Как сделать датчик стука
Лада 2112 Ласточка › Бортжурнал › Стук появился — стук исчез. Электронный стетоскоп.
Всем привет! Недавно появился странный стук после протяжки ГБЦ. Может он был и раньше, просто не замечал. Но с открытым капотом услышал его четко. Описание: стук не звонкий, глухой (поэтому я откинул гидрокомпенсаторы), на горячую пропадает, с ростом оборотов громкость не увеличивается. И при отключении четвертого цилиндра стук заметно уменьшается, практически его не слышно.
Вот видео стука низкого качества:
Видео с отключенным четвертым цилиндром:
Все знакомые сразу отклонили вариант стука шатуна, так как стук был не сильный, тише гидрокомпенсаторов. Взял у друга электронный стетоскоп неизвестного происхождения (скорее всего Болгария) времен СССР, но он оказался нерабочим. Поэтому пришлось просить одного мужика, занимающегося ремонтов авто послушать двигатель. Согласовали время и место, я приехал и стал ждать его.
Подходит он к авто, запускаю двигатель, он слушает секунд пять и машет, типа глуши. Выхожу, спрашиваю, что за стук. Говорит что стучит поршень в цилиндре. Расстроился немного, но так как ездить можно долго, решил потихоньку собирать новый низ, а пока ездить так.
Но вот через день собираюсь на работу, завожу авто, а стука нет! Вышел, открыл капот — тишина! Удивился, и поехал на работу. В обед так же тихо, стуков нет. Ну я само собой обрадовался, но новый низ собрать думаю стоит. Лично я думаю, что причиной стука был гидрокомпенсатор, а стук был не похож на обычный гидрокомпенсаторный из-за того, что он не полностью разряженный был, а почти полный.
Решил восстановить стетоскоп, чтобы вдруг если стук вернется найти точную причину. В нем был сломан датчик, что это был за датчик и где такой достать я не нашел. Схема в нем элементарная, КП303 и КТ315, питание от двух древних батареек (скорее всего 343).
Решил попробовать заменить датчик пъезоэлементом, и переделать схему. Пъезоэлемент взял из неисправного мультиметра, усилитель собрал на LM386 по схеме из даташита, добавил переменный резистор на входе усилителя, поставил переключатель коэффициента усиления 20-200, питание сделал от батарейки на 12 вольт.
Получился вполне чувствительный стетоскоп в красивом корпусе. Надеюсь что не придется его использовать.
alexey-diagnost › Блог › Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы?
Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы Среди возможных проблем, которые могут возникнуть с двигателем даже нового автомобиля, является стук гидрокомпенсаторов. Причем, стук гидрокомпенсаторов еще не означает неисправность этой детали, причин этому может быть очень много. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему стучат гидрокомпенсаторы, и что с этим необходимо делать?
Стук гидрокомпенсаторов может прослеживаться как на холодном двигателе, так и на прогретом, в зависимости от причины. Стоит отметить, что в любом случае это нельзя оставлять просто так. Когда стучат гидрокомпенсаторы, существенно снижается ресурс ГБЦ и повышается риск возникновения неисправностей. А теперь давайте рассмотрим причины того, что может служить причиной возникновения стука.
Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?
Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю «затылком»).
В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Стучат гидрокомпенсаторы на горячую
Самая простая и самая распространенная причина стука гидрокомпенсаторов является некачественное масло. Да, если масло давно не менялось, или плохого качества, то первыми, что отреагирует на это, будут именно гидрокомпенсаторы. Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет.
Причиной стука гидрокомпенсаторов может быть и грязный масляный фильтр. Масло просто-напросто не будет поступать к гидрокомпенсаторам под необходимым давлением, что и будет вызывать их стук. Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.
Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидрокомпенсаторам.
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.
Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора.
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную
Стук гидрокомпенсаторов может проявляться и на холодном двигателе, то есть пропадать по мере прогрева двигателя. Этому явлению тоже может служить несколько причин.
