Хвс для гвс одн что это

Что такое ОДН ХВС в квитанции?

В квартирных платёжных квитанциях можно встретить различные сокращения, непонятные большинству обывателей.

Как расшифровываются некоторые из них, а также как осуществляется расчёт холодного и горячего водоснабжения, отведённого на общедомовые нужды, вы сможете узнать из этой статьи.

Расшифровка ХВС, ГВС и ОДН в платёжной квитанции

Хвс для гвс одн что это. Смотреть фото Хвс для гвс одн что это. Смотреть картинку Хвс для гвс одн что это. Картинка про Хвс для гвс одн что это. Фото Хвс для гвс одн что это

Платежи, взимаемые за предоставление жилищно-коммунальных услуг, зафиксированы 154 статьёй ЖК РФ.

Гражданин, владеющий квартирой или арендовавший жилое помещение, обязуется делать взносы за горячую и холодную воду, подачу тепловой и электрической энергии, газоснабжение и отведение сточных вод, если он пользуется данными услугами.

Все перечисленные выше услуги зашифровываются в платёжной квитанции в виде аббревиатур. Это делается для удобства чтения документа.

Выделяют следующие сокращения:

Если в платёжной квитанции вы встретили аббревиатуру ХВС ДПУ, она означает расчёт суммы, необходимой к оплате за холодное водоснабжение, определённой с помощью показаний общедомового прибора учёта.

Если измерительное оборудование установлено у вас непосредственно в квартире, в квитанции должно быть иное сокращение – ХВС КПУ.

Иными словами, расчёт суммы, необходимой к оплате за потреблённую холодную воду, происходит на основании данных поквартирного индивидуального счётчика.

Что понимается под ОДН?

Если с ДПУ и КПУ всё понятно, то ОДН вызывает множество вопросов. В 2017 году данная строка должна быть исключена из платёжной квитанции. Это не означает, что владельцам квартир в многоквартирных домах больше не придётся оплачивать ОДН.

Величина этой платы станет фиксированной и будет зависеть от нормативов, установленных в конкретном субъекте Российской Федерации. Формально она будет являться частью платы за содержание жилого помещения.

К общедомовым нуждам относят перечисленные ниже расходы:

Нормативы потребления на ОДН можно узнать на официальном сайте местной администрации или вашей управляющей компании. Превышение данных нормативов недопустимо по закону, однако исключением выступает наличие соглашения, подписанного общим собранием жильцов.

Изменения в законодательстве направлены на защиту интересов пользователей, так как с 2017 года затраты, связанные с водо- или энергопотерями в доме, ложатся на плечи УК либо ТСЖ, обслуживающих жилое помещение.

Хвс для гвс одн что это. Смотреть фото Хвс для гвс одн что это. Смотреть картинку Хвс для гвс одн что это. Картинка про Хвс для гвс одн что это. Фото Хвс для гвс одн что это

Если у вас накопилась задолженность по ОДН, погасить её в любом случае придётся, так как удаление данной строки из платёжной квитанции не освобождает гражданина от необходимости оплаты имеющегося долга.

Что такое повышающий коэффициент по ХВС на ОДН?

Хвс для гвс одн что это. Смотреть фото Хвс для гвс одн что это. Смотреть картинку Хвс для гвс одн что это. Картинка про Хвс для гвс одн что это. Фото Хвс для гвс одн что это

Закон обязывает устанавливать индивидуальные (ИПУ) или общедомовые (ОДПУ) приборы учёта коммунальных услуг, если жилое помещение отвечает соответствующим техническим характеристикам.

При их отсутствии в здании или квартире к нормативам потребления ЖКУ добавляется повышающий коэффициент. По горячему и холодному водоснабжению он составляет до 1,6 с начала этого года.

Важное условие начисления данного коэффициента – отсутствие в квартире или доме учётного прибора, если по техническим характеристикам он мог быть установлен в помещении.

Если техническая возможность по монтажу такого учётного оборудования отсутствовала, определение величины платы за пользование горячей либо холодной водой осуществляется по базовому нормативу.

