Как сделать деревянную поверхность зеркальной
Создаем старинный зеркальный витраж: вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях
Меня всегда завораживал волшебный эффект старинного зеркала, кое-где изъеденного временем, с потемневшими уголками и разводами разных цветов окисленной амальгамы.
Мне захотелось имитировать зеркальную поверхность и соединить два живописных эффекта: старого зеркала и прозрачного витража. Получилось волшебное старинное зеркало расписанное витражными красками.
В сети есть несколько мастер-классов с немного похожими приемами: вживление распечатки на сложный фон, подсвечивание поталью и подобное, но работ именно в такой технике не видела ни разу.
Нам понадобятся следующие материалы а инструменты:
1. Рамка для фото со стеклом.
2. Распечатка мотива на офисной белой бумаге, обязательно(!) — на лазерном принтере. Струйные чернила потекут.
3. Акриловый лак на водной основе: у меня Dulux Celco Aqua для мебели, матовый.
4. Поталь в хлопьях трех разных оттенков: золото, медь, серебро.
6. Лак для потали или Шеллачный ( спиртовой) лак очищенный.
7. Акриловые краски: голубая, слоновая кость, белила титановые.
8. Восковая или парафиновая свеча.
9. Средство для обезжиривания стекла ( водка или спирт).
10. Кисти: флейц-синтетика, мягкая кисть для клея, тонкая кисть для потали.
12. Наждачные (шлифовальные) губки или наждачная бумага.
13. Губка для посуды.
14. Салфетки или бумажные полотенца
1. Для начала отделяем стекло от рамки и подготавливаем поверхность стекла. Очень аккуратно ошкуриваем краешки шлифовальным блоком (наждачной бумагой). Бережем пальцы! Обезжириваем. Поверхность должна быть идеально чистой.
2. Выбранную распечатку подгоняем под размер стекла, обрезаем.
3. Берем флейц (плоскую кисть, лучше синтетику) и густо набираем на него акриловый лак. Промазываем всю поверхность стекла без пропусков. Слой лака должен быть максимально ровным и достаточно толстым.
Тут же промазываем лицевую сторону нашей распечатки и кладем лицевой стороной на промазанное лаком стекло.
Важно не допустить даже минимального подсыхания лака на обоих поверхностях, иначе будут пропуски и проплешины, поэтому работать нужно быстро, но аккуратно.
4. Синтетической упругой кистью разглаживам распечатку: выгоняем все лишнее — пузырьки и излишек лака. Если все сделали правильно, лака будет совсем немного. Теперь проверяем на брак: переворачиваем картинку к себе и внимательно смотрим, остались ли какие-нибудь погрешности. Картинка должна быть «влитой» в стекло.
Если вдруг заметили пузырёк, пока лак не подсох можно постараться выгнать его кистью или аккуратно проткнуть иголкой и доработать кистью. Хорошо сушим.
! Проверка на сухость: прикладываем запястье к бумажной стороне нашей работы — чувствуете хоть малейший холодок? Отправляем обратно сушиться. Работа должна быть комнатной температуры. Я оставляла работу сушиться на ночь. Феном сушить не рекомендую, так как есть очень большая вероятность вспучивания лака, а это сразу испорченная работа.
На фото вверху — еще сырая работа. Внизу — полностью высохшая.
Ошкуриваем края заготовки убирая лишнюю бумагу.
5. Теперь самое ответственное: очень аккуратно скатываем бумажный слой. Немного смачиваем наклеенную на лак распечатку. С краешка подцепляем бумажку и отрываем ее от нашей основы. Не получается с одного края — не нужно упорствовать — попробуем с другого. Бумага должна отходить легко и ровно. Подробно этот процесс описан во многих мастер-классах: любимый многими, метод «мордойвлак» или более интеллигентно — вживление в лак 🙂
6. Сняли всю бумажку? Проверим: опять сушим стеклышко: остались белые волокна? Чуть смачиваем водой и продолжаем скатывать остатки бумаги.
Маленькое, отступление: во многих мастер-классах по вживлению в различные поверхности сталкивалась с предостережениями: ни с коем случае не скатывать пальцами! Только мягкой стороной губки для посуды, ватным диском или мелкой наждачкой-нулевкой. Пробовала воспользоваться этими советами — ничего хорошего у меня не получилось: все время стиралось изображение. Мне кажется, каждый находит для себя приемлемый метод; для меня — только пальцы! Без усердия: пальцы должны легко легко касаться поверхности. Иначе, действительно, есть риск содрать лакокрасочный слой не там, где надо и испортить всю красоту. В конечном итоге у нас должен получится некий полупрозрачный витраж.
7. Следующий шаг — подготовка к эффекту состаренного зеркала.
Делаем рваный краешек по краешкам стеклышка. Кое-где, совсем чуть-чуть отдираем нашу распечатку сначала острым предметом ( у меня скальпель). Затем пальчиком, или мелкозернистой наждачкой затираем дырочку, что бы она выглядела натурально. Получилось, что по краям опять видно наше прозрачное стеклышко.
8. Самое интересное! Следующий шаг — кропотливая, но завораживающая работа по нанесению потали.
Поталь в хлопьях — послушно-воздушный материал, при работе с которым получаешь истинное наслаждение! Для нашего эффекта необходима только поталь в хлопьях. Поталь в листах не подходит.
Наносим на всю нашу полупрозрачную заготовку клей для потали ровным тонким слоем. Все операции проводим на обратной стороне стеклышка, прямо на скатанной распечатке.
После того, как клей подсохнет ( около 20 минут), он станет прозрачным, но останется липким.
9. Самое время для релакса. Достаем драгоценные коробочки с разноцветной поталью и аккуратно, медленно и чуть дыша, кончиком кисточки подцепляем хлопья и наносим на подсохший клей. Выравниваем. «Чуть дыша» — это не преувеличение: поталь в листах настолько легкая, невесомая, что может разлетеся по комнате от легкого дыхания. Тем не менее, поталь послушно прилипает к кончику влажной кисточки, и ее довольно просто устроить на подготовленное для нее место.
Небольшой нюанс: наш мотив имеет холодные (голубой фон) и активные теплые зоны (лепестки цветка). Сообразно температуре цвета наносим и поталь — на голубое накладываем серебро, на красное и желтое медь и золото.
Стараемся комбинировать нанесение потали таким образом, чтобы не было больших участков одного оттенка.
Все время проверяем лицевую сторону на » художественность» исполнения.
Шаг за шагом — поверхность полностью должна быть покрыта поталью.
Когда работа с поталью закончена, необходимо защитить этот нежный материал от дальнейшего окисления: берем специальный лак для потали и промазываем всю поверхность нашего стекла. Хорошо сушим.
Наносим второй слой лака: лак не густой, ложится тонким слоем, поэтому второй слой нужен для надежности. Для защиты от окисления обычно используют еще шеллачный спиртовой лак. Шеллачный лак немного желтит, и я не стала использовать его в этой работе. Здесь я выбрала специальный лак для потали. Сушим.
10. Для светоотражения и яркости мотива, а также для дополнительной защиты, покрываем изнанку белой акриловый краской.
11. В промежутках между просушками у нас есть время заняться оформлением рамки.
Дайте угадаю: вы тоже норовите скупить все деревянное, как только ваш глаз различит наличие этого материала в окружающей магазинной среде? Я начала ловить себя на мысли, что почти все предметы вначале проходят мой отбор «взглядом декупажницы» и лишь потом сортируются на нужные и ненужные по другим признакам 🙂
Итак, рамка: она очень хороша для нас тем, что абсолютно скромна и безлика. А еще она качественно сделана и лишена всяческих ненужных дополнений, что является большим плюсом — не надо «доводить до ума», избавляться от ненужного, отдирать, смывать и шкурить.
12. Покрываем рамку акриловым грунтом после того, как едва прошлись по ней шкуркой.
13. Грунт высох, опять шкурим. Выкрашиваем в сине-голубой цвет. Красим небрежно, с пропусками, так-сяк 🙂 Сушим.
14. Натираем места, где будут потертости свечкой. По синему, тоже небрежно-художественно.
15. Берем краску «слоновая кость» смешиваем с белилами титановыми до получения молочного оттенка, немного разбавляем медиумом, и выкрашиваем, теперь очень тщательно и качественно, всю рамку без пропусков.
Сушим. Смотрим наличие брака: если есть непрокрас или пропуски — исправляем. Сушим.
16. Берем мягкий блок для шкурения ( можно заменить на жесткую сторону обычной губки для посуды) и мягкими ровными движениями снимаем верхний слой молочно-белой краски там, где мы хотим видеть потертости.
Вот что получилось.
17. Покрываем рамочку лаком на водной основе в несколько слоев с обязательными промежуточными просушками.
Наша старинная зеркальная картинка в рамочке радует вашу любимую мамочку на ее туалетном столике!
А когда солнечные лучики попадают на картинку — полный восторг!
Можно дополнить наше витражное зеркальце мини-комодиком в том же стиле.
С пожеланиями больших творческих успехов и интересных экспериментов,
Как изготовить деревянную раму для зеркала в стиле Live edge
Выбор древесины зависит от имеющихся в доступе заготовок. В нашем случае ей стало березовое полено длиной примерно 110 см. Длина бралась с учетом уже имеющегося зеркала длиной 105 см, то есть с небольшим запасом. Береза хороша «прямолинейностью» своих волокон. Это позволило разбить полено почти что напополам. Делалось это вручную, с исползованием широкого ножа типа «тесак», тяжелого молотка и стамесок.
С двух торцов с помощью широкой стамески намечались линии напротив друг друга и затем тесаком прорубались поочередно с двух сторон с помощью тесака и клиньев. Сложным местом можно назвать сучок: чтобы сохранить его, оказалось необходимым воспользоваться лобзиком и пропилить его по уже наметившейся линии раскола. Альтенативой «рубке-расколу» можно назвать использование лобзикового станка — быстрее и технологичнее, но не так захватывающе.
Вот что у нас получилось:
Береза росла в торфяной почве, отсюда — красивая текстура, видимая невооруженным глазом.
Кора отчасти отлетела в процессе, оставшуюся часть сняли стамеской:
Далее начинается формирование плоскостей. то есть «лицевых сторон» наших мини-слэбов. Здесь можно воспользоваться фуганком, рейсмусом, электрорубанком, ручным рубанком. Любым из этих инструментов и станков можно добиться плоской поверхности. Мы использовали шлифовальный станок барабанного типа с грубой наждачкой 40-ой зернистости. Предварительно заготовки крепились на листе ЛДСП (подойдет любой плоский щит размером с заготовку) с помощью саморезов. Это необходимо было сделать, чтобы обеспечить неподвижность наших заготовок.
Затем начинается ручная шлифовка боковых поверхностей. Для этого лучше всего подходит абразивная губка: она ловко повторяет все неровности необрезного края и делает поверхность гладкой, приятной на ощупь. Плоскости дополнительно проходим вибрационной шлифовальной машинкой или ручным «утюгом» с мелкой наждачной бумагой. В качетве покрытия было выбрано тонирующее масло с воском, поэтому шлифовка была закончена на 180 номере зернистости наждака. Иначе масло бы плохо впиталось из-за «затертости» древесных волокон.
Перед покрытием маслом тщательно удаляем пыль с заготовок. Для этого сгодится щетка-сметкаили компрессор. Для нанесения масла с твердым воском подойдет кисть с синтетической щетиной. Первый слой наносим совсем тонко, он грунтовочный. С выдержкой 3 часа наносим два основных слоя.
Далее «примеряем» слэбы к зеркалу:
Они немного длинноваты. Сучок решили тоже укоротить и покрыть еще слоем масла с воском для более насыщенного цвета.
Затем мы делаем горизонтальные перемычки. Материалом также послужила береза, но с простой светлой текстурой. На углах, соприкосающихся с зеркалом, фрезеруем уступок, чтобы зеркало было в одной плоскости с обратной стороной рамы.
Горизонтальные перемычки крепятся к вертикалям с помощью клея и соединительных пластин 20х50 мм. Но перед этим красим горизонали в черный цвет. Затем уже склеиваем и ждем, когда клей высохнет (не менее 4 часлв):
Итак, дело за малым: прикрепить пару проушин для того, чтобы навесить зеркало и вклеить зеркало. Проушины можно купить в строительном магазине или багетной мастерской. Для фиксации зеркала в раме мы использовали эпоксидный клей; он обладает высокой прочностью и легко удерживет вместе такие разные материалы, как зеркало и древесина.
Что у нас получилось? Такая красота:
Надеемся, вам было интересно, и вы дерзнете сделать что-нибуль в таком духе — в духе Эко. До новых всреч!
Зеркало своими руками: какие бывают материалы, как сделать в домашних условиях?
Ежегодно хэндмейд набирает популярность не только среди простого люда, но и среди известных дизайнеров. Зная правильные площадки для предложения своего творчества, можно хорошо заработать на любимом занятии или хобби.
Зеркало, сделанное своими руками, также сможет придать интерьеру волшебную энергетику и креатив. Ведь вещи, сделанные собственными силами, ценятся гораздо выше, чем то, что делается бездушной машиной.
Для того чтобы сделать индивидуальный предмет интерьера в виде зеркала, необходимо знать технику и свод небольших правил. Более детальную информацию и идеи можно узнать прямо сейчас.
Какие бывают зеркальные поверхности?
Традиционно принято выделять бесцветные зеркала. Именно они спокойно вливаются в любой интерьер и обладают большей практичностью. Однако 2019 год – это время смелых и креативных решений. Поэтому дизайнеры выделяют яркие цветные зеркала, а также различные приглушенные оттенки для создания неповторимой атмосферы.
Для того чтобы зеркало прослужило долго и верно, выбирать стоит толстый материал. Ведь именно от толщины будет зависеть срок использования и качество отражаемой поверхности. Оптимальная толщина – 4 мм, чем больше она будет, тем дороже обойдется зеркало.
Однако для того чтобы создать собственное зеркало в индивидуальном обрамлении и стиле, не нужно искать доступный и качественный вариант, ведь сделать можно его самостоятельно.
О том, как сделать зеркало собственными руками в домашних условиях, можно узнать прямо сейчас.
Материалы
Перед тем как начать строить планы о том, где будет находиться зеркало, и в каком стиле оно будет оформлено, необходимо ознакомиться с наиболее популярными и доступными материалами. Ведь часто себестоимость зеркало превышает первоначальную выделенную сумму. Для того чтобы не попасть впросак, нужно заранее узнать характеристику каждого используемого материала.
Что можно использовать для изготовления?
Самый лучший материал, который используется для создания профессионального и качественного зеркала – серебро. Материал не деформируется и не склонен к коррозии. Однако, себестоимость такого зеркала далеко не всем будет по карману. Поэтому стоит рассмотреть наиболее доступные варианты и их характеристики.
Бронза и сталь
Напыление бронзы, стали или серебра необходимо для того, чтобы придать будущему зеркалу его главную особенность – отражение. Ведь без него зеркало можно было считать обычной бесхозной стекляшкой. От материала будет зависеть также срок эксплуатации.
Сегодня можно выделить ряд основных нюансов каждого материала:
Единственные минусы покрытия – чем дешевле, тем больше слоев придется использовать при напылении. Поэтому порой приобрести качественный материал будет дешевле, чем использовать большое количество доступного.
Алюминий и другие
Если качество зеркала не принципиально, и создается оно исключительно в целях декора – можно использовать дешевые аналоги бронзы и стали. Более доступные:
Самый актуальный и доступный вариант – алюминий. Его легче найти, использовать можно даже цельные листы. Единственный минус – качество отражения, небольшой срок службы и минимальная палитра для создания индивидуального оттенка. Однако металл достаточно прост в использовании, его легче полировать и будущее зеркало даже сможет держать самостоятельно форму. Для новичка наиболее удобный вариант.
Как самому изготовить из стекла?
Стекло – самый доступный вариант, так как дома или на даче всегда найдется бесхозная стекляшка, которая ждет своего часа. Для того чтобы сделать зеркало в домашних условиях, необходимо лишь следовать инструкции и соблюдать меры предосторожности.
Выбор материала
Работа начинается с правильного выбора материала. Если бюджет неограничен, можно приобрести уже отполированное и качественное стекло с оттенком. Если средств нет, можно использовать старое стекло с окон или двери.
Если качество будущего зеркало играет большую роль и работа делается под заказ, выбирать стоит богемское стекло. Есть несколько весомых причин это сделать:
Минус один – высокая стоимость. Зеркало получиться дорогим, но очень качественным. Если заказчик готов платить большие деньги, делать зеркало из этого материала будет сплошным удовольствием.
Обрезка
Для качественной обрезки необходимо использовать заранее подготовленный эскиз. Сделать его можно из простого картона, предварительно определив форму и размер будущего зеркала. Обрезать можно специальным инструментом – стеклорезом, или же обратившись к мастеру.
Если средств на мастера нет, а инструмент есть на руках, использовать алмазный диск будет ошибкой. Так как часто после резки на стекле образуются сколы. Использовать лучше – обычный режущий диск.
Серебрение
Для того чтобы сделать качественное и красивое зеркало, нужно обладать не только хорошей физической силой, но и элементарными знаниями в химии. Это станет большим плюсом, при работе с напылением.
Для того чтобы не получить химический ожог, а также травмы дыхательной системы, необходимо использовать перчатки и защитную маску. Для напыления понадобится:
Также необходима специальная посуда. Стоит отметить, что использовать ее для других целей после напыления нельзя.
Приступаем к работе
Приобрести все материалы можно в интернет-магазинах. Часто производитель предлагает приобрести целые наборы, что очень удобно и выгодно. Однако если желания использовать шаблон нет, все ингредиенты можно заказать самостоятельно.
После того, как стекло прошло этап обрезки и предание формы, его следует отмыть. Даже небольшая крупица пыли или осколка сможет испортить качество изображения и вид будущего изделия. Лучше всего для промывки использовать средство для мытья посуды и чистую тряпку-фибру. На зеркале не должно остаться подтеков, его следует качественно высушить. Использовать можно фен или другие средства, которые будут под рукой.
Обезжиривание
Обезжиривание поверхности необходимо для того, чтобы будущее напыление легло ровным и качественным слоем. Для того чтобы обезвредить поверхность, можно использовать обычный спирт. Он быстро растворяется и хорошо справляется с задачей.
Однако специалисты рекомендуют использовать специальный раствор КОН (не более 15%), если работа будет осуществляться с серебром и дорогими материалами, так как права на ошибку не будет.
Делаем бортик
Напыление производится жидким металлом. Для того чтобы не испортить лицевую сторону будущего зеркала, необходимо сделать небольшой бортик. Однако стоит учитывать едкость используемых химических составов.
В качестве примера, рекомендуется использование пластилина. Однако в данном случае, обычный не подойдет из-за жесткости состава. Специалисты выделяют специальный скульптурный пластилин, он быстро удаляется и не пропускает жидкость. Для бортика используют раскатанный слой не более 2 см. По краям стекло облепливается ровным слоем. Необходимо работать аккуратно, не допуская зазоров.
Готовим растворы
Первый раствор желательно сделать из азотного серебра. Так как именно он будет на поверхности будущего зеркала. Чем качественнее начальный материал, тем лучше и красивее получится зеркало.
Для приготовления правильного раствора используют:
Второй раствор:
Внимание! Необходимо использовать меры предосторожности, в случае попадания в глаза или на кожу, необходимо обратиться к врачу.
Приступаем к серебрению
Нанесение защитного покрытия
Защитное покрытие необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность слою напыления. Так как работа с зеркалом еще не закончена. Требуется так же изготовить рамку.
Для того, чтобы во время работы напыление не царапалось, необходимо использовать лак или воск. Лак в данном случае будет наиболее эффективным вариантом, так как он сможет избавить будущее зеркало от влаги и различных подтеков.
Металлические изделия
Так же можно избежать работы с химикатами. Для того чтобы создать будущее зеркало, мастера часто используют металлические пластины и листы. Их можно приобрести нужной формы и размера в литейной мастерской.
Однако тогда мастеру придется столкнуться со шлифовкой материала, которая требует хорошей физической подготовки и инструментов. Более того, зеркало получиться менее качественным. Так как вовремя работы качество шлифовки измеряется на глаз. Если мастер пропустит несколько царапин – это будет видно на готовом изделии.
Как сделать из фольги?
Интересный эксперимент, который поможет набраться опыта. Такой метод поможет провести весело время с ребенком школьного возраста. Для работы понадобится только обычное стекло, тонкая фольга и скотч.
Как и при работе с опасными материалами, стекло качественно промывается и обезжиривается любым подручным средством. Фольга прикрепляется к оборотной стороне стекла и закрепляется скотчем, после чего вставляется в рамку.
Самостоятельное изготовление из картона
Как сделать зеркало из толстой и плотной бумаги или картона? Картон достаточно интересный материал. Использовать его можно в разных сферах, однако о том, чтобы сделать настоящее зеркало из него не может быть и речи.
Но это далеко не так, если использовать специальную зеркальную автоэмаль или краску на ее основе, можно создать довольно простое зеркало для декора. Качество будет не из лучших, однако это довольно интересный эксперимент. Однако красивое оформление сможет скрыть все недостатки.
Сделать зеркало своими руками можно, однако потребуется немало сил и времени. Но огромное количество вариантов и техник позволит выбрать наиболее простой способ, попробовать себя в этом виде творчества. Для многих, это может стать главным делом в жизни, так как зеркало ручной работы высоко ценится на рынке.