Как сделать дешевый понтон
Из чего можно сделать понтон: самые популярные конструкции
Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции плавучего лодочного причала, который можно сделать своими руками.
Стандартная конструкция лодочного причала или частного пирса из понтонов
Конструкция любого понтона имеет три основные части: рамы, настила и опорных элементов. Рама может быть деревянной или стальной, в качестве настила используется очень широкий ассортимент материалов: доски, фанера, деревянные щиты, алюминий, ДПК (древесно-полимерный композит). А вот опорных элементов может быть несколько вариантов, о которых мы сейчас и расскажем.
Пластиковые бутылки (канистры)
Этот крайне популярный в народе материал применяется и для строительства понтонов. Поплавки для понтона изготавливаются из обычных двухлитровых ПЭТ-бутылок, составленных в блоки, на которые устанавливается рама, обшитая настилом. Опытные мастера рекомендуют брать одинаковые бутылки с углублением в середине, которое позволяет легко крепить их между собой. Такой причал для рыбалки может стать настоящим творческим проектом, ведь потому пластиковые бутылки позволяют своими руками построить причал любой конфигурации и, при желании, постоянно достраивать его. Причалы подобной конструкции очень популярны на юге России: в Астраханской, Ростовской, Самарской областях, где теплый сезон длится более 9 месяцев, а потому причал для рыбалки очень востребован. С инженерной точки зрения рекомендуется составлять бутылки в поплавки по 50-100 штук, либо изготавливать понтон из отдельных секций. Это не только упростит работу, но еще и укрепит всю конструкцию плавучего причала.
Чтобы соединить бутылки между собой применяется несколько способов:
Недостатки понтона из бутылок
Бочки
Плавучий причал на бочках – самый популярный вид самодельной пристани для рыбалки и швартовки лодок. Умельцы используют два типа тары: металлическую и полиэтиленовую. Стандартно для причала покупают бочки объемом 200 литров с крышками, которые герметично закрывают или заваривают. Часто для причала приобретают б\у изделия, использовавшиеся для транспортировки жидких продуктов. Если купить бочки для причала со скидкой, итоговая стоимость понтона будет совсем невысокой.
Понтон на металлических (стальных) бочках строится по трем технологиям:
Недостатки понтона на бочках
Трубы
Часто частный причал на понтоне делают из пластиковых труб. Металлические (стальные) трубы используют редко в виду их высокой стоимости. Из понтонов на железных трубах обычно строят промышленные пирсы и причалы для крупных судов, причальные сооружения яхтенного порта или судостроительного завода.
Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.
Понтон на трубах может также быть сборно-разборным и состоять из отдельных секций. Тогда для его установки достаточно привлечь только дополнительный персонал. Причалы на трубах часто используют в северных регионах России (Мурманск, Архангельск), так как они устойчивы к воздействию низких температур.
Недостатки понтона на трубах
Бетон
Поплавки для понтона могут быть сделаны из бетона. Разумеется, используется не простой железобетон, а специальный состав, помещенный в стальную арматуру. Фактически поплавок для бетонного понтона получается составным: в металлический каркас заливается пенополистерол, который с внешней стороны укрепляется гидротехническим бетоном. На полученные бетонные поплавки устанавливается рама из стали или дерева, которая затем покрывается настилом. Причалы подобной конструкции обычно устанавливают в яхтенных портах или в качестве пассажирской пристани.
Недостатки понтона на бетонных поплавках
Полиэтиленовые модули плавучести
Модули плавучести из полиэтилена значительно упрощают строительство плавучего пирса своими руками. Легкие и полностью герметичные они отлично подходят для любой конструкции пристани или плавучей площадки. Цена поплавка из ротоформованного полиэтилена совсем небольшая, поэтому его можно купить даже для строительства небольшого частного причала для рыбалки. Понтон на полиэтиленовых модулях плавучести легко ремонтировать – достаточно просто заменить один из модулей, причем часто это можно сделать прямо воды. Плавучие причалы подобной конструкции крайне популярны в честном секторе, как среди рыбаков, так и у владельцев маломерных судов. Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астраханской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях.
Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках
Как видите, способов построить плавучий причал своими руками множество. В зависимости от его назначения (понтон для рыбалки, пристань для швартовки лодок, пирс для яхтенного порта и тп.) и швартующихся судов (резиновые лодки, моторные катера, катамараны для водных прогулок, яхты) для строительства можно использовать бетонные поплавки, железные или пластиковые бочки, а также полиэтиленовые трубы или модули.
Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – отсутствие точно рассчитанной грузоподъемности. Даже сам строитель понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал. А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только неправильно распределенный груз, но и пассажиры.
Таким образом, обращаясь к профессиональному производителю понтонных конструкций, можно не только сэкономить время на закупке материалов, их подготовке, произведению расчетов и строительстве, но и получить качественный и надежный причал с точно рассчитанной грузоподъемностью и гарантированно безопасным оборудованием.
Понтон из различных материалов
Понтон (французский pontoon) несамоходное судно, средство для поддержания тяжестей на воде, с палубой либо без нее. Прочные и в то же время достаточно легкие сооружения.
Понтоны бывают железобетонные, металлические, пластиковые, надувные и другие. Используются как плавучие опоры для мостов, как паромы, причалы.
Понтоны находят свое применение не только в промышленности, но и активно используются рядовыми потребителями.
Модульные полиэтиленовые понтоны
Самый оптимальный вариант – это плавучие пластиковые конструкции, элементы которых соединены между собой особыми креплениями через отверстия по периметру. Такие понтоны не требуют какого-то особого обслуживания, не подвержены влияниям речной или морской воды, льда. При необходимости их легко собрать, демонтировать и установить на другом месте. Изготавливают такие пластиковые конструкции из полиэтилена низкого давления (ПНД) с добавлением специальных составов против воздействия прямых солнечных лучей, соленой воды.
При монтаже пирсов, причалов, плавучих платформ всегда используются дополнительные аксессуары – поручни, сходни, кнехты и другие. Каждый может благоустроить свою гавань или причал так, как ему угодно.
Сегодня можно купить самые разные составные пластиковые блоки (модули) для понтонов на любой вкус и бюджет.
Но если покупка готового пластикового понтона не входит в ваши планы, то можно попробовать сделать понтон своими руками. Об этом далее..
Понтон из пластиковых бочек
Прочность самой простой конструкции на бочках (например, плота) достигается при помощи несущей рамы с использованием элементов, которые обеспечат диагональную, продольную и поперечную жесткость конструкции.
Рама такого понтона может быть сделана из стали, алюминия, дерева, пластика.
На основе такого понтона из пластиковых бочек можно соорудить пирс для рыбалки или прыжков в воду. Добавив определенные аксессуары, можно изготовить плот с бортами или даже катамаран.
Хорошая устойчивость на воде позволяет использовать плот-понтон в качестве передвижного средства для отдыха на воде. Можно легко установить небольшой лодочный мотор на самоходный понтон.
Понтон из пенопласта
Возможно сконструировать понтон из пенопласта. Из досок делается каркас, а из плотного пенопласта (пеноплекса) две «лыжи». Это одна из наиболее удачных конструкций для моторного плота. К тому же ею легко управлять.
Другой вариант — сделать деревянный плот и обклеить его снизу пенопластом.
Надувной понтон
Понтон из пластиковых бутылок
Понтон из пустых пластиковых бутылок. Эта конструкция, пожалуй, самая дешевая и популярная. Правда, нужно собрать сотни бутылок, набить ими пластиковые (негниющие) мешки. Далее эти мешки крепятся под плотом.
Понтон из других емкостей
Можно сделать поплавки для понтона из различных пластиковых герметичных емкостей. В ход идут пластиковые канистры, кубы, бочки, пластиковые ящики, заполненные пенопластом и монтажной пеной и так далее. Их сложнее крепить, зато можно достичь высокой посадки плота (понтона) над водой. Можно сделать понтон и из пустых герметичных металлических бочек.
Встречаются и самодельные понтоны из пластиковых труб.
Деревянные понтоны
Детали для понтонов выкраиваются по картонному лекалу, напоминающему в развертке конус, пропитанная олифой фанера несложно сгибается. Ею оббивают уже выстроенный из реек каркас. Обшивка и палуба делаются из той же самой фанеры, или тонких досок, расположив их таким образом, чтобы расстояние между параллельными понтонами было равно 1 метру.
Из велосипедных деталей изготавливается гребной привод катамарана. На гребные колеса также идут велосипедные, лучше всего от трехколесных детских. Сиденье можно соорудить так же из фанеры, реек, досок. Для крепления к пристани или для переноски можно привинтить по краям 4-6 дверных ручек.
Можно сделать классический понтон-плот из бревен, особенно, если рядом есть легкодоступная древесина.
Металлические понтоны
Нередко понтоны делают из листового металла либо из стальных труб. Особенно это актуально для тех, у кого много неиспользованного б/у металлолома.
Проще всего использовать трубы большого диаметра, которые завариваются с торцов. В результате мы получаем длинные цилиндрические поплавки. Затем связываем их между собой каркасом и получаем металлический понтон, на который не трудно закрепить сверху площадку из дерева или опять же из листов стали или металлической сетки.
Применение
Понтоны, выполненные из различных материалов, сооруженные своими руками находят самые различные применения:
На таком плоту, пирсе, понтоне, сделанном своими руками, можно не только загорать, нырять с него в воду (перевернуть его практически невозможно). Можно перевозить грузы, осматривать садки с рыбой, переправляться как на пароме. Флотилия плотов-понтонов позволит устроить увлекательные игры-соревнования на скорость или, скажем, по фигурному вождению.
Отдыхайте с удовольствием, но не забывайте следить за техническим состоянием и периодически производить ремонт самодельного понтона!
Расчет понтона
Любой понтон нужно предварительно рассчитать. Самое важно рассчитать его грузоподъемность. Общая грузоподъемность складывается из плавучести всех его элементов (поплавков).
Даже если вы не можете просчитать на бумаге эти параметры, то замерьте на практике грузоподъемность одного элемента (пластиковой бочки, бутылки, куска пенопласта, то есть того, из чего вы делаете понтон). Затем используйте столько элементов, чтобы суммарная грузоподъемность была не меньше необходимой вам. Но крайне желательно сделать еще запас около 30-50%.
Пример простого расчета:
Вы хотите сделать понтон, который удерживает 1,5 тонны на воде. Допустим одна бочка может удержать 150 кг веса. Тогда вам понадобится не менее 10 бочек. Но желательно использовать 13-15 бочек с запасом.
В идеале нужно еще рассчитать понтон на жесткость каркаса, плавучесть и опрокидывание. На практике не все сумеют это сделать. Наш совет: делайте все с большим запасом (в 2-3 раза), тогда вы будете спокойно чувствовать себя на воде. Либо доверьтесь профессионалам по изготовлению понтонов.
Как сделать кладку на речке. Как правильно делать причал на озере своими руками
Понтоны из железобетона
Такие причалы монтируются на металлические конструкции и заливаются спецсредством. Для продления эксплуатационного периода в качестве каркаса используют оцинкованный профиль. Поверхность бетонного причала скрепляется деревянным скелетом. Что бы понтон не уплыл применяют якорную систему. Изготовить понтон бетонный самостоятельно достаточно трудоемкий и сложный процесс. Как показывает практика, понтоны из бетона покупают.
Как построить простейшую причальную конструкцию
Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.
Изготовление плавучего пирса
Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.
Плавучий пирс не нуждается в особом обслуживании, а при необходимости такая конструкция легко собирается, демонтируется и устанавливается на новом месте. Современная пластиковая конструкция создаётся из ПНД с дополнением специальными составами против негативного воздействия солнца и морской соли.
Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.
Монтаж мостика для рыбалки
Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно.
Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка.
Прорубить лунки можно бензопилой, а диаметр отверстия будет зависеть от диаметра опоры. Стандартная ширина мостика должна составлять порядка полутора метров, поэтому расстояние между опорами не должно составлять более двух метров.
Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности.
Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.
Кладка настилавыполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.
Понтоны из бочек своими руками
Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.
Высокий уровень устойчивости позволяет применять плот-понтон из бочек для передвижения и отдыха на воде, а при дополнении небольшим лодочным мотором можно получить самоходный понтон.
Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:
Очень востребованы и самодельные плоты-катамараны на фанерном понтоне. Для изготовления используются фанерные влагостойкие, пропитанные олифой листы толщиной 3 мм, а также трёхметровые деревянные рейки размерами 25х25 мм или 25х15 мм. Велосипедные детали позволяют создать гребной привод и колёса для катамарана.
Понтоны из пластмассы
Пластмассовые понтоны используются в огромных масштабах, реализуются в разных комплектациях. Крепится конструкция с помощью специальных креплений. Пластмассовые понтоны представляют модули различной комплектации, к ним предусмотрены такие части которые образуют полноценные причалы. Здесь есть и перила и лестницы, различных вариаций.
Понтон из пластмассовых элементов
Одним из преимуществ, пластмассовых понтонов будет легкий монтаж и демонтаж, что позволит перемещать понтон в нужное место. Для того что бы монтировать такой понтон никакой специальной подготовки не нужно, простота конструкции позволит даже новичку легко справиться с этой задачей. Коротко расскажем принцип сборки понтона из пластмассовых изделий.
Пластиковые причалы могут собираться из пластиковых труб, они могут быть цельной конструкцией и разборной. Диаметр труб может быть разной от 30см до 1 м, а длина может достигать 12 м. На такие понтоны можно взгромождать вес до 12 тонн. Трудностью создания таких понтонов заключается в поиске абсолютно герметичных труб такого диаметра, и впоследствии создать из них необходимый каркас не нарушив герметизацию.
Понтон из пластиковых труб
Достоинства пластиковых понтонов следкющие:
Единственным недостатком будет высокая цена. Если вы хотите сохранить семейный бюджет, можно воспользоваться пластмассовыми бочками.
Готовое сооружение в разрезе
Пирс на автомобильных покрышках
Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.
Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.
А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.
В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.
Изготавливаем своими руками понтон, используя бочки
Разберемся детально в процессе изготовления плавучего причала из бочек собственноручно. Для создания причала нам понадобятся материалы и строительный инструмент:
Сборка понтона из бочек
Для создания понтона, древесину лучше выбирать лиственную. Она не так гниет при контакте с водой, что значительно продлит срок службы. Если не удалось найти такие брусья, можно остановить свой выбор на дубе или сосне. Все материалы нужно грунтовать и покрасить. При выборе фанеры, торцы промазывают заранее подготовленной смолой. Если вы в качестве бочек выбрали металлические их также необходимо тщательно загрунтовать. А затем покрасить антикорозийкой. Производить сбор понтона лучше рядом с водой, что бы не тащить готовую конструкцию:
Сборка конструкции на воде
Дальнейшая сборка понтона проводится уже на воде. Каркас верхней стороны обшивается материалом, который вы выбрали для создания пола.
Спукс понтона на воду
Готовая конструкция из бочек
Виды причалов и их характеристика
Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:
В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:
Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:
На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.
Ингредиенты
Время приготовления: 3 часа / Выход: 14 порций
Какой самодельный шлагбаум лучший для дачи
Прежде чем закупать материалы и доставать из закромов то, что есть, следует определиться с вариантом ограничителя. Простой способ обустроить на дачном участке шлагбаум – сделать изделие механического формата. В основе конструкции выступает тумба, удерживающая стрелу. Последняя должна загораживать проезд по всей длине.
Всего шлагбаумов несколько:
Поговорим о секретах…
Испытывали ли Вы когда-нибудь боли в суставах? И Вы не понаслышке знаете, что такое:
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Строительство деревянных мостков и причалов всегда организуется с целью обеспечения удобного и безопасного доступа людей к воде. С течением времени к способам возведения данных надводных сооружений, добавляются новые технологии, основанные на применении современных строительных материалов. Сейчас можно выбирать, построить деревянный причал на свайном фундаменте, который прослужит не один год, или возвести за пару дней понтонную конструкцию для сезонного использования.
На выбор конструкции причала и способа ее возведения оказывают влияние особенности грунта в прибрежной зоне водоема, рельеф береговой линии, скорость течения реки, а также нагрузки, создаваемые в весенний период таящим ледовым панцирем. Габариты сооружения зависят от его назначения и интенсивности эксплуатации.
Пристани и причалы можно использовать для купания и загорания, швартовки маломерных судов (весельных и моторных лодок, катамаранов, водных мотоциклов, катеров), романтического отдыха на воде в беседках, установленных прямо на деревянном настиле.
Участок берега водоема, оборудованный специальными приспособлениями для швартовки маломерных судов, а также их стоянки, ремонта и технического обслуживания, называют причалом. С точки зрения инженерного устройства данные сооружения подразделяются на следующие подвиды:
Оформление спуска к водоему с помощью сооружения пристаней и причалов увеличивает привлекательность места отдыха и обеспечивает необходимый уровень безопасности
Как сделать дачный причал на реке: выбор места
Платформа с настилом может располагаться не только у дома и ли в саду, такой дек можно сделать и у воды. Четкие линии платформы создадут неповторимый контраст с живописными очертаниями береговой зоны. Деревянный причал на дачном озере, построенный своими руками, зрительно увеличивает площадь водоема и служит привлекательным местом для отдыха.
Если вы живете у озера или реки, то не иметь благоустроенного места для купания, рыбной ловли, швартовки лодки или легкого катера — это нонсенс. Можно просто расчистить часть берега и вбить колышек, для того чтобы привязывать лодку. Но лучше построить причал на реке, как советуют опытные дачники, с удобным спуском в воду для купания. Такую работу можно сделать коллективно, привлекая к работе соседей по прибрежным участкам.
Обычно причалы представляют собой капитальные сооружения, стоящие на прочных деревянных или металлических винтовых сваях. Трудоемкость постройки капитальных причалов весьма велика, что, пожалуй, является основной причиной отказа от выполнения подобных работ индивидуально. Но в условиях небольшого закрытого водоема или водохранилища с регулируемым сбросом воды нет необходимости в свайной конструкции.
Выбрав подходящее место для строительства причала своими руками, необходимо промерить глубину водоема у берега. Это особенно важно, если ваше плавсредство имеет киль или шверт, которые будут при подходе цепляться за дно. К тому же неугомонная детвора вряд ли упустит возможность понырять с удобного деревянного настила. И лишь определившись с ситуацией, можно разработать план сооружения.
Во время сборки узлов опоры собирают на ровной поверхности. К стойкам примеряют, а затем прочно прикрепляют доски боковых стенок. Последние размещают так, чтобы между ними образовались крупные щели (количество таких досок, разумеется, может отличаться, поскольку оно зависит от высоты опоры).
Детали стоек скрепляют болтами с прокладкой под их головки и гайки квадратных шайб. При затяжке используют ключ-трещотку или гайковерт.
По размерам, обозначенным на плане причала, первую опору относят от берега и ставят на выровненную площадку на дне водоема. Удерживая опору на месте, загружают ее камнями. Камни кладут до верхнего уровня обивки стенки.
Высоту настила причала над уровнем воды определяет его первая сухая береговая опора из тесаного камня или железобетонная свая, положенная набок. Перенести отметку этой высоты на стойки заглубленной опоры можно с помощью водяного уровня.
По сделанным таким образом отметкам между опорами крепят поперечную балку, на которую затем будут уложены лаги настила причала.
Весь крепеж для причала должен иметь антикоррозионное покрытие или быть изготовленным из нержавеющего металла.
После расстановки всех опор и крепления поперечин на одном уровне обрезают торчащие концы стоек. Стойки отпиливают по уровню поперечин.
Размещенные в соответствии с планом причала опоры позволяют наглядно представить конфигурацию всего сооружения. Продолжать работу по сооружению настила удобно, передвигаясь от опоры к опоре по временно настеленным доскам.
Доски, предназначенные для лаг, размечают так, чтобы скрепленные стыки ложились на поперечины опор. Заготовки лаг для сращивания раскладывают на ровной поверхности и, используя накладки длиной 800 мм, скрепляют их 100-миллиметровыми гвоздями. Шляпки гвоздей нужно утопить с помощью бородка.
Чтобы построить причал как можно более прочным, боковые лаги собирают из двух досок. Крайние из них служат причальным брусом и не должны иметь выступающих накладок. Крепят их, используя вставки.
Предлагаем ознакомиться Кому построить баню
Среднюю лагу укладывают точно посредине поперечины. Прихватывают ее у основания косо забитыми гвоздями. Лаги в углах соединяют встык, подкрепляя их при необходимости накладками.
При сборке боковой лаги верхние торцы досок лаги, накладок и проставок должны быть в одной плоскости, иначе не лягут доски настила. По лаге с помощью шнура размечают линию установки отбортовки.
Настил крепят саморезами, точно подгоняя длину досок для примыкания их к доскам облицовки. Ширину щели между досками для стока воды с поверхности настила выбирают произвольно, однако она не должна быть настолько большой, чтобы защемить палец ноги ребенка. Зазора 3-4 мм будет вполне достаточно.
Боковые накладки устанавливают под свес отбортовки. Две доски вполне закрывают лаги, но щелей между боковинами быть не должно.
А как сделать трап для причала на реке? Трап для спуска в воду можно приобрести готовый или сварить самостоятельно из труб из нержавеющей стали. При этом следует предусмотреть возможность крепления трапа к металлическим соединительным элементам, которые предварительно нужно закрепить на настиле. При такой конструкции трап легко присоединить с помощью винтов, которые его надежно удержат, а при необходимости так же легко его можно снять, например, для хранения до будущего купального сезона.
Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки
Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:
Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.
Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:
Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.
Видео
Предлагаем посмотреть видео о самостоятельном строительстве причала из металлических бочек.
Причалы, или причальные конструкции, — особые разнотипные приспособления на водоеме, отличающиеся широкой сферой применения. Чаще всего причалы для лодок или пристань используются для швартовки и стоянки маломерных судов, посадки и высадки пассажиров, проведения ремонтных работ. Сделать такую конструкцию своими руками вполне возможно, если строительство будет базироваться на грамотном проекте.
Сладкие вонтоны
Существует множество видов начинки, с которой готовятся китайские пельмени. В данном случае мы предлагаем вам запастись сушеными ягодами и орехами. Читайте инструкцию и готовьте вместе с нами оригинальные вонтоны. Рецепт блюда:
Готовые вонтоны выложите на бумажные полотенца, чтобы масло стекло, а затем на блюдо. Перед подачей их можно посыпать смесью корицы и сахарной пудры.
Тесто для вонтонов
В Китае для этого блюда продают уже готовое тесто, разрезанное на квадраты или круги нужного размера. Однако вы легко приготовите основу самостоятельно и убедитесь, что в этом нет ничего сложного. Читайте, как сделать в домашних условиях тесто для вонтонов (рецепт):
Приготовление
Большие фото Маленькие фото
- Дрожжи вместе с 2 ст. л. сахара положите в небольшую пиалку. Разотрите в кашицу и влейте 3-4 ст. л. теплого молока.
Добавьте 2 ст. л. муки, размешайте. Оставьте на 10-15 минут до появления пузырьков на поверхности. Такая подготовка поможет быстрее активировать дрожжи, и они будут лучше «работать» в тесте.
В большую миску просейте 2 стакана муки.
Влейте теплое молоко, размешайте с мукой.
В густую, вязкую массу вылейте растворенные в молоке дрожжи.
Размешивайте опару ложкой, пока она не станет почти однородной, тягучей.
Накройте ее крышкой, уберите в теплое место без сквозняков. В тепле опара должна постоять минимум час. За это время она поднимется в 3-4 раза, размягчится, станет рыхлой.
Признак хорошо подошедшей опары – многочисленные дырочки. Когда опара начнет слегка оседать – самое время замешивать тесто.
Взбейте яйца, добавьте желтки и вылейте все в опару.
Мягкое масло нарежьте кусочками, насыпьте в опару сахар. Все размешайте до полного соединения с опарой.
Насыпьте еще 3 стакана просеянной муки, все специи и пряности.
Тесто для панеттоне нужно очень хорошо вымесить. В начале замеса оно будет липким, но муки много не кладите, подсыпайте буквально по ложке. Вымешивать его нужно как и любое тесто – нижней частью ладони, вращая комочек теста вокруг своей оси. В итоге должно получиться мягкое, пластичное тесто, однородное и маслянистое. Положите его в просторную посуду, накройте. Поставьте в тепло на расстойку примерно на 1,5 часа.
Цукаты и курагу нарежьте небольшими кусочками.
Хорошо вымешанное тесто хорошо поднимется и увеличится в объеме в несколько раз.
Подошедшее тесто обомните, добавьте цедру, распаренный изюм, курагу и цукаты.
Вымесите тесто еще раз и снова дайте ему подойти.
Подходить оно должно в той форме, в которой будет выпекаться панеттоне. Форму обязательно смажьте маслом, выложите дно и стенки промасленным пергаментом. Через час тесто увеличится в 3-4 раза – теперь можно смазать его желтком и ставить в разогретую духовку. Температуру поддерживайте в пределах 180-190 градусов, выпекается пирог минут 45-50. Готовую выпечку очень осторожно достаньте из формы и остудите на решетке.
Панеттоне не принято посыпать сахарной пудрой или украшать глазурью. Пирог оборачивают красивой бумагой и обвязывают яркой лентой. Традиционно к панеттоне предлагают сладкое красное вино, или чашечку ароматного кофе.
. Как и любая сдобная выпечка, пирог должен настояться, набрать вкус, пропитаться ароматами, поэтому разрезают его не раньше, чем через день-два после приготовления.
Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный прудик или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.
Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное строительное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая о творческой составляющей.
Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.
Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.
Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.
Жареные вонтоны. Рецепт с фото
На родине придают разную форму. Иногда края полностью скрепляют между собой, иногда оставляют открытым «горлышко», а в сычуаньской кухне им часто придают треугольную форму. На этот раз мы предлагаем слепить из теста мешочки и обжарить их во фритюре. Читайте, как приготовить жареные вонтоны (рецепт):
Готовое блюдо подавайте к столу горячим с острым соусом.