Художников 11 что будет
Универсамы «Щедрый» занимают бывшие площади Spar
Компания «Невафуд» заняла две площади, на которых ранее располагались супермаркеты Spar прекратившего деятельность «Интерторга», открыв там универсамы «Щедрый». Речь идет о магазинах на проспектах Наставников, 38 и Художников, 11. Открытые там торговые точки по ассортименту мало чем отличаются от Spar, но работают под вывеской «Щедрый».
Всего сеть универсамов «Щедрый» на данный момент насчитывает четыре магазина в Петербурге. Еще две точки находятся на Ленинском проспекте, 136, где ранее работал магазин «Колбаскин и Огурчиков», и на Лыжном переулке, 4/1 (ранее там размещался магазин «Верный»). В ближайшее время «Щедрый» планирует открытие еще нескольких торговых точек в Северной столице.
Недавно компания запустила собственный сайт и сервис по доставке продуктов на дом. «Интернет магазин продуктов – это наш новый проект. Ранее мы не работали в этой нише, но последние месяцы подтвердили правильность выбранного направления развития деятельности и высокую востребованность услуги в – доставки продуктов на дом», — отмечают в «Невафуд».
Напомним, что на бывших площадях «Интерторга» открывают свои магазины и другие местные и федеральные торговые сети. Из местных наиболее активны в этом плане «Пловдив», «Семишагофф» и «Реалъ». Отдельные локации осваивают кофейни и фермерские магазины, например, «Удачный» или «Народный гастроном». Из федеральных игроков наибольшую активность проявляет «Магнит», открывающий свои магазины нового формата, а также принадлежащая группе «Дикси» сеть «Виктория».
Кроме того в Петербурге начала развиваться и сеть магазинов «Медведь» из Норильска — она заняла сразу несколько бывших локаций Spar и «Семьи». Однако эту сеть связывают с бывшими владельцами «Интерторга», да и обновление торговых точек ограничилось, по сути, лишь сменой вывесок. Ассортимент и даже торговое оборудование остались прежними.
Магазин «Щедрый» на проспекте Наставников
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и узнавайте ещё больше!
11-летний художник продает свои картины ради помощи приютам для животных
Фото прислано Натальей Тарасенко, портал «Открытые НКО»
Ребенок делает то, что могли бы делать бизнесмены, чиновники, блоггеры.
Паша Абрамов — 11 летний мальчик из Арзамаса. Его история — это самая настоящая новогодняя сказка. Мальчик рисует потрясающие картины, продает их, а полученные деньги тратит на помощь приютам для бездомных животных в разных городах, в том числе и во Владимире.
В декабре Паша запустил благотворительный марафон в поддержку приютов в Арзамасе, Володарске и Владимире, сообщает портал «Открытые НКО».
Представьте КамАЗ, груженый кормом для животных и ветпрепаратами. Такой подарок приютам для животных Владимирской или любой другой области мог бы сделать какой-нибудь предприниматель в дорогом костюме, или топовый блогер, хотя бы ради лайков в соцсетях, или политик… А делает 11-летний мальчик.
Паша Абрамов помогает бездомным животным по всей России и за рубежом. В отличие от многих экоактивистов, нижегородский школьник не рассуждает с трибун и в соцсетях о проблемах бродячих собак и кошек, не публикует шокирующие фото одноглазых котов с хэштегом SOS и миллионом восклицательных знаков. Не просит денег у «добрых волшебников».
Он пишет картины для души и на заказ. За три года мальчик передал в приюты нескольких регионов почти 5 тонн корма, лекарства, стройматериалы, бытовые принадлежности и больше полумиллиона рублей.
Пишет Паша портреты домашних животных. Картины разлетаются по всей России. Есть даже заказы из США, Испании, Германии, Франции, Канады, Австралии и многих других стран. Клиенты в основном сами устанавливают цену. При этом, картины люди заказывают далеко не только из симпатии к автору, потому что «ну мальчик же старался». Работы Паши на таком уровне, что даже взрослые художники могут позавидовать.
Свою миссию талантливый школьник называет «Добрая кисть». Вместе с родителями он провел несколько десятков просветительских и благотворительных акций в помощь животным приюта «Жизнь» и другим животным под опекой. Он проводит добрые уроки, передает свои картины на благотворительные аукционы, средства с которых направляют в приюты для животных.
Все началось с желания мальчика сделать что-то важное в память о друге – Паша очень тяжело пережил потерю любимца семьи, кота Барсика. Будучи учеником 1 класса, Паша подошел к маме и сказал, что хочет сделать в школе исследовательскую работу «Что может маленький волонтёр?».
А потом в приюте «Жизнь» в Арзамасе у мальчика появилась любимица. Он написал ее портрет. С него и начался проект «Добрая кисть».
В декабре 2021 года юный художник запустил четвертый новогодний благотворительный марафон. Проходит он онлайн. Мальчик даже придумал хештег #ПашаДедМороз. Как новогодний волшебник, школьник заранее готовил подарки – писал картины, открытки, календари, вручную расписал много елочных игрушек. Все это он собирает в happy box, это такие коробочки с подарками. Среди подписчиков проводит лотереи – самые удачливые получают работы художника к Новому году. Перед каждой акцией Паша объясняет, в пользу какого приюта для животных идет сбор: нижегородским приютам «Жизнь» (город Арзамас), «Дом для Шарика» (Володарск), приюту из Владимира «Собака на счастье» и другим волонтёрам и приютам.
И, возможно, кто-то, узнав о добром проекте этого 11-летнего мальчика, захочет помочь тоже делом. Точнее, кормом для собак.
Больше года назад в Арзамасе появились специальные боксы по сбору продуктовой помощи собакам приюта «Жизнь», которые своими силами установила семья Паши. Теперь любой посетитель торговых центров может легко и просто помочь животным, никуда не выезжая и ничего не перечисляя. За ноябрь с одного такого контейнера собрали около 60 килограммов сухого и консервированного корма, а также круп.
Сквозь шум фестиваля 11-летний мальчик сказал:
— Мир уже не тот, что был раньше. Он распадается на миллионы маленьких просьб о помощи. Каждый день я вижу в новостях, что горят леса, гибнут животные, высыхают реки….Совсем скоро будет поздно даже говорить об этом. Каждый после себя должен оставить след. Я пишу картины, потому что не умею петь. Но я счастлив, что люди понимают, о чем я пою внутри.
28 бесплатных галерей современного искусства в Москве
Я учусь на искусствоведа в МГАХИ им. Сурикова и веду блог про искусство.
Особенно меня интересует совриск. Я стараюсь следить не только за музейными гигантами, но и за частными галереями.
Там можно найти актуальные и необычные произведения искусства, которые не встретишь в популярных музеях.
Там можно найти актуальные и необычные произведения искусства, которые не встретишь в популярных музеях.
Галерея Гари Татинцяна
Кратко: выставки-блокбастеры
Адрес: Серебряническая набережная, 19
Подробнее: на сайте и в «Инстаграме»
За эти годы здесь провели несколько выставок-блокбастеров. Например, привозили работы самого дорогого современного художника Дэмиена Херста — того, кто погрузил трупы акулы, зебры и коровы в формалин, еще создал череп из платины и бриллиантов. Выставляли работы экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона, искажающего тела до состояния жвачки. Показывали мистификатора Вима Дельвуа, конструирующего бетономешалку из готических соборов.
Triumph Gallery
Галерея поддерживает молодое искусство в рамках проекта Launchpad, а ежесезонный проект «Метод» представляет двойные выставки художников, которые используют схожую технику и изобразительные приемы.
Часто в галерее показывают очень эффектные работы — провокационные неоновые надписи вроде «Пластмассовый мир победил» и необычные светозвуковые инсталляции, на фоне которых можно фотографироваться. Именно поэтому «Триумф» так полюбили блогеры из «Инстаграма» и «Тиктока».
Галерея «Роза Азора»
Кратко: старейшая галерея Москвы
Адрес: ул. Тверская, 3
Подробнее: на сайте и в «Инстаграме»
Эту галерею основали телевизионный продюсер Любовь Шакс, художница Елена Языкова-Кастийо и директор Пушкинского музея Марина Лошак. «Роза Азора» работает с 1991 года, и за 30 лет успела провести сотни выставок, сделать совместные проекты с государственными музеями, поучаствовать в международной ярмарке современного искусства Cosmoscow и Московской биеннале.
На постоянной основе галерея сотрудничает с Иваном Лунгиным, Евгением Ассом, Марией Арендт, Андреем Бартеньевым и еще двумя десятками художников. Многие работы после выставок продают через инстаграм.
Файн Арт
Кратко: авторитет арт-мира
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, 1 / 8
Подробнее: на сайте и в «Инстаграме»
Одна из старейших галерей Москвы работает с 1992 года — за это время здесь прошло около трехсот выставок. Галерея сохраняет творческое наследие художников старшего поколения и открывает молодые таланты. В списке постоянных авторов более ста имен, среди которых Эдуард Гороховский, Игорь Вулох и Игорь Шелковский.
Экспозиция меняется каждый месяц, часто проводят лекции и встречи с художниками. В галерее можно заказать принты с понравившимися работами и проконсультироваться по покупке подлинника для интерьера или инвестирования в искусство.
Галерея Ruarts
Кратко: галерея-космополит
Адрес: 1-й Зачатьевский переулок, 10
Подробнее: на сайте и в «Инстаграме»
Выставочное пространство площадью 800 м² появилось в 2004 году благодаря коллекционеру Марианне Сардаровой и ее фонду Ruarts, который занимается поддержкой художников — выдает им гранты, помогает организовать персональные выставки.
Помимо отечественного искусства галерея ориентирована на сотрудничество с зарубежными музеями из США, Великобритании, Италии, Франции, Кореи и Японии. Здесь уже проходили выставки фотохудожника Спенсера Туника, который фотографирует тысячи обнаженных людей в самых необычных местах, например возле Сиднейской оперы. А также выставка эпатажного голландского фотографа Эрвина Олафа, который сделал серию фотографий о погибших членах королевских семей — в том числе о принцессе Диане.
Omelchenko Gallery
Кратко: пространство проблемных тем
Адрес: Староконюшенный переулок, 32
Подробнее: на сайте и в «Инстаграме»
В галерее проходят выставки, которые поднимают важные социальные и философские вопросы: проблемы насилия, цифрового нарциссизма, творческой фрустрации, неизбежности смерти.
За шесть лет работы эта семейная галерея привлекла к себе внимание крупными благотворительными выставками и проектами-высказываниями. Здесь прошла серия выставок с провокационным названием «Гинекология», где были представлены работы женщин-художниц, спектакль «Монологи вагины» в рамках проекта против насилия в отношении девушек и выставка Полины Синяткиной «Вдохнуть и не дышать», организованная в поддержку больных туберкулезом.
Fragment Gallery
Кратко: территория свободного самовыражения
Адрес: 3-й Красносельский переулок, 19, стр. 7, второй этаж
Подробнее: на сайте и в «Инстаграме»
Свое мотто Fragment формулирует так: «галерея, ориентированная на продвижение художников независимо от их возраста, пола, национальности и расовой принадлежности».
Чаще всего здесь выставляются нестандартные проекты: например, художница Данини переделывала галерею под подъезд и развешивала там гобелены с изображением ностальгических интерфейсов Windows 95, художницы Елена Артеменко и Елена Ямлиханова выставляли сотни слепков разных частей тела, исследуя его отчуждение, Алексей Мартинс показывал инсталляции, символизирующие потоки нефти.
Галерея активно продвигается в различных каналах — у нее есть свой телеграм с самыми важными новостями современного искусства, а основатели пространства выпустили книгу «Современное искусство и как перестать его бояться».
Сегодня — 90 лет со дня рождения художника мирового масштаба Анатолия Зверева
Художник мирового масштаба, чей гений не укладывается в каноны и рамки. Анатолий Зверев. Сегодня 90 лет со дня его рождения.
Бунтарь. За ним охотилась советская милиция, а коллекционеры — за его картинами. Они есть в лучших музеях планеты, а сам Зверев предпочитал жизнь бродяги, не имея даже мастерской. Рисовал на чем угодно и чем угодно. Стремительные линии, брызги, пятна краски, и вдруг из хаоса рождался пейзаж, портрет, иллюстрация. Почти 30 тысяч работ. Многогранный и неисчерпаемый — такой вот художник.
«Он посмотрел, сказал: «Садись, старуха, я тебя увековечу»», — рассказывает арт-директор Музея Анатолия Зверева Полина Лобачевская.
Всех дам и барышень, которых Анатолий Зверев просил позировать ему, а он увековечил тысячи женских лиц, называл старухами или детулями. И это не значило ничего, кроме его добродушия и способа завязать беседу.
«Он хотел, чтобы этот человек разговаривал с ним, чтобы он видел его более подробно. Он говорил: «Детуля, если тебя рисую я, значит, это ты»», — рассказывает Полина Лобачевская.
«Часто он идет от каких-то пятен, то есть сначала он изображает пятно, а потом как бы его детализирует, и оно превращается в лицо. Это написано было пальцами», — рассказывает заведующая отделом графики XX века Государственной Третьяковской галереи Александра Струкова.
Все его движения молниеносны, взгляд гипнотизирует. Хаос рождает пространство, а случайные брызги — объем и свет. Словно подключаясь к высшим сферам, Зверев блистательно иллюстрирует Гоголя и пишет портреты всего живого.
Весной 1960-го в популярный журнал Life публикует статью «Русское искусство, которое никто не видит». На одном развороте Ленин и автопортрет Зверева в образе Христа. В Москве страшный скандал, Зверева называют психически нездоровым. Но это лишь превращает его жизнь в отдельный акт творчества.
«Метро, час пик, Зверь вдруг всем заявляет: или я, или Ленин. Одно из двух», — вспоминает художник Дмитрий Плавинский.
Без чувства опасности Зверев работает лишь в гостях и на дачах у друзей. Его картины десятками вывозят за границу иностранные дипломаты.
«Он мог, например, эту картину нарисовать так быстро, так инстинктивно. Он даже не думал, это как если бы через него прошло», — рассказывает коллекционер Евгений Шапиро.
«Чувствуется эта энергия, этот жест. И он притягивает», — отмечает искусствовед Наталья Колодзей.
В то время, как работы Зверева вызывают бурю восторга на выставках в Нью-Йорке и Париже, Лондоне и Копенгагене, Вене и Брюсселе, сам он старается не появляться даже в своей тесной однушке на окраине Москвы. Так не любит этот район Свиблово, что называет его Гиблово. Ведь на него и стучат соседи, и милиция ищет за тунеядство, и почтовый ящик забит угрозами из вытрезвителей: не оплатите услуги — отсудим все имущество!
У Зверева не было ни мастерской, ни холстов, ни красок. Его гостей поражал только шкаф с дорогой одеждой.
«Ему давали в счет работ. Поносит, выбросит, дальше», — рассказывает поэт Владимир Алейников.
Художник Зверев и поэт Алейников вместе скитались по Москве, словно любимые зверевские Дон Кихот и Санчо Панса.
«Где-нибудь надо было ночевать — я почитаю стихи, он что-нибудь нарисует хозяевам», — вспоминает поэт Владимир Алейников.
Он мог создавать шедевры где угодно, хоть на листе обоев, и даже без красок — из травы, скорлупы, пивных пробок и окурков.
«Я говорю: послушай, старик, ты не боишься, что это все в один прекрасный день просто обвалится? Он говорит: «Не волнуйся, старуха, все, что надо, все останется, а что не надо, то упадет»», — вспоминает Полина Лобачевская.
Крепкий внешне, Анатолий Зверев ранимый внутри. Даже рубашки носил швами наружу, говорил: у художников слишком нежная кожа.
Свою музу и любовь Оксану Ассеву — она была старше его почти на 40 лет — Зверев боготворил. И ушел из жизни вслед за ней.
«Он был близок к Модильяни или, еще раньше, к Боттичелли по изысканности рисунка. Работы Зверева тебя захватывают. В них есть страсть. А что еще нужно?» — говорит искусствовед Михаил Швыдкой.
За 34 года, что русского художника Зверева нет в живых, его уникальный дар для себя открыли миллионы людей. А выставки словно перетекают одна в другую. А еще тысячи художников всего мира сегодня мечтают о премии Анатолия Зверева. Все это — выставка номинантов. И восхищение творческой и человеческой свободой Зверева здесь слишком очевидно. Словно разбрызгано повсюду, как от взмаха его безудержной кисти.
В Музее Востока в Москве открылась выставка всемирно известного художника Даши Намдакова
Московский музей Востока теперь царство кукол. За каждой — месяцы работы, ювелирный труд, буря фантазии и бурятского колорита. Уникальные экспонаты создал художник Даши Намдаков, но не только он. Его выставки — дело семейное. Сестры, братья, мама, все при деле. Успех невероятный. Его произведения в фондах Эрмитажа, музеях Нью-Йорка и Гуанчжоу, в частных коллекциях известных политиков и звезд Голливуда.
Может показаться, что это просто красное кружево. Но нет. Не просто.
«Многим кажется, что купили ткань и одели ее. Это все вышивка. Разные чуть-чуть оттенки красного, множество разных тканей», — поясняет Даши Намдаков.
Удивительно здесь все: кожа ручной выделки будто ткань, а ткань будто кожа. Одежда расписана акриловыми красками, лица — акварелью, волосы — из хвостов яков.
Одна кукла создается минимум три месяца. Каждая знакомит с легендами и мифами Бурятии и в то же время рассказывает свою собственную историю. Как женщина-лебедь — была птицей, стала прародительницей хоринских бурят в головном уборе алтайских скифов.
«Чем это не фэнтези? Понятно, что у нас никогда не было этих одежд, этих фантастических птиц или этих причесок, это все выдуманная история. Помните, как Пушкин говорил: над вымыслом слезами обольюсь. Вот здесь это и есть», — говорит художник.
На выставке в Государственном музее Востока около полусотни кукол. Здесь буквально создан мир сказочных персонажей. Собственно, сама выставка так и называется: «ульгер», что в переводе с бурятского и означает «сказание», «сказка».
На сказку похожа и жизнь самого Намдакова. Он родился в забайкальской деревушке. После школы приехал в Москву, провалил экзамен в художественное училище. Его заметил педагог Красноярского художественного института Лев Головницкий и на год запер в мастерской: писать, лепить, обжигать сказав: диплом-то он позже получит, но все необходимые знания у него уже есть.
«Мы в уникальной деревне родились, в тайге Богом забытой. И сохранили эти традиции, знания, как обрабатывать шерсть, металл, дерево», — рассказывает Даши Намдаков.
Первая персональная выставка Намдакова открылась в начале нулевых, когда ему было 33 года. Он стал знаменитым в один день.
«Просто понеслось с невероятной скоростью. Очень быстро оказался в Третьяковской галерее. Потом Эрмитаж», — отмечает он.
Сейчас его работы в лучших музеях планеты. Он сам делает и огромные скульптуры и крошечные ювелирные украшения. А вот куклы — теперь дело семейное.
«Однажды после выставки в Нью-Йорке я собрал всех, уговорил оставить свои профессии и начали заниматься искусством», — вспоминает Даши Намдаков.
Деревянные троны с авторской резьбой, лица из папье-маше, шитье, необычное плетение. Уникальна каждая деталь. Кураторы выставки рассказывают: даже музыкальный инструмент не бутафория. Если провести по струнам — еще как звучит! Проверяли.
«В звуках моринхура слышатся и шелест травы в степи, и ржание коня, все степные звуки», — говорит куратор выставки Нонна Альфонсо.
Каждая из этих кукол — в единственном экземпляре. У каждой своя легенда. Воины и амазонки, шаманы, тотемные животные, мифологические существа. Такие похожие на героев бурятского эпоса и одновременно не похожие ни на кого.