Хупа что это такое
Хупа (обряд)
Хупа (ивр. חופה ), — в иудаизме обряд бракосочетания, названный по одноименному навесу, под которым происходит сам обряд. Навес, символизирующий будущий дом, в который жених вводит невесту, представляет собой талит, привязанный за цицит к 4 столбам.
Полезное
Смотреть что такое «Хупа (обряд)» в других словарях:
Хупа — Хупа: Хупа свадебный обряд в иудаизме Хупа индейский народ в Калифорнии Хупа язык народа хупа … Википедия
Мессианский иудаизм — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия
Атабаски — (атапаски) группа коренных народов Америки. Населяют западные районы США и Канады. Общая численность 465 тыс. чел., из них 420 тыс. живет в США (на 2000 г.). Говорят на атабаскских языках. Самоназвание дене. Этот же… … Википедия
Иудаистские обряды и ритуалы — представляют собой сложную и подробно разработанную систему, складывавшуюся в течение мн. столетий и тщательно кодифицировавшуюся. Весьма условно можно указать ритуалы жизненного цикла. Обрезание (древнеевр. «брит мила») древнейший обычай,… … Религии народов современной России
Бракосочетание — (Нисуин) В разных книгах Библии можно найти указания на то, как происходило Б. в древности. Насколько можно заключить из этих текстов, родители выбирали своим детям жену или мужа. Авраам* послал раба своего Элиэзера привести жену Ицхаку*, а… … Энциклопедия иудаизма
Брачный союз — Межличностные отношения Типы отношений Агамия · Брачный союз · Броманс · Вдовство · Гражданское партнёрство · Дружба · Жена (супруг … Википедия
В еврейской традиции, интимные отношения, как таковые не грех, наоборот, это источник жизни, а жизнь – свята. Все, сотворенное Всевышним должно быть использовано для Б-жественных целей. Желание, влечение тоже относятся к подаркам, посланным свыше при создании мира, когда было сказано «И это хорошо». Женитьба не только разрешена, но и является обязанностью, мицвой, Б-жественной заповедью. Поэтому «оставляет человек отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей, и они становятся одной плотью» (Берейшит 2:24). Все, кто неженат, согласно вердикту Талмуда, живут без радости, без благословения и добродетели. Еврейские мудрецы говорят: «мужчина без жены, как город без стены». Мужчина и женщина это, как бы две половинки одного целого, которые никогда не достигнут совершенства и гармонии друг без друга.
Что же такое еврейский брак? Все основные вопросы семейной жизни, как впрочем, и других сфер, регламентируются законами Торы. Брак это в первую очередь ответственность друг перед другом, не просто на чувствах или словах, а конкретно оговоренная и закрепленная письменным договором. Семья в нашей традиции это не только, очень здорово, но и ещё очень серьёзно.
Жениться – это прибрести жену
До дарования Торы брак заключали очень просто: мужчина встречал на улице женщину и, если они нравились друг другу, он приводил ее в свой дом, и она становилась его женой. После дарования Торы сынам Израиля было приказано вести себя иначе. Если мужчина желал жениться на женщине, он был обязан приобрести ее в собственность на глазах у свидетелей. И вот именно это приобретение жены и есть заповедь Торы.
Из всех этих способов приобрести жену решением мудрецов в силе остался лишь один – покупка за деньги. Это и есть обряд бракосочетания или «кидушин», который совершают в наше время. Чтобы не сеять раздоры между бедными и богатыми, не подчеркивать разницу между отдельными слоями общества, мудрецы установили раз и навсегда: кидушин следует проводить при помощи золотого кольца, на котором нет никаких украшений.
В центре церемонии «кидушин» стоит передача невесте обручального кольца. Кольцо – не символ совершения брака, но оно-то и заключает брак. Поэтому кольцо это обязательно должно быть собственностью жениха, и купить его он должен на собственные деньги. В противном случае «кидушин» не имеет силы.
Единственное, что должен сказать жених при совершении «кидушин», это: «Вот, ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моше и Израиля». Слово кадош («святой») означает также «отделенный», «изолированный». И невеста, принявшая кольцо от жениха, называется мекудешет – то есть «посвященная» только своему жениху. Это означает, что с момента совершения «кидушин» невеста становится запрещенной для всех мужчин в мире – словно вещь, которая посвящена Храму и которой нельзя пользоваться никому в мире.
То о чем следует знать людям, желающим вступить в еврейский брак
Раз вы решились на этот шаг, то, наверное, вы ждете от брака нечто большее, чем просто официальное оформление отношений, для этого существуют ЗАКСы. Так что же скрывается за вашим желанием пройти еврейскую церемонию бракосочетания – «Хупу»? Для того чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь, необходимо разобраться в самом (ой) себе, в своих чувствах и мироощущении.
Согласно нашей традиции каждый человек заслуживает того, чтобы быть счастливым, но только если «счастью» не мешать, не совершать роковых ошибок. Поэтому, выбирая спутника (цу) жизни, придерживайтесь следующих правил:
Для того, чтобы процесс поисков спутника (цы) прошел комфортабельно, безболезненно для всех сторон и эффективно, то воспользуйтесь еврейской службой знакомств «Шидух». Там вам не только помогут подобрать желаемый вариант для знакомства, но и окажут всяческую поддержку на протяжении всего процесса: консультации, сбор необходимой информации и психологический настрой. Служба «Шидух», тел. +7 (985) 233-0771, web: www.jwedding.ru
Условия для заключения еврейского брака
Будьте внимательны! Не все пары, которые удовлетворяют этим условиям, могут заключить еврейский брак.
Исключения могут составлять следующие пары:
Во всех таких случаях следует проконсультироваться у опытного раввина, который постарается найти выход из создавшейся ситуации в рамках еврейской традиции.
Для справки:
* термин «коэн» указывает на принадлежность человека к еврейскому сословию священнослужителей в Иерусалимском храме.
** термин «мамзер» указывает на то, что человек родился от запрещенной Торой интимной связи между мужчиной евреем и женщиной еврейкой. Самым распространенным случаем мамзера является человек, рожденный замужней женщиной от еврейского мужчины, но — не от своего мужа.
Внимание! После церемонии «хупы», развестись можно только через раввинский суд. Если вы этого не сделаете, то дети, рожденные вне данного брака, будут «мамзерами».
Помолвка
Помолвка в еврейском обиходе называется ворт или тноим, что буквально означает «слово» или «условия». Дело в том, что во время помолвки жених, невеста и их родители окончательно договариваются об условиях проведения свадьбы (доле материального участия, обеспечении молодоженов всем необходимым, возможных сроков свадьбы и т.п.). Эту договоренность принято закреплять киньяном – символическим действием (поднятие какой-либо вещи, например, носового платка над головой) в присутствии двух надежных свидетелей. Несмотря на всю торжественность помолвки, достигнутые соглашения – это только договор о намерениях, которые не накладывают никаких необратимых обязательств.
После киньяна мать жениха и мать невесты разбивают тарелку и все присутствующие кричат «Мазал тов. », поздравляя жениха и невесту. Этот обычай символизирует необратимость принятого решения: подобно тому, как невозможен возврат разбитой тарелки к её прежнему состоянию.
Помолвка происходит во время застолье в кругу родственников и близких друзей. Принято, что жених дарит невесте, что-нибудь из ювелирных украшений.
Выбор даты для свадьбы
Выбор даты для «хупы» дело кропотливое, которое требует не только знаний еврейской традиции, но и богатого жизненного опыта. Поэтому не следует при назначении даты свадьбы ориентироваться только на свободные от работы дни, на период отпуска и т. п.
Во-первых, необходимо учитывать, что в еврейском календаре существуют периоды, когда обряд бракосочетания рекомендуем, не рекомендуем и даже запрещен. Ниже приводится перечень этих дат.
Даты, рекомендуемые для бракосочетания:
Даты, не рекомендуемые для бракосочетания:
Даты, запрещенные для бракосочетания:
Во-вторых, день свадьбы назначается на дату, когда жених и невеста могут начать интимные отношения, а это зависит от физиологических особенностей женского организма. Поэтому пред тем как начать планировать возможные даты свадьбы, невеста должна посоветоваться с опытной и знающей законы еврейской женщиной.
Обращение в главный раввинат России
Еврейская пара, проживающая в Москве, которая желает оформить свои отношения согласно еврейской традиции и пройти церемонию еврейского бракосочетания «хупа и кудушин», должна обратится в главный раввинат России. Для этого жених и невеста должны оба прийти на прием к раввину Исроелю Баренбауму, предварительно записавшись на прием. Это можно сделать по тел. (495) 618-0001 с воскресенья по вторник с 15:00 до 18:00. На встречу с раввином необходимо принести: документы, подтверждающие еврейское происхождение (см. подтверждение еврейства); заполненную анкету-заявление (выдаются в раввинате), два фото 3 на 4 на каждого и добровольное пожертвование.
Изучение законов «чистоты семейной жизни»
Если по поводу еврейского происхождения пары вопросов не возникнут, то следующим этапом на пути к хупе будет небольшая теоретическая подготовка жениха и невесты. Она заключается в изучении еврейских законов семейной жизни вместе с наставником. При этом жених будет заниматься с рекомендованным ему раввином из общины, а невеста с одной из опытных наставниц. Именно после консультации невесты с наставницей будет установлена окончательная дата для «хупы и кидушин». В каждом конкретном случае кол-во занятий варьируется в зависимости от подготовки пары и их личной заинтересованности, в общем случае это три занятия по 2 часа. Более подробно о ходе и темах занятий вы можете узнать, перейдя по этой ссылке.
Неделя перед «Хупой»
Согласно принятому обычаю жених и невеста не видятся в течение недели, предшествующей свадьбе. Считается, что проведение такой четкой грани между холостой и семейной жизнью усиливает их чувства друг к другу и позволяет им сконцентрироваться на духовной составляющей свадьбы.
Начиная с субботы перед свадьбой, молодая пара считается «королевской четой», и им следует оказывать «королевские» почести, в частности жениха и невесту должен непременно кто-нибудь сопровождать. Этот почетный статус сохраняется за новобрачными также в течение недели после свадьбы.
Можно сказать, что свадебные торжества начинаются уже в субботу, предшествующей хупе. Во время утренней молитвы жениха вызывают подняться к Торе. После церемонии чтения Торы молодого человека забрасывают сладостями, чтобы жизнь молодоженов была счастливой и сладкой. Все это сопровождается зажигательными еврейскими напевами. К тому же в синагоге по этому случаю накрывают стол и всех приглашаются сделать кидуш и лехаим с семьями бракосочетающихся.
Для того, чтобы появление жениха в синагоге не оказалось приятной неожиданностью, необходимо заранее до субботы договориться с администрацией синагоги.
Невеста проводит последнюю перед свадьбой субботу в семейном кругу. В этот день к ней приходят подруги, чтобы поздравить и пожелать счастья. Праздничное субботнее застолье, посвященное невесте, именуется Шаббат кала («Суббота невесты»).
«Миквэ»
Миквэ – это специальный бассейн, в основе которого содержится естественная вода (дождевая). Внешне миквэ напоминает салон красоты. Комфортабельное помещение с ванными, туалетными комнатами, душевыми кабинками, комнатой ожидания с журналами и газетами. Там к услугам женщин есть все необходимое: полотенца, шампуни, губки, щетки, сушилками для волос и т.п.. Рядом с кабинками находится собственно «миквэ»: облицованный кафелем бассейн размером примерно в два квадратных метра и глубиной больше одного метра. Миквэ расположена ниже уровня пола, внутрь ведут ступени, доходящие до дна. Вода в ней хлорированная, теплая, чистая и прозрачная.
Еврейская традиция рассматривает цикличность процессов в организме женщины как постоянное обновление. Каждый месяц женский организм готовится принять в себе новую жизнь. Если зарождения жизни не произошло, менструальное кровотечение завершает цикл и следующее за этим окунание в микву очищает и готовит ее к новому циклу. Миквэ воплощает в себе символическое многообразие. Она уподоблена миру в начале его сотворения: так же, как в начале творения во вселенной была только вода, так и женщина каждый месяц, окунаясь в естественные дождевые воды, возвращается к чистому первичному источнику. Миквэ также уподобляется материнскому чреву, а ее воды – околоплодным водам. Как младенец выходит из чрева матери чистым, естественным и готовым к восприятию, обновлению и творчеству, так и женщина, которая каждый месяц окунается в микву, выходит оттуда очищенной и обновленной. Это сравнение еще более уместно, когда речь идет об окунании невесты, начинающей совместную жизнь со своим супругом. Традиция рассматривает людей вступающих в брак как их новое рождение.
Перед посещением миквы необходимо предварительно договориться с «баланит» –администратором миквы. Поскольку невеста посещает микву первый раз, то все организационные вопросы обычно берет на себя ее наставница, которую рекомендовал равиинат.