Порядок расчёта ГВС и ХВС на ОДН в доме

Способы определения величины оплаты по ОДН зависят от наличия либо отсутствия в жилом помещении учётного оборудования – ОДПУ (в многоквартирном здании) или ИПУ (в квартире).

Нормативы потребления ресурсов для содержания общедомового имущества устанавливаются региональными властями.

Данные нормативы были введены для осуществления контроля за деятельностью УК или ТСЖ. Таким образом, управляющие компании больше не смогут переводить любые расхождения с показателями учётных приборов на собственников квартир. Энерго- и водопотери должны будут оплачивать сами ТСЖ и УК.

Формулы, с помощью которых можно рассчитать как ХВС ОДН, так и ГВС ОДН, не изменились после введения поправок в законодательство.

Хвс для гвс одн что это. Смотреть фото Хвс для гвс одн что это. Смотреть картинку Хвс для гвс одн что это. Картинка про Хвс для гвс одн что это. Фото Хвс для гвс одн что это

Данная разница должна будет распределяться между владельцами квартир в здании пропорционально их площади.

Таким образом, владельцы трёхкомнатной квартиры будут вынуждены заплатить за содержание общедомового имущества в разы больше, чем хозяева однокомнатного жилого помещения. При этом количество жильцов не подлежит учёту.

Если же в доме отсутствуют учётные приборы, ОДН определяется из норматива потреблённых ресурсов, умноженного на площадь общедомового имущества.

Кроме этого, на величину затрат на ОДН влияет достоверность предоставленных данных о площади всех жилых и нежилых помещений в здании, а также о количестве фактически проживающих в квартирах гражданах.

Неоплата данной графы считается незаконной. К должнику могут применить специальные меры наказания (например, частично либо полностью ограничить подачу горячей или холодной воды до момента погашения долга).

Источник

Что такое ОДН и как их оплачивать?

ОДН, или общедомовые нужды, – это сумма разницы между показаниями общедомового счётчика потреблённой электроэнергии, воды и показаниями всех квартирных счетчиков многоквартирного дома, то есть это объём потребленной электроэнергии, воды, не вошедший в оплату жильцами, но учитывающийся по показаниям общедомовых счетчиков. В настоящий момент ОДН начисляется по трем коммунальным услугам: электроэнергия, холодное водоснабжение и горячее водоснабжение.

Откуда берется эта разница? Это электроэнергия, расходуемая на работу лифтов, насосов, домофонов, освещение подъездов, подвалов, чердаков, тамбуров и приподъездной территории. Это холодная вода, которая берется из крана в подвале, расходуемая на полив, на мытье лестничных площадок и мусоропровода, на промывку коммуникационных систем. В ОДН по горячей воде могут входить расходы воды на сброс воды в стояке, когда в многоквартирном доме производится ремонт батарей, на опрессовку системы отопления после ремонта, на технологический пролив системы при подготовке к отопительному сезону. Внутридомовые потери в водосетях могут произойти, к примеру, в результате аварии в подвале.

Механизм расчета величины ОДН определен Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и различается в зависимости от наличия в доме общедомового прибора учета.

Расчет ОДН в доме, оборудованном общедомовым прибором учета

В данном случае ОДН определяется как разница между объёмом, который показал общедомовой счетчик, и суммой показаний индивидуальных счётчиков. Эта разница распределяется между всеми собственниками пропорционально площади их квартиры.

Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению в жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии определяется по формуле: А= В ×С, где:

Расчет ОДН в доме, при отсутствии прибора учета

Если общедомовой прибор учета не установлен, то объем ОДН рассчитывается по нормативу и распределяется между потребителями пропорционально доле в общей площади помещений в многоквартирном доме, принадлежащей каждому потребителю. Если общедомовой прибор учета установлен, но в жилых (нежилых) помещениях такой прибор отсутствует, показатель ОДН определяется как разница между объёмом, который показал общедомовой счетчик, и расходов по нормативу в квартирах, не оборудованных приборами учёта.

Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению:

а) в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии определяется по формуле: А = B×C×D, где:

б) в нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии определяется как произведение расчетного объема потребленной холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, электрической энергии и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» с 1 июня 2013 года размер начислений на коммунальные услуги ОДН по общедомовому прибору учета не может быть выше соответствующих нормативов потребления. Если начисления на многоквартирный дом будут больше, то образовавшуюся разницу будет обязан оплатить исполнитель коммунальных услуг.

Следует отметить, что ОДН распределяются пропорционально площади и не зависят ни от количества зарегистрированных, ни от числа фактически проживающих в квартире человек, соответственно оплата ОДН обязательна даже тогда, когда в квартире отсутствуют зарегистрированные проживающие лица.

В случае, когда некоторые жильцы пренебрегают обязанностью по оплате ОДН, если в доме установлен общедомовой прибор учета, другим жителям платить за него не придется, поскольку расход, начисленный им по нормативу (при отсутствии у жильца прибора учета), обязательно будет отниматься от расхода по общедомовому прибору учета. Если же в квартире неплательщика установлен счетчик, то главное, чтобы жилец вовремя передавал свои показания.

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Разбираем вопрос — что такое холодная вода ОДН в квитанции?

Города застроены домами, состоящими из большого количества квартир (МКД). Проживающие в них люди платят за подачу воды с разной температурой, тепло, водоотведение и ряд других по извещению.

В нём обозначено количество денег, которое надо заплатить за каждый вид услуги, оказанной квартировладельцу. В том числе имеется строка, в которой обозначена сумма оплаты за ХВС для ОДН.

Что это такое — расшифровка определение

Аббревиатура ХВС ОДН расшифровывается так: «Холодное Водоснабжение Общедомовых Нужд». ОДН возникают в результате необходимости содержать в должном порядке имущество, принадлежащее всем жильцам.

Всё это, по статье №36 «Жилищного кодекса Российской Федерации» имеет название «Общее имущество». Статья №36 этого документа определяет права собственности на те места в доме, которые не являются собственными, и на занимаемую строением площадку.

За ХВС ОДН платят все квартиросъёмщики.

Что означает строка в квитанции и где она находится?

Расход воды при внесении денег за жилищно-коммунальные услуги учитывается в строке «Содержание и текущий ремонт». Она находится в платёжном документе обычно на седьмом месте.

НачисленоЕд.измер.Тариф/
Разм.
Пл.
Кол.НачисленоЛьготаК оплате
Содержание и текущий ремонтМ 231,4963.221926,97963,48963,49

Возможны другие варианты текста. К примеру, содержание жилья, содержание общего имущества, текущий ремонт жилья.

Какой применяется норматив?

В Статье 156, Пункт 9.2 Жилищного кодекса РФ прописано, что при оплате ХВС, потраченных на обслуживание общественного хозяйства в большом доме, нужно принимать во внимание значения группового счётчика каждого вида энергии и норматив его потребления.

Хвс для гвс одн что это. Смотреть фото Хвс для гвс одн что это. Смотреть картинку Хвс для гвс одн что это. Картинка про Хвс для гвс одн что это. Фото Хвс для гвс одн что этоВеличину в каждом субъекте федерации назначают местные власти.

Московское Правительство в 2004 году постановило, что в качестве норматива ХВС для ОДН принимается величина 5% от показаний общедомового водосчётчика.

Уточнение про учёт этого показателя обычно приводит к тому, что жители платят за расход, значительно больший, чем реальный.

Если в расчёте использована цифра выше законного норматива, то жильцы имеют право предъявить претензии и получить возврат переплаты и компенсацию за обман в размере 50% от переплаты. Также жильцы вправе требовать перерасчёта при ненадлежащем качестве оказания услуг.

Из чего складывается полная сумма для оплаты?

Для исчисления полной суммы платежа ХВС ОДН по нормативу необходимы следующие данные:

Как рассчитать самостоятельно?

