Ховер н5 или хавал н5 в чем разница
Лучшее – враг хорошего: Отличается ли новый Haval H5 от «старого» Great Wall Hover H5
Как отнеслись к обновлениям внедорожника российские потребители.
Great Wall Hover H5 впервые представили в России в 2005 году. Компактный внедорожник с рамной конструкцией и полным приводом быстро обзавёлся популярностью российских потребителей, подтверждением тому выступает годовой объём реализации – около 13-18 тысяч экземпляров. Однако уже в 2015 году бренд Great Wall ушёл с российского рынка, оставив только люксовые автомобили своей дочерней марки Haval. Спрос на китайский «люкс» был невелик, потому с 2020 года компания открывает завод в Тульской области и восстанавливает производство популярных моделей.
Новый Haval H5 2020 модельного года получился не совсем таким, каким его ожидали увидеть поклонники бренда. Внешне «китаец» ничуть не изменился, поменялся только шильдик, что логично, так как у автомобиля теперь новое имя. Внутри Haval H5 отличается от «старого» Hover H5 новой приборной панелью с удобными кнопками. Однако точно такой же салон уже встречался у другой китайской модели – Great Wall Hover H3. Тогда выходит, что производитель поместил внутрь «Пятого Ховера» «Третий» и получил на выходе новый Haval H5?
Это не совсем так. Существенные изменения у автомобиля тоже есть, среди них электропривод зеркал, розетка для задних пассажиров, система ЭРА-ГЛОНАСС, которой не могло быть у «Ховера», а также оцинкованный кузов.
Кроме того, китайцы пересмотрели моторную гамму и трансмиссии. Под капотом Hover H5 предусматривались 2,4-литровые бензиновые агрегаты мощностью 126 и 136 лошадиных сил, которые сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой, а также 2,0-литровые «дизели» с отдачей в 143 и 150 сил, которые функционировали в связке с 5-диапазонной механикой и «автоматом» на 5 скоростей. У «Хавейла» же дизельной версии нет и не ожидается, а вместе с ней и автоматической коробки передач. Вместо этого предложен 2-литровый турбодвигатель на 150 «лошадей» в базовой комплектации и 177 сил в «топе», который работает в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Стоимость Haval H5 2020 стартует с отметки в 1 100 000 рублей, а максимальная комплектация обойдётся в 1 350 000 рублей. Такой ценник порадовал автолюбителей, а вот изменения не особо впечатлили. Пользователи в сети признаются, что хотели бы увидеть в новом Haval H5 обновлённый, посвежевший дизайн, вернуть в линейку силовых агрегатов дизельную версию и «автомат». Получился тот самый случай, когда лучшее – враг хорошего.
Уже не Ховрюша? Что, кроме имени, изменили в китайском внедорожнике
Haval H5 тульской сборки – наследник Great Wall Hover. Причем далеко не первый и не самый свежий. Зачем же его прописали в России?
Из прошлой жизни немолодого рамного вездехода в памяти закрепились два эпизода. Сначала была лайтовая джиперская покатушка по горам близ Сочи. Узкая козья тропа, поворот не туда – пора разворачиваться. И Hover нашего следопыта с большим трудом осилил задним ходом ерундовый сухой уклон – даже на понижающей передаче едва хватило тяги.
А однажды я заприметил Great Wall в сервисной зоне одного дилера. Бывший владелец пригнал внедорожник в трейд-ин. Ну, как внедорожник – труп на колесах. Родная краска разве что на крыше сохранилась, остальное сожрала ржавчина. Менеджеры-оценщики озабоченно топтались вокруг, пытаясь понять, почему каждая панель жуткого на вид «франкенштейна» сгнила по-своему: крыло покрылось обильной рыхлой коррозией, одну дверь словно мыши насквозь прогрызли, другую как растворителем облили. Притом что хозяин уверял, будто кузовщину не ремонтировал – так оно, мол, с завода.
Проблем с «Ховрюшей», как прозвали Hover сами владельцы, и правда хватало. Но, с другой стороны, едва ли какой китайский автомобиль первой волны готов похвастать столь продолжительной карьерой. К примеру, именно с этой машиной компания Great Wall попробовала ворваться в Европу. Нашлись фанаты у «клона» японского Isuzu Axiom образца 2001 года и в России.
С 2005-го относительно недорогие «Ховеры» принялись обращать в свою веру покупателей УАЗов и подержанных иностранных вездеходов, затем были попытки наладить локальную сборку, череда рестайлингов и обновлений, уход с рынка в 2015-м и кратковременное возвращение в 2017-м уже под маркой DW Hower.
Из сумбурной истории модели логично сделать два вывода: устойчивый спрос на неприхотливые (и недорогие) вездеходы в России есть во все времена, а сам Hover – не полный хлам, раз уж интерес к нему присутствует. Поэтому логично, что когда в нашей стране закрепился Haval – свежий бренд «Великой стены» с претензией на премиальность – мощности фирменного завода под Тулой решили загрузить еще и сборкой бюджетного внедорожника-ветерана.
Под избыточным давлением
«Ховрюша» называется теперь без затей – Haval H5. Здесь бы китайцам поддержать смену имиджа дизайнерской косметикой, но нет – видимо, в целях экономии сохранили облик а-ля Mazda, который в Поднебесной давно списали в архив. Да и вообще там уже всерьез подумывают о замене честного вездехода брутальным только на вид кроссовером.
В тульском «Хавейле» начинка пока исполнена по канонам: рамная основа, подключаемый полный привод типа part-time, торсионная независимая подвеска спереди, неразрезной мост на пружинах сзади. Из общего утилитарного портрета выбивается разве что двигатель. На все без исключения H5 российской сборки ставят двухлитровый бензиновый турбомотор – можно выбирать только степень форсировки: 150 либо 177 л.с. при неизменном крутящем моменте в 250 Нм.
На самом деле появилась турбированная «четверка» еще на «Ховере» в модификации H3, но под самый занавес карьеры – и погоды на рынке не сделала. В основном россияне тогда брали машины с атмосферниками 2.0 и 2.4 либо (куда реже) с дизелями. Так что теперь придется привыкать к «новым старым» технологиям. И на слове «привыкать» я делаю особый акцент, потому как характер у Haval H5, мягко говоря, нетипичный по современным меркам.
Открывай отцовский словарь
Да, люди практичные порадуются способности турбомотора переваривать 92-й бензин. Водители с богатым бэкграундом заметят бриллианты Mitsubishi на плите под капотом, изучат индекс движка 4G63T и будут в восторге от дальнего родства китайской «четверки» с агрегатом лютого седана Lancer Evolution. А затем посмотрят на официальные характеристики разгона до сотни и загрустят от убийственной формулировки «менее 18 с». Но это лишь теория.
Практика заключается в том, что Haval – отнюдь не нелепый тихоход, на свои 150 сил честно едет. Только делает это нарочито винтажно. Мы же как привыкли – раз турбомотор, то чуть ли не с холостых тянет ровно, упруго, а вот крутить его особого смысла нет. Но 15 лет назад такие движки работали иначе. В ходу были понятия «подхват» и «турбояма». И H5 заставляет о них вспомнить.
Примерно с 2500 оборотов, когда «четверка» выходит на пик крутящего момента, внедорожник яростно рвет вперед почти до отсечки. Однако если в середине и на верхах густо, то на низах пусто – не уследил за тахометром, машина тут же вянет и отказывается ехать, хоть в пол газ втопчи. Самая боль, если это случается на бездорожье – не факт, что будет время исправить ошибку.
Иными словами, шевелить рычагом не слишком четкой коробки приходится часто. В китайской механике аж шесть ступеней, но подобраны передаточные числа странно. В городе регулярно возникают ситуации, когда, например, третьей мало, а второй, наоборот, слишком много. Другой момент – педальный узел тесноват для громоздкой обуви (а в чем еще зимой на внедорожнике ездить?): левый ботинок застревает между стенкой и педалью сцепления.
Вообще Haval H5 атмосферой внезапно напомнил обновленную «Ладу 4х4». Совершенно особое чувство, когда рулишь вроде бы машиной «из салона», но окружающие детали и ощущения настойчиво отправляют тебя в далекое прошлое. Так и здесь: эти ватные тормоза; криво закрепленный руль с символической регулировкой по высоте, «длиннющим» механизмом и вялой обратной связью. Характерная посадка с задранным под потолок креслом… Сегодня так уже не делают.
Внезапно тихий
Интерьер, к слову, тоже почти не изменился по сравнению с поздними «Ховерами». Настораживает буйство фактур и материалов – здесь использовали примитивный гладкий пластик, там попытались под металл вставку устроить, сюда модный рояльный лак воткнуть, а на двери мягкие подушечки приладить. Смотрится китайское художество аляповато, но с функционалом порядок.
Мультимедиа с сенсорным восьмидюймовым экраном и худо-бедно звучащей музыкой есть уже в базе, равно как однозонный климат-контроль или «электронное» кнопочное управление внедорожным арсеналом – включение переднего моста и понижайки плюс контроль скорости на спуске. Беспросветной нищетой не пахнет. В буквальном смысле, кстати, тоже – противного запаха внутри нет.
Задним пассажирам получше. Пусть двери открываются на небольшой угол – залезать неудобно, а сидеть приходится с задранными до ушей коленями. Зато просторно, пол ровный. И даже розетка на 220 вольт имеется на пару с подзабытым в современном обществе аксессуаром под названием пепельница.
Поэтому если в экспедицию – то можно и с компанией. Тем более, за городом Haval чувствует себя куда увереннее. Пусть H5 лениво поворачивает, важнее, что на трассе китайский рамный внедорожник адекватно держит прямую, бодро обгоняет и скупо (для машины такого формата) потребляет бензин. Чудной борткомпьютер показывает только мгновенный расход, но по прикидкам в таком режиме H5 тратит порядка 10 л на 100 км.
Дверные ручки выполнены на манер жигулевских. Из прочих олдскульных вещей – обширный набор штатного инструмента. В левой нише багажника спрятан «бутылочный» гидродомкрат, а в чехол под подушкой заднего сиденья упакованы даже пассатижи, отвертка и рожковый ключ.
Да и крепкая ходовая часть внушает уверенность. Другое дело, что чем больше на пути кочек, тем сильнее ощущаешь себя верхом на собаке, которая отряхивается после купания. На грунтовке эти бесконечные тычки и вибрации неподрессоренных масс откровенно утомляют.
А вот чем Haval внезапно и безоговорочно приятно удивил, так это отменной для его цены шумоизоляцией. Мотор молчит, ветра не слышно, трансмиссия едва заметно по-автовазовски подвывает. И даже далеко не самые тихие шипованные покрышки Nokian Nordman 7 SUV 235/65 R17 – и те начинают приглушенно гудеть лишь после 100 км/ч.
Антипатриот
И вот мы подошли к самым главным вопросам – почем и зачем? В свое время доступный «Ховрюша» немало крови ульяновскому «Патриоту» попортил. Так могло сложиться и сейчас. Ведь когда китайцы анонсировали весной выход H5 на российский рынок, прайс начинался от миллиона с небольшим рублей.
Но за время отчаянной борьбы страны с коронавирусом Haval тихой сапой переписал ценник – вжух, и дешевле 1 299 000 древний рамный внедорожник уже не взять. За эти деньги УАЗ на механике будет в полном фарше или даже с автоматической коробкой, которую для бывшего «Ховера» не предлагают в принципе.
Получается, «Хавейлу» остается играть лишь на ненависти потребителя к ломучему российскому продукту? Однако, такой подход пока срабатывает. В частной беседе дилерские менеджеры уверяют, что за H5 выстроилась очередь. Причем, дескать, приходят люди в поисках альтернативы не только УАЗу, но даже куда более доступной «Ниве». На волне такой «джиперской миграции» в эпоху скукоживания рынка (ушли, например, рамники от корейской фирмы SsangYong) китайцы и поспешили накинуть к обещанной ранее цене 300 тысяч. Осталось проверить, как пойдет дело, когда ажиотаж схлынет.
Черный Haval H5
Николаич
Запись опубликовал Николаич · 29 сентября, 2020
Здравствуйте, мои уважаемые читатели!
В этой статье я расскажу о различиях между старым H5 и новым H5. Сразу хочу сказать, что все сравнения и мысли в данной статье строго субъективны, поэтому не стоит разводить споры в комментах. Хотя я готов выслушать аргументированное мнение каждого читателя.
1. Двигатель.
На автомобиль GreatWall Hover H5 устанавливался двигатель Mitsubishi 4G69S4N объемом 2,4 л, мощностью 126 л.с., атмосферный.
На новый Haval H5 устанавливается мотор Mitsubishi 4G63S4T объемом 2,0 л, мощностью 150/177 л.с. (зависит от прошивки), турбированный.
По моим ощущениям (хотя новый мотор у меня еще не прошел обкатку до конца) новый мотор заметно резвее, хотя и немного прожоливее. Я надеюсь, его аппетит снизится после обкатки. На данный момент при пробеге 1800 км расход чисто городской у меня получается 13,2-13,5 л/100 км.
2. КПП. Коробка передач тоже попала под замену вместе с двигателем: вместо 5-ступенчатой сейчас устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Альтернативы нет, автомата тоже, соответственно. По сравнению со старой, коробка работает чуть пожестче, передачи втыкаются чуть труднее, чем на старой. Хотя, это тоже из-за того, что коробка еще не прикаталась.
Вместе с двигателем связка мотор/коробка получилась довольно неплохая за исключением одного минуса: то ли в угоду экологии, то ли сыроватая прошивка в мозгах двигателя, но при разгоне и переключении на повышенную передачу наблюдается некоторый затуп на 1-1,5 секунды. Обороты двигателя при этом не успевают падать до того момента, как перестаёт работать турбина, т.е. ниже 2200-2300 об/мин. А потом следует резкий подхват от турбины. Странноватое ощущение на мой взгляд.
3. Трансмиссия осталась прежней. Возможно, изменились передаточные отношения в мостах, но этим вопросом пока не занимался, да и не за чем, на мой взгляд. Шайтан-машинка тоже осталась на месте, чтоб её 🙂 Тоже непонятный девайс на мой взгляд. Кстати, на старом Н5 она у меня замерзла в первую же зиму: там откуда-то взялась вода. По виду — конденсат, хотя сапун был чистый, в грязь и лужи я не нырял, чтобы её залить да и вообще ничего предосудительного не делал. Разобрал, почистил, посушил, собрал — зиму доездил нормально. На следующую зиму всё повторилось… Закончилась эта беда после очередной чистки и сушки шайтанки и засиликониванием её вкруг вместе с сапуном. После этого 4 года езды без проблем с ней 🙂
4. Салон/кузов. Кузов тоже остался прежний. Чуть изменили передние туманки, убрав их и сделав из них ДХО. И стали чуть короче лампы поворотников, что рядом с передними туманками. И задние фонари вернули старые, какие устанавливались на Н3 и убрав их них светодиодные габариты и стоп-сигналы.
В салоне небольшие изменения претерпела центральная часть торпеды и на щитке приборов появился «борт-компьютер». В кавычках, потому что нормальным борт-компьютером его назвать нельзя, на мой взгляд. Толком посмотреть там ничего нельзя: давление и температура воздуха в колесах, мгновенный расход топлива и суточный пробег. Это всё. Совсем. При этом почти на весь экран постоянно вылезают указания подсказчика переключения передач КПП, причём довольно бестолково и не в тему. Алгоритм работы его я так и не понял. Иногда при езде в городе на 4 передаче и оборотах около 1500 упорно советует включить передачу выше… Ну, это только один такой момент 🙂 А вообще, он советует всегда и не в тему 🙂
И ещё как на «настоящих» джипах появилась панелька с альтиметром/барометром/компасом. Тоже достаточно бесполезная вещь на мой взгляд. Зато, чтобы посмотреть температуру забортного воздуха нужно сделать «козу» пальцами и зажать сразу две кнопки на панели управления климатом 🙂 как и для температуры в салоне и температуры перед салонным фильтром (не знаю, правда, кому она интересна).
5. Ходовая. По ходовке и подвеске всё осталось прежним, а это значит, что обслуживание и замена расходников не сильно ударит по карману владельца этих авто, что не может не радовать в условиях нашего непрекращающегося кризиса 🙂
Great Wall Hover Клуб
Добрый день. Постараюсь найти и подтянуть.
В электронной начинке. Добавили помощников спуска/подъёма, розетка 220В, ЕСП (не помню, есть ли он в DW), другой руль, разные программы в ЭБУ, добавили мощности с завода. В принципе больше ни в чем.
Да тут больше вопросов по отличиям по вариантам в трансмиссии. Остальное, вроде уже по разрозненным данным понятно:
Турбодвижок как у DW Hower H5
Да все одинаковое, плюшек только добавили. Ещё бы узнать по турбине, на новом Хавэйл Н5 будет китайская, какая стоит на Н3 нью турбо я не знаю. Им нет смысла изобретать что то новое, проще ставить то, что испытано годами
на порядок это в десять раз. Типо + ещё один нолик. 1360 лошадок.
Кто просветит старого ветерана:
1. Старый добрый GW HoVer H5(от ИРИТО который),
2. Потом Haval H5,
3. Следом DW HoWer H5
4. И теперь вроде как вот-вот «Тульский» HoWer H5 должен появиться(или УЖЕ «пошел»), от самого ГриатВолла, минуя дистрибьюторов.
Так в чем у них разница?! САМА основа видимо вся одинаковая должна быть. Разные производители(заводы), что ли. Какой из них СЕЙЧАС в Туле возродили(с турбодвижком)?
А ты решил с Патрика обратно пересесть?
Добрый день. Постараюсь найти и подтянуть.
В электронной начинке. Добавили помощников спуска/подъёма, розетка 220В, ЕСП (не помню, есть ли он в DW), другой руль, разные программы в ЭБУ, добавили мощности с завода. В принципе больше ни в чем.
Да тут больше вопросов по отличиям по вариантам в трансмиссии. Остальное, вроде уже по разрозненным данным понятно:
Турбодвижок как у DW Hower H5
Да все одинаковое, плюшек только добавили. Ещё бы узнать по турбине, на новом Хавэйл Н5 будет китайская, какая стоит на Н3 нью турбо я не знаю. Им нет смысла изобретать что то новое, проще ставить то, что испытано годами
на порядок это в десять раз. Типо + ещё один нолик. 1360 лошадок.
Кто просветит старого ветерана:
1. Старый добрый GW HoVer H5(от ИРИТО который),
2. Потом Haval H5,
3. Следом DW HoWer H5
4. И теперь вроде как вот-вот «Тульский» HoWer H5 должен появиться(или УЖЕ «пошел»), от самого ГриатВолла, минуя дистрибьюторов.
Так в чем у них разница?! САМА основа видимо вся одинаковая должна быть. Разные производители(заводы), что ли. Какой из них СЕЙЧАС в Туле возродили(с турбодвижком)?