Как сделать дабл вокал

4 способа создать дабл-трек из вокальной партии.

Очень часто при сведении вокальной композиции звукорежиссеры используют дублирующие партии или, так называемые, дабл-треки. И не спроста, ведь дабл-трек имеет скрытый потенциал — возможности, о которых некоторые даже не подозревают.

С их помощью можно «уплотнить» звучание сольной партии. На студии вокалист просто прописывает еще один дубль, который микшируют с основной партией. Кроме того дубль-трек скрывает недостатки вокальной техники солиста. Дублирующие партии бек-вокала, панорамированные по разные стороны относительно центра, создают потрясающий стерео-эффект и ощущение, что бек-вокал действительно находится на заднем плане звуковой сцены.

И это еще не все преимущества. Часто, вместо того, чтобы накладывать какой-нибудь стерео-эффект (например Chorus) на основную партию, его применяют именно к дублирующей партии. В этом случае вокальная партия остается максимально прозрачной. Также можно создать эффект пения на придыхании, компрессировав и подчеркнув иксайтером высокочастотную составляющую дабл-трека. Манипулировать дабл-треком можно настолько, насколько хватит Вашей фантазии, создавая потрясающие эффекты.

Особенности «искусственных» дабл-треков

Но часто мы, увы, не имеем возможности отдельно прописать дублирующую партию и приходится думать, как ее создать искусственно. Но, прежде всего, мы расскажем о том, почему нельзя просто дублировать вокальный трек в виртуальной студии, сдвинув его на пару миллисекунд.

Ключевой проблемой является эффект гребенчатой фильтрации (comb filtering), возникающий при интерференционном взаимодействии двух одинаковых сигналов, пришедших в одну точку с задержкой. Если взять два идентичных звуковых файла, пометить их в отдельные треки и сдвинуть один из них на долю секунды, то при анализе спектра Вы увидите глубокие «впадины», частота которых будет зависеть от времени, на которое сдвинуты два файла.

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Эта фильтрация проявляется больше в НЧ и СЧ диапазоне, чем на высоких частотах. Смею напомнить, что именно в области низких и средних частот лежит основная музыкальная информация вокальной партии. Более подробно об эффекте «гребенки» написано в статье Основы акустики.

Многие ошибочно думают, что если панорамировать дублирующую партию подальше от основной, то можно избавиться от проблемы гребенчатой фильтрации. Действительно, если создать две копии основной партии, сдвинуть одну из них на пару миллисекунд вперед, а другую — назад, панорамировать их до упора влево и вправо, то возникнет очень выразительный стерео-эффект. При этом низкие частоты в партии никуда пропадать не будут. Однако, во-первых, наш слух не обмануть — он тут же «поймет», что дублирующая партия — точная копия основной. Во-вторых, не все устройства на сегодняшний день могут воспроизводить звук в формате стерео. Проблема касается некоторых телеканалов, телевизоров, мобильных телефонов с одним динамиком и др. Даже радиоприемник, при плохом сигнале, воспроизводит сигнал в моно.

Есть такое понятие — моно-совместимость. В моно формате оба канала суммируются и возникает взаимное исключение двух дублирующих партий, — проявляется все тот же «эффект гребенки». Для того, чтобы проверить ваши стерео дубль-треки на моно-совместимость, используются гониометры — измерители стерео-корреляции. В виртуальных хостах они есть почти в каждом VST, AU, RTAS анализаторе. Это плагины PAZ Analyzer, PSP StereoPack, iZotope Imager и др.

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Они сигнализируют, если в стерео канале присутствуют противофазные сигналы Если сигналы имеют разницу в фазе, в спектре будут провалы на определенных частотах. Руководствуясь любым из нижеописанных способов создания дабл-треков, обязательно используйте гониометр для контроля моно-совместимости. Теперь перейдем к основной части статьи — способам правильного создания дублирующей партии.

Создание дабл-трека из вокальной партии

Способ №1: плагин Waves Doubler

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Waves Doubler — специально предназначенный плагин для создания дублирующих партий вокала, инструментов, синтезированных лидов, пэдов и т.п. Его алгоритмы как нельзя лучше помогут Вам создать полноценный моно-совместимый дабл-трек. Плагин платный и распространяется в формате VST, AU и RTAS. В пакете две версии: Waves Doubler 2 и 4 — для двух дублирующих партий и четырех соответственно. Мы будем использовать первый.

Вы можете применить плагин в разрыв (секция Insert на треке) или как посыл (Send) на внешнюю FX-шину. Если плагин будет задействован как внешний стерео-эффект, требуется отключить прямой сигнал — квадратная кнопка Direct в левой части окна плагина.

Ниже Direct находятся две строки — голоса №1 и №2. Вам доступны различные настройки дублирующих партий — панорама, задержка, модуляция, тональный сдвиг. Настройки расположения в пространстве и модуляции также доступны как в визуальном режиме (верхняя часть окна). Также вверху справа находится секция эквалайзера. Вы можете воспользоваться одним из готовых пресетов (предустановок), либо настроить дубль-трек, полагаясь на свой слух и вкус.

Способ №2: плагин Steinberg Cloner

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Подобным Waves Doubler-у плагином, правда с более скромным дизайном, является Cloner — стандартный плагин виртуальной студии Steinberg Cubase 5. Он представляет из себя комбинацию Pitch Shift (сдвиг частоты) и простой задержки (Delay). Важным является то, что плагин оснащен возможностью рандомизации задержки и тонального сдвига. Рандомизация означает, что вышеуказанные параметры случайным образом будут изменяться, что делает звучание обрабатываемого плагином трека более реалистичным.

Создайте копию дублируемой партии и поместите плагин Cloner в секцию Inserts. Ручку Dry/Wet сразу выставьте в 100%. Плагин позволяет создавать до 4-х дублирующих партий с отдельными для каждого голоса настройками задержки. Ручка Spatial регулирует ширину стерео-канала при использовании нескольких дублей. Нам понадобится один голос, поэтому параметр Voices настраиваем на «1», а Spatial выставляем в 0. Отключаем кнопки Static Delay (статическая задержка) и Static Detune (статический тоновый сдвиг) и выставляем степень «очеловечения» — ручки Humanize. Правильно подобрав настройки можно создать реалистичный эффект дублирующего вокала.

Способ №3: Chorus + задержка

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Эффект Chorus основан на сдвиге сигнала во времени. Время сдвига циклически меняется. Многие Chorus-плагины также содержат контроллеры для дополнительной частотной модуляции. В зависимости от настройки этих параметров Вы можете до неузнаваемости изменить исходный вокальный трек.

Дублирующая партия нам необходима в моно, поэтому мы должны создать моно-трек, копировать в него исходную вокальную партию и подключить в секции плагинов (Inserts) эффект Chorus. Если присутствуют функции Stereo Width или Spatial, выставить их значение в 0. В окне плагина выставляем параметр Dry/Wet в 100%, чтобы исключить прямой необработанный сигнал. Далее используем настройки для «уничтожения» исходного вокального «облика». Также можно немного сместить копию вокальной партии вручную в секвенсоре, либо с помощью отдельного Delay-эффекта. На слух подберите задержку для максимально реалистичного дубля.

Если дабл-трек панорамирован для создания стерео-эффекта, обязательно проверяем результат на моно-совместимость. Подбирайте параметры хоруса и смещения дубль-трека, чтобы по максимуму избежать противофазного сигнала на выходе:

Способ №4: Pitch Shift + Задержка

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Очень хороший и действенный способ создание дабл-трека, это использовать небольшой сдвиг тона вниз или вверх в комбинации с задержкой. Как Вы смогли заметить, данный способ в точности повторяет алгоритм плагина Cloner, описанного в Способе №2. Мы же будем делать все вручную.

Лучшие результаты получаются, если дублировать основную партию два раза, при этом один дубль повысить на 10-20% (меньше четверти тона), сдвинув немного назад во времени, а второй — немного понизить на то же значение, подвинув немного вперед в секвенсоре. Потрясающий эффект создается, если панорамировать эти два сигнала влево и вправо.

Если в вашей DAW (виртуальной студии) есть средства для работы с аудиофайлами, сдвиг тона можно осуществить с помощью встроенной функции Pitch Shift. Также можно использовать стандартные или сторонние RTAS, AU, VST-плагины, такие как Picth Correct (стандартный плагин в Cubase 5),Waves SoundShifter Pitch, Waves Ultra Pitch Shift и др. Способ не универсален — лучше всего подходит для сольной партии, чем бек-вокала.

Заключение

Подводя итог, следует сказать, что на сегодняшний день существует достаточно много коммерческих плагинов, неплохо справляющихся с поставленной нами задачей. Описанные в данной публикации способы — всего лишь технологии. С помощью каких программ или плагинов их реализовывать — решать только Вам. Вы также можете комбинировать описанные приемы для достижения своего неповторимого результата. Еще советуем поэкспериментировать с применением эквалайзера, иксайтера, реверберации, эффектов модуляции (таких как флейнджер, фейзер) к созданной дублирующей партии.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Следите за нашими обновлениями, делитесь статьей с друзьями и обязательно ставьте лайки!

Источник

Сведение вокала: 9 советов для отличного звучания голоса в ваших миксах

Находим частоты для сведения, подчеркиваем сильные стороны голоса, добавляем объём и устраняем частые проблемы.

2 комментария 57.9k Views 0 Votes

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Сведение вокала — кропотливый процесс для самых терпеливых. Повернули ручку эквалайзера слишком сильно — голос потерял характер, недокрутили — стал мешать другим инструментам, навалили компрессии — вокал выбился из микса и стал звучать как-то чужеродно. Специально для тех, кто взялся за обработку вокала, компания iZotope опубликовала в своём блоге заметку о сведении голоса с помощью плагина Neutron 2. Из этого материала вы узнаете, в каких частотах живёт вокал, как подчеркнуть сильные стороны любого голоса, избавиться от сибилянтов и устранить частые проблемы дорожек вокала.

Иногда непонятно, что нужно сделать с вокалом, чтобы он звучал отлично. Сведение превращается в утомительное тасование эквалайзеров, лимитеров, компрессоров и ещё десятка процессоров. Мы не знаем, какие проблемы с голосом в ваших миксах, но предлагаем девять советов по сведению вокала.

Все эти советы не имеют смысла, если вокал сам по себе записан плохо. Чтобы избежать ошибок при записи, обратитесь к нашему гайду по записи вокала в домашних условиях и списку распространенных проблем.

Другие материалы серии

Частотные диапазоны вокала

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Вокал — штука индивидуальная, каждый голос звучит по-своему. Многое здесь зависит от тембра голоса и доступного вокалисту диапазона. Несмотря на это, существуют несколько диапазонов, по которым нужно пройтись, взявшись за сведение вокала.

В районе низких частот голос зачастую фильтруется выборочно и аккуратно, а большинство проблем с низом и гулом можно решить самим микрофоном. Во время записи активируйте переключатель низкочастотного обрезного фильтра — это устранить неприятный них ещё на этапе записи. Обычно системы фильтрации, установленные в микрофонах, обрезают сигнал в районе 75 Гц, устраняя только основные проблемы.

Дальнейшие проблемы с низом можно устранить уже в DAW — в зависимости от голоса можно фильтровать вокал до ±100 Гц. Полагайтесь на слух: если голос сам по себе ярко выражен в нижнем диапазоне частот и после обрезки потерял характер — ослабляйте фильтр. Женский вокал можно отфильтровать ещё сильнее.

Если голос вокалиста по характеру напоминает томный вокал а-ля Леонард Коэн или Барри Уайт, не увлекайтесь с фильтрацией. Такому типу голоса нужно больше низких частот.

