Хозяйствующий субъект что это

Что такое ФГИС Меркурий и как в нем работать

Хозяйствующий субъект что это. Смотреть фото Хозяйствующий субъект что это. Смотреть картинку Хозяйствующий субъект что это. Картинка про Хозяйствующий субъект что это. Фото Хозяйствующий субъект что это

Открыли кафе, пекарню или другую точку общепита? Значит вам нужно зарегистрироваться во ФГИС «Меркурий». Розничным и оптовым продавцам продукции, попадающей под ветеринарную сертификацию (мясо, колбаса, рыба и т.д.), тоже необходимо это сделать.

Если вы еще ничего не знаете о «Меркурии», то это система, которая обеспечивает контроль за производством и перемещением продукции животного происхождения. Так Россельхознадзор сокращает количество фальсификата и отслеживает недобросовестных продавцов и производителей.

Кстати, есть и первые успехи в выявлении мошенников — в Курганской области, например, за первое полугодие 2020 года обнаружили уже больше 50 так называемых «фантомов» — организаций, которые осуществляют деятельность только на бумаге, а в реальности ничего не производят. Даже места их регистрации оказываются очень сомнительными.

Не хотите связываться с такими компаниями? Подключайте Астрал.СКРИН — сервис для проверки контрагентов. Сотрудничайте только с надежными партнерами.

Есть и те, кто пытается обмануть саму систему. Особенно отличился один предприниматель, продлевавший сроки годности мяса 38 (!) раз. Но махинациям скоро придет конец — в 2020 году планируется внедрить в «Меркурий» аналитический модуль для автоматического выявления фантомов. Пока таким мониторингом занимаются вручную.

Первые шаги

Как начать работать в «Меркурии»? Для начала нужно зарегистрироваться в Россельхознадзоре:

Обратите внимание! При регистрации указывается адрес электронной почты. Использовать один почтовый ящик для разных организаций нельзя.

После того как заявку одобрят, сотрудники получат логины и пароли для входа в систему ФГИС «Меркурий». Регистрироваться должны не только организации, но и индивидуальные предприниматели.

Что дальше?

Система «Меркурий» состоит из нескольких подсистем:

Каждая выполняет свою функцию. Нас интересует «Меркурий.ХС» — подсистема хозяйствующего субъекта. Она предназначена для подачи заявок на оформление сопроводительной документации. Также здесь можно получить доступ к выданным сертификатам и другой информации.

Хозяйствующий субъект (ХС) — это сама организация или ИП;

Поднадзорный объект (ПО) — место осуществления деятельности (здание или участок);

Площадка — точный адрес, по которому расположен объект общепита или торговли.

Сначала зарегистрируем ХС. Для этого нам понадобится система «Цербер». Да, еще одна) Управлять данными о хозяйствующем объекте напрямую в «Меркурии» нельзя.

Сведения о зарегистрированном в Россельхознадзора предприятии обычно уже есть в системе. Если нет — перейдите в пункт «Сведения об объектах» и затем нажмите «Добавить объект».

Теперь можно приступить к оформлению документов.

Что такое ВСД и когда его нужно оформлять?

В системе «Меркурий» необходимо учитывать все товары, подлежащие ветеринарному контролю, в частности:

Разделяют производственный и транспортный ВСД. Первый соответственно оформляется при изготовлении продукции, а второй при перевозке (его необходимо погасить, о погашении ВСД мы расскажем ниже).

ТранспортныеВСД также различаются в зависимости от изменения их собственника:

Входящим ВСД называют сертификат (как правило, это транспортный ВСД), с которым продукция поступает в организацию.

Возвратным — документ, оформляемый при возврате всей партии товара или ее части.

ВСД на биоотходы — документ создается после списания продукции из журнала. В нем указывают, что произойдет с ней дальше. К примеру, переработка на корм, утилизация и т.п.

Предприятия торговли и общепита чаще все-таки просто принимают продукты и после получения ВСД они должны его погасить, т.е. закрыть текущий документ.

Обновились некоторые правила оформления ВСД:

Если не верно оформить документы, можно получить существенный штраф. За несвоевременное погашение ВСД для юридического лица он составит от 10 000 до 20 000 рублей, либо грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Можно ли не использовать «Меркурий» и принимать груз без ВСД?

Без ВСД нельзя принимать поставленную продукцию, это противоречит законодательству. Нельзя использовать для оформления и бумажные формы.

Исключение — вы работаете в местности, где нет доступа к интернету. Тогда можно продолжить работу с бумажными ВСД. Но перечень местностей не имеющих доступа к связи, утверждается на уровне субъекта РФ, поэтому внимательно отнеситесь к изучению местного законодательства.

Астрал.Меркурий существенно облегчает работу сотруднику организации или ИП, к тому же в нем использованы некоторые функции, недоступные в основной системе. Вот только некоторые из преимуществ использования сервиса:

Хотите узнать больше о сервисе или подключиться — оставляйте свои координаты в форме ниже и наши менеджеры свяжутся вами:

Источник

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ пункт 5 статьи 4 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ пункт 14 статьи 4 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ пункт 17 статьи 4 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ в пункт 19 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ в пункт 20 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ статья 4 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 22, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ статья 4 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 23, вступающим в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Как работать с поднадзорными площадками в системе «Меркурий»

Корректный учет товаров в системе зависит от того, как вы ведете площадки. В этой статье мы ответили на самые частые вопросы.

Что такое поднадзорная площадка

Поднадзорная площадка — это место, где работает хозяйствующий субъект: склад, производственный цех, розничный магазин, столовая. Каждую площадку нужно заводить в «Меркурий» отдельно. Например, если у вас сеть из десяти магазинов, в систему нужно добавить десять площадок. Это важно, потому что конкретные ВСД приходят на конкретную площадку.

Что такое хозяйствующий субъект

Хозяйствующий субъект — зарегистрированное в системе ВетИС юридическое лицо, ИП или физическое лицо. Производитель колбасы — это один хозяйствующий субъект. ИП, который эту колбасу перепродает, — другой.

ВетИС — это Ветеринарная информационная система. В нее входят несколько подсистем, например «Меркурий» и «Цербер». «Меркурий» помогает создавать, отправлять и получать электронные ветеринарные сопроводительные документы (ВСД). «Цербер» — это реестр поднадзорных объектов.

Кто может работать на площадке

Одной поднадзорной площадкой могут пользоваться несколько хозяйствующих субъектов. И наоборот: у одного субъекта может быть несколько площадок, например цехов, складов или магазинов.

Площадка может быть в собственности или в аренде. Также бывают дистрибьюторы без площадки. Это компании, которые забирают товар у поставщика и доставляют его сразу к покупателю. Своего склада у них нет, значит, и площадки тоже нет.

Откуда берутся реквизиты площадки

У каждой площадки есть реквизиты: наименование, адрес и GUID.

GUID — это идентификатор площадки в системе ВетИС. С его помощью находят нужную площадку в «Меркурии».

При создании площадки система сама присваивает ей GUID. Увидеть его можно в системах «Меркурий» и «Цербер».

Как создать площадку в «Меркурии»

Создавать площадки может любой пользователь, работающий в «Меркурии». Есть три ситуации:

Зачем подтверждать поднадзорную площадку

Подтверждать площадки нужно, чтобы Россельхознадзор знал, кто и где ведет свою деятельность.

Если вы работаете на неподтвержденной площадке, Россельхознадзор может исключить или удалить ее из «Меркурия». Это значит, что с площадки нельзя будет оформлять, отправлять и получать ВСД. Все документы, которые хранились на площадке, исчезнут.

У площадок может быть четыре статуса:

Как подтвердить площадку

Регистрирует площадки Россельхознадзор, а подтверждают ветеринарные управления. В каждом городе свое ветуправление. В мегаполисах их может быть несколько.

Когда вы подтвердите площадку, в системе ее статус изменится на «подтвержден». Значит, ее уже не удалят.

Что такое дубли площадок

Дубли — это несколько площадок с одним адресом. Они могут принадлежать одной или нескольким организациям, которые расположены в одном месте.

Дубли возникают, если:

Перед тем как создать площадку, проверьте, не сделали ли это до вас. Если ваша площадка существует, прикрепите себя к ней. Это поможет избежать дублей.

Как объединить площадки и избавиться от дублей

Если контрагент прислал ВСД, но вы не можете его найти, возможно, у вашей площадки есть дубли. Чтобы избавиться от них, объедините площадки.

Для этого обратитесь в ваше ветеринарное управление. Там чаще всего, как и в случае с подтверждением площадок, просят написать официальное письмо в свободной форме.

В письме надо перечислить адреса и GUID всех площадок. Также укажите, GUID какой из площадок должен остаться после объединения. Остальные станут недействительными, поэтому контрагенты не смогут найти старые площадки и прислать туда ВСД.

Сообщите об изменениях партнерам. Также проверьте, не настроена ли интеграция на старый GUID.

Когда вы объедините дубли, товары на остатках сохранятся на новой площадке.

Как работать дистрибьютору, у которого нет площадки

Дистрибьюторы без площадки — это компании, которые забирают товар у поставщика и доставляют его сразу получателю. У них нет своего склада. Чтобы работать в «Меркурии», они могут привязаться к площадке производителя-поставщика или к площадке конечного получателя:

Выбор способа работы зависит от того, как удобнее поставщику: менять владельца товара на собственной площадке или отправлять ВСД сразу в адрес конечного получателя.

Кроме того, перевозить груз может логистическая компания, которая не является собственником товара. Тогда укажите ее как фирму-перевозчика.

Важно отслеживать перемещения товаров между площадками. Тогда вы будете уверены в правильности учета товаров.

Источник

Статья 4. Единый хозяйствующий субъект

Статья 4. Единый хозяйствующий субъект

1. Учредителем единого хозяйствующего субъекта является Российская Федерация.

Решение об учреждении единого хозяйствующего субъекта принимается Правительством Российской Федерации.

Устав единого хозяйствующего субъекта утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Уставный капитал единого хозяйствующего субъекта формируется путем внесения в него имущества федерального железнодорожного транспорта.

Перечень организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых подлежит внесению в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, а также прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации.

В уставный капитал единого хозяйствующего субъекта может не вноситься имущество организаций федерального железнодорожного транспорта, непосредственно не связанное с организацией движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте и обеспечением аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте (промышленных, ремонтных, строительных организаций, организаций торговли), в случае, если соблюдены следующие условия:

организация не является единственным поставщиком товаров, работ и услуг для железнодорожного транспорта;

организация имеет наряду с организациями федерального железнодорожного транспорта иных заказчиков и иной рынок сбыта своей продукции;

выделение имущества организации из состава вносимого в уставный капитал имущества федерального железнодорожного транспорта не приведет к росту издержек на железнодорожном транспорте, повышению тарифов на услуги железнодорожного транспорта и ухудшению социальной защищенности работников железнодорожного транспорта.

3. Размер уставного капитала единого хозяйствующего субъекта в момент его создания определяется Правительством Российской Федерации, исходя из стоимости подлежащих приватизации активов организаций федерального железнодорожного транспорта, но не может быть выше балансовой стоимости указанных активов, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и указанной в сводном передаточном акте.

Земельные участки, за исключением земельных участков, предоставленных для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также земельных участков, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, вносятся в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью. Внесение указанных земельных участков в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта не допускается.

Порядок и условия пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Правила пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. N 264

Арендная плата за пользование земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, не должна превышать установленную законодательством Российской Федерации ставку земельного налога на земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог.

Внесение недвижимого имущества организаций федерального железнодорожного транспорта в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта осуществляется без предварительной государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права хозяйственного ведения или права оперативного управления организаций федерального железнодорожного транспорта на указанное имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является сводный передаточный акт.

ГАРАНТ:

См. Особый порядок подготовки технической документации на объекты недвижимости железнодорожного транспорта, вносимые в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги», утвержденный приказом Госстроя РФ от 19 сентября 2003 г. N 356

4. Формирование уставного капитала единого хозяйствующего субъекта осуществляется на основании сводного передаточного акта.

Сводный передаточный акт и его форма утверждаются совместно федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом, федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте и федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Сводный передаточный акт составляется на основе обобщенных данных прилагаемых к нему передаточных актов, составленных на имущество каждой организации федерального железнодорожного транспорта, имущество которой вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.

5. В целях составления передаточных актов на основании совместного решения федерального органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом и федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта создаются инвентаризационные комиссии.

6. Обязанности и права по обязательствам организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, в отношении их кредиторов и должников передаются единому хозяйствующему субъекту на основе сводного передаточного акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Опубликование утвержденного Правительством Российской Федерации перечня организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, является для кредиторов и должников уведомлением о внесении имущества соответствующих организаций в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.

В течение месяца со дня опубликования Правительством Российской Федерации перечня организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, кредиторы вправе предъявить свои требования к этим организациям.

Предъявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке при определении состава имущества, вносимого в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.

При этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на единый хозяйствующий субъект.

Организации федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, продолжают осуществлять деятельность, на осуществление которой требуется получение аккредитации и необходимых специальных разрешений (лицензий), впредь до получения единым хозяйствующим субъектом (его дочерними обществами) такой аккредитации и переоформления им документов, подтверждающих наличие специальных разрешений (лицензий), после чего указанные организации прекращаются и исключаются из единого реестра юридических лиц в установленном порядке.

ГАРАНТ:

См. Методические разъяснения о порядке внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги», а также о порядке снятия указанных юридических лиц с учета в налоговых органах, утвержденные приказом МНС РФ от 3 февраля 2004 г. N БГ-3-09/70@

Документы, подтверждающие наличие специальных разрешений (лицензий), выданных организациям федерального железнодорожного транспорта, подлежат переоформлению на документы, подтверждающие наличие соответствующих специальных разрешений (лицензий) у единого хозяйствующего субъекта (его дочерних обществ), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные организации федерального железнодорожного транспорта прекращаются и исключаются из единого государственного реестра юридических лиц в установленном порядке после внесения их имущества в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.

Информация об изменениях:

7. Со дня включения организаций федерального железнодорожного транспорта в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и до момента перехода права собственности на имущество, в том числе земельные участки, к единому хозяйствующему субъекту ни одна из организаций федерального железнодорожного транспорта без согласования с федеральным органом по управлению государственным имуществом, федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте и федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта не вправе:

совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые влекут за собой возможность отчуждения имущества, стоимость которого составляет более чем пять процентов балансовой стоимости активов организаций; цена которых превышает пять процентов балансовой стоимости активов организаций на дату утверждения ее последнего балансового отчета; цена которых превышает пять миллионов рублей;

сокращать численность работников;

получать кредиты, осуществлять выпуск ценных бумаг, предоставлять займы и выдавать ссуды;

передавать имущество в аренду, залог или безвозмездное пользование;

приобретать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ.

Источник

Хозяйствующий субъект что это

Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

(В редакции федеральных законов от 01.12.2007 № 318-ФЗ, от 29.04.2008 № 58-ФЗ, от 30.06.2008 № 108-ФЗ, от 08.11.2008 № 195-ФЗ, от 17.07.2009 № 164-ФЗ, от 17.07.2009 № 173-ФЗ, от 27.12.2009 № 374-ФЗ, от 27.12.2009 № 379-ФЗ, от 05.04.2010 № 40-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ, от 29.11.2010 № 313-ФЗ, от 01.03.2011 № 22-ФЗ, от 27.06.2011 № 162-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 21.11.2011 № 327-ФЗ, от 06.12.2011 № 401-ФЗ, от 28.07.2012 № 145-ФЗ, от 30.12.2012 № 318-ФЗ, от 02.07.2013 № 144-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 02.11.2013 № 294-ФЗ, от 21.12.2013 № 375-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 28.12.2013 № 423-ФЗ, от 04.06.2014 № 143-ФЗ, от 21.07.2014 № 265-ФЗ, от 29.06.2015 № 156-ФЗ, от 13.07.2015 № 213-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 224-ФЗ, от 13.07.2015 № 250-ФЗ, от 05.10.2015 № 275-ФЗ, от 03.07.2016 № 264-ФЗ, от 29.07.2017 № 279-ФЗ, от 19.02.2018 № 17-ФЗ, от 23.04.2018 № 91-ФЗ, от 04.06.2018 № 135-ФЗ, от 29.07.2018 № 259-ФЗ, от 28.11.2018 № 451-ФЗ, от 27.12.2018 № 514-ФЗ, от 27.12.2018 № 572-ФЗ, от 18.07.2019 № 187-ФЗ, от 02.12.2019 № 403-ФЗ, от 27.12.2019 № 485-ФЗ, от 27.12.2019 № 509-ФЗ, от 01.03.2020 № 33-ФЗ, от 01.04.2020 № 97-ФЗ, от 24.04.2020 № 140-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 22.12.2020 № 435-ФЗ, от 17.02.2021 № 11-ФЗ, от 11.06.2021 № 166-ФЗ, от 01.07.2021 № 275-ФЗ, от 02.07.2021 № 343-ФЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции

2. Отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. (В редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ)

2. Положения настоящего Федерального закона применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ)

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

Статья 5. Доминирующее положение

1. Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

2. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением указанных в частях 3 и 6 настоящей статьи случаев. (В редакции федеральных законов от 17.07.2009 № 164-ФЗ; от 05.10.2015 № 275-ФЗ)

1) хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Данное исключение не применяется к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц, участниками которых являются только лица, входящие в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующему субъекту, участником которого является индивидуальный предприниматель;

2) финансовой организации;

3) субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;

5) хозяйственного общества, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

3. Доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *