Как сделать деревянный корабль чертежи

Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи Одна из наиболее простых схем

Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами. Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи Фото модели в процессе создания

Материалы для работы

Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:

Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.

Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.

Делаем сувенирный кораблик

Подготовка к работе

Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.

Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.

Вырезаем и собираем детали

Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:

Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.

Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.

Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:

Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).

Окончательная отделка

По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.

Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:

В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.

Вывод

Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью Выпиливаем лобзиком из фанеры: чертежи и технология). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Источник

Корабль из дерева своими руками — лучшие модели и правила их постройки. Обзор техник и вариантов для новичков и экспертов (85 фото)

Кто из нас не зачитывался в детстве приключенческими романами, героями которых выступали пираты, дерзко бороздящие моря на своих изящных фрегатах?

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Став взрослыми, многие романтики увлекаются изготовлением моделей кораблей из дерева своими руками, параллельно представляя себя отважными флибустьерами.

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Всё о тонкостях подобного моделирования — в этой статье.

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Особенности

Смастерить парусный корабль из дерева своими руками – дело довольно трудоёмкое. Вам понадобятся знания и определённая сноровка. А ещё потребуется запастись терпением. Зато конечный результат обязательно окупит все затраченные усилия.

Судно ручной работы станет не только предметом вашей гордости, но и отличным элементом интерьерного декора в морской стилистике.

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Необходимые материалы

На фото корабля из дерева, сделанного своими руками, видно, что для его изготовления могут использоваться следующие материалы:

Дерево. Может быть представлено такими мягкими и не волокнистыми породами, как кедр, липа, орех. Область применения – создание основных частей судна или элементов мелкой деталировки. Требования к древесине – ровность поверхностей, отсутствие сучков и дефектов.

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Фанера. Самый популярный материал для кораблестроительства. Обычно используют бальсовый или берёзовый тип, поскольку они дают наименьшее количество сколов при распилке. Стандартной толщиной листа считается 0,8 – 2 мм.

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Шпон. Внешне это – тонкие пластины натуральной древесины ценных сортов. Используются для оформления поверхностей из дешёвого материала.

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Также не обойтись при создании моделей торговых и военных кораблей из дерева своими руками без таких крепёжных деталей, как тонкие цепочки, шнурки, нити, мелкие гвоздики из латуни и меди и т. п. вещиц.

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

А ещё стоит приобрести качественный клей для дерева, наборы картона и кальки. Крохотные элементы деталировки выполняются из металлического литья или полимерной глины.

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Порядок действий

Источник

Как сделать деревянный корабль чертежи

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Источник

Как сделать модель корабля из дерева. Обзор постройки парусника Virginia Armed Sloop

Теги:&nbspModel Shipways, MS2160, Канонерская лодка

Второй подход

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи«– Вы любите детей? – Нет! Но сам процесс мне нравится»…

Эта фраза из старого анекдота пришла на ум, когда завершились работы по постройке второй деревянной модели парусного корабля из набора. Процесс оказался захватывающим и даже для такого нетерпеливого как я, семь месяцев трудов показались не таким уж и большим сроком. Однажды попробовав свои силы в постройке модели шхуны, и осознав реальность доведения дела до конца, а так же и проблемные для себя места в процессе, решился сделать свою вторую модель корабля из дерева. Фирму, производитель набора (Model Shipways)подсказал опыт сборки деревянной скелетной модели самолета времен Первой мировой. А теперь по порядку…

Выбор.

Из весьма обширного ассортимента выбирал модели кораблей крупных масштабов. Их оказалось совсем немного, к тому же в таких масштабах продаются наборы простеньких с точки зрения такелажа судов, что рассматривалось мной как большой плюс. Почитав подробнейшие инструкции к моделям, свободно доступные на сайте фирмы, остановился на «Virginia Armed Sloop». Эта модель парусника выделяется из всей линейки Model Shipways еще и тем, что предусматривает двойную обшивку корпуса, что позволяет сделать модель без окраски, в «европейском» стиле. Видимо, это первая подобная модель для американской фирмы, и должен заметить, что весьма удачная. Цена не отпугивала, хотя есть наборы и дешевле. Итак, выбор сделан.

Коробка.

Покупка очень порадовала при первом же взгляде. Прежде всего – великолепные чертежи парусника. Семь листов, скрупулезно проработанных чертежей, свернутых в трубу, что исключило складки на них. В чертежах модели есть все: и указания по материалам, и способы точного и упрощенного изготовления отдельных элементов, и схемы раскладки обшивки, и подробнейшая разводка такелажа. Множество схем в аксонометрии полностью исключают потребность в фотографиях. Добротно выполненная с представленной на чертежах детализацией модель корабля вполне может стать конкурсной. И самое главное – работая по таким чертежам, хочется все сделать по максимуму точно. Эти листы бумаги являются истинным вдохновителем сборки качественной модели.

Инструкция являет собой достойное дополнение чертежам парусника. Да, она требует знание английского, но зато к окончанию строительства я уже легче оперировал английскими морскими терминами, чем родными. Прилагается и опись имущества, которая очень помогает ориентироваться в материалах и элементах. Инструкция очень хорошо написана и структурирована, в ней просто ориентироваться. Но порядок сборки лучше несколько скорректировать. Например, якоря были установлены на модель при уже почти готовом такелаже, что оказалось очень мудрым шагом. Были и другие отклонения порядка сборки от последовательности изложения, потому настоятельно рекомендую прочесть инструкцию целиком хотя бы один раз, прежде чем приступить к работам. Про свою голову забывать нельзя – окупится сторицей.

Материалы.

Липа, традиционный материал американских наборов, качества отменнейшего. Запас по материалу (даже, если не учитывать рейки для стапеля, который я решил не делать) почти двукратный. Честное слово – без всяких преувеличений! Запас от Artesania Latina меркнет перед этим. Орех частично свой американский, частично перекупленный у европейских модельных фирм. Надо отметить, что качество ореха несколько плавает от размера к размеру, но в целом на пять с минусом вытягивает. С запасом и тут очень хорошо. Латунь (проволока и полоски) весьма неплохи и в предостаточном количестве. Нитки… об этом позже в разделе «такелаж».

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Готовые детали и другие материалы.

Каркас корпуса сборный их липовых дощечек – не фанера! Все вырезано лазером, весьма аккуратно, но без коррекции геометрии шпангоутов все же не обошлось. Шпангоутов много (в среднем один на дюйм) и они толстые, что сильно облегчило работу по обшивке модели корабля. Этому же способствовали липовые бруски в носу и корме. Деревянный каркас не подвержен «винту», но, как показала практика, рекомендуемые в инструкции временные продольные стрингеры просто необходимы. Жесткость килевой рамки на изгиб не высока, а при сборке и склейке каркаса любое локальное напряжение в стыке ее со шпангоутом приводит к изгибу.

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Каркас с временными стрингерами

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Обшика начинается с вельса, единственного пояса, который сделан из одной рейки от носа в корму.

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Черновая обшивка завершена.

При обшивке применил раскладку в четыре доски поперечных стыков планок. Оказалось, что обшивать модель корабля короткими планками не только реалистичнее, но и гораздо удобнее и качественнее, чем делать пояса во всю длину корпуса. В соответствии с чертежами делал вторую обшивку из планок разной толщины (планширь, вельс и ряд других поясов), в результате модель смотрится очень интересно и реалистично.

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Некоторые пояса вторай обшивки большей толщины

Палубы имеют подложку из тонкого и очень гибкого липового шпона. Для установки фальшпалубы применил предварительное закрепление гвоздиками с последующим промазыванием цианоакрилатом в качестве проникающего клея. Все остальное дерево в корабле клеил «Момент столяром». Баночке уже больше года и третья модель, поэтому клей загустел и схватывался практически мгновенно (менее минуты), что в сочетании с любимым маленьким утюжком очень облегчило процесс обшивки корпуса. Обшивка палубы предусматривается из довольно толстых (>1мм) липовых планок. Для имитации стыков применил предварительную приклейку полоски черного ватмана к торцам планок, для толстых досок это очень просто и удобно делается, а результат выглядит вполне симпатично. Единственное, на чем попался – не учел толщину швов. Думалось, что всего-то 0.2мм, а – нет, набежало! В результате расклад досок у бортов оказался не таким, как хотелось бы – слишком узкая крайняя планка. Но перестилать не стал – ведь главное процесс и то, чему научился. А результат запылится за несколько месяцев.

Мебель.

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Примерка. Потом все было снято и устанавливалось в самый последний удобный момент.

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Деревянные детали для станков шести пушек.

Обвязывая, не решился скруглить блоки, как потом делал на такелаже. Поэтому тали выглядят несколько топорно, оттеняя собой элегантность станков. Сами пушки получились как поднятые со дна моря – сказалось качество литья и мое неумение это исправлять.

А вот с чем действительно помучился вдоволь – это с томбуями. Обвязать по правилам морской науки пятимиллиметровое деревянное яйцо мне оказалось не под силу. Пришлось оплетку приклеить на цианоакрилат. Вывод: ювелирные работы не предлагать!

Палки.

С рангоутом не было никаких особенностей. Некоторая кривизна отдельных круглых заготовок легко была компенсирована их запасом по размеру и количеству.

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Рангоут

При сборке гафеля и гика применил подлог – хомуты крепления усов выполнил из черного ватмана. Просто, быстро и довольно прилично выглядит. Гнуть же их из латуни – дело весьма сложное, учитывая необходимую их форму.

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Лежащие стопкой на гике сегарсы нарезал из свернутого в трубку липового шпона.

На модель почти весь рангоут установлен без клея, только за счет такелажа. Исключением стал бушприт и то только потому, что крепящие его к палубе металлические скобы – литые из белого металла и нагрузку нести не могут. По той же причине обухи крепления утлегаря пришлось просто выбросить и спаять их из латунной полоски. А все спаянное обычным припоем нужно чернить.

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

У салинга. Мне нравится. Не зря старался.

Последовательность установки рангоут и закрепления его стоячим такелажем на этот раз выбрал «снизу-вверх», то есть сначала полностью обвязать мачту и бушприт, потом установить стеньгу с утлегарем. Понравилось. Никаких трудностей не испытал, но предварительную стыковку рангоута делал до установки на корабль.

Нитки.

Есть во мне что-то мазохистическое. Это я понял, когда оглядел, что сотворил из такелажа при моей-то нелюбви к ниточкам. И виной тому, повторюсь, прекрасные чертежи и очень удачные, на мой взгляд, нити в наборе. Они у Model Shipways полностью синтетические – не ворсятся, не тянутся, невероятно прочные. Некоторые, правда, распускаются по неосторожности, но с этим легко справиться. Распрямить их очень легко – просто пару раз протянуть между пальцем и ногтем – запоминают. Ниток черных – три диаметра, бежевых – четыре. Только один диаметр дефицитен, а все остальное с огромным запасом.
Есть еще две особые катушки (двух цветов) нейлоновой вощенной даже не нити, а пряди. То есть нить не плетеная. Это очень удобно в обвязке «фальшивых» сплесней – узелки получаются плоскими и их не видно. Эти же нити использовал для клетневания. Может быть не совсем точно они копируют шкимушгар в масштабе 1:48, но зато клетневка получается очень ровная без применения каких-либо приспособлений. Более метра стоячего такелажа на модели было оклетневано. И на удивление быстро.
В процессе работы над такелажем было и отчаяние, и восторги, и рождения своих технологий. Начинал я с методов, предложенных на сайте http://www.modelboatyard.com/. (Там же есть подробное описание строительства модели с огромным числом полезных технологических советов. Для владеющих английским этот сайт просто обязателен к изучению перед постройкой Вирджинии!) Постепенно вырабатывались свои приемы, более соответствующие степени личного умения и ловкости, а так же используемому инструменту. Все приходилось постигать с нуля, ведь подход и уровень изготовления такелажа на этой модели радикально отличался от первой моей попытки.
Немного о фиксации узелков и нитей. Перепробовал и разбавленный ПВА и цианоакрилат от четырех производителей и спиртовой раствор шеллака. В итоге пришел к тому, что все ненагруженное и плотно намотанное (например, узлы на утках) фиксировал шеллаком – очень удобно, экологично, обратимо, незаметно, но не достаточно прочно. В качестве дозатора применял простой одноразовый шприц с иглой. Если закрывать колпачок и оставлять шприц вертикально, то игла никогда не забивается. Для силовых закреплений и имитации свободно лежащих концов использовал цианоакрилат. Очень понравился появившийся в модельных магазинах американский Zap. И сам клей хорош, и упаковка удобна, и продаются сменные колпачки-дозаторы. Высокая прозрачность клея делает его малозаметным на модели. Недостаток тоже очевиден – существенно дороже аналогов.

Настоящим технологическим открытием явился выбленочный узел. Конечно, я о нем прекрасно знал теоретически, но, дойдя до вязания выбленок, решил, наконец, научиться его завязывать. Это оказалось, во-первых, очень просто; а, во-вторых, удобно и надежно настолько, что все последующие закрепления оплетки огонов и сплесней в обвязке блоков выполнял только этим узлом. Вывод очевиден – надо не лениться пробовать все и избирать для себя подходящее.

От технологий пора перейти к самому такелажу. Интересно, что процесс поиска информации и раздумий о правильности и осмысленности отдельных элементов был не менее увлекателен и более длителен, чем сами работы. Сведения у разных авторов более чем противоречивые, изучение английских источников (Steel) выявил явные огрехи перевода в русских изданиях, а по маленьким судам информация в целом очень скудная. В результате сравнения книжных данных и применения инженерного здравого (надеюсь) смысла, на модели исчезли ахтер-брасы, но появились бухты троса возле верхних блоков гинцов дирик-фала и гафель-гарделя. Изменена проводка рей-гарделя. Трижды менялись нити в талрепах вант по цвету и размеру. Добавлены деревянные ворсты на вантах – единственный, как оказалось для меня, способ достичь стабильности положения нижних концов вант и уток на них.

Для выбленок (после изучения литературы) была куплена более тонкая нить в магазине для портных. Оставалось ее провощить и завязать 320 узелков. А великолепные чертежи и схемы вдохновили на максимально сложное, пусть даже и не безупречное, выполнение всех стропов.

Помощники.

Финиш!

Итак, модель готова. Результат самому очень понравился и тому есть несколько причин. Во-первых, был найден очень удачный набор и прототип. Во-вторых, удалось сделать модель, значительно превосходящую первую по уровню детализации и качества. В-третьих, не смотря на некоторую усталость, хочется продолжать делать модели, что, вероятно, и будет исполнено после небольшого перерыва.

Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть фото Как сделать деревянный корабль чертежи. Смотреть картинку Как сделать деревянный корабль чертежи. Картинка про Как сделать деревянный корабль чертежи. Фото Как сделать деревянный корабль чертежи

Готовая модель парусника Virginia Armed Sloop

Для кого этот набор? Руководствуясь чертежами и инструкцией с предложенными упрощениями, модель может собрать и начинающий, но обидно будет не использовать шанс сделать красивую и хорошо проработанную модель. Так что советов давать не буду – каждый пусть решает сам.

PS. Дополнительные фотографии можно посмотреть в Галерее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *