Как сделать дефект на телефоне
Разбился экран телефона на гарантии: что делать, куда обращаться, какие документы нужны?
В случае когда гарантийный период на телефон не истек, потребитель наделяется широким спектром прав.
В перечень обеспечиваемых законом прав покупателей входит обмен телефона или его возврат в магазин. Но при этом необходимо учитывать целый ряд особенностей.
Права потребителя при поломке телефона на гарантии
Права потребителя при поломке телефона прописаны в Законе «О защите прав потребителей». Законодательство допускает возможность обмена телефона в течение всего гарантийного периода, а если такой не установлен, то в течение 2 лет после покупки.
Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», обмен технически сложных товаров, к которым относится и телефон, имеет свои особенности.
Но при обнаружении каких-либо недостатков потребителю стоит ориентироваться на ст. 18. Закон «О защите прав потребителей» в таком случае наделяет покупателя следующими правами:
Таким образом, покупатель вправе компенсировать понесенные им покупкой некачественной техники убытки.
Но в том же Законе «О защите прав потребителей» в ст.18 сказано, что если продавец докажет, что причиной поломки стала неправильная эксплуатация изделия, то покупателю откажут в ремонте или замене.
Что делать, если у телефона на гарантии разбился экран
Экран в телефоне в подавляющем большинстве случаев разбивается в результате падения. На такие ситуации гарантийное обслуживание не распространяется. При этом не имеет значения, случайно ли разбился телефон или намеренно.
Можно ли отремонтировать телефон по гарантии, если был разбит экран? Потребитель может отремонтировать телефон, в котором был разбит экран, если тот еще находится на гарантии. Он даже может обратиться за ремонтом в сертифицированный центр, который занимается ремонтом телефонов от конкретного производителя по гарантии. Но может также выбрать абсолютно любой сервис, который подошел ему по цене или иным критериям.
Если внимательно почитать гарантийный талон от производителя, который прилагается к телефону, то там часто можно увидеть фразу «Гарантия не распространяется на случаи механического повреждения».
Под гарантийные случаи не подпадают и ситуации, когда телефон вышел из строя в результате затопления или установки вредоносного ПО.
Конечно, покупатель может попробовать заказать экспертизу, чтобы установить, что телефон разбился из-за неправильной сборки телефона. Например, из-за того, что производитель установил слишком мощный виброзвонок, телефон сам упал со стола и разбился. Но шансы доказать вину производителя в случае механических повреждений и падения минимальны.
Покупателю, который уверен в своей правоте и в том, что экран разбился по вине производителя, нужно придерживаться следующего алгоритма:
Но если экспертиза покажет, что потребитель сам уронил телефон, из-за чего разбился экран, то это снимет всяческую ответственность с продавца.
Если покупатель не получил ответа на свою претензию в течение 10 дней, то он вправе обратиться с жалобой на продавца в суд.
Некоторые покупатели вместе с телефонами приобретают дополнительные страховые полисы. Они наивно полагают, что это «расширенная гарантия», которая позволит бесплатно почить телефон, если с ним что-то случится. На самом деле в условиях обычно также сказано, что страховка не распространяется на случаи неправильной эксплуатации товара, включая случаи его падения, затопления и пр. То есть покупателю все равно придется производить ремонт за свой счет.
Но если механические повреждения по договору являются страховым случаем, то страховая компания должна будет компенсировать все расходы покупателя на ремонт.
Таким образом, у покупателя есть выбор: менять экран телефона за свой счет или покупать новый аппарат. В случае поломки, возникшей в результате механического повреждения, гарантия не действует. Гарантийными случаями являются только те, когда неработоспособность товара стала следствием производственного брака, а не действий покупателя, даже если они были совершены по неосторожности.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Основные виды поломок мобильных телефонов
Здравствуйте, уважаемые читатели! Несмотря на все достоинства мобильные телефоны обладают одним существенным недостатком — они ломаются. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространённые неприятности, которые могут произойти с вашим «мобильным другом», а также разберём причины, которые могут привести к ним.
Поломки телефонов и смартфонов
Частая поломка – треснутый или разбитый экран устройства, а также появление полос или ряби на экране. Такое происходит из-за падения и воздействия острых или тяжелых предметов. Как избежать этого? Решение простое – используйте для телефона хороший чехол и убирайте его, если понимаете, что в данный момент устройство может повредиться.
Если на дисплее телефона-раскладушки или слайдера (до сих пор в пользовании сохраняются и такие модели) искажается картинка, не работают кнопки или изображение не появляется вовсе — повреждён шлейф. Это может быть вызвано механическими повреждениями, попаданием в корпус грязи, влаги или элементарным износом деталей.
На кнопочных телефонах часто перестают работать кнопки. Причиной такой поломки может стать сильное нажатие кнопок, попадание в корпус влаги или пыли. Аккуратное обращение с устройством позволит уменьшить вероятность появления такой проблемы.
Нередко у смартфонов и мобильных телефонов выходит из строя динамик. Это проявляется так: собеседник вас слышит, а вы его нет. Основная причина — механическое повреждение либо износ. (Как ни странно, но иногда причина банальна: громкость стоит на минимуме. Прибавить её можно во время разговора).
Ломается не только динамик, но и микрофон. Признаки аналогичные, только уже вы слышите человека на другом конце провода, а он вас нет. Такая поломка чаще всего возникает из-за неисправности микрофона (возможно, попала влага или пыль).
В число часто возникающих поломок телефонов входят проблемы с зарядкой. Если зарядка не производится вообще или нестабильна, то, скорее всего, сломан разъём. Если телефон показывает, что заряжается, но в реальности зарядка не производится, то либо нарушена цепь зарядки, либо сгорел контроллер. Проблем с зарядкой можно избежать, соблюдая элементарные правила эксплуатации зарядного устройства и аккуратнее обращаясь с самим телефоном (читайте о том, как правильно заряжать телефон ).
Многие сегодня заменяют корпуса телефонов самостоятельно, но после этого устройство может не включиться. Напрашивается вывод – лучше заплатить небольшую сумму мастеру за смену корпуса, чем потом переплачивать за ремонт.
Если мобильный телефон сам перезапускается, то может быть повреждён усилитель мощности. Такой дефект возникает как из-за механического повреждения элементов печатной платы, так и вследствие сбоя программного обеспечения.
Ещё одна распространённая поломка – ошибка сим-карты, когда телефон вообще её не распознает. В этом случае поможет смена симки на новую. Если же у сим-карты не кончился срок действия и с ней всё в порядке, то, возможно, телефон залочен под конкретного оператора. Также на самой симке или разъёме в телефоне могут быть загрязнены контакты – их надо протереть обычным ластиком.
Если мобильный телефон начал сам выключаться, то основные причины — плохой контакт телефона с аккумулятором, некачественный аккумулятор или повреждение печатной платы. Проблема с аккумулятором решается его заменой, а проблема с платой требует вмешательства специалиста.
Мобильное устройство может перегреваться. Если телефон не лежал рядом с источником тепла, то дело, скорее всего, в неисправном аккумуляторе или неисправном зарядном устройстве (оно должно быть оригинальным). С этим лучше не шутить, поскольку может произойти самовозгорание телефона.
Многие поломки мобильных телефонов и смартфонов связаны с механическими повреждениями, попаданием влаги или грязи, неграмотной эксплуатацией устройства. Стоит внимательнее читать инструкцию, использовать чехол и при определённых видах деятельности, например, физической работе, элементарно убирать устройство.
Следуя этим простым рекомендациям, вы сведёте риск поломки телефона к минимуму.
Желаю вашим мобильникам долговечной работы!
Если не работает сенсор на телефоне
На смену кнопочным телефонам пришли устройства с сенсорным экраном. В связи с этим полностью изменился функционал управления. Появились не только обширные возможности эксплуатации мобильного аппарата, но и масса проблем, связанных с работой устройства. Самая распространенная ситуация, когда сенсор перестает реагировать на запросы.
Сенсорные телефоны, по сравнению с кнопочными, имеют множество особенностей в управлении. На его функционирование влияют факторы, связанные с пониженной температурой, внутренними и внешними повреждениями, проникновением водяных капель.
Может непроизвольно произойти программный сбой, что также послужит причиной отказа работы сенсорного экрана. Но несмотря на перечисленные факторы, главную роль в бесперебойной работе мобильного телефона играет человек. Именно бережное обращение с устройством приведет к долгой и эффективной службе аппарата.
Распространенные неполадки
Сенсорный экран перестает как следует работать в результате падения телефона. Последствия удара могут быть незначительными, если произошел скол корпуса. А могут привести к серьезной поломке аппарата (в случае, если экран треснул на множество мелких частиц). Также сенсор может не работать из-за того, что корпусная часть устройства отслаивается от тачскрина. Свою работоспособность экран может потерять из-за попавшей жидкости. Зачастую хозяин устройства даже не подозревает о попадании воды внутрь аппарата.
Практически во всех случаях, наладить работоспособность сенсора поможет только специалист в области устранения неполадок мобильных устройств.
Но если вы не заметили наружных дефектов и деформации телефона, прежде чем нести в ремонт, самостоятельно произведите калибровку тачскрина. Данная функция расположена в основном окне настроек.
Основные причины не функционирования сенсора
Устранение окиси и позиционирование сенсорной панели
Если вы надумали самостоятельно устранить поломку сенсора, необходимо учесть множество нюансов.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
Порядок действий
Собирая устройство, внимательно следите за последовательностью элементов, чтобы не перепутать ничего местами.
Если все сделано верно, то тачскрин снова порадует вас своей работой. Если по-прежнему сенсор пребывает в нерабочем состоянии, то следует обратиться в мастерскую, где специалисты помогут устранить поломку. Бережно относитесь к своему телефону и тогда он прослужит вам очень долго!
Почему не работает тачскрин или его часть
В гостях у передачи «Слово Эксперту» – эксперт в области компьютерной техники и цифровой электроники Соколов Артем Алексеевич.
Добрый день! В эфире передача «Слово эксперту». Сегодня мы постараемся ответить на ряд Ваших вопросов из области исследования мобильных устройств связи. В нашу организацию поступает достаточно много запросов в данной области. Поэтому, собственно, мы решили их осветить. Из того количества вопросов, которые у нас имеются, все мы осветить в данном выпуске не успеем, по этой причине осветим по крайней мере одни из самых актуальных, наверное.
Помогите разобраться с заключением экспертизы, ее последствиями, дальнейшими вариантами развития событий.
У меня сломался телефон, отключилась часть тачскрина. Отнес его продавцу и попросил провести независимую экспертизу на предмет причины поломки: производственный дефект или нет.
В итоге получил ответ эксперта. Дословно. В выводах эксперт указывает: «В результате проведенного исследования телефона установлено:
Имеет ли представленный на экспертизу телефон дефекты?» Эксперт подтверждает, что дефекты имеются: «отсутствует реакция сенсорного экрана на касание в правой части».
Если дефекты имеются, какой характер они носят: производственный или эксплуатационный? Эксперт пишет, что «вероятнее всего обнаруженный дефект телефона не является производственным и возник в результате внешних механических воздействий на корпус телефона, что является нарушением правил эксплуатации». И пользователь у нас спрашивает: Я так понял, по формулировке «вероятнее всего» однозначного ответа, производственный ли это дефект, эксперт не дал, что для меня, если честно, стало сюрпризом.
Возникает вопрос, что это значит с точки зрения последствий данной экспертизы, кто должен ее оплатить, и кто понесет расходы по дальнейшему ремонту телефона? Если дефект производственный — продавец, а если нет — владелец, а если «вероятнее всего» — то кто? По моему разумению экспертиза вообще ничего не изменила. То, что дефект есть, возможно, эксплуатационный, а, возможно, и нет, все и так понимали.
Подскажите, какие возможные варианты развития событий есть дальше? Отдавать еще в одну экспертизу и просить однозначный ответ, требовать официальных разъяснений от экспертной организации, которая провела экспертизу через продавца?
Итак, что касается именно этого запроса, здесь у нас четко видно, что эксперт формирует ответ на вопрос в вероятностной форме, да. То есть он точно не устанавливает, по какой причине данный дефект произошел. В данном случае ситуация связана с тем, что не работает определенная область тачскрина в телефоне.
Стоит отметить, что есть, конечно, определенный список, скажем так, дефектов. Установить наличие эксплуатационного либо производственного характера не всегда бывает просто. Приходят телефоны с разбитыми экранами, и спрашивают собственно: кто виноват, какой характер носит дефект, производственный или эксплуатационный? Либо также не работает часть тачскрина, опять же, какой дефект: производственный либо эксплуатационный?
Здесь, конечно, случай достаточно сложный, потому что часть тачскрина может не работать путем оказания тупого давления, например, такого, который не оставляет внешних следов на телефоне. И также может быть по причине того, что это производственный дефект.
Но, обычно, в случае производственного дефекта, в том случае, когда у телефона отказывает дисплейный модуль либо сенсор телефона, то это достаточно часто фиксируется во многих источниках. Обычно, если у нас есть определенная какая-то модель или марка, и у нее перестает работать тачскрин либо дисплей, то об этом очень много отзывов. В том числе от пользователей, которые купили данные устройства. В принципе, очень много об этом идет откликов, да.
В данной ситуации, если такой запрос приходит на исследование, в любом случае проводятся все стандартные методы и исследования, включающие в себя разбор телефона, осмотр его отдельных элементов.
В этом случае, если признаки эксплуатационного характера полностью исключаются, такие как залитие жидкостью, неквалифицированное вскрытие телефона, т. е. повреждение внутренних элементов и корпусных элементов телефона, которые могли бы воздействовать, которые могли бы вызвать указанные дефекты, то, конечно, здесь формирование вывода в любом случае должно быть.
Здесь нужно ссылаться на какие-либо источники, если они есть, где указано, что данный телефон имеет указанный дефект. И это не единственный случай, который поступил на исследование. Отдельно стоит заметить, что есть отдельные элементы, модели смартфонов, обладающие одним и тем же дефектом. Абсолютно, и марки этих моделей можно назвать, но в рамках данного выступления мы не будем об этом говорить. В подобных случаях, обычно, сразу понятно, что это производственный дефект. Т.е. мы, ссылаясь на данные источники, говорим о том, что эксперт приходит к такому выводу.
Но самый крайний случай, самый момент, когда уже невозможно определить, кто виноват, эксперт дает вывод о невозможности формирования ответа, вывода по данному вопросу.
Также, как в случае с разбитым дисплеем телефона. На лицо механическое воздействие, но покупатели телефонов утверждают, что дисплей телефона трескается по причине резкого перепада температур. И у нас также имеются данные по определенным маркам моделей телефонов, которые в самом деле имеют один и тот же дефект, связанный с поломкой дисплейного модуля, то, что он трескается.
Здесь уже, конечно, отдельный вопрос, который уже остается, скорее всего, на усмотрение судьи. В данном случае, если эксперт не может принять решение о том, является ли дефект все-таки производственным, он указывает все возможные сведения, статистику в заключении по данным дефектам, и по крайней мере хоть какую-то информацию, на которою мог бы ориентироваться суд для принятии своего дальнейшего решения.
Спасибо за внимание! На сегодня ответы на вопросы у нас закончены. Если у Вас остались какие-либо вопросы, Вы можете оставлять их в комментариях либо обращаться непосредственной к нам, напрямую по телефонам. Всего доброго!
Что такое выгорание экрана на смартфоне и как его исправить?
Что такое выгорание экрана?
Если говорить максимально просто и понятно, то выгоранием называется выцветание дисплея в его определенной области. При наличии данного дефекта в той или иной части экрана ухудшается цветопередача, а также появляются блеклые контуры или буквы. Сам термин «выгорание» нельзя назвать точным. Он никак не связан с горением либо воздействием высоких температур. По сути, это банальное изнашивание световых элементов экрана на мобильных телефонах.
Можно сказать, что термин «выгорание» сложился исторически. Он появился ещё в эпоху электронно-лучевых мониторов (сокращенно ЭЛТ), а также телевизоров. Дело в том, что основой данных мониторов и телевизоров были фосфорные компоненты, свечение которых и выстраивало целую картинку. С течением времени эти компоненты утрачивали свои изначальные свойства, из-за чего картинка становилась блеклой. По большому счёту, они выгорали. Несмотря на то, что технология создания экранов изменилась, как и причина появления дефекта, изнашивание световых элементов продолжают называть указанным термином.
Насколько распространено выгорание экрана смартфона и почему?
К сожалению, с рассматриваемой проблемой может столкнуться каждый обладатель мобильного телефона. В наибольшей степени выгоранию подвержены девайсы, на которых стоят дисплеи типа OLED, AMOLED и Super AMOLED. Экраны на основе матрицы IPS страдают от такого дефекта меньше, но на них он тоже может проявиться. Почему же выгоранию так сильно подвержены именно сенсоры OLED, AMOLED и Super AMOLED?
Всё дело в их строении. Основой таких сенсоров являются органические полимерные соединения, которые излучают свет, когда через них проходит электроток. Указанные соединения представлены светодиодами трех цветов:
В какой части дисплеев чаще всего проявляется выгорание?
Как правило, «под удар» попадают те области дисплея, которые почти всегда отображают какую-то одну картинку. В таких случаях задействуются одни и те же пиксели, прич`м они работают «без отдыха». Зачастую, выгорает область, на которой расположены сенсорные кнопки навигации, часы, вкладка уведомлений. Появление дефекта обусловлено не только постоянной работой части пикселей, но и теми цветами, которые задействуются при отображении. В указанных точках горят синие и белые субпиксели, а, как было сказано выше, синие элементы изначально изнашиваются быстрее, ведь на них подается больше электричества. Белое свечение также требует прохода через полимерные соединения большего количества тока, а это тоже ускоряет износ составных частиц экрана.
В центральной части дисплея выгорания появляются крайне редко. Это объясняется тем, что в данной области картинка меняется часто, матрица задействует разные субпиксели, поэтому оптимальная работоспособность сохраняется дольше.
Выгорать могут не только синие светодиоды. Утратить свои свойства раньше срока могут и красные, и зелёные элементы. Как правило, с такой проблемой сталкиваются мобильные геймеры. Как известно, в современных развлекательных приложениях есть свои навигационные виртуальные кнопки или области меню. В этих точках картинка тоже не меняется, поэтому световые компоненты тускнеют быстрее.
Есть ещё один момент, о котором стоит упомянуть. На участках, подвержённых выгоранию, возникают не только проблемы с цветопередачей. Также, там появляются специфические «фантомные» изображения. Как правило, эти фантомы представлены тусклыми силуэтами навигационных виртуальных кнопок, поля поисковика, значков, находящихся вверху дисплея. По сути, в пострадавшей области остаётся то, что она непрерывно отображала на протяжении долгого времени.
Можно ли исправить проблему выгорания дисплея?
Если данный дефект появился на смартфоне, то полностью устранить его уже не выйдет. Поможет только полная замена экрана. Однако при отсутствии денег на замену можно воспользоваться одной полезной программой. Она называется AMOLED Burn-In Fixer. Нет, пострадавшие светодиоды она не «оживляет», но делает выгоревшие участки менее заметными. В целом, упомянутое приложение выполняет три действия:
Можно ли предотвратить выгорание экрана?
А вот здесь ситуация более приятная. Пользователь может выполнить несколько действий, которые отсрочат выгорание или вовсе обезопасят гаджет от проявления рассматриваемого дефекта. Перечень этих действий выглядит так:
Возможно ли в будущем полное избавление от выгорания?
Полностью обезопасить дисплеи типа OLED, AMOLED, Super AMOLED от рассматриваемого дефекта практически невозможно. Это обусловлено особенностями их конструкции. Однако производители уже идут на некоторые хитрости, способные замедлить процесс старения световых элементов. К примеру, компания Samsung увеличивает размер синих светодиодов. Благодаря такому шагу, элементы начинают светиться ярче, но при этом через них проходит меньше тока, а значит — износ идёт дольше.
Определённые действия по продлению срока годности проделала и компания Apple. На том же десятом Айфоне есть режим автоматической регулировки яркости, благодаря которому нагрузка на светодиоды всегда остается оптимальной.
Ну что же, мы нашли ответы на два главных вопроса: как исправить выгорание экрана программным методом и как предотвратить его появление. Поскольку прогресс не стоит на месте, в будущем возможно полное избавление от рассмотренной проблемы. Но пока в зоне риска находятся почти все смартфоны, поэтому лучше следовать упомянутым рекомендациям, дабы не столкнуться с этим неприятным дефектом.