Одной из причин стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе может быть загрязнение его каналов. Дело в том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через засоренный канал. При нагреве, становясь более жидким, масло уже способно проникать в гидрокомпенсаторы и, соответственно, стук будет пропадать.
Кроме того, причина может быть, опять-таки, в масле. Если масло слишком вязкое – на холодном двигателе будет слышен стук. Когда при прогреве оно будет становиться более жидким – стук пропадет.
Наконец, проблема может быть в клапане гидрокомпенсатора. Если он не держит масло и при выключенном двигателе стравливает его, то вполне логично, что при запуске будет слышен стук, пока двигатель не прогреется.
Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет :
Причина неисправности — вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу.
Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере.
Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие.
Причина неисправности — возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора.
Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Не спешите разбирать двигатель и искать причину, попробуйте просто заменить фильтр и масло на на рекомендуемое производителем.
В принципе, стук гидрокомпенсаторов – это не резко возникающее явление. Оно начинает проявляться постепенно, все больше о себе напоминая. Поэтому если вы заметили, что на вашем автомобиле начали стучать гидрокомпенсаторы, не стоит паниковать. Некоторое время вполне можно ездить, но с ремонтом лучше не затягивать. Если не обращать внимания на стук гидрокомпенсаторов, есть риск поломки ГБЦ.
Умный цифровой замок на Arduino, распознающий стуки
Безопасность является одной из основных проблем в нашей повседневной жизни и цифровые замки стали важной частью различных систем безопасности. Существует много типов систем безопасности, доступных в настоящее время. К примеру, системы безопасности на основе датчиков движения, на основе радиочастотных меток, цифровые кодовые замки, замки управляемые со смартфона и т.д. В этой статье мы рассмотрим проект “умного” цифрового замка на основе платы Arduino, способного распознавать характер стуков в дверь. Замок будет открывать дверь только тогда, когда характер стуков будет соответствовать определенному образцу (шаблону). Для лучшего понимания работы проекта рекомендуется посмотреть видео, приведенное в конце статьи.
Необходимые компоненты
Работа схемы
Схема устройства представлена на следующем рисунке.
Как видите, схема нашего “умного детектора стуков” достаточно проста и содержит плату Arduino, управляющую всем процессом, кнопку, зуммер (buzzer) и сервомотор. Плата Arduino принимает пароль (образец стука) от зуммера (или датчика), сравнивает его с заданными шаблонами (образцами), дает команду сервомотору на открытие/закрытие двери и сохраняет образец (шаблон) стука.
Кнопка подключена к контакту D7 платы Arduino, второй контакт кнопки замкнут на землю. Зуммер при помощи параллельно включенного ему резистора на 1 МОм подключен к аналоговому контакту A0 платы Arduino. Сервомотор подключен к цифровому контакту D3 платы Arduino и будет управляться при помощи широтно-импульсной модуляции, доступной на данном контакте.
Запись образца стука в Arduino
В нашем проекте мы использовали зуммер или пьезоэлектрический датчик (Peizo Sensor) для обнаружения стука. Кнопка используется для считывания входа датчика и для сохранения образца стука в плату Arduino. Идея проекта похожа на код Морзе, но не в точности соответствует ему.
Мы использовали картонную коробку для демонстрации работы проекта. Чтобы считать значения с выхода зуммера мы должны стучать в коробку после нажатия кнопки. Анализируется время между стуками, большее или меньше 500 мс – это значение можно поменять в программе. Более подробно смотрите в видео в конце статьи.
Когда мы начинаем стучать плата Arduino начинает анализировать (мониторить) время от первого стука до второго стука и потом записывать это значение времени в массив. В нашем проекте мы использовали 6 стуков (можно поменять в программе), то есть мы будем считывать значения 5 временных промежутков.
Затем мы будем анализировать интервалы времени между всеми 6 стуками. Сначала мы проверим временной интервал между первым и вторым стуками и если он будет меньше 500 мс, то мы запишем в соответствующую переменную 0, а если больше 500 мс – то в эту переменную мы запишем 1. После этого мы будем проверять временной интервал между вторым и третьим стуками и т.д. В результате мы получим 5 цифр в двоичном формате (0 или 1).
Объяснение работы проекта
Сначала мы должны сохранить образец стука в системе (нашем замке). Для этого мы должны нажать и удерживать кнопку до тех пор пока не постучим 6 раз (можно изменить это количество стуков в программе). После 6 стуков плата Arduino сохраняет этот образец стука в EEPROM (энергонезависимую память). После этого, чтобы открыть замок с помощью стуков, мы должны быстро нажать и отпустить кнопку, после чего постучать 6 раз. Если образец (шаблон) наших 6 стуков совпадет с образцом, хранящимся в EEPROM, то плата Arduino откроет дверь.
Примечание : когда мы нажимаем или нажимаем и держим кнопку плата Arduino запускает 10-секундный таймер чтобы “принять” 6 стуков. То есть все стуки необходимо сделать в течение этого 10-секундного интервала. Для более детальной информации можно открыть монитор последовательного порта и посмотреть в нем лог событий.
Объяснение работы программы
В программе нам первым делом необходимо подключить заголовочные файлы, инициализировать входные и выходные контакты и объявить необходимые переменные – все это можно увидеть в полном тексте программы в конце статьи.
После этого в функции setup мы задаем направление работы используемых контактов и инициализируем сервомотор.
датчик стука для игрушки 🙂
как думаете внутри принимать и обрабатывать звук? обычный микрофон + ОУ + фильтр НЧ? пьезоэлемент?
авторы пишут что использовали пьезоэлемент, но хотел бы выслушать мнения.
кроме того я хочу оптимизировать энергопотребление, чтоб выключать не требовалось, потому микрофон+ОУ наверное не лучший вариант?
Подключение к Arduino UNO 4-х вентиляторов + датчик воды + датчик грунта
Добрый день. Прошу помочь. Требуется подключить к Arduino UNO 4 вентилятора (куллер комп.
Помогите со схемой.Нужен датчик удара и датчик прикосновения
Купил дешёвую сигнализацию, время попользовался, теперь хочется доработать. В электроники я так.
Atmega + датчик освещенности. Помогите подобрать датчик
Хочу измерять освещенность внутри теплицы и на улице. Посоветуйте датчик освещенности и может есть.
Определить игрушки,которые имеются в некоторых садах,а также игрушки,которых нет ни в одном детском саду
№5 В трех детских садах имеются некоторые игрушки из определенного списка.Определить.
Вон, в пьезозажигалках, от легкого удара по кристаллу киловольты получаются, которых хватает на довольно мощную искру, поджигающую газ.
да статья явно ссылается на http://www.ebay.som/itm/220920318881 Piezo Vibration Sensor (MEAS)
Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.
Сколькими способами можно по кругу поставить 5 кукол и 3 игрушки так, чтобы при этом мягкие игрушки не стояли рядом
2.Сколькими способами можно по кругу поставить 5 различных кукол и 3 различные мягкие игрушки так.
Подскажите более-менее стандартную форму «стука»?
Искал в Яндексе что-то по запросу «Ипотека Испания» Наткнулся на возмутительные (абсолютно левой.
Интерфейс для игрушки
Прошу помочь сделать или лучше (сделать) интерфейс для игрушки. Читал что можна что то на Swinge.
Монитор для работы в фш + игрушки
Добрый вечер форумчане. Планирую купить монитор для работы в фш и прочих граф. дизайнерами.
СМ Bosch wtb86211 oe/ 01, Определить датчик влажности и датчик температуры
Добрый день. СМ пытался сделать какой то мастер и исчез вместе с датчиком влажности и датчиком.
Оптический датчик перемещения (датчик мыши)
Коллеги, может быть кто-то посоветует доставаемый и документированный оптический датчик.
Лада 2111 1.6i › Бортжурнал › Проверка датчика детонации, за что он отвечает, как работает и его неисправности
В бензиновом двигателе внутреннего сгорания, при определенном стечении обстоятельств, возникает металлический стук. «Пальцы стучат», — говорят некоторые водители. На самом деле это явление называется детонацией и его возникновение крайне нежелательно, поскольку может привести к поломке мотора вследствие огромной скорости распространения фронта пламени (более 2000 м/с) и высоких ударных нагрузок на стенки цилиндров, поршень и головку блока. Чтобы контролировать уровень опасности, на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.
Он представляет собой акселерометр, то есть устройство, воспринимающее и преобразующее энергию механических колебаний блока цилиндров в электрические импульсы. Датчик детонации непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а электроника отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания. Данное устройство помогает также добиться более экономичной работы и развить максимальную мощность двигателя.
От чего зависит вероятность появления детонации
То, насколько часто может возникать данное явление, зависит от трех основных факторов.
В первую очередь, на вероятность возникновения влияет химический состав бензина, а точнее, его октановое число. Чем оно выше, тем более он устойчив к этому явлению.
Второй фактор, который влияет не меньше, – конструктивные особенности двигателя, а именно степень сжатия, форма камеры сгорания, расположение свечей зажигания, форма днища поршня и т.п. Например, двигатель с большей степенью сжатия более склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. Иначе, зачем производители пишут минимально допустимое октановое число на люке бензобака?
Третий фактор – условия работы мотора. На вероятность появления детонации влияет состав рабочей смеси, нагрузка, выбранная передача, нагар.
Как работает датчик детонации
Принцип работы датчика основывается на пьезоэффекте. Данное устройство представляет собой помещенную в корпус пьезоэлектрическую пластину, на концах которой, в случае возникновения детонации, появляется напряжение. С ростом амплитуды и частоты механических колебаний двигателя напряжение возрастает.
устройство датчика детонации
Существует определенный порог безопасности, если величина напряжения его превысит, то электронный блок управления отдаст команду на уменьшение угла опережения зажигания.
Поломка датчика детонации
При возникновении неисправности датчика детонации на приборной панели загорается контрольный индикатор. Мотор при этом работает, и на автомобиле вполне можно ехать. На закономерный вопрос «зачем тогда нужен этот датчик» ответ следующий.
На старых автомобилях, не оборудованных электронным блоком управления, угол опережения зажигания корректировался вручную поворотом крышки прерывателя-распределителя зажигания. Это позволяло скорректировать работу системы зажигания в зависимости от октанового числа бензина, которое может сильно отличаться на разных заправках. У современного двигателя устройство трамблера иное, его крышка неподвижна, поэтому такую функцию выполняет ЭБУ. Соответственно, если датчик детонации выйдет из строя, то угол опережения зажигания не сможет быть скорректирован.
Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя. Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора. В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.
Проверка датчика детонации
Основные симптомы, указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:
падение мощности;
ухудшение разгонных характеристик и резкое увеличение «аппетита» двигателя;
дымный выхлоп.
При этом на панели загорается индикатор неисправности двигателя. Причем, он может, как гореть постоянно, так и загораться кратковременно при увеличении нагрузки.
как проверить датчик
Далеко не всегда под рукой есть сканер, который сможет считать и расшифровать код неисправности. Добраться до СТО также не всегда возможно. Возникает вопрос: как проверить датчик детонации самостоятельно? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.
В первую очередь необходимо выяснить, каким сопротивлением должен обладать исправный датчик на конкретной модели автомобиля или двигателя, поскольку у всех производителей эта величина разная. Если оно отличается от нормального, нужна замена.
Также можно проверить напряжение на электрических контактах датчика, для чего нужно отсоединить электрический разъем питания датчика и снять его с двигателя. После этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения в милливольтах, его плюсовой щуп соединяется с сигнальным контактом, а минусовой – с массой датчика (отверстие, через которое проходит болт крепления к двигателю).