Храм мой храм молитвы наречется что

Толкование Евангелия на каждый день года.
Вторник 17-й седмицы по Пятидесятнице

И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью. На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его. Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его. Когда же стало поздно, Он вышел вон из города. Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла. Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.

Нам показано, чем завершается торжественный Вход Господень в Иерусалим. «И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью». Он осмотрел все, но ничего не сказал. Он оставил все как есть на эту ночь, намереваясь со следующего утра приступить к необходимым переменам. Мы должны знать, что Бог видит все зло, которое есть в мире, хотя терпит его до времени.

Когда Господь осматривал все вокруг в Храме, Он был подобен военачальнику, оценивающему силы противника и собственные возможности перед решающим сражением. Он отправился в Вифанию для уединенной молитвы, в присутствие Отчее. И это есть заповедь Его нам — если мы решаемся вступить в битву с человеческим злом и с самим диаволом, мы должны изо дня в день предстоять пред Богом. Мы видим здесь также двенадцать, неотступно следующих за своим Господом. Обыкновенно обращают внимание на то, что в самый трудный час ученики оставили Христа. Но мы должны увидеть и другое. Для них совершенно ясно, какой ужас надвигается на Господа. Они не могут вместить, что это значит, но продолжают стоять рядом с Ним из последних сил.

«На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!» Господь никогда не употреблял Свою Божественную силу для Себя. Он не обратил камни в хлеб, чтобы удовлетворить Свой голод. Он не пользовался Своим преимуществом, чтобы избавиться от Своих врагов. А здесь Он прибегает к Своей чудесной силе, чтобы поразить дерево, у которого не было плода, когда Он был голоден. Что это значит? Более того, в Евангелии сказано, что время плодов еще не наступило. Можно ли сокрушать дерево за то, что оно не могло дать? Это было бы неразумно и несправедливо.

Но Господь восхотел дать пример не деревьям, а людям рода сего, и потому проклял смоковницу. Он сказал ей: «Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!» Святые отцы говорят, что это была притча в действии. Это было пророческое, символическое действие. Накануне Господь осмотрел испытующим взглядом то, что происходило в храме. Он обнаружил, что святое место не приносит плодов, которые можно было от него ожидать. Далее мы увидим, как Он выведет на свет Божий происходящее в Храме.

«Господь взалкал». О каком голоде идет речь? В Священном Писании смоковница, как и виноградник, — символ Израиля. Бог избрал этот народ для спасения мира. Но в течение многих веков Израиль отвечал неверностью ожиданиям Бога. И вот Господь показывает, что голод Божий становится нестерпимым. Подобно тому, как это делали пророки, Он обнажает бесплодие народа Божия. Его проклятие бесплодной смоковницы возвещает Божественный суд над храмом с его бесполезным служением. Внезапно мы становимся свидетелями гнева Божия. «И слышали то ученики Его». Грозные предупреждения Господа: «горе вам» — должны быть услышаны нами и хранимы в памяти — так же, как Его благословения. Мы являемся свидетелями гнева Божия против «мерзости запустения на месте святе», гнева Божия против вымогательства и обмана под прикрытием религии. Люди потеряли чувство присутствия Бога в доме Божием и занимаются коммерциализацией святыни Господней.

Господь очищает Храм от торговцев, которые заполняли его, и от тех, кто делал его домом торговли. Он пришел в Иерусалим и сразу же направился в Храм, и начал очищать его от того непотребства, которое Он увидел в нем за день до этого. Он пришел не для того, чтобы разрушить храм, как Его обвиняли клеветники, но очистить его. Он «начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул». Никто не противился Ему, потому что всем было очевидно, что здесь действует высшая правда, и совесть тех, кто видел свои деньги рассыпанными по земле, обличала их. Господь уверяет всех, ревнующих о святости и чистоте, что решительные действия против осквернителей жизни порой могут быть неожиданно успешными. «И не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь». Честь, подобающая храму, требовала не превращать двор язычников в проезжую дорогу, в уличный переход.

Храм должен существовать для всех народов, а не для одного только иудейского народа, ибо всякий, кто призовет Имя Господне, спасется. Когда в начале Своего служения Христос изгонял покупающих и продающих из храма, Он сказал: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Ин. 2, 16). А теперь Он обвиняет их в том, что они сделали его вертепом разбойников. Зло не стоит на месте. Те, чьи мысли заняты земными попечениями во время богослужения, превращают дом молитвы в дом торговли. А те, кто лицемерно долго молится, чтобы «поедать домы вдов», превращают его в вертеп разбойников.

И мы слышим беседу Господа со Своими учениками у засохшей смоковницы. Господь сказал: «Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!», но действие слова Господня было таково, что дерево засохло до корня. Если оно не приносит плодов, пусть не будет у него и листьев, обманывающих людей. Ученики потрясены. Петр, вспомнив слова Господа, говорит: «Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла». Они не могут понять, как быстро это произошло. Но где отвержение Христа, там отвержение Христом, и там зеленеющая цветущая жизнь становится мертвой. Засохшая до корня смоковница — образ храма, от которого Мессия не ждет уже ничего.

Единственный прекрасный плод этого засохшего дерева — напоминание о том, как страшна лицемерная вера и безверие. «Имейте веру Божию», — говорит Господь о живой вере, двигающей горами. Речь идет о всемогуществе Божием. Смоковница, храм, гора — никакие преграды не могут противостоять истинной вере. Самые великие трудности будут преодолены теми, кто верою и любовью приобщается силе и власти Бога.

Источник

Евангелие по Матфею 21:13

Толкования:

Блж. Иероним Стридонский

Блж. Феофилакт Болгарский

Евфимий Зигабен

и глагола им: писано есть: храм Мой храм молитвы наречется: вы же сотвористе и вертеп разбойником

И глагола им: писано есть: храм Мой храм молитвы наречется

Написано у пророка Исаии.

Вы же сотвористе и вертеп разбойником

Разбойниками назвал торговавших в нем, потому что они были, подобно разбойникам, любостяжательны или потому что продаваемое бралось из хищений и обманов. И Иеремия написал: еда вертеп разбойником есть дом Мой… ( Иер. 7:11 ).

Лопухин А.П.

и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников

Прп. Иустин (Попович)

Прп. Никодим Святогорец

и глагола им: писано есть: храм Мой храм молитвы наречется: вы же сотвористе и вертеп разбойником

Свт. Григорий Палама

Но и теперь есть такие, которые, приходя в священную церковь, однако не восходят, но, правильнее будет сказать, — понижают представляющую небо Церковь; это — те, которые приходят в храм ради встречи и разговоров друг с другом, и товары выставляют и заказывают: ибо они — подобны друг другу; потому что, одни — товары, а другие слова выставляя, обмениваются друг с другом (одни — словами, другие — товарами); и как одних, некогда Господь решительно изгнал из оного храма, говоря им: «Храм Мой, храм молитвы наречется: вы же сотвористе его вертеп разбойником», — так и других Он отверг сим выражением, показывая, что это — не восходящие в церковь, хотя бы и ежедневно приходили.

Свт. Иоанн Златоуст

Беседы на Евангелие от Матфея.

Как же он делается вертепом разбойников? Когда мы допустим войти и поселиться в душах юношей низким и грубым пожеланиям и всякому распутству. Такие помыслы свирепее разбойников, отнимая у детей свободу, делая их рабами безумных страстей, поражая их со всех сторон и нанося душе их множество ран. Поэтому каждодневно будем заботиться об этом и, пользуясь словом, как бичом, будем изгонять все такие страсти из их души, чтобы дети были в состоянии вместе с нами принять участие в высшей жизни и совершить всякое в ней служение. Не видите ли, как живущие в городах, лишь отнимут детей своих от груди, тотчас заставляют их носить масличные ветви, делают их судьями состязаний, начальниками этих состязаний и хоров? Так будем делать и мы: с раннего возраста будем вводить их в жизнь небесную, потому что эта земная жизнь требует только трат, а пользы никакой не приносит.

