Как сделать детский фоторепортаж

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

учимся фотографировать детские праздники

Как сделать детский фоторепортаж. Смотреть фото Как сделать детский фоторепортаж. Смотреть картинку Как сделать детский фоторепортаж. Картинка про Как сделать детский фоторепортаж. Фото Как сделать детский фоторепортажМне, как и большинству родителей, очень хочется запечатлеть радостные и торжественные моменты в жизни своего ребенка. Но надо признаться, что мои попытки съемок на утренниках в детском саду трудно признать удачными. В лучшем случае сын на них виден и узнаваем. Как объясняют специалисты: «все потому что фотосъемка детских праздников обычно проходит в закрытом помещении при плохом освещении, к тому же дети постоянно двигаются, а при таком стечении обстоятельств сложно поймать хороший кадр.»

Так как сделать хорошие фотографии детского праздника, которые будут радовать вас при каждом просмотре семейного фотоальбома? В этом вам помогут наши советы по фотосъемке детских праздников :

1. Выбор фотоаппарата для съемки детского праздника

Если не счастливый обладатель зеркальной фотокамеры, тогда вам следует ее взять на прокат у друзей или в фотосалоне. Простая “мыльница” здесь вам не поможет, т.к. даже опытный фотограф не сможет сделать ею по-настоящему красивые и качественные снимки.

2. Правильная настройка фотокамеры – советы для родителей

Переключите камеру в режим приоритета диафрагмы. В этом режиме вам будет легче контролировать глубину резкости во время праздничного застолья. Экспериментируя со значением, вы сможете, в конце-концов, найти ту “золотую середину”, которая поможет вам сделать качественные снимки. При значении диафрагмы f5,6 или f8 лицо ребенка будет в фокусе, а задний план размыт. Если вам необходимо, что бы задний план был четким, тогда увеличьте значение диафрагмы.

Если в вашем фотоаппарате нет настройки диафрагмы, то переключите камеру в режим “Портрет”(“Лицо”).

Как сделать детский фоторепортаж. Смотреть фото Как сделать детский фоторепортаж. Смотреть картинку Как сделать детский фоторепортаж. Картинка про Как сделать детский фоторепортаж. Фото Как сделать детский фоторепортаж

Фотосъемка детского праздника

Теперь постараемся правильно настроитьISO. Если праздник проходит в помещении с хорошим освещением или на улице днем, то значение ISO не должно превышать 200. Если же освещение в помещении недостаточное или на улице, где проходит праздник, пасмурная погода, то советуем вам немного увеличить значение ISO (не более 800).

Ели вы решили фотографировать в приоритете выдержки, то вам стоит ее правильно настроить, иначе можете получить размытые снимки. Если дети не сидят за праздничным столом, а играют, участвуют в конкурсах, тогда поставьте выдержку на максимум, например, на 1/500 и выше.

Если же вы не справляетесь с приоритетами выдержки и диафрагмы, то не мучайтесь, а просто снимайте в спортивном режиме.

При настройке камеры важно так же учитывать в каком формате вы фотографируете. Если вы намерены после съемки обработать изображения в Фотошопе, то советуем вам снимать в форматеRAW, который дает больше возможностей для постобработки.

3. Выбор объектива перед фотосъемкой торжества

Для фотосъемки детских праздников желательно иметь объектив с хорошим зумом и стабилизатором изображения, чтобы делать кадры издалека, и обладающий достаточной светосилой.

В том случае, когда детский праздник проходит в тесном закрытом помещении, вам понадобиться широкоугольный объектив.Как сделать детский фоторепортаж. Смотреть фото Как сделать детский фоторепортаж. Смотреть картинку Как сделать детский фоторепортаж. Картинка про Как сделать детский фоторепортаж. Фото Как сделать детский фоторепортаж

4. Тип съемки – репортаж

Представьте, что вы фотокорреспондент и ведете репортаж с места проведения праздника. Главный герой праздника – ваш ребенок. Теперь вам следует постоянно быть начеку, не упускать его и гостей из виду, дабы не пропустить ни один важный момент празднества. Это означает, что вам придется много двигаться и постоянно менять точку съемки и перспективу.

Приготовьтесь к тому, что вам некогда будет даже присесть. Вам все время придется менять положение – то вставать на стул, то наоборот чуть ли не ложиться на пол, а иногда снимать с уровня глаз ребенка. Это и есть репортажная съемка, причем, очень не простая, ведь дети так не предсказуемы!

Старайтесь не упустить ни одного момента: дети вместе играют, рисуют, участвуют в конкурсе, надувают шары, сидят за праздничным столом. Кроме именинника не забывайте включать в кадр гостей. Фотографируйте крупным планом, так вы сможете “поймать” в кадр больше эмоций.Как сделать детский фоторепортаж. Смотреть фото Как сделать детский фоторепортаж. Смотреть картинку Как сделать детский фоторепортаж. Картинка про Как сделать детский фоторепортаж. Фото Как сделать детский фоторепортаж

5. Освещение при съемке детского праздника

Обычно освещение в помещении, где проводится детский праздник не достаточно хорошее для фотосъемки. Используйте вспышку – и вы получите массу неприятных теней и пересветов на снимке. Что же делать в такой ситуации?

Вспышка, конечно, необходима, но только не встроенная. Желательно использовать внешнюю вспышку. Ею намного легче управлять, ведь головку можно обратить в сторону, что бы не пересветить лицо именинника, или надеть на нее рассеивающую свет насадку, которую, кстати, вы можете сделать сами. В крайнем случае, вы можете при необходимости уменьшить или увеличить ее импульс. Главное, научитесь ею пользоваться перед самим праздником, чтобы потом не тратить время на настройки. На крайний случай можно овспользоваться советами : эффективное использование встроенной фотовспышки.

6. Композиция в фотографии детского праздника

Несмотря на то, что фотосъемка детского праздника проходит в репортажном стиле, очень важно правильно построить композицию кадра. Чтобы это удачно сделать, необходимо знать план праздника. У вас должно быть все заранее расписано, в какой момент ребенку вручат подарки, вынесут торт со свечками, покажут кукольный театр и т.д. Для каждого такого момента необходимо искать свою точку съемки. К примеру, когда ребенку вручают подарок, важно фотографировать именно лицо ребенка и немного взять в кадр подарок. При этом важно снимать в портретном режиме, чтобы фон был немного размыт, давая фокус именно на самом ребенке и не отвлекая внимание зрителя от главного – эмоции радости малыша при получении подарка.

Как сделать детский фоторепортаж. Смотреть фото Как сделать детский фоторепортаж. Смотреть картинку Как сделать детский фоторепортаж. Картинка про Как сделать детский фоторепортаж. Фото Как сделать детский фоторепортаж

Второй пример: задувание свечи. Многие родители при этом выключают свет, ошибочно думая, что при этом у них получатся великолепные кадры. Даже при наличии самой крутой камеры, у вас могут выявиться шумы на изображении, поэтому задувание свечи именинником лучше фотографировать при включенном свете и на уровне его глаз. При этом попросите окружающих отойти в сторону, чтобы в кадр не попадали чьи-то руки или лицо.

Перед тем как именинник начнет задувать свечи, попросите его немного задержаться и немного попозировать вам. Пусть он обнимет торт, вожделенно смотрит на него, облизывается. В это время вы сможете сделать десяток замечательных кадров и выбрать правильный ракурс для важного момента загадывания желания и задувания свечей.

Не забудьте на прощание сделать общий снимок, определив камеру на штатив и включив на таймер. Для общего снимка очень важно выбрать место съемки. Если вы фотографируете в квартире, тогда вам стоит рассадить гостей на диван по уровням: кто-то будет сидеть на самом диване, а кто-то на полу, при этом закрывая собой ноги предыдущих.

Источник

Как рассказать историю в фотографиях. Съемка репортажа

Текст статьи обновлён: 2.02.2019

Даже если вы нисколько не увлекаетесь фотосъемкой, и фотографируете не то, что на мыльницу, а просто на телефон, все равно, я уверен, что советы, представленные в данном уроке, вам пригодятся. Дело в том, что сегодня мы будем разбирать основы искусства рассказывать истории при помощи фотоснимков. Умение снимать так, чтобы из нескольких фото получился интересный рассказ о событии, пригодится при съемке фоторепортажа на свадьбе, на детском утреннике, на дне рождения вашего друга или при съемке товара для интернет-магазина, во время похода выходного дня в окрестностях вашего города или в поездке на отдых в дальние страны. В данном фотоуроке мы не будем обсуждать, какие настройки использовать или какой объектив выбрать для съемки на школьной линейке 1-го сентября (безусловно, эти вопросы важны, но мы их уже мусолили миллион раз в других статьях на сайте). Мы поговорим сегодня о художественной составляющей интересной фотоистории.

Прежде, чем мы начнем, хочу отметить, что советы, представленные ниже, не стоит рассматривать, как непреложную истину от гуру фотографии. Считайте их моим конспектом лекций по съемке репортажа, который я написал после чтения статей и интервью с профессиональными фотографами и фотожурналистами, а потом поделился записями с вами.

Кроме того, учтите, что для иллюстрации я использовал фотоснимки, снятые мною во время самостоятельного путешествия на Филиппины, всего дней 10 после приобретения своей первой в жизни любительской зеркалки Nikon D5100 KIT 18-55 VR (в конце ноября 2011 года). Естественно, что тогда я не умел даже делать технически качественные фотки (большая часть кадров получена в полуавтоматическом режиме: сцены “Пейзаж», «Спорт», «Портрет», «Ночной портрет» и т.п., поэтому не смотрите особо на данные EXIF), не говоря уже о том, чтобы задуматься о тех аспектах репортажа, что нужны для съемки интересного фотоотчета об отпуске.

В общем, надеюсь, что не будете судить строго – просто почитайте, «переварите» и, уверен, сможете снять свои интересные фотоистории.

В некотором царстве, в некотором государстве жил поживал богатый купец. И было у него три дочери. Собрался он как-то в далекое путешествие и спросил, какие подарки они хотели бы получить. Младшенькая сказала, что сладостей и драгоценностей она не хочет, что нужен ей позарез аленький цветочек. Папа сорвал краснокнижное растеньице, и последствием этого стало то, что любимая его дочь, любительница ботаники, попала в лапы зверя лесного. Сначала у них отношения не строились, но «любовь зла»… Когда она вернулась на побывку в отчий дом, и сёстры перевели стрелки на часах, животное подумало, что красавица ушла в самоволку, и чуть не умерло с тоски. Девушка поцеловала чудовище, что, как это бывает, заставило его сердце биться чаще – оно превратилось в принца-красавца. Ребята сразу же побежали к родителю, который благословил их на семейную жизнь. Свадьбу сыграли всем соседям на зависть — порвали три баяна, пока гости натанцевались. А потом стали жить долго и счастливо, нарожали детей, дождались внуков и правнуков…

Такой вот пересказ всем известной сказки получился в моем изложении. Привел его я специально, чтобы показать, что любой рассказ имеет завязку, развитие действия, кульминацию и финал. Истории скрывают в себе мощную силу. Они универсальны. Они обращаются к слушателям всех возрастов. Они преодолевают культурные и языковые барьеры, выдерживают испытание временем.

И, будучи фотографом, мы обладаем уникальной возможностью рассказывать великие истории, воспользовавшись одним из лучших инструментов для рассказа — фотоаппаратом.

Так давайте возьмем его в руки и начнем фотографировать. Но следует помнить, что мы должны не просто так, бездумно снимать в любой момент. Если мы хотим запечатлеть важные события в нашей жизни, и сделать это с помощью интересных фотографий, то мы ДОЛЖНЫ рассказать с их помощью некую историю. Нам нужно понимать, как поймать в кадр те события, что происходят перед нашими глазами, и как, используя фотоаппарат, превратить их в увлекательный репортаж, отражающий наши жизненные переживания.

Почему? Потому что, лет через 20, те чувства, что мы испытывали в момент съемки, будут отражаться на наших фотографиях. Снимки – вот то, что оживит наши воспоминания. Сделаем хорошую работу сейчас, и сможем насладиться ярким и глубоким фоторепортажем. Если же, мы снимем только часть рассказа, то в будущем обязательно обратим внимание на пробелы и дыры в нашей фотоистории.

Кроме того, нужно помнить, что мы не просто фотографируем для себя. Мы снимаем и для нашей семьи, для будущих поколений, что придут после нас. Мы не всегда будем рядом, чтобы рассказать наши истории. Но наши фотографии могут сделать это за нас, и они могут сделать хорошую работу, если мы научимся, как можно рассказывать о событиях с помощью снимков.

Структура рассказа в фотографиях

Любая история, любой репортаж начинаются с понимания структуры повествования. Если сказать упрощенно, то повествование всегда состоит из трех основных частей: начало, середина и конец.

Теперь давайте рассмотрим эти компоненты по отдельности и посмотрим, что происходит в каждом из них.

Начало фоторепортажа

Введение или завязка

Рассказ должен начинаться со вступления. Мы должны затянуть аудиторию в наш мир и сделать пребывание в нём комфортным. Зритель должен получить контекст.

Сделать это просто: нужно включить в кадр детали, которые подскажут зрителю, где фотография была снята. Тот, кто рассматривает снимки, должен догадаться о месте съемки. Для этого профессиональные фоторепортеры используют символы: узнаваемые здания, памятники, предметы. Например, если бы меня пригласили на свадебную съемку, я бы снял дверь подъезда с плакатом, где написано «Саша + Маша = Любовь» и нарисованы два обручальных кольца – сразу понятно, что сегодня будем смотреть репортаж со свадьбы.

Предположим, вы садитесь в самолет, летите на Филиппины и отправляетесь в большое путешествие по островам этой далекой страны. Невероятное приключение с сотнями событий, которые могут там случиться. Так как же оформить вступление? Как дать зрителю с первых кадров почувствовать место, куда мы направляемся?

Можно начать с фотографии аэропорта, чтобы рассказать о путешествии. Или мы можем показать фото номера в отеле, чтобы дать понимание, где мы остановились. Снимок с лодки, на которой мы приплыли на остров.

Фото 1. С чего начать фотоотчет об отдыхе на Филиппинах? Например, можно показать лодку, на которой туристы прибыли на остров Панглао (Panglao). Камера Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Настройки: выдержка 1/320 секунды, диафрагма f/13.0, ISO 100, фокусное 35 мм.

Нужно наполнить рассказ снимками с деталями, которые помогут зрителю построить богатый мир в их воображении. Подойти ближе и посмотреть на мелкие объекты, являющиеся малой частью большой сцены. Это приведет зрителя прямо в наш рассказ, позволит ему представить себя в этом месте.

Представление главных героев фотоистории

Теперь нужно представить действующих лиц рассказа.

Классический сюжет вращается вокруг главного героя, который отправился в большое путешествие, чтобы добиться какой-то цели. По пути он встречает других персонажей, которые ему помогают или наоборот мешают.

Кто действующие лица в нашем репортаже? Нужно потратить некоторое время, чтобы подумать об этом. Независимо от того, о чем мы повествуем (о поездке на отдых на Филиппины, которая случится, быть может, лишь один раз в нашей жизни, или о наших повседневных делах), всегда найдутся люди, имеющие решающее значение для нашего повествования. Иногда мы забываем, сфотографировать их, потому что воспринимаем их присутствие, как само собой разумеющееся. Но часто мы просто не в состоянии понять, что они являются важной частью нашего рассказа.

И поэтому мы должны начать учиться видеть, насколько ключевую роль персонажи занимают в нашем фоторепортаже. Чтобы снимать интересные фотоотчеты, нужно начать с того, что поставить себе задачу сфотографировать их, и сделать это таким образом, чтобы они получались живыми. Все наши герои имеют свои собственные роли в нашей пьесе. И наши фото могут показывать эту роль.

Во время отдыха на Филиппинах нас очень доставали продавцы жемчуга. Они обращались с предложением о покупке ожерелья, когда мы сидели утром на веранде и, нежась под лучиками солнца, завтракали. Когда мы купались и загорали на белоснежных филиппинских пляжах, они не давали покоя. Даже, когда мы приплыли на необитаемый остров, там тоже были «жемчужные продавцы»…

Во время экскурсий по джунглям, посещения шоколадных холмов и питомника обезьян, сплава на кораблике по речке в джунглях Филиппин мы сделали сотни снимков. Но какие фотографии должны присутствовать в отчете об отпуске? Те, что помогут рассказать полную историю? Фотографии персонажей, которые нас сопровождали в поездке: треклятый продавец сувениров или водитель, доставивший к заповеднику, или повар в уличном ресторанчике.

Фотография 2. Репортаж об отдыхе на Филиппинах был бы не полным, если бы я не показал продавца жемчуга, который докучал нам даже на необитаемом острове. Фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55 VR. 1/250, 13.0, 100, 18.

Мы видели этого паренька всего, может, минут пять. Потом углубились в джунгли и сняли множество шикарных фотографий. Но этот снимок докучливого продавца может стать мостом, связывающим нас с тем далеким островом. Если бы мы снова поехали в отпуск на Филиппины, я бы сфотографировал его снова.

Точка зрения фотографа

Теперь — пункт, на котором многие из начинающих фотографов спотыкаются, когда рассказывают свои фотоистории. Мы забываем дать зрителю возможность почувствовать нашу точку зрения. Это то, что отвечает на вопрос: КТО рассказывает историю?

Перед нами находится такое большое количество вещей, которые можно снять, что очень легко забыть включить наше собственное «я». Сделать так, чтобы в кадре было наше присутствие, может быть трудно. Но это – критическая часть рассказа. Кто вы такой и о чем переживаете — необычайно сильно влияют на рассказ, так что вы должны быть уверены, что зрители могут увидеть вас, что они могут узнать вас.

Это можно сделать простым, а можно сложным способом. Мы можем, например, включить наши ноги или руку в кадр. Тогда внезапно зритель интересуется персоной, стоящей за камерой. Удивительно, как мало нужно, чтобы полностью изменить ощущения от фотографии!

В этом месте мне бы следовало показать фото, где, например, я снимаю морской пейзаж на краю обрыва на широкоугольный объектив, а внизу кадра – мои ботинки. Или, например, во время съемки я держал правой рукой фотоаппарат, а левую протянул человеку, изображенному на портрете. Тогда сразу создается необычная атмосфера. Многие видели, наверное, кадры: девушка в красивом платье снята со спины, она протягивает руку фотографу, увлекая его за собой (рука того, кто снимает – в кадре)…

Но, особенно, когда мы фотографируем для нашего семейного фотоальбома, этого недостаточно. Нам нужно полностью войти в кадр, чтобы стать частью нашей собственной истории.

Это можно получить, снимая «селфи», держа камеру на вытянутой руке и фотографируя самого себя. Ничего в этом нет зазорного, и такие фото важны. Камеры с поворотным экраном облегчают задачу получения таких кадров.

Пара советов, как делать селфи: обращайте внимание на качество освещения и фотографируйте слегка под углом, не с фронтального ракурса.

Также пробуйте снять портрет самого себя в полный рост. Можно воспользоваться штативом и пультом ДУ, всё настроить и снять групповое фото. Сделайте несколько снимков, чтобы быть уверенными, что все получилось, как надо.

Фото 3. Давайте знакомиться с участниками тура по филиппинским островам. Моя жена. Как снимать фоторепортаж. Уроки фотографии для начинающих. Зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55 VR. 1/640, 5.6, 100, 55. Снято со штатива.

Фотография 4. Второй член экспедиции – собственно, ваш покорный слуга. Правила съемки фоторепортажа. Снято со штатива на Никон Д5100 КИТ 18-55 с настройками: 1/13, 5.6, 125, 55.

Конечно, можно попросить других людей снять портрет с автором рассказа.

В общем, не нужно быть невидимым рассказчиком. Наши друзья и семья захотят посмотреть фото с нами, и мы тоже, спустя годы. Попадите в кадр!

Середина фотоистории

Теперь, когда мы закончили вступление и представили главных героев, настало время продолжить рассказ. И это – середина истории, в которой происходит действие. Здесь мы ищем пути вызвать интерес зрителя.

Фото 5. Филиппинский крестьянин и его буйвол на рисовом поле. Как в отпуске снять интересный фотоотчет. 1/125, 11.0, 55, 52.

Фотография 6. Долгопят на филиппинском острове Бохоль (Bohol Island). Учимся фотографировать репортаж. 1/60, 5.3, 800, 40.

Фото 7. Подвесной мост через реку со смешным названием Лобок (Loboc River) на острове Бохоль, что на Филиппинах. Как снять интересный фотоотчет. 1/80, 10.0, 200, 18.

Фотография 8. Во время отдыха на Филиппинах можно попробовать разнообразных морских гадов. Учимся снимать фотоисторию. 1/60, 3.5, ISO 1600, 18.

Мне кажется, фотографии, что я привел в качестве иллюстраций к фотоотчету об отдыхе, не очень динамичны. Несколько вещей, которые нужно было поискать, снимая репортаж об отпуске на Филиппинах.

Движение. Его не только интересно смотреть на снимке, оно буквально двигает рассказ вперед. Всегда нужно обращать внимание на движущиеся объекты и подумать, как их сфотографировать, чтобы рассказать больше. Можно даже попробовать снять кадр на длинной выдержке, чтобы добавить ощущение движения.

Фото 9. Движение – то, что может оживить репортаж. 1/250, 8.0, 140, 55.

Эмоции. Действие может быть не просто физическим. Оно может быть эмоциональным. Нужно пробовать снять эмоции, чтобы передать чувства в рассказе.

Фотография 10. Мне кажется, на этом снимке главная эмоция – любопытство на лице девочки. Оно притягивает внимание зрителя. Фотоурок о съемке фоторепортажа. Камера Никон Д5100 КИТ 18-55. 1/100, 5.6, 100, 55.

Взаимодействие. Как только наши герои начинают взаимодействовать, они двигают рассказ вперед. Снимите это!

Снимок 11. Изображение вышло не очень резким, но это только прибавляет динамики снимку. Здесь продавец жемчуга застеснялся после какой-то реплики моей жены. Согласитесь, что взаимодействие между неё, прохожим и фотографом на этом фото, делает его необычайно живым? Съемка фоторепортажа в путешествии. 1/160, 6.3, 200, 32

Конфликт. Прежде всего, конфликт и борьба являются частью того, что движет фотоисторию. Думаю, многие согласятся, что рассказ на тему «Я вышел из дому и увидел симпатичный закат» не является привлекательной для зрителя историей. Мы должны показать проблемы, с которыми наш герой сталкивается, а также то, как он их решает – вот, что привлекает аудиторию, тем более, если задачи решены успешно. «Я вышел на улицу, забрался на высокую гору, заблудился, встретил ослика, который вывел меня обратно на тропу. Мы сидели вместе и наблюдали потрясающе красивый закат.» Вот это история!

Окончание фотоистории

Эту часть фотоотчета я так часто забываю сфотографировать. После того, как мы запечатлели действие, мы часто решаем, что сняли важную вещь, и можем спрятать камеру в рюкзак. Но репортаж не закончен, если мы уберем фотоаппарат, мы оставим зрителей (и себя) в замешательстве, неудовлетворенными.

Поэтому всегда, всегда, всегда, когда мы снимаем, нужно думать, как завершить наш фоторепортаж. Что можно снять, чтобы показать, что история окончена? Что конфликт разрешен? Герой нашел свою дорогу к финишу?

Возможно, солнце, заходящее за горизонт. Или самолет, летящий домой. Прощальные взмахи рукой новым друзьям, встреченным в путешествии.

Пример структуры фотоистории, что мы рассмотрели выше – это длинный рассказ, но даже самое короткое повествование подчиняется тем же правилам. Например, хороший отчет на тему «Как я провел вчерашний вечер дома» тоже должен иметь все описанные компоненты: сцены в гостиной, дети прыгают на диване, потом спокойно читают книгу, в заключение – спящий малыш в кроватке.

Даже самые простые события станут интересным рассказом, если мы снимем все обязательные части фоторепортажа.

Промежуточный финал

Снимок может запечатлеть короткий рассказ внутри большой фотоистории, например, момент прощания с нашим гидом, который отвозил в питомник обезьянок долгопятов.

Окончательный финал

Также нужно не забывать снять большой финал: наш отъезд из города или из страны, самолет или автобус, или детали нашего дома, когда мы вернулись после большого путешествия.

Фотография 12. Прощальный вечер на острове Боракай (Boracay). Данный снимок может служить финалом к фотоотчету об отдыхе на Филиппинах.

Советую вам прочитать статью Артема Чернова «Построение драмы и фотоистории. Как связаны линейный и нелинейный рассказ?» В ней более детально описывается состав фоторепортажа, а также представлен короткий видеоролик (26 секунд), просмотрев который, вы увидите все составляющие хорошего фоторассказа, которые мы обсудили.

Понятно стало, что такое экспозиция, завязка и развитие действия, кульминация и эпилог?

Съемка короткого фоторепортажа

Можно показать зрителям отчет, используя большой набор изображений, и многие рассказы от этого выигрывают. Но иногда мы хотим поделиться историей всего лишь в нескольких снимках. Или даже в одном.

Контекст

Мы можем рассказать много историй даже в одном кадре, но что нам нужно обязательно включить, так это контекст. Если отойти немного назад, и включить в кадр больше пространства, это поможет нам задействовать все элементы фоторепортажа, что мы обсудили ранее. Это даст нам почувствовать место, где всё происходит, возможно, включить больше героев, некоторое действие, конфликт. Каждый раз, перед тем, как нажать кнопку «Спуск», нужно думать о том, что мы собираемся включить в кадр, убедиться, что тот или иной объект поможет рассказать историю, и не будет отвлекать внимание от главного объекта.

Фото 13. Съемка кадра, в котором виден не только главный объект, но и его окружение, среда, в которой он обитает, помогает лучше прочувствовать момент. Как снимать фотоисторию, фоторепортаж и фотоочерк.

Трюки с широким, средним и крупным планами при съемке фоторепортажа

Быстрый способ выработать навыки рассказа в фотографиях – использовать подход с широким, средним и крупным планом. Фотографируем 3 снимка.

В частности, может помочь прогулка вокруг объекта съемки, изменение угла зрения и ракурса. Это поможет нам увидеть сцену с другой, выгодной точки, и позволит нам найти снимки, лучше всего рассказывающие о нашей истории.

Изображение 14. Из предыдущей фотографии я скомпоновал 3 кадра: широкий, средний и крупный. Иногда включают еще сверхкрупный – например, только глаза или руки нашего главного объекта. Как разнообразить фоторепортаж.

Когда я фотографирую такие серии для репортажа, я использую объективы с разными фокусными расстояниями: ширик, чтобы показать улицу; средний диапазон для того, чтобы выделить главный объект; телеобъектив – чтобы отсечь лишнее и сконцентрироваться на деталях.

Подготовка к съемке репортажа

Понятно, что советы по съемке фоторепортажа не уместить в рамках одной статьи. И сегодняшний урок – лишь набросок, предисловие к большой серии разговоров на эту тему. Неоднократно я говорил, что, когда пишу такие обзоры, то, в первую очередь сам, лучше запоминаю обсуждаемую информацию. Надеюсь, что теперь я смогу сделать мои фотоотчеты более интересными для зрителей. Нужно лишь, помнить советы:

В идеале, нужно добиться того, чтобы каждая отдельная фотография содержала в себе свою маленькую историю, которая будет являться главой общего повествования. Как этого добиться, вопрос отдельный, и не простой. Еще буду изучать. Сейчас могу вспомнить, что наибольшее эмоциональное воздействие на зрителя оказывают те снимки, что заставляют его включать воображение. Например, когда он вынужден думать о том, что произошло за секунду до того, как фотограф нажал на спуск затвора, или через секунду после этого момента.

Очень много уделено вопросам художественно составляющей снимка в учебнике Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве». Советую обязательно его разыскать и вдумчиво прочитать.

Вернемся к тому, как рассказать фотоисторию. Профессиональные репортеры советуют всегда составлять план съемки, список обязательных сюжетов. В начале урока я отметил, что советы, что мы получим, применимы к большинству типов фотоотчетов. Почему? Потому что принципы, здесь описанные, можно использовать не только при съемке активных действий типа танцевального конкурса и спортивных соревнований, но и даже при фотографировании пейзажей и предметки для каталога интернет-магазина.

Посмотрите в предыдущей статье обзор рюкзака для фотоапарата Case Logic TBC-411-Black. Вы также увидите общий, средний и крупный планы. Был бы макрообъектив, еще и сверхкрупно сфотографировал, например, собачку застежки.

Вот несколько заготовок плана съемки фоторепортажа на разные темы.

Прямо сейчас включите телевизор и посмотрите новости или кино. Обратите внимание, как оператор меняет планы, на что фокусирует внимание зрителя. При съемке фотоистории мы должны поступать таким же образом.

На этом, друзья мои, свой фотоурок по съемке интересных репортажей на свадьбе, утреннике или на отдыхе я заканчиваю. Но с вами не прощаюсь. Дело в том, что в ближайшее время будет объявлен фотоконкурс на съемку лучшего фоторепортажа. Тему и условия участия я оглашу позже. Главным призом будет фоторюкзак Case Logic TBC-411-Black, обзор которого представлен в предыдущей статье. Подписывайтесь через форму ниже на извещения о новых публикациях, чтобы не пропустить сей волшебный день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *