Как сделать делитель импульсов
anioncool › Блог › Делитель импульсов
Делитель делит на целые числа от 2х до 10, если нужны не целые значения давайте схему изготовим.
Цена готового продукта 2700руб с доставкой по почте. Те кто в моем городе соответственно дешевле — 2500руб.
Скайп: anioncool
моб/WhatsApp: 919-44-55-66-8 билайн
Установка в разрыв цепи между ЭБУ и датчиком.
Так же можно применять в других сферах (приборы учёта…)
Комментарии 23
Добрый день! Нужен делитель на тахометр на 2
Можно изготовить за 2 дня. Оплата сбер, альфа, Тинькофф?
Доброго дня. Авто L 200, был дизель, 4 целлиндра, сейчас бенз, 8 целиндров. Тахометр врет показывая в 2 раза блдьше оборотов. Какие есть варианты поделить на 2?
Спасибо!
Да все верно надо делитель на 2 воткнуть.
Здравствуйте, я вас попросил отправить видео для того что бы разобраться в вашем случае, если есть возможность загружайте сюда.
поставили на ниву двиг от дизельной четверки, навесили турбину, все бы ничего, но хочется электроусилитель руля, а ему нужны обороты двигателя. на четверках тахометров не было, соответственно и датчика на движке тоже не было. взяли сигнал с генератора. но штатный нивовский тахометр — завышает. примерно в восемь раз. собрал несколько схем найденных в и-нете — не заработало. заказал у anioncool, подключил — все отлично. теперь нива полностью заряжена! 🙂
Прошу всех заказавших отписываться здесь в дальнейшем, а то такое количество продано, а отзывы в почту или на мобилу пишите… здесь почти нет ничего…
Заказал делитель на 7. Все сделал быстро и в кратчайшие сроки. Все работает как надо! Спасибо большое!
вам спасибо за оставленный отзыв.
Заказал уже три штуки два на 5, один на 10, все пришло в абакан)) спасибо большое))
С вами приятно работать, обращайтесь еще.
Привет! А на 1.5 есть? Я так понял, чтобы тахометр работал правильно, при установке джея на волгу, нужно делить на 1.5…
Делители частоты на D-триггерах
В статьях о D-триггере с динамической синхронизацией (далее в статье – просто «триггер») я упоминал о том, что он может использоваться в качестве делителя частоты. Сегодня мы рассмотрим, каким образом это можно сделать. Итак, в нашем распоряжении микросхема К555ТМ2, которая содержит, как я уже говорил, 2 триггера, причем каждый имеет инверсные входы принудительной установки и сброса. Попробуем включить один триггер следующим образом:
В исходном состоянии на прямом выходе схемы «0», на инверсном «1», значит и на входе D тоже «1». Подаем на вход С высокий уровень. Единичка со входа переписывается в триггер, но на выходе еще не появляется (вспоминаем как работает такой тип триггера). Снимаем высокий уровень со входа С – единичка появилась на прямом выходе, а значит на инверсном (и на входе D) установился ноль. Снова включаем синхронизацию и снова данные (на этот раз «0») записываются в триггер, но не появятся на выходе до тех пор, пока сигнал синхронизации не будет снят. На прямом выходе «0», на входе данных снова «1». Цикл деления закончится и выглядит он следующим образом:
На графике хорошо видно, что на выходе уровень меняется в два раза реже, чем на входе синхронизации, и если циклы повторять, то частота повторения единичек на выходе триггера будет в два раза ниже частоты импульсов синхронизации:
Если необходимо еще уменьшить частоту, то сигнал с выхода первого триггера можно подать на вход синхронизации следующего и разделить его еще в 2 раза, что мы и сделаем, использовав микросхему К555ТМ2:
Как видите, используя всего один корпус микросхемы, мы построили делитель на 4, причем выводы принудительной установки триггеров нам не понадобились и мы оставили их свободными.
Таким образом, увеличивая количество триггеров или, как говорят, наращивая разрядность, можно разделить частоту на 2, 4, 8, 16 и т.д. А как быть, если потребуется деление, скажем, на 3 или 6? Можно построить и такой делитель, но для этого нам придется разобраться со счетчиками и получить представление о двоичном счислении, чем мы и займемся на следующих занятиях.
MTh1 › Блог › Делитель на 1.5
Вообщем в рамках свапа на J мотор решили что приборка останется от аккорда. Но возникает проблема с тахометром — на 6 цилиндрах на тахометр приходит 6 импульсов (т.к. 6 цилиндров). Соответственно тахометр врет.
Для решения проблемы требуется делитель частоты. Покопавшись удалось такой реализовать на рассыпухе. Вчера был проверен на машине — все ок. Ну пока еще подождем — от хози как новости будут. Может что неправильно будет работать.
UPD: Проверено на двух разных машинах — все ок.
Многие спросят, зачем делать внешнюю приблуду — можно ведь поколупаться в приборке и поправить цепи интегратора? Но далеко не во всех приборках есть интегрирующие цепи. Чаще стоит контроллер который считает импульсы за единицу времени и затем уже крутит стрелку — в таком случае надо правит прошивку, что не всегда возможно. Второй момент: а если Ваша приборка накрылась? Или Вы захотели вернуть все взад обратно? При наличии отдельной коробочки — просто убираем ее и все. Или просто меняем приборку. В случае когда лазили в приборку — надо снова в нее лезть.
В общих словах — нельзя просто взять и поделить частоту на 1.5 на рассыпухе (можно на МК сделать или на ПЛИС — но для авто, я предпочитаю простые схемы, которые не требовательны к питанию, температурному режиму и т.д.). Однако, никто не запрещает умножить на 2 и поделить на 3. Собственно данная схема этим и занимается. Настройки не требует — при исправных деталях работать начинает сразу.
Немножко о назначении цепочки FU1-VD1.
Микросхемы серии CD работают в диапазоне до 15В. Т.е. к бортовой сети их можно подключать без преобразователей. Однако, нормально работающая бортовая сеть выдает 14.8 В (+/-), что прямо скажем — впритык. И скачков в ней хватает. По этой причине установлен сапрессор на 15В (VD1). Он становится закороткой при напряжениях выше 15В, таким образом гасит короткие всплески. А при длинных выходах за пределы диапазона еще и сожжет предохранитель.
Не забываем, что предохранитель — чтобы от пожара защититься… А вот работоспособность устройства призван сохранить сапрессор.
Схема подключается к питанию (красный-черный проводники) и в разрыв провода между мозгом и приборкой.
Плату не привожу. Там до смешного все просто.
По заменам — CD4081 не стоит менять на советский аналог (К561ЛИ2 если память не изменяет, не захотела работать). CD4013 можно заменить на К561ТМ2 — это проверялось.
Резисторы/конденсаторы любые — лишь бы номиналы и тип сошлись.
Также хотел выложить осциллограммы работы:
8. Деление частоты
Наиболее часто для этого используют счетчики, хотя можно разделить частоту с помощью ждущего мультивибратора, ограничив число проходящих на выход импульсов. Пример такой схемы показан на рис. 1.60. Как только импульс входной частоты поступает на выход 5, ждущий мультивибратор D1.1, D1.3 запирает элемент D1.2 на время, определяемое резистором R1. Когда ждущий мультивибратор возвращается в исходное состояние, на выход поступает следующий импульс и цикл возобновляется. Схему можно усовершенствовать, заменив потенциометр полевым транзистором, что позволит управлять коэффициентом деления с помощью напряжения.
Рис. 1.60 Делитель частоты с использованием ждущего мультивибратора
Делитель на 2 можно собрать из простейших ЛЭ, рис. 1.61. Схемы делителей без использования RC-цепей имеют лучшую помехоустойчивость и болееширокий диапазон входной частоты сигнала. Основным элементом всех счетчиков является триггер с так называемым счетным входом, рис. 1.62. Таблица 1.4
Рис. 1.62. Делитель частоты на 2
Рис. 1.63. Делитель на 3
Рис. 1.64. а) Делитель на 10 на RS-триггерах; б) делитель на 10 на JK-триггерах
поясняет логику работы триггера 561ТМ2 в зависимости от управляющих сигналов (х — безразлично состояние на данном входе; состояние, когда на входах S и R микросхемы одновременно действует лог. «1», является запрещенным).
Комбинационное включение триггеров позволяет получать счетчик с нужным коэффициентом деления входной частоты. На рис. 1.63. 1.65 приведены примеры включения элементов микросхем для получения деления на 2, 3, 6, 10 и 60.
Промышленность выпускает универсальные счетчики, которые в зависимости от управляющих сигналов могут переключаться по переднему или заднему фронту входного сигнала, а также менять направление счета (сложение или вычитание). В качестве примера приведена диаграмма работы двоичного четырехразрядного реверсивного счетчика на микросхеме 561ИЕ11, рис. 1.66.
Таблица истинности (табл. 1.5) поясняет назначение управляющих сигналов и логику управления микросхемой (1 — лог. «1»; 0 — лог. «0»; х — состояние безразлично, т. е. 0 или 1). Счетчик предусматривает возможность загрузить по входам D1, D2, D4, D8 параллельный код.
Рис. 1 65. Схема делителя на 60
CAMOKAT-BETEPAHA › Блог › Делитель на 10
Схема на двух микросхемах:
Это первый вариант для схем с индукционным датчиком скорости. Печатки под неё нету — извиняйте
Это схема для с сигналом скорости от АБС (ровный меандр):
Размер 34х53мм, вид со стороны пайки.
Монтаж деталей расчитан на корпуса микросхем DIP, то есть 564 серия микросхем непойдет. Можно использовать 561 серию советских микросхем или импортные любые 4011 и 4520 в корпусе DIP. Все транзисторы — 2n5551, они доступны и дешевые в любом радиомагазине. Вообще можно применять практически любые маломощные транзисторы n-p-n проводимости. Сопротивления обычные с ножками на 0,25 — 0,125 Ватт широкодоступных номиналов. Конденсатор маленький электролит — боченочек, номинал по емкости может быть где-то от 4,7 до 150 микрофарад, напряжением не ниже 16 Вольт. В схеме нет защиты от неправильной подачи питания, так что если попутать плюс с минусом то микросхемам будет кирдык — осторожно!
Печатная плата рисовалась в Sprint-Layout, так что кому нужен проект платы — umat.ru/files/Delitel_na_10.zip
Можно ещё упростить, но нарушится скважность.
Комментарии 65
Добрый день! Подскажите схему делителя на 5 от ABS.
Действительно, Датчик АБС, он двухпроводной индуктивный и выдает красивую синусоиду +-1,8 В. при скорости 10 км/час период равен 9 мс.
Датчик скорости трехпроводной, выдает квадратный импульс. 0-11 вольт, периодичность при скорости 140 км/час вышла около 13.5 мс
Как теперь сделать модуль который будет генерировть импульсы аналогичные тем которые должен давать датчик спидометра используя сигнал от датчика АБС? зависимость здесь линейная.//
Доброго времени суток! Подскажите, первая схема делителя не будет создавать помехи для корректного сигнала от индукционного датчика скорости в блок управления двигателем и акпп? И как правильно ее подключить от датчика, что бы не было этих помех? Просто не очень силён в радио технике😅 По этому прошу простить за возможно глупые вопросы!
Спасибо, собрал, работает хорошо.
Добрый день, слушай а входной сигнал тут должен быть прямой? Или синус? Просто собрал, а стрелка не двигается, у меня с коробки идет синус, а спидометр работает от прямоугольного сигнала,
Добрый, сигнал синус.
А на выходе получается прямоугольнк? Спасибо большое 🙂
Добрый день. Подскажите пожалуйста про адаптер тахометра для Волговской инжекторной приборки. Как я понимая у Волги идет 2 импульса за оборот коленвала, если ставим 1JZ-GE, то с ЭБУ идут 3 импульса за оборот коленвала. Тогда какой нужен делитель, на 1.5?
тут или двойным преобразованием — частота-напряжение-частота или микроконтроллер или сначала умножение частоты в 2 раза потом деление в 3.