Полнота и объем в районе 150 Гц

Если голосу не хватает полноты, ищите её в районе 150 Гц. Некоторые певцы сами по себе звучат тонко и «в нос», их голосу не хватает мяса. Усиление этого диапазона добавит больше сочности звучанию.

Пластиковость и пустота в районе до 500 Гц

Если вокальный трек страдает от нехватки объёма и пластиковости (коробковитости) звучания, исследуйте зону до 500 Гц. Если в этом пределе проблема не обнаружится, поднимайтесь выше до 800 Гц.

При обрезке всегда используйте очень узкую Q (форму кривой эквализации). Причина такого проста: точечное устранение проблем. Слишком широкая кривая может случайно отрезать лишнее в соседних диапазонах, что лишит голос естественности.

Нозальность в районе 1 кГц

Если голос звучит так, будто вокалист поёт «в нос», ослабьте зону в пределах 1 кГц. Главное здесь не перестараться: слишком сильная обрезка этого диапазона сделает звучание намного хуже — лучше пусть поёт в нос, чем звучит вообще не пойми как.

Присутствие в районе 5 кГц

Если вокал не может пробиться через микс, добавьте присутствия в районе 5 кГц. Усиление этой зоны немного выдвинет вокал на передний план и поможет голосу найти свое место на фоне других инструментов.

Резкость, шипение и сибилянты в районе 7 кГц

Пение некоторых вокалистов отличается большим количеством сибилянтов — шипящих и свистящих призвуков на буквах С, Ш, Ж, З, Щ. Из-за того, что в этих звуках слишком много динамики и атаки, они режут слух. Когда певец подходит слишком близко к микрофону, это естественным образом усиливает низкие частоты и сибилянты. По той причине, что вокалисты никогда не стоят на месте при записи и постоянно двигаются, даже самые крутые дубли местами заплывают низом и резкими звуками.

Про низ мы уже говорили, а что касается сибилянтов, то в мужском голосе они живут в диапазоне от 3 до 7 кГц, в женском — от 5 до 9 кГц. Найти точные места можно только опытным путем, но искать нужно именно в этих пределах. Для начала ослабьте зону в районе 7 кГц — так подобные звуки станут менее чёткими и перестанут бесконтрольно вырываться вперёд. Устранить такие звуки можно также с помощью де-эссера или компрессора, настроенных на зону сибилянтов.

Частотные диапазоны всех инструментов

Использование Track Assistant в продуктах iZotope

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Обычно на дорожке вокала висит эквалайзер, пару компрессоров, гейт, де-эссер и что-нибудь ещё. Если вы новичок и не большой мастер обработки сигнала, попробуйте плагины от iZotope, например, iZotope Neutron 2. Такой ход удобен по двум причинам.

Во-первых, в его составе присутствуют модули эквалайзера, компрессора и других эффектов — можно заменить пачку плагинов одним. Во-вторых, в Neutron добавлена отличная штука — Track Assistant. Умный помощник автоматически анализирует поступающий с дорожки сигнал и подбирает модули и настройки так, чтобы улучшить аудио.

Что хорошо: Track Assistant не тиран и довольно сговорчивый парень. Не понравилось то, что выбрал искусственный интеллект — уберите модули или измените их настройки. При этом по Track Assistant можно увидеть существующие проблемы записанного вокала — удобно для начинающих, которые только разбираются в сведении.

Добавление лампового налёта, чтобы помочь вокалу пробиться через микс

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Ламповые микрофоны, усилители и компрессоры популярны по той причине, что добавляют любому сигналу приятные гармонические искажения. В составе все того же iZotope Neutron 2 присутствует модуль Exciter с X-Y-регулятором. Перемещая указатель по панели, можно получить лампоподобные искажения или небольшой налёт винтажной сатурации (или и то, и другое сразу).

Управление модулем эксайтера довольно простое: регулятор Drive отвечает за количество обработки, Blend за соотношение исходного и обработанного сигнала, X-Y за соотношение типов искажения. В дополнение к ним предусмотрены три режима пре: Full, Defined, Clear. В зависимости от выбора, эксайтер изменит частоты в районе нижней середины (полнота и мясо вокала, о которых мы говорили) или верхней середины (присутствие).

Устранение предыханий и фонового шума

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Когда певец стоит в вокальной комнате, микс в наушниках может просачиваться сквозь амбюшуры и чашки, и захватываться микрофоном. Иногда вы ничего не можете с этим сделать: все зависит от того, как громко играет микс, как близко стоит вокалист к микрофону, какие наушники используются. Всё, что вам остаётся в такой ситуации — вырезать все регионы, где вместо тишины слышны отголоски микса.

Если убрать такие моменты не получается, нужно понизить их уровень так, чтобы они не были заметны. С этим справится гейт. В том же iZotope Neutron 2 модуль гейта можно гибко настроить, указав ему разный порог срабатывания для тех мест, где вокалист молчит и где поёт.

В отличие от большинства гейтов, модуль гейта в Neutron 2 очень наглядный: в интерфейсе отражается вся дорожка в мельчайших подробностях и специальная линия порога срабатывания. Линия работает аналогично кривым автоматизации — можно настроить работу гейта хоть посекундно.

АЧХ микрофона как подсказка при сведении

Когда музыканты берутся за сведение вокала, то не всегда знают с чего начать и что именно нужно сделать с голосовой дорожкой. На самом деле все несколько проще: если не брать в расчёт особенности голоса, то многое о дальнейших действиях подскажет сам микрофон и его АЧХ.

Возьмём для примера популярный Shure SM57. Этот микрофон отличает немного шипящее звучание из-за мощного подъёма в верхней середине, в пределах 3-7 кГц. Буст в верхней середине пригодится на концертах, когда вокалу важно пробиться через плотный живой микс. Усиление в районе 5 кГц — настоящий подарок для вокалиста и звукорежиссера, так как голос отчётливо будет слышен в мониторах.

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Тем не менее в условиях студии такое усиление станет проблемой, особенно если голос вокалиста сам по себе достаточно резкий и звонкий. Накладываясь на особенности звучания SM57, верхняя середина станет просто убийственной из-за «двойного» буста.

Посмотрев на АЧХ микрофона и зная вокал певца, можно уверенно ослаблять диапазон 3-7 кГц, чтобы обуздать верхнюю середину. Несмотря на то, что частоты в этих пределах обычно принято усиливать, чтобы голос пробился сквозь микс, в случае с резким вокалом и SM57 такое решение только навредит проекту.

Вывод простой: прежде чем делать сведение вокала, изучите АЧХ микрофона, которым записывали голос. Это даст множество полезных подсказок, с чего начать работу.

Раскрытие бэк-вокала

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Если вокал и бэк-вокал записывал один человек, то выстраивание сбалансированной вокальной картины зачастую превращается в испытание. Из-за идентичного тембра одни слои вокальных гармоний скрывают другие слои, а отличия между вокалом и бэк-вокалом исчезают. Исправить ситуацию можно с помощью функции Masking в эквалайзере iZotope Neutron 2.

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Суть функции похожа на сайдчейн. Звукорежиссер указывает эквалайзеру на вторую дорожку бэк-вокала, плагин балансирует настройки так, чтобы оба сигнала было отчётливо слышно. Если на дорожках основного и бэк-вокала висит по копии Neutron, то эквалайзер может даже показать проблемные места, в которых происходит маскировка и нежелательное слияние сигналов.

Эквализация перед компрессией

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Когда нежелательные частоты в сигнале попадают в компрессор, они нарушают его работу: процессор может слишком активно подавлять гейн. Именно поэтому компрессор лучше ставить за эквалайзером — так вы отрежете все лишнее до того, как оно отправиться на дальнейшую обработку.

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Разработчики мультиэффектов и комплексных инструментов обработки знают об этом — в большинстве пресетов эквалайзер всегда будет стоять перед компрессором. Помните, что задача эквалайзера — скорректировать сигнал, а компрессора — украсить его.

Расширение звучания вокала и искусственный бэк-вокал

Чтобы добиться очень объёмного и широкого звучания вокала, можно воспользоваться приёмом Бьёргвина Бенедиктссона. Работая с голосом, Бенедиктссон создаёт три шины для вокала, каждая из которых по-своему обрабатывает голос.

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Шина 1

Шина для дабл-трека (дублирующая шина). На эту шину помещаются дилэй, а также плагины Waves Doubler и/или Waves ADT Reel To Reel. Задача этой шины — создать ощущение дабл-трека. Пригодится, если у вас нет возможности записать бэки или продублировать основную линию голоса. Очень короткий дилэй здесь служит лайфхаком, расширяющим звучание.

Внутри стереодилэя выставите соотношение каналов так, чтобы слева задержка составляла 21 мс, а справа — 29 мс. С помощью питчшифтера повысьте или понизьте вокал примерно на 10 центов. Звучание должно быть естественным и похожим на обыкновенный бэк-вокал.

Шина 2

Шина для дополнительной реверберации. Работает, которая работает параллельно основной шине реверберации для инструментов. Разница в том, что реверберация для инструментов склеивает элементы микса между собой, а реверберация для вокала помогает найти идеальное звучание голосу.

Конкретные настройки шины зависят от того, какое звучание вы ищете. Вокалу с множеством длинных и тянучих нот (например, как у Селин Дион в «My Heart Will Go On») подойдет большая и долгая реверберация. Если вокальная дорожка быстрая, с большим количеством слов, то нужна небольшая и короткая реверберация — длина и объем быстро смешают все в кашу.

На самой шине Бенедиктссон помещает компрессор, стереодилэй и ревербератор. Компрессия дополнительно сжимает сигнал и придаёт звуку мощи, дилэй настраивается на долгую задержку и служит в качестве дополнения к реверберации, расширяя стереокартину. В роли ревербератора Бьёргвин использует плагин Valhalla Room или эмуляцию EMT 140 Plate. Работая вместе, эффекты создают ощущение глубины и пространства у вокала.

Шина 3

Третья шина — источник объёмного звука. На эту дорожку Бьёргвин добавляет компрессию и плагин стереорасширителя (например, Waves S1 Stereo Imager). Сигнал дорожки вокала направляется на эту шину в максимально возможном количестве (голос должен оставаться читаемым). В итоге три шины вместе дают очень богатое и широкое звучание, которое сложно получить при обработке только дорожки вокала.

Расширение звучания и шины

Смесь разных видов компрессии

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Зачастую звукорежиссеры совмещают несколько компрессоров, используя их параллельно. Решение правильное: зачем ограничивать себя одним компрессором, когда можно использовать всё и сразу? В том же Neutron 2 присутствуют два модуля компрессора — пользователь может использовать их раздельно или вместе, друг за другом или по отдельности, настраивать соотношение исходного и обработанного сигнала для обоих компрессоров. Точно такого же эффекта можно добиться с любыми двумя, тремя компрессорами.

Как сделать дабл вокал. Смотреть фото Как сделать дабл вокал. Смотреть картинку Как сделать дабл вокал. Картинка про Как сделать дабл вокал. Фото Как сделать дабл вокал

Допустим, вы используете оба компрессора Neutron 2. Активируйте первый модуль в качестве многополосного компрессора в цифровом режиме, а второй — однополосного винтажного компрессора. Настройте первый процессор так, чтобы он выдавал полностью обработанный сигнал и работал с вокальной динамикой. Второй компрессор можно расположить за первым в качестве украшающего инструмента для скомпрессированного сигнала — соотношение Wet/Dry в таком варианте можно выставить на 60/40.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *