Художественные материалы это что

Изобразительное искусство. 6 класс

Конспект урока

Урок № 01. Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

В чём заключается роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе?

Каковы характеристики трёх групп пространственных искусств — изобразительных, конструктивных и декоративных?

Какова роль зрителя в жизни изобразительного искусства?

Имеет ли значение художественный материал в построении художественного образа?

Какие существуют основные графические и живописные материалы?

Пространственные искусства – это искусства, обладающие видимой объёмной или плоскостной формой, располагающейся в пространстве, не изменяются и не развиваются во времени. Пространственные искусства включают в себя три группы искусств: изобразительные (графика, живопись и скульптура), декоративные, конструктивные (дизайн и архитектура).

Изобразительные виды искусства – это искусства, основанные на воспроизведении явлений жизни в их видимом, предметном облике.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 10-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071640-6

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

1. Государственная Третьяковская галерея [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tretyakovgallery.ru/ (дата обращения: 25.07.19)

2. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pushkinmuseum.art/ (дата обращения: 25.07.19).

3. Музеи мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.globmuseum.info/ (дата обращения: 25.07.19)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Искусство сопровождало человечество на протяжении всей его истории, изменяясь от эпохи к эпохе, принимая разные формы в различных регионах мира.

Пространственные искусства — это искусства, обладающие видимой объёмной или плоскостной формой, располагающейся в пространстве, не изменяются и не развиваются во времени. Они всегда связаны с материальной средой. Пространственные искусства включают в себя три группы искусств: изобразительные (графика, живопись и скульптура), декоративные, конструктивные (дизайн и архитектура).

Художники используют специальные художественные материалы: живописные, графические и скульптурные. Скульптурные материалы – это глина, гипс, дерево, металл, различные виды камней. Графические материалы – это карандаши, разнообразные мелки, уголь, сангина, пастель, тушь. Живописные материалы – темпера, акварель, гуашь, масло. Художественные техники – это способы работы тем или иным материалом.

Любой художник хочет завоевать расположение зрителя. Зритель является полноправным участником творческого процесса.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

1. Вставьте пропущенные элементы в пустые ячейки таблицы

Источник

Художественные материалы для рисования

Художественные материалы это что. Смотреть фото Художественные материалы это что. Смотреть картинку Художественные материалы это что. Картинка про Художественные материалы это что. Фото Художественные материалы это что

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Художественные материалы для рисования
Презентация по учебной дисциплине
«Специальный рисунок»
Подготовил преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «Алчевский торгово-кулинарный колледж»
Новицкая Диана Олеговна

Описание слайда:

Рисование — это тишина для ума и музыка для глаз
Художественные материалы для рисования предназначены для передачи выразительности работы мастера и реализации его творческих замыслов

Описание слайда:
Описание слайда:

ВИДЫ ГРАФИТОВЫХ КАРАНДАШЕЙ
Карандаши различаются по степени твердости.
Существует всего 17 степеней твердости карандашей, начиная от 9В, самого мягкого и черного, до 9Н, самого твердого и наименее черного в таком порядке: 6В, 5В, 4В, ЗВ, 2В, В, НВ, F, Н, 2Н, ЗН, 4Н, 5Н, 6Н, 7Н, 8Н, 9Н.
Необходимо иметь набор карандашей практически из всех представленных степеней твердости, но на первое время можно приобрести:
2Н – для общих работ, эскизов, набросков,
2В, В или НВ – для нанесения тональных пятен,
4В и 8В – для интенсивных черных тонов, объемных набросков и быстрого нанесения густых теней.
При выполнении работы, когда необходимо передать значительное количество деталей, а также для тщательных работ необходимо до 7-8 карандашей от ЗВ, 2В и до 4Н, 5Н.

Описание слайда:

Маркировка графитовых карандашей по твердости
У обычных графитовых карандашей существует маркировка, позволяющая определить степень жесткости.
Bold (сокращённо B) — значит жирный, то есть мягкий.
Hard (сокращённо H) — жесткий, твердый.
Маркировку карандаша непосредственно указывают буквами на деревянной части. Перед буквой обозначения жесткости ставится коэффициент — чем он больше, тем мягче или тверже карандаш. В России жёсткость обозначают буквами Т и М.
Карандаши варьируются от самых жестких до очень мягких. Существуют также карандаши HB — перехода жесткости H к B.

Описание слайда:

ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ
Название говорит само за себя — у этих карандашей есть большая гамма цветов, с помощью которой можно создавать красочные рисунки. Стержень акварельных карандашей состоит из прессованной акварельные краски, поэтому при размытии рисунка водой получаются интересные переходы, как при рисовании акварелью. Пастельные карандаши наподобие с акварельными состоят из пастели в деревянной оболочке, то есть ничем не отличаются от пастели, кроме как тем, что можно с их помощью проработать мельчайшие детали в рисунке.

Описание слайда:

Разновидности цветных карандашей

Описание слайда:

БУМАГА ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Чтобы рисунок получился удачным, очень важно правильно подобрать бумагу. И выбор будет зависеть, в первую очередь, от того, чем вы собираетесь рисовать.
Для каждого вида художественного материала существуют определённые виды бумаги. Если использовать одну и ту же основу под цветные карандаши, тушь, гуашь, акварель, уголь или сангину, результат будет абсолютно разный.

Описание слайда:

Разновидности бумаги для рисования
АКВАРЕЛЬНАЯ:
Для акварели бумагу можно узнать по толщине и фактуре, она плотная, крупнозернистая, белого цвета или яичной скорлупы. Профессиональная акварельная бумага содержит хлопок, благодаря чего она лучше впитывает воздух и пигменты.

Описание слайда:

Разновидности бумаги для рисования
Пастельная:
Цветная бумага для пастели, выпускается в широком диапазоне цветов от нейтральных коричневых и серых до ярких оттенков. Имеет мягкую поверхность. Продается как отдельным листом, так и в наборах.

Описание слайда:

Разновидности бумаги для рисования
Для черчения:
Более плотный лист, чем печатная бумага, с ровной и гладкой поверхностью. Но встречаются у некоторых фирм лист слишком гладкий, тогда сложно вносятся исправления на рисунках.
Такая бумага используется для чертежей или для рисования простым карандашом, цветными карандашами.

Описание слайда:

Кисти для рисования
Использование в качестве художественного материала кистей позволяет выполнять очень тонкие рисунки, а также широко тонировать плоскости, использовать эффект лепки с помощью мазка. Кисти используются для рисования тушью, акварельными, масляными красками, гуашью, гризайлью.

Описание слайда:

Разновидности кистей для рисования
Кисти из волоса белки
Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка.

Описание слайда:

РАЗНОВИДНОСТИ КИСТЕЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Кисти из волоса козы
Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене.

Описание слайда:

РАЗНОВИДНОСТИ КИСТЕЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Кисти из волоса соболя
Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.

Описание слайда:

РАЗНОВИДНОСТИ КИСТЕЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Кисти из волоса пони
Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.

Описание слайда:

РАЗНОВИДНОСТИ КИСТЕЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Синтетические (нейлоновые) кисти. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника.

Описание слайда:

формы кистей для рисования
Круглые кисти
Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка.

Описание слайда:

формы кистей для рисования
Плоские кисти
Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок волос.

Описание слайда:

формы кистей для рисования
Кисти флейц
Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками

Описание слайда:

формы кистей для рисования
Шрифтовые кисточки
Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике

Описание слайда:

формы кистей для рисования
Веерные кисточки
Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров.

Описание слайда:

КРАСКИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

Описание слайда:

АССОРТИМЕНТ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Акварель
Акварель относится к группе клеевых красок. Её основной плюс – прозрачность, картины написанные акварелью выглядят легкими и яркими.
Краска легко берётся на кисть и также легко ложится на бумагу, однако, техника живописи акварелью – одна из самых сложных.

Описание слайда:

АССОРТИМЕНТ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Акрил
Полимерное вещество в качестве связующего материала акриловой краски, защищает работу своей плотной и прочной пленкой. Современная, простая, надежная и одновременно красивая акриловая краска наносится на любые поверхности даже без предварительной подготовки. Цвета и оттенки у акрила довольно разнообразны.

Описание слайда:

АССОРТИМЕНТ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Темпера
Прекрасный инструмент художника для живописи и декоративно-дизайнерских работ. Имея богатый опыт, можно использовать любую технику нанесения и писать как по бумаге, так и по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

Описание слайда:

АССОРТИМЕНТ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Масло
Масло является основным материалом в живописи. Именно масляные краски позволяет создавать самые реалистичные и живые картины с удивительной яркостью.
Связующее вещество – льняное и другие натуральные природные масла, но в основном это льняное масло.

Описание слайда:

АССОРТИМЕНТ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Гуашь
Эта краска яркая и водорастворимая. Белила, которые входят в её состав, делают её слегка бледной, зато бархатистой. Гуашевые краски схожи с акварельными. Они лишь отличаются своей непрозрачностью цвета. Но использовать акварельную технику таким образом нельзя.

Описание слайда:

АССОРТИМЕНТ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Витражная
Название говорит само за себя: краска позволяет создать эффект витража или настоящего цветного стекла. Она может выпускаться на основе растворителя или на водной основе. Применяться может на стекле и других гладких поверхностях.

Описание слайда:

Техника безопасности при работе с художественными материалами

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Разнообразие художественных материалов, их основное назначение

Художественные материалы бывают самые различные:

Живописи Краски (акварель, акрил, гуашь, темпера, масло), сухие пигменты, грунтованные и негрунтованные холсты и другие основы под живопись, бумага различных фактур, кисти и мастихины, аэрографы, лаки, разбавители, масла, грунты, проклейки и другие сопутствующие материалы.

Графики Пастель, сангина, сепия, соус, уголь, графит, карандаши (цветные, акварельные, чернографитовые и пастельные).

Лепки и моделирования Пластилин, глина, пластика, самозатвердевающие массы, керамический порошок, формы для литья.

Материалы направления «хобби» Краски и маркеры по тканям (вспомогательные материалы и ткани); краски по стеклу, керамике, дереву, металлу и другим поверхностям; текстурные акриловые пасты; краски и лаки для золочения; материалы для изготовления кукол: паперклей, пластика, каркасы, парики, глазки, очки, иглы и мохер для фильцнаделя; краски и наборы для боди-арта, фломастеры для татуажа.

Как известно, бумагу в основном делают из массы специальным образом обработанных древесных волокон с добавлением минеральных (каолина, мела) и проклеивающих веществ, красителей и пр. Согласно легенде, бумага была изобретена в Китае в І в. до н.э. Её делали из древесного луба, а во ІІ в. н.э. – из шелковых волокон, с этим связано её латинское название. Секреты производства бумаги стали известны в Европе только через несколько столетий. Её изготавливали главным образом из льняных тряпок, для рисования стали применять с XIV в.

Существуют разные сорта бумаги. Для работы карандашом или красками нужна плотная белая бумага – ватман или полуватман – высший сорт бумаги с шероховатой поверхностью, она прочная и хорошо проклеена. Названа так по имени владельца английской бумажной фабрики Дж. Ватмана.

Рисовать хорошо и на цветной бумаге. Эта традиция старых мастеров имеет большой смысл и богатые технические возможности. Цветная бумага даёт рисунку тоновую среду, по ней можно работать одновременно и тёмным, и светлым. Такую бумагу можно приготовить самому: мелко толчёную пастель или ещё какой-нибудь красящий порошок равномерно растереть по всему листу тампоном из ваты.

Бумага для рисования может быть различной. Более плотная рисовальная бумага хороша для рисования графитными карандашами средней мягкости и для пера; шероховатая бумага — для очень мягких графитных карандашей, для сангины, соуса, угля. Ватман хорошо подходит при работе и кистью и карандашом. Оберточная бумага (не глянцевитая, тёмно-желтая или коричневая), а также обратная сторона обоев, удобны для набросков мягким карандашом, мелком или углем. Бывает так называемый клееный картон (Бристольский). Это твердый и гладкий картон белого цвета. Хорошо подходит для работы пером и тушью.

Акварельная бумага, как следует из названия, предназначена для работы с акварелью. Такая бумага довольно плотная и имеет различные типы текстур: «под холст», «скорлупа» и т.п.

Пастельная бумага имеет мягкую тисненую поверхность и большой выбор расцветок светлых тонов (пастельных).

Имеются готовые альбомы для рисования с бумагой акварельной, пастельной и др., но все же лучше сделать свой самодельный альбом с различными сортами бумаги для получения практического опыта. Также можно использовать небольшой блокнот формата А5 с белыми листами или альбом для эскизов на пружине и плотной обложкой, который удобно использовать в дороге или ежедневных набросках (например, природы, жизни города или метро)

При рисовании с использованием планшета, бумагу необходимо правильно закрепить. Для этого бумага обрезается строго прямолинейно и укрепляется на планшете для рисования кнопками. Для длительного рисования бумагу натягивают на планшет следующим образом. Края бумаги шириной 1,5 — 2 см загибаются под прямым углом, с внутренней стороны бумага смачивается водой так, чтобы загнутые края остались сухими. Когда бумага хорошо увлажнится, ее прижимают к планшету, загнутые края смазывают столярным декстриновым или другим клеем и приклеивают к бокам планшета. При этом бумагу следует натягивать, разглаживая от центра к краям.

Для выполнения различных рисунков наиболее предпочтительны графитные и цветные карандаши, фломастеры, акварель, тушь, соус, цветные мелки, а также уголь, сангина и пастель.

Источник

Художественное искусство зародилось очень давно. Первобытные люди острыми камнями или другими предметами царапали рисунки в пещерах. Потом пользовалась большим спросом пергаментная бумага. Но искусство не стоит на месте, эволюционирует, и сегодня можно приобрести предметы для рисования на любой вкус. А, закупив художественные материалы оптом, избавить себя от лишних затрат и все оставшееся время посвятить искусству. Приобретение инвентаря можно произвести в магазинах по интернету, они сейчас расширяют свою работу. Еще, это очень удобно, заказ можно сделать, не выходя из дома. Правильно подобранные материалы для рисования помогут воплотить фантазии художника в реальные идеи.

Художественные материалы это что. Смотреть фото Художественные материалы это что. Смотреть картинку Художественные материалы это что. Картинка про Художественные материалы это что. Фото Художественные материалы это что

Виды красок: акрил, масло, акварель, пастель подбираются в зависимости их применения, стилей и направления. Мастер берет нужные краски, чтобы удовлетворить все требования предстоящей работы, облегчить этапы поставленной задачи. Практика показывает, что школы чаще всего используют цветные или графитные карандаши, акварельные краски, тушь, мел, фломастеры. Большинство дошкольных/ школьных заведений приобретают подобные товары оптом. Это помогает на уроках рисования избежать разногласий, а ученики настроены на работу в одном направлении. Графитный карандаш доступен и удобен при исполнении творческих работ. Обычной резинкой удаляются разные оплошности. Этим карандашом выполняются линейные, штриховые, живописные работы. Обладает многими возможностями в сочетании с другими художественными материалами. Удобным аргументом является то, что графит не осыпается при использовании, ложится ровно на бумагу любого вида.

Тщательно надо подходить и к выбору бумаги. Линейные или штриховые рисунки хорошо смотрятся на гладкой поверхности бумаги, а работая с оттенками, лучше использовать зернистую бумагу. Добиться желательного тона в рисунке можно с помощью мякиша хлеба. Его нужно мелко помельчить и потереть по рисунку, результат порадует вас незамедлительно. Применение углей или подобных художественных материалов используют в рисовании пейзажей, натюрмортов, портретов. С помощью угля легко вырисовываются контуры, есть возможность передать оттенок света и тени. Также им легко добиться эффекта размытости, он легко стирается. Фломастерами легко рисовать по гладкой бумаге, но учитывайте то, что он не стирается. Рисование пером отлично тренирует руку и глаз. Его надо выбирать аккуратно, чтобы не царапало бумагу. В художественной практике чаще всего применяется стальное перо, а также – гусиное или тростниковое.

Рисунок кистью позволяет добиться самых тонких линий. Тушь послужит хорошим материалом для получения ожидаемых эффектов. Художественные материалы позволяют разнообразить возможности художника, так как, например, в наборах кисточек или стаканов вы приобретаете разные размеры инвентаря. На практике это очень пригодиться. Тонкими кисточками хорошо выводятся контуры, а толстыми прекрасно можно добиться размытых эффектов. Выбирая мольберт или этюдник, надо мотивироваться на свой рост и предпочтения. Также не забудьте про стаканы, их должно быть несколько, если вы используете много цветов в рисунках. Должна учитываться высота стакана, чтобы стоящая кисточка не переворачивала его. Существует много вспомогательных художественных материалов, без которых не обойтись в рисовальной практике. Например, специальные растворы, которыми покрывают рисунки, чтобы не осыпались краски, угли и карандаши.

Подбирайте правильно материалы для работы, самое главное качественные, и тогда плоды работы будут вас только радовать.

Пушкинский, Третьяковка, Гараж и ГЭС-2 объединились в «Музейную четверку»

Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музей современного искусства «Гараж» и Дом культуры «ГЭС-2» объединились в «Музейную четверку» (или М4).

Реэкспозиция в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Музей, который не боится перемен: 11 октября ГМИИ им. А. С. Пушкина представит новую концепцию постоянной экспозиции старых мастеров.

ГМИИ им. А.С. Пушкина будет проводить выставки на площадках Почты России

Почта России и Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 3 февраля 2021 года подписали соглашение о сотрудничестве.

Исторический музей начал реставрацию здания бывшей Московской Городской думы на Площади Революции

В рамках подготовки празднования 150-летия основания Исторического музея, начинаются работы по реставрации фасадов и ремонту кровли объекта культурного наследия федерального значения «Здание Городской думы, 1890-1892 гг. » (Площадь Революции, д. 2/3).

Источник

Виды художественных материалов и особенности работы с ними

Для рисования не нужны какие-то специальные сложные приспособления. Кто из нас не выполнил в детстве простейшие рисунки на обычном листке бумаги фломастерами, карандашами, а то и обычной авторучкой. Но если мы говорим о мастерстве, способах художественной выразительности, передачи движения, реализации творческих замыслов, то тут не обойтись без использования художественных материалов и знания техники работы с ними.

Наибольшее распространение и доступность имеют такие материалы как карандаши цветные или графитовые, тушь, фломастеры, цветные мелки, уголь, сангина, пастель,акварель. Рассмотрим более подробно каждый из этих художественных материалов и технику работы с ними.

Графитовый карандаш

Его используют как при обучении рисованию, так и уже опытные художники. Приятный серый тон, небольшой блеск сочетаются с возможностью исправления при помощи ластика. Карандаш позволяет выполнять как линейные, штриховые рисунки, так и тонально-живописные. Достоинством графита является то, что он хорошо держится на бумаге. Различных эффектов можно добиться при выборе, как художественного материала, разных сортов бумаги для работы карандашом.

Аналогичными свойствами обладают цветные карандаши. Выделить из них особо можно карандаши акварельные, которые размазываются водой, создавая при этом особые эффекты.

Рисовальный уголь

С древнейших времен используется художниками. Позволяет выполнять портреты, пейзажи, сюжетные композиции и натюрморты. Имеет насыщенный черный цвет с широким диапазоном тональных переходов. Форма угля дает возможность рисовать различные по толщине линии. Боковой поверхностью можно быстро закрасить большую площадь листа. Уголь также легко стирается. При рисовании углем используются такие художественные материалы как картон, холст, стена, бумага, а также различные поверхности. В зависимости от задач художника выбирается основа рисунка, форма и способ заточки рисовальных угольков. Специальной растушевкой, тряпочкой либо рукой можно растирать уголь. Рисунки, выполненные углем, закрепляют лаком для волос или специальным фиксативом.

Фломастеры

Требуют работы уверенной, твердой рукой, так как не стираются. Дают плавные красивые линии. Различаются по толщине и цветам. В основном применяются в декоративных или оформительских целях, но позволяют выполнять также пейзажи и наброски с натуры.

Сангина

Представляет собой красновато-коричневый мел. Производится в форме квадратных и круглых палочек. Позволяет рисовать на картоне, бумаге, холсте. С помощью нее можно нарисовать линию, штрих или сделать растушевку. При рисовании часто сочетается с другими художественными материалами. По сложности использования не рекомендуется для работы начинающих. В технике сангины создавали свои произведения такие мастера прошлого как Рубенс, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Рембрандт, Микеланджело, Шарден, Тициан.

Рисование пером

Требует твердости руки и четкости глаза, так как стереть потом нельзя. Толщина линии контролируется нажимом, но при этом надо следить, чтобы пером не царапалась бумага. Перья различаются по материалу, из которого изготовлены. Гусиные или тростниковые дают более живую линию, а стальные – более четкую. Оптимально использовать для рисования пером гладкую мелованную бумагу, тогда допущенные ошибки можно подкорректировать острым лезвием. Так же, выбирая различную по тону бумагу, можно добиться впечатления живописности рисунка.

Рисование кистью

Использование в качестве художественного материала кистей позволяет выполнять очень тонкие рисунки, а также широко тонировать плоскости, использовать эффект лепки с помощью мазка. Кисти используются для рисования тушью, акварельными, масляными красками, гуашью, гризайлью.

Пастельные мелки

Технику пастели отличают хрупкость и нежность по цвету. При работе используется прием штриха или широких пастозных мазков. Необычные эффекты достигаются также втиранием цвета в цвет, что придает рисунку особую мягкость, точность тональных переходов. Шероховатая поверхность лучше держит пастель, поэтому предпочтительнее использовать для работы бархатную бумагу или специально обработанный шкуркой картон. Также требуется закрепление пастели и бережное хранение рисунка.

Кроме описанных, существует великое множество видов рукоделия (например, наборы для вышивания) и каждый из них обладает своими выразительными свойствами и особенностями. Поэтому любой, кто интересуется рисованием, найдет что-то именно для себя, в соответствии со своими предпочтениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *