Как сделать детский сад интересным
«Интересный детский сад»: как заработать на частном дошкольном образовании
«У нас свобода, но не вседозволенность»
IT-инструменты, которые использует Жанна Казанская
К открытию частного детского сада Жанну Казанскую подтолкнули личные обстоятельства – она не могла найти для своего старшего сына Никиты подходящее дошкольное учреждение. Жанна в то время жила на Рублёво-Успенском шоссе в загородном посёлке, и посетив несколько муниципальных и частных садиков, поняла – ни в один из них она не хочет отдавать своего ребёнка.
Какое-то время она сама занималась воспитанием сына, посещая с ним различные мастер-классы, выставки, театры. Во время одной из таких прогулок они увидели мультики, созданные детьми. Они очень понравились сыну Жанны, а её поразили полётом фантазии и мышления их создателей. Жанна загорелась идеей отдать сына в такую мультипликационную студию. Но не найдя ничего подобного, решила открыть студию сама.
Она изучила, как создаются мультики, прочитала соответствующие книги, перелопатила информацию с форумов и сайтов, посвящённых мультипликации. Реализовывать свой план начала с поиска преподавателей. Найти хороших мультипликаторов, которые могут интересно рассказать о своём деле детям и способны научить их созданию мультфильмов, оказалось непросто. Жанна Казанская разметила объявление о поиске педагогов на одном из специализированных форумов. Так собралась команда, состоящая, в основном, из студентов и молодых мультипликаторов.
Для студии «Слон» Казанская сняла две комнаты площадью около 60 квадратных метров в загородном посёлке, на заборе повесила объявление о занятиях мультипликацией для детей. Сначала в студию ходил сын Жанны Никита и его друзья, но за 2 месяца благодаря сарафанному радио удалось укомплектовать четыре группы по шесть человек в каждой.
Занятия длились по 1,5 часа. Но детям так нравилось в студии «Слон», что родители попросили её основательницу сделать и более продолжительные уроки.
В 2009 году она открыла «Интересный детский сад» в том же посёлке, где жила.
Для сада Жанна выбрала тот же коттедж, в котором до этого работала её студия «Слон». Только арендовала всё здание целиком (около 600 квадратных метров).
На подготовку к запуску ушло около года. Всё это время предпринимательница искала команду, с которой затем разрабатывала программу занятий. В своём детском саду Жанна сделала упор на развитие у ребёнка эмоционального интеллекта.
Набрать 30 воспитанников удалось за несколько месяцев. Большинство составили те, кто ходил в студию «Слон». Остальные пришли по рекомендациям знакомых.
Сначала Жанна Казанская открывать новое заведение она не планировала. По крайней мере, в первые годы существования проекта. Но через 4 года работы лист ожидания мест в её садике стал довольно длинным. И тогда она задумалась о расширении. Второе заведение сети «Интересный детский сад» открылось через 5 лет – в 2014 году в Москве.
В сети «Интересный детский сад» принцип «взрослый всегда прав», не действует. Здесь воспитатели не довлеют над детьми, а учат их взаимоуважению. Даже расписание занятий на неделю составляется с учётом пожеланий детей. Им предлагают несколько тем (например, «Животные в лесу» или «Рыбы в пруду»), из которых ребята сами выбирают, что хотят изучать. Эта тема разбирается с разных сторон – на занятиях по окружающему миру, в творческих лабораториях, уроках иностранного языка.
Помимо общегрупповых занятий есть и специализированные, которые родители выбирают сами и оплачивают отдельно (например, робототехника, английский язык и т.д.). Почти каждую неделю воспитанников «Интересного детского сада» навещают творческие коллективы, театры и музыканты. Такие выступления тоже оплачиваются родителями отдельно.
В сети создана психологическая служба. Её сотрудники разрабатывают специальные программы и помогают будущим школьникам адаптироваться к новому образовательному учреждению и тем нагрузкам, с которыми им придётся иметь дело в школе.
В садиках Жанны Казанской не используются пластмассовые игрушки, предпочтение отдаётся деревянным или выполненным из других природных материалов. Для развития навыков конструирования и фантазии часть игрушек дети делают своими руками.
Для запуска первого детского сада основательнице сети потребовалось около одного миллиона рублей. Это были её личные средства, которые она потратила на аренду здания (около 600 квадратных метров в коттеджном посёлке на Рублёво-Успенском шоссе), закупку игрушек и оборудования. Окупить эти вложения, по словам Жанны, удалось через 8 месяцев.
Появление каждого последующего заведения в сети становилось возможным благодаря участию новых партнёров. Сейчас Жанна определила идеальную форму сотрудничества – партнёры делят расходы и доходы 50/50. «Там, где соотношение 70/30 не в мою пользу, проект не становится успешным».
Сегодня первоначальные вложения в каждый сад составляют от 6,5 до 60 миллионов рублей. Эта сумма сильно зависит от стоимости аренды и серьёзности ремонта в выбранном здании.
Цена на посещение заведений сети «Интересный детский сад» так же связана со стоимостью аренды. Самая низкая цена за месяц в сети – в детском саду в Митино – 35 тысяч рублей за полный день, а самая высокая на Ильинском шоссе – 70 тысяч рублей. Вся образовательная программа и занятия входят в эту стоимость.
В среднем месячная прибыль детского сада сети составляет около 950 тысяч рублей. На окупаемость каждого нового заведения требуется около 20 месяцев.
Она уверена, что воспитатели не должны ругать детей за малейшую оплошность и наказывать их. Обязанность персонала детского сада – объяснить ребёнку в доступной форме, почему так можно делать, а так – нет.
Жанна отмечает, что в Москве и Подмосковье много выпускников педагогических вузов и колледжей. Но уровень их подготовки, на её взгляд, крайне слабый для работы в её сети.
«Когда я смотрю на этих людей, то ужасаюсь. Если они будут воспитывать современных детей, то наше общество, к сожалению, никогда не поменяется». Так, многие воспитатели государственных садиков поощряют детей, которые «ведут себя правильно»: персоналу комфортнее работать с такими мальчиками и девочками. Но в современном мире становится всё больше детей с дефицитом внимания и гиперактивностью.
В штате сети «Интересный детский сад» работает около 150 человек. Костяк команды состоит из четырёх человек, которые в проекте с момента его зарождения. Основательница сети говорит, что одинаково видит с ними мир – и может доверить им подбор новых сотрудников. Но заключительный этап в собеседовании на позиции методистов или управляющих конкретного детского сада Жанна Казанская проводит сама.
Этот пункт по степени сложности Жанна Казанская ставит на второе место при открытии частного детского сада. Трудностей с выбором помещений несколько. С одной стороны, помещения должны соответствовать санитарным требованиям (на каждого ребёнка приходится не менее 6 квадратных метров; здание не выше трёх этажей; лестницы шириной не менее 1,35 метра; по два выхода из каждого помещения, в котором будет больше 10 детей; в кухне для готовки должны быть оборудованы мясной, овощной и цех доготовки блюд). С другой, стоимость арендной платы не должна быть слишком большой.
В сети «Интересный детский сад» нет своей кухни для приготовления блюд. На обустройство всех цехов потребовалось бы 4 миллиона рублей. Вместо этого в каждом детском садике есть цех доготовки, в котором подогреваются готовые блюда. Их трижды в день привозит компания, с которой сотрудничает сеть.
В своих учреждениях Жанна Казанская предпочитает не устраивать маленькие помещения для групп, а делать просторные опен-спейсы. Ещё несколько лет назад основательница сети была уверена, что лучше всего для такой планировки подходят помещения в новостройках. Но печальный опыт сотрудничества с жилищным комплексом «Маршал» пошатнул эту уверенность.
Сейчас в сети «Интересный детский сад» четыре заведения – два в Москве и два в Подмосковье. В сентябре этого года предполагается открыть ещё два садика.
Жанна Казанская планирует рост сети за счёт франшизы, которая появилась у компании в 2018 году. Предложение о сотрудничестве актуально для тех, кто хочет открыть «Интересный детский сад» в своём регионе. В Москве и Подмосковье Жанна собирается развивать сеть своими силами.
Жанна Казанская не исключает, что лет через 5 она помимо бизнеса займётся общественной деятельностью. Ей бы хотелось своими усилиями изменить ситуацию с детскими дошкольными учреждениями в России в целом.
Оформление группы в детском саду своими руками
Галина Фундурак
Оформление группы в детском саду своими руками
Оформление группы в детском саду,как правило ложится на наши плечи, воспитателей.
Наша группа называется «Светлячки». Вход в группу оформлен таким образом. На дверь из плитки для потолка наклеила аппликацию из самоклеящейся бумаги.
А вот так я оформила приемную комнату по сказке «Колобок». Совместная работа с родителями.
Это наше Чудо-дерево для творческих работ детей. Мое произведение.
Стена в приемной оформлена аппликацией из потолочных плит и самоклеящейся бумаги. Тоже дело моих рук.
Так я оформила уголок «Потеряшек». Корзина из под цветов, сшит чехол, буквы и ворона из фетра. Я старалась.
подставка для поделок из пластилина. Коробка из под обуви, обклеена самоклеящейся бумагой и декоративной работой из фетра. Красота!
В групповой комнате стену я оформила аппликацией, продолжение сказки «Колобок». Зайчик из ткани, а все остальное из самоклеящейся бумаги.
Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для самообразования. Подставки для цветов я решила сделать из пенечков и оформить работой из фетра. В уголке природы живут сказочные лесные жители. Федор и Феня. Они тоже сделаны из пенечков.
А это наша Маша. Уголок ряженья. Идея моя, а в жизнь воплотили родители.
Эти картины сделаны из фетра моими руками, они украшают группу.
И мне и моим малышам уютно у нас в группе!
Летнее оформление участка своими руками в детском саду Летнее оформление участка своими руками в детском саду. Автор: Молчанова Зоя Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 24 с. Крутой Лог.
Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду своими руками Автор: Трунина Ольга Александровна, инструктор по физкультуре, МБДОУ Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида. Данный.
Оформление для группы «Смешарики» своими руками Средняя группа нашего детского сада называется «Смешарики». Вся информация для родителей и детей выполнена в одном стиле, изображения героев.
Оформление группы «Ромашка» своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! Спешу поделиться с Вами, своими новыми идеями оформление группы и приемной. Наша группа называется «Ромашка».
Оформление группы своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию оформление для уголков ИЗО, математика, обучение грамоте Эти забавное.
Оформление группы своими руками Каждая группа в нашем детском саду имеет свое название. Наша группа называется «Красная шапочка. » Вот так я оформила стенд информации для.
Оформление прогулочной беседки в детском саду своими руками Видео Добрый день Уважаемые коллеги! Довольно давно не выкладывала на маам свои работы. Это было связано с переездом на новое место жительства.
Оформление стен в детском саду своими руками В комнатах детского сада для уюта и радости наших детей, должно присутствовать красиво оформленные стены. Представляю для Вас свои творческие.
Ширма для театрализованных игр для группы в детском саду своими руками «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. «.
Как сделать занятие в детском саду интересным (из опыта работы)
консультация
В этой статье мне хотелось бы поделиться «маленькими секретками» на каждом из этапов занятия, которые могут пригодиться в подготовке увлекательного, незабываемого мероприятия для детей дошкольного возраста. Любое занятие в дошкольном учреждении можно сделать интересным и занимательным, одновременно познавательным и веселым.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как занятие в детском саду сделать интересным? (из опыта работы)
В этой статье мне хотелось бы поделиться «маленькими секретками» на каждом из этапов занятия, которые могут пригодиться в подготовке увлекательного, незабываемого мероприятия для детей дошкольного возраста. Любое занятие в дошкольном учреждении можно сделать интересным и занимательным, одновременно познавательным и веселым. Для этого нужно тщательно продумать начало занятия, сюрпризные моменты, практическую деятельность и кульминационные моменты. Заключительная часть обязательно должна иметь место в структуре занятия, т.к. только так малыши могут закрепить свои знания полученные непосредственно на занятии.
Структура занятия.
1) Начало занятия в детском саду (организационный момент, приветствие).
Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.
-Ритуальные приветствия.
— Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива.
-Организация дошкольников и настрой на занятия.
— Стимуляция интереса и эмоциональный настрой. Например:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Речевые настройки.
— Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
— Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
— Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
— Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
2) Ход занятия в детском саду (процесс).
Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление.
Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения.
Занятие может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой-то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ.минуток.
Самостоятельную деятельность.
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В зверей лесных все превратились!
Я колдунья Феерфак!
Ох, люблю я колдовать!
Я сейчас вас очарую
И детей всех заколдую!
3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия).
— Подведение итогов занятия.
— Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.
— Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.
— Ритуал прощания.
Например:
Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»
Каждый педагог знает свои «маленькие секреты» интересного и динамичного занятия и может поделиться опытом и своими находками.
Консультация «Как сделать занятие для ребенка интересным?»
Виктория Усова
Консультация «Как сделать занятие для ребенка интересным?»
Этим вопросом задаются и родители ребенка, выполняя с ним развивающие задания дома, так и специалисты.
Почему это важно?
Интерес – это активная познавательная направленность на объект. Заинтересованный ребенок с удовольствием будет изучать новый для него предмет, запоминать нужную информацию, активно использовать полученные знания. Таким образом, интерес стимулирует развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).
Интерес – это мотивация. Если ребенку интересно, он будет выполнять любые, даже сложные задания.
Интерес напрямую связан с положительными эмоциями. Все, что вызывает у ребенка радость, подталкивает его развитие.
Что делать, чтобы ребенку было интересно?
Предъявляйте задания в игровой форме. Игра для дошкольника является ведущим видом деятельности, определяющим его развитие, но и для детей постарше тяга к игре не угасает. Изменяется только форма: для малышей можно использовать какой-либо сказочный сюжет (или использовать его мотивы, например «Приключения Колобка», где выполнение каждого задания позволяет главному герою убежать от опасности. Для детей постарше становятся интересны настольные игры, например «бродилки»: ребенок бросает кубик, делает нужное количество шагов и получает соответствующее задание, выполнив которое, может получить определенное количество баллов или шанс продолжить игру. Самое главное, чтобы в игре был смысл (спасти Колобка, набрать определенное количество баллов, получить награду).
Предлагайте новые необычные задания. Например, ребенок плохо запоминает. Вы предлагаете ему запоминать предметы на столе, картинки, слова… Это быстро надоедает ребенку. А ведь запоминать можно все, что угодно и где угодно: включите отрывки из нескольких песенок и предложите их повторить, осмотрите внимательно комнату, пусть ребенок выйдет, поменяйте что-нибудь – заметит ли он? Предложите ему запомнить список покупок, когда пойдете в магазин. Поверьте, вокруг много информации, которую можно запомнить!
Используйте любимые игрушки. Ребенок любит мячики? Постройте свое занятие вокруг этого интереса: возьмите несколько мячиков, какие они по размеру, форме, величине? Сколько их? Какого не хватает? А что тут лишнее? Погрузим мячики в машинку, отвезем на «полянку». Легким движением руки мяч превращается в Колобка или репку? Включите фантазию, и все получится!
Дайте ребенку ощутить «вкус победы». Даже к самой навороченной игрушке может пропасть интерес, если вдруг что-то не получается. Помогите ребенку небольшими шагами, продвигаться к успеху, поверить в свои силы, понять, что он все может сделать, если постарается.
Эти нехитрые советы помогут вам сделать занятие более эффективным.
Консультация «Что стоит сделать летом перед школой?» Рассказать о школе. Вспомните, какие веселые и интересные истории происходили с вами в школе, и расскажите их ребенку (конечно, не про прогулы.
Консультация «Ещё один способ сделать речь красивой» Ещё один способ сделать речь красивой Многие родители часто замечают, что их малыш произносит все звуки, но чистота звуков оставляет желать.
Консультация для родителей «Как сделать домашнюю атмосферу комфортной и развивающей для ребенка?» Как сделать домашнюю атмосферу комфортной и развивающей для ребенка?Возможно ли это без больших материальных вложений? Какие ресурсы понадобятся.
Консультация для родителей «Что можно сделать для развития речи ребенка» Памятка для родителей «Что можно сделать для развития речи ребенка» 1. Пальчиковые игры (словесные игры) 2. Игры с предметами-заменителями:.
Консультация для воспитателей ДОУ «Как сделать соленое тесто для лепки» Тесто для лепки – масса, похожая на обычный пластилин. Но, в отличие от привычных твердых кусочков цветного пластилина, соленое тесто: •.
Консультация «Как сделать красивый гербарий» ПРАВИЛА СБОРА РАСТЕНИЙ ДЛЯ ГЕРБАРИЯ 1. Нельзя собирать растения для гербария ранним утром, когда не высохла роса или сразу после дождя.
Консультация для родителей «Логоритмика — веселое и полезное занятие для вашего ребенка» Главной целью воспитания ребенка дома и в детском саду является его всестороннее развитие. Он должен хорошо двигаться, правильно разговаривать,.
Протокол родительского собрания «Как сделать интересным общение с ребенком дома проблемы, опыт» Протокол N 3 родительского собрания группы «Ромашки» компенсирующей направленности от «14» марта 2019года. Тема: «Как сделать интересным.
Консультация для родителей «Как сделать ребенка счастливым?» Каждый родитель искренне желает счастья своему ребенку. С самого рождения мы стремимся дать все самое лучшее. Покупаем фирменные игрушки,.