Расчёт величины платежа по нормативу при отсутствии общего водосчётчика ведётся по формуле:

При наличии общего и индивидуальных водосчётчиков формула следующая:

Пример расчета

Рассмотрим на примере алгоритм вычисления:

При общей площади жилых помещений в доме 3180 квадратных метров, расход воды на 1 м 2 получается, как результат деления общего расхода воды на площадь всех жилых помещений. 500 м 3 : 3 180 м 2 = 0,157 м 3 воды\м 2 жилой площади.

Это объем ОДН по воде на квартиру площадью 60,3 квадратных метра. Его надо умножить на тариф воды, установленный в регионе, и включить в итоговый счёт для оплаты.

Заключение

Оплата ХВС ОДН находится в извещении в позиции «Ремонт и содержание жилого помещения». Сумма, рассчитанная каждому квартировладельцу или нанимателю квартиры, представляет собой долю общедомового расхода воды, пропорциональную площади его квартиры с учётом местного тарифа и нормативов.

Источник

Хвс для гвс одн что это

Хвс для гвс одн что это. Смотреть фото Хвс для гвс одн что это. Смотреть картинку Хвс для гвс одн что это. Картинка про Хвс для гвс одн что это. Фото Хвс для гвс одн что это

Действующее законодательство разделяет жилищные и коммунальные услуги. Если первые связаны с выполнением обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то вторые предполагают действия исполнителя по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества. При этом самыми затратными при управлении многоквартирным домом являются коммунальные ресурсы, которые управляющая организация обязана покупать у поставщиков ресурса и вовремя их оплачивать. Введение в 2018 году прямых договоров позволило частично убрать эти небалансы с «плеч» управляющих организаций, но не полностью: общедомовое потребление коммунальных ресурсов все равно осталось за управляющими организациями.

КР на СОИ как дополнительное бремя расходов управляющих организаций

Коммунальный ресурс, поставляемый в многоквартирный дом, используется для двух целей: первое – это предоставление коммунальных услуг, второе – поддержание функционирования общего имущества.

Общедомовое потребление коммунальных ресурсов в законе поименовано как коммунальный ресурс, используемый при содержании общего имущества (далее – КР на СОИ).

Начиная с 2017 года КР на СОИ было включено в состав жилищной услуги (п. 2 ст. 154 ЖК РФ). Однако «игра слов» никого не должна вводить в заблуждение: государство, стремясь оградить ресурсоснабжающие организации от убытков, перенесло необходимость досбора КР на СОИ на управляющие организации, а те – на население.

Природа небалансов по коммунальному ресурсу вполне очевидна: поставщики ресурса не имеют и не хотят налаживать коммерческий учет с конечным потребителем. Поэтому государство создало систему (исключительно в интересах ресурсоснабжающих организаций), при которой та часть денег, которая собирается по прямым договорам за коммунальные услуги (ст. 157.2 ЖК РФ), платится ресурснику непосредственно населением, а все выпадающие небалансы относятся на управляющую организацию, которая вынуждена исполнять эти обязанности по сбору транзитных и чужих денег.

Система эта порочна и в корне несправедлива, поскольку ресурсник понимает, что даже в случае низкого качества коммерческого учета с конечным потребителем, он все равно получит свои транзитные деньги с управляющей организации, которая закроет эти небалансы из прибыли или, собрав с населения.

Отказаться от договоров с поставщиками коммунального ресурса управляющая организация не имеет права (п. 12 ст. 161 ЖК РФ). В случае, если управляющая организация накопит долги перед поставщиком ресурса – это будет считаться грубым нарушением лицензионных требований, а ресурсник получит право начинать шантаж управляющих организаций через органы государственного жилищного надзора.

Часто вмешательство в операционную деятельность управляющей организации по жалобам поставщиков ресурса осуществляет и прокуратура. Такая конструкция правовых норм делает нарушителями в части соблюдения лицензионных требований практически все управляющие организации страны.

Поскольку изначальная правовая норма по своевременной оплате средств ресурсникуне всегда может являться исполнимой (транзитные деньги еще нужно собрать), то органы власти получают рычаги для избирательного коррупционного шантажа.

Такая ситуация всех устраивает: жилищные инспекции и прокуратура доказывают свою нужность государству штрафными санкциями за невыполнение неисполнимых норм, а поставщик ресурса получает денежные средства. Управляющая организация, чтобы закрыть долги по КР на СОИ, вынуждена финансировать данные расходы из текущего содержания. Тем самым, дом недополучает жилищные услуги, а сам жилой фонд постепенно деградирует и разрушается.

Таким образом, КР на СОИ является дополнительным бременем расходов, которое было введено для управляющих организаций под заказ РСО-лобби.

Природа сверхнормативного потребления коммунального ресурса

Порядок расчета и начисления платы за КР на СОИ приведен в п. 9.2 и 9.3 ст. 156 ЖК РФ:

1.Если в многоквартирном доме нет коллективного (общедомового) прибора учета, то размер КР на СОИ определяется исходя из норматива, который установлен в субъекте РФ.

2.Если в многоквартирном доме есть коллективный (общедомовой) прибор учета, то размер КР на СОИ также определяется исходя из норматива, который установлен в субъекте РФ, но за исключением следующих ситуаций:

а) в многоквартирном доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, которая обеспечивает одномоментное снятие показания по общедомовым и индивидуальным приборам учета

б) в многоквартирном доме на общем собрании собственников принято решение о выставлении платы за КР на СОИ либо по факту по общедомовым приборам учета, либо исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов с последующим перерасчетом «под факт».

Таким образом, в базовом сценарии управляющая домом организация не сможет выставить жителям плату больше, чем норматив. Все остальные небалансы – предпринимательские риски управляющей организации, которая будет обязана закрыть долги перед поставщиком ресурса, чтобы не получить взыскание.

Рассмотрим, откуда берутся небалансы по сверхнормативному потреблению коммунального ресурса:

— прямое воровство коммунальных услуг потребителем (сюда относятся магниты на счетчике воды, электроэнергии, продувка счетчика пылесосом в обратную сторону и прочие многочисленные методы и лайфхаки, описанные в интернете в целях обмана управляющей организации);

— непрямое потребление коммунальных услуг без учета путем переустройства (например, собственник установил бойлер, но продолжает пользоваться полотенцесушителем, потребляя тепловой ресурс с горячей воды; при закрытой системе теплоснабжения вырастет цена за 1м3, а при открытой – взлетит КР на СОИ);

— бардак с коммерческим учетом и показаниями: недружная передача показаний жителями (или отсутствие передачи вовсе), необъяснимо маленькое потребление нежилых помещений (при фактически высоком потреблении) и так далее.

Все данные небалансы поставщик ресурса отнесет на управляющую организацию и будет с нее их взыскивать. Нужно помнить, что поставщики ресурса хорошо организованы, у них отличное лобби на всех уровнях власти, а собственникам многих крупных РСО являются приближенные к власти «предприниматели». В такой ситуации надежд на то, что транзитный сбор в виде КР на СОИ снимут с управляющих организаций, конечно не много, а значит, мы должны работать с тем, что есть.

Варианты решения проблем со сверхнормативным потреблением коммунального ресурса

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

Источник

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Что стряслось?

Минстрой разрешил платить за содержание общего имущества в многоквартирном доме меньше нормативов — по показаниям общедомовых счетчиков.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Минстрой объяснил, когда можно платить меньше нормативов. Если расход ресурсов по общедомовому счетчику ниже нормы, оплачивать нужно только фактическое потребление.

Стоит проверить свои квитанции и разобраться с управляющей компанией.

Еще Минстрой поручил регионам учитывать технические особенности домов, даже если эти параметры не указаны в общих правилах. Например, в общих правилах нет энергосберегающих мероприятий, но их нужно принимать во внимание.

Что такое общедомовые нужды?

В многоквартирных домах есть общее имущество: подъезды, двор, лифт, домофон, подвал. Их нужно убирать, освещать и отапливать. Эти расходы пропорционально распределяются между собственниками квартир.

Платить за содержание общего имущества жильцы должны по закону. Эти платежи начисляют по умолчанию, от них нельзя отказаться. В каждом квитке за коммунальные услуги уже есть эта сумма.

Как было раньше?

До 1 января 2017 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Или теща директора управляющей компании живет в вашем доме и не платит за свет. Ее расходы включают в квитанции других жильцов. Никто не сможет проверить начисления, поэтому все платят за соседку под видом общедомовых нужд.

И что изменилось?

С 1 января общедомовые нужды исключили из квитанций. Теперь расходы на содержание общего имущества включаются в индивидуальный счет. Например, в строке за электроэнергию указывается плата за свет в квартире и за свет в подъезде и лифте.

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

Так что и кому разъяснил Минстрой?

По закону за общедомовые нужды жильцы должны платить не больше нормативов. Но нет прямого указания на то, что можно платить меньше.

Некоторые управляющие компании пользуются этим и считают общедомовые нужды по нормативам. А во многих регионах новые нормативы еще не утверждены и используются расчеты трехлетней давности.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

Минстрой объяснил, что платить больше нормативов жильцы не могут, а меньше — могут. Это письмо он направил губернаторам, чтобы те навели порядок в регионах.

Если в доме нет общих счетчиков, то и узнать фактический расход нельзя. Тогда нужно платить по нормативам.

Где брать эти нормативы?

Нормативы устанавливают региональные власти. Во всех регионах новые нормативы должны рассчитать до 1 июня 2017 года. Если новых нормативов нет, используются те, которые действовали на 1 ноября 2016 года.

Например, в Удмуртии для некоторых видов общедомовых услуг действуют нормативы 2013 года. В Белгородской области нормативы установили в 2015 году. А в Московской области — в октябре 2016 года.

Нормативы зависят от технических особенностей многоквартирного дома: года постройки, этажности, вида отопления, размера ванн, наличия унитазов и центральной канализации.

В письме губернаторам Минстрой поручил учитывать при расчете нормативов даже те параметры, которых нет в общих правилах.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

Жильцы таких домов должны платить за общие коммунальные услуги по разным нормативам. Региональные власти это учтут и пересчитают показатели.

А если для нашего дома ничего не пересчитают? Что тогда делать?

Несколько управляющих компаний могут подать коллективное заявление на расчет норматива даже для отдельных домов.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

Как понять, что я не переплачиваю за содержание общего имущества?

Точный расчет предоставит управляющая компания. Если квитанция за январь уже пришла, попросите предоставить показания общедомовых счетчиков и расчет по нормативу. Это можно сделать лично или на собрании собственников.

Если оплату за общедомовые нужды вам начислили по нормативу, а фактическое потребление в январе было меньше — настаивайте на пересчете по рекомендациям Минстроя.

Если фактический расход коммунальных услуг на содержание общего имущества больше норматива, разницу должна оплатить УК : эту сумму нельзя учитывать в квитанциях жильцов.

А можно как-то снизить расходы на содержание общего имущества?

Это обязанность управляющей компании. Она должна делать так, чтобы в доме было светло, тепло и чисто, но жильцы не переплачивали за коммуналку.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Лифты, систему отопления, водоснабжения и канализации нужно обслуживать вовремя. Тогда они меньше ломаются. Если в подъезде прорвет трубу, за перерасход сверх норматива заплатят жильцы.

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

Необязательно. На общем собрании жильцов можно добровольно повысить нормативы за содержание общего имущества.

Есть элитные дома, в которых объем коммунальных услуг всегда больше нормативов, и жильцы не против оплачивать это превышение. Например, они хотят, чтобы в подъездах и на стоянке всю ночь горели лампочки, даже если там никого нет. Или оборудовали в вестибюле комнату, в которой моют лапки собачкам после улицы.

Собственники квартир подпишут общее решение и будут добровольно платить за электроэнергию и воду больше нормативов, чтобы не перекладывать свои расходы на управляющую компанию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *