Хост контроллер шины ieee 1394 что это
IEEE 1394 (Firewire) — новая последовательная шина
Введение
IEEE 1394 или Firewire — это последовательная высокоскоростная шина, предназначенная для обмена цифровой информацией между компьютером и другими электронными устройствами. Благодаря невысокой цене и большой скорости передачи данных эта шина становится новым стандартом шины ввода-вывода для персонального компьютера. Ее изменяемая архитектура и одноранговая топология делают Firewire идеальным вариантом для подключения жестких дисков и устройств обработки аудио- и видеоинформации. Эта шина также идеально подходит для работы мультимедийных приложений в реальном времени. В этом материале приведены некоторые общие сведения о стандарте IEEE 1394.
Зачем нужен новый интерфейс
Прежде всего, посмотрите на заднюю стенку своего компьютера. Там можно найти множество всяких разъемов: последовательный порт для модема, принтерный порт для принтера, разъемы для клавиатуры, мыши и монитора, SCSI-интерфейс, предназначенный для подключения внешних носителей информации и сканеров, разъемы для подключения аудио и MIDI устройств, а также для устройств захвата и работы с видеоизображениями. Это изобилие сбивает с толка пользователей и создает беспорядок из соединительных кабелей. Причем, нередко производители ноутбуков используют и другие типы коннекторов.
Новый интерфейс призван избавить пользователей от этой мешанины и к тому же имеет полностью цифровой интерфейс. Таким образом, данные с компакт-дисков и цифровых магнитофонов смогут передаваться без искажений, потому что в настоящее время эти данные сначала конвертируются в аналоговый сигнал, а затем обратно оцифровываются устройством-получателем сигнала. Кабельное телевидение, радиовещание и видео CD передают данные также в цифровом формате.
Цифровые устройства генерируют большие объемы данных, необходимые для передачи качественной мультимедиа-информации. Например:
Высококачественное видео
Цифровые данные = (30 frames / second) (640 x 480 pels) (24-bit color / pel) = 221 Mbps
Видео среднего качества
Цифровые данные = (15 frames / second) (320 x 240 pels) (16-bit color / pel) = 18 Mbps
Высококачественное аудио
Цифровые данные = (44,100 audio samples / sec) (16-bit audio samples) (2 audio channels for stereo) = 1.4 Mbps
Аудио среднего качества
Цифровые данные = (11,050 audio samples / sec) (8-bit audio samples) (1 audio channel for monaural) = 0.1 Mbps
Обозначение Mbps — мегабит в секунду.
Для решения всех этих проблем и высокоскоростной передачи данных была разработана шина IEEE 1394 (Firewire).
IEEE 1394 — высокоскоростная последовательная шина
Стандарт поддерживает пропускную способность шины на уровнях 100, 200 и 400 Мбит/с. В зависимости от возможностей подключенных устройств одна пара устройств может обмениваться сигналами на скорости 100 Мбит/с, в то время как другая на той же шине — на скорости 400 Мбит/с. В начале следующего года будут реализованы две новые скорости — 800 и 1600 Мбит/с, которые в настоящее время предлагаются как расширение стандарта. Такие высокие показатели пропускной способности последовательной шины практически исключают необходимость использования параллельных шин, основной задачей которых станет передача потоков данных, например несжатых видеосигналов, внутри компьютера.
Таким образом, Firewire удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям, включая:
Благодаря этому шина IEEE 1394 может использоваться с:
Простейшая система для видеоконференций, построенная на шине IEEE 1394, использующая два 15 fps аудио/видео канала загрузит всего третью часть 100Mbps интерфейса 1394. Но, в принципе, для этой задачи возможно и использование 400Mbps интерфейса.
Кабель IEEE 1394
Шесть контактов FireWire подсоединены к двум проводам, идущим к источнику питания, и двум витым парам сигнальных проводов. Каждая витая пара и весь кабель в целом экранированы.
Провода питания рассчитаны на ток до 1,5 А при напряжении от 8 до 40 В, поддерживают работу всей шины, даже когда некоторые устройства выключены. Они также делают ненужными кабели питания во многих устройствах. Не так давно инженеры Sony разработали еще более тонкий четырехпроводный кабель, в котором отсутствуют провода питания. (Они намерены добавить свою разработку к стандарту.) Этот так называемый AV-разъем будет связывать небольшие устройства, как «листья» с «ветками» 1394.
Гнездо разъема имеет небольшие размеры. Ширина его составляет 1/10 ширины гнезда разъема SCSI, у него всего шесть контактов (у SCSI — 25 или 50 разъемов).
К тому же кабель 1394 тонкий — приблизительно в три раза тоньше, чем кабель SCSI. Секрет тут прост — ведь это последовательная шина. Все данные посылаются последовательно, а не параллельно по разным проводам, как это делает шина SCSI.
Топология
Стандарт 1394 определяет общую структуру шины, а также протокол передачи данных и разделения носителя. Древообразная структура шины всегда имеет «корневое» устройство, от которого происходит ветвление к логическим «узлам», находящимся в других физических устройствах.
Корневое устройство отвечает за определенные функции управления. Так, если это ПК, он может содержать мост между шинами 1394 и PCI и выполнять некоторые дополнительные функции по управлению шиной. Корневое устройство определяется во время инициализации и, будучи однажды выбранным, остается таковым на все время подключения к шине.
Сеть 1394 может включать до 63 узлов, каждый из которых имеет свой 6-разрядный физический идентификационный номер. Несколько сетей могут быть соединены между собой мостами. Максимальное количество соединенных шин в системе — 1023. При этом каждая шина идентифицируется отдельным 10-разрядным номером. Таким образом, 16-разрядный адрес позволяет иметь до 64449 узлов в системе. Поскольку разрядность адресов устройств 64 бита, а 16 из них используются для спецификации узлов и сетей, остается 48 бит для адресного пространства, максимальный размер которого 256 Терабайт (256х1024 4 байт) для каждого узла.
Однако есть несколько ограничений. Между любыми двумя узлами может существовать не больше 16 сетевых сегментов, а в результате соединения устройств не должны образовываться петли. К тому же для поддержки качества сигналов длина стандартного кабеля, соединяющего два узла, не должна превышать 4,5 м.
Протокол
Интерфейс позволяет осуществлять два типа передачи данных: синхронный и асинхронный. При асинхронном методе получатель подтверждает получение данных, а синхронная передача гарантирует доставку данных в необходимом объеме, что особенно важно для мультимедийных приложений.
Протокол IEEE 1394 реализует три нижних уровня эталонной модели Международной организации по стандартизации OSI: физический, канальный и сетевой. Кроме того, существует «менеджер шины», которому доступны все три уровня. На физическом уровне обеспечивается электрическое и механическое соединение с коннектором, на других уровнях — соединение с прикладной программой.
На физическом уровне осуществляется передача и получение данных, выполняются арбитражные функции — для того чтобы все устройства, подключенные к шине Firewire, имели равные права доступа.
На канальном уровне обеспечивается надежная передача данных через физический канал, осуществляется обслуживание двух типов доставки пакетов — синхронного и асинхронного.
На сетевом уровне поддерживается асинхронный протокол записи, чтения и блокировки команд, обеспечивая передачу данных от отправителя к получателю и чтение полученных данных. Блокировка объединяет функции команд записи/чтения и производит маршрутизацию данных между отправителем и получателем в обоих направлениях.
«Менеджер шины» обеспечивает общее управление ее конфигурацией, выполняя следующие действия: оптимизацию арбитражной синхронизации, управление потреблением электрической энергии устройствами, подключенными к шине, назначение ведущего устройства в цикле, присвоение идентификатора синхронного канала и уведомление об ошибках.
Чтобы передать данные, устройство сначала запрашивает контроль над физическим уровнем. При асинхронной передаче в пакете, кроме данных, содержатся адреса отправителя и получателя. Если получатель принимает пакет, то подтверждение возвращается отправителю. Для улучшения производительности отправитель может осуществлять до 64 транзакций, не дожидаясь обработки. Если возвращено отрицательное подтверждение, то происходит повторная передача пакета.
В случае синхронной передачи отправитель просит предоставить синхронный канал, имеющий полосу частот, соответствующую его потребностям. Идентификатор синхронного канала передается вместе с данными пакета. Получатель проверяет идентификатор канала и принимает только те данные, которые имеют определенный идентификатор. Количество каналов и полоса частот для каждого зависят от приложения пользователя. Может быть организовано до 64 синхронных каналов.
Шина конфигурируется таким образом, чтобы передача кадра начиналась во время интервала синхронизации. В начале кадра располагается индикатор начала и далее последовательно во времени следуют синхронные каналы 1, 2… На рисунке изображен кадр с двумя синхронными каналами и одним асинхронным.
Оставшееся время в кадре используется для асинхронной передачи. В случае установления для каждого синхронного канала окна в кадре шина гарантирует необходимую для передачи полосу частот и успешную доставку данных.
Резюме
Таким образом, в скором будущем, на задней панели компьютера можно будет увидеть выходы всего двух последовательных шин: USB для низкоскоростных применений и Firewire — для высокоскоростных. Причем путь в жизнь у шины IEEE 1394 произойдет гораздо быстрее, чем у USB. В этом случае производители программных продуктов и аппаратуры действуют сообща. Уже сейчас доступны различные виды устройств с шиной Firewire, поддержка этой шины будет встроена в операционную систему Windows 98 и в ближайшем будущем ведущие производители чипсетов для PC встроят поддержку этой шины в свои продукты. Так что 1998 год станет годом Firewire.
Дополнительная информация
Дополнительную информацию о шине IEEE 1394 можно получить на сайтах:
IEEE 1394 против USB 2.0: холодная война с огоньком
Там где есть две стороны и соперничество, конкуренция, конфликт между ними, обычно одна одерживает верх. Ситуации же паритета — или, правильнее сказать, холодной войны — сравнительно редки и нестабильны. Именно в таком состоянии находились до середины минувшего года два стандарта высокоскоростных последовательных шин — USB 2.0 (Hi-Speed USB) и IEEE 1394 (FireWire или i.LINK). Война потеплела после интеграции контроллеров USB 2.0 в чипсеты для PC, но победитель все равно не ясен. Не ясно даже, определится ли он в будущем.
Ретроспектива
В первую очередь, как к ветерану, обратимся к стандарту 1394 — ведь у него уже солидная 15-летняя история. Идея быстрой последовательной шины зародилась в 1986 г. в недрах корпорации Apple Computer. Интерфейс Ultra SCSI-1 (шина задумывалась, как альтернатива ему) мог обеспечить пиковую пропускную способность в 20 Мбайт/с, а разработка Apple позволяла улучшить этот показатель в два с половиной раза — до 400 Мбит/с (кроме того, были предусмотрены режимы 100 и 200 Мбит/с). Тогда же Apple зарегистрировала торговую марку «FireWire», под которой в настоящее время шина и известна больше всего. Уже через год была выпущена первая спецификация. Apple начала продвигать интерфейс на рынок в качестве мощного и простого в употреблении средства для подключения (главным образом, к компьютерам собственного производства) видеокамер, высокоскоростных принтеров, внешних жестких дисков и прочих устройств, требовательных к пропускной способности соединения. Шли годы, поддержка FireWire со стороны производители чипов и бытовой цифровой электроники медленно, но верно возрастала. В 1994 г. Apple и множество сочувствующих компаний объединились в консорциум, чуть доработали спецификацию, и она была официально принята IEEE в 1995 г. Так родился оригинальный стандарт 1394 (IEEE 1394-1995).
Первый блин, как и следовало ожидать, вышел комом: всплыли проблемы совместимости, особенно в разнородном стане PC. Что ж, такова судьба многих стандартов на первых порах: многое дается на откуп интерпретаторским талантам реализаторов, а реализаторы, не имея нот перед глазами, неизбежно поют вразнобой, не смотря на чуткое следование палочке дирижера. Поэтому, следующим шагом стала разработка новой редакции стандарта — IEEE 1394a (официально принята в 2000 г.). Она прояснила темные места, сделала обязательными некоторые опционные части и добавила детали, улучшившие производительность. Кроме того, появилась спецификация 1394 OHCI (Open Host Controller Interface), благодаря которой остались в прошлом несовместимые друг с другом проприетарные FireWire-карты. Это (и тот факт, что 1394 стал абсолютным стандартом для DV-камер) поспособствовало росту популярности шины в лагере PC (в мультимедиа-ориентированных настольных системах и ноутбуках).
Компания Intel никогда негативно не отзывалась о FireWire и даже, было такое время, активно поддерживала разработки, инвестируя Zayante. По слухам, внутри компании долгое время шли серьезные баталии по поводу того, начинать ли с FireWire войну, продвигая по всем фронтам Hi-Speed USB, или, наоборот, сдаться на милость победителя. В конце концов, компания решила поддерживать обе технологии (но предпочтение все равно отдается USB). Можно предположить, что в неуверенности Intel (или в нежелании преждевременно бить по другой перспективной шине) кроется причина странной задержки с интегрированием контроллеров USB 2.0 в чипсеты. Изначально это предполагалось сделать еще в i815, но первым чипсетом с USB 2.0 стал вышедший в середине прошлого года i845G. Сейчас практически все производители чипсетов для PC встраивают в южные мосты контролеры USB 2.0. и только один — SiS — еще и контроллеры 1394a.
Что лучше?
Несмотря на то, что интерфейсы изначально проектировались для разных целей (USB для подключения периферии к ПК, а FireWire для передачи массивных потоков аудио/видеоданных между устройствами), их распространенные сегодня инкарнации имеют более-менее похожие характеристики. Перед конечным пользователем (а, следовательно, и перед производителем оборудования) встает дилемма: какой интерфейс выбрать? Дать однозначный ответ для всех случаев невозможно даже сейчас, когда Hi-Speed USB получил массовое распространение. В какой-то мере отсутствие тотальной гегемонии одного стандарта даже хорошо — есть возможность использовать уникальные свойства каждого из них (чтобы не томить читателя, сразу заметим, два главных плюса USB 2.0 — это совместимость с USB 1.Х и низкая цена).
Комбинированный контроллер Adaptec DuoConnect USB 2.0 + IEEE 1394.
Теоретически, максимальная пропускная способность Hi-Speed USB — 480 Мбит/с — на 20% выше, чем у распространенного сегодня 1394a. С продвижением Hi-Speed USB на рынке стали появляться устройства (например, внешние жесткие диски) со сдвоенным интерфейсом или одни и те же модели с разными интерфейсами. Казалось бы, работать по USB они должны быстрее, но на практике не всё так просто: при прочих равных условиях, подключая устройство через FireWire, вы получаете лучшую производительность (и гораздо меньше проблем с горячей заменой), чем при подключении через USB 2.0. Причины этого, думается, в сырости технологии и драйверов: тут, как с первым поколением USB, нужно дождаться версии X.1 — она будет работать стабильней, полноценней и, не сглазить бы, наконец-то сравняется по производительности с шиной 1394a (которая к тому времени уже несколько устареет).
FireWire позволяет соединять устройства в произвольных ветвлениях, оборудование можно подключать (не требуется устанавливать никаких драйверов) или отключать в любое время (даже когда идет интенсивный обмен данными), при этом шина тут же автоматически перестраивается. Ей не нужно управление (работает по схеме peer-to-peer): узлы равноправны и обращаются друг к другу напрямую. Поэтому можно, например, подключить DV-камеру к приводу DVD-RAM без компьютера вообще. А если он и подсоединен к шине, информация с камеры все равно будет идти непосредственно на DVD-RAM без посредничества PC (но он может контролировать траффик, если это необходимо). Через FireWire можно соединить «как попало» (для удобства прикупив два-три хаба) несколько компьютеров, камер, принтеров, внешних CD-R и любое другое оборудование. Всё это без проблем станет функционировать с момента подключения, есть только три ограничения:
• не больше 63 устройств на одной шине (но с использованием мостов можно соединять до 1023 шин);
• между двумя устройствами не должно быть больше 16 сегментов;
• в результате соединения не должны образовываться петли (это ограничение снято в 1394b).
Архитектура ЭВМ
Компоненты ПК
Интерфейсы
Мини блог
Самое читаемое
Как рассчитать количество дезинфицирующего средства на помещение repair-school.com. Подшипник роликовый конический размеры: подбор подшипников по размерам sf2v.ru. Где применяется люминофор.
Шина IEEE 1394 — FireWire
«Открытый» хост-контроллер IEEE 1394 — OHCI
Общая информация об «открытом» хост-контроллере IEEE 1394 — OHCI
Со стороны шины 1394 хост — узел с контроллером OHC — выглядит как обычный узел шины, способный выполнять функции мастера циклов и диспетчера изохронных ресурсов. Контроллер позволяет хосту быть инициатором любых транзакций шины 1394 и отвечать на любые транзакции, адресованные узлу хоста.В адресном пространстве этого узла расположены архитектурные регистры CSR и память конфигурации; большая часть пространства доступна для обращений в виде обычных транзакций шины. Часть пространства узла может отображать пространство физических адресов памяти хоста. Часть обращений к хосту может отрабатываться исключительно аппаратными средствами контроллера; остальные обращения хост отрабатывает программно. Принимаемые пакеты запросов для программной отработки OHC своими каналами DMA помещает в буферы, размещенные в памяти хоста. Пакеты ответов программа размещает в других буферах, из которых OHC организует их передачу в шину, опять же с помощью каналов DMA.
Для асинхронных транзакций контроллер обеспечивает чтение пакетов из системной памяти хоста и их передачу в шину; пакеты, принимаемые из шины, контроллер записывает в системную память. Обмен производится с помощью каналов DMA. Контроллер может функционировать и как шинный мост, аппаратно отрабатывая запросы транзакций чтения и записи шины 1394 как обращения к пространству памяти хоста.
Для изохронных операций OHC может исполнять роль мастера циклов, синхронизируясь от внутреннего генератора синхронизации или (необязательно) от внешнего источника. Если OHC не исполняет роль мастера циклов, то он поддерживает синхронизацию внутреннего таймера циклов с таймером узла-мастера циклов (по приему пакетов начала цикла). Для изохронных операций OHC имеет два контроллера DMA — для приема и для передачи данных. Каждый из этих контроллеров может поддерживать до 32 каналов DMA, называемых контекстами DMA. Передающий контроллер в каждом цикле может передавать данные из каждого контекста для связанного с ним изохронного канала. Принимающий контроллер способен в каждом цикле принимать данные в каждый контекст из связанного с ним канала. Кроме того, один из принимающих контекстов может быть настроен на прием данных из множества каналов.
По обнаружении сброса на шине OHC автоматически очищает все очереди асинхронных пакетов для передачи; прием пакетов не прерывается, но в потоке пакетов запросов появляется маркер, индицирующий факт сброса. Новый физический идентификатор узла (PHY_ID), получаемый от PHY, контроллер записывает в соответствующий регистр. Контроллер возобновит асинхронные передачи только по указанию программы, при этом повторное использование старых запросов в общем случае невозможно: физический идентификатор узла назначения может измениться. Изохронный прием и передача по сбросу не прекращаются — они возобновляются сразу по завершении инициализации.
Устройство контроллера OHC
Упрощенная структурная схема OHC приведена на рисунке.
Интерфейс системной шины (Host Bus Interface) обеспечивает взаимодействие с контроллером в двух режимах:
Контроллеры DMA обеспечивают обмен данными между шиной и системной памятью. В OHC имеются семь типов контроллеров DMA:
равляющих работой канала и выборкой запросов из списков, расположенных в системной памяти. Контроллеры асинхронной передачи и приема имеют отдельные контексты для запросов и ответов шинных транзакций. Контроллеры изохронного приема и передачи могут иметь до 32 контекстов каждый. Назначение и работа контроллеров подробно описано ниже.
LINK-уровень OHC передает пакеты из FIFO-буферов передающих каналов и отдает в FIFO принятые пакеты с корректным адресом, предназначенные данному узлу. Уровень выполняет следующие действия:
Буферы FIFO, находящиеся между каналами DMA и LINK-уровнем, выполняют промежуточную буферизацию данных, считываемых из системной памяти для передачи в шину и принятых из шины для записи в память. Буферы FIFO обеспечивают и согласование выравнивания данных, побайтного для хоста и поквадлетного для шины 1394. При необходимости буферы FIFO вставляют байты-заполнители, выравнивающие данные до границ квадлетов. Переполнение (overflow) или переопустошение (underrun) буферов (по вине интерфейса системной шины и памяти), приводящее к потерям принимаемых или передаваемых пакетов, контролируется аппаратными средствами OHC.
Буферы могут «на лету» выполнять преобразование форматов представления квадлетов. Шина IEEE 1394 и, соответственно, LINK-eровень работают с квадлетами, представленными в формате Big Еndian (старший байт передается первым). Передача данных через хост-интерфейс может выполняться по выбору:
Для поддержки функций управления OHC имеет 64-битный регистр уникального идентификатора (GUID, он же IEEE EUI-64), автоматически загружаемый из энергонезависимой памяти по сбросу контроллера (или однократно программируемый в самом контроллере).
Для выполнения функций диспетчера изохронных ресурсов контроллер имеет четыре автономных регистра, реализующих блокированные операции (compare_swap) как со стороны шины, так и со стороны хоста.
Контроллеры DMA
Контроллеры DMA OHC по способу управления разделяются на два типа:
Контроллер асинхронной передачи (Asynchronous Transmit), AT DMA, имеет по одному контексту для передачи запросов (AT Request) и ответов (AT Responce). Для каждого отправленного пакета контроллер ожидает пакет квитирования; в случае получения квитанции ack_busy (занято) контроллер организует программно заданное число попыток повтора. Контроллер может реализовать однофазный или двухфазный протокол повторов. Если контроллер реализует изменение порядка исполнения, то он в случае занятости узла-получателя может продвигаться дальше по контекстной программе, возвращаясь к повтору данного пакета позже. Контроллер AT DMA отвечает и за ответы на запросы к физической памяти, обнаруженные принимающим контроллером DMA.
Прием асинхронных пакетов выполняют блок физических запросов и контроллер асинхронного приема.
Блок физических запросов, Physical Request Unit, включается в работу, когда приходит пакет запроса одного из трех типов:
Остальные асинхронные пакеты обслуживает контроллер асинхронного приема (Asynchronous Receive), AR DMA, который имеет по одному контексту для приема запросов (AR Request) и ответов (AR Responce). Этот же контроллер обслуживаети запросы блокированных транзакций, адресованных не к регистрам изохронных ресурсов, помещая их в контекст AR Request.
Контроллер DMA изохронной передачи (Isochronous Transmit), IT DMA, поддерживает от 4 до 32 контекстов, каждый из которых обеспечивает передачу одного канала.
Контроллер DMA изохронного приема (Isochronous Receive) поддерживает от 4 до 32 контекстов, каждый из которых обеспечивает прием одного канала. Один из контекстов можно запрограммировать на прием множества каналов.
Специальный контроллер, Self_ID DMA, принимает пакеты самоидентификации и укладывает их последовательно в один выделенный буфер. После каждого обнаруженного сброса контроллер начинает укладку пакетов с начала буфера, затирая предыдущие пакеты.
Фильтрация асинхронных запросов
Каждый приходящий асинхронный запрос, не относящийся к 1-килобайтной области памяти конфигурации, фильтруется трехступенчатым фильтром. Первая ступень фильтра по идентификатору узла-источника определяет судьбу запроса:
Запросы чтения памяти конфигурации принимаются от любых источников и отрабатываются аппаратно (если в хост-контроллере определен корректный образ памяти конфигурации).
Фильтрацией асинхронных запросов управляют 64-битные регистры AsynchronousRequestFilter и PhysicalRequestFilter, каждый из которых представлен регистрами установки и сброса старшей (Hi) и младшей (Lo) половин. Первая ступень фильтрации выполняется в соответствии с содержимым регистра AsynchronousRequestFilter. В этом 64-битном регистре единица в старшем бите (asynReqResourceAll) разрешает отработку асинхронных запросов от всех источников. При его нулевом значении остальные биты разрешают отработку запросов от узлов с PHY_ID, соответствующих номерам бит (младший бит соответствует PHY_ID = 0). Управление данным фильтром осуществляется через регистры AsynchronousRequestFilterHiSet (100h), AsynchronousRequestFilterHiClear (104h), AsynchronousRequestFilterLoSet (108h), AsynchronousRequestFilterLoClear (10Ch).
Вторая ступень фильтрует прошедшие запросы по адресу смещения, указанному в пакете запроса. Кандидатами на физическую отработку являются запросы, адресованные к нижней области памяти и к автономным регистрам. Граница нижней области задается регистром PhysicalUpperBound (120h) — в нем содержатся старшие 32 бита 48-разрядного адреса начала средней области памяти, которая уже не попадает в кандидаты на физическую отработку запросов. Младшие 16 бит считаются нулевыми. Если данный регистр отсутствует в OHC, то его чтение дает нули, что должно трактоваться как указание на размер нижней области 4 Гбайт.
Последний фильтр, управляемый регистром PhysicalRequestFilter, определяет способ обработки запроса-кандидата на физическую обработку. В этом 64-битном регистре единица в старшем бите (physReqResourceAllBuses) разрешает физическую обработку запросов от узлов всех шин. Остальные биты относятся к узлам локальной шины (на которой находится узел с OHC), они разрешают физическую отработку запросов от узлов с соответствующими номерами. Запросы, не прошедшие через данный фильтр, направляются в контекст AR_Request DMA и обрабатываются программно. Управление данным фильтром осуществляется через регистры PhysicalRequestFilterHiSet (110h), PhysicalRequestFilterHi-Clear (114h), PhysicalRequestFilterLoSet (118h), PhysicalRequestFilter-LoClear (11Ch).
Контексты DMA
Контекст DMA, образующий независимый канал DMA, состоит из контекстной программы и регистров контроллера. Контекстная программа — это список команд, отрабатываемых контроллером для передачи и приема пакетов данных. Каждый контекст DMA представлен в контроллере своим блоком регистров, в который входят регистры ContextControl (управление и состояние) и CommandPtr (указатель на команду). В дополнение к этому контексты изохронного приема имеют свои регистры шаблонов совпадений ContextMatch и общий регистр масок мультиканального приема. В последующем описании указывается смещение регистров относительно начального адреса своего блока регистров.
Управляющий регистр ContextControl контекста представлен парой регистров ContextControlSet (+0h) и ContextControlClear (+4h), обеспечивающих установку, сброс и чтение битов и полей. Формат регистра для асинхронных контекстов приведен на рисунке ниже, форматы регистров для изохронных контекстов описаны в соответствующем разделе. Назначение полей, используемых в регистрах всех контекстов, приведено далее:
Таблица. Коды событий для контекстов DMA
Код | События | Контексты |
00 | evt_no_status, нет индикации события | AT, AR, IT, IR |
01 | reserved | |
02 | evt_long_packet, длина данных в принятом пакете больше, чем размер буфера | IR |
03 | evt_missing_ack, потерян пакет подтверждения ack | AT |
04 | evt_underrun, недостаточно данных в FIFO, переданный пакет усечен | AT |
05 | evt_overrun, переполнение FIFO при изохронном приеме | IR |
06 | evt_descriptor_read, неисправимая ошибка при чтении дескриптора контроллером | AT, AR, IT, IR |
07 | evt_data_read, неисправимая ошибка при чтении контроллером из памяти данных для передачи | AT, IT |
08 | evt_data_write, неисправимая ошибка при записи данных в память хоста | AR, IR, IT |
09 | evt_bus_reset, признак приема пакета, синтезированного по обнаружении сброса на шине | AR |
0A | evt_timeout, не удалась своевременно отправка пакета асинхронного ответа или изохронный контекст не смог записать число пропущенных циклов | AT, IT |
0B | evt_tcode_err, неверный код транзакции в принятом пакете | AT, IT |
0C-0D | Резерв | |
0E | evt_unknown, неизвестная ошибка | AT, AR, IT, IR |
0F | evt_flushed, пакет был отброшен из-за сброса шины | AT |
10 | Резерв | |
11 | ack_complete, пакет запроса или ответа от хоста успешнопринят узлом назначения и на этом транзакция завершена. Для пакетов, не требующих подтверждений, этот признак устанавливается автоматически | AT, AR, IT, IR |
12 | ack_pending, пакет запроса от хоста принят успешно узлом назначения, субакция ответа последует позже | AT, AR |
13 | Резерв | |
14 | ack_busy_X, переданный пакет не принимается узлом назначения (после исчерпания лимита попыток повторов), последний полученный код подтверждения — ack_busy_X | AT |
15 | ack_busy_A, переданный пакет не принимается узлом назначения (после исчерпания лимита попыток повторов), последний полученный код подтверждения — ack_busy_A | AT |
16 | ack_busy_B, переданный пакет не принимается узлом назначения (после исчерпания лимита попыток повторов), последний полученный код подтверждения — ack_busy_B | AT |
17-1A | Резерв | |
1B | ack_tardy, узел назначения не может принять пакет, поскольку его LINK приостановлен (в состоянии suspended) | AT |
1C | Резерв | |
1D | ack_data_error, AT-контекст принял пакет ack_data_error или изохронный контекст обнаружил ошибку CRC или длины данных (при приеме каждого пакета в отдельный буфер) | AT, IR |
1E | ack_type_error, недопустимый тип транзакции | AT, AR |
1F | Резерв |
Регистр CommandPtr (+Ch) содержит указатель на блок дескрипторов (старшие 28 бит адреса в поле descriptorAddress) и индикатор длины этого блока (поле Z). Длина (поле Z) указывается в 16-байтных блоках; дескрипторы выровнены по границе параграфа (младшие 4 бита — нулевые). Индикатор Z = 0 означает недействительность указателя — признак окончания контекстной программы. Допустимое число блоков в дескрипторе зависит от типа контекста. При инициализации контекста в регистр заносится указатель на начальный блок дескрипторов и их число в блоке. Дальнейшая программная модификация регистра допустима лишь при нулевом значении признаков run и active. Чтение регистра, в зависимости от состояния признаков run, dead, active и wake, дает различные значения указателей:
Инициализация контекста начинается с проверки состояния — биты run, active и dead должны быть сброшены. При этом условии в регистр CommandPtr помещается указатель на блок дескрипторов (и длина блока), после чего можно программно установить бит run.
Добавление дескрипторов в список возможно в любое время. Для этого в памяти формируется дескриптор или связанный список дескрипторов, и указатель на него (и поле Z) помещается в адрес перехода, находящийся в последнем дескрипторе прежнего списка. После этого необходимо программно установить бит wake — указать контроллеру на обновление списка.
Остановка контекста выполняется программным сбросом бита wake, но это может и не привести к немедленной остановке. Признаком остановки контекста после сброса run является обнуленный бит active.