Хтз завод что с заводом

Зачем Ярославский купил Харьковский тракторный завод?

Хтз завод что с заводом. Смотреть фото Хтз завод что с заводом. Смотреть картинку Хтз завод что с заводом. Картинка про Хтз завод что с заводом. Фото Хтз завод что с заводом

Украинский бизнесмен и олигарх Александр Ярославский выкупил контрольный пакет акций Харьковского тракторного завода у австрийского бизнесмена Зигфрида Вольфа. По заявлению нового владельца в его планах дать новую жизнь предприятию и найти для его продукции новые рынки сбыта.

Харьковский тракторный завод умирает, и умирает давно. Над уничтожением предприятия работала вся Украина. Точнее все правительства, которые на ней существовали. Ни государственной поддержки, ни вразумительной программы развития тяжелого машиностроения, но помощи в заключение контрактов – именно так жил ХТЗ все годы независимости. Поэтому не удивительно, что от крупнейшего завода по производству комбайнов, тракторов и прочей тяжелой колесно-гусеничной техники на настоящий момент остались «рожки да ножки».

Что же досталось господину Ярославскому вместе с контрольным пакетом акций? Огромная территория заводских цехов, полигонов и складов. Ну и конечно же, остатки рабочего коллектива. Почему остатки, да потому, что если не считать разросшийся за годы административный аппарат, на предприятии работают порядка тысячи человек. Реально работают, а не числятся. Хотя последнее время даже для такого количества людей работу приходилось искать. Даже во времена, когда Украина и Россия считались дружественными государствами, дела у ХТЗ уже были плохи. Можно сказать, что тракторный завод и выжил только благодаря заказам от предприятий Российской Федерации.

Хтз завод что с заводом. Смотреть фото Хтз завод что с заводом. Смотреть картинку Хтз завод что с заводом. Картинка про Хтз завод что с заводом. Фото Хтз завод что с заводом

Ярославскому вместе с контрольным пакетом акций досталась огромная территория заводских цехов, полигонов и складов, ну и конечно же, остатки рабочего коллектива.

То есть у Ярославского есть много чего, но и как бы и нет ничего. Для того чтобы ХТЗ заработал и не накапливал убытки, необходимо не только вложить огромные суммы в модернизацию производства, а и найти тех, кто захочет покупать достаточно специфическую продукцию от ХТЗ. Почему специфическую, да потому, что делалась она по стандартам еще Советского Союза, не в смысле что плохо, а в смысле, что именно для СССР, когда расход топлива и металла волновал производителей мало.

Показательный пример, одним из заказчиков харьковских тракторостроителей долгие годы был Китай. Они закупали огромные тракторы и бульдозеры, и не из-за их каких-то сверх удачных характеристик, а потому что металл, из которого делались машины, был такой толщины, что после переплавки кузова трактора можно было собрать три, а то и четыре таких же, но уже по стандартам современного бизнес-производителя.

Но этот вариант уже не работает, в последние годы ХТЗ «поумнел» и стал «гнать» свою продукцию по новым стандартам, плюс не самого высокого качества, но по достаточно высокой стоимости. На смену двигателям российского моторного завода «Автодизель», которые традиционно ставились на харьковские тракторы, пришли китайские аналоги. Вместо мощных комбайнов и тракторов, завод стал выпускать исключительно мини комплекты, для фермерских хозяйств. Казалось бы, это именно то, что нужно. Но харьковчане проиграли в конкурентной борьбе с теми же китайцами. Качество схожее, комплектующие практически те же, а вот цена…

Хтз завод что с заводом. Смотреть фото Хтз завод что с заводом. Смотреть картинку Хтз завод что с заводом. Картинка про Хтз завод что с заводом. Фото Хтз завод что с заводом

Одним из главных заказчиков харьковских тракторостроителей долгие годы был Китай, однако после того, как ХТЗ перешел на «новые стандарты» китайцы отказались от харьковских тракторов.

Но тут на помощь ХТЗ пришла война, гражданская война в Донбассе. Последние два года работники предприятия, большую часть времени занимались не столько выпуском новой сельскохозяйственной продукции, а ремонтом и созданием машин военной направленности.

Так все-таки, зачем Александр Ярославский выкупил мертвое предприятие? Вероятнее всего, как утверждают специалисты, ни о каком возрождении завода и речи не идет. Да Ярославский известен тем, что в свое время «вписался» в подготовку Харькова к Евро-2012: построил гостиницу, отремонтировал аэропорт и главный стадион, но он тогда очень не плохо на этом заработал. Даже не смотря на то, что новые власти потом вынудили его продать модернизированную «Металлист-арену», Ярославский получил хорошие деньги, продав стадион юному предпринимателю Курченко, представлявшего бизнес интересы семьи Януковича.

Хтз завод что с заводом. Смотреть фото Хтз завод что с заводом. Смотреть картинку Хтз завод что с заводом. Картинка про Хтз завод что с заводом. Фото Хтз завод что с заводом

Последние два года ХТЗ занимается ремонтом и созданием машин военной направленности.

То же самое и по другим объектам: гостиница расположенная в центре города, международный аэропорт, приносили прибыль, и даже сейчас не смотря на все действия правительства Украины, продолжают «держаться на плаву». Что не скажешь про Харьковский тракторный.

По мнению финансовых аналитиков, сделка по ХТЗ – это не что иное, как очередное отмывание денег украинской властью и «замыливание глаз» электорату. Тракторный завод принадлежал бизнес структурам российского бизнеса, и последнее время «отражал» атаки национал-патриотов, требовавших немедленно национализировать предприятие, якобы принадлежащее России.

Но война войной, а бизнес есть бизнес. Купив предприятие, Ярославский снял все претензии националистов, выбил у них из под ног почву для демонстраций, пикетов и митингов возле проходной завода, которые регулярно проводили в Харькове сторонники майдана.

А что будет дальше? А дальше будет массовая приватизация украинских предприятий. Не смотря на смену премьер-министра Украины, от нее ни кто и не думает отказываться. Денег у Украины нет, Международный валютный фонд, также не спешит выдавать очередные кредиты, значит единственный выход распродажа государственного имущества. И ХТЗ среди тех предприятий, который будут выставлены на продажу в числе первых.

Хтз завод что с заводом. Смотреть фото Хтз завод что с заводом. Смотреть картинку Хтз завод что с заводом. Картинка про Хтз завод что с заводом. Фото Хтз завод что с заводом

По мнению финансовых аналитиков, сделка по ХТЗ – это не что иное, как очередное отмывание денег украинской властью.

В скором времени у этого завода, как и у многих других, будет новый хозяин, скорее всего заокеанский. Более того, есть информация, что все украинские заводы уже поделены и всякие аукционы и тендеры будут не более чем «пыль в глаза».

Так что бизнесмен-олигарх Александр Ярославский в скором времени получит свои деньги назад, а возможно и с прибылью. Вот только учел ли господин Ярославский, что нынешняя власть Украины, это не то, что было еще пару-тройку лет назад, что они играют по своим правилам, и выполняют только те обязательства, которые им самим выгодны.

Между Ярославским и украинской властью есть договоренности, это факт, потому что иначе у олигарха не было бы возможности купить предприятие, которое «де юре» считается стратегическим, пусть хоть и на бумаге. Но вот будут ли они выполнены, как это случилось при сотрудничестве бизнесмена с Януковичем, и то не без проблем и «откусывания» части бизнеса.

Хтз завод что с заводом. Смотреть фото Хтз завод что с заводом. Смотреть картинку Хтз завод что с заводом. Картинка про Хтз завод что с заводом. Фото Хтз завод что с заводом

Между Ярославским и украинской властью есть договоренности, это факт.

Скорее всего, и нынешние руководители снова «кинут» Ярославского, но на, то он и украинский бизнесмен, должен, же знать с кем имеет дело, сам, же ведет бизнес в этой стране и играет по ее законам.

Источник

Конец Харьковского тракторного: с предприятия уволены все рабочие (ДОКУМЕНТ)

Хтз завод что с заводом. Смотреть фото Хтз завод что с заводом. Смотреть картинку Хтз завод что с заводом. Картинка про Хтз завод что с заводом. Фото Хтз завод что с заводом

Один из гигантов машиностроения УССР Харьковский тракторный завод официально прекратил свое существование. Об этом сообщает ряд украинских СМИ, публикуя приказ о роспуске персонала, оказавшийся в их распоряжении.

Руководство Харьковского тракторного завода (ХТЗ) мотивирует увольнение работников необходимостью стабилизации финансового положения и снижением расходов, в том числе и на персонал непроизводственных специальностей.

В приказе говорится, что сотрудники, которые не согласны переходить на другое место работы, будут уволены в соответствии с ст.40 Кодекса законов о труде Украины (расторжение трудового договора по инициативе собственника или уполномоченного им органа).

По информации из разных источников, владельцами ХТЗ являются оффшорные компании, которые связывают с российским бизнесменом Олегом Дерипаской. В частности, при утверждении мирового соглашения (ХТЗ в данный момент проходит процедуру банкротства) комитет кредиторов состоял из юридических лиц, контролируемых бизнес-структурами Дерипаски.

Совокупный долг Харьковского тракторного завода перед государством на сегодняшний день составляет более 600 миллионов гривен.

12 апреля Высший административный суд Украины принял решение, по которому ХТЗ должен вернуть государству более 400 миллионов гривен долга за международный кредит, взятый под гарантии государства. Кроме того, из-за угрозы вывода активов предприятия в Россию, в Верховной раде ведутся разговоры о национализации завода.

Итак, постмайданная Украина продолжает идти по пути самоуничтожения и превращения в «аграрную сверхдержаву».

Источник

ХТЗ модернизирует производство и наращивает объемы выпуска тракторов

В ушедшем году здесь произвели 585 единиц техники — это на 12% больше, чем годом ранее.

Хтз завод что с заводом. Смотреть фото Хтз завод что с заводом. Смотреть картинку Хтз завод что с заводом. Картинка про Хтз завод что с заводом. Фото Хтз завод что с заводом

Харьковский тракторный завод (ХТЗ), входящий в группу DCH известного украинского бизнесмена Александра Ярославского, продемонстрировал рост всех бизнес-показателей по итогам 2019 года.

Как сообщили СМИ со ссылкой на пресс-службу ХТЗ, в ушедшем году здесь произвели 585 единиц техники — это на 12% больше, чем годом ранее, а количество реализованных тракторов разных модификаций составило 638 единиц — это на 16% больше показателя 2018 года.

Выручка ХТЗ, выведенного из кризиса Александром Ярославским, по итогам 2019 года выросла на 22% в сравнении с предыдущим годом, и составила почти 800 млн грн. В 2020 году лидер украинского сельхозмашиностроения планирует увеличить объемы производства на 10% по сравнению с 2019 годом, а выручку — на 20%.

«В компании отмечают, что прошлый год стал для предприятия годом интенсивного обновления и модернизации. На заводе постепенно проводят реновацию цехов, закупают и апробируют новое современное оборудование. Была установлена новая линия химико-термической обработки металлов от компании Ipsen (США, Германия), что значительно повысило качество термической обработки деталей, а в текущем году уже запущен в работу новый участок механической обработки деталей», — пишут СМИ со ссылкой на данные ХТЗ.

Существенное обновление завода, где теперь используется передовое технологическое оборудование немецкого, японского и американского производства, позволило конструкторскому бюро ХТЗ предложить покупателям новые решения, а также существенно осовременить технику своего производства: обновления получили модели гусеничного трактора ХТЗ-181.22, колёсного ХТЗ-150К-09.172.10 и ХТЗ-248К.20.

По данным Харьковского тракторного завода, основными покупателями его техники остаются украинские аграрии. Но предприятие прилагает усилия для расширения географии поставок в страны ближнего и дальнего зарубежья. Сейчас сельхозмашины производства ХТЗ Ярославского поставляются в такие страны как Болгария, Молдова, Казахстан, Грузия, Литва, Румыния, Новая Зеландия и Сингапур.

Модернизация производства, а также использование инновационных технологий в сфере энергосбережения позволило предприятию существенно повысить свою энергоэффективность и снизить энергозатраты. Как сообщили в пресс-службе Харьковского тракторного завода, здесь удалось достичь снижения потребления электроэнергии на 20%, а газа — в два раза.

Харьковский тракторный завод – единственный в странах бывшего СНГ производитель колесных и гусеничных тракторов. Это крупнейшее машиностроительное предприятие Украины, ведущее свою историю с 1930 года, было приобретено группой DCH бизнесмена Александра Ярославского в 2016 году. К моменту смены собственника завод находился в состоянии затяжного кризиса. Однако благодаря активности и инвестициям Александра Ярославского предприятие смогло возобновить работу, устранить задолженность по зарплатам, восстановить прибыльную деятельность и презентовать современный модельный ряд модернизированной техники.

Инвестпортфель DCH включает активы в таких отраслях как строительство и девелопмент (сеть ТРЦ Караван Megastorе в Киеве, Харькове и Днепре, отель Kharkiv Palace, ЖК Воздвиженка), финансы (страховая компания ИНГО), промышленность (ХТЗ, рудник Сухая Балка, Днепровский метзавод), транспорт (международный аэропорт Харьков), спорт (регбийный клуб Олимп). В октябре 2019 года Ярославский заявил о готовности группы инвестировать в создание аэровокзального комплекса международного аэропорта «Днепр», о готовности участвовать в приватизации завода Электротяжмаш и Харьковоблэнерго, а также о намерениях принять участие в проектах по модернизации дорожной инфраструктуры.

Источник

Последний выдох Харьковского танкового завода

Хтз завод что с заводом. Смотреть фото Хтз завод что с заводом. Смотреть картинку Хтз завод что с заводом. Картинка про Хтз завод что с заводом. Фото Хтз завод что с заводом

Завод, некогда выпускавший по 800 танков в год, упорно движется к окончательной гибели. Предприятие уже давно не осуществляет серийный выпуск военной техники, перебиваясь заказами на ремонтные работы, производство узлов и комплектующих.

В 2021 году у руководства снова накопились зарплатные долги перед работниками. На фоне нарастающих проблем украинские власти в очередной раз обещают коллективу крупный оборонный заказ. Впрочем, главная проблема не в отсутствии заказов.

Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева (ХЗТМ) – еще одна жемчужина промышленности УССР, пребывающая в хроническом упадке и существующая благодаря эпизодическим заказам. В свою очередь целевой профиль деятельности промышленного гиганта полностью утрачен. А по этой части ХЗТМ является уникальным не только для советской истории машиностроения, но и мировой. Основанный еще в конце XIX столетия, завод изначально специализировался на производстве паровозов, а также крупногабаритных станков. В двадцатые годы там был освоен выпуск гусеничных тракторов. В Первую мировую и Великую Отечественную его цеха переключались на производство продукции военного назначения. В частности, именно в стенах Харьковского танкового завода под руководством Михаила Кошкина был создан легендарный Т-34. После войны оборонный профиль станет основным, при этом возобновится выпуск железнодорожной техники – тепловозов серии ТЭ. К концу шестидесятых предприятие полностью перейдет на массовый выпуск бронетехники, в числе которой будут основные танки Советской Армии: Т-54, Т-55, Т-64, Т-80.

В 1991 году ХЗТМ выпустит рекордное количество танков – 800 единиц, после чего начнется черная полоса длиной в тридцатилетие. Завод, известный своими масштабными конверсиями, на этот раз провалил все попытки освоить производство гражданской техники. Хотя возможности имелись уникальные: от производства локомотивов и тракторов, до арктических вездеходов. В 1996 году малышевцы подпишут контракт с Пакистаном на поставку 320 танков Т-80УД. Стоимость сделки оценивалась в солидные 550 млн. долларов. Контракт стал крупнейшим за всю постсоветскую историю и последним, который харьковские «танкисты» смогут выполнить без затруднений. В девяностые и нулевые годы часть имущественного комплекса и земель гиганта была распродана. Еще один шанс на выживание харьковчане получат в 2009 году за счет контракта на поставку в Ирак 420 единиц БТР-4, разработанного заводом в нулевые. Именно этот контракт вскроет, что предприятие утрачивает технические возможности серийного производства бронетехники – сроки исполнения работ неоднократно срывались, а иракские военные отказывались от приемки десятков бракованных экземпляров.

В 2011 году завод подпишет контракт с Таиландом, который впоследствии также станет проблемным. Речь идет о производстве 49 единиц новейшего и широко разрекламированного украинского танка «Оплот», созданного на базе советского Т-80. Сумма сделки оценивалась в 241 млн. долл. Однако из-за технологической деградации производства выполнение работ неоднократно срывалось и завершилось только в 2018 году. На глобальном рынке оборонной продукции такое «динамичное» исполнение относительно небольшого заказа окажется худшей антирекламой. В частности, таиландские военные, впечатлённые скоростью производства «Оплотов», – впоследствии заключат контракт на поставку 49 китайских танков «VT-4», первая десятка которых была поставлена уже в 2019 году. Другой давний клиент – Пакистан – тоже решил отвернуться от харьковчан в пользу Китая. Исламабад, активно покупавший у завода Малышева моторно-трансмиссионные установки для пакистанских танков «Аль-Халид» и «Аль-Халид-1», аналогично переходит на танк «VT-4».

Наконец, что касается производства военной техники для украинской армии, то за более, чем десять лет с момента принятия на вооружение «Оплота» в распоряжение ВСУ поступил только один экземпляр. В 2019 году этот факт вызвал недоумение у Владимира Зеленского, находившегося с визитом в Харькове. Однако столь удручающий расклад вполне логичен. Болезнь украинского танкостроения хорошо известна: Харьковский танковый не способен осуществлять массовый выпуск военной техники без российских комплектующих. В частности, именно разрыв промышленной кооперации с Россией, инициированный Петром Порошенко в 2014 году, и привел к срыву всех сроков таиландского контракта – пришлось выстраивать сложные схемы закупки российских комплектующих через третьи страны. Собственно, в Минобороны Украины неоднократно признавали, что на сегодняшний день из-за отсутствия украинских аналогов комплектующих серийное производство «Оплотов» невозможно.

В свою очередь, программа импортозамещения российского нутра «исконно украинского» танка рассчитана до 2023 года. И, конечно же, отдельный вопрос – насколько она реалистична, учитывая, что Украина утрачивает даже существующие технологические звенья. В частности, недавно разгорелся скандал с поставкой танковых стволов для Завода имени Малышева. Киевское КБ «Артиллерийское вооружение», ответственное за их производство, вместо новых стволов всучило старые советские, находящиеся на консервации. Такая подмена объяснялась тем, что КБ больше не обладает техническими возможностями для выпуска новой продукции. При этом КБ выставляло танкостроителям счета по стоимости новой продукции. И коррупционные схемы – это, пожалуй, главная причина, по которой предприятие держат на плаву, регулярно обещая новые большие заказы на производство бронетехники.

Дело в том, что непубличный оборонный актив является просто бесценным инструментом для отмывания денег и сегодня это главное предназначение легендарного танкового завода, где когда-то ковалась победа над фашизмом.

За прошедшие семь лет оборонные расходы Украины составили 537 млрд. гривен (около 20 мрлд. долларов по текущему курсу). На эти деньги Киев, «ожесточенно воюющий» с Россией, мог бы произвести больше 4000 тысяч новых танков в экспортной комплектации. И если вспомнить, что за этот период предприятие поставило украинской армии всего один новый танк, то остается только догадываться, сколько бюджетных денег прошло через Харьковский танковый по схемам Петра Порошенко в рамках «Укроборонпрома», и сколько продолжает идти и по сей день. Между тем, финансовое положение завода продолжает ухудшаться. Пока в украинской оборонке растворяются миллиарды долларов, Завод имени Малышева наращивает долги по зарплате, которую трудовой коллектив не получает уже третий месяц к ряду. А недавно у местной налоговой инспекции образовалась претензия на 35 млн. гривен неуплаченных налогов.

Впрочем, пока ручей бюджетных денег окончательно не пересохнет, кураторы темных схем из «Укроборонпрома» продолжат отмывать миллионы на виртуальных танковых заказах. А когда схемы вдруг кончатся, имущественный комплекс промышленного гиганта уйдет с молотка. Источник

Источник

Хтз завод что с заводом

Хтз завод что с заводом. Смотреть фото Хтз завод что с заводом. Смотреть картинку Хтз завод что с заводом. Картинка про Хтз завод что с заводом. Фото Хтз завод что с заводом

Мы уже рассказывали вам о печальной судьбе киевского завода спецтехники «АТЕК» («Красный экскаватор»), который на сегодняшний момент полностью умер.

Но, кажется, сейчас похожая ситуация наблюдается на известном на всю Украину Харьковском тракторном заводе, который еще до последнего времени (ХТЗ образован в 1930 году) старался удержаться на плаву, выпуская колесные и гусеничные тракторы, а также различную дорожную спецтехнику.

Хтз завод что с заводом. Смотреть фото Хтз завод что с заводом. Смотреть картинку Хтз завод что с заводом. Картинка про Хтз завод что с заводом. Фото Хтз завод что с заводом

Еще в 2015 году с конвейера завода сошло около 1600 спецмашин, и предприятие даже участвовало в выставке АГРО-2015, выставив на обозрение публики свою продукцию. Но, уже в 2016 году эксперты стали прогнозировать падение производства и продаж предприятия, главным образом, по причине невозможности ее реализации в Россию. И запланированный выпуск 2500 единиц техники для завода начал приобретать форму несбыточной мечты.

Хтз завод что с заводом. Смотреть фото Хтз завод что с заводом. Смотреть картинку Хтз завод что с заводом. Картинка про Хтз завод что с заводом. Фото Хтз завод что с заводом

Продукция ХТЗ

Хтз завод что с заводом. Смотреть фото Хтз завод что с заводом. Смотреть картинку Хтз завод что с заводом. Картинка про Хтз завод что с заводом. Фото Хтз завод что с заводом

Андрей Анатольевич Коваль

Основной частью этого долга в размере 400 млн. гривен являлся международный кредит, взятый предприятием под гарантии государства. Еще 40 млн. гривен ХТЗ должен был Пенсионному фонду. Имелись и долги по налогу на землю. И 12 апреля Высший административный суд вынес вердикт, по которому ХТЗ должен был вернуть все задолженности.

История с ХТЗ разворачивалась очень быстро, и 27 апреля стало известно, что контрольный пакет акций завода приобрел владелец группы компаний DCH Александр Ярославский. И эта продажа по непроверенным слухам, якобы, объяснялась давлением на предприятие со стороны СБУ. Дескать, предыдущие владельцы Харьковского тракторного завода имели планы вывезти дорогостоящее уникальное оборудование ХТЗ, а также его конструкторскую документацию на территорию России, в связи с чем имущество завода было арестовано.

Хтз завод что с заводом. Смотреть фото Хтз завод что с заводом. Смотреть картинку Хтз завод что с заводом. Картинка про Хтз завод что с заводом. Фото Хтз завод что с заводом

На тот момент суд выдал разрешение на задержание и арест Коваля, а СБУ объявило его в розыск. При этом, сам Коваль еще 30 апреля 2016 года в интервью подчеркивал, что вывезти высокотехнологичное оборудование завода с территории Украины «просто глупость», а сокращения персонала связаны с оптимизацией производственного процесса. Он считал, что предприятие содержит слишком много сотрудников, и планировал их количество сократить до 180 человек.

6 июня ПАО «Харьковский тракторный завод» неожиданно прокомментировало данное обвинение СБУ, фактически заявив, что завод является частной собственностью, не выполняет оборонных заказов и его руководство вольно делать с имуществом предприятия все, что пожелает. «Предприятие распоряжается принадлежащими ему активами так, как подсказывают экономическая целесообразность и законы рынка. Во времена СССР завод выпускал около 50000 единиц техники в год, а сегодня его цеха загружены лишь наполовину». Именно поэтому оборудование ХТЗ, а также документация на его продукцию может быть отдана куда угодно, и обвинения в «диверсии не имеют под собой оснований«.

Хтз завод что с заводом. Смотреть фото Хтз завод что с заводом. Смотреть картинку Хтз завод что с заводом. Картинка про Хтз завод что с заводом. Фото Хтз завод что с заводом

К этому моменту ХТЗ, у которого арестовали счета и имущество, был полностью парализован, а все его сотрудники (около 2500 человек), которым так и не выплатили задолженность по зарплате за три месяца, отправлены в отпуска.

И 7 июня на сайте компании появилось заявление (на данный момент вся информация об этих событиях удалена с официального сайта завода), что «Предприятие вынужденно обратиться к процедуре досудебной санации как к единственно возможному пути выхода из искусственно созданного кризиса. Кроме того, завод будет инициировать создание специальной следственной комиссии Верховной Рады. По факту публичных необоснованных обвинений в адрес генерального директора ХТЗ мы будем обращаться в судебные инстанции на основании практики Европейского суда по правам человека«.

И все, что на сегодня ясно, так это то, что ХТЗ стоит. Производство остановлено, заказы на выпуск спецтехники не выполняются и сервисное обслуживание (ХТЗ только на территории Украины имеет 103 сервисных центра) проводится крайне затруднительно.

Кто прав, а кто виноват в этой истории, покажет время. Точно понятно, что сейчас тысячи людей в Харькове и не только потеряли рабочие места. Украина лишилась (будем надеяться, что временно) еще одного крупного производителя спецтехники. А скандал вокруг ХТЗ пока не утихает.

Остается питать надежды, что правоохранительные органы Украины справедливо и быстро разберутся в данной ситуации, не позволив предприятию умереть. Ведь если «разбор полетов» затянется, а конструкторская документация и оборудование завода и вправду попадут в руки «не тех людей», ХТЗ будет сложно восстановить и так не очень завидные позиции на рынке тяжелого оборудования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *