Как сделать деревянный катамаран
Самодельный катамаран
Многие задаются вопросами: “Как? Из чего? С помощью каких инструментов? По каким чертежам?” можно самостоятельно изготовить Катамаран. На просторах интернета есть масса информации по данной теме, конечно множество способов, идей, смет и схем будет представлено вашему вниманию. Теоретические знание определенно понадобятся, но лучше увидеть весь процесс собственными глазами и выбрать ту модель катамарана, которая подходит именно вам, и запастись терпением при осуществлении задуманного. В данной статье представлено несколько вариантов постройки катамарана.
Первый вариант
Какое парусное судно можно построить при минимальных затратах, не имея ни специального места для постройки и хранения судна, ни высококачественных материалов?
Таким судном был признан сверхмалый катамаран длиной менее двух с половиной метров. В том, что на катамаране подобных размеров можно успешно ходить под парусом, нас убедила фотография в одном из номеров французского журнала «La Revue Marittirne». Выбранная длина позволила не только построить корпуса в условиях любой городской квартиры, но и перевозить их в электричке, на трамвае и тем более на крыше автомобиля.
Требовалось обеспечить и другие качества катамарана: простоту сборки и вооружения, легкость в управлении и быстроходность. Была разработана разборная конструкция со съемным мостиком и герметичными корпусами.
Тип парусного вооружения—бермудский кэт.
Основные параметры малого катамарана:
Для увеличения продольной остойчивости корпуса имеют довольно полные оконечности. Округлые обводы обеспечивают минимум смоченной поверхности, которая при выходе одного корпуса из воды уменьшается еще на УзМатериалом для обшивки корпусов послужил картон толщиной 3 мм, имеющийся в большом выборе в магазинах строительных товаров. Картон достаточно прочен и технологически удобен.
Обшивка приклеена к набору казеиновым клеем с запрессовкой шурупами. Корпуса обтянуты снаружи бязью на эпоксидном клее и пропитаны изнутри смесью олифы и скипидара.
Продольный набор корпуса состоит из киля, мидельвейса (карленгса), привальных брусьев и двух стрингеров. Шпангоуты выпилены из фанеры толщиной 12 мм. В оконечностях шпация уменьшена для удобства крепления обшивки.
Сборка корпусов производилась без стапеля с проверкой по струне.
Мостик опирается на корпуса концами двух коробчатых балок. Подмачтовая балка имеет сечение 64X80 мм и рассчитана на изгиб от давления мачты 150 кг. Запас прочности фанерных поясов балки n=3,5. На корпусах установлены ясеневые подушки с широкими петлями, в которых концы балок фиксируются четырьмя болтами. При таком креплении мостик приподнят над корпусами, что увеличивает вертикальный клиренс.
Пустотелая мачта состоит из двух частей. Верхняя половина надевается на нижнюю и крепится болтом. Место стыка закрыто обтекателем из пенопласта. В нижней части к мачте крепится пара бамбуковых ног; эти ноги заменяют штаги, принимают часть нагрузки вант, облегчают установку мачты.
Разобранная мачта и гик хранятся в корпусе катамарана. Для этой цели в транце одного из корпусов сделан лючок, который задраивается крышкой с резиновой прокладкой.
Шверты и рули вырезаны из дюралюминия Д16 толщиной 3 мм.
Фаловая дощечка паруса служит одновременно для крепления пенопластового поплавка. Объем мачты, обтекателя и поплавка достаточен, чтобы предотвратить полное опрокидывание лежащего на борту катамарана.
Остойчивость столь малого судна зависит, прежде всего, от эффективности откренивания. При выходе из воды наветренного корпуса с рулевым на нем восстанавливающий момент равен 100—120 кгм. Номинальным для катамарана следует считать ветер 7—8 м/сек. В этом случае кренящий момент не превысит 90 кгм, а расчетная скорость на курсе галфвинд будет равна 12 узлам. Полное сопротивление судна при этом составляет 16 кг.
Быстроходность для катамарана (даже такого маленького, как «Колибри») справедливо считают вопросом престижа. Результаты расчета позволяют надеяться, что на закрытых водоемах скорость будет достаточно высокой.
Катамаран имеет запас плавучести 280 кг и может брать на борт второго человека или груз. Увеличение осадки при этом составит 1 см на 12 кг груза.
Второй вариант
МОДЕРНИЗАЦИЯ КАТАМАРАНА
В остальном катамаран нас полностью устраивает, насколько это в принципе возможно с данным типом судна, т.е. с надувным и разборным.
Использование нержавеющего крепежа, как показал опыт, особого смысла не имеет, за исключением некоторых самых мелких деталей. Стальной оцинкованный крепеж не особо ржавеет. Заменить его дешевле, чем покупать нержавеющий. Ну и преимущество оцинкованного крепежа также заключается в том, что он не вызывает электрохимической коррозии алюминиевого сплава. То же можно сказать и про тросы.
На яхтенные комплектующие также не имеет смысла тратить огромные деньги, так как в других магазинах можно найти более дешевые аналоги, практически не уступающие фирменным компонентам по функционалу. Например, яхтенный двушкивный блок может стоить в яхтенном магазине 5 000 рублей, а в туристическом магазине альпинистского снаряжения подобные изделия можно купить за 300 рублей. Альпинистский блок будет сделан из такой же стали, с теми же подшипниками, разве что без стопора.
Третий вариант
Самодельный катамаран из пенопласта непотопляем, удобен в эксплуатации, долговечен и прост в изготовлении.
Его размеры: 3750 х 1600 мм, толщина пластин от 40 до 150 мм, высота поплавка 200 мм и ширина 400 мм. Вес 1 м3 пенопласта составляет около 20 кг.
Пластины вырезают на специальном приспособлении проволокой из нихрома, нагретой до 200-250°С, или на специальном станке.
Диафрагму носовой части (2 шт.), перегородки (4 шт.), шпангоут (4 шт.) изготавливают из фанеры толщиной 12 мм. Стяжные трубы, которые служат для крепления деталей,- дюралюминиевые, однако приемлемы и тонкостенные стальные; годятся для стяжки также дюралюминиевые стержни диаметром 10-12 мм. Резьбу на трубах диаметром 1/2 нарезают трещоткой клупа или плашкой, а на стержнях – плашкой с основной метрической резьбой (М10).
Носовая часть поплавков катамарана делается отдельно из алюминиевых уголков 25 х 25 мм и обшивается тонким (0,5 мм) листовым алюминием. Металлическая конструкция имеет фанерную диафрагму, скрепленную болтами М5с уголками; детали алюминиевой обшивки соединены заклепками.
Крышки из фанеры или листового дюралюминия толщиной 1-1,5 мм прикрепляются винтами к уголкам носовой части. Носовую часть насаживают на концы стяжных труб и закрепляют гайками, как показано на рисунке. Затем ее заполняют кусками пенопласта и закрывают крышкой.
Надстройку (палубу) собирают из деревянных брусков и реек. Вся конструкция крепится к шпангоутам восемью болтами с гайками. Для передвижения по воде в корме устанавливается лодочный мотор мощностью 1-5 л.с. Можно плавать и на веслах, сделанных из тонкостенных дюралюминиевых труб. Возможна также установка на катамаране косого паруса площадью до м/2.
Четвертый вариант
Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.
Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтам:
Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.
Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.
Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.
Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.
Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:
Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.
Катамаран своими руками
Автор: Алексей Овсянников
Ни дня без строчки.. 😉 Этот девиз должен стать вашим на время пошива своего судна.
Вступление.
Здравствуй, дорогой друг! В далеком 1994 году группа туристов-водников собралась покорять Алтайские реки. Подошли к вопросу снаряжения, в частности выбору судов для сплава, ну очень серьезно. Было решено спроектировать и построить катамаран-двоечку по всем правилам судостроения, благо, в группе руководителем был настоящий конструктор-кораблестроитель
Николай Капранов
И так, Николай Капранов (а это был именно он) в течение осени рассчитывал обводы будущего судна, с такими тонкостями, как учет угла входа в воду, паразитные завихрения и прочие гидродинамические премудрости. На выходе должны были получить катамаран легко управляемый в потоке, пробивающий бочки, с повышенной устойчивостью к оверкилю и, самое главное легкий и компактный, т.к. в те лохматые времена к реке ходили пешком, по многу десятков километров.
Чертежи были готовы. Холодными зимними вечерами первые два судна были построены и испытаны на пороге в Лосево. Счастью не было предела! Кат получился! Назвали его Твикс.
Почему Твикс, спросите вы…? Спишем на тлетворное влияние телевизионной рекламы. Первые реки, которые легли под его киль назывались Карагем и Аргут, маршрут 6 к.с.
Потом были почти все реки Алтая, некоторые, по нескольку раз, Азия, Забайкалье, Саяны и пр. и т.д. За 17 лет эксплуатации Твикс показал себя настоящим бойцом… но время, время берет свое.. весь в шрамах, пвх уже не такое эластичное, потихоньку дубеет… Пришла пора делать новый.
Да, надо сказать, что был сделан еще один проект, очень похожий внешне на Твикс.
Назвали его Аргут,( просьба не путать с четверкой Тритон, у них тоже есть модель с таким названием). Отличие в объеме. Он был сделан на 10% больше, что добавило и вес и размеры. Я ходил на обоих по одним и тем же рекам, да и в Лосево накатался вдоволь, поэтому заявляю ответственно, — если живой вес членов экипажа за 80 кг у каждого, то ваш выбор Аргут, если меньше — только Твикс.
К чему я все говорю. Многие хотели бы сделать катамаран своими руками. В межсезонье, всяко, заняться особо нечем. Купить судно сейчас не проблема, полно фирм. Но эта двоечка все-таки отдельная песня, поверьте.
Общая картина того, что вы получите к сплавному сезону.
Катамаран двойка, вес в сборе (с рамой, скрутками, закрутками, кантователем, поддувами) от 23 кг до ….. Зависит от материалов из которых вы будете строить. Вес 23 кг дан для: ПВХ днище, палуба и карманы 750 гр/м2, остальное 700 гр/м2. Труба продолины Д16Т 32х1,5 мм плюс втулки, поперечины Д16Т 40х2 мм плюс втулки, закрутки Д16Т (то, чем стропу закручивают) 12х1,5 мм, скрутки стропа капроновая «чулок» 37 мм, кантователь — из нее же, внутренние поддувы – ткань «чернуха» капрон прорезиненный с двух сторон Ярославского производства (продается в магазине при заводе резинотехники, или, по цене самолета, в Москве в фирме «Красно солнышко».). Клапана дюраль. Ложементы (кницы) дюраль. Получить вес меньше можно, где-то на 0,5 кг, не так вольготно выкроив внутренние баллоны. Я не стал заморачиваться. Выклеил простую выкройку см. сюда Меньше возни с расправлением их внутри ката.
Почему рама на скрутках.
1. Труба не ослаблена в месте крепления сквозным отверстием.
2. При скручивающих нагрузках сопряжение эластично, но в тоже время очень надежно (гондолы относительно друг друга постоянно испытывают перемещения, особенно при наездах на препятствия, свечках, килях ) Просьба не воспринимать термин «эластичный», как синоним «жидкий». Рама будет всегда возвращаться в исходную. разве что, после совершенно нештатных нагрузок, геометрия будет нарушена. Но это лечится перевязкой.
3. Ремонт в условиях похода очень прост. Ставим дерево и плывем.
4. Разборка занимает уникально мало времени. Сборка по времени в сравнении с катом на болтах — такая же, при условии, если вы научились вязать прямой узел. Опять-таки, не надо дрючить бедные отверстия, которые после предыдущих покатушек, почему-то не совпадают.
5. Минимизация травматизма при аварийных ситуевинах, о выступающие болты и гайки.
6.И ведь не ржавеет, гадюка!
7. Нет этого железного хлама в виде гаек, хомутов, болтов, шайбочек…
1. Придется научится это делать, в смысле, вязать.
2. Если в команде одни девушки (во что трудно поверить), — как минимум одна должна быть физически сильной, дело это требует мышцыыы..
Для облегчения страданий, поверивших в волшебную силу капрона, будет выложен видео урок по вязанию рамы. И пусть, кто ни будь попробует собрать на болтах быстрее… Разве, что на хомутах, но там — см. пункты: 3,5,6,7 не работают.
И так, для тех, у кого руки заточены в правильном направлении, начинаем строить. Здесь с разрешения Николая Капранова выложены совершенно секретные чертежи катамаранов Твикс и Аргут. Знакомимся и пользуем, не забывая об авторском праве, кто захочет использовать данную документацию в коммерческих целях прошу сюда Николай Капранов Расчитываем на Вашу порядочность 🙂
С чего начать?
Для начала надо раздобыть пвх-ткань для наружной оболочки. Рекомендую брать лодочную ткань весом 700-750 гр/м2 Брать «абы какое» пвх не советую. Каждая ткань рассчитана для определенных целей. Я выбрал финский виниплан, как проверенный за 17 летний опыт эксплуатации. Где купить каждый выбирает сам. Инет в помощь. Раскладка раскроя указана в рисунке. Не догма. Возможны варианты.
При ширине ткани в 2 метра понадобится 10 погонных метров (20 кв.) Я брал два куска по пять метров разного цвета, чтоб повеселей.. Остаток материала будет достаточно большой, хватит на всякие прибабахи в виде гермочек и сумочек, ну и, конечно на ремнабор. Если вы шьете кат из одного цвета, или два и больше судна, то крой будет экономнее, но это уже сами. На днище, палубу и карманы я поставил ткань весом 750 гр/м2, на остальные элементы 700 гр/м2
И так ткань заказана.
Пока ткань едет к вам, покупаем рулон миллиметровки и рисуем выкройки.
Расстояния между точками можно проводить линейкой по прямой. При такой длине и объеме изделия лепить радиусы не нужно, после пошива все будет ровно и полукругло
Крой
На этом этапе нам понадобятся:
Линейка 50-100 см, лучше железная. Ножницы раскроечные. Ручка шариковая.
Все выкройки даны без припусков на швы! Эту фразу я буду периодически повторять, на всякий случай…
Обязательно отмечаем контрольные точки и осевую линию на симметричных деталях!
Должно получится на миллимитровке:
Днище – 1шт.
Борт – 1 шт.
Палуба – 1 шт.
Торец передней бульбы – 1 шт.
Торец задней бульбы – 1 шт.
Сидуха – 1 шт.
Торец сидухи – 1шт.
Верх передней бульбы – 1 шт.
Верх задней бульбы – 1 шт.
Передняя полубульба – 1 шт.
Задняя полубульба – 1 шт.
Трафарет линии пришива сидухи – 1 шт.
Карманы – 4 шт.
7. Пришиваем сидушку к деке. (с подгибом внутрь) Операция неспешная, придется сначала сметать подгиб. Можно и степлером, но почаще скобочки ставить. Затем, кладем на размеченную палубу и, опять-таки, приметываем, начиная от кормы. Профессионалы от шитья могут и без приметки. Сшиваем двумя швами. Нагрузка здесь нешуточная. В дальнейшем край будет еще проклеен пвх. На предыдущих катах это не делалось, но опыт показывает — надо бы. Не забываем спереди оставить незашитой область под отжимную трубу. Сидухи пришиты. Ейсс!!
9. Пришиваем карманы к борту (с подгибом на борт). На выкройки карманов наносим линии пришива и линию подгиба (для удобства), все фигня с лицевой стороны. На борта наносим (с лица, опять же) линию пришива. Степлер в помощь – пристегиваем верх кармана. Пришиваем. Выдергиваем скобы. Советую повторять операцию для каждого кармана, а не прищелкивать степлером сразу все, — при шитье могут повылетать скобы, когда будете крутить туда-сюда ткань. И так, забубенили все карманы по верху. Теперь кладем борт на стол карманом к себе, подгибаем подгиб (каламбур, хе..) и аккуратно приложив к линии пришива прищелкиваем степлером, первый карман, расстояние между скобами где-то 12-15 см. Застрачиваем так. Теперь следующий карман. Это достаточно нудная и однообразная часть работы над судном. Да, размеры кармана даны для трубы диаметром 32 мм. Кто не захочет делать закрытые карманы, может сделать разрезной с люверсами под веревку. Но, будь готов, дорогой друг, к тому, что люверсы вскоре повырывает с мясом. Тут на любителя.
10. Пришиваем верхнюю часть к бортам вместе с петлями (спереди и сзади) Вот это достаточно долгая песня. Совмещаем борт согласно его расположению относительно палубы (по карманам) и степлером через 10-12 см это дело сметываем к носу и корме.Если выкройки и разметка были сделаны аккуратно, а палуба граммотно сшита с бульбами в положенных допусках — должно совпасть с точностью плюс минус 1-2 см. Начинаем сшивать, можно с носа, можно с кормы. Прошиваем все два два раза, для прочности. В месте, где идет стропа шьем в ручную, если машина не справится (разная бывает стропа) потом обязательно прошиваем это место «цыганской иглой»… у меня справилась, но я все равно прошил. Кратко, для тех кто не пользовал никогда сию приблуду, — как пользоваться этой самой иглой. Нитку 500К вставляем, как и на машине, со стороны желобка в игле. Протыкаем материал до момента, пока не упрется в ручку и сдвигаем назад, до образования петли. В эту петлю вставляем нижнию нитку (заранее отрезанную). Вытягиваем за нить петлю вплотную к игле и вынимаем иглу из ткани, руками затягиваем шов. Продолжаем в том же духе.А кто сказал, что будет легко? Кому понравилось, есть много свободного времени и нет хорошей швейной машины, — может прошить в таким способом весь борт… будет 100% гарантия.
11. Пришиваем дно Ну, вот все борта пришиты, осталось за малым, пришпиндорить дно. Это, по сравнению с тем что сделано, просто фихгня! Даже рассказывать не буду. Алгоритм известен, степлер от центра к краям, затем шов внутренний, два раза. Вшиваем петли, если еще не вшиты. Вшиваем с душой! Три-четыре шва. Обидно будет в пороге, после киля, догнав кат и уцепившись в него, остаться с куском стропы в руке. Вырезаем из целого куска ПВХ кусок носа и кормы. Пришиваем. Отрезаем. Вся это свистопляска делается для удобства сшивания, т. к. в одной точке унас сходятся пять швов, а мы их миминизируем до двух. Хотя, на одном из катов я умудрился сшить и без этого.
12. Выворачиваем через носовую молнию, расправляем палубу и приклеиваем накладки под отжимную трубу. (если раньше не пришили) Накладки не силовые, имеют своей целью удержать трубу от смещения в стороны при сборке, и в случае, если гондола сдулась на воде. Затем на торец сидушки клеим накладку с пробитым отверстием под диаметр отжимной трубы и прорезаем отверстие «крестом. Это силовая накладка, поскольку в этом месте серьезные нагрузки на ткань. С передней частью сидухи поступаем так, приклеиваем накладку с пробитым отверстием только к палубе. Остальное будем делать после надувания., удобнее.
Ну, что сказать… жму пять! Ты сделал это! Осталось за малым. Внутренние баллоны и рама. Есть смысл передохнуть, с ударением на букву у…
Ложементы дюраль разъемные, (добавляет «эластичности» раме при диагональных нагрузках). Крепим к поперечинам. Крепеж — нержавейка, (недопустимы латунь, оцинковка, сталь). При контакте разных материалов, так как электрический заряд разный, из-за разницы потенциалов появляется ток. Этим током атомы переносятся с одного материала на другой. Таким образом, один материал разрушается другим. Как то так, по физике у меня в школе был трояк, поэтому не обессудьте за такое объяснение, если что — гугл в помощь. Короче, нужно предотвратить прикосновение двух разных материалов.
Клапана.
Либо точить у токарей, либо готовые Браво 2005 (2000), либо стандартные резиновые патрубки для вклеивания.
Поддувы из чернухи. Под клапаны вклеиваем кругляши из листовой резины (от грузовой покрышки). Под дюралевые – один. Под Браво – два (специфика установки, пвх не клеится к резине), патрубки просто вклеиваем.
Клеим баллоны. Я сделал самую простую выкройку, меньше проблем при склеивании и легче заправлять в шкуру.
Поскольку ширина чернухи не позволяет клить из двух частей. Клеим из трех. Шов типа пельмень. Маленькие хитрости. Как известно для того, чтоб клеить, надо сначала обезжирить. Вот вы бодренько так взяли тряпочку, намочили в бензине и начали протирать край выкройки. Намазали резиновым клеем и опа. Ткань начала сворачиваться в трубочку по мере высыхания клея… Катастрофа… жизнь не удалась.. Мы тебя теряем! Спокойно! Дышать. Еще. Хорошо. Выход есть. Даже два. Возможно больше, но я знаю два.
Первый. Нужна длинная гладкая поверхность. Я пользовал две пластиковых панели 2,2 м шириной 30 см, (такими отделывают стены, как вагонкой).
Мажем клеем край панели и приклеиваем, вернее прихватываем, край выкройки на всей длине доски. Чутка ждем, чтоб высохла. Потом спокойно мажем клеем уже сам материал, — не скрючится. Сушим 10-15 мин. Снимаем с одной выкройку (отлепится на раз) и прикатываем к другой, той, что еще на доске. Повторяем операцию, пока все не склеим. Швы проклеиваем лентой шириной 2- 2,5 см.
Второй способ. Для эстетов. Покупаем узкий тонкий бумажный двухсторонний скотч. Сечете мысль? Дальше даже рассказывать не буду.
Да. Очередность операций. 1. Кроим.
2. Вырезаем в выкройках отверстия под клапана.
3. Вклеиваем в эти отверстия резиновые кружки с пробитыми отверстиями под клапана (мудрено завернул, но понять можно)
4. Приклеиваем детали друг к другу.
5. Проклеиваем швы лентой.
Сутки ждем. Терпеть.
Вставляем клапана. С помощью пылесоса (на выдох) надуваем до крепкого состояния. Офигеваем от размеров. Слушаем, нет ли утечки воздуха. Оставляем на денек надутую. Приходим, видим, что ничего не изменилось. Радуемся. Вынимаем клапана и с помощью пылесоса (на вдох) моментально сдуваем. Насыпаем внутрь баллона тальк или детскую присыпку, горсточку. Снова надуваем (можно без клапана), трясем эту колбасу, закрыв отверстие рукой. Аккуратно сдуваем.
Счастливо улыбаясь, идем пить чай.
Настал, настал день, тот самый ради которого.. эх, да чего там говорить… Душа звенит, ладони чешутся – весла просют!
Спокуха. Не все еще доделали. Кантователь. Жутко полезная вещь. Видео урок по применению будет. Спасет, когда судно груженое надо на киль вернуть. Либо, когда матрос, миниатюрная девушка, осталась на пустом не груженом перевернутом судне, а гордый капитан совершает героический самосплав отдельно. Весу в девушке нет, чтоб катамаран на себя опрокинуть. Вот тут то и пригодится Кантователь.
И так. Стропа чулок внутрь вставляем резину, вырезанную из камеры. Присбариваем до размеров. Завязываем узлы, простые… Готов, спаситель наш капроновый.
Собираем судно.
Расстилаем шкуры на ровном зеленом лугу. Расстегиваем молнии на бульбах.
Вставляем в одно из образовавшихся отверстий внутренний баллон. Матрос держит за петлю носовую (кормовую) шкуру, вы вытягиваете баллон через другое отверстие.. Мда… долго придется рассказывать.
Вязка капроновая стропа «чулок» 25-30 мм шириной, длина 90 см, закрутка Д16Т 12х1,5 мм длинной 170 мм.
Кантователь. Капроновая стропа – чулок, внутрь вставлена резина (камеры) стропа присборена по всей длине, при вытягивании стропа растягивается до нормы (рассчитать чтоб резина не лопала и был запас прочности на растяжение) Крепится внутри рамы на переднюю и заднюю поперечины.
Маленькие военные и полувоенные хитрости. В сидушки можно класть всяческие мелкие предметы и потом докачивать сидухи до нормы (мы возим, в основном, пластиковые бутылки со спиртом, маслом, крупой и т.д ). За сидушку хорошо встает сумка с аппаратурой, котлы, небольшие гермы и т.д.(привязываются к поперечине). В верховьях, где большая вероятность прислаться в камень рамой, на переднюю поперечину ставим бампер из тонкого ствола лиственницы. На продолины с наружной стороны — тоже. Для вязки рюкзака к палубе заранее на раму одеваются петли из репшнура д. 6-8 мм. Эстеты могут сшить из стропы и привязывать рюкзак тоже стропой, с пряжками. Я по-старинке, веревкой, как то спокойнее.. Узел, он и в Африке, узел. Запаски (весла) крепить изолентой, но не заматывать как положено, а скрутить из нее «веревочку» и пользовать ее как веревочку, т.е. обмотать и завязать на узел. Потренироваться сдергивать рывком, чтоб изолента рвалась с достаточным усилием. На палубе полезно привязать крест-накрест стропу. Для чего это надо. После киля, когда вылезаешь на раму удобно подсунуть под них весло, не выпадет. Имеется ввиду случай сплава без рюкзаков..
Материалы
Молнии рулонные 4 шт – 55 см, 2шт – 30 см
Нитки (170Л)
Стропа чулок – 30 метров
Стропа на упоры и петли (ремень безопасности) – 6 метров
Буду рад, если кому-то пригодилась эта статья. Скажем спасибо разработчику обводов гондол катамарана Николаю Капранову, Анатолию Кулику за конструктив, ну и мне, за потраченное время 😉
Намотка шпульки
вшиваем молнию
2 вшиваем молнию
вшиваем молнию
вшиваем молнию
карман
карман
карман
карман, степлер
карман
карман, степлер
карман, степлер
карманы
карманы
вшив торца бульбы
нос бульбы
нос бульбы
бульбы
борт и карманы
борт и карман
молния в сидухи
масло в деле
молния в носу
убираем скобы
упоры низ
упоры низ
упоры низ
упоры низ
упоры низ
упоры
упоры
сидуха
сидуха угол
молнии
пришив сидухи
пришив сидухи
пришив сидухи
пришив сидухи
пришив сидухи
пришив сидухи
пришив бульб к палубе
пришив бульб к палубе
пришив бульб к палубе
обшив носа сидухи
пришив бортов
обработка носа
обработка носа
готово
сборка
сборка
клапана в сидухи
клапана в сидухи
клапана в сидухи
поддувы
поддувы
сборка вставляем сидуху
сборка вставляем сидуху
сборка вставляем сидуху
клеим концы молний
клеим концы молний
клеим углы карманов
под колени
под колени
под колени
под колени
под колени
под колени готово
под колени готово
проклейка лей
проклейка лей
проклейка лей
проклейка лей
проклейка лей