Как сделать дастер экономичнее
Renault Duster Чумазый трактор › Бортжурнал › О режиме ECO и ЭКОномии
Кнопочка режима Эко дастероводам знакома. Не знаю, была ли она на дорестайле. Не знаю как этот режим себя ведет на бензиновых двигателях. У меня дизель.
Наверняка каждый ее любопытства ради хоть раз тыкал и вскоре выключал. По поводу этого режима интернеты спорят. Кто-то неистово готов оторвать руки ее разработчикам, кто-то более лоялен, а кто-то даже за. Это лишь очередная заметка об экономии топлива в режиме ECO.
Итак, режим ECO. При его включении машина становится существенно менее резвой. Будто тяговитость движка упала процентов на 25 или в багажник закинули штук 5 мешков цемента и усадили здорового пассажира. Понятно почему мало кто ее нажимает. Удовольствие ездить на валенке — сомнительное. Мы любим быстренько разгоняться и шустро с драйвом шнырять по рядам в соответствии с голосами в голове. Режим Эко существенно препятствует этому. Нельзя сказать, что машина не едет. Едет. И разгоняется нормально. Но плавнее. Из того, что я вычитал в сети: суть режима Эко заключается в демпфировании резких нажатий на педаль газа. Как известно, расход растет при резких ускорениях и резких замедлениях. Режим Эко существенно снижает реакцию на педаль газа и препятствует чрезмерно резким ускорениям. Но если речь идет о безопасности, есть вроде кик-дауна. Резкий тапок в полк единоразово отключает Эко, позволяя машине ускориться с максимальной динамикой. Так что безопасности режим при правильном использовании не вредит. Не знаю что происходит с фазами впрыска… Полагаю, ничего. Просто демпфирование электронной педали газа.
Как ни странно, привыкнуть к постоянной езде в режиме Эко не так и сложно. Уже через 70-100 км езды по городу он перестает сильно бесить. А через 250км вспоминаешь о нем лишь иногда (тут вот мое субъективное мнение высказано, не надо какашками кидаться).
Теперь о сути заметки и эксперимента. Откатал бак в обычном режиме и в режиме Эко. Сравнил результаты. Условия: стандартная езда дом-работа-дом, немного КАДа (поровну), температура практически одинакова, время прогрева тоже практически одинаково. Важное замечание: машина еще на обкатке. Возможно, это существенно. Расход считаю по пробегу и литражу, сравниваю с показаниями БК.
Результаты.
В обычном режиме расход по городу составил 7.6л/100км по литражу и 7.7л/100км по БК.
В режиме Эко расход по городу 6.9л/100км по литражу и 7.3л/100км по БК.
Разница 0.7л/100км по городу. Это с бака примерно 3.2-3.3 литра. Бортовой компьютер, что характерно, более скептичен в расчетах.
Я, признаться, ожидал меньшего: разницы на уровне погрешности измерений. Но тут всяко побольше выходит. Конечно, точность вызывает вопросы, конечно, нужна статистика и усреднения замеров… И в целом экономия, конечно, не архи-какая большая. Но все ж больше, чем я ожидал. Готов ли я променять динамику на такую экономию… В безденежные дни — почему бы нет. ) Ну а вообще режим Эко — это отличный вариант для флегматичных спокойных водителей. На трассе, полагаю, он будет практически бесполезным.
Тем же, кто негодует по поводу этого режима, могу возразить, что родом он из Европы. А там у людей совершенно иное отношение и к экономии, ик экологии, и к топливу, и к машинам, да и к манере езды…
Кто что думает по поводу режима Эко? Делал ли кто замеры?
Renault Duster 2.0 бензин МККП › Бортжурнал › Эко-режим в New Duster — это же просто небезопасно!
На сегодня с момента покупки машины на счетчике пробега около 5 600 километров (за за три месяца). Многие вещи стали привычными, но есть один момент. Эту клавишу ECO около МКПП я включал только два раза в качестве эксперимента. Один раз это было в городе, другой раз — за городом.
Мне кажется, что такой «эко-режим» — это верх небезопасности для водителя и пассажиров. Суть в том, что при включенном ECO как в городе, так и на трассе в машине душится всё. Авто перестает реагировать на нажатие педали «газа», становится супер-вялой при и так не самой лучшей динамике. В городе невозможно, не поседев, совершить ни одного маневра. На трассе со включенным ECO я просто побоялся выходить на обгон фуры — педаль лежала в полу, но ничего не происходило на 5-й передаче.
Я бы советовал этот режим не включать никогда. У вас такое же мнение?
Renault Duster 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Renault Duster, 2017
Renault Duster, 2014
Renault Duster, 2018
Renault Duster, 2015
Комментарии 36
Никогда не включал эту кнопку)))
«педаль лежала в полу, но ничего не происходило на 5-й передаче.»…
В смысле ничего не происходит?! А что должно произойти. на пятой передаче? на МКПП. Это же не функция kick-down на автомате, которая переключает коробас на пониженную передачу и за счет этого «выстреливает»! Режим ЭКО всего лишь делает нажатия на педаль акселератора плавными независимо от того как жмет на нее водитель, и сокращает период открытия форсунок обедняя смесь таким образом. Вы получаете экономию топлива в ущерб приемистости — это вполне логично. А при нажатии педали газа до пола как в инструкции просто заслонка открывается на полную и не ограничивается открытие форсунок. А если вы уже едете на 5 передаче скорее всего на оборотах около 2-3к, что вы ожидаете от машины?7 на 5ой передаче ни одна машина не будет вытягивать с низких оборотов. Любой адекватный водитель понимает, что при обгоне на трассе необходимо переключить коробку на нижнюю передачу!
6-я передача высшая, а пятая как раз «нижняя»
Включаю только в пробках.
Проехал 1500 км «2.0 МКПП» вообщем расход по городу 8-10… с Эко на 1/1,5 л меньше, но авто не едет. 2.0 превращается в 1.4 😕
По моим ощущениям динамика на 2 литровом дастере в режиме эко такая же как на калине 1.4 16 клапанов.
В общем по-моему нормально.
На калине и фуры обгонял и не фуры. И чтобы педаль в пол — ни разу. На дастере в эко тоже до педалей в пол не доходит. Вот только выложил видео как вчера гонял с эко и без эко по трассе.
www.drive2.ru/l/469156664…age=0#a469174531907387804
Читай мануал и будет счастье!
Включаю в городе в моем случае Москва когда не надо ни куда торопится.
Для обгона производитель предусмотрел автоматическое выключение режима ЭКО при нажатии педали газа в пол до «щелчка». По моим замерам, на дальней поездке экономится около 1.5-2 литра на сотню.
Вот брошу все и прочту инструкцию!
2.0л 4wd бензин
В прошлые выходные ездил в Воронеж ну примерно 350 400 км.
Поднимаясь в одну из горок включил ЭКО режим. Машина начала вяла набирать скорость. Выключил его, спустя пару секунд машина поехала куда лучше.
ИТОГ: выключил и забыл про него навсегда.
Использую эту кнопку в пробках, с ней удобнее «ползти» (на МКПП конечно), без неё приходится дёргаться и играть лунную сонату на 3 педалях. А так, у меня был «юмористический» пост про эту кнопку в БЖ — www.drive2.ru/l/8758558/ =)
Накатал 22 000 км. Специально сравнивал расход с эко и без него. Его можно использовать, если нет особых понто-драйверских амбиций, в городском режиме — позволяет экономить до 3 л на 100км при скоростях до 70км/ч. В режиме длинной (1500км) трассы — не более 1л на 100км со включенным круизом. Но на трассе другие скорости и ситуации. Он там не только бессмысленен, но и просто опасен: без кикдауна машина не тянет, а с ним увеличивает расход горючего и нервных клеток.
У меня дизель, разницы в поведении автомобиля не заметил при включенной и выключенной кнопке, а вот расход при включенном режиме больше на 1 литр, вот тебе и эко!, выключил и больше не трогаю его.
на рав4, он включен постоянно, а спорт включается кнопкой
Это как со шпалой от льва бежать, как догонять начнет, шпалу бросить и быстрее побежать.
На дизеле вообще отличий нет, как по расходу, так и по экономии. Ну если незначительно по расходу.
Ездил в этом режиме, проблем никаких вообще нет, что в городе, что на трассе. Захотел разогнаться — газ в пол, эко автоматом выключается. Естественно, если вы захотите быстро обогнать кого-то, то нужно на пониженную переключиться, режим эко тут совершенно не при чем! Конечно, огромных плюсов от использования этого режима не заметил, но и каких то проблем, которые вы описываете нет.
Режим ECO MODE на Рено Дастер, что это за новинка?
В 2015-м году поколение внедорожников Дастер обновилось. При этом в конструкцию добавились опции, не доступные покупателю раньше. Например, появилась возможность использовать режим экономии. Знайте, что режим ECO MODE на Рено Дастер – это не просто «ограничитель оборотов». Более того, отдача двигателя и мощность работающего кондиционера не ограничивается. Зато на авто с коробкой-механикой меняется алгоритм работы «суфлёра», помогающего переключать передачи. Вообще же опция ЭКО отвечает за два основных параметра – за реакцию на педаль газа и за наполненность смеси кислородом.
Оцениваем экологичность вождения, пользуясь центром мультимедиа. Смотрим видео, пробуем повторить.
Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE
Мы говорим о режиме экономии топлива, для краткости называя его ЭКО. Знайте, что режим Eco Mode на Рено Дастер включается и отключается одной кнопкой – она находится на нижней панели справа.
Органы управления и все индикаторы
На той же самой панели установлен другой важный переключатель. Он управляет работой трансмиссии: выбирайте опцию LOCK, 2WD или AUTO.
Когда режим ЭКО активен, должна гореть контрольная лампа на спидометре. Она выглядит, как значок с надписью «ECO».
Итак, включать и отключать экономный режим мы научились. Теперь попробуем понять, что это.
Обеднённая смесь
Все знают, что уменьшение концентрации топлива ведёт к одному результату – повышается экономичность и снижается мощность.
Обедняем смесь – повышаем экономичность
Степенью обеднения смеси мотор управляет сам: регулируется период, в течение которого форсунка остаётся открытой. Чем этот период больше, тем смесь будет более обогащённой. В режиме ЭКО используется как раз обратное – период принудительно сокращают.
Знайте, что езда на обеднённой смеси – это потеря тяги на низких оборотах.
Прочитав всё, что здесь сказано, читатель решит: режим ЭКО надо отключать перед горкой, чтобы повысить тягу и не переходить на низшую передачу. Но всё будет проще. Автоматика быстро распознаёт, когда нагрузка на двигатель повышается, и смесь не обедняется, если это не нужно. За надёжность распознавания нам ручается фирма Рено.
При отсутствии неисправностей водитель даже не заметит, включён или нет режим Eco Mode. Зато в этом режиме расход бензина снижается, и в некоторых случаях экономия доходит до 10%. То же относится и к «дизелю».
Эластичная педаль газа
Ничто так не способствует повышенному расхода бензина, как резкое открывание дроссельной заслонки. Добавим к этому, что на всех современных авто используется «электронная» педаль газа. Сопоставив эти два факта, мы поймём, как реализован режим ЭКО на Рено Дастер.
Экономим топливо сами или включаем режим ЭКО
Резкие нажатия на «газ» контроллер игнорирует. Точнее, он считает их «плавным нажатием». Для водителя всё выглядит так: реакция на нажатие – мгновенная, но педаль – эластичная.
Здесь говорилось о дроссельной заслонке. А на «дизеле» её просто нет. Но принцип остаётся тем же: «резкое» нажатие эквивалентно «плавному».
Кстати сказать, опытный водитель сам управляет автомобилем так, как это делает за него система ЭКО. Нажатия на «газ» должны быть плавными, и тогда топливо экономится.
Динамика разгона в режиме Eco Mode будет не хуже, чем после отключения опции ЭКО. По крайней мере, так всё выглядит в теории.
Изучаем «быстрый» метод отключения данного режима
Управлять опцией ЭКО рекомендуется нажатиями на кнопку. Тут всё выглядит логично. А вдобавок, есть альтернативный вариант:
Кстати сказать, все указанные методы не действуют, если опцию не включали «с кнопки».
Текущее состояние опции можно контролировать по индикатору.
Лампочка «ECO» на приборке
Что происходит с тахометром?
Индикация на циферблате
Стрелка тахометра может находиться как в «красной зоне», так и под ней. А отсечка, то есть прекращение подачи топлива, наступает при 6500 об/мин.
Режим ЭКО на Рено Дастер обладает свойствами:
Следовать подсказкам, которые отображает тахометр, будет не обязательно. И тогда можно получить максимальную динамику разгона. Этому не помешает даже действующий режим ЭКО.
Что в режиме ЭКО, что без него отсечка может срабатывать на 5000 об/мин либо на 3000 об/мин. Первый случай – это стоянка, а второй – нажатие на педаль сцепления.
Всё же, откроем инструкцию
В штатном руководстве, прилагаемом к обновлённым кроссоверам Дастер, режим Eco Mode тоже рассматривается, но ему посвящена одна глава. Весь тест занимает 2/3 страницы, а затем идут рекомендации. Они содержат советы, касающиеся техники вождения.
Вся информация о режиме ECO занимает одну страницу
Грубо говоря, в официальном руководстве рассматривается одно – как включать опцию и как отключать её.
Любую сложную технологию, такую как Eco Mode, всегда рассматривают в подробностях либо не говорят о ней совсем. В первом случае приходится сообщать информацию, раскрывающую секреты технологии. Поэтому обычно выбирают второй путь, а фирма Рено снабдила пользователя всеми необходимыми сведениями.
Как сделать дастер экономичнее
ССылка на сайт:
http://www.kaminsky.su/own/blog/311-. ent-dvigatelja
(Тема не предполагает рекламу этого сайта)
Предлагается ряд статей, в которых рассматривается достаточно много вопросов:
— правильное использование характеристик двигателя: оборотов, крутящего момента и мощности ( от чего зависит и экономичность при эксплуатации).
-правильное переключение передач механической коробки
-правильные способы торможения
-описание некоторых приёмов вождения в разных условиях.
. Для наглядности ( и чтобы было) размещаю графики крутящего момента и мощности двигателя К4М:
Андрей, спасибо за ссылку. Каминский, достаточно известная личность в автоспорте. Кроме того, у него есть талант, очень доходчиво что-нибудь объяснять.
Статья весьма полезна для тех, кто хочет научиться максимально использовать возможности любого автомобиля, а не жаловаться на то, что он «не едет».
Немного общих фраз: в статье даются такие диапазоны оборотов двигателя, при которых:
1. Наиболее экономичный расход топлива: 2500 – 3500 об/мин
2. Режим наиболее выгодный для скоростных режимов – от 3500 до 5000 об/мин (фактически до отсечки). В этом режиме расход топлива весьма значительный, но и машина «выдает на гора» лучшие показатели по набору скорости (обгоны) и мощности ( подъёмы в гору тоже).
3. Наиболее вредный для двигателя режим с точки зрения нагрузок: 1500 – 2000 об/мин при езде с интенсивной нагрузкой (педаль газа в пол). Однако в этом режиме тоже можно успешно эксплуатировать машину, главное, не «заставлять» её делать то, что ей не по силам. Например: езда в «натяг» по вязким грунтам и снегу. Обороты в этом случае подбираются такими, чтобы не перегружать двигатель (он начинает рычать и трястись).
4. Согласно этому графику имеем несколько интересных точек:
— точка пересечения кривой крутящего момента и мощности – 3500 об/мин: точка разделения «экономичной» и «силовой» зоны
— точка максимального крутящего момента – прибл. 4300 об/мин. Наилучшая тяга двигателя.
— точка 5000 об/мин. Максимальная мощность двигателя. За ней начинается спад величины крутящего момента ( и близко значение начала отсечки максимальных оборотов).
Ниже предлагаю ещё одну точку зрения на «количество оборотов, прожиг свечей и продувку форсунок». Не ручаюсь за достоверность, но, можно принять во внимание.
http://ffclub.ru/topic/11848/
«Езда на 1-ой передаче не холостых оборотах ничем плохим не грозит. Так как если нужно ехать с такой скорость, то уж лучше так, чем крутить движок и пробуксовывать сцеплением.
Нет однозначной рекомендации, на каких оборотах какую скорость лучше втыкать. Если на 2000 оборотах неторопливо катиться с под уклон, то от пятой передачи движок не будет работать в натяг. Правильно было замечено, что отжиг свечей и самоочистка форсунок происходит на оборотах свыше 3500-4000. Но крутить движок свыше максимального крутящего момента имеет смысл только в некоторых ситуациях (обгон, контраварийный маневр или на экономичность и движок наплевать). Так же следует учитывать, что чем больше обороты, тем больше нагрев движка. Поэтому долговременные обороты свыше 3000 допустимы только на скорости свыше 70-80 км/час.
Все вышеизложенное есть мое личное мнение, основанное на собственном опыте и опыте моих знакомых, в том числе и специалистов по двигателям внутреннего сгорания.»
Надеюсь, что предложенные материалы помогут снять часть волнующих многих из нас вопросов.