Как сделать дарбуку своими руками
Как сделать дарбуку своими руками
1. Прежде чем приступить к самим занятиям рекомендую привести тело и руки в готовность. Поделать раслабляющие и разогревающие движение – самый простой способ – отжимания. Рукам следует уделить больше внимания. Разогреть их. Поделать различные упражнения на кисти и пальцы.
2. Рекомендую заниматься ежедневно. Как показывает практика – лучше регулярно уделять 20-30 минут, чем единожды в неделю 2 часа.
3. Прежде чем играть ритм – проговорите, а лучше пропойте его несколько раз. Почувствуйте вкус ритма.
4. Любой ритм старайтесь играть медленно без ошибок. Потом останавливаетесь и играете с большей скоростью. И так увеличиваете скорость до тех пор пока не начнете сбиваться. Тогда откатываетесь на предыдущую скорость.
6. Старайтесь слушать больше разной перкуссионной музыки. Пытаться услышать ритмы и акценты.
Из книги Джеффа Стронга «Ударные инструменты для чайников»
Глава «Как добиться максимальной пользы от упражнений»
Нравится Вам это или нет, но реальность такова, что Вам придется проводить за упражнениями больше времени, чем на выступлениях. Это норма для любого музыканта, на чем бы он не играл. Но если правильно подойти к выполнению упражнений, то Вы сможете сэкономить кучу времени и сил, при этом добиваясь максимальной пользы. Нужно всего лишь придерживаться некоторых правил.
Начинайте с самого медленного темпа
На первый взгляд, это очевидно, но напоминание не повредит. Когда вы начинаете разучивать какой-то новый материал, делайте это очень медленно. Очень медленно. Так медленно, что, кажется, медленнее уже нельзя. Даже если очень хочется ускорить темп. Дело в том, что при медленном исполнении лучше срабатывает двигательная память и, кроме того, только при самом медленном исполнении вы имеете возможность сыграть без ошибок, а при обучении это гораздо важнее, чем на концерте. Если вы сыграли фрагмент пять раз и при этом сделали ошибку хоты бы трижды, ошибка заносится в вашу двигательную память, и вы как бы привыкаете её делать. Вы заучиваете ошибку. Кроме того, при медленной игре вы скорее заметите недостатки исполнения, особенно такие, как неровная игра.
Играя упражнение в медленном темпе, отсчитывайте доли такта вслух. Это поможет вам правильно сыграть ноты и расставить их по своим местам. После того как вы освоили исполнение фигуры, можете уже не считать вслух, но время от времени повторяйте счёт хотя бы для проверки, это никогда не помешает.
Сначала сделайте в уме
Что есть общего у спортсменов, музыкантов, учёных и бизнесменов? В первую очередь это умение визуально представить свои цели. Спортсмены знают, что наше сознание не всегда различает реальное движение и воображаемое, мозг посылает мышцам те же самые сигналы. Этим свойством нервной системы должны пользоваться и музыканты. Если вы научитесь выполнять упражнение в уме, то сможете сэкономить много сил и времени, проведённого за барабанами.
Для такой тренировки нужно развить в себе способность визуально представлять свою цель. Представьте себе, что сидите за барабаном и играете свой этюд. Воображайте каждый шаг. Думайте о том, что делает каждая рука. Вы должны всем своим телом ощущать ритм музыки. Если вы таким образом сыграете упражнение в уме, то после вы сможете точно так же сыграть его в реальности.
Будьте настойчивы в упражнениях
Мастерство требует постоянного упражнения с инструментом. Старайтесь заниматься упражнениями каждый день. Бывают дни, когда очень не хочется подходить к инструменту, но не идите на поводу у такого настроения. Сядьте за барабан хотя бы на 15 минут и занимайтесь, как бы ни хотелось вам бросить это дело. Иногда самым трудным оказывается именно начать. Если после 15 минут упражнения вам по-прежнему не хочется заниматься, ну что ж, бросайте. По крайней мере, вы сделали, что могли. Однако весьма вероятно, что после некоторого времени, проведённого за занятиями, вам захочется продолжать.
Подчас это бывает трудно, почти так же трудно, как сесть за занятия. Иногда вы так увлекаетесь упражнениями, вас так захватывает желание добиться успеха, что вы продолжаете безуспешные попытки снова и снова в течение многих часов. В такой ситуации лучше всего остановиться и сделать перерыв. Займитесь чем-то другим, хотя бы на непродолжительное время. И помните о том, что если вы в течение долгого времени повторяете одну и ту же ошибку, есть серьёзная опасность, что эта ошибка запишется у вас в памяти и потом избавиться от неё будет стоить огромных трудов. Переучиваться всегда труднее, чем учить с начала.
Игорь, хотел бы добавить, то что мне помогло, когда учился играть на классической ударной установке.
«Будьте настойчивы в упражнениях».
Если очень-очень не хочется заниматься, можно включить любимую композицию и попробовать подыграть. Играть можно как хочешь и что хочешь, главное сопоставимый уровень звука, т.е. чтобы слышать и себя, и музыку. Со временем можно составить плей-лист под каждый ритм.
Отличная статья! Источник Автор Александр Степанченко
Как работать с ритмами самостоятельно
Чтобы максимально создать хорошие условия для самостоятельной практики, необходимо принять для себя один важный принцип:
Принцип1: у самостоятельной работы должен быть ритм!
Если срыв занятия происходит не по причине лени, то надо в другие дни наверстать. Можно заниматься больше, но фиксированные дни должны быть отработаны. Сначала будет тяжело, но когда ритм «устаканится» он начнет помогать вытягивать из привычного болота под названием «Житие мое».
Подготовка к самостоятельному занятию:
На групповых занятиях учитель всегда следит за тем, в каком состоянии ученики берут материал. Если состояние не подготовлено, то материал не усваивается. Ученик должен быть настроен на слушание. Более того, преподаватель должен настроить всех учеников на одну волну восприятия.
Когда ученик простраивает самостоятельные занятие, ему необходимо понимать как минимально подготовить тело и сознание для работы. Дело в том, что человек уже живет привычными циклами и внутри него крутятся свои ритмы: идеи, привычки, желаниея и тп. Особенно сложно подготовить себя тем, кто много суетится по жизни.
Для замедления подойдет статика (цигун), медленные плавные движения (тайзи-цюань или выдуманные движения), посидеть неподвижно в медитации, успокаивая свой ум (замедляя ритм) или попить китайского чаю (без лишних разговоров) с настроем на предстоящее занятие. Не перестарайтесь с замедлением, иначе сложно будет поймать ритм. Главное не надумывать ничего лишнего, просто отпустите другие дела на момент занятий.
drummer.org.ua
drummer.org.ua барабаны и барабанщики
Как сделать дарбуку самому?
Moderator: Модераторы
Как сделать дарбуку самому?
Post by barkov » 04 Mar 2009 10:46
Доброго времени суток.
Искал по всему Инету и не смог найти описание изготовления дарбуки. Конкретно интересует вид глины, время её замешивания и отдыха, время обжига и нюансы связанные с росписью корпуса. Также, хотелось бы наглядно понять, как натягивается кожа, каким образом она обрабатывается?
Скажите, есть ли в Запорожье (или в другом городе) гончары, которые изготовят корпус для дарбуки и обожгут его? Сколько это может стоить? Либо сколько стоит отдельно обжечь готовый корпус для дарбуки?
Интересно каким образом делает корпус для дарбуки из алюминия, какой принцип крышки на которую натягивается кожа?
Re: Как сделать дарбуку самому?
Post by @ ROS @ » 05 Mar 2009 12:44
Re: Как сделать дарбуку самому?
Post by barkov » 05 Mar 2009 18:46
Re: Как сделать дарбуку самому?
Post by udu » 06 Mar 2009 21:07
чувак ты определись или ты музыкант или ты мастер по изготовлению инструментов.
если первое то надо только покупать потому как думаю есть свои секреты и тонкости в египте по изготовлению дарбук и думбек.
если второе то рой инет может нароешь какуюто инфу ))
Re: Как сделать дарбуку самому?
Post by @ ROS @ » 07 Mar 2009 05:12
Re: Как сделать дарбуку самому?
Post by udu » 15 Mar 2009 02:34
Re: Как сделать дарбуку самому?
Post by шуруп » 16 Mar 2009 14:34
udu wrote: чувак ты определись или ты музыкант или ты мастер по изготовлению инструментов.
если первое то надо только покупать потому как думаю есть свои секреты и тонкости в египте по изготовлению дарбук и думбек.
если второе то рой инет может нароешь какуюто инфу ))
Re: Как сделать дарбуку самому?
Post by @ ROS @ » 20 Mar 2009 03:15
Re: Как сделать дарбуку самому?
Post by udu » 20 Mar 2009 21:29
Re: Как сделать дарбуку самому?
Post by udu » 20 Mar 2009 21:32
udu wrote: чувак ты определись или ты музыкант или ты мастер по изготовлению инструментов.
если первое то надо только покупать потому как думаю есть свои секреты и тонкости в египте по изготовлению дарбук и думбек.
если второе то рой инет может нароешь какуюто инфу ))
Сори если обидел кого. Не хотел. Просто знаю нескольких мастеров и знаю об их отношении к музыке (поверхностному) (для меня не преемлимому).
мастер-класс по изготовлению керамической дарбуки с фотками
Post by Almadi » 08 Nov 2009 21:28
Замечательный и подробный мастер-класс по изготовлению керамической дарбуки с фотками и подробностями выложил в жж manoletto:
Re: Как сделать дарбуку самому?
Post by Baracuda BAZ » 08 Nov 2009 22:14
Re: Как сделать дарбуку самому?
Post by @ ROS @ » 09 Nov 2009 03:36
Re: Как сделать дарбуку самому?
Post by Baracuda BAZ » 09 Nov 2009 09:00
Изготовление керамических корпусов для дарбуков (барабанов) своими руками
Постараюсь тут немного рассказать про то, как делать модели для ваз и многого другого. С последующим изготовлением самих ваз.
В данном посте я делал корпуса для глиняных барабанов (дарбуков).
Для начала надо сделать небольшое приспособление — станину для выкручивания болванок. Оно должен быть прочным, ничего не должно болтаться, особенно ось.
И к нему приделать шаблон вырезанный из жести расчитаный по эскизу. Я это обычно делаю в фотошопе.
Затем я сильно скручивая навиваю на ось арматурные проволоки (можно обычную аллюминивую проволоку).
Затем замешиваем гипс и обмакивая в него старую ветошь наматываем между арматурных проволок постоянно прокручивая ось, чтоб тряпье не вылезало за пределы шаблона.
Затем, когда гипс встанет начинаем последовательно, порция за порцией набрасывать гипс на растущую заготовку. Каждый раз дожидаясь, когда предыдущая порция схватится и все время прокручивая ось в одном и том же направлении в сторону шаблона.
ъ
В начале можно использовать плохие сорта гипса, замешивать его погрубее, можно и отходы затвердевшего подмешивать. Ближе к концу гипс должен быть более качаственный, более жидкий.
И вот в конце имеем такое вот изделие. доводим его по всей поверхности совсем жиденьким гипсом. Сушим. Ошкуриваем. Все. Модель готова!
Ось может быть извлечена при небольшом усилии.
Изготовление формы с полученной ранее модели.
Готовая модель высушена. Делаем форму.
пару раз кроем лаком (нитро)
приставляем шаблон обратно. И еще один выпиливаем.
пластилином заделываем крупные неровности и огрехи и
покрываем сметанообразным раствором хоз. мыла
разводим и наносим гипс. желательно гипс затворять в нужном
количестве сразу или будут перепады плотности на стыках
первая половинка готова прорезаем лунки для замков
и смазываем мылом и модель и первую половинку формы
на стыке (тщательно)
в суботу заливал в форму шликер.
Сначала накрепко стянул половинки формы резиной и приготовил ведро шликера
(разведенной до состояния жидкой сметаны глины)
И вот спустя час глина вылита. Гипс впитал часть влаги и на стенках формы
остался слой глины, который и станет в будущем изделием
Отрезал дно, потому что это будет у нас барабан, а нет, так отличная ваза была бы
Левый уже готов и скоро в печечку
Обжиг и готовый корпус
И вот уже почти 1000 градусов
это вот такие у нас печки
мастерская совсем не то место, где должно быть чисто
Все о музыкальном инструменте дарбука
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Дарбука – древний перкуссионный инструмент, пришедший к нам с Ближнего Востока и Северной Африки. Звук из него извлекается ударами, щелчками, тряской.
Что это такое?
Дарбука представляет собой компактный конусообразный ударный музыкальный инструмент, корни которого уходят к позднему неолиту. Его изображения и описание находили во многих источниках культурного наследия стран Европы, Закавказья, Африки, Ближнего Востока.
У каждого народа миниатюрный этнический барабан конусовидной формы имеет своё название: в Египте – табла, в Иране – тонбак, в Сирии – дербекки, в Индии – тумбакнари. В какой-то исторический период европейцы потеряли к нему интерес, и на несколько тысячелетий он выпал из нашей культуры. Сегодня мы считаем дарбуку восточным экзотическим инструментом.
Изначально барабан изготавливали из обожжённой глины, в качестве мембраны использовали кожу животных или рыб. Сегодня в производстве инструмента участвуют современные материалы, но одновременно выпускаются и традиционные изделия.
У восточных народов к дарбуке всегда было уважительное, почти сакральное отношение. Барабан участвовал в ритуальных обрядах, на свадьбах и похоронах, на бойцовских рингах. Его можно было услышать и в повседневной жизни – на базарах и площадях, так как небольшой инструмент легко переносится к месту событий.
Как в прошлом, так и сегодня под дарбуку поют и танцуют этнические восточные танцы. Современные музыканты европейского и американского континента стали использовать его во время исполнения джаза, рока, блюза, латиноамериканской музыки.
Строение
Кубкообразный барабан на концах содержит по отверстию, одно из них (широкое) покрывается мембраной. Она фиксируется к корпусу разными способами. Традиционный глиняный вариант чаще всего соединён с кожаным верхом верёвками, сплетёнными в виде сетки.
Кольцо с болтами удерживает пластиковую мембрану на металлическом инструменте.
Наружное соединение присуще турецким барабанам, египетские изделия содержат скрытые крепления.
Высота инструмента у разных народов не одинаковая и может составлять от 35 до 60 сантиметров. Диаметр мембраны в какой-то степени связан с высотой барабана, его величина варьируется от 22 до 32 см.
На звучание дарбуки влияет размер, материал и ширина шейки – чем она уже, тем ниже извлекаемые звуки. Гулкий глубинный бас создаётся благодаря резонансу воздуха, схожего с эффектом гудения бутылочной полости с узким горлом.
Разнообразие названий барабана связано не только с этнической принадлежностью, но и с разницей в звучании. Например, египетская табла относится к соло-барабану, дохолла – басовый инструмент, сумбати занимает промежуточную позицию между ними.
Что касается материала, кроме традиционной глины для изготовления корпуса применяют следующее сырьё.
Подобные модели не капризны, прочны и долговечны.
В зависимости от материала, корпус дарбуки украшают глазурью, гравюрой, резьбой по дереву, чеканкой.
Следует отметить, что инструменты, изготовленные из натуральных материалов, чувствительны к влаге.
Кожаная мембрана во влажной среде (туман, пасмурный вечер) сыреет и растягивается, теряет своё звонкое насыщенное звучание. Рыбья кожа меньше подвержена изменениям, но и она требует просушивания. В прошлом барабаны высушивали у открытого огня, сегодня ищут другие источники тепла. Некоторые производители размещают в корпусе электрические лампочки. Изделия с пластиковыми мембранами упругость не теряют никогда.
Дарбука имеет огромное значение для многих народов Ближнего Востока, Северо-Западной Африки, некоторых стран Южной Европы, и каждое этническое сообщество видит этот инструмент по-своему, привносит частичку собственной культуры в его образ.
Из всего изобилия кубкообразных барабанов, принадлежащих разным народностям, можно выделить две крупные группы – египетскую и турецкую. Остановимся на них подробнее.
Турецкая
Турецкая дарбука для повседневного применения выполняется из металла, чаще из меди. В качестве мембраны используется синтетическая кожа. Острые края обрамляются стальными кольцами с болтами, участвующими в натяжении мембраны. Инструмент удобен тем, что легко поддаётся настройке.
Диаметр верхней части у турецких изделий варьируется от 20 до 29 см. Барабан во время игры держат под рукой или упирают в ногу, для игры используют щелчковую технику. С помощью ладоней и пальцев рук из инструмента можно извлекать до 50 различных звуков, но при этом диапазон металлических изделий по-прежнему остаётся узким.
Другое дело – прочные керамические дарбуки с кожаной мембраной. Для их изготовления глину высочайшего качества добывают в древнем городе Измире. Под влиянием Египта глиняные турецкие барабаны стали выпускаться с покатыми краями. Их легко отличить по размерам, которые значительно превышают африканские аналоги.
Чтобы избавиться от влажности, внутрь барабана устанавливают прогревающую лампу.
Звучание керамических турецких инструментов многообразнее и утончённее египетских вариантов. Их используют для исполнения изысканной камерной музыки в концертных залах.
Египетская
Данная версия конусного барабана содержит закруглённые края, у неё нет наружных винтовых настроек, поэтому модель выглядит цельной, с мягкими плавными линиями. Египтяне делят свои дарбуки на три вида по размерам и звучанию: самая крупная называется дохола, средняя – сумбати и модель небольших размеров – табла.
В качестве материала для корпуса используют керамику и дерево, а для мембраны – козью или телячью кожу. Широкое распространение среди египетских и сирийских музыкантов получили фабричные металлические изделия. Их выполняют литейным способом из алюминия. Точно просчитывается толщина инструмента, в нужных местах она истончается до 1 см.
Корпус украшают аппликациями, перламутровой мозаикой или фрагментами красного дерева. Затем покрывают несколькими слоями лака для прочности и блеска.
Египетские барабаны незаменимы при сопровождении восточных танцев. Скошенные края облегчают перекаты пальцев, ускоряют ритм, но делают его более мягким, без ярко выраженных щелчковых движений, какие производят с использованием турецких дарбук.
Тонкости игры
В России существуют школы обучения игры на арабском барабане, в которых начинающие музыканты могут прикоснуться своими руками к чудесному восточному инструменту, выбить красивые ритмы, прочувствовать экзотические чарующие звуки.
Позиция
Дарбука относится к компактным барабанам. Её вес позволяет не только с лёгкостью переносить изделие, но и удерживать его во время игры в разных позициях.
На дарбуке играют двумя руками, где правая является доминирующей и выбивает основной ритм, а левая ведёт фоновую мелодию. Допускается игра с помощью рук и палочки çubuk. Такой способ извлечения звуков из барабана часто можно встретить у цыган Ближнего Востока.
Техники
На арабском барабане базовыми считаются два тона:
Но профессионализм музыкантов позволяет из миниатюрного барабана извлекать множество ритмичных звуков. Они могут быть в виде звонкого и длительного гула или многократного дрожащего тремоло. Играющий скользит руками по поверхности, издаёт звуки звонкими щелчками пальцев или глухими шлепками ладоней. В дополнение ударяет по корпусу или использует хлопки в ладоши.
Некоторые модели дарбук внутри корпуса содержат съёмные сагаты из металла, обогащающие звучание серебристым позвякиванием.
Ритмичные, завораживающие звуки сделали конические барабаны невероятно популярными. Но немногие сегодня помнят, что этот музыкальный инструмент пришёл к нам фактически из бронзового века и стал неотъемлемой частью культуры многих народов.