Художник что рисует котов карикатуры
Забавные мурлыки от современных художников, которые заставляют поверить, что «нет кота – в доме пустота»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Стоит ли много говорить о том, что котам посвящают не только тёплые объятия и безмерную любовь, фотографии и видео, им посвящают песни и стихи, пишут с них картины, им ставят даже памятники. Тем не менее, именно художники через холст и краски пытаются «прикоснуться» не только к таинственному образу жизни кошки, но и показать в своих работах то, что мы не можем выразить словами.
Помимо этого иногда иллюстраторы искусно придают своим героям яркие черты человеческого характера, эмоции и чувства, одевают их в человеческие одежды. И это вызывает у зрителя неописуемый восторг. Поэтому мы и постарались собрать для вас занимательную коллекцию картин от иллюстраторов России и других стран, чьи сердца уже давно покорены этими невероятно таинственными созданиями, с такими милыми и хитрющими мордашками.
Ну, и, к слову сказать, многие из вас, наверное, сильно удивятся тому, что еще несколько веков тому назад кошка была диковинным животным и стоила баснословных денег. Об истории кошек читайте нашу увлекательную публикацию: Сколько стоил кот в древней Руси, и Почему только котам из всей живности был разрешен вход в православный храм.
Американская художница-иллюстратор Джой Кэмпбелл (Joy Campbell)
Американская художница-иллюстратор Джой Кэмпбелл (Joy Campbell) живет в местечке Уинлок, штат Вашингтон. Эта талантливая художница из США рисует уже четвертый десяток лет и достигла невероятной популярности во всем мире. Она создает свои чудо-иллюстрации маслом, пастелью и акрилом.
Коты на картинах художницы живут практически человеческой жизнью, любят гулять, готовить, могут позволить себе немного обжорства, шалят, интересуются всем подряд. Ее милые и озорные котики довольны жизнью, самодостаточны и дарят всем хорошее настроение!
Они развалились по диванам и столам, игриво заглядывают в глаза и полностью оккупировали сердца людей. Иногда Джой, очеловечивая своих любимцев, вкладывает им в лапы спицы и нити для вязания, отправляет в путешествие или же отправляет на кухню куховарить. Особенно любят творчество художницы дети, которых умиляют забавные мурлыки, но не в меньшей степени восторгаются этими забавными персонажами и взрослые.
Художница-иллюстратор из Иркутска Виктория Кирдий
Ее работы обожают как дети, так и взрослые. Они всегда узнаваемы своим невероятным позитивом, яркостью красок и солнечностью, они дарят радость и буквально заряжают хорошим настроением, давая понять, что вокруг нас миллион вещей, которые могут сделать нашу жизнь насыщенной, легкой и радужной.
Художник Владимир Стахеев из Санкт-Петербурга
Живописец Стахеев Владимир Юрьевич родился в 1963 году. Окончил МГПИ им. (художественно-графический факультет). Много лет занимался монументально-декоративной светской и церковной живописью, а также иллюстрацией. Преподавал оформительское искусство в вузе. Является членом Творческого Союза Художников. Автор ряда живописных серий-циклов, среди которых знаменитая серия графических работ в стиле HARD КИТЧ: «Коты».
Эта серия уникальна в своем исполнении. На картинах художник показал своих мурлыкающих героев, очень изящными, эмоциональными и красивыми с помощью поз, выражения мордочек, а также ярких характеров. Вы только всмотритесь, их мордахи передают чувства настолько точно, что их мысли понятны и без слов.
Котики злятся, любопытствуют, удивляются, чего-то хотят, чего-то боятся, получают удовольствие от жизни, вызывая добрую улыбку у зрителя. И это буквально заряжает позитивом и хорошим настроением каждого, без исключения.
Художница Галина Ким из Иваново
Галина Ким родилась в Иваново в 1964 году. В 1988 году окончила Ивановский текстильный институт по специальности «Художественное оформление тканей». С 1986 года активно участвует в выставочной деятельности. Член Ассоциации «Вэй Арт». Постоянный участник экспозиции и выездных выставок галереи «Вэй Арт».
Как видите, Галина создает волшебный мир кошачьего царства, выработав свой неординарный живописный стиль. Ее работы легко узнаваемы, а сами коты являются визитной карточкой автора. Правда, есть в арсенале художницы и городские пейзажи, и натюрморты, но это уже другая история.
Тем не менее, именно коты стали неотъемлемой частью ее картин. Причем она не только их «очеловечивает» путем вовлечения в какие-либо человеческие дела, но и забавно одевает в различные аксессуары.
Японский художник Макото Мурамацу
Современный японский художник Макото Мурамацу (Makoto Muramatsu) с невероятным чувством любви и обожания рисует кошек. Романтик из Страны восходящего солнца окончил университет искусств и занялся «несерьезной» живописью. Он сначала иллюстрировал детские книжки, а потом начал писать картины для души.
И теперь он известен на весь мир благодаря кошкам, которые являются любимцами большей части человечества.
Художник Александр Маскаев из Орехово-Зуево
Восхитительную галерею работ художника вы сможете посмотреть в нашей публикации: «Картины от печки»: приключение кота Кузьмы в сказочных работах Александра Маскаева.
Художник Валерий Хлебников из Подмосковья
Московский художник Степан Каширин
Удивительную галерею работ художника, о «братьях наших меньших» вы сможете посмотреть в нашей публикации: Люди-кошки на картинах: Очаровательные мурлыки, которые примерили на себя человеческие роли.
Владимир Румянцев, художник из Санкт-Петербурга
Галерею работ художника, наполненных добрым юмором, и теплом вы сможете посмотреть в нашей публикации: Питерские коты: акварельные мурлыки, которые принесли мировую известность Владимиру Румянцеву.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Без ума от кошек: Почему популярный иллюстратор-анималист Луис Уэйн окончил жизнь в психиатрической клинике
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Луис Уильям Уэйн родился в 1860 году и был старшим из шестерых детей Уэйнов – вслед за ним появились на свет пять его сестер.
Луис рос задумчивым и очень несобранным мальчиком. Много раз вместо школы он отправлялся бродить по Лондону, предаваясь мечтам.
Его мать была очень одаренной женщиной – она занималась оформлением церквей и проектированием узоров для ковров. Однако в наследство Луису достался не только художественный талант, но и психическое заболевание. Первой оно скосило его любимую младшую сестру. В тридцать лет она оказалась заперта в стенах психиатрической клиники. Остальные сестры всю свою жизнь прожили вместе, до последнего оставаясь рядом с матерью.
В двадцатитрехлетнем возрасте Луис Уэйн женился. Его избранницей стала гувернантка его сестер Эмили Ричардсон – ей было тогда чуть за тридцать. Но вскоре она тяжело заболела. Чтобы уменьшить ее страдания, Уэйн завел котенка. Они назвали питомца Питером – в честь Петра I. Уэйн, развлекая жену, обучил его всяким шуткам – например, сидеть смирно перед книгой в игрушечных очках.
В то же время он начинает делать наброски и зарисовки с «ученого кота», а после смерти Эмили это было его единственной радостью. Так начался его «роман с кошкой», длившийся больше тридцати лет.
Он и до того зарабатывал на жизнь, рисуя модные в то время картины сельской жизни. Но со временем из его работ исчезли свиньи и собаки – остались лишь кошки, и, как говорил писатель Герберт Уэллс, «все английские коты должны стыдиться, если не будут хотя бы немного походить на котов Луиса Уэйна».
В его работах коты пьют кофе, курят, читают книги, делают ставки на скачках… Рисунки Уэйна были пропитаны доброй иронией, шутками над модными течениями и поведением его современников. Уэйн часто отправлялся в кафе и прочие заведения, чтобы понаблюдать за людьми и изобразить своих котиков максимально очеловеченными.
Первые же работы Уэйна с антропоморфными кошками привлекли внимание издателей.
В самые свои плодотворные периоды он создавал до шестисот рисунков в год, проиллюстрировал сотни детских книг, больше десяти лет был иллюстратором собственного ежегодника, открытки с его работами приобрели фантастическую популярность.
Уэйн любил животных и на самом деле считал их жизнь равноценной человеческой. Он активно участвовал в деятельности нескольких зоозащитных обществ: Правящий совет лиги наших бессловесных друзей, Общество защиты кошек, и Общество против вивисекции. Он был избран президентом Английского Национального кошачьего клуба и мечтал, что его деятельность однажды поможет изжить средневековые предрассудки простых британцев. В то время такая забота о жизни животных считалась большим чудачеством.
Однажды Уэйн увидел, как пустой автобус несется под откос, рискуя сбить перебегающего дорогу кота. Этот робкий и нерешительный человек, не раздумывая, запрыгнул в автобус и повернул руль в другую сторону. Его ничуть не заботила собственная безопасность. Очнувшись в больнице, Уэйн спросил: «Как здоровье кота?».
После смерти отца Луис остался единственным мужчиной в семье, и ему выпала нелегкая задача содержать мать и сестер – в то время женщины из среднего класса еще не начали массово работать, и им оставалось надеяться на финансовую поддержку братьев и мужей.
Он был очень популярен, но напрочь лишен деловой хватки, простодушен и доверчив. Луис постоянно ввязывался в финансовые авантюры, мог с легкостью вложить немалую часть накоплений в создание какого-нибудь сомнительного изобретения. Художник совершенно не умел торговаться, стоимость его услуг была неадекватно низкой. Его не заботило соблюдение авторских прав. В 1907 году он умудрился влезть в долги так, что был привлечен к суду. Испугавшись, Уэйн бежал в США.
Американская публика встретила его с восторгом. Он получил в США несколько крупных заказов, но снова неудачно вложил почти деньги. Узнав о смерти матери, он спешно вернулся на родину.
После Первой мировой войны дела Уйэна пошли на спад. Он практически не получал заказов. Вместе с неудачами в карьере и постоянной тревогой за благополучие близких резко начало прогрессировать психическое заболевание. Он страдал от галлюцинаций, стал агрессивным и маниакально подозрительным. Его пугал технический прогресс, он уверял окружающих, что кинематограф похищает электричество из мозгов зрителей. Уэйн мог уйти среди ночи скитаться по городу, постоянно переставлял мебель в своей комнате, обвинял сестер в воровстве, писал бесконечные бессвязные тексты, в которых видел смысл, но окружающие не понимали ни строчки. В конце концов он начал бить сестер и столкнул одну из них с лестницы, после чего был помещен в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу.
Год спустя дотошные журналисты, затеявшие собственное расследование исчезновения художника Луиса Уэйна, обнаружили его местонахождение. Жизнью Уэйна озаботился сам премьер-министр Великобритании, и художник был переведен к более комфортную клинику с садом и кошачьим питомником.
Там состояние художника относитеьно стабилизировалось и он продолжил рисовать, но стиль работ изменился – под воздействием болезни или психотропных лекарственных препаратов, популярных в то время.
Последние работы Уэйна представляют собой фрактальные узоры, в которых лишь угадываются очертания кошачьих мордочек. Это работы часто используют как иллюстрацию изменения мировосприятия больных шизофренией, но автор не датировал свои изображения и объективно отследить метаморфозы невозможно.
В 1939 году художник впал в состояние острого психоза и скончался от отказа почек.
Новая волна популярности настигла Уэйна через много лет после смерти. Сейчас его работы коллекционируют, продают за огромные суммы… и регулярно подделывают – что, безусловно, самый главный признак общественного признания.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Пять художников, которые виртуозно рисуют котов
Эти художники очень любят котов, а ещё и мастерски их рисуют, частенько дополняя забавными и жизненными подписями. Знакомьтесь!
1. Российский иллюстратор Вася Ложкин
А по паспорту Алексей Куделин, родился в городе Солнечногорске. Его рисунки отличаются неподражаемым юмором, часто отличаются остросоциальными темами. Вася шутливо признаётся, что его картины — на самом деле сказки с хорошим концом. Так что есть надежда на то, что справедливость мировая восторжествует, и колбасы всё-таки хватит на всех.
Вася Ложкин
Вася Ложкин
Вася Ложкин
Вася Ложкин
Вася Ложкин
Вася Ложкин
2. Американская художница-иллюстратор Джой Кэмпбелл
Джой живёт в штате Вашингтон и рисует котиков уже более 30 лет. Любимые животные в её работах откормлены, холёны, довольны жизнью и самодостаточны. Лежат на диванах, ловят рыбу, с наслаждениям едят, наряжаются, изучают науки и вызывают умиление.
Джой Кэмпбелл
Джой Кэмпбелл
Джой Кэмпбелл
Джой Кэмпбелл
Джой Кэмпбелл
3. Литовская художница Нора
Живёт в Вильнюсе со своим рыжим котом Элвисом. Он-то и вдохновляет художницу на забавные рисунки котов с их милыми повадками и уютной жизнью. Нора говорит, что своими картинами создаёт неиссякаемый источник улыбок и хорошего настроения.
Norvile Dovidonyte
Norvile Dovidonyte
Norvile Dovidonyte
Norvile Dovidonyte
Norvile Dovidonyte
4. Российский художник Владимир Румянцев
Владимир — член Российского союза художников. Его работы есть в музейных коллекциях России, а также в частных коллекциях Германии, США, Великобритании, Финляндии и Швеции. Настоящую популярность ему принесли картины о котах, которые живут в Санкт-Петербурге, как и сам художник. Его коты — романтики и оптимисты, они гуляют по крышам, поют романсы, играют в гольф, ходят на работу и на рыбалку, любят цветы и город на Неве.
Владимир Румянцев
Владимир Румянцев
Владимир Румянцев
Владимир Румянцев
Владимир Румянцев
5. Российский художник-иллюстратор Bird Born
Этот молодой и талантливый автор, работающий под псевдонимом, подарил нам кота Степана и его очаровательную спутницу Марию Васильевну. Художник берёт идеи для рисунков из ситуаций, из бесед, словом, из жизни. Его очаровательные коты рассуждают о любви и дружбе, об отношениях друг с другом и родителями, о еде и погоде, о городах и стереотипах. И вызывают улыбку, у каждого, кто их видит.
Bird Born
Bird Born
Bird Born
Bird Born
Bird Born
Bird Born
Милейшие мурлыки на картинах художницы, которая 30 лет рисовала только котиков
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Жозеф Август Книп постепенно начинал слепнуть, дочь не только у него училась, но и стала его незаменимой помощницей. А к 16-ти годам юная художница отправила первые свои работы на выставку в Дюссельдорф, где и была продана ее первая картина, изображающая кошку на окне. Вырученные деньги стали немалым подспорьем для их большой семьи.
С того времени Генриетта была постоянным участником экспозиций в галереях Германии и Голландии. Она научилась очень быстро и продуктивно работать кистью, создавая пасторальные ландшафты с замками и фермами, домашних животных и птиц, чудесные натюрморты и портреты, которые, к стати, очень неплохо продавались.
Ей всю жизнь пришлось выполнять роль добытчика средств для содержания семьи. Сначала в родительском доме, а затем, выйдя замуж, ей пришлось заботиться о постоянно болеющем муже и шестерых своих детях. Но в своем замужестве она была по-женски счастлива.
Генриетта, так и оставшись без академического образования, вначале получала заказы от небогатых горожан, желающих увековечить своих четвероногих питомцев. Ее клиентами были в основном купцы, в работе использовавшие собак, запряженных в тележки с товаром.
Многие из них хотели иметь в доме живописный портрет четвероногого друга-помощника и эти портреты так вошли в моду, что отбоя от заказов у художницы не было. Хотя и деньги это приносило не большие, но на нужды семьи хватало, да и тематика таких произведений для Генриетты была куда интересней, нежели пейзажи и натюрморты.
С 1845 года основными героями ее картин стали собаки. Особую популярность принесла ей картина «Смерть друга», написанная в 1860 году, изображающая старого торговца, скорбящего о смерти одной из своих собак.
После выставки этой картины в Брюсселе Генриетта Роннер-Книп завоевала репутацию художника-анималиста и получила большое количество заказов от влиятельных людей. В том числе от самой королевы Нидерландов, которой захотелось увековечить в живописи любимых собачек.
Художница так мастерски выполнила их портрет, что успех при дворе был грандиозен, а слава о ней очень быстро разошлась по всем монаршим домам Европы. И вскоре заказами от августейших лиц мастерица была просто завалена. Среди ее заказчиков оказались и кайзер Германии Вильгельм I, принцесса Уэльская, герцогиня Мария Эдинбургская- дочь императора Александра II, а также короли Ганновера, Пруссии, Португалии.
Шли года, менялась мода на домашних питомцев. И если в начале художественной карьеры героями работ Генриетты были в основном собаки, то в 50-летнем возрасте художница запоями начала писать кошек, которые до конца дней поселятся в ее доме и на полотнах ее картин.
Она стала заядлой кошатницей и дни напролет проводила, наблюдая за маленькими натурщиками и запечатлевая их на своих холстах. А позволяла она им шалить, глядя на ее картины, безмерно и безнаказанно.
В течение всего творческого пути почерк и манера художницы постоянно претерпевали значительные изменения. Если присмотреться к ранним работам Генриетты, то увидим, что начинала она свое творчество под влиянием старинной голландской школы живописи. А вот к концу 19 века ее полностью захватил импрессионизм, позволяющий легко и воздушно писать необыкновенно реалистичные работы, посвященные котикам.
Пушистая шерстка их выглядела так, что ее непременно хотелось погладить. Генриетту относят к художникам, открывших моду на «антропорфизм в анималистике», когда «братьев наших меньших начали изображать похожими на людей – со сложными эмоциями, характерами, глубоким осмысленным взглядом».
Рисуя игривых или сонных кошек и котят, она постепенно отходит от темных тонов и отказывается от четко выстроенной композиции, и отдает предпочтение эмоциональному импрессионизму.
Умерла художница в почтенном 88-летнем возрасте. Она творила, не выпуская из рук кисть, до последних своих дней.
Генриетта Роннер-Книп не вошла в историю живописи наряду со знаменитыми и непревзойденными художниками мужчинами, которые своим творчеством внесли в историю искусства новый изобразительный язык, изобрели свой неподражаемый стиль и почерк.
«Она специализировалась на изображении кошек и котят, часто – шалящих: играющих с клубками шерсти, переворачивающих кувшины с молоком в интерьерах богатых буржуазных гостиных, подобных тем, в которых жили восхищенные покупатели ее работ. Причина в том, что она слишком легко нашла свое место в существующем общественном устройстве и писала картины на сюжеты, никак не угрожающие господству мужчин в искусстве»,- писал в свое книге Филип Хук.