Троицкие листки

и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников

Источник

«Храм Мой, храм молитвы наречется». (Матф. 21, 13)

«Днесь храм одушевленный и великаго Царя, в храм входит, Тому уготоватися в Божественное жилище»

Так радостно поет св. Церковь в день великого праздника Входа во храм Пресвятой Богородицы, который мы совершаем торжественно 21-го ноября по нашему православному календарю.

Кто этот «храм одушевленный»?

Это – Пречистая Отроковица Мария, Которая в нежном трехлетнем возрасте была введена своими благочестивыми родителями Иоакимом и Анною, согласно данному ими обету, в Иерусалимский храм.

«Тому уготоватися в Божественное жилище», то есть, для того, чтобы «воспитавшись во Святая Святых» стать достойной Божественного вселения, стать Материю нашего Господа и Спасителя.

Постоянно пребывая в тишине храма, в непрестанной, ничем не развлекаемой молитве и Богосозерцании, Она скоро созрела для того, чтобы сделаться «вместилищем Невместимаго» – стать чудесной Виновницей нашего спасения чрез сверхъестественное воплощение от Нее Сына Божия – Господа нашего Иисуса Христа.

Так вот, следовательно, каково огромное воспитательное значение храма Божия! Он делает людей святыми, достойными вселения в них Самого Бога. Но, если такое значение имел храм ветхозаветный, бывший только «сенью грядущих благ», по выражению св. Апостола Павла ( Евр. 10, 1 ), то насколько выше и важнее – храм новозаветный – сама «Благодать и Истина» ( Иоан. 1, 17 )!

Недаром богомудрые отцы наши называли храм «училищем благочестия». Нигде молитва не может быть столь горяча и действенна, как во храме, ибо там постоянно приносится Страшная Безкровная Жертва «о всех и за вся», там совершаются непрестанные моления от лица всех верующих, там – «самый воздух святой», по выражению одного из наших святителей.

«Поистине храм есть земное небо», говорит наш великий праведник св. Иоанн Кронштадтский: «ибо, где престол Божий, где страшныя таинства совершаются, где ангелы служат с человеками, где непрестанное славословие Вседержителя, там истинно небо и небо небесе. Итак, да входим в храм Божий, наипаче во Святое Святых, со страхом Божиим, с чистым сердцем, отложив страсти и все житейское попечение, и да стоим в нем с верою, благоговением, разумно, внимательно, с любовью и миром в сердце, да исходим обновленными, как бы небесными, да живем во святыне,свойственной небу, не связуясь житейскими похотями и сластями» («Моя Жизнь во Христе», том 2, стр. 65).

Таково ли отношение современных христиан к храму Божию, с такими ли чувствами и настроениями входят они в него, так ли ведут себя в нем и исходят из него действительно ли обновленными, «как бы небесными»?

Вот, например, мы – заграницей, таковы ли мы, так ли себя ведем?

Храмы мы строим. И надо признать, что ревность к этому у многих из нас, слава Богу, еще есть. Где бы ни поселились русские люди, в более или менее значительном числе, там почти всегда является мысль о сооружении храма. Так до сих пор, по крайней мере, было. И в этом и только в этом – залог нашего духовного возрождения, без которого не видать нам России – настоящей России, как ушей своих!

Храм – это небо на земле: в храме «силы небесныя с нами невидимо служат».

Храм это Дом Божий, это – дом молитвы.

Поэтому и приступать к делу постройки храма и вести ее, а затем и посещать храм, уже сооруженный, надо с молитвой и благоговением. Ничему земному, низменному, страстному здесь не должно быть места, ибо Храм это есть великая Святыня Божия.

Великое и торжественное, глубоко-умилительное и радостное священнодействие освящения храма (полным чином) должно быть совершаемо поэтому только над достойно-сооруженным храмом, с тем, чтобы он навсегда так и оставался православным храмом, без всякой мысли о какой-либо передаче или продаже его в неправославные руки, для какого-либо иного, земного его использования, что делают в наше время только современные гонители веры и Церкви – безбожные коммунисты и что является кощунством и святотатством.

Увы! Приходится признаться, что у многих русских людей уже утрачено ясное сознание святости храма Божия, и для многих он является почти что обыкновенным зданием, куда хоть и приходят молиться Богу, но не в этом видят единственную и самую главную цель его сооружения. Главное видят теперь во взаимообщении – встрече друг с другом, как в каком-то «клубе». Вот почему часто можно видеть перед храмом и вокруг храма больше людей, чем внутри самого храма, особенно в хорошую летнюю погоду. Тут знакомые встречаются друг с другом, сообщают друг другу последние новости, политические деятели обсуждают политические вопросы, торговцы обделывают свои торговые сделки и т. д. и т. д. И при этом многие без стеснения тут же, в непосредственной близости храма курят, так что табачный дым проносится иногда движением воздуха внутрь самого храма, смешиваясь с благоуханием кадильного фимиама. И весьма громко иной раз разговаривают совсем забывая, что тут же рядом в храме произносятся священные слова молитв и воспеваются священные песнопения, которые они могут заглушить своим шумным разговором.

Вот почему так ратуют теперь некоторые прихожане за сооружение под храмом нижнего помещения для таких «клубных» встреч и для развлечений молодежи – полуподвального помещения, которого в таком виде никогда не знали православные страны на протяжении всех веков христианства. Здание храма все свято, ибо самые стены его при освящении помазуются величайшей после Святых Даров Тела и Крови Христовых святыней – святым миром. В стенах храмового здания допустимы поэтому только святые слова молитв, священные песнопения и церковная проповедь – все то, что направлено к освящению и назиданию верующих, и нечего другого, что нарушало бы святость места и должное благоговение.

Но и внутри самого храма, и даже во время богослужения, многие в наше время как бы забывают, где они находятся и для чего пришли туда. Приходят иногда много позже начала богослужения и уходят ранее его окончания, ходя по храму неблагоговейно и производя шум, здороваясь и довольно громко разговаривая со знакомыми. Далеко не все теперь понимают, что в храм надо приходить и в соответствующей, вполне приличной одежде, ничем не смущающей и не коробящей взоры молящихся. Особенно это надо сказать относительно женщин и девиц, которые приходят иногда в храм донельзя неприлично одетыми, чтобы не сказать полураздетыми, и совершенно безобразно-накрашенными, не стесняясь иной раз в таком непристойном виде подходить даже к святой чаше для причащения.

Почти совсем забыт теперь древний церковный обычай, в силу которого мужчины и женщины не должны стоять в храме вперемешку, а мужчины должны занимать места в правой половине храма против иконы Христа-Спасителя, а женщины – в левой половине – против иконы Божией Матери, причем женщины должны быть в храме с покрытой головой.

Стыдно сказать, но в инославных храмах часто бывает гораздо больше благочиния и благоговения в этом отношении, чем во многих наших русских православных храмах! Может быть, отчасти это объясняется тем, что пастыри наши боятся потерять свою и так немногочисленную паству, делая соответствующие замечания и внушения. Но это все же – их непременный святой долг, за неисполнение которого они дадут ответ перед Богом. Можно ведь найти и соответствующую мягкую форму для подобного рода внушений, но оставлять этого так нельзя. Бог строго взыщет и с виновников и с попускающих такое кощунственное неуважение к святости храма.

В храмах все должно быть не произвольно и не как попало, а «благообразно и по чину» ( 1Кор. 14, 40 ).

На нашей грешной земле, особенно в нынешнее время так исполненной всевозможных грехов и беззаконий и самых страшных и безобразных преступлений, Святый Храм Божий есть единственное место, где мы можем укрыться от бурь и непогод жизни, от всей житейской нравственной грязи и найти себе успокоение и мир душевный в молитвенном общении с Самим Богом, который Сам в нем невидимо пребывает, а потому все наше поведение в храме должно соответствовать его святости и величию.

В храм нужно входить благопристойно одетым, с духовной радостью, со смирением и кротостью, приходя к самому началу богослужения. Войдя в храм, сразу же встать на свое обычное место, сотворить молитвенно три поясных поклона (а в будни, как положено, три земных) и ни с кем не здороваясь особо, тем более за руку, сделать всем общий молчаливый поклон. Идти по храму надо тихо и спокойно, не озираясь по сторонам, а проходя перед Царскими Вратами, на мгновение перед ними остановиться и сделать поклон, осенив себя благоговейно крестным знамением. Креститься нужно по-настоящему, как полагается, а не как попало и небрежно, что, к сожалению, теперь вошло в моду, особенно у нашей светски-настроенной интеллигенции. Полагать на себе крестное знамение и творить поклоны нужно одновременно со служащими и со всеми молящимися, внимательно следя за богослужением и вслушиваясь в слова молитв и песнопений.

В церкви – богослужение общественное, и поэтому все должны молиться вместе со всеми и именно о том, о чем молится вся церковь. Что делают в храме другие, это не нужно замечать и за этим не следует наблюдать: нужно смотреть только за самим собой и молить Бога о прощении своих собственных грехов. Сидеть в храме допустимо только в случаях болезни или крайнего переутомления, упадка сил.

К св. Причащению нужно подходить с чувствами величайшего благоговения и смирения, скрестив на груди руки и отнюдь не крестясь перед чашей, чтобы как-нибудь нечаянно ее не задеть или не ударить (что случается). Причастившись, поцеловать чашу и, отойдя, выпить теплоту, вкусив частицу антидора. Из храма не уходить, не выслушав или не прочитав благодарственных после причащения молитв. Совершенно недопустимо женщинам и девицам причащаться, имея накрашенные губы: это – кощунственное оскорбление величайшей святыни св. Даров Тела и Крови Христовых.

В день св. Причащения не следует плевать, есть слишком много и упиваться спиртными напитками, и надо всячески вести себя благоговейно и благопристойно, дабы «честно соблюсти в себе Христа приятаго».

О, если бы все это соблюдалось нашими русскими людьми, как должно! Вся жизнь наша тогда бы преобразилась, стала иной, лучшей, и мы сподобились бы всепрощения и благоволения Божия, заслужив и спасение нашего несчастного страждущего Отечества, об избавлении которого от ига лютых безбожников мы только много разглагольствуем и на наших общественных и политических собраниях и в частных разговорах, но – увы! – реально ничего по-настоящему не делаем, чтобы привлечь к нам милость и благоволение Божие, без коих ничего доброго и ожидать нам нельзя, да и быть не может.

«Христианин без церкви, как рыба без воды, не может жить истинною жизнью», говорит наш великий праведник св. Иоанн Кронштадтский: «Церковь – его стихия» («Мысли о Церкви, стр. 114).

Вот и усвоим себе получше и покрепче такое понятие о церкви и, ревностно сооружая себе храмы Божии, будем помнить, для чего они строятся.

«В церкви мы вытрезвляемся от мiрскаго обаяния», так поясняет это тот же наш великий праведник: «от опьянения страстей и похотей житейских, просветляемся, освящаемся, очищаемся душами своими, к Богу приближаемся, с Богом соединяемся. Как должен быть достопочтен и достоин любви храм Божий, как любили его святые Божии человеки!»

Храмы Божии нужны нам для того, чтобы самим нам стать одушевленными храмами Божиими, в чем и состоит наше назначение – цель нашей жизни, как об этом нас ясно учит Слово Божие: «Не весте ли, яко Храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас?» ( 1Кор. 3, 16 ).

Вот для чего мы и должны их строить, а не для чего бы то ни было другого, тем более – суетного, чисто-земного….

Будем помнить, что величайшее событие рождения в мiре Сына Божия, пришедшего на землю спасти человека, стало возможным только потому, что избранная славным орудием для этого чудесного события Чистая Отроковица была введена Своими родителями в храм Божий и получила воспитание в храме.

Как же после этого не любить нам храма Божия, не благоговеть перед его святыней трепетно и со страхом Божиим?!

«Братие, други!» – взывает к нам наш дивный праведник св. Иоанн: «Любите церковь: в церкви – ваша жизнь или ваша живая вода, бьющая непрестанным ключем из приснотекущаго источника Духа Святаго, – ваш мир, ваше очищение, освящение, исцеление, утешение, просвещение, ваша сила, помощь, ваша слава – в ней все высочайшие вечные интересы человека. О, какое благо церковь!» («Мысли о Церкви», стр. 20).

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Храм мой храм молитвы наречется что. Смотреть фото Храм мой храм молитвы наречется что. Смотреть картинку Храм мой храм молитвы наречется что. Картинка про Храм мой храм молитвы наречется что. Фото Храм мой храм молитвы наречется чтоseva_bbc

seva_bbc

Я родился и рос в Ленинграде, Петербурге, Питере. Много раз гулял у Исаакиевского собора. На фронтоне собора есть надпись —“Храм мой храм молитвы наречется”.

Это — цитата из евангелия.

Храм мой храм молитвы наречется что. Смотреть фото Храм мой храм молитвы наречется что. Смотреть картинку Храм мой храм молитвы наречется что. Картинка про Храм мой храм молитвы наречется что. Фото Храм мой храм молитвы наречется чтоИ вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано,— дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников. (Мф 21: 12-13)

На празднике Пасхи в Иерусалиме евреи были обязаны заколоть пасхальных агнцев и принести жертвы Богу. В храм сгоняли жертвенный скот и устраивали лавки для продажи всего для жертвоприношений. Здесь же располагались разменные кассы: в обиходе были римские монеты, а подати в храм по закону уплачивались только еврейскими шекелями.

Пасха у евреев празднуется в честь исхода из Египта. В память об этих событиях в Иерусалиме предписывалось совершить ритуальное заклание однолетнего ягненка мужского пола, без порока, которого следовало испечь на огне и съесть полностью, не преломив костей, с опресноками (мацой) и горькими травами в семейном кругу.

В прошлом году я ездил в Израиль на фестиваль. Там мне знающие экскурсоводы показали и рассказали, как все происходило в те времена. Пасха была едва не главным праздником. Съезжались отовсюду, прибывали из всяких дальних земель. Маленький Иерусалим с его узкими улочками забивали десятки, сотни тысяч паломников. Римские власти, опасаясь беспорядков, в такие дни усиливали охрану.

Теперь представьте, что в такой торжественный и святой день в храм, освященный тысячелетней традицией, врывается некто, переворачивает столы, бьет кнутом торгующих.

С нашей, современной точки зрения это — деяние вполне подпадающее под статью 213 Уголовного кодекса.

Этот поступок Иисуса — одна из основ христианства. Смысл его — очищение молитвенного дома от торговли — истолковали гораздо позже, но для современников, скорее всего, это было антиобщественным деянием и посягательством на святость храма.

Историю эту мы знаем из Евангелия.

У иудеев версия вообще другая. Храм жил своей жизнью, установленной законами Торы и освященной тысячелетней традицией. Эти законы тщательно соблюдались. Многочисленные паломники, заполнявшие Храм с утра и до позднего вечера, направлялись бдительной храмовой стражей по установленному пути.

Стража встречала каждого у ворот и давала точные указания, куда и как ему пройти, чтобы не нарушить святость места: с жертвой из животных — по одному пути, к жертвеннику, с денежным приношением — к сокровищнице. Запрещалось входить на территорию Храма с кошельком и с обычными “повседневными” деньгами.

На территорию Храма приносили только пожертвования и приводили животных, предназначенных для жертвоприношения. Вся предварительная деятельность была вынесена за пределы Храма. Жертвенных животных продавали и покупали на Овечьем рынке, около Овечьих ворот, на северо-запад от башни Антония.

В Храме царила торжественная тишина, нарушаемая только ритуальными возгласами священников и молитвами паломников. Любой нарушитель был бы тотчас же схвачен храмовой стражей и примерно наказан. Немыслимо, чтобы кто-то мог бичом наводить на территории Храма свои порядки и выгонять кого бы то ни было. (Конец цитаты)

Даже не понятно — по какой традиции у нас-то все устроено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *