что делать дальше. Не облегчают ему задачу и органы опеки, которые рассматривают его жизнь буквально под микроскопом (несмотря на то что сердобольная героиня Надежды Михалковой в общем-то на его стороне). На помощь Горину приходит тренер Нади — Ирина Сергеевна Шаталина (Мария Аронова), которая берется помочь ему в воспитании девочки. И все вроде бы идет хорошо, однако гиперопека Горина (он не разрешает девочке встать на коньки) выходит ему боком: после несчастного случая суд не разрешает ему видеться с дочерью. Чтобы стать лучшей версией себя, он с помощью героини Юлии Хлыниной возвращается в хоккей, но Шаталина ни при каких обстоятельствах не хочет отдавать ему ребенка. Начинается долгая и муторная судебная тяжба в духе «Крамер против Крамера» и фильма Ноя Баумбаха.
Когда-то в Новом Голливуде с легкой подачи Стивена Спилберга появился термин «хай-концепт», означающий задумку, суть которой можно объяснить на пальцах. Согласно такому хай-концепту новый фильм Жоры Крыжовникова, например, легко превратить в следующее уравнение: «Лед-2» = «Звоните ДиКаприо!» + «Брачная история». Однако (хвала небесам!) ни одной даже самой успешной формулой невозможно объяснить магию кино. В любом хорошем фильме слишком много переменных. В любом хорошем фильме каждый может найти что-то для себя. Главное помнить: кино — это не только нарратив и визуал, но и люди. Именно люди, а точнее, противоречивая человеческая натура, наша странная деструктивная природа так завораживают режиссера. Герои Крыжовникова могут показаться неприятными или даже омерзительными, но это только потому, что он делает их неоднозначными, выпуклыми, живыми (а еще, как адепт олдскульной драматургии, в котором чувствуется школа Марка Захарова, знает, как выстраивать персонажей так, чтобы потом они высекали искры друг из друга).
Павел Руминов («Дизлайк», «Статус: Свободен»), как будто на спор, снял семейный фильм. Эта история про двух влюбленных друг в друга уличных музыкантов — гитаристку Лизу (Юлия Снигирь) и барабанщика Артема (Роман Курцын), которые решают стать настоящими рок-звездами, однако непредвиденная беременность Лизы кладет конец их только начавшемуся восхождению на рок-олимп. Проходит десять лет, у четы растет смышленая дочка Вита (Маша Лобанова), однако Лиза, чувствуя себя несамореализовавшейся, покидает семью ради музыкальной карьеры. У Руминова два конфликта: внутрисемейный и музыкальный (в фильме панк-рок противостоит российской эстраде). Это настолько невинно и забавно, что даже по-своему обаятельно: неузнаваемые артисты в гриме (из Курцына сделали Курта Кобейна, из Снигирь — Пи Джей Харви), умненькая не по годам девочка, как будто бы пришедшая из какой-то сандэнсовской инди-драмы, гомерически смешной Алексей Чадов в роли музыкального продюсера, в душе которого живет настоящий рок-н-ролльщик. Да, это шоу двойников, а местами настоящий цирк, но, право слово, со времен «Кудряшки Сью» не было таких трогательных отцов-одиночек, как Артем.
Хоррор мюзикл что это
Единственный опубликованный роман английского писателя и поэта Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» стал источником вдохновения для многих экранизаций и театральных постановок. А сам главный герой даже преодолел границы родного сюжета и появился как отдельный персонаж в нескольких других фильмах и сериалах. Так чем же так интересен Дориан Грей и почему в театре «Мюзик-Холл» его поместили даже не в мюзикл, а в спектакль с жутковатым уточнением «хоррор»?
В сизом Лондоне творит художник Бейзил Холлуорд (Александр Осинин), его последняя работа — портрет юного красавца Дориана Грея (Александр Чернышев). Бейзил сомневается, стоит ли выставлять картину на обозрение публики, ведь он вложил в нее столько нежных чувств к Дориану.
Его друг лорд Генри (Игорь Шумаев) — циничный гедонист, пропагандирующий, что все свои желания нужно обязательно воплощать, а иначе зачем вообще жить — уговаривает художника отбросить страхи и скромность и представить мистера Грея (живого и нарисованного) высшему свету Лондона. Лорд очарован Дорианом с первой минуты знакомства и становится своеобразным дьяволом на его левом плече, умело направляя юношу на сторону порока.
Романтичный и восторженный Дориан оказывается восприимчив к идеям лорда Генри, пусть и не сразу, но постепенно впитывая в себя философию физического наслаждения, свободного от оков нравственности. Душа уже не представляется Грею такой уж большой ценностью, и он легко готов обменять ее на вечную молодость и жизнь, полную сладкого греха.
От эгоистичных решений Дориана страдают близкие ему люди, которых он соблазняет, обманывает, использует и убивает духовно и физически. Чем больше крови на руках красавца, тем меньше раскаяния в его сердце, однако не всё еще оказывается потеряно, когда на его горизонте возникает любовь. Получит ли герой возмездие за свои грехи или все-таки заслужит хотя бы небольшое искупление? Это станет ясно только в финале истории.
Музыкальные композиции и танцевальные номера в спектакле гармонично перетекают от бурного необузданного веселья к грозной роковой мрачности, искусно обнажая духовную пустоту, спрятанную за мишурой сиюминутных плотских развлечений, сплетен и болтовни знатного общества.
Интересные костюмы с декорациями и видеоэффектами в серо-красной гамме добавляют действию атмосферности и погружают зрителей в викторианскую эпоху: особенно яркими получаются сцены в борделях и высшем свете. А главное место в постановке получает сам портрет Дориана Грея — красочная видеопроекция, которая, как зеркало, отражает спуск героя с нравственных высот на самое дно порока.
Получается, что «хоррор» в этом спектакле — это не просто обозначение тёмной музыкально-визуальной эстетики, а стремление показать истинный ужас безграничной и неудержимой гонки за безграничным удовольствием и её последствий. Тема острая и как нельзя актуальная для нашего общества потребления. Вот только готовы ли современные Дорианы Греи посмотреть на свои портреты без страха?