Телефоны и адреса микваот в г. Москве
Синагога на Большой Бронной д.6, тел. (495) 645-5033.
МЕОЦ, 2-й Вышеславцев пер. д. 5а, тел. (495) 202-7389.
В День хупы
Для жениха и невесты день их хупы подобен Йом-Кипуру – дню искупления, когда Всевышний прощает им все прежние проступки. Закон предписывает им в этот день поститься. Пост заключается в воздержании от еды и питья с выхода солнца до окончания церемонии хупы.
Даты свадьбы, в которые жених и невеста не должны постится: в рош-ходеш (начало еврейского месяца), 11 Тишрея, в Хануку (25 Кислева – 2 Тевета), 15 Швата, 15 Адара, 15 Ава.
В день свадьбы жених и невеста стараются сконцентрироваться на вечном. Поэтому в лист необходимых дел дня добавляют: чтение псалмов, изучение Торы и выделение денег на благотворительные цели. В частности это может быть и наша община. Более подробно см. здесь.
Жених во время дневной молитвы «Минха» читает видую, специальную исповедь, которая приведена в молитвах на Йом-Кипур.
Рекомендуемая одежда
Жених и невеста в день свадьбы должны выглядеть наилучшим образом, поэтому следует надеть красивую одежду и украшения. В большинстве общин принято, чтобы молодожены во время церемонии были в белых одеждах. День свадьбы в нашей традиции уподобляется Йом-Киппур – дню очищения, а белый цвет символизирует святость и духовную чистоту. Поэтому невеста надевает белое платье, а жених поверх привычного костюма надевает специальную одежду белого цвета, которая называется «китл». Существует обычай поверх «китела» одевать также плащ. Перед началом церемонии бракосочетания из карманов удаляют все содержимое.
Невесте, а также гостям, не следует забывать об еврейских законах скромности, согласно которым декольте и открытые платья больше чем только признак дурного тона. Рукава наряда должны быть ниже локтей, а юбка – ниже колен.
«Ктубу» составляют и подписывают незадолго до начала свадебной церемонии. Подписание ктубы проводится раввином в присутствии жениха и двух свидетелей, которые скрепляют этот документ своими подписями. ктуба – это документ, в котором перечисляются права и обязательства, которые берет на себя жених и его будущая жена. В первую очередь, ктуба подтверждает обязанности мужа, предписанные ему Торой: «Пищи, одежды и супружеской близости он не лишит ее».
Функция ктубы не ограничивается только гарантией прав жены. ктуба – это еще и средство предотвращения поспешных, необдуманных разводов: выражаясь словами наших мудрецов, она препятствует тому, чтобы «ты относился легкомысленно к разводу с женой».
Текст ктубы составлен на арамейском языке – разговорном языке евреев Израиля в эпоху II Храма. Большая часть ее текста стандартная, поэтому раввин, как правило, приносит с собой красиво оформленный бланк, куда вписываются все недостающие подробности.
Текст Ктубы в преводе на русский язык
Кабалат паним
Перед началом бракосочетания устраивают встречу гостей – «кабалат паним». Накрывают стол с легкими угощениями и напитками. Поскольку до начала свадебной церемонии жених и невеста не должны встречаться друг с другом, «кабалат паним» проводят в двух разных местах – отдельно для жениха и отдельно для невесты. В ходе этой церемонии жених и невеста принимают благословения, поздравления и сердечные пожелания от всех присутствующих.
Бадекениш – закрывания лица невесты
Перед самым началом церемонии бракосочетания жених в сопровождении родственников и друзей, пришедших на «кабалат паним», отправляется на женскую половину, чтобы совершить обряд «бадекениш» – покрыть лицо невесты вуалью. Жениха ведут под руки его отец и отец невесты. Каждый из них одной рукой поддерживает под руку жениха, а во второй держит зажженную свечу. Эти свечи должны гореть до окончания церемонии «хупы». За ними следуют остальные мужчины. Принято, что в этот торжественный встречи жениха и невесты звучит проникновенная еврейская мелодия.
Люди, сопровождающие жениха и невесту под «хупу», называются «шошвиним». Считается, что жених в день своей свадьбы подобен королю, а невеста – королеве, поэтому их должна сопровождать свита. Честь быть «шошвиним» обычно предоставляют родителям. Если же родителей нет, выбирают чету из родственников или друзей. Желательно, чтобы «шошвиним» были женаты в первом браке – это добрый признак для молодых.
Невеста сидит в кресле, которое обычно украшают лентами и цветами. По обе стороны невесты стоят ее мать и мать жениха. Жених, сопровождаемый своим отцом и отцом невесты, подходит к невесте, чтобы закрыть ее лицо вуалью. Подойдя к невесте, жених берет откинутую назад вуаль и закрывает ею лицо невесты. Это один из самых волнующих моментов свадьбы. В этот момент невеста вполголоса читает псалмы и молиться о будущем.
Есть в этой церемонии и такой смысл: жених как бы простирает свое покровительство над невестой, в присутствии своих и ее родителей обещая защищать ее, предоставить кров и заботу.
Церемония Хупы
«Хупа» – свадебный балдахин – это кусок ткани, натянутый на четырех шестах. Как правило, «хупа» устанавливается под открытым небом. Под этим импровизируемым шатром, собственно, и происходит обряд бракосочетания, отсюда еврейская свадьба получила название Хупа. Непосредственно под «хупой» стоят жених, невеста, их родители и раввин, проводящий церемонию бракосочетания.
Сразу после обряда «покрытия вуалью лица невесты» жених со своей «свитой» направляется к «хупе» и встает под ней в окружении сопровождающих, а невеста приходит туда же чуть позже.
Невесту ведут под руки ее мать и мать жениха, в руках у них зажженные свечи. Остальные женщины следуют за ними. Пред тем как невеста встает под «хупой» справа от жениха она вместе с «шушвиним» семь раз обходит вокруг него. Отцы становятся рядом с женихом, матери – рядом с невестой.
Письмо с поздравлением от Любавического Ребе
Перед началом церемонии зачитывается письмо с благословением от Любавического Ребе, которое Ребе адресует всем молодоженам. Вот текст письма в переводе на русский язык:
«Благословен Всевышний!
Бруклин, Нью-Йорк.
Молодому человеку, Б-гобоязненому, уважаемому и достойному и его невесте …
Мир и Благословение!
В ответ на сообщение о назначении даты вашей свадьбы на …..(день свадьбы)…. Я хочу приветствовать вас благословением «Мазел Тов! Мазел Тов!». И чтобы свадьба состоялась в добрый и счастливы час и чтобы построили незыблемый еврейский дом на основании Торы и ее заповедей, в соответствии с тем, как они освещены источником Торы – учением хасидизма. С благословением «Мазел Тов! Мазел Тов!».
Свадебный гимн
Сама торжественная церемония начинается специальным свадебным гимном, который исполняет кантор. Он поет следующие слова «Тот Кто сильнейший среди всех, Тот Кто благословен над всеми, Тот Кто величайший среди всех, Тот Кто выдающийся среди всех, Он благословит жениха и невесту».
В стеклянный бокал наливают вино и раввин, проводящий церемонию, произносит над ним благословения:
(1) «Благословен Ты Господь, Владыка мира, создавший плод виноградной лозы».
(2) «Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и предостерегший нас от кровосмешения, запретивший нам невест и разрешивший их нам лишь после того, как они станут нашими женами посредством хупы и кидушин. Благословен Ты, Господь, освящающий народ Свой, Израиль, с помощью хупы и кидушин!»
Жениху и невесте дают отпить вино из бокала, над которым раввин произнес благословение. Поскольку лицо невесты покрыто не совсем прозрачной вуалью, то мама невесты подносит бокал к ее губам.
С этого момента молодые люди уже официально муж и жена.
Чтение «Ктубы»
Затем раввин, проводящий церемонию (или человек, делающий это по поручению раввина), зачитывает Ктубу и предает ее жениху, который в свою очередь вручает Ктубу на хранение невесте.
Семь свадебных благословений.
Бокал снова наполняют вином, на этот раз над ним произносят еще семь благословений. Иногда их читает сам раввин, но чаще для этого приглашают семерых наиболее уважаемых гостей. Те, кому выпала честь поизносить благословения должны держать бокал в правой руке и стоять под «хупой».
После каждого благословения все отвечают «амен». Для чтения этих благословений необходимо присутствие миньяна – десяти мужчин-евреев.
Семь благословений в переводе на русский язык:
По окончанию благословений молодожены еще раз отпивают вино из бокала.
Разбивание стакана
Свадебная церемония неизменно заканчивается одним странным для непосвященных гостей обычаем. Жених разбивает опустошенный стакан, наступая на него ногой. Предварительно, в целях безопасности, его заворачивают в бумагу и кладут в пакет. Это делается в память о разрушенном Иерусалимском храме. Как только стакан разбивается все присутствующие поздравляют молодоженов выкриками – «Мазал Тов. ».
Уединение молодоженов
По окончанию официальной церемонии новобрачные в сопровождении раввина и свидетелей «кидушин» направляются в приготовленную заранее комнату, которую называют «хадар аихуд», «комната уединения». В этой комнате молодожены остаются один на один на непродолжительное время – минут десять. Это уединение — символ их отношений уже как мужа и жены. Им есть что сказать друг другу. Там они имеют возможность немного поесть после проведенного поста. В течение всего времени, пока жених и невеста остаются в «комнате уединения», туда никто не имеет права входить.
Свадебное веселье
Свадебная неделя
Согласно общепринятому обычаю каждый день на протяжении шести дней после свадьбы устраивают праздничную трапезу с участием новобрачных. А хлопоты по организации этих торжеств берут на себя родственники и друзья молодоженов. В течение «семи дней пира» новобрачные свободны от всех будничных забот. Молодые муж и жена полностью посвящают своё время друг другу, чтобы заложить прочную основу своему «новому дому народа Израиля».
Практические советы
Наши реквизиты:
Местная религиозная организация «Иудейская община «Сокол-Аэропорт»
ИНН 7715398720
КПП 771501001
Расчетный счет: 40703810102660000012
Корреспондентский счет: 30101810200000000593
БИК 044525593
Наименование и местонахождение банка: АО «АЛЬФА-БАНК» г.Москва
Добровольное пожертвование на уставную деятельность НДС не облагается.
Хупа (еврейская СВАДЬБА).
Это большое счастье, что мы с мужем приехали в Израиль, уже будучи женатой парой.
Слава б*гу, что нам не надо было регистрировать брак в Израиле, потому что в Израиле брак религиозный. Пожениться тут могут только еврей и еврейка. И евреям из СССР обычно бывает очень трудно доказать, что ты еврей. Не у всех в паспорте так написано было, не у всех была еврейская фамилия. да, и всё равно всё это недостаточно )
Короче, познакомиться с традиционной ХУПОЙ (еврейская свадьба) нам предоставился случай далеко не сразу. Мы были уже года два в Израиле, когда нас впервые пригласили на свадьбу.
Есть свадьбы скромные, а есть свадьбы на широкую ногу. Поэтому навес может быть действительно похож на простыню, или может быть очень красиво украшен.
Невесты тоже одеваются по-разному. Религиозные невесты одеваются скромнее. Нерелигиозные могут позволить себе и открытые плечи и вообще становятся похожими на невесту любой национальности (такая интернациональная невеста).
Под хупой несколько обрядов совершается (ну, с вариациями): обход невестой, ведомой своей мамой и матерью жениха, семь раз вокруг жениха, стоящего под хупой; чтение ктубы – брачного письменного обязательства будущего мужа перед невестой, одевание кольца на указательный палец невесты со словами «Ты посвящаешся мне этим кольцом по закону Моше и Народа Израиля».
Ктуба подписывается женихом и свидетелями непосредственно перед хупой.
Ещё традиция: жених разбивает ногой стакан (желательно разбить с первого раза).
Большинство приколов на свадьбах происходят во время разбивания стаканов.
Ну, и кольцо бывает, что не лезет (указательный палец ведь толще).
Поподробнее желающие всегда смогут почитать в И-нете, а я вам просто самые основные моменты раскрыла, для общего ознакомления, тесезеть.
Ну, что ещё добавить?
В Израиле очень трудно развестись. (ну, может, это и к лучшему)
Ах, эта свадьба, свадьба.
Несколько лет назад мы были гостями на свадьбе моей четвероюродной сестры.
До этого мы уже много лет не были ни на какой свадьбе. Хочу себе на память записать; и вам, надеюсь, тоже будет интересно!
На трёх высоких кубах (ну, чтоб повыше были, как бы каждая на своей сцене) стоят три красиво одетых девушки и играют на скрипке. Музыка оглушительная.
Приглашали к 12 часам (а сама Хупа в 13.00). Мы немного опоздали (пробки на дорогах). А гости всё это время были заняты поедание всего того что им предлагает «буфет»: шашлык, пица, кофе. ну, мы не особо едим-то, всё фигуру бережем. Мы там просто походили, повдыхали ароматы, порадовались, что мы на природе. Снимли немножко на видео. Везде играет музыка, атмосфера веселья.
Ну, на свадьбах всегда всё с опозданием, Хупа конечно же не началась по расписанию.
Мы прошлись по всей территории парка, вглубь, дошли до той площадки, на которой стоят столы (штук пятнадцать; вообще, приглашенных было приблизительно двести человек). Столы квадратные (раньше я видела только круглые); каждый стол рассчитан на 10-12 человек (не так как вРоссии: один длинный стол буквой Г или буквой П); на столах были только фужеры и вилка-нож. Ну, думаем, наверно, ещё не накрыли.
Жених с невестой ходили туда-сюда и фотографировались, то с этими, то с теми родственникаим, под руководством фотографа.
Чуть дальше площадки со столами мы разглядели на зелёной полянке стоящую приготовленную Хупу (балдахин), матерчатую дорожку и ряды стульев по обе стороны от дорожки. И подумали: ну, прям как в американских фильмах в католических церквях на христианских свадьбах.
Всё. Все готовы. Ждём молодых.
Раввин громко произнёс в микрофон, мол, встречайте жениха и невесту!
Все зааплодировали. Ну, вышли они не сразу. дали нам «потомиться». Солнце стало уже довльно больно жечь.
Часть церемонии (для бабушки) была произнесена на идиш; даже два слова раввин сказал по-русски (наверно выучил специально, а может у него у самого «корни» русские). Упоминали (по просьбе жениха и невесты) бабушек-дедушек со всех сторон (сказали, что они телом не тут, но духом здесь с нами находятся). Дедушку невесты я знала лично (он умер несколько лет назад), и меня растрогали эти слова.
Девушки-скрипачки, переодевшись в другие не менее красивые платья, уже стояли на своих кубах (кубы принесли на площадку где столы) и развлекали гостей, у которых уже слюнки текли.
Столы были всё ещё без тарелок и без блюд (но появились кувшины с апельсиновым и грейпфруктовым соком). Мы, найдя свой стол, обнаружили, что мы сидим с русскоязычными родственниками со «своей» стороны (хорошо позаботились о нас!) И стало наконец-то ясно (типа, дошло до меня), что здесь «шведский стол» (то есть САМ ты себе должен всё принести). Ну, пошли за едой.
Бар с алкогольными напитками был отдельно. Ну, мы (ни я, ни муж) не пьём. А был бы какой-нибудь гость из России, он бы «не понял» такого. нуу. что алкоголь не стоит на столах. вот не пьют израильтяне, вы понимаете. то есть, пьют, конечно, но по сравнению с россиянами. просто смех. трезвенники
Минут через пятнадцать-двадцать диск-жокей уже объявил первый танец (то есть не дали нам рассиживаться, разедываться). Первый танец жениха и невесты в качестве уже мужа и жены! И после первых тактов уже пригласили гостей присоединиться (и гости яростно откликнулись!)
Короче, чем, на мой взгляд, Хупа отличается от советской свадьбы:
Нет тостов.
А в Росси ведь как принято: чтоб каждый гость что-то публично пожелал; люди стихи пишут, какие-то особые пожелания, напутствия. и прочее.
Нет массовика-затейника (тамады).
Да, есть дискжокей. Но он очень мало развлекал, он иногда объявлял: «первый танец жениха и невесты в качестве мужа и жены». Один раз «танец родителей». Один раз позвал всех выпить по бокалу шампанского в честь того, что у одного из гостей (родственников) в этот день (прям совпало) день рождения.
Много молодецких развлечений\плясок (проявляют инициативу сами танцующие! никто их не призывает к этому)
Время от времени (мне кажется, кто-то из активных гостей) на «танцплощадку» приносили рюмашки с алкоголем (чтоб не отвлекаться от танцев) «активный бар», типа.
Потом ещё был щербет (тоже сам подходишь, и тебе в стаканчик официантка положит).
Бар, там где кофе, тоже ещё долго был открыт.
Разносили (для желающих) ещё какую-то еду (какие-то десерты типа «баварии», муса. но мы ничего не желали, поэтому почти не интресовались, ну, если только из любопытства, просто как оформлено. я старалась поменьше есть и побольше танцевать.
Гости (старшее поколение) стали потихоньку расходиться, а молодёжь «скакала» вовсю. Ну, мы немного «попрыгали» и тоже откланялись.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! :-))